Собираюсь пройти ТО-6 (или 90000). Пробег сейчас 50000.
В основном короткие поездки по 20 минут до работы/магазинов. Летом-осенью - по трассе 100км по выходным.
На прошлом ТО-5 (год назад) при пробеге 45000 поменял: масло моторное, масляный, воздушный и салонный фильтр, задние колодки приговорили.
Недавно раскрутились болты фазорегулятора выпускного распредвала (известная болячка).
Повезло, что не успели до конца раскрутиться, только маслом все залило. Поставил ремкомплект ГРМ Gates K015680XS.
Масло в коробке - менял на ТО-4, 2 года назад при пробеге 40000
Тормозную жидкость - менял на ТО-4, 2 года назад при пробеге 40000
Свечи - не менял ни разу
Антифриз - не менял ни разу.
Жидкость в гидроусилителе - не менял ни разу.
Поликлиновой ремень - не менял ни разу.
Я правильно понимаю, что мне надо поменять:
- масло моторное, тормозная жидкость, маслянный, воздушный и салонный фильтр
- свечи - посмотреть состояние и скорее всего поменять?
- поликлиновой ремень, антифриз - ?
- аккумулятор зимой еще держит, но уже 6 лет ему - тоже можно как то проверить по напряжению или еще каким то параметрам?
Общая информация из журнала :"За рулем" по срокам замены:
Технические жидкости
Бензин. В баке незначительно теряет свойства примерно в течение года. Кроме того, на его сохранность влияет конденсат. Появлению воды в баке содействуют высокая влажность воздуха, гигроскопичность некоторых компонентов бензина, некачественное топливо, а также неаккуратность при заправке машины.
Дизтопливо. В баке автомобиля сохраняет свои свойства примерно шесть месяцев, если стояла жара выше +25 ºС, а при более низких температурах – до года. Примерно раз в полгода нужна сезонная смена ДТ. Она способствует еще и тому, чтобы зимой в баке не оказалось старое летнее топливо, замерзающее уже при небольшом морозце.
Стеклоомывающие жидкости. Требуется сезонная смена сообразно забортной температуре. В самой жидкости особенно портиться нечему, однако зимой летняя омывайка утратит текучесть и замерзнет. А зимняя жидкость летом испортит поездку резким запахом, если она сделана на базе изопропилового спирта. Так что смена необходима.
Моторные масла. Для масла, залитого в двигатель, живучесть составляет примерно год, даже если ездить очень мало. В запечатанной канистре – до 5 лет: в ней окисление идет гораздо медленнее.
Трансмиссионные жидкости При небольших пробегах ориентировочные сроки эффективной службы следующие: для МКП – примерно 8 лет, для АКП – 5–7 лет.
Тормозные жидкости следует менять каждые 2–3 года, так как они впитывают влагу, что может снизить эффективность торможения.
Охлаждающие жидкости с завода от известных производителей служат до 10 лет, после чего их рекомендуется менять каждые 3–4 года.
Жидкости для гидро- и электрогидроусилителей руля сохраняют свои свойства 5–7 лет или до 120–150 тысяч километров пробега.
Масло для системы кондиционирования рекомендуется заменять при каждой перезаправке системы.
Прочие расходники
Салонный фильтр требует замены ежегодно для предотвращения скопления бактерий.
Воздушный фильтр меняется в зависимости от пройденного расстояния, обычно не раньше 15 000 км.
Масляный фильтр следует заменять при каждой замене моторного масла.
Топливный фильтр отличается относительно высокой долговечностью. Например, многие производители не предписывают его обязательную замену, за исключением дизельных автомобилей. Многое зависит от качества топлива. Желательно заменить фильтр при покупке бывшего в употреблении авто.
Стеклоочистители рекомендуется менять щетки минимум раз в год, например, во время планового технического обслуживания, чтобы обеспечить хорошую видимость в любую погоду.
Свечи зажигания — их срок службы зависит от пробега, а не от времени использования, с интервалом замены от 30 до 60 тысяч км. Не стоит поддаваться на уговоры мастеров СТО о замене свечей при каждом посещении без явной необходимости.
Ремень ГРМ требует замены согласно рекомендациям производителя или не реже, чем раз в пять лет из-за естественного старения резины.
Приводные ремни следует менять в зависимости от их фактического состояния.
Шины — также относятся к расходным материалам. На практике их практически никогда не меняют по возрасту, хотя производители обычно не гарантируют службы дольше 5 лет. В среднем так и получается: обычные шины сохраняют исходные характеристики примерно столько, а лучшие брендовые образцы — до 10 лет.
Резинотехнические изделия
Тормозные шланги могут служить до 10 лет при условии регулярного осмотра и немедленной замены при обнаружении повреждений.
Сайлентблоки и шаровые опоры следует проверять на состояние и заменять по мере износа.
Рулевые наконечники и шланги системы охлаждения также имеют примерный срок службы в 10 лет, требуя внимательного отношения к состоянию и своевременной замены.
Электрика
Аккумулятор (АКБ) — по стандартам ГОСТ, аккумулятор не обязан работать более четырех лет. Однако многие аккумуляторы служат дольше этого срока, что можно считать приятным бонусом.
Стартер и генератор обычно имеют долгий срок службы. Влажность и соленые дороги могут ускорить их износ. Моторы системы отопления и вентилятора радиатора также подвержены ускоренному износу из-за некорректной мойки, в результате которой вода попадает внутрь мотора.
Электрические машины. Основные представители – стартер и генератор – служат очень долго, однако их здоровье подрывают влажный климат, а также частые поездки по соленым дорогам. Что касается моторчиков печки и вентилятора радиатора, то их ресурс сокращает неправильная мойка с попаданием воды в электродвигатели.