Поделитесь советом по зимней эксплуатации

Beloozersk1

Участник
Регистрация
6 Фев 2013
Сообщения
303
Благодарности
56
Адрес
Беларусь
Автомобиль
В6 2,0ТDi CBAB 2009г. +немецкий Тигр 1.4 САХА 2014м.г
с каких пор абс уменьшает тормозной путь?


практически всегда и везде для этого его и придумали (кроме рыхлого снега или песка 5-20см, где от юза перед колесом собирается ком) АБС снижает тормозной путь без потери управляемости и авто едет тормозя по направлению руля а не прямо как при при юзе....

если учились в 90х, то тогда АБС была редкость и в автошклое учили на льду тормозить прерывисто (а это тоже АБС только в ручном(ножном режиме), и тормозной пут уменьшался глобально,


проверте на льду юзом(снимите предохранитель АБС) с 70кмч будете метров 200 скользить как на лыжах, причем прямо неважно куда повернуть колеса а с АБС меньше и по направлению руля
 

Vadim_Mk

Завсегдатай
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
932
Благодарности
250
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
CHTBZ II 2.8D LTZ
1. Скорость, со скользкой дороги улететь легко или дать кому нибудь поджопник - неважно какая резина..
2. Дистанция - дистанция это жизнь, держи ее всегда...
3. Купи на любом авторынке незамерзайки метаноловой которая держит - 30С - и все перестанет примерзать.. Финского га*но не покупай, заявлено что -20С, а реально замерзает при -5С, га*ном из всяких лент изопропиловых просто не возможно дышать и на морозе больше -15 превращается в какой то гель....
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
практически всегда и везде для этого его и придумали (кроме рыхлого снега или песка 5-20см, где от юза перед колесом собирается ком) АБС снижает тормозной путь без потери управляемости и авто едет тормозя по направлению руля а не прямо как при при юзе....

если учились в 90х, то тогда АБС была редкость и в автошклое учили на льду тормозить прерывисто (а это тоже АБС только в ручном(ножном режиме), и тормозной пут уменьшался глобально,


проверте на льду юзом(снимите предохранитель АБС) с 70кмч будете метров 200 скользить как на лыжах, причем прямо неважно куда повернуть колеса а с АБС меньше и по направлению руля
На чистом асфальте абс увеличит ТП. Физика.
Но абс позволяет рулить
А вот на льду, может и уменьшить. Тут много факторов накладывается
 

Beloozersk1

Участник
Регистрация
6 Фев 2013
Сообщения
303
Благодарности
56
Адрес
Беларусь
Автомобиль
В6 2,0ТDi CBAB 2009г. +немецкий Тигр 1.4 САХА 2014м.г
На чистом асфальте абс увеличит ТП. Физика.
Но абс позволяет рулить
А вот на льду, может и уменьшить. Тут много факторов накладывается

смотря какое авто и когды

если ты пойдеш на асфальте в юз то путь увеличится, а если нет то зависит от предела до юза и качества АБС

както летом на резине Мишлене и Конти тормозили по парам пара раз с 200кмч три авто БМВ и В6(мой), В6 и 407

выиграл самы тяжелый БМВ и леккий фрацуз, я хуже, у них АБС даже не сработала у меня сработка вроде шла

через год В6 с 407 но со 180кмч (не было где больше разогнатся) тормоза в пол но 407й уже на Амтеле (АВС его плакала и долбила) остановился УЖЕ гораздо хуже В6

вывод: все зависит от веса, резины, скорости и условий ну и центр тяжести и РАЗВЕСОВКА, а также закрузка зада и работа распределителя давки тормозов (перед/зад)от загрузки зада (краник связан с подвеской и кузовом, в народе колдун)
при пустом заде туда подается не более 20-30% давки, при загруженном 30-40%
 
Последнее редактирование:

AutoHare

Почётный Тигуановод
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
1,578
Благодарности
782
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan 2012, T&F 2.0 бенз, кнопка, акапулько, APR St.I
...липучка работает получше если холоднее -15, п шипы 0-15гр...

Это теория, гласящая непонятно о чем, т.к. сравнивает не реальные тормозные характеристики и управляемость, а некую динамику изменения свойств в зависимости от температуры окружающей среды. На практике на льду и укатанном снегу хорошая шиповка ВСЕГДА переиграет хорошую "липучку".

Фрикционную резинку нельзя срывать в юз на льду (ну или шлифовать ею) - будет попа и АБС тут ситуацию только ухудшит, ибо работает именно так - юз-приотпустила-юз-приотпустила... Для льда - только шипы.

Добавлено через 2 минуты
....выиграл самы тяжелый БМВ и леккий фрацуз, я хуже, у них АБС даже не сработала у меня сработка вроде шла...

Некорректный тест - дело не только в массе автомобилей, но и настройке тормозов, подвески, развесовке, ширине/толщине шин, марке шин, года их выпуска (!), ну и прокладки между сиденьем и педалью тормоза + погрешности...

Добавлено через 3 минуты
...А вот на льду, может и уменьшить. Тут много факторов накладывается

С чего это? По-любому увеличит, ибо физика какбЭ и не меняется.

Добавлено через 5 минут
....проверте на льду юзом(снимите предохранитель АБС) с 70кмч будете метров 200 скользить как на лыжах, ...

На "липучке" или летней резине - да, на шипах - нет.

Но таки не понял, зачем доводить до юза?...

Добавлено через 7 минут
....3. Купи на любом авторынке незамерзайки метаноловой которая держит - 30С - и все перестанет примерзать.. ...
Экстремально как-то.... Тот же "Автобанщик -50" не замерзает при -46, проверено. Есть варианты и -70, типа, концетрат. Я его, правда, использую в качестве растопителя льда на лобовухе после ночной стоянки =)
 
Последнее редактирование:

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Ну если физика))))
Че там с силами трения у заблокированного и вращающегося с замедлением?
 

Beloozersk1

Участник
Регистрация
6 Фев 2013
Сообщения
303
Благодарности
56
Адрес
Беларусь
Автомобиль
В6 2,0ТDi CBAB 2009г. +немецкий Тигр 1.4 САХА 2014м.г
Ну если физика))))
Че там с силами трения у заблокированного и вращающегося с замедлением?

при юзе греется (горит одна точка) юзающее колесо, а при АБС греются колодки и вся окружность колесика равномерно

както летом с 20кмч проверил ручник(думал малая скорость), - итог юзом по асфальту метров 30, и -7мм резины сгорело в одной точке колеса(дыма белого нормално повалило) и потом еще тыс.40км оно издавало звук как по брусчатке (дык-дык дык-дык)


кста шипы лучше работают при темп -2-15гр, а липучка ниже -15гр, (посмотрите тесты) и неважно где лед, снег, наст (правда это для хорошей резины и для тройки Нокиан, Мишка, Конти описывалось)
а при +1-1гр всем особенно тяжело тормозить (лед+вода)

а вот на асфальте шипы всегда хуже
 
Последнее редактирование:

AutoHare

Почётный Тигуановод
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
1,578
Благодарности
782
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan 2012, T&F 2.0 бенз, кнопка, акапулько, APR St.I
...
Че там с силами трения у заблокированного и вращающегося с замедлением?

Не стоит путать колесо не сорванное в юз и реально вращающееся с замедлением, а не имитацией оного ABSом.

В любом случае тормоз на ГРАНИ юза эффективней самого юза.

АБС - это по сути юз, ибо работает: юз-отпустил-юз-отпустил... Да, позволяет хоть как-то управлять машиной в критической ситуации, когда обычный водитель рефлекторно жмет тормоз в пол и защищает машину от разворота (помним, что при торможении задние колеса разгружаются?), но это всего-лишь ИМИТАЦИЯ торможения на грани юза и эффективность соответствующая... Получается, что АБС менее эффективно в плане тормозного пути, чем торможение в юз или торможение на грани юза по вполне объективным причинам.

Добавлено через 2 минуты
....както летом с 20кмч проверил ручник(думал малая скорость)...

Не так давно проверил ручник на плотно-укатанном снегу. Хорошо ехал километров 10 в час и был пристегнут, иначе б башкой о лобовуху треснулся б наверняка )))

ПЫСы. Гиславед-5 ;)

ПыПыСы. Теперь я знаю, что дергать на ходу ручник можно (что и описано в руководстве), но только в САМОМ крайнем случае ))
 
Последнее редактирование:

Beloozersk1

Участник
Регистрация
6 Фев 2013
Сообщения
303
Благодарности
56
Адрес
Беларусь
Автомобиль
В6 2,0ТDi CBAB 2009г. +немецкий Тигр 1.4 САХА 2014м.г
я дергал тока задний ручной ручник в А6(С4) а в В6 и Тигре он электронный КНОПОЧНЫЙ, и на месте он клинит тока задние колеса(механическим редуктором), а на ходу тормозит ВСЕ 4КОЛЕСА, причем экстренно и с АБС в мануале так пишут, и так тормозил пара раз в жизни на В6.... тигр кнопочний думаю также

жалко что в отличие от ручного дозируемого и тока назад, кнопочным нелзяя сделать на ходу спортивный доворот, по причине торможения всх4 колес причем в пол
 
Последнее редактирование:

Vadim_Mk

Завсегдатай
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
932
Благодарности
250
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
CHTBZ II 2.8D LTZ
Особо на внедорожные свойства Тигуана и кнопки оффроад не рассчитывайте и в глубокий снег без лопаты лучше не суйтесь...И кнопку OFF лучше в снегу не отключать быстро куда нибудь затянет....
 

Beloozersk1

Участник
Регистрация
6 Фев 2013
Сообщения
303
Благодарности
56
Адрес
Беларусь
Автомобиль
В6 2,0ТDi CBAB 2009г. +немецкий Тигр 1.4 САХА 2014м.г
на моноприводе осторожничаешь и нормально живется особенно если эл.блокировка есть, а на полном и даже не УАЗика в такое го... залазишь, что лопата не поможет

риск ниже допустимого = перестраховка, а выше = авантюра

вообще передний привод + лопата = полный подключаемый привод (в ручном режиме как в УАЗику раньше)

всю жизнь с лопатой, летом маленькая складная, зимой большая снежная стальная...

еще с собой шурупы + комперссор, если прокол то закрутил подкачал (до 10 часов хватает) и поехал до шиномонтажа не снимая колесо
 

sergeyEKAT

Участник
Регистрация
9 Сен 2011
Сообщения
279
Благодарности
60
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Ford Fusiоn (пока не продал); Tiguan T&F TDI 2,0 техник-1,2; комфорт
Про "флуд" по АБС здесь ... сори за оценку умных изречений, но:
бессмысленно смотреть на работу АБС разных машин и по этому сравнению говорить о том хорошо с АБС или нет, нужно взять одну машину и покататься на ней с АБС и без, что сделал я на Ford Fusion. 3 года ездил с АБС потом вышел из строя движек насоса подкачки и вот до сих пор ездил без АБС. Вывод: АБС в 90% случаях увеличивает тормозной путь, ни в коем случаи не уменьшает (при сравнении колеса летом и зимой были одни, при отключенном АБС не корректно или вообще не работал "колдун" (как тут его назвали))
но есть одно НО!! при отключенном АБС машину разворачивает поперек дороги и на руль не реагирует.
при работающем АБС был случай: еду за 99 с дистанцией в 3 корпуса (она с набором скорости и я с набором (с светофора плавный набор без рейсинга)). Перед 99 рванули парни лет 12 - экстренное торможение у 99 ну и я на педаль в пол. мое правое колесо пошло по неглубокой каше на асфальте + справа у бордюра дорога была в мелких ямках, результат - работа АБС и все колеса (даже те которые катя по чистому асфальту) не тормозят :( (ну конечно тормозят но не в той динамике). Скорость моя была не выше 30 объехать/свернуть некуда. в результате при достижении скорости ~10 км/ч АБС перестает работать и машина резко начинает тормозить, кивает вниз носом и плавно заходит под бампер 99. У 99 нет повреждений у меня бампер, радиатор кондея, замок капота и чуть загнул крышку капота ...
Похожая ситуация но без АБС закончилась дистанцией в 1.5 метра до А4 :) и разворотом от оси движения на 10 градусов.
... сори за офтоп...
 

Beloozersk1

Участник
Регистрация
6 Фев 2013
Сообщения
303
Благодарности
56
Адрес
Беларусь
Автомобиль
В6 2,0ТDi CBAB 2009г. +немецкий Тигр 1.4 САХА 2014м.г
АБС - основная цель сохранить безопастность (управляемость рулем), ну у именьшение т.пути в большинстве критичных ситуаций с неравномерными условиями для одного или более колес (примерн ниже). Если резина одинаковая перед зад, "колдун" работет корректнои и АБС не дешевая, и отслеживает не только блокировку любого колеса но и среднеарифметическое вращение всех колес при торможении и разблокирует колесо на грани болкировки до среднеарифметического вращения остальных, а не тупо и глобально снижает давление (бывает и до 0), и колеса не в равных условиях (проверяю торможением пустив правую половину авто по песчаной обочине а левая по асфальту) то в таком случае АБС снизит т.путь

Проверте торможением со 120-150кмч без АБС пустив правую половину авто по песчаной обочине а левая по асфальту, - у вас не только получится ГОРАЗДО больше тормозной путь (правые колеса пойдут (или будут РАНЬШЕ пытытся сорватся) на юз, а левые будут тормозить не в полную силу, хотя сцепление с асфальтом позволяет им гораздо большим усилием тормозить) НО при этом (тормоз в пол или экстренное торможение) еще и развернет авто, ведь вы без АБС не можете на левую сторону или любое колесо давать большее тормозное усилие а на другие меньшее.... А с одинаковой резиной и АБС такого нет авто со 150кмч становится ровно идя по курсу лишь чуть подвиливая (10-20см) (рыская при перераспределении услилий право-лево АБС-ой)


и чем больше скорость тем больше ощущается помощь АБС и ЕСП, пара раз на 215-220кмч спасла жизнь ЕСП и АБС, один раз торможение в пол парой колес по обочине (пасажир без ремня сгрыз лобовик и менял памперсы), другой резкое перестроение (хвост забольтало +/-1м вле\во вправо, но ЕСП выровняло, кста круиз при этом отрубился, что логично)
 
Последнее редактирование:

AutoHare

Почётный Тигуановод
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
1,578
Благодарности
782
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan 2012, T&F 2.0 бенз, кнопка, акапулько, APR St.I
....
Проверте торможением со 120-150кмч без АБС пустив правую половину авто по песчаной обочине а левая по асфальту,...

Вот этого я бы никому не советовал делать. Ладно сами убьетесь, но можете и других "захватить с собой"...

Теория теорией, но на практике при выполнении таких "упражнений" убиться легче легкого.

Ну а ESP вери гуд, тут я согласен. Два раза реально спасла - один раз на Мазда6 и один раз уже на Тигуане.

Добавлено через 56 секунд
на 215-220кмч спасла жизнь

Да куда ж вы так торопитесь-то? На тот свет?
 
Последнее редактирование:

Beloozersk1

Участник
Регистрация
6 Фев 2013
Сообщения
303
Благодарности
56
Адрес
Беларусь
Автомобиль
В6 2,0ТDi CBAB 2009г. +немецкий Тигр 1.4 САХА 2014м.г
Вот этого я бы никому не советовал делать. Ладно сами убьетесь, но можете и других "захватить с собой"...

Теория теорией, но на практике при выполнении таких "упражнений" убиться легче легкого.

Ну а ESP вери гуд, тут я согласен. Два раза реально спасла - один раз на Мазда6 и один раз уже на Тигуане.

Добавлено через 56 секунд


Да куда ж вы так торопитесь-то? На тот свет?

Тут же кричат некоторые что АБС вредитель и ухудшает торможение (это теория).... не верите проверте НА ПРАКТИКЕ ПО ТЕСТУ ВЫШЕ хотябы на 50-70кмч, и поймете что АБС спасает в неравных для колес условиях, иногда жизнь

Жить не спешу, но иногда спешу домой 170кмч(3000об), и обгон в зацепе 180-220 (шоб не скучать с Х5 Q7 3,0 или Крузерами или тормозами)
200моральный порог, но на 120-220 рулится одинаково комфортно и страшного (кроме цифр ничего нет), тока не крути руль резкуо как пришлось разок.... заодно и очистится турбина форсунки клапана ....
по инструкции самоочищение саж.фильтра на оборотах 2500 и выше 20мин и более..... вот и чищу частенько.... следя летом за темп. масла.

200-220 это много - это моральный надуманный стереотип........ (иногда Мерс S600 больше 200(моральный предел) не хотел ехать (хотя пуля и пневмо) и дорога почти прямая и мало авто)
НЕ МНОГО (для легковой,..... много для джипа и русоВаза и зеленых), на В6 170 проездил 50% от 272тыщ, 180-220кмч наверно 5%, это тока на В6, на других примерно также тока больше 200-210кмч они не ехали (Джета1,9 2007 - А6(С4)2,5 1996)
 

Вложения

  • 220кмч2 138т.jpg
    220кмч2 138т.jpg
    81.9 KB · Просмотры: 15
Последнее редактирование:

:-) Rinat

Почётный Тигуановод
Регистрация
15 Апр 2012
Сообщения
1,746
Благодарности
541
Адрес
Kazan
Автомобиль
Tiguan
камикадзе детектед
 
Сверху Снизу