АБС - основная цель сохранить безопастность (управляемость рулем), ну у именьшение т.пути в большинстве критичных ситуаций с неравномерными условиями для одного или более колес (примерн ниже). Если резина одинаковая перед зад, "колдун" работет корректнои и АБС не дешевая, и отслеживает не только блокировку любого колеса но и среднеарифметическое вращение всех колес при торможении и разблокирует колесо на грани болкировки до среднеарифметического вращения остальных, а не тупо и глобально снижает давление (бывает и до 0), и колеса не в равных условиях (проверяю торможением пустив правую половину авто по песчаной обочине а левая по асфальту) то в таком случае АБС снизит т.путь
Проверте торможением со 120-150кмч без АБС пустив правую половину авто по песчаной обочине а левая по асфальту, - у вас не только получится ГОРАЗДО больше тормозной путь (правые колеса пойдут (или будут РАНЬШЕ пытытся сорватся) на юз, а левые будут тормозить не в полную силу, хотя сцепление с асфальтом позволяет им гораздо большим усилием тормозить) НО при этом (тормоз в пол или экстренное торможение) еще и развернет авто, ведь вы без АБС не можете на левую сторону или любое колесо давать большее тормозное усилие а на другие меньшее.... А с одинаковой резиной и АБС такого нет авто со 150кмч становится ровно идя по курсу лишь чуть подвиливая (10-20см) (рыская при перераспределении услилий право-лево АБС-ой)
и чем больше скорость тем больше ощущается помощь АБС и ЕСП, пара раз на 215-220кмч спасла жизнь ЕСП и АБС, один раз торможение в пол парой колес по обочине (пасажир без ремня сгрыз лобовик и менял памперсы), другой резкое перестроение (хвост забольтало +/-1м вле\во вправо, но ЕСП выровняло, кста круиз при этом отрубился, что логично)