лошадиная сила она и в Африке лошадиная сила, без разбора - дизельная она, бензиновая или вообще родилась от газогенератора, топящегося дровами, все науки мира это подтвердят, и ничего сверхъестественного в этом нет.....
трудность ситуации в том, что мгновенное значение параметра мощности двигателя пытаются выдать вместо тягового-скоростной характеристики автомобиля вцелом. И вот тут уже начинаются феерические попурри на тему "дизельных лошадей". Досадно то что, автомобилистами являются все тут присутствующие, техническое образование наличествует почти у всех, а эти два понятия друг от друга отделить могут лишь единицы. Поведение машины на трассе описывается тягового-скоростной характеристикой, которая как раз и включает в себя значения мощности двигателя, но мощность эта каждый раз разная и нифига не равна нашим вожделенным 150 или 180 хорс пауэрам. Свои максимальные лошади вы увидите только у ограничителя в конце красной зоны и при полном дросселе, в остальных случаях мощность двигателя существенно меньше. Это трудно одуплить, но я категорически призываю это сделать, иначе так и будете холиварить до бесконечности, ещё ругаться станете меж собой на этой почве.....
Следствием тотального нежелания разбираться в этой теме являются "летчики", которые выходя на обгон, подтыкают повышающую и с 2500 об/мин при полной газульке пытаются резко выстрелить вперед "#двигательжемощный" и очень удивляются, почему ничего не происходит. А на справедливое замечание обижаются, т.к. за баранкой они дожили седых волос и их вдруг кто-то тут начинает учить как семейство пополнять....
Ну и самые эпичные феерии разгораютя, когда начинают обсуждать в какой последовательности надо включать передачи для наиболее быстрого разгона. Просто неуправляемый поток сознания.....
Если уже хочется достоверно, но не садясь за руль, сравнить поведение автомобилей на дороге, то в руки надо брать эти характеристики и диаграммы, но никак не максимальную мощность.
Странно что никто не вспоминает один интересный факт, что в одном из роллс-ройсов, кажется фантоме. вместо тахометра ставили прибор показывающий проценты 0-100%. Этот прибор показывал сколько процентов мощности задействуется в каждый момент времени, чтобы водитель знал, когда можно поддать, а когда уже силы машины на исходе.
Если уж ну вообще непонятно то, что я написал, и хотите пощупать мощностную теорию своими руками, попросите своего ребенка поставить вам на комп бородатую игрушку Need for Speed UnderGraund 2. Там есть раздел про тонкую настройку автомобиля, в т.ч. двигателя и трансмиссии. Ради интереса подвигайте ползунки и переключатели, покатайтесь и вдумчиво понаблюдайте за поведением машины. Осознание физики процесса придет неминуемо. Гарантирую!