Ну вот и я стал обладателем пока что эксклюзивного для России аппарата с двухлитровым 180-ти сильным агрегатом на механике. При поддержке всем известного Николая (Nick_variant) в начале мая был заказан Т&F вполне обычной, достаточно утилитарной комплектации. Из вкусностей пожалуй только складной фаркоп. Всё остальное доступно для России, но только в составе пакетов. Стоимость по расчёту составила 42750 дол. США. Алексей Погуляев предоставил скидку и был подписан договор на 42500, произведена предоплата 25% и в начале июня автомобиль был собран на заводе в Германии. Пока автомобиль собирали и везли в Берлин доллар совершил очередной кульбит и стоимость авто в рублях неприятно возрасла. Надо отдать должное Алексею, он приложил много усилий, чтобы смягчить мои финансовые издержк. И когда все усилия оказались безрезультатны, совершил с моей точки зрения невозможное. Он оформил доп соглашение к уже подписанному и предоплаченному договору изменив стоимость на 42000. Во всей этой суете меня подстёгивали упорные слухи о введении с 01.08. утилизационного сбора. Я соответственно торопил Алексея. Здесь он тоже в полной мере проявил свои организаторские способности и автомобиль, отгруженный 16.07. из Берлина 21.07. уже был растаможен и готов к выдаче. Как он это сделал я не представляю. Короче говоря, все положительные отзывы о работе автосалона Атлант-М на машиновстроителей полностью подтверждаю.
Теперь кое что о бытовых и организационных моментах. Жителям Москвы вполне реально забрать авто одним днём. Приехал утром (поездом или самолётом), получил машину и домой. У меня получалось сложнее и надо было ночевать. Вопрос в итоге решился так:
1)Набрал в поисковике "Гостинничный комплекс Алмаз Минск" и узнал их телефоны.
2)Позвонил и забронировал номер без всякой предоплаты.
По приезду поселили моментально, двухместный номер с завтраком 2080руб в сутки, карты принимают. Номера совдеповские но вполне приличные, всё работает, холодильник и телевизор имеется, охраняемая стоянка есть, автосалон не далеко. Да на сайте автосалона в разделе "как добраться" указано два автобусных маршрута (88С и 98С) от метро Могилевская. Так вот они по выходным не ходят - с этой проблемой мне пришлось столкнуться. Но там полно такси, которые за вменяемые деньги привезут до места.
Теперь о деньгах: для жизни надо иметь белорусские рубли. Обменных пунктов вполне хватает, меняют без проблем, где-то спрашивают паспорт, а где-то нет. Сначала испытывал трудности с пересчётом. Потом выработал алгоритм: если тебе называют стоимость в рублях, надо умножать её на 4, если в тыс рублей, то делить на 1000 и умножать на 4. Всё оказалось просто. Правда на заправках принимают и доллары.
Слабо развита система общепита. Перекусить мимоходом по пути может не получиться. Билеты на автобус продают в ларьках и водители. Покупая у водителей надо иметь мелкие белорусские деньги.
Российскую ОСАГО без проблем можно купить по дороге в Москву на участке, прилегающем к границе. Пунктов очень много. Я купил транзитную, но потом понял, что поторопился, можно было купить годовую известной компании и после таможни и постановки на учёт - вписать ПТС и НЗ.
Ну вот вроде и всё. Дорога до Вязьмы отличная, ДПС ни разу не остановил, жду занесения ГТД в единую базу данных чтобы получить ПТС. Средний расход за прездку (1600км) составил 9,3л. что не больше чем на предыдущем 1,4. Хорошо, что введение утил. сбора перенесли на 1.09. Да и ходят слухи, что на авто, ввезённые из Белоруси и Казахстана он взиматься не будет.
Огорчило то, что проблема стука опор двигателя на Тигуане так и не решена. Как только авто выехало за пределы МО на гребёнках справа начали раздаваться известные мягкие стуки. Посмотрим как это будет в динамике: пристучится или нет.
Всем удачи. И если Вы сомневаетесь брать или не брать авто в Белоруси, отбросьте свои сомнения в сторону. При этом Фольксваген на Машиностроителей покупать надёжно и приятно. Настоятельно рекомендую.:az: