Полный привод и разные пары шин на осях

ssn

Завсегдатай
Регистрация
29 Май 2018
Сообщения
851
Благодарности
595
Адрес
томск
Автомобиль
Exclusive 1.4 4x4, 2021
Намедни, разъезжаясь впритирку на узкой дороге рядом с трамвайными рельсами, крайне неудачно зацепил передним колесом торчащий на стыке рельс длиннющий болт. Бабахнуло так, что аж всю машину тряхнуло. В итоге - на родной Йокогаме в боковине дыра, три пальца входят свободно. Беда, конечно, но такое бывает. Решил взять на переднюю ось пару новых Нокиан Нордман S2 SUV (из того, что было более-менее приличное в наличии в шинном магазине поблизости). Расчёт прост: быстро восстановить ход авто, и поездить так ещё пару-тройку сезонов. Потом, когда Йокогама скажет йок, перекинуть Ноку назад, а на перед взять опять что-нибудь свежее. Типа, постепенный апгрейд, дёшево и сердито.
Однако, манагер в магазине оказался не в восторге от моего плана. И уговорил взять дешманский Китай (но, типа, фабричный, качественный Китай) вкруговую. Шины Linglong greenmax 4x4. По стоимости - почти одинаково с парой вышеназванных Нокиан. Причина - со слов манагера нельзя ездить вдолгую на полном приводе с новой и старой резиной на разных осях. Дескать, не сразу, но обязательно навернутся муфта, редукторы из-за разности диаметров, состояния износа, работы шин. Ремонт будет стоить намного дороже, чем покупка Китая вкруг. Скажу честно, раньше на полном приводе не ездил, а на полоседанах подобное практиковал всегда и без проблем. Теперь хочу разобраться на будущее. Манагер прав? Или просто мне впарил китайский дешман вместо нормальной резины? Про этот Линглонг пока ничего сказать не могу, только поставил, но по городским пробкам разницы с Йокой пока не ощутил. Однако, жизненный опыт давно доказал, что хорошее никогда не стоит дёшево. В чем подвох пока не знаю, но надеюсь, что сезона на 3-4 (или 30тыс км) этих китайцев хватит.
 
Последнее редактирование:

Kriptonoviy

Завсегдатай
Регистрация
17 Мар 2020
Сообщения
582
Благодарности
206
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Прадик 120 koni raid, лифт OME и Тигуан II koni sport трахтур
Манагер прогнал хрень
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,482
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Причина - со слов манагера нельзя ездить вдолгую на полном приводе с новой и старой резиной на разных осях. Дескать, не сразу, но обязательно навернутся муфта, редукторы из-за разности диаметров, состояния износа, работы шин. Ремонт будет стоить намного дороже
Манагер сказал всё правильно! На полном приводе при отсутствующем межосевом дифференциале шины должны быть одинакового диаметра на обеих осях. Если не соблюсти это правило, то из-за кинематического несоответствия возникнет паразитная циркуляция момента м/у осями - не поздоровится ни шинам, ни трансмиссии, увеличится расход топлива и ухудшится управляемость автомобиля. Даже удивлен что в шинном магазине оказался настолько грамотный продавец!
С другой стороны если шины одинаковой модели, то разница в диаметре м/у новой резиной и точно такой же со сношенным почти в ноль протектором составит около 2%, что очень мало для сколь либо заметных изменений. К тому же если разница будет заметная, то машина тоже не дура и по разнице скоростей передних и задних колёс поймет, что горе владелец поставил разные шины и начисто отключит полный привод для минимизации последствий. Об этом например написано в инструкции к Рено Дастер. Думаю Тигуан поступит аналогично.
PS На грузовой вездеходной резине разница м/у новой и изношенной резиной куда больше чем у легковушек, вот зацените:
1693357680451.png
А ведь это одна и та же резина - и159, одна сношенная, а другая новая!!!
И если такую разношинницу поставить на заднюю тележку Урала, то вырастет расход и снизится тяговое усилие. Ну и разумеется новая резина будет изнашиваться с космической скоростью.
А всё потому что у Урала нет межосевого дифференциала м/у 2 и 3 осью, а есть только м/у 1 осью и тележкой.. У Камаза например столь явных ухудшений уже не будет, т.к. там межосевой дифференциал есть и между осями тележки))
 
Последнее редактирование:

ssn

Завсегдатай
Регистрация
29 Май 2018
Сообщения
851
Благодарности
595
Адрес
томск
Автомобиль
Exclusive 1.4 4x4, 2021
nikonist, огромное спасибо за столь развернутый ответ! Примерно также мне продавец и сказал. Он прямо настоял на круговой переобувке. Кстати да, он тоже сказал, что на переднюю ось можно попробовать поставить новую родную йоку, но моего размера не было в наличии в Томске. Значит, и с китайской резиной тоже не соврал, когда рекомендовал, как самое качественное и бюджетное, что есть в наличии. Сейчас, после отпуска и ремонта в квартире, денег и вправду на подсосе, так бы я, конечно, Нокиан вкруговую взял. Ну, буду знать, что если одно колесо под замену, значит надо искать либо такую же пару новую, либо менять все четыре другого производителя/модели. Все остальные варианты - лишь временное краткосрочное решение.
🤝
 
Последнее редактирование:

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,266
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)

Kriptonoviy

Завсегдатай
Регистрация
17 Мар 2020
Сообщения
582
Благодарности
206
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Прадик 120 koni raid, лифт OME и Тигуан II koni sport трахтур
Манагер сказал всё правильно! На полном приводе при отсутствующем межосевом дифференциале шины должны быть одинакового диаметра на обеих осях. Если не соблюсти это правило, то из-за кинематического несоответствия возникнет паразитная циркуляция момента м/у осями - не поздоровится ни шинам, ни трансмиссии, увеличится расход топлива и ухудшится управляемость автомобиля. Даже удивлен что в шинном магазине оказался настолько грамотный продавец!
С другой стороны если шины одинаковой модели, то разница в диаметре м/у новой резиной и точно такой же со сношенным почти в ноль протектором составит около 2%, что очень мало для сколь либо заметных изменений. К тому же если разница будет заметная, то машина тоже не дура и по разнице скоростей передних и задних колёс поймет, что горе владелец поставил разные шины и начисто отключит полный привод для минимизации последствий. Об этом например написано в инструкции к Рено Дастер. Думаю Тигуан поступит аналогично.
PS На грузовой вездеходной резине разница м/у новой и изношенной резиной куда больше чем у легковушек, вот зацените:
Посмотреть вложение 150027
А ведь это одна и та же резина - и159, одна сношенная, а другая новая!!!
И если такую разношинницу поставить на заднюю тележку Урала, то вырастет расход и снизится тяговое усилие. Ну и разумеется новая резина будет изнашиваться с космической скоростью.
А всё потому что у Урала нет межосевого дифференциала м/у 2 и 3 осью, а есть только м/у 1 осью и тележкой.. У Камаза например столь явных ухудшений уже не будет, т.к. там межосевой дифференциал есть и между осями тележки))
На фото есть нюанс) одна покрышка забортована на обод, а другая - нет. Ну и на шоссейной гражданской резине, когда глубина нового протектора 8 мм, а непригодной для использования по ГОСТу 2 мм, так что ничего не случится с муфтой, которая итак практически всегда с проскальзыванием работает.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,266
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,482
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Это ключевая фраза. Только при чём здесь ТИГУАН?
При том что на Тигуане нет межосевого дифференциала, как и любого другого современного кроссовера И под тягой он довольно жестко соединяет оси.
Ну и на шоссейной гражданской резине, когда глубина нового протектора 8 мм, а непригодной для использования по ГОСТу 2 мм
Я именно эти значения и считал когда говорил про 2% Но это только если говорить про шины одного производителя и одной модели. А так даже шины одной размерности разных моделей/производителей по реальным размерам могут заметно отличаться.
ничего не случится с муфтой
Кто знает, береженого Бог бережет. У вас вон на ровном месте уже отказывается ехать))
На фото есть нюанс) одна покрышка забортована на обод, а другая - нет.
И снова мимо)) Обе не забортованы (смотреть с 35:55):
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,266
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
под тягой он довольно жестко соединяет оси.
Муфта соединяет оси не настолько жёстко, чтобы при обычном (не гоночном) режиме движения можно было говорить о поломке трансмиссии или износе шин при разнице в радиусе шин 5-6мм (если конечно шины одной размерности)
 

Alex5-6

Гуру
Регистрация
2 Авг 2012
Сообщения
2,694
Благодарности
1,418
Адрес
Малый
Автомобиль
Тишка TDI
или износе шин при разнице в радиусе шин 5-6мм
Диалоги по окончанию строительства Московской кольцевой:
СМИ - строителям - вы заузили мкад на 5см, Cтроители 5 см фигня
Математики 5 см это 2800 кв.м Cтроители - и что???
Бухгалтеры - это 2 800 000$ Строители - мы даже не заметили.:Biggrin1:
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,266
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Ошибка в расчётах.
Длина МКАД около 110км.
При ширине 5см площадь зауженного участка составила 0,00005км х 110км = 0,0055кв.км.
С точки зрения бухгалтеров это 5,5 доллара.
Так что разница радиуса колес на осях в 5мм действительно ничтожна.
Она может возникнуть даже на одинаковой резине при посадке двух крупных человек на заднее сиденье.
И халдекс вполне её компенсирует без вреда для своего здоровья.
 

ssn

Завсегдатай
Регистрация
29 Май 2018
Сообщения
851
Благодарности
595
Адрес
томск
Автомобиль
Exclusive 1.4 4x4, 2021
Так что разница радиуса колес на осях в 5мм действительно ничтожна.
Она может возникнуть даже на одинаковой резине при посадке двух крупных человек на заднее сиденье.
И халдекс вполне её компенсирует без вреда для своего здоровья.
Как выяснилось, поэтому и допускается установка на ось новой пары шин одной модели с хоженными на другой оси (в разумных пределах, не так, чтобы до лысин менее 2 мм высоты протектора). В абсолютных цифрах на радиус это и будет около 5мм.
 

Alex5-6

Гуру
Регистрация
2 Авг 2012
Сообщения
2,694
Благодарности
1,418
Адрес
Малый
Автомобиль
Тишка TDI
При ширине 5см площадь зауженного участка составила 0,00005км х 110км = 0,0055кв.км.
Перевести квадратные километры в квадратные метры - Перевод единиц площадь онлайн

0,0055 кв.км = 5500 кв.м при стоимости на тот момент 1000$ за квадратный метр получается 5 500 000
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: vlas

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,482
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Так что разница радиуса колес на осях в 5мм действительно ничтожна.
Угу, только при изношенной резине разница с новой уже 12 мм, хотя и это тоже ни о чем.
Муфта соединяет оси не настолько жёстко, чтобы при обычном (не гоночном) режиме движения можно было говорить о поломке трансмиссии
Но достаточно чтобы постоянно давать лишнюю нагрузку на трансмиссию.
практически всегда с проскальзыванием работает
Нет, далеко не всегда. Обычно как раз без проскальзывания, если не брать в расчет повороты.
Даже при движении по трассе когда муфта не так сильно поджимается никакого проскальзывания нет, при одинаковых размерах колес разумеется))
Заметная разница в диаметрах даст постоянную нагрузку и на резину, и на все элементы трансмиссии.

А так каждый сам кузнец своего счастья и ездит на чем угодно, хоть на вот этом:
1693454408177.png
Лишь бы размер резины был одинаков. О чем собственно говорится и в мануале:
1693454561807.jpeg

Ну и скрин с мануала Рено Дастер про отключение полного привода при заметной разнице в размере колес:
1693454675445.jpeg
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
У меня стоят одинаковые шины, но с разной степенью износа. Расход топлива не изменился, значит циркуляции особой нет. Единственное, в этом году машину стало куда-то тянуть после переобувки на лето. Пока не знаю, в чем именно дело. Поставлю зиму, посмотрю, может, это в подвеске проблема, а с заменой шин — совпадение. Причем смешно получилось: в прошлом году косякнул и случайно поставил шины с разной степенью износа на одну ось, и все было в порядке. До этого, когда свежие шины стояли спереди, а изношенные сзади — тоже все было хорошо. Теперь, когда поставил изношенные спереди, а более свежие сзади, началась какая-то фигня. Больше ротацией заниматься не буду и поставлю свежие вперед, что логично, не знаю, зачем придерживался традиции после замены пары шин.
 
Сверху Снизу