Полный привод - вопрос по работе

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,049
Благодарности
520
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
SauberF1, То что некоторые могут читать меж строк это я давно понял. И про бампер я оказался прав. :D Он тока опустошает кошелёк.
 

ketsan

Участник
Регистрация
5 Окт 2017
Сообщения
267
Благодарности
110
Адрес
Киров
Автомобиль
Tiguan2 1.4 4motion 6MT
ketsan,
SauberF1, Покорители мягкого асфальта. :D Для меня ваши ролики , шарики вообще не показатель.
Водитель танка?
У меня до тиги были и нивы-шнивы и патр, сейчас укатываю 4й квадр, так что не надо умничать про асфальтовых грязелазов.
Уже писал и еще раз повторю, привод у тиги замечательный, и отнюдь не он слабое звено во внедорожных способностях данного аппарата.
 

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,049
Благодарности
520
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
ketsan, Про 4й квадр это сильно. Тока не в тему. И да я не говорил что привод плохой или что там кому показалось.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,482
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Бытует мнение что в режиме "Эко" полный привод почти не работает, а в режиме "Снег" чуть ли не всегда включен. Оказалось, что это не так.
Было произведено несколько экспериментов.

1. Движение по извилистой дороге в промзоне. Маршрут замкнутый, протяженность около 2,5 км, сырой асфальт, идёт сильный дождь, светофоров нет, слабый траффик. В каждом режиме (Эко, Драйв и т.д.) автомобиль проходит один и тот же маршрут и возвращается в точку старта.

df105b01e90d.jpg


2. Движение по городу вокруг нескольких кварталов. Маршрут замкнутый, протяженность около 2,5 км, местами чуть влажный асфальт, время 5 утра, траффика почти нет, но есть работающие светофоры. В каждом режиме (Эко, Драйв и т.д.) автомобиль проходит один и тот же маршрут и возвращается в точку старта.
В режиме "Снег" запись лога зависла (это хорошо видно в районе 15 минуты), поэтому в режиме "Снег" маршрут был пройден повторно.

687e2fd76b9d.jpg


В итоге получается что полный привод работает во всех режимах практически одинаково - и даже в "Эко" может до 100% муфту заблокировать. В общем полный привод работает по своим заложенным алгоритмам (степень нажатия на педаль газа, угол поворота руля и т.д. и т.п.) и на включенный режим обращает внимание в самую последнюю очередь (более "агрессивные" имитации межколесных блокировок в режиме "бездорожье" не рассматриваем).
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Первый вопрос: какие скорости на графиках?
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,482
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
serso, за скорость авто я принимаю скорость с одного из задних колес.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Графики весьма странные, по ним получается, что в эко и драйве муфта блокируется чуть ли не больше, чем в снегу и бездорожье. :confused:

Есть впечатление, что результат обусловлен исключительно разницей в настройках педали акселератора, муфта в этих режимах почти не меняет алгоритм работы. Видимо, различия будут проявляться при реальном наличии тех условий, для которых режимы и предназначены.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
а скорость авто я принимаю скорость с одного из задних колес.
С какой скоростью авто двигался во время тестов? 40км/ч? 50 км/ч?
Очень странно что в Эко блокировки сильнее чем в бездорожье. Так быть не должно.
Согласно принципу работы ПП, декларируемому производителем, блокировка Халдекса максимально срабатывает при старте, сильно на разгоне, отключается при сбросе газа, и уменьшается с увеличением скорости (попадалась информация, что при достижении определенной скорости автомобиль становится переднеприводным).
Могу предположить, что разница между режимами может быть в на больших скоростях, чем были достигнуты на извилистых дорожках промзоны.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,482
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
С какой скоростью авто двигался во время тестов? 40км/ч? 50 км/ч?
Скорость есть на графиках, красным цветом...

Очень странно что в Эко блокировки сильнее чем в бездорожье. Так быть не должно.
Уж как есть. Возможно чуть больше жал на газ, возможно еще что-то, хотя я старался проезжать одинаково. Правая нога у меня не прецизионный робот, как мог так и снял, причем на дорогах общего пользования. У меня нет возможности арендовать автополигон с пустыми дорогами, перед носом не висит планшет с легендой и акселерометром, мне никто не записывает аудиометки когда мне тормозить и когда разгоняться - всё это используют при замерах расхода топлива например вот эти друзья. Я просто по колхозному, как могу.

Согласно принципу работы ПП, декларируемому производителем, блокировка Халдекса максимально срабатывает при старте, сильно на разгоне, отключается при сбросе газа, и уменьшается с увеличением скорости
А что не так? Все это в очередной раз подтверждается. Муфта почти полностью блокируется при резком старте, при разгоне тоже, при любом сбросе газа, уж не говоря про торможение, полностью распускается. Всё это происходит в любом режиме.

попадалась информация, что при достижении определенной скорости автомобиль становится переднеприводным
Про корейцев читал про 40-60 км/ч и только передний привод остается, подтверждений правда не видел. Здесь халдекс и хз, но вот же год назад в этой теме выкладывал, при разгоне до 140 км/ч с хвостиком муфта всё ещё блокируется на 15-20%:cool::

28c44c92d638.jpg
 

СергейАлексеевич

Завсегдатай
Регистрация
2 Янв 2018
Сообщения
763
Благодарности
239
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
nikonist,
Не слушайте ни кого, люди склонны верить в рекламные буклетики, а не в реальные данные. Абсолютно согласен с графиками и функцию бездорожья выполняют только тормоза. А смена режимов в машине влияет лишь на картинки на экране.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Скорость есть на графиках, красным цветом...
Цифры по вертикальной шкале скорость? Не процент блокировки муфты?

Добавлено через 26 секунд
Или и то и другое вместе?

Добавлено через 6 минут
Абсолютно согласен с графиками и функцию бездорожья выполняют только тормоза. А смена режимов в машине влияет лишь на картинки на экране.
Я вот с графиками не согласен. Но принимаю их, так как крыть нечем, все остальное будет только словами и предположениями.
А насчет картинок на экране - если ты не в состоянии ощутить разницу в поведении машины при включении Бездорожья, например, в ситуации с заездом на бордюр, когда тормоза не задействованы, то пусть смена режимов для тебя так и останется только сменой картинки.
 
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,482
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
nikonist,
А смена режимов в машине влияет лишь на картинки на экране.

Нет, там меняется море всего, от света фар до настроек АБС. А вот муфта, возможно, настроена один раз на все режимы по принципу от добра добра не ищут. Имхо.

Добавлено через 1 минуту
Цифры по вертикальной шкале скорость? Не процент блокировки муфты?

И то, и другое:) По горизонтальной - время.
 
Последнее редактирование:

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
А вот муфта, возможно, настроена один раз на все режимы по принципу от добра добра не ищут. Имхо.

Просто эксперимент нужен в условиях, соответствующих режиму, чтобы понять, есть ли различия. Всё-таки в одних и тех же дорожных условиях и при одном и том же стиле прохождения участка ожидать принципиальной разницы изначально, наверное, не стоило.

Единственное, что получается - развенчан миф о большей степени и/или продолжительности блокировки, например, в режиме снег. Но и тут не всё однозначно, я не удивлюсь, что оно, например, завязано на температуру и если машина видит, что по факту больше 4 или 6 градусов тепла, то и "снежные" алгоритмы не активирует. Плюс, как вариант, может измениться реакция на пробуксовку, которой даже на влажной дороге не будет в той степени, что будет на льду или прикатанном снегу.

Так что окончательные выводы делать рано. :)
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,482
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Единственное, что получается - развенчан миф о большей степени и/или продолжительности блокировки, например, в режиме снег.

Угу, и ещё что в "Эко" практически нет полного привода:)
я не удивлюсь, что оно, например, завязано на температуру и если машина видит, что по факту больше 4 или 6 градусов тепла, то и "снежные" алгоритмы не активирует.
Я думал об этом, но смущает что в остальном признаки режима "Снег" появляются - педаль газа иначе реагирует и передачи переключаются раньше, т.е. авто пофиг что за окном +10 (иными словами блок управления в режиме Снег как может старается задемпфированной педалью и более высокими передачами снизить крутящий момент на колесах и возможные рывки в трансмиссии чтобы было меньше предпосылок к пробуксовке и срыву авто в скольжение, т.е. бережет водителя на зимней дороге). Можно конечно предположить что умный автомобиль посредством камер и радаров по доплеровскому сдвигу определит тип покрытия и реальный коэффициент трения (шутка) и только тогда реально включит режим.
Плюс, как вариант, может измениться реакция на пробуксовку, которой даже на влажной дороге не будет в той степени, что будет на льду или прикатанном снегу.

Ну вот прошлой зимой, попробуйте найти особые отличия - старты мощные, с пробуксовкой, шины правда шипованные (а гололед был в тот день конкретный):

c1c12ee9dd2b.jpg
 
Последнее редактирование:

СергейАлексеевич

Завсегдатай
Регистрация
2 Янв 2018
Сообщения
763
Благодарности
239
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
serso,
Странный вы человек... я тут конечно не гуру, но мне интересно, что вы ощущаете при переезде через бордюр, я например лишь то, что тормоза поджимают колодки и из за этого в лёгких условиях машина едет. Тоже самое работает и на 9-ке, если умело использовать тормоза!
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
мне интересно, что вы ощущаете при переезде через бордюр, я например лишь то, что тормоза поджимают колодки и из за этого в лёгких условиях машина едет.
При заезде на бордюр тормоза не используются. А я чувствую более плавное дозирование тяги при работе педалью газа в режиме Бездорожье, что позволяет аккуратно подняться на бордюр без прыжка после этого подъема.
Тоже самое работает и на 9-ке, если умело использовать тормоза!
Хороший водитель тормозами не пользуется. Вернее пользуется, но только для окончательной остановки автомобиля. Это не шутка.
А девятка в свое время была и у меня. Научите, как затормозить на ней левое переднее колесо, например, отдельно от остальных. На такой подвиг моих умений не хватает.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,482
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0

Вложения

  • Внедорожный_1.jpg
    Внедорожный_1.jpg
    81.3 KB · Просмотры: 282

СергейАлексеевич

Завсегдатай
Регистрация
2 Янв 2018
Сообщения
763
Благодарности
239
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
serso,
Интересный вы человек.... Постановка вопроса очень интересная. Затормозить одним передним колесом. Поехать на двух задних колёсах. Ездить только на двух левых колёсах!!! Открыть капот из багажника! Такие вещи возможны, конечно возможны!!! Я не спорю про газ и прочую лабуду ввиде картинок. Мы говорили про ХАЛДЕКС, я спросил, что вы чувствуете в режиме бездорожье по изменениям в работе муфты. Я например изменений в её работе ни когда не чувствую, ни в одном из режимов, а вот как тормоза поджимают колёса я хорошо слышу и чувствую
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,482
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Ещё один момент.

Как известно в "Электронике полного привода" в "Адаптациях" есть такой пункт (по умолчанию стоит "Стандарт"):

attachment.php


Некоторые ставят себе "Повышенную тягу" и расписывают как мир заиграл новыми красками - машина теперь идет как по рельсам, на бездорожье прет не хуже Уазика, а то что теперь муфта больше замкнута добавляет литр к расходу, но за такое счастье с этим можно мириться. А при "уменьшенном шуме" типа наоборот - муфта работает слабее, расход радует и т.п.

Началось всё я так понял отсюда:
https://www.drive2.ru/l/513576934605586930/

На форуме Шкода Йети есть даже большая тема где люди колхозят себе на панель "умную кнопку" на 3 позиции - чтобы переключаться м/у этими режимами в реальном времени не подключая шнурок и не влезая в адаптации.

Ну вот собственно маленький тест:
Движение по городу вокруг нескольких кварталов. Маршрут замкнутый, протяженность около 2,5 км, асфальт мокрый, идет дождь, +7°C, суббота 7 утра, траффик есть, светофоры есть.
В каждом режиме работы муфты был пройден одинаковый маршрут.

attachment.php


attachment.php


attachment.php


Лично я на графиках в упор не вижу изменений - и при "уменьшенном шуме" муфта нормально замыкается и при "повышенной тяге" при постоянной скорости или сбросе газа полностью размыкается. Если и есть какие отличия, то явно их не видно.
Такие дела :confused:
На истину не претендую.
 

Вложения

  • Screenshot_2020-05-16_.jpg
    Screenshot_2020-05-16_.jpg
    35.4 KB · Просмотры: 262
  • Муфта - уменьшенный шум.JPG
    Муфта - уменьшенный шум.JPG
    90.6 KB · Просмотры: 262
  • Муфта - повышенная тяга.JPG
    Муфта - повышенная тяга.JPG
    88.8 KB · Просмотры: 261
  • Муфта - стандарт__.JPG
    Муфта - стандарт__.JPG
    95.1 KB · Просмотры: 263

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,721
Благодарности
5,082
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Может ты меришь как-то криво? Зимой как по-мне очень заметно изменение поведения машины в режиме "снег". Да, возникает то самое чувство "как по рельсам". Трансмиссия сразу начинает как-то грубее работать (судя по звуку) и расход да, сразу +1 литр
 
Сверху Снизу