Полный привод - вопрос по работе

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
А, кстати, не было в теме графиков с процентом блокировки муфты при заносе/срабатывании системы стабилизации? А то я уже запутался. :)
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,913
Благодарности
617
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
А, кстати, не было в теме графиков с процентом блокировки муфты при заносе/срабатывании системы стабилизации? А то я уже запутался. :)
У вас же есть елм, чего ждать то.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
У вас же есть елм, чего ждать то.
Зачем проходить уже пройденный кем-то путь? :) К тому же у меня нет рядом площадки, где можно безопасно протестировать подобные вещи.

Если же вернуться к видео Мельникова, то мне кажется, что он не особо удачно выбрал машину для демонстрации. Да и в первом случае с передним приводом тоже, к слову. По итогу большую часть хронометража он вынужден оговариваться, что на полном приводе занос ловить вообще не стоит пытаться.
 

Stanislavus

Завсегдатай
Регистрация
7 Сен 2020
Сообщения
867
Благодарности
500
Адрес
СПб
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 (180+REVO) Exclusive 2020
на полном приводе занос ловить вообще не стоит пытаться.
Странно, я услышал другое: если машина с ЕСП, то надо просто рулить, а остальное сделает умная электроника. Что я на практике и наблюдаю на своём Тигуане.
 

Kriptonoviy

Завсегдатай
Регистрация
17 Мар 2020
Сообщения
580
Благодарности
206
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Прадик 120 koni raid, лифт OME и Тигуан II koni sport трахтур
Странно, я услышал другое: если машина с ЕСП, то надо просто рулить, а остальное сделает умная электроника. Что я на практике и наблюдаю на своём Тигуане.
По сути - да, только руль во власти, ногами все равно давим на датчик, а степенью открытия ДЗ рулит компьютер.
А по теме апгрейда Тигуана - ну мощно чо, автор молодец. Все интереснее, чем всякие лампочки, колпачки, насадки и другой "глубокий тунинх"
 
Последнее редактирование:

TVTest

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2021
Сообщения
752
Благодарности
195
Автомобиль
KIA
Чтобы было понятно, как распределяется момент/мощность по осям, нужны именно такие графики. Нашел один пример от AUDI TT с халдексом.
" Для понимания и наглядности чуть ниже представлен график распределения общей мощности (WhlPwr) по передней (FwRIPw) и задней (RwRIPw) осям автомобиля Ауди ТТ на стоковом контроллере Haldex. На графике прекрасно видно быстрое убывание мощности на задней оси после 5000 об/мин, когда электроника распускает муфту и переводит момент на переднюю ось."
Здесь наглядно видно то, о чем многие спорят: при одинаковом покрытии (не беру в учет развесовку, хотя она у ТТ 60х40) сзади всегда меньше.
Передача момента назад более, чем на перед возможна только при проскальзывании переда обоими колесами.
Я думаю никаких заблуждений на самом деле нет, т.к. открытый передний диф изначально делит момент 50 на 50, а муфта может лишь либо передать на зад все, что на нее приходит, либо меньше.
 

Вложения

  • График.JPG
    График.JPG
    160 KB · Просмотры: 14

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
открытый передний диф изначально делит момент 50 на 50
Это тут почти вообще ни при чем, т.к. касается распределения между передними колесами. Вопрос в распределении между осями. Из-за симметричных межосевых межколесных дифференциалов достаточно одному колесу начать буксовать, как на всей оси (имитации в расчет пока не берем) у нас получается, считай, ноль момента.
И тогда уже
муфта может лишь либо передать на зад все, что на нее приходит, либо меньше.
И вот это «все, либо меньше» может и быть условно от 100% момента, если спереди что-то буксует и не может реализовать ничего.

При хорошем сцеплении колес с опорной поверхностью, очевидно, что назад на большинстве переднеприводных машин с муфтой даже 50% едва ли передастся.

Опять же возвращаясь к контраварийному видео, вся эта тема с перераспределением момента очень актуальна, потому что машина находится в заносе. Тут никакого логического управления автомобилем просто быть не может, потому что в случае с муфтой водитель понятия не имеет, подключена ли в данный момент задняя ось и насколько.

Поэтому
если машина с ЕСП, то надо просто рулить, а остальное сделает умная электроника.
Такая мысль и в первом, и во втором ролике была. Но в случае с обсуждением полного привода она утонула в многократных советах бить по тормозу, когда мотнуло в сторону своей обочины.
 
Последнее редактирование:

TVTest

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2021
Сообщения
752
Благодарности
195
Автомобиль
KIA
SauberF1, конечно же имел ввиду межосевой. По географии-передний?
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,721
Благодарности
5,082
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Любопытно что Владимир тоже в плену мифа про 50/50 между осями при полностью заблокированной муфте - и на Солнце бывают пятна))
ну воспитай его в каментах как ты любишь. графики еще свои приложи снятые китайским адаптером
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
За грубость получаете предупреждение. Относитесь к одноклубникам с уважением
ну воспитай его в каментах как ты любишь. графики еще свои приложи снятые китайским адаптером
Женщина, я не помню чтобы мы с вами переходили на ты. В комментах (обратите внимание что пишется через "о" и с двумя "м") и без меня находятся люди которые понимают как распределяется момент. "Китайский адаптер" OBDeleven имеет лицензию Volkswagen AG и производится в Литве, но если Литва в вашей реальности это одна их провинций Китая, то спорить не буду.
 

Kriptonoviy

Завсегдатай
Регистрация
17 Мар 2020
Сообщения
580
Благодарности
206
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Прадик 120 koni raid, лифт OME и Тигуан II koni sport трахтур
Вопрос в распределении между осями. Из-за симметричных межосевых дифференциалов достаточно одному колесу начать буксовать, как на всей оси (имитации в расчет пока не берем) у нас получается, считай, ноль момента.
И тогда уже
...межколесный Торсен спасет отца русской демократии, он быстрее и эффективнее электронных имитаторов. И их есть на наши коробки!
 

TVTest

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2021
Сообщения
752
Благодарности
195
Автомобиль
KIA
...межколесный Торсен спасет отца русской демократии, он быстрее и эффективнее электронных имитаторов. И их есть на наши коробки!
Конечно спасёт, только зачем тогда имитация? Или кто-то на Тигуане реально месит грязь?
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Из-за симметричных межосевых дифференциалов достаточно одному колесу начать буксовать, как на всей оси
У вас опечатка, исправьте в своём сообщении межосевой на межколёсный))
Нашел один пример от AUDI TT с халдексом
Будьте любезны, приведите ссылку на эти стендовые измерения, чтобы было понятно какого именно поколения Халдекс использовался (Ауди ТТ выпускаются с 1998 года) и как именно и на какой передаче происходил замер, т.к. тот же Тигуан полностью блокирует муфту только на первой передаче, а например на 4-й степень блокировки при полном газе обычно не превышает 10%
Здесь наглядно видно то, о чем многие спорят: при одинаковом покрытии (не беру в учет развесовку, хотя она у ТТ 60х40) сзади всегда меньше
Нет не всегда, на приведенном вами графике налицо плавное нарастание мощности, а при трогании автомобиля с места развесовка по осям изменяется в пользу задних колёс (передние разгружаются, задние нагружаются) и чем резче будет ускорение и выше коэффициент трения поверхности тем больше будет это распределение. А т.к. при полностью заблокированной муфте момент распределяется в зависимости от нагрузок и сил сцепления, то при резком ускорении однозначно возможна ситуация когда сзади момента больше чем спереди.
Я думаю никаких заблуждений на самом деле нет, т.к. открытый передний диф изначально делит момент 50 на 50
Причём здесь передний дифференциал, если он распределяет момент м/у передними колесами, а не момент уходящий на муфту?
Задний дифференциал тоже делит подводимый момент 50 на 50 м/у задними колёсами, ну и что?
Передача момента назад более, чем на перед возможна только при проскальзывании переда обоими колесами
Достаточно и проскальзывания одного колеса, т.к. дифференциал не только делит подводимый момент поровну, но и уравнивает момент между передними колёсами в пользу колеса имеющего наименьшее сопротивление.
конечно же имел ввиду межосевой. По географии-передний
Подскажите пожалуйста, где именно в Тигуане находится некий "передний межосевой дифференциал" который вы имели в виду?
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: P_Star

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,913
Благодарности
617
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Такой вопрос
Передача вращения от КП идёт на корпус диффа затем распределяется по осям , на карданный вал от корпуса диффа через угловой редуктор, затем муфта снова угловой редуктор , корпус дифф. и оси. т.е. параллельная система отбора мощности. А делится она как раз на дифференциалах. Из этой схемы видно что кардан т.е. привод муфты вращается постоянно.
Или я в чем то заблуждаюсь?
 

Stanislavus

Завсегдатай
Регистрация
7 Сен 2020
Сообщения
867
Благодарности
500
Адрес
СПб
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 (180+REVO) Exclusive 2020
кардан т.е. привод муфты вращается постоянно.
Да, вращается постоянно. Если шлицы в раздатке не срезало, как часто бывает на Тигуанах первого поколения после пробега 200 ткм.
 

TVTest

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2021
Сообщения
752
Благодарности
195
Автомобиль
KIA
nikonist, про передний вы все прекрасно понимаете, не цепляйтесь к словам. Ссылку дам, сейчас в пути.
 

Kriptonoviy

Завсегдатай
Регистрация
17 Мар 2020
Сообщения
580
Благодарности
206
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Прадик 120 koni raid, лифт OME и Тигуан II koni sport трахтур
Конечно спасёт, только зачем тогда имитация? Или кто-то на Тигуане реально месит грязь?
Торсен идеально работает с имитацией, он блокируется разницей момента, при подтормаживании свободно вращающегося колеса, и не всегда блокируется, без подтормаживании , оставаясь свободным диффом, в этом фишка!
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Да ладно, бросьте, какой торсен на городской асфальтовый кроссовер? :)
 

Kriptonoviy

Завсегдатай
Регистрация
17 Мар 2020
Сообщения
580
Благодарности
206
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Прадик 120 koni raid, лифт OME и Тигуан II koni sport трахтур
Сверху Снизу