Из-за небольшого спора в
соседней теме пришлось немного отступить от своего же обещания никаких больше логов по ПП не писать, т.к. они уже мало кому сейчас интересны))
Ну извиняйте
Итак снова супер кодировка работы полного привода 0601 от AudiRS3 плюс адаптация "повышенная тяга" + отключение мер по устранению шума и гула vs обычная стоковая кодировка 0101 Тигуана 2-го поколения.
Зимой уже было проведено довольно
подробное сравнение, правда на прямых участках, данную запись можно считать продолжением той. Тогда никакого повышенного замыкания муфты Халдекс обнаружено не было, влияли только отключение мер против шума на высших передачах, но об этом ниже.
1. Вращение рулем на неподвижном автомобиле, якобы процент блокировки муфты на кодировке 0601 повышается. Смотрим сами:
Изменилась? Ну типа да, только это какой-то бред, т.к. по сравнению со стоком при прямом руле даже уменьшилась, хотя при полном повороте руля устанавливалась на 1,18% в обоих случаях.
Справедливости ради у Тигуана 2-го поколения при ровном руле преднатяг на стоковой прошивке гуляет от 2,8 до 7% в зависимости от условий, т.е посмотрел сейчас - столько, посмотрел через 20 минут уже другое значение, т.е. разница более чем в 2 раза бывает и без всяких перекодировок. Но я всё равно искренне не понимаю что величина этого преднатяга может вообще показать??? Ну будет он хоть 20%, ну и что? Автомобиль ведь стоит неподвижно и даже при плавном трогании с места муфта мгновенно заблокируется как минимум на 30%, - надо смотреть что происходит именно в движении!!!
Интересно что некоторые товарищи советующие прочитать тему основоположника применения других кодировок полного привода на немецком форуме
Haldex Optimierung сами этот форум не читали)) А так бы знали что там обсуждаются 3 версии ПО Халдекса, старая 7082 (типа глючная пипец), 7083 (вроде как с 2015 по 1018 года), и современная 7084 которая я так понял идет с 2018 года.
Так вот тот немец на своем Пассате модифицировал и описывал в своём видео Халдекс как раз с версией ПО 7083, а не 7084 которая стоит на подавляющем большинстве наших Тигуанах))
Причем там присутствуют сообщения когда у людей в полном приводе ничего не меняется, и ссылается автор темы как раз на 7084 (перевод Google):
В общем что там с разницей в кодировках на относительно современным ПО 7084 непонятно, но то что некоторые пишут что ничего не меняется - факт.
Ну да ладно, отвлеклись))
2. Наверное при трогании с полностью вывернутым рулем на кодировке 0601 будет больше? Только вот как тронуться с ювелирной дозировкой педали газа? Ведь блокировка муфты очень сильно зависит от самой степени нажатия на педаль акселератора и от того на сколько резко это нажатие происходит. Может тогда газ вообще не трогать? Так и сделал - автомобиль стоит в режиме P c выключенным автохолдом и вывернутым до упора передним колесом упирается в бордюр, далее перевод рычага в режим D и плавное отпускание педали тормоза - автомобиль чуть напрягается пытаясь взобраться на бордюр, процент блокировки муфты возрастает до 2,36-2,76% , но спустя несколько секунд понимает что силенок на холостых ему не хватит и расслабляется.
3. А может нужно просто ехать на ровном газу с вывернутыми колесами? А как ехать на ровном газу? На круиз-контроле конечно!
Выворачиваем руль до упора (по факту на 31˚), выставляем 40 км/ч на круиз-контроле и поехали нарезать круги:
Ну и? Больше блокируется муфта с кодировкой 0601 и "повышенной тягой" или всё же нет?
Кстати несмотря на выставленные 40 км/ч больше 24 км/ч авто на круизе не набирает, похоже "защита от дурака" - уж слишком мал радиус поворота.
4. Ну давайте тогда уменьшим угол поворота руля до 10˚, а скорость увеличим:
Вот тут в процессе разгона процент блокировки был действительно выше, да неужели? Или случайность? В процессе самого движения всё разумеется одинаково.
Несмотря на выставленные на круизе 50 км/ч больше 32 км/ч авто не набирает, опять эта защита от дурака будь она неладна)) Последние 5-6 секунд на графиках скорость еще снижается, т.к. я увеличиваю угол поворота руля до 15 ˚
5. Возможно если проходить повороты с педалью газа в полу, то тогда уж точно кодировка от Audi RS3 покажет кто есть кто намного больше заблокировав муфту! Проверим?
Движение на 2-й передаче КПП в ручном режиме, примерно на 50 км/ч по спидометру поворот на 180 ˚ и одновременно поворотом газ в пол, и так 3 раза.
Наглядно это было так -
NO20210720-051732-065240(0).MP4 (видео 30 сек, 60 MB), крепление видеорегистратора на поворотах входило в резонанс, сорри...
Сами повороты легко отследить по разнице скоростей колес, но на всякий случай подписал их цифрами. Видно что в самом повороте несмотря на педаль газа в полу муфта в обоих случаях блокируется совсем чуть-чуть, не более 10%, нормально же смыкаться начинает уже на выходе из поворота. Да, моргала система стабилизации и возможно ограничивала тягу. Возможно если её перевести в спорт и отключить противобуксовочную систему и будет какая-то разница, но если ничего не трогать, то собственно разницы по цифрам нет.
PS Кстати на счет отключения вот этих мер про которые толком никто не знает что это такое и с чем его едят:
Я предположил тогда по логам что вроде как это обороты, но очень уж смущал их диапазон 0-12700, у нас всё-таки не формула 1 и до таких оборотов движки не крутятся.
В итоге один человек на другом ресурсе мне написал следующее:
"Интервал значения тут ничего не значит. Там размер данных на каждый пункт — 1 байт, при этом значение считается так: х*50-50 (т.е. шаг в 50 единиц и минус 50).
Отсюда имеем максимальное значение 1 байта = 255*50-50=12700.
Когда выбираешь "не применять мер", то значение этого байта 0.
Так что это могут быть и обороты. Просто в базе для диагностического софта забили весь возможный интервал значений"
Этот человек в итоге оказался разработчиком известной программы Car Scanner ELM OBD2, так что ему можно верить))
В итоге это оказались именно обороты! Если отключить эти меры, то деактивируется отключение работы муфты при оборотах движка ниже 2000 об/мин начиная с 4-й передачи и выше. Эти 1150-2000 об/мин для бензина 2.0 соответствует всего 32-55 и 41-72 км/ч на 4-й и 5-й передачах. Т.е. в стоке начиная с 4-й передачи до набора 2000 оборотов муфта перестает работать и включается только когда обороты перевалят за 2000 (увидел это снимая логи разгонов на фиксированных передачах), что в какой-то степени наверное логично - тяги на этих оборотах и на этих передачах довольно мало, вот ЭБУ и бережет муфту, не замыкая её. А вот на 1, 2 и 3-й передачах муфта работает во всем рабочем диапазоне двигателя.
Доклад закончил))