Полный привод - вопрос по работе

Alexp1011

Почётный Тигуановод
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,741
Благодарности
536
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
Я писал что у меня 4motion.

Насчёт поехать - это да - но я например не понимаю как работает "привод - спорт", по ощущениям не понятно.
То есть - в настройке привода - спорт - он подключает зад ? если да, то насколько ? на старте ? на какой то скорости ? на диапазоне скоростей ? всё время ? если всё время то примерно с каким распределением ? или всё время, но до какой то скорости ? Или от положения педали акселератора ?
Вот что я хочу понять
Такого нет в документации.
Почитайте тему про полный привод (халдекс) на форуме.
Nikonist расписал все подробнее некуда. С графиками👍
 

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,850
Благодарности
1,813
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,482
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
привод - и выбор - эко / спорт / нормальный. Подскажите пожалуйста что значит эта настройка ? Влияет ли это именно на привод, а не на коробку ?
Только на коробку.
Я так понимаю эко это только наверное передний привод ?
Нет, в "Эко" точно такой же полный привод как в любом другом режиме. При одинаковом ускорении муфта замыкается абсолютно одинаково независимо от выбранного режима.
в настройке привода - спорт - он подключает зад ? если да, то насколько ?
Настолько же как и в любом другом режиме.
Нет, только при разгоне, да и то в определенном диапазоне оборотов двигателя. На постоянной скорости более 90-130 км/ч может появится преднатяг в несколько процентов (зависит от установленного двигателя и КПП).
примерно с каким распределением ?
Там динамичное распределение зависящее от миллиона факторов. Полностью муфта замыкается только на первой и задней передачах при резких ускорениях, появления разницы в скоростях осей и отдельных колес (например проезд диагонального вывешивания), либо если ЭБУ определит большое сопротивление движению - например двигаться по рыхлому и тяжелому грунту или попросту упереться в препятствие. Во всех остальных случаях муфта пытается играть степенью блокировки чтобы находиться на грани проскальзывания. При движении в повороте степень блокировки снижается в разы, при отпускании газа муфта полностью разблокируется.
ли всё время, но до какой то скорости ?
Зависит от включенной передачи и оборотов двигателя. Если разгоняться плавно, то автомобиль может стать переднеприводным уже на 40 км/ч, если валить на все деньги, то автомобиль останется полноприводным до достижения 180 км/ч. 180 это заложенный предел, так и наших авто, так и на Аудюхах RS3 форсированных до 500 сил.
 

Kriptonoviy

Завсегдатай
Регистрация
17 Мар 2020
Сообщения
582
Благодарности
206
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Прадик 120 koni raid, лифт OME и Тигуан II koni sport трахтур
Кто выпустил кракена? (Ц)
 

Слаффко

Новичок
Регистрация
31 Июл 2024
Сообщения
7
Благодарности
0
Автомобиль
VW T-ROC 2.0 TSI R-Line
Только на коробку.

Нет, в "Эко" точно такой же полный привод как в любом другом режиме. При одинаковом ускорении муфта замыкается абсолютно одинаково независимо от выбранного режима.

Настолько же как и в любом другом режиме.

Нет, только при разгоне, да и то в определенном диапазоне оборотов двигателя. На постоянной скорости более 90-130 км/ч может появится преднатяг в несколько процентов (зависит от установленного двигателя и КПП).

Там динамичное распределение зависящее от миллиона факторов. Полностью муфта замыкается только на первой и задней передачах при резких ускорениях, появления разницы в скоростях осей и отдельных колес (например проезд диагонального вывешивания), либо если ЭБУ определит большое сопротивление движению - например двигаться по рыхлому и тяжелому грунту или попросту упереться в препятствие. Во всех остальных случаях муфта пытается играть степенью блокировки чтобы находиться на грани проскальзывания. При движении в повороте степень блокировки снижается в разы, при отпускании газа муфта полностью разблокируется.

Зависит от включенной передачи и оборотов двигателя. Если разгоняться плавно, то автомобиль может стать переднеприводным уже на 40 км/ч, если валить на все деньги, то автомобиль останется полноприводным до достижения 180 км/ч. 180 это заложенный предел, так и наших авто, так и на Аудюхах RS3 форсированных до 500 сил.
Как же круто, когда есть нормальный человек, который может что то объяснить, вместо умников которые кидают рандомные ссылки или говорят что у тебя машина не исправна :Fool1:

Спасибо большое Nikonist!

Получается что настройка "привод - спорт" если она на коробку влияет, то это тоже самое что просто режим спорт (просто в индивидуале ты можешь настроить отдельно привод, и например отдельно круиз и руль, вместо того, что в спорте - всё спорт)
и тоже самое что если в нормальном режиме перевести коробку в спорт ?
 

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,850
Благодарности
1,813
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Интересно, как полученные знания можно использовать в повседневной езде и что это дает ?
 

Слаффко

Новичок
Регистрация
31 Июл 2024
Сообщения
7
Благодарности
0
Автомобиль
VW T-ROC 2.0 TSI R-Line
Помогает понять знаешь ли, на чём ты ездишь, хотя бы примерное поведение.
Интересно, как полученные знания можно использовать в повседневной езде и что это дает ?
Напрашивается грубый ответ как будто. Сначала писал фигню, теперь кичится тем, что якобы эти знания не имеют ценности.
по моему не у меня машина не исправна, а у вас эго не исправно, раз сидите на форуме не для обсуждения авто, а обсуждение чужих вам людей. Как бы - если по теме не чего сказать, чего лезть ?
 

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,850
Благодарности
1,813
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Помогает понять знаешь ли, на чём ты ездишь, хотя бы примерное поведение.

Напрашивается грубый ответ как будто. Сначала писал фигню, теперь кичится тем, что якобы эти знания не имеют ценности.
по моему не у меня машина не исправна, а у вас эго не исправно, раз сидите на форуме не для обсуждения авто, а обсуждение чужих вам людей. Как бы - если по теме не чего сказать, чего лезть ?
Как то вы грубо отвечаете. Вроде вас ничем не обидели
Если вы, как вы сами писали, не чувствуете разницу по поведении машины в режиме спорт и просто, то вывод, что машина неисправна, напрашивается.
Нет смысла в дальнейшем обсуждение с вами.
 

Слаффко

Новичок
Регистрация
31 Июл 2024
Сообщения
7
Благодарности
0
Автомобиль
VW T-ROC 2.0 TSI R-Line
Конечно грубо, было бы и грубее, если бы не правила форума. Потому что я задал вопрос, который меня волнует, а вам надо свои 5 копеек вставить, то отправить туда, где нету ответа, то написать что машина не исправна. Я задал вопрос что бы понять принцип работы, и за что отвечает какая либо настройка, а вы и ответить не можете, и пустозвоните. Выводы которые вам напрашиваются, надо делать по фактическим показателям, а не от того, чувствую я что то в поведении машины или нет
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,482
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
По мотивам споров в другой теме. Речь про закусывание Халдекса в поворотах, нормально это или нет.
Первая часть была выложена тут, сюда в тему я тоже ссылку кидал - Отчего хрустит Халдекс? Гул/вой/закусывание при поворотах

Это же в какой-то степени продолжение, т.к. некоторые продолжают доказывать, что закусывание и гул при энергичных разворотах на асфальте это ненормальная работа муфты и кидаются менять масло, а то и насос Халдекса. Ну ладно бы сами просто это масло меняли, так они ведь и другим советуют это делать, в результате у владельцев VW появляется очередная фобия, как будто других мало))
На Тигуане это может выглядеть например вот так (желательно слушать в наушниках):

Ну давайте попробуем разобраться еще раз. Вот смотрите, на рисунке изображен автомобиль который проходит поворот:
1723443863440.jpeg
Передние колесики у машинки повернуты и в повороте все колеса проходят разные пути, причем путь пройденный передними колесами больше чем путь пройденный задними, поэтому передние колёса в повороте должны вращаться быстрее задних. Эта разница тем больше чем больше угол поворота передних колес. На прямом участке руль стоит прямо и все колеса проходят одинаковые пути, при небольшом угле поворота колес разница появляется, но почти незаметная, а вот при максимально вывернутом руле разница уже хорошая. На Тигуане как и на остальных современных кроссоверах дифференциалы установлены только в переднем и заднем мосту, межосевой дифференциал отсутствует, поэтому разница скоростей осей обеспечивается скольжением фрикционов муфты либо не обеспечивается вовсе если муфта полностью замкнута. Вот примеры прохождения поворотов на моей машине. Исходные данные – Тигуан 2 поколения, 2018 г.в., пробег 56 тыс.км, масло в Халдексе менялось дважды – на 30 тыс. (залит оригинал VAG, чистка сетки) и на 53 тыс. (залит оригинал от производителя муфты – BorgWarner, чистка сетки + продувка электромотора от медной пыли), покрытие сухой асфальт, температура +25. Сначала авто проходит круг с передними колесами вывернутыми на 12 градусов (это примерно 1/3 от максимально возможного), угол контролировался по БК:
1723443878385.jpeg
Старт обычный плавный, разворот происходит в левую сторону:
1723443940525.jpeg
Видим, что автомобиль трогается практически с тем же коэффициентом блокировки что и при прямых колесах, далее муфта начинает размыкаться. Разница скоростей осей есть, но практически незаметна (0,3-0,4 км/ч или около 1,5% в процентном отношении), задние колеса идут почти по колее передних, блокировка муфты на дуге составляет всего 2-3%, температура фрикционов не изменилась ни на градус. Разумеется никаких звуков и вибраций нет, т.к. усилие сжатия фрикционов минимальны.

Далее выворачиваем руль уже до упора и снова плавно разворачиваемся:
1723444000904.jpeg
Здесь уже все колеса идут явно с разными скоростями, появляется заметная и стабильная разница скоростей осей в 2,2 км/ч (передние колеса вынуждены вращаться почти на 10% быстрее чем задние), блокировка муфты составляет 1-2%, т.е. автомобиль фактически переднеприводной, естественно никаких звуков и вибрации нет.

Теперь тот же самый разворот, ну уже более резвый старт – педаль газа прожимается примерно на 1/3:
1723444183575.jpeg
Автомобиль стартует с блокировкой 9%, переднее левое колесо успевает коротко буксонуть, из-за этого растёт разность скоростей осей, видя это блок управления задирает степень блокировки почти до 40%, разница скоростей осей снижается до 0 (т.е. муфта сомкнута настолько, что колеса начинают подбуксовывать на сухом! асфальте, особенно левое заднее, т.к. оно наиболее разгружено). Далее муфта разжимается до 20% и снова появляется разность скоростей осей, т.е. теперь в большей степени буксует уже сама муфта. Итого за прошедшие 5 секунд разница в скоростях осей 2 раза падет до нуля заставляя колёса проворачиваться на сухом асфальте, но и муфте самой тоже достаётся – температура её фрикционов увеличилась 10 градусов. И это я ещё газ не полностью нажимал)) Как думаете, подбуксовывающие на асфальте шины и дикое напряжение в трансмиссии могут вызвать гул/вибрации и т.п. при совершении разворота? Ну конечно могут! Они их и вызывают! И что же теперь бежать менять масло или насос Халдекса? Ну нафига? Это нормальное поведение для машины без межосевого дифференциала. Хотите разворачиваться без закусывания колес берите машину с межосевым – Ниву, Ауди Кватро, Гелик, Туарег, Паджеро с суперселектом, Субару старые, Прадо, и т.д. и т.п. Можете даже КАМАЗ, у него межосевой дифференциал не только между передним мостом и задней тележкой, но и между мостами самой тележки - всё для того чтобы в повороте обеспечить и передачу момента и одновременна разницу в скоростях осей без появления паразитной циркуляции мощности между осями. А у нас нет межосевого, ну нет и всё, муфта дешевле и настраивается проще. Но полноценно выполнять функцию межосевого диффа она не может, в повороте либо проскальзывают фрикционы муфты, либо шины, либо всё вместе. Да, при больших углах поворота колёс, достаточном нажатии на газ и хорошем коэффициенте сцепления возможны звуки и вибрации. Ну а как иначе то?

Вот аналогичные примеры посмотрите:
Тоже люди переживают, ой ой, как все плохо, полный привод наверное неправильно работает, в поворотах рывки, вибрация, мы все умрём. Не понимают, что это нормальное поведение автомобиля с муфтой привода задних колес. Хотя у них хоть в инструкции пишут, что шум и вибрация при заблокированной муфте это норма, а у нас не стали писать, и так сойдет)) Ну да, у нас нет режима LOCK, но Haldex мы можем и так заблокировать моментально просто нажав на газ, к тому же он мощнее в 3 раза чем эта муфта на Рено/Ниссан. Так почему кто-то решил что у нас не может быть этих эффектов закусывания/вибраций и т.п.? Могут, вполне себе. И это норма. Такое у всех автомобилях с муфтой, у кого-то в большей степени, у кого-то в меньшей.

Вот еще наглядно на стареньком VW Транспортер, ещё и владелец адекватные вещи говорит, послушайте:
В общем люди! На исправной муфте, на первой и задней передаче при максимально вывернутом руле, нажатом газе и достаточном коэффициенте сцепления звуки и мелкие вибрации возможны!

ЭТО НОРМАЛЬНО!

Не тратьте деньги!

И даже если вам кажется этого не было, а теперь есть, то это тоже НОРМАЛЬНО!
Меняйте масло по регламенту, промывайте сетку, периодически продувайте электродвигатель от медной пыли и всё с вашим Халдексом будет хорошо!

PS Для товарищей которые прям чувствуют, что после замены масла муфта стала срабатывать раньше или наоборот позже напоминаю, что наш авто всегда начинает разгон с уже замкнутой муфтой.
Что с места:
1723444715486.png
Что на трассе:
1723444740889.png
Что при ускорениях на одной передаче:
1723444763104.png
Как видим ускорение всегда начинается позже блокировки Халдекса, так происходит абсолютно во всех случаях - у меня записано более сотни логов. Муфта всегда успевает заблокироваться раньше начала ускорения! Всегда!!!
Так как можно ощутить что она заблокировалась раньше или позже если она блокируется всегда ДО НАЧАЛА РАЗГОНА? Правильно, никак.
Поэтому все эти разговоры про раньше/позже это плацебо и самовнушение.
Собственно на этом пока всё.
Если хотя бы часть людей что читают эту тему поймут что гул и закусывание в повороте для автомобиля без межосевого дифференциала это нормально значит я не зря тут распинался))
Всех благ!
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,482
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Как проверить работоспособность Халдекса. Реперные точки.
Часто спрашивают про реперные значения тока и напряжения на насосе на которые можно ориентироваться.
Есть старый тест, где предлагается поставить авто на ручник и повышать обороты пока авто не тронется с места, есть ссылка на не совсем понятный видеоролик по которому предлагается смотреть значения тока, типа если такие же, то всё норм. Ссылка на описание методики - тынц. Но это всё было на предыдущем Тигуане, платформа PQ35.
Нам этот метод не подходит, т.к. у нас машина следующего поколения (MQB) и на ручнике никуда не поедет, да и значения тока/напряжения/ШИМ совсем другие.
Случайно нашел как можно проще всего проверять муфту, причем в одинаковых условиях.
Можно записать лог просто открыв водительскую дверь и попытавшись тронуться с места держа руль прямо (авто на ручнике или с активированным автохолдом).
У нас у всех по умолчанию активирована функция проверки двери водителя, если она открыта, то при включённом автохолде авто с ручника не снимется и соответственно не тронется, хоть обнажимайся на газ:
1723610378751.jpeg

Автомобиль при попытке тронуться приседает и напрягается. По механике это происходит так - автомобиль продолжает стоять на тормозах, тем не менее DSG частично смыкает фрикционы и рывком растёт их температура, но спустя пару секунд DSG встает в защиту (от дурака водителя) - обороты двигателя ограничиваются, сцепление в КПП чуть разводится, его температура больше не растёт и в этом состоянии всё стабилизируется (автомобиль продолжает "напрягаться"). В общем на счёт КПП в этом тесте не переживайте, ничего её не будет, она себя сама бережёт))
Но нас больше интересует что происходит в этот момент с Халдексом.
А происходит с ним следующее:
1723611062467.jpeg
Нужно смотреть на интервал когда всё стабилизировалось (выделен красными стрелками). Вот эти значения тока/напряжения/ШИМ и есть те реперные точки на которые можно впоследствии ориентироваться. Данные тест всегда проходит одинаково и графики получаются похожие. Но есть как говорится нюанс))
Данные значения применимы только к конкретному маслу и его температуре в момент проведения теста (с увеличением температуры кинематическая вязкость масла снижается, соответственно ток будет меньше), а также зависит от степени забития сетки на насосе. В общем это нужно учитывать и зимние замеры на непрогретой муфте не стоит напрямую сравнивать с летними))
А так - дерзайте. Тест проводится легко и непринужденно, по времени со всеми приготовлениями и втыканиями адаптера в OBD разъём занимает от силы 2 минуты.
Всех благ!
 
Последнее редактирование:

Dmitry 2

Участник
Регистрация
25 Янв 2019
Сообщения
368
Благодарности
159
Автомобиль
тигуан 2018
Получается что настройка "привод - спорт" если она на коробку влияет, то это тоже самое что просто режим спорт (просто в индивидуале ты можешь настроить отдельно привод, и например отдельно круиз и руль, вместо того, что в спорте - всё спорт)
и тоже самое что если в нормальном режиме перевести коробку в спорт ?
Настроить комбинацию под себя, можно только из того, то что представлено в меню "индивидуальные настройки", и только для этого режима шайбы
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,482
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Скопирнул пару статей из АР себе в личный блог на Драйве.
Кому интересно почитайте, в Авторевю они в платном доступе.

1 - Самый полный привод

2 - Непостоянство полного привода: все о многодисковых муфтах

Первая статья вообще шедевр, помню читал её в бумажном виде еще когда студентом был, больше 20 лет прошло.
В авторах там Александр Диваков - человек легенда!
И я беру свои слова назад, что типа нигде кроме научной литературы не видел чтобы кто-то писал о том что при повороте полноприводного автомобиля с жестким (бездифференциальным) соединением осей на передних колесах появляется тормозной момент, а весь тяговый уходит на задние колеса. Оказывается Диваков об этом в этой статье писал! Это я сам лошара, забыл выходит((
"А для движения по дорогам с твердым покрытием жесткий полный привод приходится отключать. Почему? Причина — в так называемой циркуляции мощности. Ведь в повороте передние колеса проходят больший путь, двигаясь по дугам большего радиуса, а значит, и вращаются быстрее задних. Причем, чем круче поворот, тем разница больше. И на автомобилях с таким типом привода тяга на передних колесах падает, а на задних — наоборот, растет. В некоторых случаях тяговый момент может смениться тормозным, то есть передние колеса будут увеличивать сопротивление движению автомобиля."
Эх и умный мужик! И инженер, и эксперт, и испытатель! Жаль сейчас ему уже очень много лет и он практически ничего не пишет. Вот коротенькая статья про него.
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,312
Благодарности
1,805
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
nikonist
Ну что же, 2-3 года прошло как я дискутировал с Виталием по поводу ватной управляемости, ватного усилителя руля, ватных тормозов и сильных кренов Рав-4, а так же ничуть не лучшей работе полного привода чем у Тигуана, ничего судя по сообщениям с тех пор не изменилось и Виталий никаких уроков не вынес. Понятно, надеюсь его порадовала статья Авторевю где Рав-4 прошёл переставку лучше чем 911 Поршак, бгг и мы конечно верим(нет).
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,922
Благодарности
620
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
На современных кроссоверах этим всем заведут система стабилизации которая знает всё — кроме степени блокировки муфты и скорости каждого колеса ЭБУ оперирует продольным и поперечным ускорением, углом поворота руля, скоростью разворота автомобиля вокруг вертикальной оси и т.д. и т.п

это на чем такие выводы основаны?
Кан шину снифферил кто-то?🤔
Блок абс знает о скорости вращения колес, а esp уже нет🤪
 

Слаффко

Новичок
Регистрация
31 Июл 2024
Сообщения
7
Благодарности
0
Автомобиль
VW T-ROC 2.0 TSI R-Line
Настроить комбинацию под себя, можно только из того, то что представлено в меню "индивидуальные настройки", и только для этого режима шайбы
Я как то наверное написал криво, короче вопрос мой был - если я при режиме например эко или норм (неважно) переведу коробку в спорт нажатием рычага кпп вниз при положении D = это тоже самое будет, если я выберу режим движения индивидуальный - "привод- спорт" в меню ГУ ? Ну, по по тому что я понял, почитав Никониста тут и на драйве, как будто это одно и то же
 
Сверху Снизу