У кого стоит Халдекс пятого поколения, всем сюда

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,796
Благодарности
666
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Ещё раз вопрос ко всем. В Васе можно делать адаптацию/тест насоса 5-го Хальдекса?[/QUOTE]

Да можно тест. Смотрел выбранные параметры в движении. Напряжение, ток и другие параметры которые выберете.
 
Последнее редактирование:

igol

Новичок
Регистрация
16 Мар 2018
Сообщения
14
Благодарности
7
Адрес
москва
Автомобиль
тигуан
Всем привет! Неделю назад купил Тигу 2014 года с рук, с халдесксом до этого не встречался, потому опыта нет. Почитав форум понял что у меня полный привод не работает. А тут ещё выхожу с утра, завожу, бац, сообщение на приборке, что esp не работает. Поехал в сервис, заменили предахран под капотом, типа остальное все в норме, катайся. На следующие утро все повторилось: предохран, сервис, замена. Думаю, нет, что то не то. Поехал в другой сервис, там высказали предположение, что наверное сетка на насосе вся забита, масло не прокачивается, предохран сгорает, полного привода нет. Раскрутили... сетка чистая, масло - терпимо. Ну, поменял масло и в сугроб, прыг.. Ни фига, задние молчат. Покурив форум, решил пару дней поездить - вдруг разойдётся. Нет, не разошлось, но предохранитель большую не перегорает. Поехал купил новый насос, поменяли.... в сугроб прыг... и опять ни фига. Чего теперь делать то?
 

ФОМА

Новичок
Регистрация
10 Мар 2017
Сообщения
13
Благодарности
0
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 2,0 TSI 4Motion
Tiguan 09.2016 - это V поколение Haldex?

Коллеги, не подскажете,
TIGUAN сентября 2016 калужской сборки.
Муфта будет V-го поколения?
Правильно я понимаю, что в ней нет фильтра?
 

Builder

Завсегдатай
Регистрация
28 Июл 2014
Сообщения
896
Благодарности
254
Адрес
Кемерово
Автомобиль
Tiguan 1,4 TSI. OffRoad 4Motion
Коллеги, не подскажете,
TIGUAN сентября 2016 калужской сборки.
Муфта будет V-го поколения?
Правильно я понимаю, что в ней нет фильтра?

Отдельного как в 4 нет. Насос снимается целиком.
 

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,345
Благодарности
1,864
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
Фильтра нет, будет 5го
 

V_M

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Дек 2015
Сообщения
73
Благодарности
10
Адрес
Москва
Автомобиль
VW TIGUAN AVENUE 2.0TSI
Всем привет. Случилась и у меня беда. Зимой начал дико проскальзывать перед. Пришла весна, дороги просохли, но проблема осталась. Начитавшись понял что проблема на 99% с насосом муфты. Понял что нужно брать 0CQ 598 549 цена приемлема, можно в 12 тыс. уложиться.
Перед покупкой насоса решил сделать диагностику у клубня, но не срослось. В итоге был куплен ВАСЯ.
Адрес 22: Электроника полного привода
1 неисправность:

16670 - Полный привод
C1113 07 [008] - Сбой в механ.части
Непостоянно - Подтверждено - протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 1
Частота появления ошибки: 19
Индекс забывания: 125
Пробег: 42591 km
Долго расписывать не буду, по рекомендациям в сети купил 1 литр масла для халдекс, шланг от омывайки ВАЗ 2107, шприц и очиститель торомзов. Снял насос, снял сеточку (оказалась чистой). Далее открутил заливное, затем сливное отверстие. Жижа была очень темная, но без фракций графита. Самые черные сгустки повылетали в конце, когда дованул сжатым воздухом в заливное муфты. Далее залил свежее масло, и удалил ошибку в блоке. Прокатился, ошибка больше не вылазила. В конце проверил работу насоса по описанию в сети: "вся диагностика сводится к проверке давления и тока потребления. должно быть 27бар и ток потребления не больше 2,5А, замеряется на холостых при 1000об/м двигателя. остальное нах не надо. если насос масла наелся то ток будет 5-6 ампер и давления не будет в системе. вот и вся диагностика."
Давление как посмотреть не нашел, но вывел показатели:
- степень блокировки 40%
- ток 2,05А
При этом ставил в D+ручник+1000 об.мин
Неделю проехал на работающем ПП, полет нормальный :ay:.
 

walerka

Добрых дел Мастер
Регистрация
4 Дек 2013
Сообщения
3,684
Благодарности
1,898
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan
Халдекс 5 : проверка, возможные неисправности, методы их устранения.

Придя на смену Халдекс 4 - 5-й принес свои неисправности и свои методы лечения. Они немного отличаются от неисправностей 4-го, но варианты ремонта без замены компонентов, как показывает практика - все же есть. И так.

ПРОВЕРКА

Есть случаи, когда владельцы по 100 т.к. ездят с неработающим ПП и даже не подозревают об этом. Проверить работает ли ПП как положено можно при помощи простого теста : заводим авто, ставим на ручной тормоз, НЕ пристегиваемся!, включаем первую передачу, отпускаем педаль тормоза, плавно повышаем обороты до момента, пока авто не начнет движение. Сами или при помощи второго человека наблюдаем за задними колесами. Если они вращаются - значит ПП работает. Если передние тянут их волоком или просто буксуют (зимой допустим) - значит ПП не работает.
У кого есть шнурок - можно проверить наличие ошибок и проконтролировать работу Халдекса во время шелл-теста. Для этого заходим в
22- Электроника полного привода (J492)
Настраиваемые группы
Выбираем параметры :
Муфта Халдекс - статус: степень блокировки
Насос муфты Халдекс : ток
Насос муфты Халдекс : сигнал ШИМ
Насос муфты Халдекс : напряжение


Повторяем тест и следим за показаниями:

https://www.youtube.com/watch?v=X8TbBXoOiOE
Если полученные данные похожи на данные в видео – с Вашим Халдексом все в порядке. Пока…

НЕИСПРАВНОСТИ

Встречаются следующие варианты отказа Халдекс 5.

1. Перегорание предохранителя №10 (15А) в блоке под капотом.
Эта неисправность не может остаться незамеченной, т.к. сопровождается выскакиванием ошибок на приборке в виде ламп неисправностей ESP, ручника, давления в шинах…
Происходит это из-за повышения тока насоса выше номинала предохранителя. Данной неисправностью страдали первые ревизии Халдекс 5 . Удачных методов лечения кроме замены насоса на моей памяти пока не было. Сам с данной неисправностью не сталкивался – поэтому пока под вопросом.:confused:

2. Ошибка в Блоке Электроника полного привода :
16671 - Насос муфты Haldex
C1112 04 [009] - Сбой внутренней системы


Полный привод не работает. При данной ошибке ЭБУ Халдекса отключает ПП сразу же после повышения оборотов при попытке трогания. И не попытается подключить его вплоть до перезагрузки (засыпания Кан-шины) или сброса ошибки шнурком. Данная неисправность встречается на Халдексах более свежих ревизий. Происходит это по той же причине – повышение номинального тока в цепи управления насоса Халдекса. Но в более свежих ревизиях блока похоже был учтен момент, когда ЭБУ Халдекса пытаясь повысить давление необходимое для блокировки фрикционов повышал ток до тех пор, пока не перегорит предохранитель. Теперь ЭБУ просто сравнивает степень блокировки в зависимости от напряжения с расчетными данными и при несовпадении просто отключает насос. А вместе с ним и ПП. Ошибок на приборке не выскакивает и владелец спокойно катается не подозревая о неисправности.

Для устранения данной неисправности дилер предложил бы замену насоса. На этот случай даже было специальное TPI в котором рекомендовалось проверить номер установленного насоса и если он был до определенного номера – то заменить. Некоторые так и сделали. Но некоторым не повезло – ПП не заработал даже после замены насоса. Отсюда появилась следующая неисправность :

3. 16670 - Полный привод
C1113 07 [008] - Сбой в механ.части


На этот случай было выпущено новое TPI , в котором предлагалось сначала заменить насос, а если он не заработал должным образом – то обновить ПО Халдекса.
Столкнувшись с различными вариантами неисправностей и проведя некоторые параллели были выявлены некоторые закономерности. По итогам которых с некоторой уверенностью можно посоветовать : не кидайтесь сразу менять насос! Возможно пациент более жив, чем мертв. Короче говоря, были предприняты различные способы восстановления работоспособности Халдекса и получены положительные результаты.

МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ.

Первым делом естественно проверяем уровень масла в муфте. Если оно не менялось , либо менялось давно, либо менялось без снятия насоса и чистки сетки и каналов – то желательно заменить.

Далее. Наиболее частой причиной превышения номинального значения тока насоса является загрязнение печатной платы и самого коллектора электрической части насоса. В 5-м поколении насосов щетки содержат большее количество меди, изнашиваясь, пыль от щеток забивает ламели коллектора и попадает на компоненты миниплаты вызывая замыкание дорожек.
IMG_2018-05-05_143604.jpg

IMG_2018-05-05_143550.jpg

Необходимо аккуратно промыть, продуть, прочистить электрическую часть насоса.
В то же время, по причине отсутствия в 5-м Халдексе фильтра, сгустки масла, попадая под клапаны регулировки давления мешают их нормальному закрытию. Насос просто гоняет масло по кругу в обратку. Необходимо промыть гидравлическую часть очистителем на спиртовой основе. Снять клапаны-шарики не сложно, главное нельзя гнуть удерживающие их пластины. Пружину, удерживающую кулачки желательно немного подтянуть. Принцип такой же как на сальниках.
Если вышеперечисленные процедуры не вернули ПП – далее следует прибегнуть к помощи компьютера. Скажу сразу – простое обновление прошивки без ремонта насоса не помогает. Привод все равно отключается, но чуть позже. Где то на 10% блокировки муфты. Кроме того, даже отремонтировав насос и обновив ПО в соответствии с TPI дилера - привод может не заработать . Необходимо залить модифицированную прошивку, в которой повышен коэффициент допуска блокировки в зависимости от тока.
Фоток процесса ремонта нет смысла выкладывать, т.к. все аналогично ремонтам насоса 4-го поколения, кроме гидро части.
Все вышеизложенное не должно претендовать на истину, а просто должно быть принято к сведению. Надеюсь, что кому то поможет вернуть ПП с наименьшими затратами. :confused:
 

Miha-M

Гуру
Регистрация
1 Май 2014
Сообщения
3,889
Благодарности
1,080
Адрес
Москва
Автомобиль
Уже второй Tiguan 2.0 TSI st.2
walerka, залить модифицированную прошивку? Такая существует?)
 

infiniti

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Дек 2011
Сообщения
43
Благодарности
12
Адрес
Москва-Гагарин
Автомобиль
Tiguan 2019 connect 2wd 1.4
В Москве есть сервисы, которые смогут произвести работы описанные walerka?
 

Vetik

Завсегдатай
Регистрация
27 Мар 2014
Сообщения
946
Благодарности
334
Адрес
Сочи
Автомобиль
VW Tiguan-2 1,4(150)TSI (СZDA) 4motion DSG-6

Svarog.coop

Новичок
Регистрация
23 Ноя 2015
Сообщения
13
Благодарности
3
Адрес
Чувашия, Чебоксары
Автомобиль
Opel (уже нет)
Ребят, подскажите, пожалуйста. Звонил к единственным официалам в нашей республике, так они только слив-залив делают. Хотя в фирменной программе прописана процедура чистки 5го халдекса. Можно ли как повлиять на сервис или указать на желание промывки муфты и чистки сетки?
 

Vetik

Завсегдатай
Регистрация
27 Мар 2014
Сообщения
946
Благодарности
334
Адрес
Сочи
Автомобиль
VW Tiguan-2 1,4(150)TSI (СZDA) 4motion DSG-6
Ребят, подскажите, пожалуйста. Звонил к единственным официалам в нашей республике, так они только слив-залив делают. Хотя в фирменной программе прописана процедура чистки 5го халдекса. Можно ли как повлиять на сервис или указать на желание промывки муфты и чистки сетки?

За ваши деньги они что хотите сделают. Вот только стоять надо рядом и следить чтобы всё сделали как надо. А то просто сольют-зальют, а скажут что снимали и чистили насос, ну и деньги соответственно за это возьмут.
 

Dragon76

Новичок
Регистрация
18 Июл 2018
Сообщения
19
Благодарности
5
Адрес
Mytishi
Автомобиль
Tiguan
Машину брал новую, сейчас пробег 72 тыс. Закупил мало для Халдекса, пробки и колечки с болтами.
Менять буду через пару дней, почитал форум и даже страшно замену проводить - большинство на 30-50 тыс меняют и фильтр забит, уж не запустил ли я эту процедуру. Нареканий по работе трансмиссии не было, зимой не заносило на гололеде.
Есть задумка почистить сам электронасос - кто либо это делал? Страницой ранее есть фото где на корпусе мотора и электроплате остатки от щеток и коллектора.
http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1855457&postcount=609
 

Builder

Завсегдатай
Регистрация
28 Июл 2014
Сообщения
896
Благодарности
254
Адрес
Кемерово
Автомобиль
Tiguan 1,4 TSI. OffRoad 4Motion
Машину брал новую, сейчас пробег 72 тыс. Закупил мало для Халдекса, пробки и колечки с болтами.
Менять буду через пару дней, почитал форум и даже страшно замену проводить - большинство на 30-50 тыс меняют и фильтр забит, уж не запустил ли я эту процедуру. Нареканий по работе трансмиссии не было, зимой не заносило на гололеде.
Есть задумка почистить сам электронасос - кто либо это делал? Страницой ранее есть фото где на корпусе мотора и электроплате остатки от щеток и коллектора.
http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1855457&postcount=609

Откуда инфа, что меняют на 30 тыщах и фильтр забит? в 5ом нет фильтра, есть сетка, ничего там не забивается не нужно утрировать.
Менял на 90 тыщах, и смысла вообще не вижу менять если машина только не эксплуатируется на выносливость в говнах.
По опыту ничего сложного, отключил насос, снял, почистил, поставил на место, залил масло и подключил комп чтобы сбросить ошибки. Все.
Процедура элементарная.
Все же придерживаюсь правила не мешать работать исправному механизму.
И зачем чистить электромотор, вот для чего? Работает исправно, машина из салона, нафига лезть в исправный механизм и искать себе проблем?
 
Последнее редактирование:

Dragon76

Новичок
Регистрация
18 Июл 2018
Сообщения
19
Благодарности
5
Адрес
Mytishi
Автомобиль
Tiguan
без компьютера можно обойтись? просто заменить масло и почистить сеточку?
Эксплуатируется по городу, на новой несколько раз для кайфа по сугробам лазили, по песку буксовали, хотелось прочувствовать дизель и полный привод, несколько раз прошлым летом по песку буксовал в лесу, зимой из сугробов выбирался тяжело, менять масло по любому пора.
 

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,345
Благодарности
1,864
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
Можно. Комп не нужен. Главное прокатиться 500 - 1000м и проверить ещё раз уровень. По сути долить.
 

Miha-M

Гуру
Регистрация
1 Май 2014
Сообщения
3,889
Благодарности
1,080
Адрес
Москва
Автомобиль
Уже второй Tiguan 2.0 TSI st.2
Dragon76, Да, в 5 муфте комп не нужен.

есть сетка, ничего там не забивается не нужно утрировать.
Какое интересное заявление, я чистую сетку в 5 муфте видел всего несколько раз, из них в половине случаев насос уже не работал.
 

Dragon76

Новичок
Регистрация
18 Июл 2018
Сообщения
19
Благодарности
5
Адрес
Mytishi
Автомобиль
Tiguan
на днях буду делать замену - сделаю все фото для форума. посмотрим что там с маслом и насосом.
Электронасос в муфте работает постоянно или включается по команде?
Или постоянно работает и увеличивает обороты для повышения давления?
 
Сверху Снизу