почему они не хотят их искать - не понятно.
Могу предположить, что тут есть два момента.
Первый: банально разгильдяйство и отсутствие стратегического мышления у руководства дилерских центров. В ковидный период ломовых цен и золотых допов, некоторые так озолотились и, видимо, решили, что поймали бога за бороду, и так будет всегда. Это с одной стороны. С другой - некоторые, судя по всему, предположили, что все санкции - это нечто временное и лайтовое, что быстро закончится, а перестраивать все бизнес-процессы - дорого, сложно и просто лень, всё же так хорошо шло (см. выше).
Второй: складывается ощущение, что дилеры сейчас немного зависли между двумя мирами. Опять же, с одной стороны никто (в смысле представительства) никуда полностью не уходил, дверью не хлопал, от гарантийных обязательств не отказывался, пытаясь усидеть на двух стульях и не бросать рынок, поэтому дилер, как бы, должен всё ещё соответствовать всем привычным для официалов требованиям. С другой - дилерам обрубили онлайн и нормальный доступ к запчастям и расходникам, что приближает их семимильными шагами к обычному сервису со всеми вытекающими, если они вообще хотят продолжать обслуживать клиентов.
Сегодня проезжал мимо одного дилера, так там вместе с горсткой Фольксвагенов уже Киа стоят, хотя это всю жизнь был чистый монобренд и никаких корейцев в данном салоне отродясь не попадалось.
Подытоживая: сейчас, к сожалению, такое время, что просто решать сложные проблемы не получится, придётся крутиться без надежды на дилера. Надо понимать, что куда вероятнее, дилеры - это как раз последнее место, где вам помогут. Сейчас на некоторое время их уделом станет проведение ТО (не факт, что с оригинальными расходниками) и работы не выше средней сложности, под которые на складах ещё остались запчасти. Всё, что ранее требовало запросов и согласования с представительством, а также заказа запчастей, имхо, мимо.