Поздравления с памятными датами и праздниками:профессиональными, религиозными и т.д.

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
27 февраля 1879 г. 136 лет назад

Получен искусственный подсластитель сахарин




5945.jpg


Сахарин разрешён более чем в 90 странах, в том числе и в России (Фото: Monika Wisniewska, Shutterstock)

Сахарин (saccharine) – низкокалорийное подслащивающее вещество в 400 раз слаще сахара. Он широко используется в качестве подсластителя для больных сахарным диабетом и лиц, придерживающихся диеты с низким содержанием калорий. При нагревании сахарин разрушается, поэтому он не используется в приготовлении пищи.

Вещество было открыто случайно 27 февраля 1879 года при исследовании окисления 2-толуолсульфонамида, которое проводил К.Фальберг в лаборатории профессора А.Ремсена в университете Джона Хопкинса.

В 1884 году Фальберг запатентовал способ получения сахарина и начал его промышленное производство, однако первоначальный метод был неэффективным. Лишь в 1950 году в американской компании "Maumee Chemical Company" (Толедо, Огайо) был разработан метод, позволяющий вырабатывать сахарин в промышленных масштабах.



В пищевой промышленности сахарин зарегистрирован в качестве пищевой добавки E954, как подсластитель.

В 1960-х годах появлялись сообщения о том, что сахарин якобы является канцерогеном. Исследования, проведённые в 1977 году, показали увеличение показателя заболеваемости раком мочевого пузыря среди лабораторных крыс, которых кормили большими дозами сахарина. В том же году американская FDA предложила запретить использование сахарина в пищевой промышленности, как это сделали Канада и СССР. Однако Конгресс США вместо запрета наложил требование, чтобы все продукты, содержащие сахарин, содержали на упаковке предупреждение о возможности заболевания раком.

Позднее предположения о канцерогенности сахарина были опровергнуты. В 1991 году FDA отозвала свое предложение по запрету сахарина, и в 2000 году Конгресс отменил закон об указании возможного вреда, наносимого здоровью, на упаковках.

Ныне сахарин одобрен Объединенной экспертной комиссией по пищевым добавкам Всемирной организации здравоохранения и Научным комитетом по пищевым продуктам Европейского союза. Сахарин разрешён более чем в 90 странах (в том числе и в России).
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Shadi

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,277
Благодарности
77,394
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
50 лет назад, 27 февраля 1965 года произвёл первый полёт Ан-22, долго являвшийся самым большим в мире серийным транспортным самолётом.



[FONT=&quot]
[/FONT]​
27021211.jpg

В начале 60-х годов Министерство обороны СССР поставило перед авиаконструкторами задачу по созданию самолёта, способного перевозить межконтинентальные баллистические ракеты. Согласно первоначальному замыслу, эти так называемые спецгрузы должны были доставляться самолётом на ближайший к месту старта аэродром, а далее – вертолётом непосредственно к шахтной пусковой установке. Кроме того, военные желали получить полноценный стратегический военно-транспортный самолёт, способный транспортировать всю военную и инженерную технику, перевозимую по железной дороге.
27021212.jpg

Работы по созданию такого самолёта решили поручить антоновскому ОКБ. Там их возглавил заместитель главного конструктора А. Я. Белолипецкий. Однако и сам Антонов участвовал в конструировании. Так ему принадлежит идея оригинальной конструкции хвостового оперения. Дело в том, что с самого начала снижения крутящих моментов, возникающих при отклонении руля, было решено отказаться от большого центрального киля. Вместо этого предполагалось оснастить самолёт двумя шайбами на концах стабилизатора. Однако при этом столкнулись с неожиданной проблемой – установка шайб вертикального оперения резко снижала критическую скорость флаттера стабилизатора. Тогда-то антонов и предложил сдвинуть эти шайбы вперёд и разместить их впереди оси жёсткости горизонтального оперения. Так появилась характерная для Ан-22 двухкилевая схема оперения, в которой шайбы смещены вперёд относительно стабилизатора и установлены на 70% его размаха.
С самого начала Ан-22 планировалось оснастить четырьмя турбовинтовыми двигателями НК-12МВ разработки ОКБ Кузнецова, которые серийно выпускались Куйбышевским моторостроительным заводом №24 и устанавливались на Ту-95.
27021215.jpg

Винты этих двигателей обдували 45% площади крыла, за счёт чего его несущие свойства увеличились почти на 30%. Однако однако применяемый на Ту-95 соосный воздушный винт АВ-60 диаметром 5,6 м был рассчитан на крейсерские режимы полёта и имел стартовую тягу всего 8800 кгс. Для транспортного же самолёта был нужен винт со стартовой тягой не менее 13000 кгс. Тогда ОКБ-120 Жданова, проведя совместно с ЦАГИ большой объём расчётных и экспериментальных исследований, разработало воздушный винт АВ-90 диаметром 6,2 м, а ОКБ Кузнецова адаптировало под него двигатель, присвоив ему обозначение НК-12МА. Так была получена уникальная двигательная установка с максимальной тягой 14600 кгс и крейсерским расходом топлива 224 г/кВт·ч, которая не имела себе равных более 30 лет.
Строительство первого лётного экземпляра шло быстрыми темпами. В декабре 1961 года началось рабочее проектирование, а 20 апреля 1963 года, ко дню рождения В.И.Ленина, был вынут из стапеля фюзеляж первого лётного экземпляра №0101. В январе следующего года завершили сборку стат-машины №0102. Обе строили в Киеве на опытном производстве ГСОКБ-473 в широкой кооперации с другими предприятиями отрасли. Летом 1964 года первый лётный экземпляр самолёта был готов. Уже в августе начались рулёжки, а 27 февраля 1965 года самолёт со взлётной массой 165 т, пробежав 1200 м, легко оторвался от взлётно-посадочной полосы аэродрома Святошино под Киевом.
27021213.jpg

Первый лётный экземпляр Ан-22

В июне испытания прервали – самолёт решили показать на Парижском международном авиасалоне, где его появление вызвало настоящий фурор. В декабре 1965 г. экипаж летчика-испытателя И.Давыдова поднял Ан-22 с грузом 88103 кг на высоту 6600 м, установив в одном полете сразу 12 мировых рекордов. В общей же сложности на Ан-22 было установлено 40 мировых рекордов.

В начале 1969 года вышло постановление Косыгина о снятии с испытаний первого лётного экземпляра для ускорения развития Сибири и Крайнего Севера, и уже в марте заводские лётчики-испытатели выполнили 24 полёта в Тюменской области и перевезли 625 тонн крупногабаритных грузов для нужд нефтяников и геологов.
27021214.jpg

Грузовой отсек Ан-22

Серийное производство Ан-22 было организовано на Ташкентском авиазаводе. Первые «Антеи» стали поступать в ВВС в январе 1969 года. Производство самолёта продолжалось до января 1976 года. С ноября 1965 года по январь 1976 года было выпущено 66 «Антеев».
На базе Ан-22 разрабатывался также сверхдальний маловысотный самолёт противолодочной обороны с ядерной силовой установкой, имевшей малогабаритный атомный реактор с биозащитой, распределительный узел, систему трубопроводов и специальные ТВД конструкции H. Д. Кузнецова. При взлёте и посадке использовалось обычное топливо, а в полете работу двигателей обеспечивал реактор.
Впервые самолеты Ан-22 широко применялись в ходе общевойсковых маневров «Двина» в марте 1970 года. В этом же году была доставлена гуманитарная помощь народу Перу, пострадавшему от землетрясения. 25 ноября 1970 года экипаж всё того же Давыдова на машине №0106 осуществил уникальную транспортную операцию – из Ленинграда на мыс Шмидта он доставил дизель-электростанцию массой 50 т.
Один из «Антеев» осенью 1972 года выполнил пассажирский рейс при эвакуации советского персонала из Египта. При этом он взял на борт 700 человек.
С марта 1979 года Ан-22 выполняли рейсы в Афганистан, доставляя туда военную технику сначала для новой власти в Афганистане, а потом и для нашего контингента. Обратно же он вывозил раненых, а иногда и убитых. Однако прозвище «Чёрный тюльпан» досталось не ему, а его более массовому младшему коллеге Ан-12.
Когда на смену Ан-22 стали готовит Ан-124, «Антеи» понадобились для перевозки крупногабаритных деталей нового самолёта из Ташкента на серийные заводы в Киеве и Ульяновске. С этой целью три «Антея» были переоборудованы для возможности перевозки этих деталей на внешней подвеске. Так, длинномерная консоль «Руслана» располагалась вдоль фюзеляжа «Антея» и крепилась к его центроплану, а также посредством системы подкосов и рам к полу грузовой кабины в её носовой и хвостовой частях. Для повышения путевой устойчивости на «Перевозчике» установили дополнительное вертикальное оперение – киль самолёта Ан-26 с застопоренным рулём. Первая транспортировка консоли была выполнена в феврале 1982 года.

27021217.jpg

«Перевозчик»

В настоящее время в ВТА РФ осталось четыре летающих Ан-22, ресурс которым продлён до 35 лет. Остальные нелетающие самолёты стоят под открытым небом в Твери на аэродроме Мигалово и подвергаются коррозии. 19 из них уже порезали на металлолом.
27021218.jpg

«Антей» на стоянке в Мигалово

600x400.jpg
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,277
Благодарности
77,394
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
28 февраля - День рождения нейлона


4e7c7b66f9127a9a3e6383f5aa2_prev.jpg


28 февраля 1935 года главный химик исследовательской лаборатории американской компании DuPont Уоллес Карозерс впервые синтезирует нейлон (синтетический полиамид, используемый преимущественно в производстве волокон).


Nylon-66-350x108.png



Существует версия, что слово «нейлон» произошло от названий городов Нью-Йорк и Лондон: NYLON = New York + London.
Встречается и другая точка зрения, что «нейлон» - аббревиатура от New York Lab of Organic Nitrocompounds, но точных сведений об этом нет.
В словаре Вебстера отмечается, что это искусственно придуманное слово.
В этимологическом словаре Дугласа Харпера указано, что название придумано компанией DuPont из выбранного родового слога nyl- и окончания -on, который часто употребляется в названиях волокон, к примеру капрон.
В промышленности нейлон применяется для изготовления пленок, втулок, вкладышей, тонких покрытий. Нанесенный на трущиеся поверхности в виде облицовки или тонкослойного покрытия на тонкие металлические втулки, корпуса подшипников, вкладыши нейлон повышает их эксплуатационные качества.
Нейлон также используется для изготовления гитарных струн.


large_1706BLK_a.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,277
Благодарности
77,394
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
28 февраля 1966 года начался первый в истории кругосветный поход отряда советских атомных подводных лодок под командованием контр-адмирала Сорокина


1140660_b.jpeg

Кругосветное плавание группы советских атомных подлодок, совершенное в 1966 году, до сих пор никто не смог повторить. Этот рекорд был своеобразным ответом на полет американцев на Луну. Только вот о советской "кругосветке", в отличие от миссии "Аполлон-11", никто ничего не знал. Отряд подлодок ни разу не был засечен противолодочными системами НАТО.

С начала февраля по 26 марта 1966 года контр-адмирал Сорокин, командующий Первой флотилией Северного флота, возглавлял отряд атомных подводных лодок, совершивших это беспримерное плавание. Две советские атомные подлодки, проекта 627А с оперативно-тактическим номером "К-133" (командир — капитан 2-го ранга Лев Столяров) и проекта 675 с номером "К-116" (командир — капитан 2-го ранга Вячеслав Виноградов), впервые в истории отечественного флота за полтора месяца прошли 25 тысяч миль в подводном положении, ни разу не всплывая на поверхность.

Наши подводники, если посмотреть на карту похода, не замкнули полностью кругосветный маршрут. Выйдя в начале февраля 1966 года из заполярной базы Западная Лица, атомарины "К-116" и "К-133" прошли Норвежское море, пересекли с севера на юг Атлантику, преодолели бушующий пролив Дрейка и зашли в антарктические воды. Затем атомоходы двигались вдоль восточного побережья Южной Америки, пересекли Тихий океан и 26 марта ошвартовались у причалов камчатской бухты Крашенинникова. Но все же советские подлодки бороздили глубины трех океанов — Северного Ледовитого, Атлантического и Тихого, несколько раз пересекли все климатические и гидрологические зоны земного шара.

На корабельных лагах к концу полуторамесячного похода значилось порядка двадцати пяти тысяч миль, что чуть больше длины экватора. Так что, несмотря на некоторые условности, все же есть веские основания считать маршрут автономного плавания кругосветным. Большую часть пути советские атомоходы, "привыкшие" к холодным широтам, находились в районах с высокой температурой забортной воды. А это дополнительная нагрузка и на механизмы, и на людей.

По мнению подводников, участвовавших в плавании, старший офицер похода Анатолий Сорокин смог создать такие условия для экипажей, что так называемое морально-политическое состояние людей было на высоте, что, несомненно, способствовало успешному выполнению сложнейшей задачи. Кругосветное плавание прошло успешно: не было ни возгораний, ни поломок техники, ни других напастей. Но, как пишет историк флота Сергей Васильев, наши подводники, участвовавшие в походе, вспоминали, что особо они опасались прохождения пролива Дрейка, за которым еще в эпоху великих географических открытий закрепилась дурная слава. Здесь очень часты ураганы, реальна была и опасность столкнуться с айсбергом. Последнее особо волновало экипажи, ведь встречи с этими так называемыми "детьми Антарктиды" требуют специального умения и сноровки, а наши моряки такого опыта не имели.


https://www.youtube.com/watch?v=oOJhE9Z3kX4&feature=player_detailpage
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,277
Благодарности
77,394
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Кронштадский мятеж

0802-31.jpg



КРОНШТАДТСКОЕ ВОССТАНИЕ 1921 г. - вооруженное выступление гарнизона военно-морской крепости Кронштадт и экипажей некоторых кораблей Балтийского флота 1—18 марта.
Восставшие выдвинули лозунги: «Советы — без коммунистов!», «Власть Советам, а не партиям!». Недовольные политикой «военного коммунизма», они потребовали проведения перевыборов Советов и изгнания из них большевиков, предоставления свободы слова, собраний и союзов всем партиям, освобождения из заключения членов социалистических партий, обеспечения свободы торговли, разрешения крестьянам свободно пользоваться землей и распоряжаться продуктами своего хозяйства, т. е. ликвидации продразверстки. Забастовками и демонстрациями кронштадтцев поддержали рабочие Петрограда.
ЦК РКП(б) и правительство во главе с В. И. Лениным приняли экстренные меры для ликвидации восстания. В Петрограде было введено осадное положение, восставших объявили мятежниками, с ними отказались вести переговоры. Полки Красной Армии, усиленные отрядами ВЧК и делегатами X съезда РКП(б), специально прибывшими из Москвы, штурмом взяли Кронштадт. 2,5 тыс. матросов было арестовано, более 1 тыс. убито и свыше 2 тыс. ранено. 6—8 тыс. эмигрировало в Финляндию.
Кронштадтское восстание вместе с выступлениями рабочих и крестьян в других районах страны свидетельствовало о глубоком экономическом и социальном кризисе, провале политики «военного коммунизма». Большевикам стало ясно, что для спасения власти необходимо введение нового внутриполитического курса, нацеленного на удовлетворение требований основной массы населения — крестьянства. Этот курс вошел в историю под названием новая экономическая политика — НЭП.
Орлов А.С., Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. Исторический словарь. 2-е изд. М., 2012, с. 258-259.


Начало и ход мятежа 1921 года

28 февраля 1921 года в Кронштадте 14.000 моряков и рабочих выступили против власти коммунистов, была принята Резолюция: вернуть гражданские свободы, признать политические партии, провести новые выборы в Советы.
2 марта образован временный революционный комитет, призывающий к новой революции. 7 марта большевики стянули к Кронштадту войска и начали подавление восстания. "Кронштадский мятеж" продолжался до 18 марта 1921 г. Кронштадт представлял собой хорошо укрепленный островной бастион со складами боеприпасов, поэтому подавлению "мятежа" предшествовала попытка договориться:
1 марта на Якорной площади Кронштадта 1921 г. было шумно. Собралось не менее 15 тыс. человек. Ждали, что скажет приехавший через покрытый подтаявшим льдом залив председатель ВЦИК Калинин. Братва встретила Михаила Ивановича аплодисментами - не побоялся, приехал. Знал всероссийский староста, куда прибыл - вчера на общем собрании команды линкора "Петропавловск" приняли резолюцию за перевыборы в Советы, но без коммунистов, за свободу торговли. Резолюцию поддержала команда второго линкора - "Севастополь" - и весь гарнизон крепости. И вот Калинин в бурлящем Кронштадте. Один - без охраны, проводников, взял только жену!
Но не долго слушали военморы речь председателя ВЦИК. "Кончай старые песни!" "Хлеба давай!", - орали тысячи глоток. Голоснули еще раз и приняли резолюцию - за свободу всех левых партий, политическую амнистию, выборы в новые Советы, против борьбы со спекуляцией. Еще кричал Калинин в толпу: "Ваши сыновья будут стыдиться вас! Они никогда не простят вам сегодняшний день, этот час, когда вы по собственной воле предали рабочий класс!"
Но уже не слушали Калинина. В ответ раздавался оглушительный свист. Председатель ВЦИК уехал., а в ночь с 1 на 2 марта мятежники арестовали руководителей Кронштадтского - совета и около 600 коммунистов, в том числе и комиссара Балтфлота Кузьмина. Первоклассная крепость, прикрывавшая подступы к Петрограду, оказалась в руках восставших.
Почему же восстали матросы, которые всегда были верной опорой революции? Может быть, им действительно не хватало хлеба? Вот краснофлотский паек зимы 1921 г.: 1,5 - 2 фунта хлеба (1 фунт = 400 г.), четверть фунта мяса, четверть фунта рыбы, четверть - крупы, 60 - 80 гр. сахара. И все на один день! Питерский рабочий имел в два раза меньше, а в Москве за самый тяжелый физический труд рабочие получали в день 225 гр. хлеба, 7 гр. мяса или рыбы и 10 гр. сахара.
Поддались моряки на агитацию - эсеров, анархистов и просто белогвардейцев? Не случайно же все больше власти забирали в крепости командующий ее артиллерией бывший генерал Козловский, бывший подполковник Арканников, возглавивший штаб обороны. Но почему же раньше матросы освистывали антибольшевистскую агитацию? Да и Калинин говорил "по собственной воле"; а накануне восстания начальник полиотдела флота сообщал: "Влияние правых эсеров и меньшевиков ничтожно".
Видимо дело в другом. На флот и в армию в годы войны пришли крестьяне. Они несли с собой и свою крестьянскую думу - жить свободно на свободной земле. Это значит еще и свободно торговать. Но свободы торговли как раз и нет! Недовольство крестьянства экономической политикой Советской власти грозило захватить всю армию. Ленин так оценивал ситуацию: "Экономика весны 1921 превратилась в политику: Кронштадт" (ПСС, т. 43, с. 387).


Подавление мятежа

Почти 300 делегатов X съезда отправились в Кронштадт для последнего штурма. В ночь на 17 марта колонны красноармейцев сошли на лед. Из крепости били орудия и пулеметы. Лед трескался, люди тонули десятками. Укрыться можно .было лишь за трупами убитых ранее. Но колонны развернулись в цепи, и уже ничто, не могло сдержать яростный натиск пехоты, знавшей, что выжить если и удастся, то только там, на острове.
В десять часов штурмовые отряды вели бой в городе. На треть поредела бригада Рейтера, первой ворвавшаяся на пристань Кронштадта. Невельской полк, потеряв один из батальонов, был спасен ценой гибели курсантов бригадной школы. Часть арестованных коммунистов сумела вырваться из тюрем и сражалась в городе. В их числе был и комиссар Балтфлота Кузьмин.
Мятежники на автомобилях перебрасывали отряды матросов, косивших из пулеметов штурмовые части. К пяти часам вечера атакующие были выбиты из города. И тогда через лед был брошен последний резерв штурма - конница, которая рубила опьяненных призраком победы матросов... К концу дня, узнав, что "вожди" ушли в Финляндию мятежники начали сдаваться... Победителей к этому времени на острове было меньше, чем побежденных."


https://www.youtube.com/watch?v=ynjl7jwYHB8&feature=player_detailpage
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,277
Благодарности
77,394
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
От Советского Информбюро


96635630_levitanjpg.jpg


Оперативная сводка за 28 февраля 1945 года

В течение 28 февраля юго-западнее КЕНИГСБЕРГА наши войска в результате наступательных боёв заняли населённые пункты ГРЮНЛИНДЕ, ВОРВЕГЕН, ЛЕМКЮНЕН, ОТТЕН, ГОТТЕСГНАДЕ, ФРИДРИХСХОФ.
Войска 2-го БЕЛОРУССКОГО фронта, продолжая наступление, 28 февраля овладели городами НОЙШТЕТТИН и ПРЕХЛАУ — важными узлами коммуникаций и сильными опорными пунктами обороны немцев в Померании, а также с боями заняли более 39 других населенных пунктов и среди них СВОРНИГАЦ, ГЛАСХЮТТЕ, НОЙГУТ, АЙЗЕНХАММЕР, ГРАБАУ. ГРОСС-КАРЦЕНБУРГ, ВУРХОФ, ШПАРЗЕЕ, ШТРАЙТЦИХ.
В районе БРЕСЛАУ наши войска вели бои по уничтожению окруженной в городе группировки противника, в ходе которых овладели пригородом КЛЕЙНЕ-ЧАНШ, металлургическим заводом «Шварц», газовым заводом и заняли 10 кварталов.
На других участках фронта — поиски разведчиков и в ряде пунктов бои местного значения.
За 27 февраля на всех фронтах подбито и уничтожено 29 немецких танков. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 6 самолётов противника.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,277
Благодарности
77,394
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Даманский конфликт


bar%20600.jpg


2 марта 1969 года начался пограничный конфликт из-за Даманского острова
bar%20600.jpg

dam11.jpg

Участник боёв младший сержант Юрий Бабанский – единственный оставшийся в живых пограничник с заставы «Нижне-Михайловская».

dam15.jpg

Защищая Даманский, погибли 58 наших пограничников.
dam16.jpg

Даманский – вид с китайского берега

dam17.jpg

Виталий Дмитриевич Бубенин. После лечения в госпитале поступил в Военно-политическую академию имени В. И. Ленина, окончив её в 1973 году, служил в Выборге, потом в Заполярье на должности заместителя начальника политотдела Никельского погранотряда. 5 сентября 1974 года по личному распоряжению Председателя КГБ СССР Ю. В. Андропова назначен командиром Группы «А». 29 апреля 1977 года по собственному желанию вернулся в погранвойска и был назначен начальником политотдела Камчатского погранотряда, в 1981—1983 годах в должности заместителя начальника оперативно-войскового отдела войск Среднеазиатского пограничного округа принимал участие в афганской войне. Ныне живёт в поселке Красная Поляна города Сочи.

dam13.jpg

Начальник 57-го пограничного отряда Демократ Владимирович Леонов
dam14.jpg

Начальник заставы «Нижне-Михайловская» Иван Иванович Стрельников
В первые годы после образования КНР Китай был нашим верным союзником. Однако недальновидная политика Хрущёва привела к советско-китайскому расколу, а к концу 60-х годов отношения с Китаем настолько обострились, что наше две страны оказались на грани войны.
Началом этой войны вполне мог стать конфликт на острове Даманский, произошедший в марте 1969 года.
Этот островок на реке Уссури, входивший в состав Пожарского района Приморского края, имел площадь 0,74 км² и располагался чуть ближе к китайскому берегу, чем к нашему. Однако граница проходила не по середине реки, а, в соответствии с пекинским трактатом 1860 года, по китайскому берегу.
Однако на том основании, что на Парижской конференции 1919 года был принят принцип проведения границ по главному фарватеру судоходной реки и середине реки несудоходной, китайцы решили в одностороннем порядке пересмотреть этот итог Пекинского договора.
За несколько дней до начала этого конфликта на другом острове – острове Киркинский – около 500 хунвэйбинов устроили грандиозную провокацию. Выражалась эта провокация в том, что означенные хунвэйбины, встав спиной к границе, оголили задницы и в течение трёх часов демонстрировали их на морозе нашим пограничникам. В ответ на это пограничники привезли на этот участок границы портрет Мао-Цзедуна и поставили его лицом к демонстрируемым задницам, после чего китайская сторона спешно свернула акцию.
В ночь с 1 на 2 марта 1969 года около 300 китайских военнослужащих в зимнем камуфляже, вооруженные автоматами Тип 56 (копия нашего АК-47) и карабинами СКС , переправились на Даманский.
До половины одиннадцатого их никто не замечал, но в 10:32 поступил доклад от поста наблюдения, что в направлении Даманского движется группа вооружённых людей численностью до 30 человек. На место событий выехали 32 советских пограничника под командованием начальника заставы старшего лейтенанта «Нижне-Михайловская» Ивана Стрельникова. С этого и начался тот знаменитый Даманский конфликт, о котором нигде не писали, но о котором все знали. Китайцев оказалось в 10 раз больше, чем предполагалось, и в первом бою погиб 31 пограничник. Из всей заставы в живых остался лишь младший сержант Юрий Бабанский. Стрельба была услышана на соседней заставе – заставе «Кулебякины сопки». Старший лейтенант Виталий Бубенин выехал на помощь с 20 пограничниками на одном БТР-60 .
Этот БТР тут же был подбит огнём противотанковой артиллерии противника. Тогда группа пересела на БТР погибшего Стрельникова и, зайдя в тыл китайцам, уничтожила их командный пункт и перебила целый китайский батальон. После боя пограничники насчитали 248 китайских трупов.
Пока БТР Бубенина действовал в протоке, его подчиненные, оставленные на берегу, самостоятельно держали оборону, отбивая атаки оставшихся поблизости китайцев. Прикрываясь пулеметным огнем солдаты НОАК бросались в атаку, но каждый раз наталкивались на меткую стрельбу русских солдат. После одной из атак двое солдат Василий Каныгин и Николай Пузырев, скрываясь за травой и кустарником, скрытно вышли во фланг китайскому подразделению. Пограничники открыли огонь, перестреляв десяток солдат противника.
Утром 15 марта китайцы вновь перешли в наступление. Они довели численность своих сил до пехотной дивизии, усиленной резервистами. Атаки методом «людских волн» продолжались в течение часа. После ожесточенного боя китайцам удалось потеснить советских солдат. Тогда для поддержки оборонявшихся в контратаку двинулся танковый взвод во главе с начальником Иманского погранотряда, в который как раз и входили заставы «Нижне-Михайловская» и «Кулебякины сопки», полковником Леоновым.
Но, как оказалось, китайцы были подготовлены к такому повороту событий и располагали достаточным количеством противотанковых средств. Из-за их плотного огня контратака потерпела неудачу. Тем более что Леонов в точности повторил обходной маневр Бубенина, который не стал для китайцев неожиданным. На этом направлении они уже вырыли окопы, где находились гранатометчики. Головной танк, в котором находился Леонов, был подбит, а сам полковник, пытавшийся выбраться через нижний люк, погиб. Двум другим танкам все же удалось прорваться к острову и занять там оборону. Это позволило советским солдатам еще два часа продержаться на Даманском. Наконец, расстреляв весь боезапас и не получив подкреплений, они покинули остров.
Из-за постоянных китайских обстрелов подбитый танк Т-62 http://opoccuu.com/t-62.htm вернуть так и не удалось. Попытка уничтожить его из миномётов не увенчалась успехом, и танк провалился под лёд. Впоследствии китайцы смогли вытащить его на свой берег и сейчас он стоит в пекинском военном музее.
Неудача контратаки и потеря новейшей боевой машины Т-62 с секретной аппаратурой убедили наконец советское командование в том, что введенных в бой сил недостаточно для победы над китайской стороной, которая подготовлена весьма серьезно. Тогда в дело вступили силы развернутой вдоль реки 135-й мотострелковой дивизии, командование которой отдало приказ своей артиллерии (в том числе отдельному реактивному дивизиону БМ-21 «Град»)
dam18.jpg
открыть огонь по позициям китайцев на острове. Это был первый случай применения в бою ракетных установок «Град», удар которых решил исход сражения. Более семисот китайцев – все, находившиеся на тот момент на Даманском – были уничтожены.
На этом активные боевые действия фактически прекратились. Но с мая по сентябрь 1969 г. советские пограничники более 300 раз открывали огонь по нарушителям в районе Даманского. В боях за Даманский со 2 по 16 марта 1969 года погибли 58 советских воинов, 94 получили тяжелые ранения.
Однако эти потери оказались напрасными – 19 мая 1991 года остров безо всякой войны был отдан китайцам. После признания острова частью КНР новые хозяева засыпали протоку, и с тех пор он стал частью китайского берега.


Добавлено через 11 минут
https://www.youtube.com/watch?v=IDqDM-R8Y0g&feature=player_detailpage
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,277
Благодарности
77,394
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
2038801.jpg


Оперативная сводка за 2 марта 1945 года


В течение 2 марта юго-западнее КЕНИГСБЕРГА наши войска в результате наступательных боев овладели населенными пунктами РОЗЕН, РЕНТЕНГЮТЕР, ШЕНВАЛЬДЕ, ШЕНАУ, МЕРТЕНСДОРФ и железнодорожной станцией ШЕНАУ.
В районе ГРУДЗЯНДЗ (ГРАУДЕНЦ) наши войска вели бои не уничтожению окруженного гарнизона противника, в ходе которых очистили от немцев южную половину города.
На территории Померании, северо-западнее и западнее города НОЙШТЕТТИН, наши войска, продолжая наступление, с боями заняли белее 30 населённых пунктов и среди них ГОЛЬДОВК, ДУББЕРТЕХ, КЛИНГБЕК, ПЕРЗАНЦИХ, ГИССОЛЬК, ИУХОВ.
В БРЕСЛАУ продолжались боя по уничтожению окружённой группировки противника.
На других участках фронта — поиски разведчиков и в ряде пунктов бои местного значения.
За 1 марта на всех фронтах подбито и уничтожено 62 немецких танка. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 39 самолетов противника.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,277
Благодарности
77,394
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220

ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
[SIZE=+1]УКАЗ[/SIZE] Президиума ВС СССР от 03.03.1944 "Об учреждении военных орденов: ордена Ушакова I и II степени и ордена Нахимова I и II степени"

ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
УКАЗ
от 3 марта 1944 года
ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ВОЕННЫХ ОРДЕНОВ:
ОРДЕНА УШАКОВА I И II СТЕПЕНИ И ОРДЕНА
НАХИМОВА I И II СТЕПЕНИ
(с изм. и доп., внесенными Указами Президиума ВС СССР
от 26.02.1947;
от 16.12.1947 - Ведомости ВС СССР, 1947, N 45)
Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик постановляет:
1. Учредить для награждения офицеров Военно-Морского Флота за выдающиеся заслуги в организации, руководстве и обеспечении боевых операций и за достигнутые в результате этих операций успехи в боях за Родину военные ордена:
орден Ушакова I и II степени,
орден Нахимова I и II степени.
2. Утвердить Статут и описание ордена Ушакова I и II степени.
3. Утвердить Статут и описание ордена Нахимова I и II степени.
4. Утратил силу. - Указ Президиума ВС СССР от 16.12.1947.
5. Утратил силу. - Указ Президиума ВС СССР от 26.02.1947.



СТАТУТ
ОРДЕНА УШАКОВА
1. Орденом Ушакова награждаются офицеры Военно-Морского Флота за выдающиеся успехи в разработке, проведении и обеспечении морских активных операций, в результате чего в боях за Родину была достигнута победа над численно превосходящим врагом.
2. Награждение орденом Ушакова производится Указом Президиума Верховного Совета СССР.
3. Орден Ушакова состоит из двух степеней:
орден Ушакова I степени,
орден Ушакова II степени.
Высшей степенью ордена является I степень.
4. Орденом Ушакова I степени награждаются офицеры Военно - Морского Флота:
за отличную организацию и проведение операции против противника в море и против его побережья, достигнутые успехи в уничтожении сил флота противника или его береговых баз и укреплений в результате внезапного и решительного нанесения ударов, основанных на полном взаимодействии всех сил и средств флота;
за отлично организованную и успешно завершенную морскую операцию на коммуникациях противника, приведшую к гибели значительного количества его военных кораблей и транспортов;
за проявление инициативы и решительности в руководстве операцией или боем, в результате чего разгромлен численно превосходящий противник, а свои силы сохранили боеспособность и полностью решили поставленную задачу;
за искусно и скрытно организованную и проведенную крупную десантную операцию, в результате которой десант выполнил главную задачу на побережье противника при наименьших потерях своих сил.
5. Орденом Ушакова II степени награждаются офицеры Военно - Морского Флота:
за отличное руководство и успешные действия при бое в море с численно превосходящим противником, приведшие к уничтожению значительных его сил;
за умелые, стремительные и смелые набеговые действия по базам и береговым объектам противника, в результате чего уничтожены крупные силы и средства противника;
за успешные и дерзкие действия на коммуникациях противника, приведшие к уничтожению его ценных кораблей и транспортов при сильном конвоировании и численном превосходстве противника в бою;
за отличную организацию и руководство частью сил флота, принимающих участие в крупной десантной операции, или за хорошо организованную и успешно проведенную операцию по высадке тактического десанта;
за успешное выполнение боевого задания, умелую и четкую организацию взаимодействия всех сил и средств флота в бою, приведшую к уничтожению значительных сил противника;
за отличное руководство обеспечением операций, приведшее к крупным боевым успехам.
6. Орден Ушакова I и II степени носится на правой стороне груди после ордена Суворова соответствующих степеней.


177676469.jpg

ОПИСАНИЕ
ОРДЕНА УШАКОВА​
1. Знак ордена Ушакова I степени представляет собой платиновую выпуклую пятиконечную звезду, поверхность которой выполнена в виде расходящихся лучей.
В середине звезды в ободке, выполненном в виде троса, золотой круг, покрытый голубой эмалью, с надписью золотыми буквами в верхней части по окружности: «Адмирал Ушаков».
В центре круга расположено золотое полированное погрудное рельефное изображение Ушакова.
Круг с ободком наложен на черный (оксидированный) якорь, к скобе которого прикреплена черная (оксидированная) якорцепь, обрамляющая круг.
[269]​
Под кругом, поверх якорцепи и рогов якоря, наложены золотые лавровая и дубовая ветви, на соединении которых помещено золотое изображение серпа и молота.
Размер знака ордена между противолежащими вершинами звезды 56 мм.
Лента к знаку ордена шелковая муаровая, посередине ленты голубая полоса шириной 5 мм, ближе к краям две белые полосы шириной 8 мм каждая; по краям ленты голубые полоски шириной 1,5 мм каждая. Ширина ленты 24 мм.
2. Знак ордена Ушакова II степени по рисунку и размерам такой же, как и I степени, и отличается от него тем, что звезда знака золотая, круг с ободком покрыт голубой эмалью, буквы надписи и погрудное изображение Ушакова серебряные, а под кругом на тренде якоря помещено серебряное изображение серпа и молота.
Знак ордена Ушакова II степени лавро-дубовых ветвей не имеет.
Лента к знаку ордена шелковая муаровая, посредине ленты белая полоса шириной 11 мм, ближе к краям две голубые полосы шириной 5 мм каждая; по краям ленты белые полоски шириной 1,5 мм каждая. Ширина ленты 24 мм.
На оборотной стороне ордена в центре припаян нарезной штифт с гайкой для прикрепления ордена к одежде.


СТАТУТ
ОРДЕНА НАХИМОВА
1. Орденом Нахимова награждаются офицеры Военно-Морского Флота за выдающиеся успехи в разработке, проведении и обеспечении морских операций, в результате которых была отражена наступательная операция противника или обеспечены активные операции флота, нанесен противнику значительный урон и сохранены свои основные силы.
2. Награждение орденом Нахимова производится Указом Президиума Верховного Совета СССР.
3. Орден Нахимова состоит из двух степеней:
орден Нахимова I степени,
орден Нахимова II степени.
Высшей степенью ордена является I степень.
4. Орденом Нахимова I степени награждаются офицеры Военно - Морского Флота:
за искусно разработанную и хорошо проведенную операцию, во взаимодействии всех сил флота, на оборонительной позиции, приведшую к разгрому и преследованию морских сил противника при численном их превосходстве;
за хорошую организацию, смелое и решительное личное руководство действиями отдельных соединений и частей флота, участвующих в бою на море или морской позиции, приведшими к уничтожению значительных сил противника, отказу от выполнения им своих задач, при сохранении боеспособности своего соединения или части;
за хорошо организованную и проведенную противодесантную операцию, в результате которой противник понес большие потери в своих силах и вынужден был отказаться от высадки десанта;
за хорошее проведение активных действий, обеспечивающих операцию флота в море, свои коммуникации и оборону баз и побережья;
за хорошо организованную и проведенную операцию по содействию флангу Красной Армии активными действиями сил флота и морскими десантами на побережье противника;
за хорошее руководство обеспечением операций, в результате которых достигнуты крупные боевые успехи.
5. Орденом Нахимова II степени награждаются офицеры Военно - Морского Флота:
за умелые и смелые активные действия и личное руководство в обороне своих коммуникаций, баз и побережья, приведшие к уничтожению значительных сил противника и воспрепятствовавшие выполнению стоящих перед ним задач;
за хорошо организованные и дерзко проведенные действия по постановке мин у берегов противника, обеспечившие выполнение операции флота или приведшие к гибели ценных кораблей противника;
за хорошо организованные и смело проведенные действия по тралению минных заграждений противника у его берегов, обеспечившие активные операции флота;
за успешное выполнение боевого задания, проявленную при этом личную храбрость, приведшую к уничтожению кораблей и ценных объектов противника;
за умелое руководство подчиненными в бою, приведшее к победе при численном превосходстве противника и сохранении боеспособности своего корабля, части, подразделения;
за хорошее и умелое обеспечение операций, в результате которых достигнуты крупные боевые успехи.
6. Орден Нахимова I и II степени носится на правой стороне груди после ордена Кутузова соответствующих степеней.

177676468.jpg

ОПИСАНИЕ
ОРДЕНА НАХИМОВА​
1. Знак ордена Нахимова I степени представляет собой выпуклую пятиконечную рубиновую звезду, имеющую окантовку из черного (оксидированного) металла, образующую по концам лучей лапы якорей.
Основа звезды и окантовка серебряные.
В середине звезды в черном ободке золотой круг, покрытый голубой эмалью, с надписью в верхней части по окружности: «Адмирал Нахимов».
В центре круга расположено золотое полированное погрудное рельефное изображение Нахимова; в нижней части круга под изображением Нахимова две лавровые ветви, изогнутые по окружности, на соединении которых помещено изображение серпа и молота, а по краю круга нанесено изображение из выпуклых точек.
Между концами рубиновой звезды, обрамляя золотой круг, проложены звенья якорцепи, из-под которых выходят пучки золотых расходящихся лучей.
Размер знака ордена между противолежащими вершинами рубиновой звезды 56 мм.
Лента к знаку ордена шелковая муаровая, посередине ленты черная полоса шириной 5 мм, ближе к краям две золотисто-оранжевые полосы шириной 8 мм каждая; по краям ленты черные полоски шириной 1,5 мм каждая. Ширина ленты 24 мм.
2. Знак ордена Нахимова II степени по рисунку и размерам такой же, как и I степени и отличается от него тем, что звезда знака покрыта рубиново-красной эмалыо, а круг в середине звезды со всеми изображениями на нем и лучи, выходящие из-под звеньев якорцепи, серебряные.
Лента к знаку ордена шелковая муаровая, посредине ленты золотисто-оранжевая полоса шириной 11 мм, ближе к краям две черные полосы шириной 5 мм каждая; по краям ленты золотисто-оранжевые полоски шириной 1,5 мм каждая. Ширина ленты 24 мм.
На оборотной стороне ордена в центре припаян нарезной штифт с гайкой для прикрепления ордена к одежде.
«Ведомости Верховного Совета СССР» 1944 г. № 15


entertainment-collecting-rewards-orders-0-5.800.jpg


Медаль Ушакова.
Учреждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 марта 1944 года.
Медаль Ушакова - аналог медали “За Отвагу” для рядового и сержантско-старшинского состава ВМФ, а также мичманов. Известны единичные случаи вручения этой медали младшим офицерам флота - обычно по просьбам матросских коллективов. От других советских медалей медаль Ушакова отличается тем, что поверх лицевой стороны колодочки на ней помещена миниатюрная якорная цепь, крепящаяся к ушку медали и верхним углам колодочки.

Медаль Нахимова.
Медаль учреждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 марта 1944 года.
Медаль Нахимова - флотский аналог медали “За боевые заслуги” (подобно тому, как флотская медаль Ушакова соответствует медали “За Отвагу” в сухопутных войсках). Медаль Нахимова, как и медаль Ушакова, предназначалась для награждения матросов, старшин, солдат и сержантов Флота, но были случаи награждения ею и офицеров, что являлось высшим признанием личной храбрости командира.
 
Последнее редактирование:

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
3 марта 1920 г. 95 лет назад

В Москве открылся Дом печати (сегодня - Центральный Дом журналиста)




4733.jpg


Центральный Дом журналиста

3 марта 1920 года в Москве на Никитском бульваре открылся Дом печати. Он разместился на месте дворца-усадьбы князей Гагариных. Неоднократно перестроенный, сегодня он известен как Центральный Дом журналиста.

В начале 19 века особняк принадлежал А.М. Щербиной, дочери княгини Екатерины Дашковой, первого президента Российской академии наук. С 1836 года особняк перешел во владение графини Головкиной. В 1872 году дом на Никитской приобретает один из крупнейших представителей российского купечества А.Н. Прибылов.

В 1920 году по распоряжению А.В.Луначарского особняк был отдан журналистам.



С первого дня членом Правления Дома был В.В. Маяковский. В 1920-е годы в Доме печати проходили литературные дискуссии, выступали Брюсов, Ивнев, Мариенгоф, Шершеневич.



Каминный зал в Доме журналиста (Фото: domjour.ru)
Новое название – Центральный Дом журналиста – Дом печати получил в 1938 году. Его быстро сократили и стали называть «Домжур».

Сегодня Домжур – одно из популярнейших мест Москвы, причем не только у журналистского сообщества. Теперь вход сюда открыт для всех. Здесь ежедневно проводятся различные пресс-конференции, устраиваются круглые столы, диспуты, творческие встречи, семинары, выставки, концерты, фестивали, презентации новых книг, творческие вечера писателей, журналистов и музыкальных коллективов... А в самом здании на расположены: Концертный зал, Мраморный и Каминный залы, Розовая и Голубая гостиные, современный Кинозал (Синий зал), кафе, рестораны и пр.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,277
Благодарности
77,394
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Завтра исполняется 90 лет со дня рождения выдающегося (ИМХО) композитора, дирижёра, оранжировщика

Поля Мориа


paul-mauriat-with-collie.jpg


Поль Мориa (фр. Paul Mauriat) (4 марта, 1925 — 3 ноября, 2006) — французский композитор, аранжировщик и дирижёр.
Поль Мориа родился в 1925 году в Марселе, во Франции, в семье музыкантов, в 4 года начал играть на пианино, затем учился в Парижской консерватории, увлекался джазом и в 17 лет создал свой собственный оркестр. Он стал известным своими аранжировками для Шарля Азнавура, который познакомил его и с другими артистами. К 60-м годам Поль Мориа уже известен во Франции. В 1962, в соавторстве с Франком Пурселем, Мориа пишет знаменитый «Chariot» для Петулы Кларк. В следующем году хит был переделан, добавлена лирика Нормана Гимбеля и Артура Альтмана, и под названием «I Will Follow Him» композиция попала в американский топ-хит. Однако сам Поль Мориа получил признание в США после выхода «Love is Blue» («L’Amour Est Bleu») в 1968. Эта композиция в течении 5 недель держалась на 1-м месте а американском хит-параде. Его триумф повторился с выходом коллекции «Blooming Hits», аранжировки лучших синглов 60-х годов (таких как «Puppet On A String» и «Penny Lane»). В следующие года Мориа проводит турне по США и Мексике, Латинской Америке, Японии.
За все время существования оркестром Поля Мориа было записано более 1200 произведений (а это более 100 альбомов), наиболее известные хиты «Nocturne», «Love is blue», «Toccata», «El bimbo». «Minuetto», «Penelope». Музыка Поля Мориа до сих пор популярна особенно в Японии, Южной Корее, Тайване, Китае, где его альбомы и сборники до сих пор продаются в невероятном количестве.
В России и СНГ музыка его оркестра известна и любима с начала 1970-х годов. Ее широко использовали в ряде популярных телевизионных передач таких как «В мире животных», «Кинопанорама», звучала в телевизионном прогнозе погоды, много использовалась в передачах радио, в документальном и художественном кино, широко использовалась в фигурном катании. Сам Поль Мориа бывал в СССР дважды – в 1967 году как аккомпаниатор Мирей Матье и в 1978 году в Москве с гастролями собственного оркестра. Еще в 1965 году Поль Мориа записал 12 русских мелодий для диска «Russia de toujours», разошедшегося огромным тиражом по всему миру.
Последний концерт оркестра Поля Мориа с его участием прошёл в его любимой «стране восходящего солнца» — в старинном городе Осаке в 1998 году. С 2000 - 2005 годы коллектив оркестра выступал, расставшись со своим любимым дирижёром, однако как и прежде Поль Мориа лично готовил концертные программы, подбирал музыкантов, репетировал с оркестром как и раньше. С 2000 года оркестром дирижировал пианист Жиль Гамбюс, один из ведущих музыкантов оркестра, с 2005 года - Жан-Жак Жустафре, валторнист Поля Мориа.
Поль Мориа скончался 3 ноября 2006 г. в маленьком городке Перпиньян на юге Франции, где жил каждое лето в своем загородном доме.
Оркестр Поля Мориа перестал существовать без своего художественного руководителя. В 2009 году с разрешения вдовы мадам Ирен Мориа состоялось единственное концертное турне ПАМЯТИ великого музыканта в Японии. Новым оркестром, в который вошли многие музыканты работавшие с Полем Мориа, дирижировал Жан-Жак Жустафре. В октябре - ноябре 2010 года собственный оркестр Жан-Жака Жустафре совершил большое турне по России, Украине и Белоруссии с программой «Посвящение Полю Мориа» («Tribute to Paul Mauriat»). Репертуар, исполнительская манера и звучание гранд-оркестра Жан-Жака Жустафре являются совершенно другими по сравнению с бывшим оркестром Поля Мориа. Вдова маэстро Ирен Мориа неоднократно выступила с заявлением для прессы о том, что французский оркестр под управлением Жан-Жака Жeстафре использует аранжировки и имя Поля Мориа без разрешения и в ущерб деловой репутации ее мужа.

https://www.youtube.com/watch?v=p9FYD1dlw4E&feature=player_detailpage

https://www.youtube.com/watch?v=pfkIWnThTB4&feature=player_detailpage

https://www.youtube.com/watch?v=_octPd0qxxU&feature=player_detailpage
 

Андрей И.П.

Почётный Тигуановод
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,519
Благодарности
1,085
Адрес
Москва, САО
Автомобиль
TDI (СLJA) 2.0 "Колея и Поле" сер.-жел., К, КС, Т, Т2, АОДУ, ЗТБ АвтоЩИТ
Завтра исполняется 90 лет со дня рождения выдающегося (ИМХО) композитора, дирижёра, оранжировщика

Поля Мориа
Виктор!!! Огромное спасибо!
Сейчас такого не услышишь и не увидишь!
Как в словах классика (хоть не много о другом)
---
"...— Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри — не вы!.."
М.Ю. Лермонтов, "Бородино"
---
П. Мориа действительно богатырь Музыки!!!
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,277
Благодарности
77,394
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
4 марта 1877 года (20.02 по ст.ст.) в Большом театре прошла премьера балета П.И.Чайковского "Лебединое Озеро"

(сегодня 138-я годовщина)



Сцена из балета "Лебединое озеро". Рисунок, 1877 год.

Написать музыку для балета 36 летнему Петру Ильичу Чайковскому заказала дирекция Большого в 1875 году. Чайковский по его же воспоминаниям взялся за написание музыки для балета ради денег, в которых нуждался, и потому, что ему хотелось попробовать себя в этом роде музыке. Через полгода он написал два действия, а в апреле 1876 года завершил балет полностью. Премьеры пришлось ждать почти год. Постановка оказалась не совсем удачной, но работу композитора заметили все. У зрителей балет пользовался успехом, и он шел на сцене Большого после премьеры ещё шесть сезонов.

5edd393f657edffb9c00bcc5c22a4ab7_i-18487.jpg


5edd393f657edffb9c00bcc5c22a4ab7_i-18494.jpg


5edd393f657edffb9c00bcc5c22a4ab7_i-18495.jpg


5edd393f657edffb9c00bcc5c22a4ab7_i-18488.jpg



https://www.youtube.com/watch?v=AOLdn36K7Xk&feature=player_detailpage

М. Плисецкая и В. Кофтун (1973)

https://www.youtube.com/watch?v=6an6wzxwDn4&feature=player_detailpage

Anastasia Volochkova in Odette variation

https://www.youtube.com/watch?v=wiXFYtJcExA&feature=player_detailpage
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,277
Благодарности
77,394
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Фултонская речь Уинстона Черчилля



1946_churchills-iron-curtain-speech.jpg



Ранней весной, 5 марта, в американском городе Фултоне, в Вестминстерском колледже, в присутствии президента США Г. Трумена У. Черчилль произнес свою печально знаменитую речь, положившую начало "холодной войне".
1379449143_image.jpg



Как видим, нам не дали не только 10-15 лет, но и те 2,5 года, о которых говорил Сталин. Черчилль, полагавший, что с Россией можно разговаривать только на силовом языке, предложил создать антисоветский плацдарм, дающий старт на установление англо-американского мирового господства. Назвал он этот плацдарм, как это любят на Западе, элегантно, как некую "братскую ассоциацию народов, говорящих на английском языке. Это означает особые отношения между Британским содружеством наций, с одной стороны, и Соединенными Штатами-с другой... Братская ассоциация требует не только растущей дружбы и взаимопонимания между нашими двумя обширными, но родственными системами общества, но и сохранения близких отношений между нашими военными советниками, проведения совместного изучения возможных опасностей, стандартизации оружия и учебных пособий, а также обмена офицерами и слушателями в технических колледжах. Это должно сопровождаться сохранением нынешних условий, созданных в интересах взаимной безопасности, путем совместного использования всех военно-морских и авиационных баз, принадлежащих обеим странам во всем мире. Это, возможно, удвоило бы мобильность американского флота и авиации. Это значительно увеличило бы мощь британских имперских вооруженных сил и вполне могло бы привести... к значительной финансовой экономии... Впоследствии может возникнуть принцип общего гражданства, и я уверен, что он возникнет".
Этот союз, по мнению Черчилля, должен быть направлен против Советского Союза и зарождавшихся социалистических государств. В этой речи впервые прозвучал антисоветский термин "железный занавес", изобретенный еще в феврале 1945 года Й. Геббельсом. Этот занавес, заявил Черчилль, опустился на Европейский континент и разделил его по линии от Штеттина на Балтике до Триеста на Адриатике. Бывший английский премьер призвал применить против СССР силу как можно скорее, пока он не располагает ядерным оружием.
Английские избиратели оказались провидцами, провалив Черчилля на прошедших парламентских выборах. Западногерманский либерально-буржуазный публицист С. Хаффнер в этой связи тонко заметил:
"Черчилль был нужен Англии, чтобы вести войну против Германии. Однако при всем восхищении и всей благодарности за то, что он сделал в войне против Германии, Англия не захотела его услуг для развязывания войны против Советского Союза". И.В. Сталин же в интервью корреспонденту газеты "Правда" так прокомментировал фултонское выступление У. Черчилля:
"...По сути дела, г. Черчилль стоит теперь на позиции поджигателя войны. И г. Черчилль здесь не одинок - у него имеются друзья не только в Англии, но и в Соединенных Штатах Америки... Гитлер начал дело развязывания войны с того, что провозгласил расовую теорию, объявив, что только люди, говорящие на немецком языке, представляют полноценную нацию. Г-н Черчилль начинает дело развязывания войны тоже с расовой теории, утверждая, что только нации, говорящие на английском языке, являются полноценными нациями, призванными вершить судьбы всего мира... По сути дела, г. Черчилль и его друзья в Англии и США предъявляют нациям, не говорящим на английском языке, нечто вроде ультиматума: признайте наше господство добровольно, и тогда все будет в порядке, - в противном случае неизбежна война... Несомненно, что установка г. Черчилля есть установка на войну, призыв к войне с СССР".
Сталин, быть может, лучше и быстрее других понял, чем это грозит стране и ее народу, еще не успевшим остыть от тяжелой войны 1941 - 1945 годов, в безжалостном молохе которой безвозвратно исчезали людские жизни и национальное богатство. Целую треть национального нашего богатства, созданного трудом многих поколений, унесла война. По тогдашнему курсу война обошлась нашей стране в 485 миллиардов рублей (с учетом стоимости разрушенного). Поставки по ленд-лизу СССР составили около 10 миллиардов долларов, что составляет... 3,5 процента от общих военных расходов США в годы войны. Вот вам и реальный вклад США в победу. Разжигание новой, пока "холодной войны" против СССР означало, что право на значительный подъем своего жизненного уровня, завоеванного народом в военных победах, право на отдых после тягот войны, удовлетворение многих кричащих нужд приходилось откладывать. Но иного выхода не было. Наступал очередной этап тяжелой, напряженной работы... Стране снова приходилось жить в навязанных нам извне экстремальных условиях.



Фултонская речь Черчилля (полный текст). Холодная война.Ответ Сталина 14 .03.1946 г.

http://maxpark.com/community/3138/content/1507905
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
5 марта 1970 г. 45 лет назад

Вступил в силу Договор о нераспространении ядерного оружия




4741.jpg
Д

оговор о нераспространении ядерного оружия

Договор о нераспространении ядерного оружия — многосторонний международный акт, разработанный Комитетом по разоружению ООН. Цель Договора — ограничение круга стран, обладающих ядерным оружием, обеспечение международного контроля за выполнением государствами взятых обязательств, ограничение возможности возникновения вооружённого конфликта с применением такого оружия и создание широких возможностей для мирного использования атомной энергии.

Договор о нераспространении ядерного оружия был разработан Комитетом по разоружению ООН, одобрен Генеральной Ассамблеей ООН 12 июня 1968 года и открыт для подписания 1 июля 1968 года в Москве, Вашингтоне и Лондоне.

Договор устанавливал, что государством, обладающим ядерным оружием, считается то, которое произвело и взорвало такое оружие или устройство до 1 января 1967 года (СССР, США, Великобритания, Франция, Китай). Он обязал ядерные державы не передавать кому бы то ни было ядерное оружие и контроль над ним, не помогать государству, не обладающему ядерным оружием, в его производстве или приобретении.



Неядерные государства обязаны не принимать ядерного оружия, а также контроля над ним, не производить и не приобретать его и не добиваться в этих целях чьей-либо помощи.

Данный Договор вступил в силу 5 марта 1970 года после сдачи на хранение ратификационных грамот государствами-депозитариями (СССР, США, Великобритания), а также 40 другими странами
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,277
Благодарности
77,394
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
75 лет назад, 5 марта 1940 года было образовано опытно-конструкторское бюро П.О.Сухого


1807.jpg




Опытно-конструкторское бюро Сухого - «ОКБ Сухого» было создано 4 марта 1940 года постановлением Комитета обороны на базе КБ-29. Первым самолетом, созданным в КБ под руководством П.О.Сухого в 1939 году, стал фронтовой бомбардировщик Су-2. В ходе дальнейших работ были разработаны, построены и прошли летные испытания высокоскоростные истребители Су-1, Су-3, Су-5, Су-7, штурмовики Су-4, Су-6 и др.

К середине 1950-х годов приоритетной задачей конструкторского бюро стало проектирование принципиально новых реактивных самолетов со стреловидным и треугольным крылом. В 1970-е годы ОКБ Сухого создает проект самолета с крылом изменяемой геометрии. В ОКБ Сухого были проведены работы по разработке и созданию целого ряда самолетов с улучшенными летно-техническими характеристиками: учебно-боевые, специализированные, многофункциональные и экспортные варианты серийных образцов. В конце 1980-х годов в «ОКБ Сухого» осуществлен прорыв в область режимов сверхманевренности. Такие маневры, как «кобра Пугачева», «колокол», «хук» выполняются только на самолетах Су-27, Су-30, Су-33, Су-35. В сентябре 1987 года начались летные испытания опытного самолета с крылом обратной стреловидности Су-37-1 «Беркут». С середины 1980-х годов «ОКБ Сухого» стало работать над созданием спортивно-пилотажных самолетов, ставших лучшими в мире в своем классе - самолеты Су-29, Су-31М.
В июле 2001 года начались летные испытания легкого сельскохозяйственного самолета Су-38Л, в сентябре 2001 года совершил первый полет опытный образец грузопассажирского самолета Су-80. ОАО «Компания «Сухой» - крупнейший российский авиационный холдинг, в состав которого входят ведущие российские конструкторские бюро и серийные самолетостроительные заводы. Компания обеспечивает выполнение полного цикла работ в авиастроении - от проектирования до эффективного послепродажного обслуживания. Продукция холдинга - боевые самолеты марки «Су» являются передовыми образцами мирового рынка вооружений и составляют основу фронтовой авиации России и тактической авиации многих стран мира. Компания - крупнейший российский поставщик авиационной техники на экспорт, занимает одно из первых мест в мире по объемам производства современных истребителей. В настоящее время Компанией реализуются перспективные программы в области военного и гражданского авиастроения.



0407.jpg


su11.jpg


1323327038_plane_34.jpg



8628332.jpg



515a2c6fd395t.jpg


1323494826_suhoi_aircrafts_29.jpg


1323402652_suhoi_aircrafts_64.jpg


PAK-FA_Su_T50_2_scld.jpg




http://avia.biz.ua/news/aviation/1647-5-1940/
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,277
Благодарности
77,394
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
90 лет назад, 6 марта1925 года вышел первый номер

"Пионерской правды"


image.jpg


Пионерская правда всесоюзная детская газета. Основана в 1925 в Москве как еженедельная пионерская газета — орган Московского комитета ВЛКСМ, с 1927 — орган ЦК и МК ВЛКСМ, с 1958 — ЦК ВЛКСМ и Центрального совета Всесоюзной пионерской организации им. В. И. Ленина. Выходила два раза в неделю. В газете активное участие принимали Н. К. Крупская, М. И. Ульянова, Ем. Ярославский, М. Горький, В. В. Маяковский, А. П. Гайдар, С. Я. Маршак, Л. А. Кассиль. «П. п.» была призвана помогать пионерской организации и школе в коммунистическом воспитании подрастающего поколения. «П. п.» публиковала материалы о жизни советских пионеров и школьников, деятельности детских демократических организаций в др. странах, важнейших событиях в СССР и за рубежом; на страницах газеты выступали государственные и общественные деятели, учёные, писатели, учителя, пионерские работники, юнкоры и др. Совместно с органами народного образования и общественными организациями «П. п.» проводит всесоюзные и международные детские мероприятия — походы, смотры, конкурсы, выставки, спортивные игры и др. (например, военно-спортивная игра «Зарница», соревнования на призы клубов «Золотая шайба» и «Кожаный мяч», международные выставки детских рисунков, международные фотоконкурсы, выставки творчества юных техников). Ежегодно «П. п.» получала свыше 200 тыс. писем детей, многие из которых публикуются на страницах газеты. Награждена орденом Трудового Красного Знамени (1945) и орденом Ленина (1950). Тираж (1975) около 9,5 млн. экземпляров.


1_27.jpg
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
6 марта 1899 г. 116 лет назад

День рождения аспирина: немецкий химик Феликс Хоффман получил патент на аспирин




4744.jpg


Сегодня универсальные лечебные качества и широкое распространение в медицине дают основание назвать аспирин одним из главных лекарств 20 века. Но что же было до того момента, как придумали аспирин?

По традиции, наши предки снижали жар и снимали боль водной настойкой коры ивы или вербы. Ивовая кора была известна еще в древности, с помощью нее лечили различные инфекционные болезни и подагру, ее использовали для облегчения боли и снижения температуры.

В 1763 году священник Эдвард Стоун сделал в Королевском обществе Лондона доклад об излечении лихорадочного озноба настойкой коры ивы. А в 1838 году было показано, что активным компонентом коры ивы является салициловая кислота. Несколько позже итальянский химик Рафаэль Пириа выделил из ивовой коры салициловую кислоту, определил химический состав этого вещества и успешно синтезировал его. Оно получило название салициловой («спираевой») кислоты. Но практического лекарственного применения салициловая кислота тогда не получила. Лишь спустя 15 лет стала употребляться натриевая соль салициловой кислоты.



Чтобы получить другие виды салициловой кислоты, лечебные свойства которых могли бы быть еще более действенными, сотрудник компании «Bayer» Феликс Хоффман разработал технологию производства ацетилсалициловой кислоты.

Патент был выдан 6 марта 1899 года. Продукт получил коммерческое название «аспирин». Это название составлено из двух частей: «а» от ацетил и «спир» от Spiraea, латинского названия таволги – растения, из которого впервые была химически выделена салициловая кислота.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,277
Благодарности
77,394
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
55 лет назад, 7 марта 1960 года в СССР был сформирован первый отряд космонавтов

4_12_3.jpg


Приказом Главнокомандующего ВВС была создана войсковая часть 26266 с назначением на должности первых слушателей-космонавтов.


Сам же набор начался в августе 1959 года. В Институте авиационной медицины была создана группа специалистов, в которую вошли В.И. Яздовский, Н.Н. Гуровский, О.Г. Газенко, A.M. Генин и др. Руководителем группы был полковник медицинской службы Е.А. Карпов (в последствии начальник ЦПК). По авиачастям были направлены врачи института (по два человека), которые начали «бумажную» часть отбора - просмотр медицинских книжек лётчиков. Для истории нужно отметить, что «путевку в космос» первому космонавту планеты Ю.А.Гагарину выдали проводившие отбор в его части военные медики Петр Васильевич Буянов и Александр Петрович Пчелкин. Всего были просмотрены медицинские книжки 3 461 человек.

Следующий этап отбора начался в октябре 1959 года. Перед этим, была создана Главная медицинская комиссия (ГМК) в составе: А.Н. Бабийчук (председатель), А.Г. Кузнецов (зам. председателя), Е.А. Карпов (секретарь), в задачу которой входило вынесение окончательного экспертного медицинского заключения по результатам стационарного обследования кандидатов в космонавты. Научными консультантами этой комиссии были академики АМН Н.С. Молчанов, В.В. Парин и А.Л. Мясников. Кандидатов вызывали в Москву, на стационарное обследование в Научно-исследовательский авиационный госпиталь (НИАГ), проходившее в два этапа: клиническое обследование в объеме врачебной экспертизы летного состава истребительной авиации и психофизиологическое обследование.
Продолжалось обследование в среднем два месяца. Приезжали кандидаты группами по 20 - 30 человек. В первые дни отбора (уже в госпитале) 18 человек отказались от дальнейшего прохождения обследования. Причиной были опасения, что неудачное прохождение отбора может помешать в дальнейшей лётной работе. Ещё два человека были отбракованы медицинской комиссией. Кроме всевозможных анализов и осмотров кандидатов подвергали так называемым «нагрузочным пробам» - выдерживали в барокамере, крутили на центрифуге, проверяли устойчивость организма к гипоксии и перегрузкам. На следующий этап отбора прошли только 134 летчика. Он начался в следующем году, после выхода 11 января 1960 года директивы Генерального Штаба ВВС «О формировании ЦПК ВВС и отряда космонавтов», в которой оговаривалось и планируемое число космонавтов - 20 человек.
В первый отряд было отобрано: 9 лётчиков ВВС, 6 лётчиков ПВО и 5 лётчиков морской авиации (ВМФ). Слушателями Центра подготовки космонавтов (ЦПК) стали: Иван Аникеев, Павел Беляев, Валентин Бондаренко, Валерий Быковский, Валентин Варламов, Борис Волынов, Юрий Гагарин, Виктор Горбатко, Дмитрий Заикин, Анатолий Карташов, Владимир Комаров, Алексей Леонов, Григорий Нелюбов, Андриян Николаев, Павел Попович, Марс Рафиков, Герман Титов, Валентин Филатьев, Евгений Хрунов, Георгий Шонин.
Имена двенадцати из них теперь известны во всём мире. Остальные лётчики по разным причинам космонавтами не стали.

Некоторые подробности: http://ency.info/earth/vstrecha/74-pervyj-otryad-kosmonavtov

https://www.youtube.com/watch?v=c596BQ4xY9M&feature=player_detailpage
 
Сверху Снизу