Поздравления с памятными датами и праздниками:профессиональными, религиозными и т.д.

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,698
Благодарности
79,949
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Адьютанту Его Превосходительства сегодня 80!

60479512_80579.jpg


solomin-ne-smozhet-vypisatsya-iz-bolnicy-kogda-planiroval_1.jpeg

Соломин Юрий Мефодьевич

Родился 18 июня 1935 года в Чите.

Русский актёр театра и кино, режиссёр.
Заслуженный артист РСФСР (2.09.1971).
Народный артист РСФСР (4.11.1974).
Народный артист СССР (9.02.1988).
Народный артист Кыргызстана (1996).
Заслуженный деятель искусств Республики Марий Эл.

Вырос в семье профессиональных музыкантов, старший брат актёра Виталия Соломина (1941-2002).

В 1957 году, по окончании Высшего театрального училища имени М.С. Щепкина (курс В.Н. Пашенной), был принят в Малый театр.

Начав с ролей эпизодических, молодой актёр вскоре стал играть ведущие роли в пьесах советского репертуара. Прекрасные внешние данные, незаурядное обаяние, мягкий лиризм при мужественности облика обещали яркое будущее. В 1966 году в спектакле Игоря Ильинского "Ревизор" Н.В. Гоголя Соломин сыграл Хлестакова — юного, лёгкого, порхающего.

В 1970 году, создав образ капитана Кольцова в фильме Евгения Ташкова "Адъютант его превосходительства", приобрёл всесоюзную известность.
Роль Арсеньева в фильме Акиры Куросавы "Дерсу Узала" (1975) сделала актёра известным мировому кинематографу.

1970-е годы — начало периода творческой зрелости актёра. В ролях классического русского репертуара проявились склонность актёра к драматизму, умение психологически тонко разработать характер, особая нервность темперамента.
Неслучайно критика часто называет Соломина «чеховским актёром Малого театра», отмечает особую «русскую национальную трогательность» актёра, склонного к воплощению не столько широты и размаха русской души, сколько той внутренней силы, какая таится в ней.

В 2000 году в "Горе от ума" А.С. Грибоедова Соломин сыграл Фамусова, обнаружив блестящие комедийные возможности, склонность к яркой характерности и вписав эту роль в число выдающихся своих сценических созданий.
Оставаясь ведущим актёром, выступает и как режиссёр.

Не менее известен Соломин как актёр кино. Среди его лучших киноработ: Дмитрий Ульянов ("Сердце матери", 1965), майор Геттель ("Сильные духом", 1967), Телегин (телефильм "Хождение по мукам", 1977), майор Звягинцев ("Блокада", 1975–1978), Трактирщик и Генрих Айзенштайн (телефильмы "Обыкновенное чудо" и "Летучая мышь", оба — 1979), Владимир Александрович ("Свет в окне", 1980), Славин ("ТАСС уполномочен заявить…", 1984).

Ю.М. Соломин выступает и как кинорежиссёр. Им сняты телефильмы "Скандальное происшествие в Брикмилле" (1981), "Берег его жизни" (1985), "В начале было Слово" (1992).

Получивший прекрасную школу русского реалистического искусства, ученик Пашенной, Соломин с 1961 года преподаёт в училище имени М.С. Щепкина. Руководитель курса, профессор (1986).

Занимал пост министра культуры Российской Федерации (1990-1992). Член КПСС с 1966 года.

В 1998 году был избран Русским биографическим институтом «Человеком года» за выдающиеся заслуги в области искусства.
Президент Ассоциации русских драматических театров (МАТР).
Академик Международной академии творчества.
Почётный член Российской академии художеств.
Член-корреспондент Российской академии образования (1992).
Почётный профессор МГУ (2012).

В честь Юрия Соломина назван астероид № 10054 — «Юрий Соломин» (2001).

https://www.youtube.com/watch?v=ek-Po342MlA

https://www.youtube.com/watch?v=0csOcI2MJzA

https://www.youtube.com/watch?v=Vu8ZxxaQ3n8
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,698
Благодарности
79,949
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
МОСКОВСКОМУ ТАКСИ 90 ЛЕТ

Ровно 90 лет назад, 21 июня 1925 года на улицах советской столицы появились


первые такси.




mtax02.jpg
Первое упоминание о такси в России датируется 1907 годом, оно сделано в газете "Голос Москвы". В 1907 году появился один шофер, который прицепил к своему автомобилю плакат "Извозчик, такса за проезд по соглашению". Примерно в это же время на Лондонских улицах появились первые такси, которые были оснащены устройствами - таксометрами, эти устройства очень удивили местных жителей.
В царской России автомобильное такси впервые было создано в Москве в 1908 году и называлось "Товариществом автомобильного передвижения". Товарищество имело гараж на 30 автомобилей такси и свои ремонтные боксы. В качестве таксомоторов использовались закупленные во Франции популярные в то время автомобили марки "Даррак", имеющие мощность двигателя 15 л.с. и кузов с четырьмя сиденьями. Шасси автомобилей были специально усилены для Российских дорожных условий. Такси были выкрашены в вишневый цвет, а обивка салона была в желто-синих тонах. Также салон автомобиля был оборудован обогревом, что вызывало восторг у пассажиров. Внешне первые автомобили такси в Москве выглядели очень элегантно.
В 1912 году по Московским улицам разъезжало уже около 230 таксомоторов. Тарифы на пассажирские перевозки в то время утверждались городской управой. Дневной тариф составлял 40 коп. за версту, ночной 60 коп. Чаще всего клиент вызывал такси на дом по телефону через центральную станцию по приему заказов. Таким образом, уже в начале XX века в Москве работала централизованная диспетчерская автомобилей-такси. Для пополнения городского бюджета были созданы таксомоторные стоянки. Например, за право стоянки у гостиниц, вокзалов, ресторанов и на центральных площадях, с каждого таксомотора или извозчика, взималась сумма от 150 до 500 рублей в год. Сами же водители такси были очень востребованы и зарабатывали вместе с чаевыми до 150 рублей в месяц. Устроиться на такую высокооплачиваемую и престижную работу в Москве было крайне сложно.
Однако в 1917 году после Октябрьской революции таксомоторы в Москве и других крупных городах России прекратили свое существование. Только после семилетнего перерыва, в декабре 1924 года Моссовет принял решение о возобновлении таксомоторного транспорта. Первый таксомоторный гараж на 60 такси был расположен в Орликовом переулке и принадлежал автоотделу Московского коммунального хозяйства.
2106112.jpg

Один из первых московских Рено

Уже в июне 1925 года по Москве можно было прокатиться на новеньком Рено, Фиате или Форде. А еще через два года московский таксомоторный транспорт насчитывал более 120 автомобилей. Гаражи такси появились в Георгиевском и Гороховском переулках, но ремонт и обслуживание автомобилей такси проводился по прежнему в Орликовом переулке.
mtax01.jpg

Новая страница истории такси в СССР была открыта в 1934 году, когда началось производство отечественных легковых автомобилей ГАЗ-А. Конвейерная жизнь модели была недолгой, всего 4 года, но за этот период количество советских такси увеличилось более чем в шесть раз.
Именно в это время в московские таксопарки стали поступать только отечественные автомобили ГАЗ, а к концу 1930-х годов - новые модели М-1.
С течением времени оказалось, что работа таксомоторных парков в Москве поставлена исключительно плохо. Очереди на специализированных стоянках, особенно на вокзалах, были просто огромными. Стоянки без навесов и скамеек. Пассажирам нередко приходилось стоять под дождем, ставя багаж на мокрую и грязную мостовую. Многие, так и не дождавшись такси, уезжали общественным транспортом. Несмотря на то, что в 1939 году в Москве уже существовало три таксомоторных парка с общей численностью более 2000 машин, а в 1940 году - более 3000, ситуация кардинально не менялась. Даже решение треста «Мостаксомотор» оборудовать более 200 таксомоторных стоянок средствами проводной связи не изменили ситуацию. Вызвать и заказать такси было практически невозможно в силу недостаточного уровня развития электроники.
mtax04.jpg
Во время Великой Отечественной войны таксомоторный транспорт прекратил свое существование, и только после ее окончания он постепенно стал возрождаться. В феврале 1945 года был восстановлен 1-й легковой таксомоторный парк, и к 1946 году составлял примерно 10% довоенного уровня. В послевоенные годы старые автомобили не соответствовали современным требованиям ни по экономичности, ни по внешнему виду. Учитывая все недостатки предыдущих марок автомобилей, инженеры ГАЗа создали по тем временам машину нового поколения – и это была легендарная "Победа".
В 1948 году для такси были введены отличительные знаки: шахматная полоса по бортам кузова и световой сигнал - зеленый огонек, означающий, что такси свободно. Эра "Волги", которая продолжается и в настоящее время, открылась двадцать первой моделью в 1957 году.
mtax03.jpg
Спрос на таксомоторные перевозки с каждым годом непрерывно увеличивался и, несмотря на рост численности легкового таксомоторного парка, данная услуга в Москве становилась все более дефицитной. К концу 1970-х годов численность автомобилей в столице достигла 18000 единиц. Парк на 100% состоял из "зеленоглазых" ГАЗ-24, в дальнейшем, замененные на более новые модели ГАЗ-2410 и ГАЗ-3110.

Сегодня, современное Московское такси - это многотысячная армия автомобилей, большей частью комфортные иномарки, со своими диспетчерскими службами и автосервисами.

%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8.%2026.04.14.31..jpg


20.jpg


307797758.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,698
Благодарности
79,949
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
70 лет назад, 24 июня 1945 года в Москве на Красной площади прошёл Парад Победы воинов-победителей в Великой Отечественной войне.


parp02.JPG

Это был самый значимый в истории России - Парад Победы. По Красной площади тогда прошли более 40 тысяч военных и 1850 единиц техники. В этот день в 10 часов утра Маршал Советского Союза Георгий Жуков выехал на белом коне из Спасских ворот на Красную площадь. После команды «Парад, смирно!» площадь взорвалась гулом аплодисментов. Командующий парадом Константин Рокоссовский представил Георгию Жукову рапорт, а потом они вместе начали объезд войск. Вслед за этим прозвучал сигнал «Слушайте все!», и военный оркестр исполнил гимн «Славься, Великий наш русский народ!» Михаила Глинки. После приветственной речи Жукова был исполнен гимн Советского Союза, и начался торжественный марш войск.
В параде приняли участие сводные полки от каждого действовавшего в конце войны фронта, а также военные академии, военные училища и части Московского гарнизона.
2406111.jpg


2406112.jpg

В состав полков входили Герои Советского Союза, кавалеры орденов Славы, прославленные снайперы и наиболее отличившиеся орденоносцы.
Кроме того, здесь были пехота, артиллеристы, танкисты и летчики, кавалеристы, саперы и связисты. 36 боевых знамен наиболее отличившихся в боях соединений и частей несли специально подготовленные знаменосцы с ассистентами. Из Берлина также привезли Красное знамя Победы, которое было водружено над рейхстагом.
Вслед за полками фронтов и ВМФ на Красную площадь вступила сводная колонна советских воинов, которые несли опущенные до земли 200 знамен немецко-фашистских войск, разгромленных на полях сражений. Под барабанный бой эти знамена были брошены к подножию Мавзолея. Затем торжественным маршем прошли сводный полк Наркомата обороны, слушатели военных академий, курсанты военных и воспитанники суворовских училищ. После этого на площадь вступила сводная кавалерийская бригада, а за ней - военная техника различных видов войск. По Красной площади прошли танки «Иосиф Сталин-2», Т-34, самоходные артиллерийские установки ИСУ-152, ИСУ-122, СУ-100, СУ-76, «Катюши», артиллерия калибров от 45 до 203 мм, минометы. В ходе парада шел дождь, поэтому военные самолеты участия в параде не приняли.
3_22.jpg

С трибуны Мавзолея Ленина за парадом наблюдал Сталин, а также Молотов, Калинин, Ворошилов, Буденный и другие члены Политбюро.
Параду Победы был посвящен документальный фильм - один из первых цветных фильмов СССР.

https://www.youtube.com/watch?v=Cfk3OWPQ_IE

https://www.youtube.com/watch?v=U46lq4jxwCk
 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,921
Благодарности
6,296
Адрес
Атомград
Автомобиль
2.0TSI and 1.4i-DSI
Сегодня отмечает свое 39-тилетие глава Донецкой Народной Республики Александр Владимирович Захарченко.

zaharchenko1.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,698
Благодарности
79,949
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Сначала её звали

«Родина»

bar%20600.jpg
28 июня 1946 года на Горьковском автозаводе собрали первую партию автомобилей «Победа». Эта машина стала первым советским автомобилем с несущим кузовом и первым в мире серийным автомобилем с кузовом бескрылой конфигурации.
bar%20600.jpg



pob-01.jpg
Не все знают, что первоначально автомобиль, который должен был заменить морально устаревшую «эмку» ГАЗ-М1, предполагалось назвать «Родина». Однако, когда Сталину впервые показали опытный образец этого автомобиля, он, говорят, спросил: «А сколько будет стоить Родина?». Намёк вождя поняли, и автомобиль переименовали в Победу.
Для своего времени «Победа» - ГАЗ-М-20 отличалась великолепной отделкой и оборудованием. Бескрылая форма кузова позволила максимально расширить внутреннее пространство, сделать салон более комфортабельным, свободнее расположить пассажиров.
1292408343_030a493e4041c3d1b81e6048faae74.jpg

В отделке панели приборов широко использовался серый, цвета слоновой кости или коричневый пластик. Из него также были сделаны руль, различные рукоятки и кнопки. Сама панель была отштампована из стального листа и окрашена под цвет кузова. Она содержала спидометр, указатель уровня бензина, манометр, амперметр, термометр, лампы указателя правого и левого поворотов, часы с автоподзаводом.
Двери были обтянуты коричнево-бежевым или серым кожзаменителем. Диваны с пружинами и мягкой набивкой обтягивались высококачественными шерстяными тканями. Передний диван мог перемещаться в продольном направлении и закрепляться в положении, удобном водителю в зависимости от роста.
Автомобиль имел отдельный от салона багажник, доступ в который осуществлялся снаружи, через подъёмную крышку. Кроме того, в машине были два противосолнечных козырька, две пепельницы, прикуриватель, потолочный плафон с автоматическим включением, подкапотная лампа, переносная лампа и другие новшества.
Начиная со второй серии, появился отопитель с антиобледенителем лобового стекла, а на третьей серии - радиоприёмник с антенной, расположенной над лобовым стеклом.
28061123.jpg


Подробнее об автомобиле Победа читайте здесь
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,698
Благодарности
79,949
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Сегодня - День рождения бикини


Fufel.INFO_gematknzhntsl_6.jpg

5 июля 1946 года в парижском бассейне Молинар состоялся показ мод, на котором впервые был продемонстрирован женский купальник, получивший впоследствии всемирную известность под названием "бикини".
Бикини – тип открытого женского купального костюма, состоящего из двух элементов (обычно это бюстгальтер и плавки).
Историки и археологи предполагают, что купальники типа бикини существовали еще во времена Римской империи. На знаменитой мозаике III-IV веков н.э., найденной в Villa Romana del Casale на Сицилии, показаны несколько римских гимнасток, одетых в бикини.

RomanBikini.jpg

Настоящая история бикини началась 5 июля 1946 года, когда Луи Реар уговорил свою знакомую танцовщицу из Casino de Paris Мишелин Бернадини (Micheline Bernardini) продемонстрировать публике новый купальник из двух частей. Наряд был настолько откровенным, что профессиональные манекенщицы отказались выйти в нем на подиум. Премьера купальника состоялась в парижском бассейне Молитор (Piscine Molitor).
Своему изобретению дизайнер дал название атолла Бикини в Тихом океане (Маршалловы острова), где 1 июля 1946 года США провели первое испытание атомной бомбы: тем самым Реар решил подчеркнуть "взрывной" эффект, который должна была произвести эта модная новинка.
Одновременно с Луисом Реаром похожий раздельный купальник был создан французским модельером Жаком Хеймом (Jacques Heim) и назван The Atom. Новая модель была представлена как самый маленький в мире купальник. На что Реар заявил, что его бикини "меньше самого маленького в мире купальника".
Рекламный слоган, сопровождавший выпуск новой модели Луи Реара, гласил "Бикини – разделенный Атом!".
Появление бикини вызвало оживленную дискуссию во всем мире. В католических странах, таких как Испания, Португалия и Италия, бикини были запрещены. В Германии женщин, показавшихся на людях в бикини, приговаривали к общественным работам в доме престарелых. В США полицейские патрулировали пляжи и выписывали нарушительницам общественного порядка штрафы.
Организации, борющиеся за повышение нравственности, оказывали давление на Голливуд с требованием исключить из фильмов сцены, где актрисы одеты в бикини.

Sophia.jpg
Rachel.jpg

В 1951 году журнал Vogue сообщил: "Нашим читательницам не нравятся бикини. Они превратили побережья в сцену мюзик-холлов и отнюдь не украшают женщин". В 1957 году журнал Modern Girl писал: "Не можем не сказать о так называемом купальнике-бикини. Абсолютно не представляется возможным, что порядочная девушка способна надеть такую вещь".
Потребовалось более десяти лет, прежде чем бикини перестали шокировать публику и вошли в моду. Значительный вклад в популяризацию бикини внесла Брижит Бардо: в 1956 году на экраны вышел фильм "И Бог создал женщину", в котором были кадры с актрисой в бикини. После ставшего культовым фильма модные купальники мгновенно заполонили пляжи в Сан-Тропе (Франция) и итальянской Ривьере.
В американском обществе бикини стали популярны в 1960-е годы. Возможно, это объясняется тем, что именно тогда стало модным проводить частные вечеринки у бассейна, и у женщин появился шанс примерить бикини вдали от посторонних глаз. Именно в 1960-е годы у бикини появилась первая реклама и это вызвало к ним интерес женщин, которые следовали последним модным тенденциям.
В 1970-х годах популярность завоевали бикини из двух ленточек, в 1980-х это были бразильские "танга" (сделанные из двух треугольников с очень узкой соединительной полоской на бедрах – из ткани или резинки),
C_29_fotogallery_1000235__ImageGallery__imageGalleryItem_14_image.jpg

или тонкие бикини (с небольшим треугольником сзади),
miss-bum-bum_13829174937.jpg

а в 1990-х стали модными более спортивные модели купальников.
Сегодня купальник-бикини неотделим от пляжной моды. Бикини постоянно меняется в зависимости от веяний моды. Верхние треугольники заменяются полоской ткани или бюстгальтером на косточках, трусики превращаются в ленточки или стринги (состоят из одного или двух треугольников с очень узкой соединительной полоской на бедрах) или, наоборот, увеличиваются до мини-шорт.
Купальники бикини прочно вошли в индустрию развлечений. В них выступают артисты кабаре и варьете, мюзик-холлов и цирков. Бикини является официальной формой для участниц соревнований по пляжному волейболу, бодибилдингу и даже спортивным танцам.
 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,921
Благодарности
6,296
Адрес
Атомград
Автомобиль
2.0TSI and 1.4i-DSI
Сегодня, Евгению Николаевичу Прилепину (псевд - Захар Прилепин) исполняется 40 лет.

Prilepin_f67185247_2839651.jpg

Евгений Прилепин родился в семье учителя и медсестры. Трудовую деятельность начал в 16 лет. Закончил филологический факультет Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского и Школу публичной политики. Работал разнорабочим, охранником, служил командиром отделения в ОМОНе, принимал участие в боевых действиях в Чечне в 1996 и 1999 годах.

В 1999 году, ввиду финансовых затруднений, оставляет службу в ОМОНе и устраивается на работу журналистом в нижегородскую газету «Дело». Публикуется под многими псевдонимами, самый известный из которых «Евгений Лавлинский». В 2000 году становится главным редактором газеты; параллельно начинает работу над своим первым романом «Патологии».

Большое интервью с именниником

В октябре 2014 года Захар Прилепин вошёл в число ста людей года по данным журнала «Русский репортёр». В ноябре занял восьмую строчку в списке самых перспективных политиков России, согласно исследованиям фонда ИСЭПИ. В апреле 2015 года Захар Прилепин поднялся уже на пятую строчку в аналогичном списке.

Женат. Имеет четверых детей.

В апреле 2015 года роман «Обитель» занял первую строчку в рейтинге самых продаваемых книг года по данным сайта Pro-Books.ru.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,698
Благодарности
79,949
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Полтавская битва


8 июля (27 июня по старому стилю) 1709 года русская армия под командованием Петра I одержала победу над шведами в Полтавском сражении. Этот день отмечается в России как День воинской славы России.


psrag04.jpg

Северная война, которую Россия вела со Швецией за выход к Балтийскому морю, началась для нас весьма неудачно: в 1700 году русская армия была разбита под Нарвой молодым шведским королем Карлом ХII по вине командующего рускими силами герцога Карла-Евгения де Круа (Подробнее об этом смотрите ТуТ). После этого поражения Петр I в 1700-1702 годах осуществил грандиозную военную реформу - фактически заново создал армию и Балтийский флот. Весной 1703 года в устье Невы Петр основал город и крепость Санкт-Петербург, а позже - морскую цитадель Кронштадт.
Летом 1704 года русские захватили Дерпт (Тарту) и Нарву и, таким образом, закрепились на побережье Финского залива. В то время Петр был готов заключить мирный договор со Швецией. Но Карл решил продолжать войну до полной победы, чтобы полностью отрезать Россию от морских торговых путей.
8 июля 1709 года началась знаменитая Полтавская битва, где встретились основные силы русских и шведских войск. В два часа ночи шведская пехота четырьмя колоннами выдвинулась из-под Полтавы, за ней следовали шесть конных колонн. К рассвету шведы вышли на поле перед русскими редутами. Князь Меншиков, выстроив своих драгун в боевой порядок, двинулся навстречу шведам, желая встретить их как можно раньше и тем выиграть время для подготовки к бою главных сил. Когда шведы увидели наступавших русских драгун, их конница быстро проскакала в промежутках между колоннами своей пехоты и стремительно бросилась на русскую конницу.
К трем часам утра перед редутами уже кипел горячий бой. Сперва шведские кирасиры и небольшой вспомогательный отряд запорожских казаков потеснили русскую кавалерию, но, быстро оправившись, русские регулярные конные части, поддержанные калмыками (единственные нерегулярные соединения, использованные Петром Великим непосредственно в сражении), повторными ударами оттеснили шведов. Шведская конница отступила и в атаку перешла пехота. Задачи пехоты были таковы: одна часть пехоты должна без боя миновать редуты по направлению к главному лагерю русских войск, другая же её часть под командованием генерал-майора Карла Рооса должна была взять продольные редуты, чтобы не дать противнику вести губительный огонь по шведской пехоте, которая продвигалась к укрепленному лагерю русских. Шведы взяли первый и второй передовые редуты. Нападения на третий и другие редуты были отбиты.
psrag02.jpg

Жестокий упорный бой продолжался больше часа; за это время главные силы русских успели подготовиться к бою, а потому коннице и защитникам редутов царь Пётр приказывает отойти на главную позицию возле укреплённого лагеря. Однако Меншиков не подчинился приказу царя и, мечтая покончить с шведами у редутов, продолжил бой. Вскоре он всё же был вынужден отступить. Фельдмаршал Реншильд произвёл перегруппировку войск, стремясь обойти русские редуты слева. После захвата двух редутов шведов атаковала кавалерия Меншикова, однако шведская кавалерия заставила её отступить. Согласно шведской историографии, Меншиков обратился в бегство. Однако шведская кавалерия, подчиняясь общему плану битвы, не стала развивать успех.
Во время конного сражения шесть правофланговых батальонов генерала Рооса штурмовали 8-й редут, но взять его не смогли, потеряв при атаке до половины личного состава. При левофланговом манёвре шведских войск между ними и батальонами Рооса образовался разрыв и последние были потеряны из виду.
psrag03.gif

Стремясь найти их, Реншильд послал на их поиски ещё 2 батальона пехоты. Однако войска Рооса были разбиты русской кавалерией из дивизии Меншикова. Остатки колонны Рооса укрылись в одном из оставленных шведами шанцев возле полтавской крепости и сдались в плен генерал-лейтенанту Самуилу Ренцелю, который командовал кавалерией князя Меншикова. Тем временем фельдмаршал Реншильд, видя отступление русской конницы и пехоты, приказывает своей пехоте прорваться сквозь линию русских укреплений. Приказание это тотчас же исполняется. Прорвавшись через редуты, основная часть шведов попала под сильный артиллерийский и ружейный огонь из русского лагеря и в беспорядке отошла в Будищенский лес.
Около шести часов утра Пётр вывел армию из лагеря и построил её в две линии, имея в центре пехоту, на левом фланге кавалерию Меншикова, а на правом - кавалерию генерала Р.Х.Боура. В лагере был оставлен резерв из девяти пехотных батальонов. Реншильд выстроил шведов напротив русской армии. В 9 часов утра остатки шведской пехоты, численность которой составляла около 4-х тыс. человек, построившись в одну линию, атаковали русскую пехоту, выстроенную в две линии примерно по 8 тыс. каждая.
Сначала противники вступили в огнестрельный бой, затем начали рукопашную схватку. Воодушевляемое присутствием короля, правое крыло шведской пехоты яростно атаковало левый фланг русской армии. Под натиском шведов первая линия русских войск стала отступать. Напору противника, по словам Энглунда, поддались Казанский, Псковский, Сибирский, Московский, Бутырский и Новгородский полки (передовые батальоны этих полков). В передней линии русской пехоты образовался опасный разрыв боевого порядка: шведы штыковой атакой «опрокинули» 1-й батальон Новгородского полка. Царь Пётр I вовремя заметил это, взял 2-й батальон Новогородского полка и во главе его бросился в опасное место. Прибытие царя положило конец успехам шведов и порядок на левом фланге был восстановлен. Сперва в двух-трёх местах под натиском русских дрогнули шведы. Вторая линия русской пехоты влилась в первую, усилив напор на противника, а таявшая тонкая линия шведов не получала уже никаких подкреплений. Фланги русской армии охватили боевой порядок шведов. Шведы уже устали от напряжённого боя. Карл XII пытался воодушевить своих воинов и появился в месте самой горячей схватки. Но ядро разбило носилки короля, и тот упал.
По рядам шведской армии с молниеносной быстротой пронеслась весть о гибели короля. Среди шведов началась паника. Очнувшись от падения, Карл XII приказывает посадить себя на скрещенные пики и высоко поднять вверх, чтобы все видели его, но и эта мера не помогла. Под натиском русских сил потерявшие строй шведы начали беспорядочное отступление, превратившееся к 11 часам в настоящее бегство. Впавшего в обморок короля едва успели вывезти с поля битвы, посадить в карету и отправить к Переволочне.
Полтавская битва закончилась убедительной победой русской армии. Противник потерял свыше 9 тысяч убитыми, 19 тысяч пленными. Потери русских - 1345 человек убитыми и 3290 ранеными. Военное могущество шведов было подорвано, слава о непобедимости Карла XII развеяна. Полтавская победа определила исход Северной войны. Русская армия показала прекрасную боевую подготовку и героизм, а Петр I и его военачальники - выдающиеся полководческие способности. Русские первыми в военной науке той эпохи применили полевые земляные укрепления, а также быстро перемещающуюся конную артиллерию.
В 1721 году Северная война закончилась полной победой Петра. К России отошли старинные русские земли, и она прочно укрепилась на берегах Балтийского моря.
psrag05.jpg
 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,921
Благодарности
6,296
Адрес
Атомград
Автомобиль
2.0TSI and 1.4i-DSI
19 июля исполнилось 35 лет Михаилу Сергеевичу Толстых («Гиви»), подполковнику армии ДНР, получившему известность в результате боев за родной Иловайск. Возглавляемое им подразделение получило название батальон «Сомали».

5525e64----------------------.jpg

Уроженец города Иловайска. В 1998—2000 годах служил в Вооружённых силах Украины, в учебном центре «Десна». Военная специальность — командир танка. Затем работал промышленным альпинистом, был водителем дизельного погрузчика на канатном заводе.

По словам Гиви, он русский, и грузинских корней, которые ему приписывали из-за внешности, не имеет. Прозвище «Гиви» получил ещё в годы службы в украинской армии. С мая 2014 года принимал участие в боях за Славянск. Летом 2014 года принимал участие в боях за Иловайск. С сентября 2014-го принимал участие в боях за Донецкий аэропорт.

19 октября 2014 года обратился к лидеру ЛДПР Владимиру Жириновскому с просьбой предоставить «Народному ополчению» автомобили для перевозки раненых. 28 октября Жириновский отправил повстанцам партию автомобилей «Нива».

16 февраля 2015 года был включён в санкционный список Европейского союза.

19 марта 2015 года на Гиви было совершено покушение. Михаил не пострадал, но его машина получила повреждения.

Награды
Награжден различными наградами ДНР, среди которых: 2 георгиевских креста и медаль «За оборону Славянска».

24 февраля 2015 года награжден орденом «Герой ДНР».
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,698
Благодарности
79,949
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Сегодня отмечаем День Военно-морского флота России.


120729001_slava-flotu-Rossii.jpg


Поздравляем имеющих и имевших отношение соклубников с Праздником!

69e5922d20c00d41bb91ad6926d62127.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,698
Благодарности
79,949
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
По народному календарю сегодня

День Акилы, Дозоры.


article2213.jpg

(14 июля по старому стилю)

Этот день посвятили Акиле, апостолу от семидесяти, то есть Акила был учеником одного из 12 апостолов, бывших учениками самого Иисуса.

Будучи иудеем по происхождению, выходцем из города Понта, Акила немало прожил в Риме, но приказом императора Клавдия был изгнан, и тогда отправился в Коринф, где поселился с супругой Присциллой.

Там же он встретил апостола Павла, усилиями которого Акила и его жена стали христианами и в дальнейшем всячески помогали Павлу в его праведном деле, а также отвели часть своего дома для совершения богослужений.

В народе же на Акилов день землепашцы устанавливали мир с духом, называемым «полевой», таким же хозяином полей, как и домовой, хозяин дома и двора. Чтобы заручиться его поддержкой и обеспечить себе добрый урожай на будущий год, завершая жатву, на последней полосе нужно было оставить пучок ржи, а перед полосой – горшочек каши.

На исходе была «макушка лета», и погода то и дело менялась. Оттого, что за урожаем нужно было приглядывать, этот день также прозвали Дозорами, ведь на поле все легко могли привести в беспорядок, портить лихие вихри и дожди с грозами.

Случалась, как говаривали тихонько, и такая напасть. Когда бушевала гроза, в вихрь могла ударить молния, и тогда нечистая сила, до этого просто летевшая в нем, могла обратиться в птицу, зверя или даже ребенка. Так что в непогоду за полями нужен был еще догляд, чтобы не дать бесам себя обмануть.

Но даже без мистики, гроза могла погубить человека – пожаром или молнией. Когда начиналось ненастье, нередко искали укрытия под деревьями, но нужно было выбирать осмотрительно, ведь в некоторые из них молнии ударяли с завидной частотой. Чаще всего молнии поражали березу, ель, дуб и сосну, поскольку корни этих ботанических антенн уходят глубоко в землю.

main_mid.jpg


Поэтому в грозу лучше было искать укрытия под орешником или тополем. А для большей надежности ограждались от гнева непогоды заговорами: «Ветры и вихри налетные, наносные, набродные, незаведомые, полдневные, лесовые, болотные, луговые, пошлю я вас во чисты поля, во сини моря, во гнилы болота. Не я вас высылаю, высылает вас Матушка Пресвятая Богородица».

Правда, вслед за непогодой споро росли грибы, за ними посылали детей, которым не находилось работы в поле, так что и самые маленькие в это время были поддержкой семьи, ее кормильцами.

1414584796127f021274873590cb1abdba0e3a01542.jpeg


Именинники в этот день: Иван, Ираклий, Константин, Николай, Пётр, Степан, Фёдор
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,698
Благодарности
79,949
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,698
Благодарности
79,949
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Сегодня исполняется 100 лет со дня рождения замечательного (ИМХО) советского актёра

174701.jpg

Кадочников Павел Петрович

Родился 16 (29) июля 1915 года в Петрограде в рабочей семье.

Заслуженный артист РСФСР (1950).
Народный артист РСФСР (1965).
Народный артист СССР (23.01.1979).
Герой Социалистического Труда (1985).

В период Гражданской войны отец Павла вместе со всей семьей (женой и двумя детьми) уехал на родину — на Урал в небольшое село Бикбарда. Там и прошло детство Павла. В деревне он поступил и окончил школу крестьянской молодежи. Там же определилось главное увлечение мальчика — больше всего на свете ему нравилось рисовать. Любовь к живописи ему прививала мать, женщина грамотная и умная.
После возвращения в 1927 году в Ленинград поступил в детскую художественную студию, мечтая стать профессиональным художником. Но из-за тяжёлой болезни отца, Павел, как старший в семье, вынужден был пойти учеником слесаря на завод "Красный путиловец". Однако продолжал заниматься в студии.
В 1929 году внезапно увлекся театром и поступил на актёрское отделение театрального технкума при ТЮЗе. Через несколько месяцев техникум расформировали. Класс профессора Бориса Вольфовича Зона, где учился Кадочников, почти полностью перевели в театральный институт. Кадочников стал студентом института в 15 лет. В 1935 году он его закончил и стал актёром Нового ТЮЗа под руководством Бориса Зона. В том же году начинает сниматься в кино.
На экране Кадочников себе ужасно не понравился и принял решение никогда больше в кино не сниматься. Тем не менее, в 1937 году принимает приглашение Сергея Юткевича и появляется в крохотном эпизоде в фильме "Человек с ружьём". Затем Кадочников снимается сразу в двух ролях в фильме Юткевича "Яков Свердлов". Но настоящий успех пришёл к нему в 1941 году, в комедии "Антон Иванович сердится". Во время войны снимается в фильмах "Оборона Царицына" и "Иван Грозный". Работа в кино с великим режиссёром Сергеем Эйзенштейном круто изменила творческую судьбу Кадочникова, и он принял решение уйти из театра. После этого активно снимается в кино, но в середине 1960-х годов впадает в немилость к кинематографическому начальству и его практически перестают снимать. Отчасти поэтому Кадочников стал пробовать свои силы в режиссуре.
В 1956-1958 годах — художественный руководитель студии киноактёра при киностудии "Ленфильм".
Вынужденный простой продолжался до 1976 года, пока Никита Михалков не пригласил его на роль в фильме "Неоконченная пьеса для механического пианино". После выхода картины Кадочникова наперебой приглашают сниматься, на он принимал далеко не каждое предложение.

Весной 1981 года трагически погиб его младший сын, и единственным спасением для Кадочникова стала работа — в 1981 году он снялся сразу в 7 фильмах. Затем в 1984 году от сердечного прииступа умирает его старший сын — Константин. Потеря сыновей стала огромным ударом для Павла Петровича.
Автор книги "Оставайтесь молодыми".

Умер 2 мая 1988 года из-за острой сердечной недостаточности в городской больнице Ленинграда. Похоронен на Серафимовском кладбище рядом с могилой сына — актёра Петра Кадочникова (1944-1981).


https://www.youtube.com/watch?v=HAs3SSYXFTw

https://www.youtube.com/watch?v=76n_oD3JoAs

https://www.youtube.com/watch?v=bM3DKDXgDXI
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,698
Благодарности
79,949
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
29 июля 1974 года в структуре КГБ СССР создана Группа спецназначения "Альфа"

0924234e24d073dc8981a10bf33ca900





Группа "А" КГБ СССР (впоследствии Управление "А" ЦСН ФСБ России) больше известна в мире под названием "Альфа". Это первое в нашей стране специальное подразделение по борьбе с терроризмом. "А" создана 29.07.1974 года в структуре Комитета государственной безопасности СССР по инициативе Председателя КГБ Ю.В. Андропова. С октября 1991 - входила в состав Управления охраны при Аппарате президента СССР (ГУО России); с сентября 1995 года - находится в составе ФСБ РФ.



Управление комплектуется только офицерами, которые набираются из наиболее опытных сотрудников подразделений спецназначения федеральных органов исполнительной власти. К физическим и психологическим качествам кандидатов предъявляются жёсткие требования (в процессе отбора отсеивается до 90% кандидатов).



Первое серьезное боевое крещение подразделение получило 27.12.1979 года, когда сотрудники группы совместно с группой "Зенит" и при поддержке "Мусульманского батальона" штурмом овладели президентским дворцом "Тадж-Бек" (г. Кабул, Афганистан).
31801888.jpg

В 1983-87 годах личный состав "А" участвовал в боевых действиях на территории Афганистана. Сотрудники проводили операция по обезвреживанию террористов и освобождению заложников в Сарапуле (1981), Тбилиси (1983), Уфе (1986), Минеральных Водах (1988, 1993, 2001), Сухуми (1990), Москве (Васильевский спуск, 1995), Махачкале (1995), Ереване (1999), п. Лазаревское г.Сочи (2000). В июле 1995 "А" привлекалась к войсковым операциям по освобождению заложников в г. Будённовске (Ставропольский край) и с.Первомайском (Республика Дагестан). 26.10.2002 года бойцы "А" в составе Центра спецназначения провели операцию по освобождению заложников в здании Театрального центра на Дубровке (Москва). С 1995 года "А" участвует в контртеррористической операции в Северо-Кавказском регионе. За мужество и героизм, проявленный при выполнении воинского долга, большинство сотрудников отмечены государственными наградами, двоим присвоено звание "Герой Советского Союза", пятерым - "Герой России" (четверым из них - посмертно).



original.jpg



1375072336_get_img.jpg



29-iyunya-1974-goda-sozdana-gruppa-specnaznacheniya-alfa_1.jpeg



29-iyunya-1974-goda-sozdana-gruppa-specnaznacheniya-alfa_2.jpeg



https://www.youtube.com/watch?v=ehIzuFPdirA
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,698
Благодарности
79,949
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
31 июля 1956 года на берегу Москвы-реки был торжественно открыт Центральный стадион им. Ленина в Лужниках.



lug02.jpg


В день открытия на Большой спортивной арене - главном спортивном сооружении стадиона - состоялся грандиозный спортивный праздник с участием гимнастов, акробатов и легкоатлетов. На празднике присутствовали около ста тысяч зрителей - строителей, инженеров, техников и архитекторов, спортсменов и добровольцев, причастных к строительству стадиона. На футбольном поле Большой спортивной арены в тот же день был сыгран товарищеский матч между сборными РСФСР и КНР. Кстати, в то время зрителей, приходивших на Центральный стадион в Лужниках, еще встречала статуя В.И.Ленина.
Стадион Лужники был построен на месте старого Красного стадиона, на базе которого в 1922 году был образован клуб «Спартак», правда, тогда он еще назывался Московский спортивный клуб.



Свое теперешнее название клуб получил только в 1935 году, когда его преобразовали в Добровольное спортивное общество при профсоюзе работников промышленной кооперации. Новый стадион был построен для проведения на нем Всесоюзной Спартакиады.
С момента открытия до сегодняшних дней на Большой спортивной арене прошли тысячи соревнований по легкой атлетике, состоялись крупнейшие внутренние и международные футбольные матчи, церемонии открытия и закрытия международных спортивных игр, среди которых семь спартакиад народов СССР, чемпионаты мира и Европы по хоккею, баскетболу, волейболу, спортивной гимнастике, самбо и боевым искусствам. Всемирные студенческие игры, Игры доброй воли и Первые Всемирные юношеские игры тоже происходили на Большой спортивной арене. Особое место в этом списке принадлежит Играм XXII летней Олимпиады.
Но история Лужников также хранит и одну из крупнейших в истории футбола трагедий, в 1982 году «Спартак» проводил здесь ответный матч на Кубок УЕФА с голландским «Хаарлемом». На последних минутах матча зрители уже потянулись к выходу, и тут «Спартак» забивает гол. Болельщики бросились назад на трибуны, и на обледенелых ступенях лестницы образовалась давка. Более 300 человек погибло, многие получили серьезные травмы. Но советские люди узнали об этой трагедии лишь семь лет спустя.
В 1999 году, после того, как над трибунами была установлена гигантская прозрачная крыша, стадион открылся вновь и принимал финал Кубка УЕФА.
Спортивный комплекс «Лужники» на сегодняшний день является одним из самых больших в мире. Он состоит из 140 отдельных спортивных центров, в число которых входят три Дворца спорта, открытый бассейн, 22 спортивных зала, 11 футбольных полей, 4 арены для легкоатлетических соревнований и 55 теннисных кортов. Далеко не все страны могут похвастаться таким количеством спортивных сооружений. На футбольном стадионе, трибуны которого оборудованы только сидячими местами, играют домашние матчи столичный клуб «Торпедо» и национальная сборная России.

9474.640x.jpg


pic_1358261962.jpg


46879_0.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,698
Благодарности
79,949
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Имевших, имеющих и не имеющих отношения к Войскам дяди Васи соклубников с Праздником элитного рода войск ВС России!


%D0%92%D0%94%D0%921_4_enl.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,698
Благодарности
79,949
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Захват российского самолёта в Кандагаре
0308111.jpg


bar%20600.jpg
20 лет назад, 3 августа 1995 года самолёт Ил-76ТД под бортовым номером RA-76842 был захвачен принужден к посадке в Кандагаре и захвачен Талибами
bar%20600.jpg


0308112.jpg

Члены экипажа Ил-76 в плену

3 августа 1995 года самолёт Ил-76ТД под бортовым номером RA-76842, принадлежавший казанской компании «Аэростан», вылетел из Тираны в Баграм. На борту было семь членов экипажа: командир воздушного судна Владимир Ильич Шарпатов, второй пилот Газинур Гарифзянович Хайруллин, штурман Александр Викторович Здор, бортинженер Аббязов, Асхат Минахметович, бортрадист Юрий Николаевич Вшивцев, бортинженер Сергей Борисович Бутузов и бортинженер Виктор Петрович Рязанов.
Ил-76 совершал коммерческий рейс по заказу правительства Раббани в Кабуле, в рамках межправительственного соглашения с Албанией по маршруту Тирана — Кабул (Баграм) с грузом стрелковых боеприпасов. Фактическим получателем груза был «Северный альянс», авиабаза Баграм контролировалась силами злейшего врага «Талибана» Ахмад Шаха Масуда. Подобные рейсы в Баграм, в частности, из Шарджи, экипаж выполнял неоднократно, перевозя самые разные грузы. Рейс из Тираны с боеприпасами был третьим после двух таких же, вполне успешных. Над Афганистаном самолёт был перехвачен истребителем МиГ-21 движения «Талибан» и был принужден совершить посадку в районе Кандагара под предлогом досмотра груза.
0308114.jpg

Командир экипажа Владимир Ильич Шарпатов во время пребывания в плену у талибов

378 дней члены экипажа самолёта находились в плену в очень тяжёлых условиях, мучаясь от жары, нехватки воды и плохой пищи. Психологическое состояние экипажа тоже было очень тяжёлым: они всерьёз опасались за свою жизнь, так как были захвачены при перевозке оружия врагам «Талибана». С другой стороны, они не замечали никаких существенных усилий со стороны российских властей по вызволению их из плена. Экипаж смог убедить талибов в том, что весьма ценный самолёт требует периодического технического обслуживания. За отсутствием собственных специалистов, экипажу было позволено, время от времени, под вооружённым конвоем, поддерживать самолёт в работоспособном состоянии.
16 августа 1996 года при очередном техобслуживании, поводом к которому послужило повреждённое колесо шасси, летчики поднялись на борт самолета. Вместе с ними в салон Ил-76 вошли и трое охранников. Командир корабля запустил двигатели. Убедившись, что действия экипажа не вызывают у охраны никаких подозрений, командир приказал бортинженеру закрыть грузовой трап, расположенный в хвостовой части самолета, и вырулил на взлетную дорожку. Охранники опомнились только тогда, когда самолет поднялся в воздух. Тогда находчивые летчики объяснили им, что по инструкции им необходимо сделать пару кругов над аэродромом, после чего они приземлятся.
0308113.jpg

Центр Кандагара в описываемый период.

Аэродромные службы пытались воспрепятствовать взлёту, но безуспешно. Самолёт-истребитель поднят в воздух не был – пилот самолёта Гулям – тот самый. который 3 августа 1995 года принудил экипаж сесть в Кандагаре, в честь пятницы уехал в родной кишлак проведать родственников, о чём опрометчиво рассказал накануне Газинуру Хайруллину.
Между тем экипаж направил самолет в сторону иранской границы и попросил у властей Ирана предоставить им воздушный коридор. Когда подлетали к границе, один из охранников дослал патрон в патронник автомата и пригрозил, что откроет огонь. Тогда Шарпатов резко направил самолет к земле, охранники упали на пол, а летчики отобрали у них оружие и связали.
Топлива на полёт хватило, так как самолёт перед рейсом в Кабул был заправлен с расчётом на обратный рейс, и топливо слито не было.
Через несколько часов самолет благополучно приземлился в аэропорту Шарджи (Объединенные Арабские Эмираты). В ночь с 18 на 19 августа российские лётчики благополучно вернулись в Казань. 22 августа того же года был подписан указ о награждении экипажа, командиру корабля и второму пилоту было присвоено звание Героев России, а все остальные члены экипажа были награждены орденами Мужества.
В феврале 2010 года на экраны вышел фильм кинорежиссёра Андрея Кавуна «Кандагар», основанный на событиях этого захвата
Самолёт Ил-76ТД RA-76842 до сих пор находится в строю, перевозя грузы под флагом авиакомпании «Авиакон Цитотранс».


https://www.youtube.com/watch?v=4_hDIcNCq-s
 
Последнее редактирование:

gabbass

Заблокирован
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
8,400
Благодарности
7,525
Адрес
Акапулько
Автомобиль
MERCEDES-BENZ G65 AMG V12 BITURBO
Шади, ты темы не перепутал?
Поздраление в связи с захватом самолёта?
 
Сверху Снизу