Поздравления с памятными датами и праздниками:профессиональными, религиозными и т.д.

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
20 августа 1945 г. 70 лет назад

В СССР создан Специальный сверхсекретный комитет для руководства работами по использованию атомной энергии урана




2331.jpg


Первое испытание ядерной бомбы в Советском Союзе. Семипалатинский ядерный полигон. 29 августа 1949 года

20 августа 1945 года, сразу же после взрывов атомных бомб в Хиросиме и Нагасаки, постановлением Государственного комитета обороны СССР был создан специальный сверхсекретный комитет при ГКО для руководства всеми работами по использованию атомной энергии урана, включая производство атомной бомбы.

Председателем комитета был назначен Лаврентий Берия, а его членами – Г.Маленков, Н.Вознесенский, Б.Ванников, А.Завенягин, ученые-физики Петр Капица и Игорь Курчатов.

Также был образован Технический совет под председательством Ванникова, в состав которого вошли крупные ученые И.Вознесенский, А.Иоффе, П.Капица, И.Курчатов, Ю.Харитон.



Тогда же было создано Первое Главное управление при Совнаркоме СССР для координации всех работ. Советские ученые, чтобы ускорить научные работы над созданием атомной бомбы, были заинтересованы в регулярном ознакомлении с ходом этих работ в США.

Поэтому агенты СССР в Англии и США добыли 286 секретных научных документов и закрытых публикаций по атомной энергии. Советское руководство стремилось любой ценой ускорить испытание первой атомной бомбы, и ученые пошли по пути копирования американского ядерного устройства. К 1946 году Ю.Харитоном было подготовлено тактико-техническое задание на первую советскую атомную бомбу. Для выполнения этого задания решением правительства под наименованием КБ-11 в 1946 году был создан первый в стране научно-исследовательский центр по разработке и созданию атомного оружия.

Летом 1948 года под Челябинском завершилось сооружение первого промышленного атомного реактора. Через несколько месяцев заработал радиохимический завод по выделению плутония из урана. Пуск этих двух предприятий позволил приступить к изготовлению и испытанию ядерной бомбы.

29 августа 1949 года на ядерном полигоне под Семипалатинском был произведен взрыв первой в СССР атомной бомбы.
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
День офицера

День офицера, отмечаемый в России 21 августа, является довольно «молодым» праздником. Праздновать его стали всего несколько лет назад. Инициатором является общественная организация «Офицеры России». И хотя официального статуса общенационального праздника дата пока не имеет, с каждым годом количество проводимых в этот день различных праздничных мероприятий в гарнизонах, на территориях воинских частей, в Домах офицеров увеличивается.

Офицерский состав — лицо всей армии государства, её основа и опора. От профессионализма, опыта, грамотной тактики командиров зависит не только дисциплина и порядок, но и боевая подготовка армии, а также успешность проводимых ею кампаний. А это значит, что в руках офицеров находятся мир и спокойствие страны.
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
День Государственного флага Российской Федерации




529.jpg

Государственный флаг Российской Федерации (Фото: yui, Shutterstock)


Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации, установленный на основании Указа Президента Российской Федерации № 1714 от 20 августа 1994 года «О Дне Государственного флага Российской Федерации».

22 августа 1991 года над Белым домом в Москве впервые был официально поднят трехцветный российский флаг, заменивший в качестве государственного символа красное полотнище с серпом и молотом. В этот день на Чрезвычайной сессии Верховного Совета РСФСР было принято постановление считать «полотнище из... белой, лазоревой, алой полос» официальным национальным флагом России. И сегодня государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета. Отношение ширины флага к его длине составляет 2:3.

Впервые бело-сине-красный флаг был поднят в царствование Алексея Михайловича на первом русском военном корабле «Орел», построенном в 1668 году голландским инженером Давидом Бутлером. «Орел» недолго плавал под новым знаменем: спустившись по Волге до Астрахани, он был там сожжен сподвижниками Степана Разина.



Законным же «отцом» триколора признан Петр I. (20) 31 января 1705 года он издал Указ, согласно которому «на торговых всяких судах» должны поднимать бело-сине-красный флаг, сам начертал образец и определил порядок горизонтальных полос.

Кстати, чем руководствовался Петр, подбирая цвета, осталось загадкой. Существует версия, что цвета российского флага, возможно, были подсказаны тем самым голландцем, который построил «Орел», а потом рассказал, что на его родине, в Голландии, на кораблях поднимают трехполосный красно-бело-синий флаг.



К этому дню приурочено множество праздничных мероприятий
Смысл выбранных цветов флага России также не установлен достоверно, но считается, что с самого начала каждый цвет флага имел свой смысл. По одной из версий, белый означает свободу, синий — Богородицу, покровительствующую России, красный — державность. Другая версия гласит, что белый символизирует благородство, синий — честность, а красный — смелость и великодушие, присущие русским людям.

Но официальный статус флаг приобрел только в 1896 году, когда накануне коронации Николая II министерство юстиции определило, что национальным должен «окончательно считаться бело-сине-красный цвет, и никакой другой».

В апреле 1918 года большевики по инициативе Якова Свердлова приняли решение упразднить триколор и заменить его на революционно-красное полотнище. А 22 августа 1991 года российские парламентарии отменили вердикт коммунистов, благодаря чему историческое знамя заняло свое почетное место в официальных и торжественных событиях Российской Федерации.

И хотя сегодня сам праздник — День Государственного флага Российской Федерации — не является выходным днем в нашей стране, но уже традиционно к этому важному празднику приурочено множество мероприятий — торжественные шествия, пропагандистские акции, молодежные флешмобы, авто-мото пробеги и др. Их главная цель — рассказать жителям историю праздника, важность и значение государственных символов России.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,695
Благодарности
79,938
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Лучшее в мире Российское шампанское

24 августа 1845 года родился князь Лев Сергеевич Голицын, известный винодел, организовавший в России производство лучших шампанских вин начала XX века.


shamp01.jpg

Шампанское виноделие в России зародилось еще в 1799 году в Крыму в Судаке. Документально известно, что в Судакском училище виноделия, открытом в 1804 году, небольшая часть вин пускалась на шампанизацию. Первое из винодельческих шампанских предприятий было основано по соседству с училищем в 1812 году, второе в хозяйстве Крига, который в 1846 году получил на выставке в Симферополе серебряную медаль за пенистые и столовые вина Судакской долины. С давних пор было замечено, что вина из Судакской долины имели свойство длительное время играть, выделяя углекислоту. Французский путешественник Монтре, в начале 18 века посетивший Крым, записал в дневнике: «Вино Качи играет в стакане на манер шампанского и превосходно во всех отношениях».
В середине XVIII века приобрело известность крымское шампанское Ай-Даниль князя Воронцова, которое тогдашние знатоки находили не уступающим настоящему Cremant. Однако с началом Крымской войны (1853-1856) эти предприятия были закрыты и утеряны описания технологии шампанского.
Честь восстановления игристых вин и идея создания русского шампанского принадлежит Л.С. Голицыну. Опыт приготовления виноградных вин князь Лев Голицын изучал во Франции. В небольшом хозяйстве под Феодосией он высадил виноград сортов Саперави и Мурведер, произведенные из него вина нашли покупателей сначала в Крыму, а затем и в Москве. В 1878 году Голицын приобрел обширное имение Новый Свет близ местечка Судак на Черноморском побережье Крыма площадью в 230 гектаров и занялся обустройством винного производства.

shamp02.gif
Первое, за что взялся Голицын - это разведение виноградников и изучение поведения известных европейских сортов в условиях Крыма. Успешное развитие виноделия невозможно без хороших подвалов, и в 1890 году в горе Коба-Кая по проекту князя были вручную вырыты подвалы и тоннели для хранения вин.

shamp03.jpg

Учитывая, что каждый тип вина требует при выдержке определенной температуры, тоннели закладывали на разных уровнях и в разных направлениях. Для шампанского отводились самые прохладные подвалы. В наземных помещениях располагались бродильни, отделения для купажирования вин и разлива в бутылки.
Голицын занимался изучением и созданием в Крыму всех существующих типов вин. Но особый его интерес составляли шампанские вина, производство которых он впервые в России поставил на промышленную основу и вывел в дегустационные залы мира. Лев Голицын задался целью создать русское шампанское, способное конкурировать с лучшими французскими марками, и добился этого.
С 1882 года он начинает в Новом Свете первые опыты по изготовлению игристых вин «шампанским способом». Чтобы получить очень тонкое и легкое вино, князь изучил около 100 сортов винограда, но выбраны были только пять: Шардоне, Алиготе, Рислинг, Пино-фран и Мурведр. Они в том или ином соотношении стали входить в состав новосветского шампанского. Первые партии шампанского, выпущенные Голицыным под марками «Парадиз» и «Новый Свет», сразу же снискали широкую известность. Впоследствии шампанскому «Новый Свет» было дано название «Коронационное», так как оно фигурировало на парадном обеде во время коронационных торжеств в 1896 году в Москве.
В 1900 году на всемирнойПарижской выставке новосветское шампанское было удостоено высшей награды "Гран При", как лучшее шампанское в мире.

На этом конкурсе произошел и курьезный случай. К обеду, устроенному в честь председателя комитета экспертов графа Шандона подавали вина, получившие на выставке высшие награды и золотые медали. Как принято в таких случаях, начались тосты в честь виновника торжества. Ораторы восхваляли графа как передового человека, владельца лучшей винодельческой фирмы, выпускавшей отличное шампанское. С ответной речью выступил граф Шандон.
«Это мое шампанское, которое Вы, господа, сейчас пьете, - заявил председатель комитета экспертов, - своим высоким качеством обязано не столько мне, сколько моим виноделам. Они из поколения в поколение работают в моей фирме. Поднимаю бокал за моих виноделов, сделавших это чудесное, непревзойденное шампанское!»
Сразу после Шандона поднялся Голицын.
«Я очень вам благодарен, граф, за рекламу, сделанную во Франции моему шампанскому, которое Вы сейчас пьете», - сказал он.
К великому конфузу графа Шандона оказалось, что во время тоста в бокалы лили голицынское шампанское тиража 1899 года, получившее на выставке высшую премию Гран-при.
Князь достиг своей цели - вывел российское вино на мировой уровень, добился его признания в лучших винодельческих странах: Франции, Италии и Германии.

shamp05.jpg
Последний голицынский тираж был сделан в 1905 году, после чего производство шампанского прервалось более чем на 30 лет. Удельное ведомство нашло, что крымское шампанское ординарно и не представляет интереса. Выписанный из Франции Робинэ совместно с шампанистом Тьебо и Голицыным получили задание найти новое место для более значительного развития шампанского производства. Таким местом было выбрано Абрау-Дюрсо. В ноябре 1870 года у озера Абрау и речки Дюрсо было создано удельное имение, принадлежавшее царской фамилии.
Более десяти лет ушло на закладку виноградников - Рислинга, Каберне, Совиньона, группы Пино, Шардоне, Алиготе. Первые вина, полученные из выращенных в Абрау-Дюрсо виноградных ягод, были «ошеломляющих достоинств» по аромату и вкусу.
В период с 1890 по 1895 гг. в Абрау-Дюрсо глубоко под землей были построены тоннели, а в 1896 году в них заложены первые 16 тысяч бутылок вина для шампанизации. Руководство технологией на заводе осуществляли французы - главный шампанист и мастера, которые не были заинтересованы в развитии производства шампанского и совершенствовании технологии. Более того, в конце 1916 года французы были отозваны на родину, и Абрау-Дюрсо в течение трех лет не производил тиражей.
С конца 1919 года руководителем шампанского производства в Абрау-Дюрсо становится выдающийся русский винодел А.М. Фролов-Багреев. Ему удалось не только раскрыть засекреченную французами технологию, но и существенно ее усовершенствовать.


shamp04.jpg


 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
25 августа 1930 г. 85 лет назад

Экспедиция полярников на ледокольном пароходе «Георгий Седов» открыла западные берега Северной Земли




2884.jpg

«Георгий Седов»

15 июля 1930 года из Архангельска на Землю Франца-Иосифа и Новую Землю на ледокольном пароходе «Георгий Седов» вышла первая советская высокоширотная экспедиция по исследованию Карского моря под руководством О.Шмидта и В. Визе.

В конце июля «Георгий Седов» подошел к острову Гукера (Земля Франца-Иосифа). Часть экспедиции занялась строительными работами, остальные обследовали близлежащие острова. В середине августа пароход отправился дальше на северо-восток в неизученные районы Северного Ледовитого океана.

За это время экспедиция впервые исследовала северную часть Карского моря, были открыты острова Визе, Исаченко, Воронина, Шмидта, архипелаг Седова (к западу от Северной Земли). На острове Домашний полярники построили новую полярную станцию. В течение двух лет четверо зимовщиков во главе с Г.Ушаковым вели там исследования Северной Земли.



«Георгий Седов» дошел почти до 81 градуса северной широты, но дальнейший путь был закрыт, и судно повернуло на юг.

14 сентября пароход благополучно вернулся в Архангельск. Проделав путь около 10 000 км, экспедиция выполнила грандиозную программу комплексных научных наблюдений. Через три года на основе работ группы Г.Ушакова была составлена полная карта Северной Земли.
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
26 августа 1395 г. 620 лет назад

В Москву из Владимира перенесена Владимирская икона Пресвятой Богородицы




2879.jpg

Икона Пресвятой Богородицы Владимирская

По преданию Владимирскую икону Богоматери написал в 1 веке апостол и евангелист Лука на доске от стола, за которым некогда сидели Иисус Христос и Богородица. В середине 12 века икона была подарена великому князю Юрию Долгорукому. Образ хранился в Вышгородском монастыре под Киевом. Сын Юрия Долгорукого князь Андрей Боголюбский, отправляясь в 1155 году править Владимиро-Суздальской землей, взял икону с собой, поместил ее в Успенском соборе Владимира.

Икона не раз являла миру свои чудеса. В 1395 году она спасла Москву от нашествия среднеазиатского хана Тимура. Когда уже не оставалось надежды одолеть вражеские полчища, великий князь московский Василий Дмитриевич послал во Владимир за чудотворной иконой. Путь до Москвы продолжался 10 дней. В это время люди стояли по сторонам дороги на коленях и молились.

В Москве икону встретили 26 августа. В это время Тамерлан спал в шатре и увидел во сне высокую гору, с которой к нему спускались святители с золотыми жезлами. Над ними в воздухе, озаренная божественным светом и окруженная воинством небесным, стояла «лучезарная Жена». Мудрецы поведали хану, что во сне ему был послан знак свыше, что сама Божья матерь встала на защиту земли Русской. «И бежал Тамерлан, гонимый силою Пресвятой Девы», - писали летописцы.



В честь этого события на месте встречи иконы был построен Сретенский монастырь, а Владимирская икона Божьей Матери перешла в Москву и была установлена в соборе, построенном в честь Успения Пресвятой Богородицы. Перед ней помазывались на царство цари и избирались первосвятители.

В советское время икону поместили в Третьяковскую галерею. В сентябре 1999 года икона Владимирской Божьей Матери была передана в храм Святителя Николая при Третьяковской галерее. Там она хранится под пуленепробиваемым стеклом, а специальные приборы поддерживают особый режим температуры и влажности.
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
С Днем рождения Великий и Могучий!!!

ПФК ЦСКА — 103 года
27 августа исполняется 103 года со дня рождения ПФК ЦСКА. Именно в этот день, в 1911 году, свой первый матч провела футбольная команда ОЛЛС, с которого и ведется отсчет славной истории нашего клуба.




logo.jpg

За прошедший век красно-синие завоевали множество трофеев, добиваясь успеха как на отечественных полях, так и на международной арене. Армейцы 12 раз становились чемпионами страны, 12 раз выигрывали национальный Кубок, 6 раз — Суперкубок. В 2005 году ПФК ЦСКА первым среди российских клубов завоевал Кубок УЕФА.

Отметим, что свой очередной день рождения армейцы встречают в ранге действующих чемпионов России и обладателей Суперкубка страны.

Со времени своего создания клуб претерпел несколько преобразований и не раз менял название. Свое современное название — ПФК ЦСКА — клуб получил в 1994 году.

1911 — 1923 — ОЛЛС (Общество любителей лыжного спорта)
1923 — 1928 — ОППВ (Опытно-показательная площадка Всевобуча, затем - Военведа)
1928 — 1951 — ЦДКА (Центральный дом Красной Армии)
1951 — 1957 — ЦДСА (Центральный дом Советской Армии)
1957 — 1960 — ЦСК МО (Центральный спортивный клуб Министерство обороны)
1960 — 1994 — ЦСКА (Центральный спортивный клуб армии)
1994 — ПФК ЦСКА (Профессиональный футбольный клуб ЦСКА).
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
Успение Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии




1476.gif

Пресвятая Богородица Приснодева Мария
28 августа

Праздник Успения (кончины) Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии значится одним из двенадцати (двунадесятых) главных праздников Православной церкви. Он предваряется строгим Успенским постом и празднуется Православной Церковью по новому стилю — 28 августа. В этот день во всех православных храмах проходят торжественные богослужения.

После Вознесения Господа Матерь Божия оставалась на попечении апостола Иоанна Богослова, а в его отсутствие жила в доме его родителей близ горы Елеонской. Для апостолов и всех верующих Она была утешением и назиданием.

Беседуя с ними, Матерь Божия поведала о чудесных событиях Благовещения, бессеменного зачатия и нетленного от Нее рождения Христа, Его младенчества и всей земной жизни. Подобно апостолам, Она насаждала и утверждала Христианскую Церковь Своим присутствием, словом и молитвами.



494.gif

Успение Пресвятой Богородицы
Обстоятельства Успения Божией Матери известны в Православной Церкви от времен апостольских. Дивна была жизнь Пречистой Девы, дивно и Успение Ее, как воспевает Святая Церковь: «Бог вселенной показует на Тебе, Царица, чудеса, превышающие законы природы». Пречистое тело Матери Божией было погребено на семейном кладбище. С самого погребения Ее христиане благоговейно чтили гроб Матери Божией и устроили на том месте храм. В храме хранились драгоценные пелены, которыми было повито пречистое и благоухающее тело.

Успенье Пресвятой Богородицы совершается после Успенского поста (период с 14 по 27 августа), который в народе назывался спожинками (или госпожинками), так как праздник Успения знаменовал собой завершение уборки урожая — спожинать означало дожинать. Слово спожинки превратилось в госпожинки по созвучию со словом госпоженка, как иногда в народе называли Богоматерь.

Католическая церковь празднует Успение Пресвятой Богородицы (Assumption of Mary) 15 августа.
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
28 августа 1941 г. 74 года назад

Начался Таллинский переход




7406.jpg

Прикрытие крейсера «Киров» дымовой завесой. Август 1941 года (Фото: wikipedia.org)

28 августа 1941 года начался прорыв из Таллина в Кронштадт основных сил Балтийского флота и сухопутных войск, которые обороняли эстонскую столицу. В истории эвакуация кораблей и вспомогательных судов осталась под названием «Таллинский переход».

К началу Великой Отечественной войны Таллин являлся главной базой Балтийского флота. В результате поражения советских войск в Прибалтийской стратегической оборонительной операции появилась угроза захвата эстонской столицы. В июле 1941 года передовые части немецкой группы армий «Север» ворвались в Марьямаа, и хотя Красной Армии удалось потеснить фашистов, близость гитлеровской армии к Таллину была очевидна.

23 июля немцы возобновили наступление, а 5 августа перерезали железную дорогу Таллин-Ленинград. Через 2 дня советские войска в районе Таллина были отрезаны от основных сил Красной Армии. Так началась оборона Таллина, который защищали части 10-го стрелкового корпуса, 8-й армии, отряды морской пехоты, полк латышских и эстонских рабочих – всего порядка 27 тысяч человек.



20 августа немецкие части возобновили наступление и вышли к пригородам Таллина, что совпало с их прорывом к Ленинграду. Для обороны Ленинграда требовались силы, и 26 августа Ставка Верховного главнокомандования приняла решение перебазировать флот и гарнизон Таллина в Кронштадт и Ленинград. Вопрос об эвакуации флота и промышленного оборудования из Таллина поднимался командованием Балтийского флота ещё с начала июля 1941 года, но решение было принято только сейчас. Почти сразу стало очевидным, насколько оно запоздало. Уже на следующий день немецкие войска прорвались в Таллин.

28 августа началась эвакуация. Боевые корабли, торговые, пассажирские и вспомогательные суда вышли с таллинского рейда и взяли курс на Кронштадт. Отход проходил под сильнейшим огневым обстрелом противника, в большой спешке, с неоправданными потерями личного состава и военного имущества. С огромными жертвами и потерями проходил и вывод из Таллина морских сил. В нем принимало участие около 100 военных кораблей и 67 транспортных и вспомогательных судов с войсками.


Мемориал погибшим на мысе Юминда (Фото: wikipedia.org)

Вопрос о потерях в корабельном составе до сих пор остаётся спорным. В официальной истории ВМФ в Великой Отечественной войне СССР говорится о 62 потерянных военных кораблях и судах, в статье историка флота В.И. Ачкасова – о 50 погибших кораблях и судах, в труде Г.А. Аммона – о 52 кораблях и судах. Участница событий Лидия Куценко в своих воспоминаниях пишет: «Во время Таллиннского перехода погибло 15 кораблей (5 эсминцев, 2 подлодки, 2 СКР, 3 тральщика, канонерская лодка и 2 катера), 31 транспорт и вспомогательное судно, более 15 тысяч человек».

Данные о людских потерях также разнятся. В трудах историков и участников перехода фигурируют цифры от 5000 до 28900 тысяч погибших. На мемориальной доске, установленной на мысе Юминда в память погибших участников Таллинского перехода, указано 10 903 погибших.

По словам некоторых современных историков, Таллинский переход является самым трагичным событием в истории Балтийского флота. Однако, несмотря на тяжелые потери, задача его была выполнена. Основной отряд боевых кораблей прорвался в Ленинград и оказал помощь в обороне города.
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
29 августа 1885 г. 130 лет назад

Немецкий изобретатель Готлиб Даймлер запатентовал первый мотоцикл




2854.jpg

Первый мотоцикл

Инженер Готлиб Даймлер поначалу работал в фирме Отто, где с 1872 года занимался созданием двигателя внутреннего сгорания. Десять лет спустя вместе с коллегой Вильгельмом Майбахом он основал собственную фирму.

К 1885 году двигатель Даймлера прошёл стадию исследований и был готов к использованию. Оставалось лишь найти подходящую машину для его установки. Самым простым вариантом оказалось использовать для этого велосипед, который 29 августа 1885 года был запатентован как «Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем». Однако сам изобретатель так и не собрался воплотить свою идею в жизнь, но это сделал его сын - Адольф Даймлер.

Велосипед с деревянной рамой и ременной передачей, массой 50 кг, с одноцилиндровым бензиновым двигателем, рабочим объёмом 264 куб.см имел мощность 0,5 л.с. Колёса его были с железными ободами и деревянными спицами. Первым решил прокатиться Майбах. Деревянный прадедушка мотоцикла отправился в дорогу со скоростью 12 км/ч. Возвращения Даймлеры ждали долго, и вот наконец Майбах появился, заглушил мотор, завел мотоцикл на место и вздохнул: «Это не машина, это костедробилка. Я вас поздравляю!».



И все же новый вид транспорта оказался довольно удачным и уже в первом своём варианте очень походил на современный мотоцикл, так как основывался на компоновочных принципах, оставшихся незыблемыми до наших дней. Впервые публично он был продемонстрирован в ноябре.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,695
Благодарности
79,938
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
29 августа 1949 года в СССР была испытана первая отечественная ядерная бомба РДС-1.


atomb02.jpg

Первой атомной бомбе дали обозначение РДС-1. Это название произошло от правительственного постановления, где атомная бомба была зашифрована как «реактивный двигатель специальный», сокращенно РДС. Обозначение РДС-1 широко вошло в жизнь после испытания первой атомной бомбы и расшифровывалось по-разному: «Реактивный двигатель Сталина», «Россия делает сама».

2908111-19.jpg

Взрыв РДС-1 29 августа 1949 года на Семипалатинском полигоне.

Мощность бомбы составила более 20 кт. 37-метровая башня, на которой была установлена бомба, была стерта, а под ней образовалась воронка диаметром 3 м и глубиной 1,5 м, покрытая оплавленным стеклоподобным веществом.

Исследования в области ядерной физики в СССР велись уже с 1918 года. В 1937 году в Радиевом институте в Ленинграде был запущен первый в Европе циклотрон. 25 ноября 1938 года постановлением президиума Академии наук (АН) СССР была создана постоянно действующая комиссия по атомному ядру. В нее вошли Сергей Иванович Вавилов, Абрам Иофе, Абрам Алиханов, Игорь Курчатов и др. (в 1940 году к ним присоединились Виталий Хлопин и Исай Гуревич). К этому времени ядерные исследования проводились более чем в десяти научных институтах. В том же году при АН СССР была образована Комиссия по тяжелой воде, позднее преобразованная в Комиссию по изотопам.
В сентябре 1939 года началось строительство мощного циклотрона в Ленинграде, а в апреле 1940 года было решено построить опытную установку для производства примерно 15 кг тяжелой воды в год. Но из-за начавшейся войны эти планы не были реализованы. В мае 1940 года Н. Семенов, Я. Зельдович, Ю. Харитон (Институт химической физики) предложили теорию развития цепной ядерной реакции в уране. В этом же году были форсированы работы по поиску новых залежей урановых руд. В конце 30-х – начале 40-х годов многие физики уже представляли как в общих чертах должна выглядеть атомная бомба. Идея заключается в том, чтобы достаточно быстро сосредоточить в одном месте определенное (более критической массы) количество делящегося под действием нейтронов (с испусканием новых нейтронов) материала. После чего в нем начнется лавинообразное нарастание числа распадов атомов – цепная реакция с выделением огромного количества энергии – произойдет взрыв. Проблема состояла в получения достаточного количества делящегося вещества. Единственным таким веществом, встречающимся в природе в приемлемом количестве является изотоп урана с массовым числом (суммарное количество протонов и нейтронов в ядре) 235 (уран-235). В природном уране содержание этого изотопа не превышает 0,71% (99,28% уран-238) к тому же содержание природного урана в руде в лучшем случае составляет 1%. Выделение урана-235 из природного урана было достаточно сложной проблемой. Альтернативой урану, как скоро выяснилось, был плутоний-239. В природе он практически не встречается (его в 100 раз меньше чем урана-235). Получить его в приемлемой концентрации возможно в ядерных реакторах при облучении нейтронами урана-238. Постройка такого реактора представляла еще одну проблему.
Третьей проблемой было то каким образом возможно собрать в одном месте необходимую массу делящегося вещества. В процессе даже очень быстрого сближения подкритичных частей в них начинаются реакции деления. Выделяющаяся при этом энергия может не позволить большей части атомов «принять участие» в процессе деления, и они разлетятся, не успев прореагировать.
В 1940 году В. Шпинель и В. Маслов из Харьковского физико-технического института подали заявку на изобретение атомного боеприпаса на основе использования цепной реакции самопроизвольного деления закритической массы урана-235 которая образуется из нескольких докритических, разделенных непроницаемым для нейтронов взрывчатым веществом уничтожаемым путем подрыва (хотя «работоспособность» такого заряда вызывает большие сомнения, свидетельство на изобретение все же было получено но только в 1946 году). Американцы для своих первых бомб предполагали использовать так называемую пушечную схему. В ней реально использовался пушечный ствол с помощью которого одна подкритическая часть делящегося материала выстреливалась в другую (вскоре выяснилось что для плутония такая схема не подходит из-за недостаточной скорости сближения).
15 апреля 1941 года вышло постановление Совета Народных Комиссаров (СНК) о строительстве в Москве мощного циклотрона. Но после начала Великой Отечественной войны практически все работы в области ядерной физики были прекращены. Многие физики-ядерщики оказались на фронте или были переориентированы на другие, как тогда казалось, более насущные темы.
С 1939 года сбором информации по ядерной проблеме занимались как ГРУ РККА, так и 1-е управление НКВД. Первое сообщение о планах создания атомной бомбы поступило от Д. Кэрнкросса в октябре 1940 года. Этот вопрос обсуждался в Британском комитете по науке, где работал Кэрнкросс. Летом 1941 года проект «Тьюб эллойз» о создании атомной бомбы был утвержден. К началу войны Англия была одним из лидеров в ядерных исследованиях во многом благодаря немецким ученым бежавшим сюда с приходом к власти Гитлера одним из них был член КПГ К. Фукс. Осенью 1941 года он отправился в Советское посольство и сообщил что имеет важную информацию о новом мощном оружии. Для связи с ним был выделен С. Крамер и радистка «Соня» – Р. Кучинская. Первые радиограммы в Москву содержали сведения о газодиффузионном методе разделения изотопов урана и о заводе в Уэльсе, строящимся для этой цели. После шести передач связь с Фуксом прервалась. В конце 1943 года советский разведчик в США Семенов («Твен») сообщил что в Чикаго Э. Ферми осуществил первую цепную ядерную реакцию. Информация исходила от физика Понтекорво. В это же время по линии внешней разведки из Англии поступили закрытые научные труды западных ученых по атомной энергии за 1940-1942 годах. Они подтвердили, что в создании атомной бомбы достигнут большой прогресс. На разведку работала и жена известного скульптора Коненкова, которая сблизившись с крупнейшими физиками Оппенгеймером и Эйнштейном долгое время оказывала влияние на них. Другой резидент в США – Л. Зарубина нашла выход на Л. Сциларда и была вхожа в круг людей Оппенгеймера. С их помощью удалось внедрить надежных агентов в Ок-Ридж, Лос-Аламос и Чикагскую лабораторию – центры американских ядерных исследований. В 1944 году информацию по американской атомной бомбе советской разведке передавали: К. Фукс, Т. Холл, С. Саке, Б. Понтекорво, Д. Грингласс и супруги Розенберги.
В начале февраля 1944 года нарком НКВД Л. Берия провел расширенное заседание руководителей разведки НКВД. В ходе заседания было принято решение с целью координации сбора информации по атомной проблеме. поступающей по линии НКВД и ГРУ РККА. и ее обобщения создать отдел «С». 27 сентября 1945 года отдел был организован, руководство было возложено на комиссара ГБ П. Судоплатова. В январе 1945 года Фукс передал описание конструкции первой атомной бомбы. Среди прочего разведкой были получены материалы по электромагнитному разделению изотопов урана, данные об эксплуатации первых реакторов, спецификации по производству урановой и плутониевой бомбы, данные о конструкции системы фокусирующих взрывных линз и размерах критической массы урана и плутония, о плутонии-240, о времени и последовательности операций по производству и сборке бомбы, способе приведения в действие бомбового инициатора; о строительстве заводов по разделению изотопов, а также дневниковые записи о первом испытательном взрыве американской бомбы в июле 1945 года.

atomb04.jpg
Информация, поступавшая по каналам разведки, облегчила и ускорила работу советских ученых. Западные специалисты считали, что атомная бомба в СССР может быть создана не ранее чем в 1954-1955 годах, но ее первое испытание произошло уже в августе 1949 года.
В апреле 1942 года наркома химической промышленности М. Первухина, по распоряжению Сталина, ознакомили с материалами о работе над атомной бомбой за рубежом. Первухин предложил подобрать группу специалистов для оценки сведений, изложенных в этом докладе. По рекомендации Иоффе в группу вошли молодые ученые Курчатов, Алиханов и И. Кикоин. 27 ноября 1942 года вышло постановление ГКО «О добыче урана». Постановление предусматривало создание специального института и начало работ по геологоразведке, добыче и переработке сырья. Начиная с 1943 года Наркомат цветной металлургии (НКЦМ) приступил к добыче на Табашарском руднике в Таджикистане и переработке урановой руды с планом 4 т. урановых солей в год. В начале 1943 года мобилизованные ранее ученные были отозваны с фронта.
Во исполнение постановления ГКО 11 февраля 1943 года была организована Лаборатории №2 АН СССР начальником которой стал Курчатов (в 1949 году она была переименована в Лабораторию измерительных приборов АН СССР – ЛИПАН, в 1956 году на ее основе был создан Институт атомной энергии, а в настоящее время это РНЦ «Курчатовский институт»), которая должна была координировать все работы по реализации атомного проекта.
В 1944 году советской разведкой был получен справочник по уран-графитовым реакторам который содержал очень ценные сведения по определению параметров реактора. Но урана необходимого для загрузки даже малого опытного ядерного реактора в стране тогда еще не было. 28 сентября 1944 года правительство обязало НКЦМ СССР сдавать уран и урановые соли в Государственный фонд и возложил задачу их хранения на Лабораторию № 2. В ноябре 1944 года большая группа советских специалистов, под руководством начальника 4-го спецотдела НКВД В. Кравченко, выехала в освобожденную Болгарию, для изучения результатов по геологоразведке Готенского месторождения. 8 декабря 1944 года вышло постановление ГКО о передаче добычи и переработки урановых руд из НКМЦ в ведение созданного в Главном управлении горно-металлургических предприятий (ГУ ГМП) НКВД 9-го Управления. В марте 1945 года начальником 2-го отдела (горно-металлургического) 9-го Управления НКВД был назначен генерал-майор С. Егоров, до этого занимавший должность зам. начальника Главного управления Дальстроя. В январе 1945 года в составе 9-го Управления на базе отдельных лабораторий Государственного института редких металлов (Гиредмет) и одного из оборонных заводов организуется НИИ-9 (ныне ВНИИНМ) для изучения урановых месторождений, решения задач переработки уранового сырья, получения металлического урана и плутония. К этому времени из Болгарии поступали примерно полторы тонны урановой руды в неделю.
С марта 1945 года после поступления по каналам НКГБ из США информации о схеме атомной бомбы на принципе имплозии (сжатие делящегося материала взрывом обычного ВВ) начались работы над новой схемой имевшей очевидные преимущества перед пушечной. В записке В. Маханева к Берии в апреле 1945 года о сроках создания атомной бомбы говорилось, что диффузионный завод при Лаборатории № 2 для получения урана-235 предполагается пустить в 1947 году. Его производительность должна была составить 25 кг урана в год чего должно было хватить на две бомбы (на самом деле для американской урановой бомбы потребовалось 65 кг урана-235).
В ходе боев за Берлин 5 мая 1945 года было обнаружено имущество Физического института Общества кайзера Вильгельма. 9 мая в Германию была направлена комиссия во главе с А. Завенягиным для поиска ученых, работавших там над Урановым проектом и приемки материалов по урановой проблеме. В Советский Союз вместе с семьями была вывезена большая группа немецких ученых. Среди них были Нобелевские лауреаты Г. Герц и Н. Риль, профессора Р. Деппель, М. Фольмер, Г. Позе, П. Тиссен, М. фон Ардене, Гайб (всего около двухсот специалистов из них 33 доктора наук).

atomb05.gif


 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,695
Благодарности
79,938
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Создание ядерного взрывного устройства с использованием плутония-239 требовало постройки промышленного ядерного реактора для его наработки. Даже для небольшого экспериментального реактора требовалось около 36 тонн металлического урана, 9 тонн двуокиси урана и около 500 тонн чистейшего графита. Если проблема графита была решена к августу 1943 года – удалось разработать и освоить специальный технологический процесс получения графита нужной чистоты, а в мае 1944 года его выпуск был налажен на Московском электродном заводе, то необходимого количества урана к концу 1945 года в стране не было. Первые технические условия на изготовление двуокиси урана и металлического урана для исследовательского реактора были выданы Курчатовым в ноябре 1944 года. Параллельно с созданием уран-графитовых реакторов велись работы над реакторами на основе урана и тяжелой воды. Возникает вопрос зачем нужно было так «распылять силы» и двигаться одновременно по нескольким направлениям? Обосновывая необходимость этого Курчатов в своем Докладе в 1947 году приводит такие цифры. Количество бомб, которые можно было получить из 1000 т. урановой руды разными методами равно 20 при использовании уран-графитового котла, 50 – при диффузионном методе, 70 – при электромагнитном, 40 – при использовании «тяжелой» воды. При этом котлы с «тяжелой» водой хотя и обладают рядом существенных недостатков, зато имеют то преимущество что позволяют использовать торий. Таким образом уран-графитовый котел хотя и давал возможность создать атомную бомбу в кратчайшие сроки, но имел наихудший результат в смысле полноты использования сырья. Учитывая опыт США, где из четырех изучавшихся методов разделения урана был выбран газодиффузионый, 21 декабря 1945 года правительством было принято решение о строительстве комбинатов № 813 (Ныне Уральский электро-механический завод городе Новоуральске) для получения высокообогащенного урана-235 методом газовой диффузии и №817 (Челябинск-40, ныне химический комбинат «Маяк» городе Озерске) для получения плутония.
Весной 1948 года истек двухгодичный срок, отпущенный Сталиным на создание советской атомной бомбы. Но к этому времени не то что бомбы, не было расщепляющихся материалов для её производства. Постановлением правительства от 8 февраля 1948 года был установлен новый срок изготовления бомбы РДС-1 – 1 марта 1949 года.
Первый промышленный реактор «А» на Комбинате № 817 был запущен 19 июня 1948 года (22 июня 1948 года вышел на проектную мощность и был выведен из эксплуатации только в 1987 году). Для выделения наработанного плутония из ядерного топлива в составе комбината № 817 был построен радиохимический завод (завод «Б»). Облученные урановые блоки растворяли и химическими методами отделяли плутоний от урана. Концентрированный раствор плутония подвергался дополнительной очистке от высокоактивных продуктов деления с целью снижения его радиационной активности при поступлении к металлургам. В апреле 1949 года на заводе «В» приступили к изготовлению деталей бомбы из плутония по технологии НИИ-9. В это же время был запущен первый исследовательский реактор на тяжелой воде. Освоение производства расщепляющихся материалов шло тяжело с многочисленными авариями при устранении последствий которых имели место случаи переоблучения персонала (тогда на такие мелочи внимания не обращали). К июлю комплект деталей плутониевого заряда был готов. Для проведения физических измерений на комбинат выехала группа физиков под руководством Флерова, а для обработки результатов этих измерений, расчета значений КПД и вероятности неполного взрыва – группа теоретиков под руководством Зельдовича.
5 августа 1949 года заряд плутония был принят комиссией во главе с Харитоном и отправлен литерным поездом в КБ-11. К этому времени здесь были практически закончены работы по созданию взрывного устройства. Здесь в ночь с 10 на 11 августа была проведена контрольная сборка ядерного заряда, получившего индекс 501 для атомной бомбы РДС-1. После этого устройство было демонтировано, детали осмотрены, упакованы и подготовлены к отправке на полигон. Таким образом, советская атомная бомба была сделана за 2 года 8 месяцев (в США на это ушло 2 года 7 месяцев).
Испытание первого советского ядерного заряда 501 было проведено 29 августа 1949 года на Семипалатинском полигоне (устройство находилось на вышке). Мощность взрыва составила 22 Кт. Конструкция заряда повторяла американского «Толстяка», хотя электронная начинка была советской разработки. Атомный заряд представлял собой многослойную конструкцию, в которой перевод плутония в критическое состояние осуществлялся путем сжатия сходящейся сферической детонационной волной. В центре заряда размещалось 5 кг плутония, в виде двух полых полусфер, окруженных массивной оболочкой из урана-238 (тампером).

atomb01.jpg
Эта оболочка служила для инерционного сдерживания раздувающегося в процессе цепной реакции ядра, чтобы как можно большая часть плутония успела прореагировать и, кроме того, служила отражателем и замедлителем нейтронов (нейтроны с низкими энергиями наиболее эффективно поглощаются ядрами плутония, вызывая их деление). Тампер был окружен оболочкой из алюминия которая обеспечивала равномерность сжатия ядерного заряда ударной волной. В полости плутониевого ядра устанавливался нейтронный инициатор (запал) – шарик диаметром порядка 2 см. из бериллия, покрытый тонким слоем полония-210. При сжатии ядерного заряда бомбы ядра полония и бериллия сближаются, и испускаемые радиоактивным полонием-210 альфа-частицы выбивают из бериллия нейтроны которые инициируют цепную ядерную реакцию деления плутония-239. Одним из наиболее сложных узлом был заряд ВВ состоявший из двух слоев. Внутренний слой представлял собой два полусферических основания из сплава тротила с гексогеном, внешний собирался из отдельных элементов имевших различную скорость детонации. Внешний слой, предназначенный для формирования в основании ВВ сферической сходящейся детонационной волны, получил название фокусирующей системы.
В целях безопасности установка узла содержащего делящийся материал осуществлялось непосредственно перед применением заряда. Для этого в сферическом заряде ВВ имелось сквозное коническое отверстие, которое закрывалось пробкой из ВВ, а в наружном и внутренних корпусах имелись отверстия закрывавшиеся крышками. Мощность взрыва была обусловлена расщеплением ядер примерно килограмм плутония, остальные 4 кг не успевали прореагировать и бесполезно распылялись. В ходе реализации программы создания РДС-1 возникло много новых идей по совершенствованию ядерных зарядов (повышения коэффициента использования делящегося материала, снижении габаритов и веса). Новые образцы зарядов стали мощнее, компактнее и «изящнее» по сравнению с первым.
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
31 августа 1995 г. 20 лет назад

В Кливленде (США) открылся Музей и Зал славы рок-н-ролла




2844.jpg

Зал славы рок-н-ролла в Кливленде

Американский город Кливленд (штат Огайо, США) обосновал свои претензии называться родиной рок-н-ролла открытием радио «WMMS» и тем, что здесь работал DJ Алан Фрид (Alan Freed), придумавший термин «rock 'n' roll» в начале 1950-х годов. А 31 августа 1995 года в Кливленде открылся Музей и Зал славы рок-н-ролла.

Экспозиция Музея рок-н-ролла посвящена наиболее известным и влиятельным деятелям эпохи рок-н-ролла: исполнителям, продюсерам и другим личностям, оказавшим значительное влияние на музыкальную индустрию. Здание музея было построено по проекту архитектора Бэй Юймина – автора Пирамиды Лувра в Париже, Библиотеки имени Джона Кеннеди в Бостоне, Мирового торгового центра в Балтиморе, Фаунтейн-плейс в Далласе, Банка OCBC в Сингапуре и других зданий.

На первом заседании организационного комитета в 1986 году была названа первая десятка членов Зала славы рок-н-ролла. Ими были объявлены Чак Берри, Джеймс Браун, Рэй Чарльз, Фэтс Домино, братья Эверли, Джерри Ли Льюис, Литтл Ричард, а также покойные Сэм Кук, Бадди Холли и Элвис Пресли.



Новые члены зала объявляются ежегодно. На церемонии «введения в зал» они, как правило, дают концерт. Членами зала являются не только рокеры. Среди них много признанных мастеров ритм-энд-блюза (Эл Грин, Марвин Гэй и другие), а также некоторые рэперы (Грэндмастер Флэш).
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,695
Благодарности
79,938
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Соклубников пап и мам, дедушек и бабушек поздравляю с

Днём знаний!


20120821_1.jpg
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
1 сентября 1910 г. 105 лет назад

Открылась первая русская фабрика граммофонных пластинок - Апрелевский завод грампластинок




4280.jpg


Апрелевская грампластинка

Производство грампластинок в России было налажено 1 сентября 1910 года, когда в подмосковном селе Апрелевка открылась первая русская фабрика массы для граммофонных пластинок и их прессовки. Позднее она получила название Апрелевский завод грампластинок.

Завод построили два немецких предпринимателя (финансист и специалист по звукозаписи). В первый год было выпущено 400 тыс. граммофонных дисков под марками Metropol и Record. Они все разошлись по ярмаркам, базарам, магазинам и лавкам империи в считанные недели. Их стали крутить на свадьбах и именинах, проводах, посиделках и чаепитиях, семейных вечерах. Огромные трубы граммофонов разносили русские народные песни, частушки, романсы, арии, марши. Первые пластинки имели два отверстия в центре и проигрывались от середины к краю. Затем диаметр постепенно увеличивался и даже достигал полуметра. Но столь внушительные габариты вели к увеличению размеров граммофона.

После революции был создан отдел «Советская пластинка». На пластинках тех лет красовалась ласточка, державшая в клюве нотный знак золотистого цвета. Она стала эмблемой Апрелевского завода.



Расцвет предприятия пришелся на советское время. В 1964 году в СССР была создана фирма грамзаписи «Мелодия», в структуру которой вошел и Апрелевский завод. В эпоху «Мелодии» на нем выпускалось до 60% всех производившихся в стране грампластинок. После 1991 года структура «Мелодии» (прежде всего централизованная система заказов и сбыта) стала разваливаться, а входящие в нее заводы грамзаписи получили неожиданную и, как оказалось, обременительную свободу. Спрос на пластинки начал резко снижаться: упала покупательная способность населения, сократилось производство проигрывателей, а на рынок вышла новая продукция – CD.

В 1991 году, когда Апрелевский завод выпустил около 33 млн. пластинок, он уже работал в убыток. На сегодняшний день Апрелевский завод не производит грамплаcтинки, последняя партия была выпущена в 1997 году. Пластинки стали частью истории, которую бережно хранит в Апрелевке музей завода граммофонных пластинок.
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
2 сентября 1940 г. 75 лет назад

Введен почетный знак различия высших воинских званий — «Маршальская Звезда»




4287.jpg


«Маршальская Звезда» — почетный знак различия высших воинских званий

Указом Президиума Верховного Совета СССР 2 сентября 1940 года был введен знак различия для маршалов Советского Союза – «Маршальская Звезда».

Маршальская Звезда – являлась знаком различия звания Маршал Советского Союза, в современной Российской Армии является знаком отличия звания Маршал Российской Федерации.

Позднее (в феврале 1943 и марте 1944) для маршалов родов войск была введена так называемая «малая» Маршальская Звезда. В современной Российской Армии она сохранялась до 21 января 1997 как знак различия званий генерал армии и адмирал флота.



Два типа Маршальской Звезды в Вооружённых Силах СССР и РФ – наименование двух почётных знаков различия высших воинских званий. Оба в виде пятиконечной звезды из золота и платины с бриллиантами, носимой при парадной форме на шее (под воротником мундира, а с 1955 года – на узле галстука).

Звезды различаются размерами и наличием бриллиантов между лучами. Официальные их названия изменялись, в зависимости от того, какие воинские звания получали право на их ношение: но условно их можно обозначать как Маршальскую Звезду «большого» и «малого» типа, изготовлено таких звезд было около 200 и 370 штук соответственно.

Хотя оба типа Маршальской Звезды и являлись знаком различия, но, в отличие от погон и других элементов формы, специально вручались в торжественной обстановке, подобно государственным наградам; как правило, Звезду вручал лично Председатель Президиума Верховного Совета СССР. Обладателю Маршальской Звезды выдавалась также особая грамота. После смерти или разжалования военачальника Звезда подлежала сдаче в Алмазный фонд.

Таким образом, Маршальская Звезда была советским аналогом маршальского жезла, издавна являвшегося почётным знаком различия фельдмаршалов и маршалов в европейских армиях: он также вручался в торжественной обстановке и сопровождался надписью или грамотой.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,695
Благодарности
79,938
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Валентину Гафту 80


122195359_original.jpg


Гафт Валентин Иосифович

Valentin Gaft
Родился 2 сентября 1935 года в Москве.

Заслуженный артист РСФСР (2.02.1978).
Народный артист РСФСР (22.06.1984).

Окончил Школу-студию при МХАТ (1957), курс В.О. Топоркова.
Сценический дебют актёра состоялся на сцене театра имени Моссовета в 1957 году. Но творческая неудовлетворенность эстетическими принципами тогдашнего театра имени Моссовета, острое чувство современности побудили артиста уйти из стабильной труппы и повели на поиски «своего» режиссёра: Театр Сатиры, Театр на Малой Бронной, Театр им. Ленинского Комсомола.
Наконец, в 1969 году, Олег Ефремов пригласил актёра в театр «Современник». В театре «Современник» раскрылось и в полную силу зазвучало дарование актёра.
В этом театре актёр служит уже многие годы.
С 1993 года живёт с третьей женой актрисой Ольгой Остроумовой, вполне гармоничный брак: "Я радуюсь ее успехам, она радуется моим, если они есть".
В 2001 на сцене «Современника» состоялся режиссёрский дебют Гафта: вместе с И. Квашой и А. Назаровым он возобновил спектакль «Балалайкин и Ко» по роману М. Салтыкова-Щедрина, где вновь, как и четверть века назад, выступил в роли Глумова.
24 августа 2002 года случилась трагедия в семье Гафта - покончила с собой 29-летняя дочь Ольга. После случившегося актёр проболел три года, не играл в театре.

Автор нескольких книг, в том числе:
* «Стих и эпиграмма» (1989).
* «Я постепенно познаю» (1997).
* «Жизнь – театр» (1998), в соавторстве с Леонидом Филатовым.
* «Сад забытых воспоминаний» (1999).
* «Стихотворения, воспоминания, эпиграммы» (2000).
* «Тени на воде» (2001).
* «Стихотворения. Эпиграммы» (2003).
* «Красные фонари» (2008).

Успех блистательных эпиграмм сыграл с артистом злую шутку: практически любой мало-мальски остроумный зарифмованный адрес отождествляется в общественном сознании с именем В.И. Гафта. Существует масса «пиратских» изданий, как «бумажных», так и электронных, в которых, наряду с варварским, небрежным цитированием авторских эпиграмм, содержатся и апокрифические тексты, не имеющие к Гафту никакого отношения.

Эпиграмма В.И. Гафта на самого себя:
Гафт очень многих изметелил
И в эпиграммах съел живьем.
Набил он руку в этом деле,
А остальное мы набьем.
Лучшим же обращением к нему считает слова Ролана Быкова:
Мой нежный Гафт, мой нервный гений,
Храни тебя Господь от тех,
Кто спровоцировал успех
Твоих незрелых сочинений...

pv_234591.jpg
pv_497721.jpg
pv_20294.jpg
pv_485796.jpg
pv_24282.jpg
pv_348593.jpg


pv_214270.jpg
pv_247492.jpg


https://www.youtube.com/watch?v=Fzf9Ncyd1nk
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,695
Благодарности
79,938
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
3 сентября 1930 года успешно прошли летные испытания первого советского вертолета ЦАГИ 1-ЭА.


cagi01.jpg
Поздней августовской ночью 1930 года по одному из подмосковных шоссе медленно тянулась подвода. Ломовая лошадь тянула за собой необычный прицеп: длинное, закутанное в брезент сооружение на дутых колесах с изящными спицами. Только ранним утром 3 сентября процессия достигла цели и кованые ободья подводы примяли траву Ухтомского аэродрома.
Так прозаически доставили к месту испытаний самый необычный из всех летательных аппаратов, построенных к тому времени отечественными специалистами. Под брезентовой оберткой скрывался первый советский вертолет, или, как тогда называли такие машины, геликоптер, созданный группой экспериментально-аэродинамического отдела ЦАГИ.
«Имейте в виду, что проблема создания геликоптера — одна из труднейших в авиации, — сказал весной 1925 года тогдашний начальник ЭАО ЦАГИ Борис Юрьев. — Перед вами откроется интересная, увлекательная область авиационной науки и техники, но путь этот длинный и очень трудный. Нужно только глубоко верить в возможность решить эту проблему, уметь заразить этой верой всех сотрудников, бороться со скептицизмом многих и очень многих...»
Молодые сотрудники ЦАГИ в полной мере убедились, сколь прав был «патриарх» отечественного вертолетостроения: трудностей и разочарований у вертолетчиков оказалось предостаточно, но успех пришел все-таки раньше, чем можно было предположить.
В лучших традициях ЦАГИ группа не пошла по пути чистого изобретательства. Постройке машины в металле предшествовали многолетние эксперименты, имевшие целью выяснить, как работает несущий винт в непосредственной близости от земли, на режиме авторотации, какая схема — одно- или многовинтовая — сулит наилучшие результаты.

cagi02.gif

Из множества схем исследователи отобрали три, казавшиеся тогда самыми перспективными: двухвинтовую поперечную, восьмивинтовую и одновинтовую («юрьевскую») с рулевым винтом. Геликоптеры этих трех схем, названные «фаворитами», были подвергнуты углубленной эскизной разработке, которая доводилась до такого состояния, чтобы можно было с достаточной надежностью оценить вес агрегатов для составления суммарной весовой сводки.
И этого показалось мало конструкторам, шедшим по никем еще не изведанному пути. Каждую схему они проверили экспериментально. Первую, с лопастями, снабженными для управления стабилизаторами-закрылками, испытали с помощью так называемого винтового прибора. Вторую, состоявшую из восьми совершенно одинаковых винтомоторных установок, опробовали на двух таких элементах, построив натурный стенд с винтами диаметром 2 метра. И наконец, одновинтовую исследовали, проведя обширные эксперименты с двухлопастным несущим винтом, приводимым в действие 120-сильным авиационным двигателем.
Только после этих и многих других работ группа под руководством военного летчика первой мировой войны, инженера-конструктора, а впоследствии профессора МАИ Алексея Михайловича Черемухина приступила в конце 1928 года к проектированию вертолета.

1429345204_1.jpg

В июле 1930 года, создав уникальные, чисто геликоптерные агрегаты — четырехлопастный несущий винт, центральный редуктор, муфты свободного хода, другие элементы сложной, разветвленной трансмиссии, — специалисты начали натурные испытания машины. Ее необычности была под стать и обстановка, в которой прошли первые запуски; не рискуя перебазировать вертолет сразу на аэродром (вдруг понадобятся серьезные переделки), коллектив, строивший геликоптер, обосновался на втором этаже недостроенного здания ЦАГИ. Там в присутствии пожарного с полным комплектом огнетушительных средств Черемухин — по совместительству пилот экспериментального аппарата ЦАГИ 1-ЭА — провел первые, пока лишь наземные его испытания.
hqdefault.jpg

После этих испытаний и состоялся ночной марш к Ухтомскому аэродрому, выделенному для летных испытаний новой машины по распоряжению заместителя наркома по военным и морским делам М.Н. Тухачевского.
В истории первого советского вертолета, превзошедшего по своим данным все зарубежные конструкции тех лет, немало и драматических и героических страниц. Но не случайно я так подробно остановился на предыстории машины. Углубленная проработка дала свои всходы, и аппарат, ставший вехой в мировом вертолетостроении, очень быстро продемонстрировал невиданные прежде летные качества.

cagi03.gif

Уже в сентябре 1930 года Черемухин свободно маневрирует на вертолете в 10—15 метрах от земли, а поздней осенью летает на 40—50 метрах, в 2—2,5 раза превзойдя официальный мировой рекорд, установленный в том же году на итальянском геликоптере Асканио. Спустя два года ЦАГИ 1-ЭА стал подниматься почти на 30-метровую высоту, а тихой августовской ночью 1932 года достиг фантастической высоты 605 метров. Этот рекорд в 34 раза превосходил итальянский.
ЦАГИ 1-ЭА, как и другим геликоптерам, построенным специалистами этого всемирно известного научного центра, не суждено было стать прототипами серийных машин, но без них невозможно представить становление советской школы вертолетостроения. В первых трудах над первенцем выросли выдающиеся ученые и конструкторы, такие, например, как А.М. Изаксон, К.А. Бункин, А.Ф. Маурин, Г.И. Солнцев и И.П. Братухин, впоследствии профессор МАИ, лауреат Государственной премии, главный конструктор вертолетов Омега и многие другие, чьи имена навечно вписаны в историю нашего авиастроения.
 
Сверху Снизу