Поздравления с памятными датами и праздниками:профессиональными, религиозными и т.д.

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
3 сентября 1914 г. 101 год назад

День рождения бюстгальтера




5308.jpg


Изобретение, важное для всех женщин

Первый патент на изобретение бюстгальтера под названием Caresse Crosby был выдан 3 сентября 1914 года американке Мэри Фелпс Якоб. Отказавшись от жесткого корсета, она начала использовать конструкцию из двух платков и ленты. Все женщины в это время носили корсеты, и поначалу «бесспинный лифчик» успеха не имел.

Но предприимчивый муж изобретательницы, служивший в корсетной фирме, предложил своим хозяевам новинку, и те оказались провидцами, приобретя у Мэри патент за 1500 долларов. Это были приличные по тем временам деньги – за 260 долларов тогда можно было купить автомобиль.

В 1917 году армейское командование США обратилось к американским женщинам с просьбой отказаться от бюстгальтеров, снабженных металлическими деталями. Это помогло сэкономить столько металла, что позволило построить целых два военных корабля!



В 1920-е годы бюстгальтер все еще по старинке называли мягким корсетом, а в России – «бюстодержателем». Обычно его шили из корсетных тканей – мадаполама, дамаста, атласа. В 1930-е годы эмигрантка из России Ида Розенталь основала в Соединенных Штатах вместе с мужем предприятие, где впервые стали производить бюстгальтеры с чашечками разных размеров и эластичными бретельками.

В 1932 году форму бюстгальтера изменили, акцентируя внимание на глубине чашек. Постепенно конструкция этой детали туалета совершенствуется. В 1935 году изготовители бюстгальтеров придумали подушечки, вставляющиеся в бюстгальтер и придающие женской груди пышность. В этот же период была введена нумерация чашечек от А до D. После изобретения нейлона в 1938 году для изготовления бюстгальтеров стали применять не только натуральные материалы, но и синтетику.

Сегодня эта важная часть интимного женского туалета производится с применением самых современных технологий и постоянно совершенствуется.
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
4 сентября 1888 г. 127 лет назад

Джордж Истман получил патент на фотокамеру, заправляемую фотопленкой, и зарегистрировал торговый знак «Кодак»




4296.jpg


Джордж Истман на палубе парохода. Снимок сделан фотоаппаратом «Кодак» № 1

История «Кодака» началась в 1880 году, когда Джордж Истман, клерк одной из страховых компаний, изобрел метод изготовления сухих негативных пластин и создал компанию под названием «Сухие пластины Истмана». Стремление сделать фотографию массовым увлечением послужило главным стимулом к развитию компании и к разработке методов, позволяющих максимально упрощать процесс фотографирования.

В 1888 году фирмой была разработана принципиально новая модель фотоаппарата, предшественника современных компактных фотоаппаратов, вместо громоздкого набора из камеры, штатива-треножника, палатки, химикалий, стеклянных пластин, разных бачков и резервуаров... Простота конструкции модели и удобство использования сделали этот фотоаппарат необычайно популярным.

Предвидя массовое увлечение фотографией, Истман предложил придумать фотоаппарату имя, которое одинаково звучало бы на всех языках, было ярким, легко запоминалось и произносилось. Так на свет родилось слово «Кодак», которое было зарегистрировано как торговая марка в 1888 году. Создавалось множество красивых теорий по поводу происхождения этого слова. Но оказалось, что Истман просто его придумал. Вскоре оно перекочевало в название компании, которая в 1890 году была переименована в «Eastman Kodak Company».



Для того, чтобы фотографировать было действительно легко и просто, важно было облегчить процесс изготовления фотографий. Для этого была создана сеть специальных фотолабораторий, куда можно было принести фотоаппарат с отснятой пленкой. Фотоаппарат перезаряжали новой пленкой, а отснятую проявляли и печатали фотографии. Так родился девиз компании «Кодак» – «Вы нажимаете на кнопку, мы делаем все остальное».

Непрерывное развитие и усовершенствование бизнеса привело к разработке новой концепции – созданию сети фотолабораторий, объединенных общей торговой маркой «Кодак-Экспресс». Созданная в 1980 году в Англии, эта сеть стремительно развивалась и в настоящее время охватывает большинство стран мира.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,276
Благодарности
77,387
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Об установлении почетного звания "Народный артист СССР"

Постановление Центрального Исполнительного Комитета СССР от 6 сентября 1936 года6 (СЗ СССР. 1936 г., № 47, ст. 400)
Утверждено Постановлением Центрального Исполнительного Комитета СССР, принятым на 3-й сессии 7-го созыва 13 января 1937 г. (СЗ СССР, 1937 г., № 7, ст. 24)
Центральный Исполнительный Комитет Союза ССР постановляет:
Установить для наиболее выдающихся деятелей искусства народов Союза ССР, особо отличившихся в деле развития советского театра, музыки и кино, почетное звание «Народный артист СССР».

pznarart1.jpg


Положение о почетном звании "Народный артист СССР"

1. Почетное звание «Народный артист СССР» присваивается наиболее выдающимся деятелям искусства, внесшим особый вклад в развитие советского театра музыки кино, цирка, телевидения и радиовещания в воспитание творческой смены.
2. Присвоение почетного звания «Народный артист СССР» производится по представлению Министерства культуры СССР, Государственного комитета СССР по кинематографии, Государственного комитета СССР по телевидению и радиовещанию, правлений Союза кинематографистов СССР, Союза композиторов СССР.
3. Лицам, удостоенным почетного звания «Народный артист СССР», вручаются грамота Президиума Верховного Совета СССР, нагрудный знак и удостоверение к нему.
4. Нагрудный знак «Народный артист СССР» носится на правой стороне груди и при наличии у лиц, удостоенных указанного звания, орденов СССР размещается над ними.
История почетного звания "Народный артист СССР"

Первыми кавалерами почетного звания «Народный артист СССР» стали 6 сентября 1936 года 13 человек:

  1. Станиславский Константин Сергеевич,
  2. Немирович-Данченко Владимир Иванович,
  3. Качалов Василий Иванович,
  4. Москвин Иван Михайлович,
  5. Корчагина-Александровская Екатерина Павловна,
  6. Блюменталь-Тамарина Мария Михайловна,
  7. Нежданова Антонина Васильевна,
  8. Щукин Борис Васильевич,
  9. Литвиненко-Вольгемут Мария Ивановна,
  10. Саксаганский Панас Карпович,
  11. Васадзе Акакий Алексеевич,
  12. Хорава Акакий Алексеевич,
  13. Байсеитова Куляш Жасымовна.
Последними артистами, удостоенными почётного звания «Народный артист СССР» в декабре 1991 года стали:

  1. Алла Борисовна Пугачёва
  2. Олег Иванович Янковский
  3. София Станиславовна Пилявская

Всего звания «Народный артист СССР» были удостоены 1007 человек.
София Ротару стала единственной обладательницей одновременно трёх званий: Народного артиста СССР, Народного артиста Украины и Народного артиста Молдавии.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,276
Благодарности
77,387
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Разгром татаро-монголов в Куликовской битве 8 сентября 1380 года




Верховный правитель Золотой Орды Мамай был поражен разгромом своих войск на реке Воже: армия была разбита, богатый «русский улус» — потерян.
Мамай решил восстановить «право» Золотой Орды на этот «улус» и поднять пошатнувшийся авторитет татарской «непобедимости», подорванной победой русских на реке Воже. Готовясь к новому походу на Москву, он объединил все татарское войско под своим руководством, а противившихся этому приказу казнил. Затем он призвал в помощь татарскому войску наемников — тюрко-монгольские племена из-за Каспия, черкесов с Кавказа и генуэзцев из Крыма. Таким образом Мамай собрал огромное войско, достигавшее 300 тыс. человек. Наконец, он привлек на свою сторону литовского князя Ягайло, боявшегося возвышения Москвы. Рязанский князь Олег также выразил свою покорность Мамаю и обещал совместно с литовским князем действовать на стороне татар против Москвы.
Летом 1380 г. Мамай во главе многотысячной армии предпринял поход против Москвы с целью ее окончательного разгрома и подчинения Золотой Орде. Разбойничий девиз татарских полчищ гласил: «Казнить рабов строптивых! Да будут пеплом грады их, веси( села) и церкви христианские! Обогатимся русским золотом».
Переправив свои войска через Волгу, Мамай повел их к верховьям Дона, где должен был соединиться с войсками Ягайло и Олега.
Когда московский князь Димитрий Иванович получил известие о движении Мамая на Русь, он энергично взялся за подготовку разгрома татар. Во все княжества он послал гонцов с приказом, чтобы все князья немедленно со своими войсками шли в Москву. Русский народ, питая жгучую ненависть к татарам- поработителям, горячо откликнулся на патриотический призыв московского князя. В Москву шли не только князья со своими дружинами, но и крестьяне и горожане, которые составили основную массу русского войска. Таким образом, в исключительно короткий срок московскому князю удалось собрать войско в 150 тыс. человек.

postoim.jpg


К концу июля большая часть русского войска уже была сосредоточена в Коломне. Здесь Димитрий Иванович произвел смотр своим войскам. Затем он выделил сильный разведывательный отряд во главе с опытными дружинниками Родионом Ржевским, Андреем Волосатым и Василием Тупиком и направил его к верховьям Дона. В задачу разведывательного отряда входило определение сил противника и направления его движения. Не получая долго от этого отряда никаких сведений, Димитрий Иванович выслал второй разведывательный отряд с той же целью.
На пути к Дону второй отряд встретил Василия Тупика, возвращавшегося в Коломну с захваченным «языком». Пленный показал, что Мамай медленно продвигается к Дону, поджидая, когда к нему присоединятся литовский и рязанский князья. Соединение противников должно было произойти 1 сентября близ устья реки Непрядвы, притока Дона.
Получив эти сведения, Димитрий Иванович созвал военный совет, который решил немедленно начать движение русских войск к Дону, чтобы разгромить основные силы Мамая до подхода к нему остальных противников.
26 августа русские войска вышли из Коломны и двинулись левым берегом реки Оки на юго-запад. Через два дня они достигли устья Лопасни (приток Оки), где 28-го переправились на правый берег Оки и пошли прямо на юг.
7 сентября Димитрий Иванович созвал военный совет для обсуждения вопроса о переходе через Дон. Постановка этого вопроса на военном совете была не случайной, ибо часть князей и воевод высказывалась против перехода за Дон. Они не были уверены в победе над противником, количественно превосходившим русскую армию, которая при вынужденном отступлении не смогла бы уйти от татар, имея позади себя водную преграду — Дон. Чтобы склонить своих колеблющихся военачальников на переход через Дон, Димитрий Иванович на совете сказал: «Любезные друзья и братья! Знайте, что не за тем я пришел сюда, чтобы на Олега и Ягайло смотреть или охранять реку Дон, но чтобы русскую землю от плена и разорения избавить или голову свою за Русь положить. Честная смерть лучше позорной жизни. Лучше было не выступать против татар, чем, выступив и ничего не сделав, вернуться назад. Сегодня же пойдем за Дон и там или победим и весь русский народ от гибели сохраним, или сложим свою голову за нашу родину».

В ночь на 8 сентября русская армия переправилась через Дон, а утром под прикрытием тумана выстроилась в боевой порядок. Последний соответствовал сложившейся обстановке и тактическим особенностям боевых действий татар. Димитрий Иванович знал, что основная сила огромного войска Мамая — конница — сильна сокрушительными фланговыми ударами. Поэтому, чтобы победить врага, надо было лишить его этого маневра и вынудить перейти к фронтальному удару. Решающую роль в достижении этой цели играли выбор позиции боя и искусное построение боевого порядка.
Позиция, занятая русскими войсками для решительного боя с татарами, находилась на Куликовом поле. Она была ограничена с трех сторон реками Непрядва и Дон, имеющими во многих местах крутые и обрывистые берега. Восточная и западная части поля пересекались оврагами, по которым протекали притоки Дона — Курца и Смолка и притоки Непрядвы — Средний и Нижний Дубяк. За рекой Смолка находилась большая и густая Зеленая Дубрава. Таким образом, фланги русских войск были надежно защищены естественными преградами, которые в значительной степени ограничивали действия татарокой конницы. Пять полков и общий резерв русских войск были построены в боевом порядке на Куликовом поле. Впереди стоял сторожевой полк, а за ним на некотором расстоянии передовой полк под командой воевод Димитрия и Владимира Всеволодовичей, в состав которого входила пешая рать Вельяминова. За ним находился большой полк, состоявший главным образом из пехоты. Этот полк являлся основой всего боевого порядка. Во главе большого полка стояли сам Димитрий Иванович и московские воеводы. Вправо от большого полка располагался полк правой руки под командой Микулы Васильева и князей Андрея Ольгердовича и Семена Ивановича.


hello_html_me25872e.png



Полк левой руки во главе с князьями Белозерскими стоял влево от большого полка у реки Смолки. Эти два полка состояли из конной и пешей дружин. Позади большого полка был расположен частный резерв, состоявший из конницы. За левым флангом боевого порядка, в Зеленой Дубраве был укрыт сильный засадный полк (общий резерв), который состоял из отборной конницы под командой князя Серпуховского и боярина Боброка Волынца. Для наблюдения за литовским князем был послан разведывательный отряд.
Такое расположение русских войск на Куликовом поле полностью соответствовало замыслу Димитрия Донского — решительным сражением уничтожить врага.
Исходя из сложившейся обстановки на Куликовом поле, Мамай вынужден был отказаться от своего излюбленного способа атаки флангов и принять фронтальное сражение, крайне невыгодное для него. В центре боевого порядка своего войска Мамай поставил пехоту, состоявшую из наемников, на флангах — конницу.
С 12 часов дня татарское войско пошло на сближение. По обычаю того времени сражение начали богатыри. Русский богатырь Александр Пересвет вступил в единоборство с татарским богатырем Темир-Мурзой. Богатыри пустили коней вскачь навстречу друг другу. Удар столкнувшихся в поединке богатырей был настолько силен, что оба противника пали мертвыми.

big.jpeg


Столкновение богатырей явилось сигналом к началу боя. Основная масса татар с диким криком бросилась на передовой полк, который смело вступил с ними в бой. В передовом полку был и Димигрий Иванович, перешедший сюда еще до начала сражения. Его присутствие вдохновляло воинов; вместе с ними он сражался насмерть.

bw.jpg
Русские мужественно отбивали натиск озверелых орд Мамая, и почти все воины сторожевого и передового полков пали смертью храбрых. Лишь небольшая группа русских воинов вместе с Димитрием Ивановичем отступила к большому полку. Началась страшная битва между главными силами противников. Рассчитывая на свое численное превосходство. Мамай пытался прорвать центр боевого порядка русских, чтобы уничтожить их по частям. Напрягая все силы, большой полк удержал свои позиции. Нападение врага было отбито. Тогда татары обрушились своей конницей на полк правой руки, который успешно отбил этот натиск. Затем татарская конница устремилась на левый фланг, и полк левой руки был разбит; отступив к реке Непрядва, он оголил фланг большого полка. Охватывая левый фланг русских войск, татары начали заходить в тыл большого полка, одновременно усиливая атаку с фронта. Но этим заходом враг поставил фланг и тыл своей конницы под удар засадного полка, скрытого в Зеленой Дубраве и терпеливо выжидавшего нужный момент для нанесения сокрушительного удара.
«...Наш час пришел. Дерзайте, братья и други!» — обратился Боброк к войскам засадного полка и отдал приказ решительно атаковать врага.
Отборные дружины засадного полка, все время рвавшиеся в бой, стремительно налетели на татарскую конницу и нанесли ей страшное поражение. От столь неожиданного и ошеломляющего удара в рядах врага произошло замешательство, и он начал в панике отступать, преследуемый всеми русскими войсками. Паника была настолько сильной, что Мамай уже не смог восстановить боевого порядка своих войск. Он также, обезумев от страха, бежал с поля боя.
Русские преследовали татар на протяжении 50 км и остановились лишь на берегах реки Красная Меча. Весь громадный обоз Мамая был взят русскими.
Противник в Куликовской битве потерял свыше 150 тыс. человек, русские — около 40 тыс.

webnQlaIuDE.jpg


Литовский князь Ягайло, шедший на соединение с Мамаем, во время битвы находился в одном переходе от Куликова поля. Узнав о поражении татар, он спешно увел свои войска в Литву. Вслед за Ягайло бежал в Литву и рязанский князь Олег. Его изменнический план не нашел поддержки у народа. Население Рязанского княжества, страдавшее от опустошительных татарских набегов, было на стороне московского князя Димитрия Ивановича и горячо сочувствовало его победе над ордами Мамая.
В честь этой победы московский князь Димитрий Иванович был назван Донским.



5d7588f6d944cb85289552d42d04d33d.jpeg
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
День финансиста в России




2211.jpg


Здоровые финансы — основа здоровой экономики (Фото: Andresr, Shutterstock)

8 сентября

Сегодня свой профессиональный праздник в России отмечают работники финансовых органов. Он учрежден Указом Президента РФ от 19 августа 2011 года N 1101 «О Дне финансиста».

Дата для празднования была выбрана не случайно. 8 сентября 1802 года император Александр I своим высочайшим манифестом образовал в России Министерство финансов.

Министерство финансов — одно из старейших учреждений России, которое в 2002 году отметило свое 200-летие. На протяжении своей истории Министерство финансов играло, играет и будет играть одну из самых ключевых ролей в проведении финансовой политики страны.



Еще в первой половине позапрошлого века граф Канкрин, один из самых видных и наиболее выдающихся российских министров финансов, который занимал этот пост 21 год, предельно четко сформулировал: «Защита финансов — это защита жизненной силы существования государства».

А за «защиту финансов» в полной мере ответственны финансовые работники. По основному определению, финансист — это специалист, ведущий крупные денежные операции на легитимной основе, другими словами, на законной основе.

В настоящее время в финансовой системе России работают первоклассные специалисты, ответственные, добросовестные, компетентные, которые способны решить самые сложные задачи, легко ориентируются в тонкостях бюджетного и налогового законодательства.

Сейчас в России, по сути, заново формируются бюджетные отношения. Перед органами государственной власти стоит задача перейти к регламентированному бюджету, чтобы контролировать не структуру затрат, а их общий объем и получаемые результаты. В свете решения этой задачи в полной мере будут востребованы высокий потенциал, профессионализм финансовых работников всех уровней.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,276
Благодарности
77,387
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
8 сентября 1946 года на Красной площади состоялся уникальный парад, в котором приняли участие только танкисты.




003880.jpg




По брусчатке главной площади страны ровными рядами прошли колонны боевых машин целой танковой дивизии. Так впервые с размахом был отмечен День танкиста — праздник, учрежденный за три месяца до этого Указом Президиума Верховного Совета СССР "в ознаменование выдающихся заслуг бронетанковых войск в разгроме германского фашизма и японского милитаризма, а также заслуг танкостроителей в создании техники". Высокой чести пройти маршем у древних стен Кремля специальным приказом И. Сталина были удостоены воины прославленной гвардейской танковой Кантемировской дивизии.


1967963.jpg


1967947.jpg


image0032.png




partan02.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,276
Благодарности
77,387
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
9 сентября 1913 года русский лётчик Петр Николаевич Нестеров, управляя самолетом «Ньюпор-4», впервые в мире выполнил фигуру высшего пилотажа – «мёртвую петлю» («петля Нестерова»).

mertvp03.gif
Пётр Николаевич Нестеров родился в городе Нижний Новгород 27 февраля (15 февраля по старому стилю) 1887 года в семье офицера-воспитателя кадетского корпуса. После неожиданной смерти отца материальное положение семьи сильно ухудшилось. Его мать, Маргарита Викторовна, не имея средств на оплату жилья, была вынуждена переехать вместе с четырьмя детьми во Вдовий дом. В 1906 году после успешного окончания Михайловского артиллерийского училища он служил во Владивостоке, где лично разработал правила корректирования стрельбы из аэростата.
В 1910 году не обладавший крепким здоровьем Пётр Николаевич заболел и был переведён в Кавказскую резервную артиллерийскую бригаду "по климатическим условиям сроком на один год". Во Владикавказе Нестеров познакомился с Артемием Кацаном, пилотом – авиатором, построившим планер собственной конструкции. "Мое увлечение авиацией началось с 1910 года... – вспоминал потом П. Н. Нестеров. – Я поставил себе задачу построить такой аппарат, движения которого меньше всего зависели бы от окружающих условий и почти всецело подчинялись бы воле пилота".
7 октября 1911 года Нестеров поступает в Петербургскую офицерскую воздухоплавательную школу. Одновременно он был прикомандирован к авиационному отделу той же школы. За 11 месяцев, полагающихся на обучение, Нестеров сумел достичь многого. Человек ищущий, патриот, искренне болеющий за успехи отечественной авиации, он не был удовлетворён современными методами пилотирования. Нестеровскую идею поворота аэроплана с креном, не говоря уже о его высказываниях, что самолёт может сделать в воздухе "мёртвую петлю", не только конструкторы, но и товарищи считали сумасбродством. Эту инертность и косность можно было победить только на практике.
Ещё в период обучения, 18 августа 1912 года, Нестеров предпринял 13-часовой учебный полёт на аэростате, пролетев 750 верст. Полёт проходил на высоте 3400 метров. Это было серьёзным достижением отечественного воздухоплавания. Свой первый самостоятельный вылет на самолёте Нестеров осуществил 12 сентября того же 1912 года. Спустя 16 дней он успешно выдержал экзамен на пилота – авиатора, а ещё через неделю – на звание военного лётчика. В составе авиационного отряда Нестеров был переведён из Петербурга в Варшаву, где в ноябре 1912 года начал тренировочные вылеты на боевых "Ньюпорах" и зарекомендовал себя как лётчик – экспериментатор.

mertvp02.gif

Так, во время одного из полётов он набрал высоту 1600 метров (что уже было достижением) и, выключив мотор, кругами, восьмёрками спланировал над Варшавой, чем "привёл товарищей в трепет".
Старые каноны пилотирования нарушались им неоднократно. Нестеровская система планирования с выключенным мотором и исключительное самообладание помогли ему 25 января 1913 года избежать гибели, когда во время очередного полёта загорелся бензин в карбюраторе и мотор остановился. Это нагляднее всего доказало лётчикам и начальству превосходство нового метода управления самолётом. Его первые в мире изыскания в технике маневрирования моноплана в горизонтальной плоскости, исследования в осуществлении виражей заставили приглушить сомнения скептиков. Пришло и первое признание. В характеристике от января 1913 года говорилось: "Пётр Нестеров: лётчик выдающийся. Технически подготовлен отлично. Энергичный и дисциплинированный. Нравственные качества очень хорошие".
На основе изучения полета птиц, он разработал проект оригинального самолета без вертикального оперения. Воинское ведомство отклонило проект, но настойчивый конструктор
продолжал совершенствовать свою машину. Летом 1913 года проект был одобрен, но без предоставления средств. Работы П. Н. Нестерова над проектом самолета были вызваны его желанием решить задачу устойчивости и безопасности полета. Незнание важнейших законов устойчивости самолета, необъяснимые катастрофы на виражах вызывали у авиаторов боязнь кренов. Это нашло свое выражение в официальных инструкциях по летному обучению и в практике полетов. Повороты принято было делать "блинчиком", всячески избегая сколько-нибудь увеличенного крена. П. Н. Нестеров пришел к выводу, что поворот всегда должен сопровождаться соответствующим креном и что "как бы ни был велик крен аппарата, он не опасен, если угол крена соответствует крутизне поворота". "В воздухе везде опора", — были его слова.
Первые проекты П. Н. Нестерова, относящиеся к 1909 году, касались органов управления самолетом. Проект целого самолета был им представлен 31 августа 1911 года и на протяжении 1912—1914 годов подвергался небольшим изменениям. Интересна система управления его самолетом, при которой крылья могли менять свой угол установки посредством эксцентриков, а дополнительные рычаги крыльях позволяли еще вдвое увеличивать значение этого угла концах крыльев путем перекоса их.

mertvp01.gif

Обе половины горизонтально оперения могли отклоняться в разные стороны и таким образом заменять действие вертикального оперения, которого на самолете не было. На горизонтальном оперении были воздушные управляемые тормоза для сокращения пробега. Этой же цели соответствовала и предложенная схема шасси. Прогрессивной была его идея об аэродинамических тормозах, которая через два-три десятка лет была воплощена в жизнь в виде тормозных щитков для ограничения скорости пикирования, а также в виде парашюта, раскрываемого при посадке. Рекомендованная П. Н. Нестеровым идея установки крыла на эксцентриках вполне жизненна и теперь. Уже находясь в Киеве, в начале 1914 года Нестеров с помощью старшего механика отряда Г. М. Нелидова модифицировал самолет "Ньюпор-4": укоротив фюзеляж на 0,7 м, снял вертикальное оперение, рули высоты были оставлены, но их размах значительно увеличили и ввели большую площадь аэродинамической компенсации. На этом самолете выполнили несколько испытательных полетов продолжительностью около часа, после которых стало понятно, что предложенная Нестеровым схема имела существенные недостатки. О дальнейших испытаниях этого аппарата данные, к сожалению, не сохранились.
Пётр Николаевич тренировался в совершенствовании пилотирования, в отработке крутых виражей, готовясь осуществить "мёртвую петлю". Одолевали сомнения в надежности конструкции самолёта, а главное – будет ли его эксперимент нагляден и понят товарищами по оружию. И вот пришла решимость. 27 августа (9 сентября по новому стилю) 1913 года нестеровский "Ньюпор" вновь взмыл в небо. Набрав высоту 800 – 1000 метров, лётчик, как явствует из рапорта начальства, выключил мотор и начал пикировать. На высоте около 600 метров мотор был включен, и самолёт, послушный уверенным рукам пилота, устремился вертикально вверх, потом на спину, описал петлю и пошёл в пике. Мотор снова выключился, самолёт выпрямился и плавной, красивой спиралью благополучно приземлился. Подвиг П. Н. Нестерова всколыхнул весь мир. Многие посылали восторженные телеграммы. Из Нижнего Новгорода начальник кадетского корпуса телеграфировал: "Корпус восторженно приветствует своего славного питомца блестящим успехом на гордость русской авиации". Киевское общество воздухоплавания присудило Нестерову золотую медаль. Но военное начальство было категорически против "мёртвой петли". Сам же пилот был уверен, что "фигурные полёты – это школа лётчика".

mertvp04.gif

Несмотря на запрещения, Нестеров 31 марта 1914 года повторил "мёртвую петлю". Спустя шесть дней эту сложную авиационную фигуру повторил француз Адольф Пегу. Именно это событие получило широкую огласку и в иностранной и в российской прессе. В мае 1914 года Пегу прибыл в Санкт-Петербург для демонстрации «мертвой петли». В ответ Нестеров разослал телеграммы в редакции российских газет: «Императорскому аэроклубу уже давно необходимо подтвердить, что первую „мертвую петлю“ совершил русский лётчик…». В России считается, что Пегу выполнил не «мёртвую петлю», а S-образную фигуру, на короткое время оказавшись головой вниз.
10 февраля 1914 года Киевское Общество воздухоплавания отметило Нестерова за научную разработку вопроса о глубоких кренах и за осуществленную им «мертвую петлю», присудив ему золотую медаль Общества. Позже Киевское городское руководство от лица города вручило отважному пилоту-новатору памятный золотой жетон, с которым Петр Николаевич никогда не расставался. В 1914 году Нестеров был произведён в штабс-капитаны и назначен начальником авиационного отряда.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,276
Благодарности
77,387
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
10(22) сентября 1839 года на берегу Москвы-реки был заложен храм Христа СпасителяВ

897b57cf8b8cba40e03b28926e528358_i-1126.jpg

10 (22) сентября 1839 г. в Москве на Алексеевском холме в древнем урочище Чертолье на месте Алексеевского женского монастыря был торжественно заложен храм Христа Спасителя. Закладка, совершённая митрополитом Московским Филаретом, была приурочена к празднованию 25-летней годовщины окончания Отечественной войны 1812 г. и взятию Парижа в марте 1814 г.
Замысел возведения храма в память спасения Отечества возник уже в 1812 г. Величественное здание первоначально планировалось строить по проекту архитектора А. Л. Витберга.

53_big.jpg


Но в 1832 г. был принят новый проект, подготовленный архитектором К. А. Тоном. Место для строительства храма выбирал лично император Николай I. Его выбор пал на территорию древнего Алексеевского монастыря, который было решено перенести в Красное село (нынешний Ново-Алексеевский монастырь). Средства на постройку храма собирались во всех церквях России, огромная сумма — более 15 млн. рублей — была выделена из казны.

Закладка храма Христа Спасителя стала всенародным праздником с войсковым парадом и крестным ходом по Москве, с чествованиями ветеранов Отечественной войны 1812 г. и молитвами о тех, кто погиб на полях сражений.
10 (22) сентября 1839 г. «… мать России — Москва кипела в торжественном восторге,… жители Москвы стекались со всех сторон к месту шествия величественного церемониала. Войско стояло уже в рядах от Успенского собора, до самого места заложения храма Христа Спасителя. На другой стороне, направо от Успенского собора, на тротуарах, в окнах и на крышах домов теснились зрители великой столицы; повсюду господствовала тишина…». Торжественная процессия — духовенство в полном облачении, император и вся свита следовали верхами «… к Лобному месту, мимо церкви Василия Блаженного, по набережной и далее по Пречистенке мимо Колымажного двора», возглавлял церемонию Святитель Филарет, митрополит Московский и Коломенский.

4q6d77ZXK6Q.jpg
По прибытию на место заложения и по произнесению молитвы император Николай I в основании храма заложил крестообразную бронзовую доску с надписью: «В лето 1839, сентября 10 дня повелением Благочестивейшего и Самодержавнейшего Великого Государя императора Николая Павловича приступлено к исполнению священного обета, данного в Бозе почивающим императором Александром I, собственною Августейшей рукой императора Николая Павловича, за невозможностью воздвигнуть храм Христа Спасителя, по первому предположению, на Воробьёвых горах, положен камень основания на сем месте для сооружения оного храма».
В этот день вручали медаль, специально отчеканенную к этому событию. Праздник «… заключился торжественным гулянием в Кремлёвском саду, хоры полковых музыкантов услаждали гуляющую публику орфейскими звуками; стены Кремлёвские пламенели иллюминовкаю, так, что движущаяся масса народа освещалась как бы при наступлении волшебного дня».
Храм Христа Спасителя строился почти 44 года, с 1839 по 1883 г. Его высота от основания до креста составляла 103,5 м, толщина стен достигала 3 м 20 см. В двойных стенах были проложены коридоры, в которых разместили 177 мраморных мемориальных плит с описаниями событий войны 1812 г. и русских походов 1813-1814 гг. в хронологическом порядке. Росписи выполнили 38 художников: В. В. Верещагин, В. И. Суриков, К. Е. Маковский, Ф. А. Бруни, И. Н. Крамской, Г. И. Семирадский и др.
Торжественное открытие храма состоялось 26 мая (7 июня) 1883 г., в праздник Вознесения Господня и в год коронации Александра III. На него были отдельно приглашены ветераны войны 1812 г.
5 декабря 1931 г. храм-памятник воинской славы был уничтожен взрывом.

post_image_wX1B16hT1V.jpg

На его месте решили построить Дворец Советов (высотой 500 м.), но началась Великая Отечественная война, и здание пришлось разобрать. В 1958 г. на месте собора появился плавательный бассейн «Москва».

60cc4dac99fceacd44f9f957597_prev.jpg
В 1989 г. было принято решение о восстановлении храма Христа Спасителя, и в 1990 г. с востока от бассейна установили закладной камень. Уже в декабре 2000 г. все работы по внешней и внутренней отделке были полностью завершены. Новый храм отличается от прежнего стилобатной частью (сильно расширенным цокольным этажом), в которой разместились музей, зал Церковных Соборов, церковь Преображения, зал совещания Священного Синода, Трапезные палаты и различные технические службы. В новом храме есть и некоторые старые элементы — мраморные памятные доски из обходных коридоров и фрагменты главного иконостаса.
После восстановления храм Христа Спасителя стал кафедральным собором митрополита Московского, в нём проводятся главные праздничные службы.

43172170cd9ba55ee552ed3477472476b86e8_b.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,276
Благодарности
77,387
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
От аршина к метру
11 сентября 1918 года декретом Совнаркома в России вводится метрическая система мер и весов.


msist01.jpg
ХХ век застал Россию с полностью сложившейся системой единиц мер веса, длины, объёма и площади. Отчасти самостоятельной, отчасти заимствованной из других стран при посредничестве торговли. Надо признать тот факт, что к ХХ столетию многие страны утратили свои системы мер, заменив их на метрические. Так что к этому времени в мире было только три системы мер: английская, русская и метрическая.
Пётр I, объявивший аршин основной единицей русских мер, положил начало стандартизации мер и возложил контроль за ними на правительственные органы, в том числе и на полицейские. При замене коллегий на министерства этот надзор был поручен Министерству Финансов по департаменту торговли и мануфактур. Однако окончательный стандарт был закреплён лишь в 1845 году на основании положения от 11 октября 1835 года. Одновременно с изданием данного положения особая комиссия изготовила из платины прототипы аршина и фунта.
В 1874 году в ведении департамента торговли и мануфактур учреждено было "Депо образцовых мер и весов", заменённое в 1893 году "Главной палатой мер и весов". Она изготовила новые прототипы аршина и фунта и выработала ряд мер к обеспечению правильности торговых мер и весов. Результатом её работы явилось положение о мерах и весах 1 июня 1899 года. Данным положением впервые установлено законное отношение основных русских мер – аршина и фунта – к метрическим. И так, на основании положения от 4 июня 1899 года основной единицей мер веса (массы) являлся фунт, равный 0,40951241 части международного килограмма или 409, 51241 граммам. Российский фунт содержал 96 золотников или 32 лота, золотник – 96 долей. Сорок фунтов составляли пуд. Основной единицей линейных мер являлся аршин, равный 28 английским дюймам или 0,711200 частям международного метра, то есть, 71,12 сантиметрам.
Руссский аршин состоял из 16 вершков или 28 дюймов; дюйм – из 10 линий или 100 точек. Три аршина составляют сажень или 7 футов; пятьсот саженей составляли версту. Единицей мер объёма жидкости являлось ведро, вмещающее 30 фунтов дистиллированной воды при температуре 16 и 2/3 градуса по 100 градусному международному водородному термометру. Подразделения ведра: штоф, равный 1/10 ведра, винная бутылка = 1/16 ведра, полуштоф или водочная (пивная) бутылка, равная 1/20 ведра, чарка = 1/100 ведра и шкалик, равный 1/200 ведра.
Единицею мер сыпучих веществ являлся гарнец, вмещающий 8 фунтов воды, взвешенной в тех же условиях, что и для жидких тел. Восемь гарнцев составляли четвёрик, а восемь четвёриков – четверть. Существовала ещё одна мера – осьмина, равная 4 четвёрикам.
msist02.jpg

Для измерения площадей служили квадраты или производные двух линейных мер. Тут всё просто – по аналогии с метрическими. Для измерения поверхности земли применялась десятина, равная 2400 кв. саженям. Тоже и с мерами объёма площадей – производные трёх, в данном случае, линейных мер. Существовали так же так называемые аптекарские меры, где основной единицею был аптекарский фунт, равный 0,35832 частям международного килограмма или 358,32 граммам. Аптекарский фунт содержал 12 аптекарский унций. Аптекарская унция равнялась 8 аптекарским драхмам, аптекарская драхма – 3 аптекарским скрупулам, а аптекарский скрупул – 20 аптекарским гранам. Кроме этого применялся так же и нюрнбернский аптекарский фунт, равный 356,783 граммам. Содержал так же 12 унций. Метрическая система мер, охватившая многие государства, получала все большее развитие прежде всего ввиду интенсивного развития промышленности и науки, а также расширения торговых связей между различными государствами. Важным достоинством этой системы мер была десятичность, так как дольные и кратные единицы, согласно принятым правилам, образовывались в соответствии с десятичным счетом с помощью десятичных множителей, которым соответствуют приставки деци, санти, милли, дека, гекто и кило. Международная дипломатическая конференция семнадцати государств (Россия, Франция, Англия, США, Германия, Италия и др.) 20 мая 1875 года приняла Метрическую конвенцию, в которой Метрическая система мер признавалась международной, утверждались прототипы метра и килограмма. Конференцией было учреждено Международное бюро мер и весов, основной задачей которого было обеспечение единства измерений в международном масштабе, и образован Международный комитет мер и весов, который осуществлял научное руководство этой работой, подготавливал и проводил Генеральные конференции по мерам и весам (ГКМВ). Первая из них была проведена в 1889 году.
msist03.jpg

В результате больших усилий, приложенных Главным хранителем Палаты мер и весов великим
русским ученым Д. И. Менделеевым – горячим сторонником Метрической системы мер, в России 4 июля 1899 года был принят закон, по которому с января 1900 года разрешалось Метрическую систему применять "наравне с основными российскими мерами". Но только в сентябре 1918 года в России была официально введена Метрическая система мер.
Полный же переход к метрической системе был завершен к 1 января 1927 года. После завершения в 1934 году большой и важной работы по разработке и утверждению стандартов на единицы физических величин для всех областей науки и техники была поставлена задача их совершенствования и устранения существенных недостатков, которые были присущи этим стандартам. Главный недостаток состоял в том, что стандарты для различных областей применения основывались на разных системах единиц. В послевоенный период основные усилия направлялись на разработку стандартов, построенных на базе единой системы единиц. С 1955 по 1958 гг. Комитет стандартов, мер и измерительных приборов утвердил новые Установление новых стандартов происходило в период разработки Международной системы единиц, являющейся современной формой Метрической системы, которая базируется на системе МКСА.
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
12 сентября – день памяти святого благоверного князя Александра Невского.
Поздравляем с праздником!

"Не в силе Бог, а в правде."


RHrr5tc5bAQ.jpg


5WppOG8ztcA.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,276
Благодарности
77,387
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
12 сентября 1959 года с космодрома Байконур стартовала ракета «Восток-Л» и вывела в полет автоматическую станцию «Луна-2», которая впервые в мире совершила посадку на Луне.


plun01.gif

С созданием в Советском Союзе мощной ракеты-носителя, способной выводить аппараты на орбиты искусственных спутников Земли, у специалистов, которых возглавлял С. П. Королев, появилось естественное желание достигнуть Луны. Но для этого нужно было расширить возможности ракеты-носителя, придать ей новое качество. Ведь для выведения спутника Земли на орбиту достаточно развить так называемую первую космическую скорость – около 8 км/с. Чтобы вырваться из пут земного тяготения, этой скорости уже недостаточно. Она должна возрасти до 11,2 км/с.
Эту задачу удалось решить, установив на ракету дополнительную ступень. Одновременно в конструкторском бюро С. П. Королева были разработаны первые космические аппараты для исследования Луны. 2 января 1959 года состоялся первый в истории старт в сторону ночного светила. "Луна-1", или, как назвали ее журналисты, "Мечта", прошла вблизи Луны и стала первым в истории искусственным спутником Солнца. При полете с помощью научной аппаратуры велись измерения в космическом пространстве (от Земли до орбиты Луны), которые благодаря радиотелеметрической системе передавались на Землю. Интересно, что полет станции можно было наблюдать и визуально – специальное устройство, установленное на последней ступени ракеты-носителя (а она мчалась почти по той же траектории, что и отделившаяся от нее станция), выбросило на высоте около 100 тыс. км натриевое облако. Эту искусственную комету видели люди во многих странах.
12 сентября 1959 года к спутнику нашей планеты стартовала автоматическая станция "Луна-2". Через два дня она достигла Луны, доставила на ее поверхность вымпел с изображением герба СССР. Впервые была проложена трасса Земля – Луна, впервые был нарушен извечный покой другого небесного тела.
"Луна-1" и "Луна-2" по своей конструкции были не очень сложными. Они решали совершенно определенные задачи: отработку и проверку точности выведения аппаратов на межпланетные орбиты, проверку возможности поддержания радиосвязи с ними на значительных расстояниях, исследование свойств космического пространства между Землей и Луной и вблизи Луны. Так, при их полете изучались магнитные поля Земли и Луны, радиационные пояса, космические лучи, метеорные частицы.
plun03.gif

Принципиально новой стала автоматическая межпланетная станция "Луна-3". Впервые автоматический космический аппарат получил систему ориентации, причем в качестве источников тока для питания аппаратуры использовались солнечные батареи. На АМС было установлено также фототелевизионное устройство. Новой станции предстояло облететь Луну, "взглянуть" на ее обратную сторону и сфотографировать, а при возвращении к Земле передать изображения из космоса. Вот для этого и была установлена система ориентации. В нее входили оптические датчики, которые "видели" Солнце и Луну, и микродвигатели ориентации, поддерживавшие станцию в строго определенном положении, когда объектив фототелевизионного устройства направлялся на поверхность обратной стороны Луны. Необычным было и само фототелевизионное устройство. Это не просто фотоаппарат, но и проявочное устройство, и передатчик (через бортовую радиолинию) полученных после обработки изображений. Необычной была и конфигурация солнечных батарей. Дело в том, что на всей траектории полета, кроме участка фотографирования, станцию не ориентировали на Солнце. В то же время для выполнения всей программы работ ее химические батареи нуждались в постоянной подзарядке. И тогда, после сложных расчетов, в которых пришлось учесть общую компоновку АМС, требования теплового режима, была выбрана оптимальная форма солнечных батарей, позволяющая при любом положении станции относительно Солнца получать ток практически одинаковой величины.
Старт "Луны-3" 4 октября 1959 года прозвучал салютом в честь второй годовщины начала космической эры. 7 октября автоматическая межпланетная станция сфотографировала обратную сторону Луны с расстояния 60 тыс. км и передала целую серию фотографий на Землю, где их с нетерпением ждали ученые. Конечно, сегодня эти фотографии оставляют желать много лучшего. Но они были первыми. Расшифровав их, специалисты получили уникальный научный материал. На снимках видны как участки невидимой с Земли поверхности Луны, так и небольшая область с уже известным рельефом. Это позволило привязать доселе неведомые объекты лунной поверхности с уже известными и таким образом определить их координаты. Оказалось, что на обратной стороне Луны в отличие от видимой ее части мало "морей", что там преобладают горные районы.
В результате первых полетев к Луне было установлено, что у нее отсутствуют магнитное поле и пояса радиации. Измерения общего потока космического излучения, проведенные на траектории полетов и вблизи Луны, дали новые сведения о космических лучах и частицах, о микрометеорах в открытом пространстве. Полученная информация позволила перейти к созданию еще более сложных, еще более совершенных космических аппаратов.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,276
Благодарности
77,387
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Соклубников, имевших и имеющих отношение


9829373.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,276
Благодарности
77,387
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
15 сентября 1956 года на трассы Аэрофлота вышел первый реактивный пассажирский лайнер Ту-104.


post-11361-125975666208_thumb.jpg

[FONT=&quot][FONT=&quot]
[/FONT][/FONT]
История Ту-104 началась в 1953 году, когда КБ Туполева, запустив в серию дальний реактивный бомбардировщик-ракетоносец Ту-16, получило задание создать реактивный пассажирский лайнер. Чтобы выиграть время, туполевцы не стали создавать совершенно новую машину, а взяли за основу только что разработанный ими бомбардировщик. К середине следующего года был завершен эскизный проект, и в июне 1954 года совет министров СССР принял постановление о проектировании первого в истории страны реактивного пассажирского самолета Ту-104 с двумя турбореактивными двигателями КБ Микулина АМ-3 М-500. В техническом задании было указано, что новая машина должна брать на борт 50 пассажиров и до 1250 кг груза, летать с максимальной скоростью от 959 до 1000 км/ч на расстояние от 3200 до 3500 км и иметь длину разбега не более 1650 м.

55f6f66295b54d0ad49b03d9d8b_prev.jpg



Ту-104 не был точной копией своего военного прототипа, в который вместо вооружения установили 50 кресел. Позаимствованы были компоновка кабины экипажа, крыло, гондолы двигателей, хвостовое оперение и шасси, а также пилотажно-навигационные приборы. Заново сконструировали фюзеляж, который стал более вместительным, и воздухозаборники двигателей. Работы по созданию самолета велись самыми стремительными темпами. В декабре 1954 года госкомиссия утвердила макет, а уже в марте следующего года на Харьковском авиационном заводе была построена опытная машина. Её заводские испытания начались 17 июня и закончились 12 октября 1955 года, после чего наступил этап государственных испытаний.



1001456_900.jpg



32d274aec37f54cc6377c2e608e_prev.jpg



Первые машины поступили в гражданский воздушный флот в мае 1956 года, а уже 15 сентября Ту-104 совершил первый регулярный рейс по маршруту Москва–Омск–Иркутск. То есть от начала разработки авиалайнера до его серийной эксплуатации прошло менее трех лет.


104_1.jpg



Самолет Ту-104 имел длину 38,9 м, высоту 11,9 м, 34,5 метровый размах крыла, площадь которого составляла 174,4 м². Его крейсерская скорость равнялась 800 км/ч, а максимальная дальность — 2750 км, потолок же равнялся 12 тыс. м. Масса пустой машины равнялась 41 600 кг, а максимальный взлетный вес (с топливом, пассажирами и багажом) — 76 000 кг. Тяга двигателей — 2×9000 кгс.


x_ac443e1e.jpg

[FONT=&quot][FONT=&quot]
[/FONT][/FONT]
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,276
Благодарности
77,387
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220


Самый быстрый и высотный самолёт в мире
2517ea66f4de.jpg




40 лет назад, 16 сентября 1975 года совершил свой первый опытный полет дальний перехватчик МиГ-31.
[FONT=&quot][FONT=&quot]
[/FONT][/FONT]


Двухместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31 – первый российский боевой самолет четвертого поколения. Созданный 25 лет назад, он и сегодня является самым скоростным и высотным боевым самолетом в мире. До последнего времени МиГ-31 был и единственным в мире серийным истребителем, оснащенным бортовой радиолокационной станцией (БРЛС) с фазированной антенной решеткой (ФАР). Наряду с американским палубным истребителем F-14, он является, единственными в мире носителями ракет «воздух-воздух» большой дальности. МиГ-31 – практически единственный самолет, который способен перехватывать и уничтожать крылатые ракеты, летящие на предельно малых высотах.
22620190.jpg

Работы по созданию дальнего перехватчика нового поколения, предназначенного для замены Ту-128 и способного бороться не только с высотными, но и низковысотными целями, начались еще в середине 60-х годов, когда в США был принят на вооружение бомбардировщик средней дальности FB-111, способный прорываться к цели на предельно малой высоте в режиме огибания рельефа местности, а также начались работы над стратегическим многорежимным самолетом AMSA – прообразом самолета B-1.
В 1966 году ОКБ А.И.Микояна приступило к разработке проекта двухместного многоцелевого самолета Е-155М с крылом изменяемой геометрии и двумя турбореактивными двигателями РД36-41М конструкции ОКБ-36 МАП (главный конструктор П.А.Колесов). С начала работ по 1976 год главным конструктором нового самолета был Г.Е.Лозино-Лозинский, с 1978 по 1985 г. тему возглавлял К.К.Васильченко, затем – А.А.Белосвет и Э.К.Кострубский. Одним из новых
mig31-02.gif
требований, предъявленных к перехватчику, стала возможность ведения полуавтономных боевых действий в условиях отсутствия сплошного радиолокационного поля ПВО на крайнем Севере и Дальнем Востоке страны.
Учет новых требований привел в 1972 году к разработке эскизного проекта истребителя-перехватчика Е-155МП. Истребитель должен был иметь рубеж перехвата 700 км при полете с крейсерской скоростью 2500 км/ч (М=2,35) и 1200 км – на дозвуковой скорости. Постройка первого опытного экземпляра самолета Е-155МП (изд.83/1, бортовой № 831) была завершена опытным производством ММЗ им. А.И.Микояна весной 1975 года. Машина уже оснащалась штатными двигателями Д-30Ф-6. Первоначально на самолете было установлено крыло от МиГ-25РБ (без отклоняемых носков, с острой передней кромкой и без наплывов), замененное в ходе испытаний новым крылом с корневыми наплывами, отклоняемыми носками, зависающими элеронами и закрылками. Дифференциальный стабилизатор со стреловидной осью вращения имел «нож» по задней кромке, отогнутый вверх на 5 градусов. Подфюзеляжные гребни имели увеличенную на 1,2 м2 (по сравнению с МиГ-25) площадь.
LoUNmOxv9AM.jpg

Тормозные щитки – створки основных опор шасси, выполненных по оригинальной двухколесной тележечной схеме, отклонялись в плоскости, находящейся под углом 40 градусов к плоскости симметрии самолета. Крыльевые баки к топливной системе не подключались. На самолете установлен комплекс навигации «Полет-1И» и система автоматического управления САУ-155УП. Вместо штатных РЛС «Заслон» и теплопеленгатора стояли их габаритно-весовые макеты. В обеих кабинах устанавливались катапультные кресла КМ-1М.
mig-31_06.jpg

Первый вылет на самолете № 831 выполнил 16 сентября 1975 года летчик-испытатель А.В.Федотов. Весной 1976 года на самолете вылетели все летчики ММЗ им. А.И.Микояна (Б.А.Орлов, А.Г.Фастовец, П.М.Остапенко, В.Е.Меницкий). Первым штурманом-оператором был назначен В.С.Зайцев.
Постройка второго экземпляра Е-155МП (изд.83/2, бортовой № 832) на ММЗ им. А.И.Микояна завершилась в начале 1976 года. В отличие от первого прототипа самолет № 832 уже оснащался полным комплектом оборудования, в частности РЛС «Заслон» и теплопеленгатором. На нем были также применены подфюзеляжные гребни меньшей площади. Первый вылет выполнил 22 апреля 1976 года А.В.Федотов. Самолеты № 831 и 832 принимали участие в этапе А Совместных государственных испытаний.
Летом 1977 года на авиазаводе «Сокол» в Горьком (Нижнем Новгороде) были изготовлены два первых самолета МиГ-31 первой установочной партии, получившие новый шифр изд.01 (бортовые № 011 и 012). Они имели ряд конструктивных отличий от опытных машин № 831 и 832: увеличенный размах закрылков (с 1.93 до 2.68 м); уменьшенную площадь горизонтального оперения (с 10.12 до 9.8 м2, за счет снятия «ножа» на задней кромке), меньшие углы стреловидности оси вращения и углы отклонения стабилизатора; увеличенное плечо вертикального оперения; измененные тормозные щитки: площадь их уменьшилась с 1.94 до 1.4 кв.м, а угол отклонения возрос с 40 до 44 градусов, отклонение щитков стало производиться в плоскости, параллельной плоскости симметрии самолета; подфюзеляжные гребни соответствовали гребням самолета № 832; устанавливался штатный комплекс навигации КН-25 с инерциальной навигационной системой и новым вычислителем; в состав вооружения была включена встроенная пушечная установка с 6-ствольной пушкой ГШ-6-23 калибра 23 мм. Первый вылет на самолете № 011 был выполнен 13 июля 1977 года, на самолете № 012 – 30 июня 1977 года В мае 1977 года начались совместные государственные испытания (СГИ) самолетов МиГ-31, к которым по мере постройки присоединялись новые экземпляры установочных серий (№ 201 в 1977 г., № 202, 203, 301, 302 и 303 в 1978 г.).
wcpg937.jpg


Построено более 500 самолетов МиГ-31 всех модификаций. На вооружении ПВО России сейчас находится более 350 истребителей-перехватчиков Миг-31. Несколько десятков МиГ-31 имеется в ВВС Казахстана.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,276
Благодарности
77,387
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Сегодня исполняется 270 лет со дня рождения Светлейшего князя Смоленского генерал-фельдмаршала

Михаила Илларионовича Голенищева-Кутузова


_nfZRb29OHU.jpg
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
16 сентября 1931 г. 84 года назад

В Москве создан Государственный академический Центральный театр кукол (ныне – имени С.В. Образцова)




4537.jpg


Знаменитые часы на фасаде здания Театра кукол им. С.В.Образцова

С первого дня основания Академического Центрального театра кукол при Центральном Доме художественного воспитания детей – 16 сентября 1931 года – его возглавлял выдающийся деятель русского искусства, актер, режиссер, литератор Сергей Владимирович Образцов. Ни скудность материальных средств, ни отсутствие собственной сценической площадки не помешали творческим экспериментам небольшого коллектива из 12 человек. Зрители ежегодно знакомились с двумя-тремя новыми постановками молодого театра.

Настоящей премьерой театра кукол 17 апреля 1932 года стал спектакль «Джим и Доллар» по пьесе, специально написанной для труппы А.Глобой. Так театр начал поиски своего репертуара, создавая оригинальные конструкции кукол и сценического оформления, свободно варьируя стилистику спектаклей – от агитационного спектакля до народной сказки. Все спектакли 1930-х годов ставились для детей. В 1940 году поставлен первый спектакль для взрослых – «Волшебная лампа Алладина», где впервые применены тростевые куклы.

Спектакли театра кукол восхищали зрителей живым артистизмом и новаторской изобретательностью. За несколько лет театр стал настолько популярным, что в 1937 году правительство решило предоставить в распоряжение труппы помещение в центре Москвы на площади Маяковского. Театр к тому времени не только пополнил свой штат, но и создал собственный музей, впоследствии ставший уникальной сокровищницей кукол.



Во время Великой Отечественной войны артисты театра выезжали в расположения армии и показывали солдатам «Фронтовую программу» из пародийных скетчей на политические темы. После войны театр продолжал работу в Москве, одновременно расширяя гастрольную деятельность.

В 1970 году Государственный Центральный театр кукол переехал в новое здание на Садовом кольце. Великолепные металлические часы, украшающие фасад, стали «визитной карточкой» театра.

За десятки лет Государственный академический Центральный театр кукол (ныне – имени С.В. Образцова) превратился в крупный мировой кукольный центр, с самой полной и единственной в России библиотекой о куклах, крупнейшим в мире Музеем театральных кукол всех известных систем от античности до наших дней. Получившие зрительскую любовь и признание специалистов, многие спектакли того времени не сходят с афиши театра и сегодня.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,276
Благодарности
77,387
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Сегодня отмечаем

День оружейника России


В этом году праздник «отмечает» свой собственный маленький юбилей – 5 лет со дня появления в календаре праздничных дат России. Начало празднования Дня оружейника (в 2010 году) – это заслуга, пожалуй, самого известного мастера-оружейника нашей страны Михаила Тимофеевича Калашникова – Героя Российской Федерации, Дважды Героя Социалистического труда, Лауреата Ленинской и Сталинской премий, имя которого превратилось в самый настоящий символ оружейного качества, ассоциирующегося с российским оборонным щитом. Именно благодаря его энтузиазму заслуги отечественных мастеров, создававших и создающих оружие, были особым образом отмечены государством – появился профессиональный праздник, отсутствие которого в календаре долгие годы вполне можно считать странным недоразумением.

Швейцария славится своими часовщиками, Франция – виноделами, Германия – производителями автомобилей. У России есть немало поводов гордиться своими мастерами-оружейниками. Это и сам Михаил Калашников, создавший по-настоящему массовое и эффективное оружие, которое и после его кончины долгие годы будет оставаться одним из самых востребованных на планете.

1442595255_211.jpg




Выдающийся оружейник России (Советского Союза) – Евгений Фёдорович Драгунов. Михаил Калашников долгое время жил и работал в Ижевске, а Евгений Драгунов в этом славном городе русских оружейников родился. Его детища также известны по всему миру. Одно из наиболее, как сейчас модно говорить, брендовых (или, по-русски, - узнаваемых) – СВД – знаменитая снайперская винтовка Драгунова, разработанная группой конструкторов под руководством Евгения Фёдоровича в конце 50-х – начале 60-х годов.

1442595213_210.jpg


Винтовка состоит на вооружении десятков армий стран мира: от Узбекистана и Монголии до Венесуэлы и Никарагуа. Характеристики этого снайперского оружия позволяют ему и спустя более 50 лет с момента выхода в серию оставаться одним из наиболее эффективных в своём классе. Казалось бы, 50 лет для оружия – немыслимый срок, в течение которого оно успевает безнадёжно устареть, но это и не о снайперской винтовке Драгунова, и не об автомате Калашникова. Время как будто не властно над этими выдающимися разработками отечественных мастеров, потому что потенциал этих стрелковых образцов таков, что они, модернизируясь и развиваясь, шагают со временем в ногу.

1442595345_209.jpg


Первый год празднования дня оружейника в России был отмечен появлением новой снайперской винтовки. Речь о Т-5000 «Орсис», которая производится ООО «Промтехнология». Винтовка, разработанная специалистами «Оружейных систем», в очередной раз доказала, что российское стрелковое оружие – высший оружейный пилотаж. В 2012 году бойцы Управления «А» Центра специального назначения ФСБ РФ взяли главный трофей на конкурсе «Police&military sniper world cup», используя именно новейшие винтовки Т-5000 «Орсис».

1442595262_208.jpg


Оружейная Россия – это и конструкторские объединения, создавшие ядерный щит России. Одно из таких объединений – коллектив предприятия, которое сегодня носит название ОАО "Корпорация "Московский институт теплотехники", коллектив научно-исследовательских центров и институтов, работавших в тесном контакте с МИТ. Это здесь были проведены основные работы по созданию ракетных комплексов стратегического назначения «Тополь» и «Тополь-М».

1442595359_212.jpg


В МИТ была разработана и российская твёрдотопливная межконтинентальная баллистическая ракета мобильного и шахтного базирования с разделяющейся головной частью РС-24 «Ярс», которая сводит на нет все усилия по созданию «друзьями» системы ПРО, нацеленной против России. Работы по созданию «Ярса» велись под руководством профессора Юрия Соломонова. Юрий Семёнович является и руководителем разработок такого грозного оружия как Р-30 «Булава». Указом президента РФ Владимира Путина от 28 апреля 2015 года Юрию Соломонову было присвоено звания Героя Труда Российской Федерации с вручением золотой медали «Герой Труда РФ».

1442595238_213.jpg




Поздравляем соклубников, причастных профессионально и географически

lsRokAR_yQo.jpg


j02VegJCRFQ.jpg


image98782356.jpg

 
Сверху Снизу