Поздравления с памятными датами и праздниками:профессиональными, религиозными и т.д.

gabbass

Заблокирован
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
8,400
Благодарности
7,525
Адрес
Акапулько
Автомобиль
MERCEDES-BENZ G65 AMG V12 BITURBO
Владимир Владимирович, с праздником!
Дай Бог Вам здоровьица крепенького!
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,851
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,694
Благодарности
79,934
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
8 октября 1970 года величайшему писателю земли русской Александру Исаичу Солженицыну была присуждена, а позднее с благодарностью им принята Нобелевская премия в области литературы


alexander_solzhenitsyn03_noble_prize.jpg


http://www.e-reading.by/chapter.php/133870/55/Ostrovskiii_-_Solzhenicyn___proshchanie_s_mifom.html

8 октября 1906 года Лев Николаевич Толстой, узнав, что Российская академия наук выдвинула его кандидатом на Нобелевскую премию по литературе за 1906 год, направил письмо финскому писателю и переводчику Арвиду Ярнефельту. В нем Толстой просил своего знакомого через шведских коллег «постараться сделать так, чтобы мне не присуждали этой премии», ибо, «если бы это случилось, мне было бы очень неприятно отказываться». Ярнефельт выполнил это деликатное поручение, и премия была присуждена итальянскому поэту Джозуэ Кардуччи.


b0e080e2ba724e3d1040f891080e10cb.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,694
Благодарности
79,934
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
9 октября (28 сентября по старому стилю) 1708 года состоялась Битва при Лесной, названная впоследствии матерью Полтавской баталии.

20667_600.jpg

За несколько дней до этого, 25 сентября, Карл XII был вынужден отказаться от немедленного похода на Москву и принять решение о продвижении вглубь Украины. Дело в том, что шведская армия испытывала острый недостаток провианта и фуража, запасы которых необходимо было пополнить. Кроме того, на Украине не было сильных военных гарнизонов, и Карл надеялся спокойно отдохнуть и подождать подкреплений из Швеции – на соединение с Карлом из Риги шёл корпус Левенгаупта в составе 16 тысяч человек при 17 орудиях. Но, самое главное, генерал от инфантерии Адам Людвиг Левенгаупт вёл с собою огромный обоз продовольствия и боеприпасов, состоящий из 7 тысяч повозок.

BWHmFGfCMAAzM_N.jpg:large


28 сентября 1708 года Пётр I настиг корпус Левенгаупта у деревни Лесной.
Количественно силы, которыми располагал Пётр, шедший во главе своего Летучего Корпуса значительно уступали силам Левенгаупта. Тем не менее, при приближении русских Левенгаупт занял позиции на высотах у деревни Лесной, надеясь здесь отбиться и обеспечить беспрепятственную переправу. Петр с конным отрядом в 12 тысяч человек атаковал шестнадцатитысячный корпус Левенгаупта.
Жестокий бой длился 10 часов. Русские атаки сменялись контратаками шведов. Накал сражения оказался столь высоким, что в один из моментов противники повалились от усталости на землю и пару часов отдыхали прямо на поле битвы. Затем сражение возобновилось с новой силой и длилось дотемна.
К пяти часам дня к месту боя на помощь Петру подоспел четырёхтысячный конный отряд генерала Боура. Получив это подкрепление, русские прижали шведов к деревне. Затем русская конница обошла левый фланг шведов и захватила мост через речку Леснянку, отрезав Левенгаупту путь к отступлению. Однако последним отчаянным усилием шведским гренадерам удалось контратакой отбить переправу. Наступили сумерки, и пошел дождь со снегом. У нападавших кончились патроны, и сражение перешло в рукопашную схватку. К семи вечера опустилась темнота, усилился снегопад с порывистым ветром и градом. Бой стих. Но орудийная дуэль продолжалась до 10 часов вечера.
Шведы сумели отстоять деревню и переправу, но положение Левенгаупта было крайне тяжелым. Русские провели ночь на позициях, готовясь к новой атаке. Тут же со своими солдатами под снегом и дождем находился и царь Петр I. Не надеясь на удачный исход боя, Левенгаупт принял решение отступить с остатками корпуса. Чтобы ввести русских в заблуждение, шведские солдаты разложили бивуачные костры, а сами, бросив повозки и раненых, сели на обозных лошадей и начали поспешный отход.



1475_98.jpg



Обнаружив наутро брошенный шведский лагерь, Петр послал в погоню за отступавшими отряд генерала Пфлуга. Тот настиг в Пропойске остатки шведского корпуса и нанес им окончательное поражение. Общие потери шведов составили 6397 убитыми и около 711 пленными. Кроме того, в рядах прежде дисциплинированных шведов оказалось немало дезертиров. К Карлу XII Левенгаупт привел лишь 6300 человек. Весь обоз и артиллерия были потеряны.
После Лесной армия Карла XII лишилась значительных материальных ресурсов и была отрезана от своих баз в Прибалтике. Это окончательно сорвало планы короля идти на Москву.


47177_original.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,694
Благодарности
79,934
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
10 октября 1958 года с конвеера Горьковского автозавода сошли 3 первые серийные автомашины ГАЗ М-21 "Волга"


5PwfrVQ7HtE.jpg


В 1953-м году на Горьковском автомобильном заводе им. Молотова было принято решение о разработке полностью новой модели легкового автомобиля, который заменил бы на конвейере устаревшую по меркам мировой автомобильной моды, легендарную М-20 «Победа». Созданная конструкторская группа под руководством А. Невзорова в конце 53-го года приступила к разработке машины. Сильное влияние на разработку кузова новой модели оказали дизайнерские разработки «Форда» — «прародителя» ГАЗа. Дизайн машины разрабатывал Лев Еремеев.
Уже в 1954-м году, когда дизайн проект был утвержден, начали строительство опытных образцов. Они оснащались экспериментальным верхнеклапанным двигателем с полусферической камерой сгорания и цепным приводом распредвала. Для нового автомобиля были разработаны две коробки передач — автоматическая и механическая. Обе были трехступенчатыми. Главная передача сначала была не гипоидной, как на моделях, выпущенных после 1957-го года, а конусной. У автомобиля была независимая передняя подвеска с рычажными гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска — независимая — на продольных полуэллиптических рессорах. Шины 6,70-15. С капота автомобиля взмывал хромированный олень. От него по центру капота к лобовому стеклу шел широкий молдинг. Облицовка радиатора с 10 вертикальными отверстиями. Задние фонари включали в себя габаритные огни, тормозные и указатели поворота — три в одном красном рассеивателе и фонарь заднего хода в стальном хромированном окладе. "Волги" стали оснащать трехдиапазонным радиоприемником в качестве стандартного оборудования. Исключение составляли модификации такси — "21А" (позже "21Т"). На такси вместо цельного переднего дивана ставили два раздельных кресла. Не было в этих модификациях и прикуривателя. Большие круглые часы с надписью в пол-окружности "Сделано в СССР" устанавливались на все версии автомобиля.
1955 года 3 мая начались государственные испытания трех образцов "Волги" — двух с автоматической трансмиссией и одного с механической. Частью испытаний был пробег Москва — Крым и обратно. "Волга" должна пройти там, где проходила "Победа", и испытания показали, что она даже превосходит свою предшественницу по проходимости.
Первые производственные образцы, на которых отрабатывалась технология конвейерной сборки, были собраны 10 октября 1956-го года. А началась полномасштабная конвейерная сборка уже в декабре 1956-го – официальная дата начала выпуска автомобиля модели М-21 «Волга».
Первые автомобили были оснащены централизованной системой смазки (ЦСС). При нажатии на специальную педаль жидкое масло поступало из бачка по маслопроводам к 19-ти точкам смазки передней подвески и в шарниры рулевых тяг. От использования системы отказались в 1959 году в пользу традиционных резиновых втулок и пресс-масленок.
Первый выпуск
На "Волге" первого выпуска облицовка передка была в том же стиле, что и на "Победе" последней серии (1955-1958) — три горизонтальных хромированных бруса. Верхний брус был проложен по капоту, а нижний замыкался по краям указателями поворотов. Композицию венчала пятиконечная звезда. Собственный двигатель автомобиль получил только в 1957 году. Это был верхнеклапанный мотор. Привод распредвала осуществлялся косозубыми текстолитовыми шестернями. Блок цилиндров и головку отливали из алюминиевого сплава. Рубашка охлаждения была с "мокрыми" гильзами. У двигателей современных "Волг" рабочий объем остался таким же, как и у первого, — 2,445 л. На "ГАЗ-21" и "ГАЗ-21А" он выдавал 70 л. с. при 4000 об./мин. и максимальный крутящий момент 17 кгс при 2200 об./мин. На "Волге" впервые в отечественном автомобилестроении была серийно применена автоматическая трансмиссия. Она представляла собой "спарку" гидротрансформатора и планетарной 3-ступенчатой коробки.
Автомобили выпуска с 1956 по ноябрь 1958 получили впоследствии название «первая серия» (также, «первый выпуск», «со звездой»).
10 октября 1956 года с конвейера сошли (а скорее всего — вышли из малосерийного опытного производства) три первые серийные «Волги» ГАЗ-21.
Всего в серии 1956 года было пять экземпляров. Массовое производство началось только в следующем году.


mediapreview



SgqpMD6bPOQ.jpg


fe6eb336a4.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,694
Благодарности
79,934
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
10 октября 1918 года в результате длительной подготовки реформы в России окончательно и официально была введена новая орфография

getImage


Мысли о неоправданной сложности русского письма приходили в голову некоторым ученым еще в XVIII веке. В первые годы XX века свои проекты реформы русского письма предложили Московское и Казанское педагогические общества. А в 1904 году при Отделении русского языка и словесности Академии наук была создана Орфографическая комиссия, перед которой и была поставлена задача упрощения русского письма в интересах школы. Вносить “современные” изменения в русскую орфографию ещё в мае 1917 года начало Министерство народного просвещения Временного правительства, возглавлявшееся профессором А. А. Мануйловым.
После Октябрьской революции новая орфография была введена двумя декретами: после первого декрета, подписанного наркомом просвещения А. В. Луначарским и опубликованного 23 декабря 1917 года (5 января 1918 года), последовал второй, окончательный декрет от 10 октября 1918 года за подписью заместителя наркома М. Н. Покровского и управляющего делами Совета Народных Комиссаров В. Д. Бонч-Бруевича.

alfavit.jpg

Новые правила исключали из азбуки буквы “ять”, “фиту”, “и десятиричное” (і), “ижицу”, “ер” (последняя оставлялась только в значении разделительного твердого знака в середине слов). Изменялись также многие грамматические особенности русского письма. Необходимость упрощения правил письма объяснялась сторонниками реформы, прежде всего, потребностью приблизить письменный язык к устной речи и, как следствие, способствовать распространению грамотности среди широких слоёв населения России. Противники реформы приводили множество аргументов в пользу того, почему реформу проводить не следует, хотя многие историки утверждают, что благодаря этой реформе в огромной стране в кратчайшие сроки действительно была ликвидирована безграмотность.
Уже в октябре 1918 года на новую орфографию перешли газеты “Известия” и “Правда”, и старая орфография стала одним из символов сопротивления новой власти. Октябрьский декрет поставил точку в затянувшейся реформе — правописание с более чем 200-летней историей окончательно изгонялось из жизни России. Народная память сохранила рассказы о революционных матросах, штыками взламывавших типографские кассы и церковные типографии для того, чтобы забрать “лишние” буквы. Во время Гражданской войны “белогвардейской” орфографии с ее "поповскими" буквами противопоставлялась "пролетарская". В лингвистической науке после орфографических перемен 1917-1918 годов появились идеи и более решительных преобразований: 1920-е годы были временем обширного языкового строительства, в котором участвовали многие известнейшие советские лингвисты.
Последний декрет Совета народных комиссаров обязал всю печать соблюдать новые правила. Реформа действительно избавила русскую орфографию от заметных архаизмов, но не решила многих проблем — вопрос об упорядочении письма оставался актуальным для ученых, преподавателей и функционеров образовательной сферы на протяжении всех 30-60-х годов прошлого века. Сейчас общественный интерес к дореволюционной русской орфографии заметно растет: “яти” и “еры” все чаще используются не только с целью орфографического пиара или как средство рекламы.
71691645_rrr_full.jpg

Заметно распространяется, например, и обычай употреблять на конце приставок "бес-" перед согласными букву "з": безсовестный, безсердечный, безконечный — то есть, согласно традиционной русской орфографии.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,694
Благодарности
79,934
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
10 октября 1932 года

torzhestvennyj-miting-v-chast-otkrytiya-dneproges.jpg


10 октября 1932 года на Днепровской гидроэлектростанции состоялся торжественный митинг по поводу пуска первой очереди станции — пяти энергоблоков Днепровской гидроэлектростанции имени В.И. Ленина (на Днепре, у города Запорожья, ниже днепровских порогов).
Этот день принято считать официальной датой ввода станции в эксплуатацию, хотя первую электроэнергию Днепрогэс выдал 1 мая 1932 года, когда в 6 часов 30 минут был пущен первый агрегат гидростанции.
Днепрогэс был построен согласно ленинскому плану государственной электрификации. В его разработке принимали участие свыше 200 инженеров и ученых во главе с Глебом Кржижановским. Планировалось построить 30 электростанций общей мощностью 1,5 млн. квт.
На пуск прибыли председатель Всесоюзного центрального исполнительного комитета Михаил Калинин, нарком промышленности Серго Орджоникидзе, первый секретарь ЦК КП(б) Станислав Косиор, французский писатель Анри Барбюс.
После завершения строительства начальника строительства Александра Винтера избрали академиком АН СССР, хотя он не имел опубликованных научных работ. В представлении академики Кржижановский и Крылов написали: «Достаточно того, что он построил Днепрогэс».
Станция была крупнейшей в Европе. Длина дамбы 760 м, высота — 60 м, радиус дуги — 600 м. «Построение Днепровской станции является триумфом техники, которым могла бы гордиться каждая страна», — писала американская газета «Нью-Йорк ивнинг пост».
Монтаж всего оборудования был завершен 16 апреля 1939 года. После запуска девятого гидроагрегата станция вышла на проектную мощность – 560 тыс. киловатт.
На базе Днепровской ГЭС выросли заводы «Коммунар», листовой стали, инструментальных сталей, алюминиевый, магниевый, ферросплавный, коксохимический, электродный. В 1939 году станция вышла на проектную мощность, а Запорожье стало областным центром.


https://www.youtube.com/watch?v=BLifVzFxp6o


1
http://fishki.net/anti/1692486-pamjatnaja-data-uporotym-banderam-ne-ponjat.html?mode=anti#

http://fishki.net/anti/1692486-pamjatnaja-data-uporotym-banderam-ne-ponjat.html?mode=anti#
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
С Праздником, православные!!!

Покров Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии




1475.jpg

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях, Москва (Фото: Alesem, Shutterstock)
http://www.calend.ru/friend/1475/0/10-14/ 14 октября

Великий праздник Русской Православной Церкви - Покров Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии празднуется ежегодно 14 октября по новому стилю (1 октября - по старому).

Это главный осенний праздник, история которого восходит к 910 году, когда в Константинополе, во Влахернской церкви, где хранилась риза Богоматери, во время богослужения юродивый Андрей и его ученик Епифаний увидели парящую в воздухе Богородицу, которая распростерла над молящимися свое широкое белое покрывало — покров.

...В воскресный день, во время всенощного бдения, когда храм был переполнен молящимися, святой Андрей, Христа ради юродивый, в четвертом часу ночи, подняв очи к небу, увидел идущую по воздуху Пресвятую Владычицу нашу Богородицу, озаренную небесным светом и окруженную Ангелами и сонмом святых. Святой Креститель Господень Иоанн и святой апостол Иоанн Богослов сопровождали Царицу Небесную.



Преклонив колена, Пресвятая Дева начала со слезами молиться за христиан и долгое время пребывала в молитве. Потом, подойдя к Престолу, продолжала Свою молитву, закончив которую, Она сняла со Своей головы покрывало и распростерла его над молящимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых. Пресвятая Владычица сияла небесной славой, а покров в руках Ее блистал «паче лучей солнечных».

Святой Андрей с трепетом созерцал дивное видение и спросил стоявшего рядом с ним своего ученика, блаженного Епифания: «Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся о всем мире?». Епифаний ответил: «Вижу, святый отче, и ужасаюсь».

529.gif

Покров

Преблагословенная Богородица просила Господа Иисуса Христа принять молитвы всех людей, призывающих Его Пресвятое Имя и прибегающих к Ее заступлению. «Царю Небесный, — глаголаше в молитве на воздусе со Ангелы стоящая Всенепорочная Царица, — приими всякаго человека, молящегося к Тебе и призывающего Имя Мое на помощь, да не отыдет от Лика Моего тощ и неуслышан».

Святые Андрей и Епифаний, удостоившиеся созерцать молящуюся Богоматерь, «долгое время смотрели на распростертое над народом покрывало и на блиставшую наподобие молнии славу Господню; доколе была там Пресвятая Богородица, видимо было и покрывало; по отшествии же Ее, сделалось и оно невидимым, но, взяв его с Собою, Она оставила благодать, бывшую там».

Дивное явление Богородицы, покрывающей христиан, ободрило и утешило греков, собрав последние силы, они победили сарацинов.

Во Влахернской церкви сохранилась память о явлении Богоматери. В 14 веке русский паломник дьяк Александр видел в церкви икону молящейся за мир Пресвятой Богородицы, написанную так, как Ее созерцал святой Андрей. Но Греческая Церковь не знает этого праздника.

На Руси с Покрова дня начинались свадьбы, а девушки в этот день ходили в церковь молиться, чтобы господь послал им хороших женихов. Народная примета подсказывает, что чем больше снега на Покров, тем больше свадеб будет в этом году.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,694
Благодарности
79,934
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
14 октября 1843 года в Потсдаме состоялась премьера спектакля по пьесе Шекспира "Сон в летнюю ночь", в котором впервые прозвучал специально написанный Мендельсоном к этому спектаклю Свадебный марш

https://www.youtube.com/watch?v=H_wNMw8jAfM

https://www.youtube.com/watch?v=u1d_eHzOJa4
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,694
Благодарности
79,934
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Сегодня Всемирный день хлеба


158956_184785.JPG


По инициативе продовольственной и сельскохозяйственной Ассоциации ООН, 16 октября был объявлен Всемирным днем хлеба. Эта идея, которая пришла в голову представителям Международной ассоциации пекарей 50-х годах прошлого века, была принята на заседании ООН в 1979 году. Так у «хлебных» работников появился свой профессиональный праздник. В среднем человек съедает за всю жизнь около 7 тонн хлеба и 35 тысяч булочек, поэтому пословица «Хлеб – всему голова» актуальна в любые времена. Хлеб считается символом здоровья, достатка и благополучия, поэтому в этот день во всех странах устраиваются выставки продукции кондитерских фабрик и хлебозаводов, проводятся мастер-классы и конкурсы по выпечке хлеба, встречи для пекарей и кондитеров по обмену опытом.
650x488_342023_%5Bwww.ArtFile.ru%5D.jpg

Всемирный день хлеба – это повод для народных гуляний с пирогами и блинами, с венками, сплетенными из золотистых колосков, и хороводами вокруг снопов пшеницы, с театрализованными представлениями на тему уборки хлеба, с песнями и плясками.


560875.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,694
Благодарности
79,934
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
17 октября 1938 года Президиум Верховного Совета СССР учредил медаль «За отвагу»



medal_za_otvagu_12.jpg



Медаль «За отвагу» с момента своего появления стала особо популярной и ценимой среди фронтовиков, поскольку ей награждали исключительно за храбрость, проявленную в бою. Это главное отличие медали «За отвагу» от некоторых других медалей и орденов, которые нередко вручались «за участие». В основном медалью «За отвагу» награждали рядовой и сержантский состав, но также она вручалась и офицерам, преимущественно средний комсостав.
Медаль «За отвагу» была учреждена Указом Президиума ВС СССР от 17.10.1938 об учреждении медали «За отвагу». В Положении о медали говорится: «Медаль „За отвагу“ учреждена для награждения за личное мужество и отвагу, проявленные при защите социалистического Отечества и исполнении воинского долга. Медалью „За отвагу“ награждаются военнослужащие Красной Армии, Военно-Морского Флота, пограничных и внутренних войск и другие граждане СССР».
До начала Великой Отечественной войны за мужество и отвагу при защите государственных границ СССР и в советско-финской войне медалью было награждено около 26 000 военнослужащих. Во время Великой Отечественной войны за период с 1941 по 1945 год было произведено более 4 млн награждений. Одновременно была учреждена медаль «За боевые заслуги», которая также вручалась военнослужащим и гражданским лицам, которые «в борьбе с врагами Советского государства своими умелыми, инициативными и смелыми действиями, сопряжёнными с риском для их жизни, содействовали успеху боевых действий на фронте». Фактически это были первые советские медали, не считая учреждённую несколько ранее юбилейную медаль — к 20-летию Рабоче-Крестьянской Красной Армии.
MOtvagaR00.jpg

Медаль «За отвагу» серебристого цвета, имеет форму круга диаметром 37 мм с выпуклым бортиком с обеих сторон. На лицевой стороне медали в верхней части изображены три летящих самолёта. Под самолётами помещена надпись в две строки «За отвагу», на буквы наложена красная эмаль. Под надписью изображён танк Т-35

В нижней части медали надпись «СССР», покрытая красной эмалью. На реверсе (оборотной стороне) — номер медали. Медаль при помощи кольца крепится к пятиугольной колодке, обтянутой шёлковой муаровой лентой. Лента серого цвета с двумя продольными синими полосками по краям, ширина ленты 24 мм. Ширина полосок 2 мм. Первоначально медаль «За отвагу» крепилась к четырёхугольной колодке, обтянутой красной лентой.

1710113.jpg


В соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета СССР от 7 июля 1941 г. медаль «За отвагу» после смерти награжденного возвращается в Президиум Верховного Совета СССР. Удостоверение к медали может быть оставлено в семье награжденного для хранения как память (Постановление Президиума Верховного Совета СССР от 13 июля 1943 года).
Эта награда являлась высшей медалью СССР и оставалась таковой до распада Советского Союза. К счастью, медаль «За отвагу» не превратилась исключительно в историческую реликвию, как многие другие ордена и медали советского периода. Медаль «За отвагу» учреждена в системе российских государственных наград Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 1994 г № 442 (в редакции Указа от 1 июня 1995 г № 554). И внешний облик медали не претерпел практически никаких изменений, была убрана только надпись «СССР» на аверсе (лицевой стороне). Несколько уменьшился ещё диаметр медали — до 34 мм. Главным условием для награждения по-прежнему остались «личное мужество и отвага», так же, как было изначально обозначено в Положении о медали. Ныне серебряной медалью «За отвагу» могут быть награждены военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, другие граждане России и за мужество и отвагу, проявленные в боях, и при выполнении специальных заданий по обеспечению государственной безопасности, при защите конституционных прав граждан в условиях, сопряжённых с риском для жизни.

Одновременно Президиумом ВС СССР была учреждена медаль "За боевые заслуги" (ЗБС)

static_16f3db4925c6fba856d4248225f38e5d.jpg
Медаль учреждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 октября 1938 года. В последующем в описание медали было внесено изменение Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 июня 1943 года, а в Положение о медали - Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 декабря 1947 года. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 марта 1980 года утверждено Положение о медали в новой редакции .


Положение о медали.
Медаль "За боевые заслуги” учреждена для награждения за активное содействие успеху боевых действий, укрепление боевой готовности войск.
Медалью "За боевые заслуги” награждаются военнослужащие Советской Армии, Военно-Морского Флота, пограничных и внутренних войск и другие граждане СССР. Медалью "За боевые заслуги” могут быть награждены и лица, не являющиеся гражданами СССР.
Награждение медалью "За боевые заслуги” производится:

  • За умелые, инициативные и смелые действия в бою, способствовавшие успешному выполнению боевых задач воинской частью, подразделением;
  • За мужество, проявленное при защите государственной границы СССР;
  • За отличные успехи в боевой и политической подготовке, освоении новой боевой техники и поддержании высокой боевой готовности воинских частей и их подразделений и другие заслуги во время прохождения действительной военной службы.
Медаль "За боевые заслуги” носится на левой стороне груди и при наличии других медалей СССР располагается после медали Ушакова .
 
Последнее редактирование:

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
День работников дорожного хозяйства в России




163.jpg

Это праздник тех, кто строит автомагистрали и мосты (Фото: Krivosheev Vitaly, Shutterstock)



18 октября (дата для 2015 года)

Профессиональный праздник работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства в России появился в 1996 году. Первоначально, на основании Указа Президента РФ от 14 октября 1996 года «Об установлении Дня работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», этот праздник ежегодно отмечали в последнее воскресенье октября.

Но в соответствии с Указом Президента РФ № 556 от 23 марта 2000 года «О Дне работников дорожного хозяйства» профессиональный праздник работников дорожного хозяйства стали ежегодно отмечать в третье воскресенье октября.

Дорожное хозяйство представляет собой один из крупнейших сегментов общественного достояния России. В состав дорожного хозяйства входят свыше 3000 учреждений и предприятий различных форм собственности. Численность работающих в дорожном хозяйстве и сопутствующих отраслях составляет порядка 750 тысяч человек.



День работников дорожного хозяйства — это праздник тех, кто строит автомагистрали и мосты, кто круглый год обеспечивает содержание и эксплуатацию сложного дорожного хозяйства, надежное и безопасное автомобильное сообщение между регионами нашей страны.

Без дорожной сети не могут быть реализованы статьи Конституции Российской Федерации, в которых гарантируются права на свободу передвижения граждан, на свободное перемещение товаров и услуг, единство экономического пространства. Важную роль играют автомобильные дороги в решении социальных задач, реализации приоритетных национальных проектов.

В последние годы оживление производства и повышение доходов населения привели к резкому увеличению парка автотранспортных средств, объемов грузовых и пассажирских перевозок автотранспортом. Согласно положениям Транспортной стратегии Российской Федерации, развитие автодорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития страны и обеспечивать потребности в перевозках в соответствии с ростом автомобилизации.
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
19 октября 1943 г. 72 года назад

Открыт антибиотик стрептомицин




4355.jpg


Стрептомицин - антибиотик углеводной природы

В 1941 году в лаборатории Ваксмана был выделен антибиотик актиномицин, образуемый Streptomyces antibioticus. А 19 октября 1943 года Альбертом Шатцем (1920–2005) и Зельманом Ваксманом (1888–1973) был выделен стрептотрицин, образуемый Sir. lavendulae. Однако эти антибиотические вещества не привлекли к себе широкого внимания практиков, так как обладали сильными токсическими свойствами.

Выделение и изучение этих антибиотиков явилось преддверием к открытию Ваксманом и его сотрудниками в 1943 году замечательного антибиотического препарата стрептомицина, образуемого культурой Sir. griseus.

Открытие стрептомицина и выяснение его ценных лечебных качеств послужили мощным толчком в исследовании актиномицетов и поисков среди них продуцентов новых антибиотических веществ. Широкие поиски увенчались открытием таких ценных антибиотиков, как хлоромицетин (хлорамфеникол), неомицин, хлортет-рациклин, тетрациклин и многих других замечательных биологически активных соединений, образуемых актиномицетами.



Главной ценностью открытия стрептомицина явилось то, что это был первый препарат, который принес положительный эффект при лечении туберкулеза. Стрептомицин относится к аминогликозидным антибиотикам (эти антибиотики подавляют синтез белка). Известно, что стрептомицин связывается с белком S12 (ген rpsL) в составе 30S – субъединицы рибосом, что приводит к существенному нарушению процесса трансляции.

В 1952 году Ваксман был награжден Нобелевской премией по физиологии и медицине «за открытие стрептомицина, первого антибиотика, эффективного при лечении туберкулеза».
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,694
Благодарности
79,934
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Сопричастных соклубников


U2RupTJ7cFY.jpg
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
20 октября 1880 г. 135 лет назад

Московский цирк на Цветном бульваре принял первых зрителей




5407.jpg


Бронзовый Юрий Никулин у цирка на Цветном бульваре

Cтарый Московский цирк на Цветном бульваре – один из самых старейших цирков России, он начал свою работу 20 октября 1880 года. Сначала в цирке было пять рядов кресел, ложи, бельэтаж, вторые места с деревянными ненумерованными лавками и стоячая галерея. Потом здание не раз подстраивалось и достраивалось, но весь свой долгий век служило цирку.

Самые знаменитые артисты выступали на его манеже. Анатолий и Владимир Дуровы, Виталий Лазаренко, Вильмямс Труцци со своими вышколенными лошадьми. Непревзойденные прыгуны Сосины. Первоклассные жокеи Василий Соболевский и Герберт Кук. Грациозная танцовщица Марта Сур. Акробаты Океанос. Несравненные эквилибристки сестры Кох. Знаменитый «хитрец» Кио, завороживший всех мальчишек.

Цирк прославили его знаменитые режиссеры, и каждый был неутомим в поиске. Арнольд Арнольд привел клоунов в таинственный аттракцион Кио. Борис Шахет заставил изящных танцовщиц сделать своими партнерами громадных корниловских слонов. Успеху цирка во многом способствовала работа в нем Художественного руководителя Ю.С. Юрского, который прогремел своими театрализованными парадами-прологами, главного режиссера М.С. Местечкина, режиссера-постановщика А.Г. Арнольда, директоров Н.С. Байкалова и А.В. Асанова.



Художественный руководитель студии циркового искусства Изяслав Немчинский создал на московском манеже подлинное откровение века – «Медвежий цирк» Валентина Филатова. Цирк на Цветном бульваре все время вел поиск – новых номеров, новых спектаклей, новых имен. В 1919 году по декрету В.И. Ленина цирк был национализирован и стал первым государственным цирком.

Здесь началась неувядаемая слава Карандаша. Не единожды выступал в старом цирке «солнечный клоун» Олег Попов. На московском манеже засияла звезда «клоуна с осенью в сердце» Леонида Енгибарова, который называл себя заочным учеником Чарли Чаплина.

В 1983 году руководство цирком принял Народный артист СССР, знаменитый клоун и артист Юрий Никулин.

13 августа 1985 года состоялось последнее представление в старом здании цирка. 19 октября 1987 года была произведена закладка первого камня для строительства нового здания, и туда же замурована капсула. А 29 сентября 1989 года состоялось открытие нового здания Старого Московского цирка программой «Здравствуй, Старый цирк!».

В декабре 1996 года после 75-летнего юбилея Юрия Никулина цирку было присвоено имя «Московский цирк Никулина на Цветном бульваре».
 

gabbass

Заблокирован
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
8,400
Благодарности
7,525
Адрес
Акапулько
Автомобиль
MERCEDES-BENZ G65 AMG V12 BITURBO
Ого! Спасибо)
Всех связистов с правздником, ура!
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
Никита Михалков

советский и российский актер, режиссер, сценарист и продюсер, общественный деятель

21 октября 1945


70 лет назад



3492.jpg

Никита Сергеевич Михалков

Знаменитый советский и российский актёр, кинорежиссёр, сценарист и продюсер, Народный артист РСФСР, Командор ордена Почётного легиона, лауреат кинопремии «Оскар» - Никита Михалков также является председателем Союза кинематографистов России и успешным бизнесменом.

Никита Сергеевич Михалков родился 21 октября 1945 года в Москве. Он вырос в знаменитой творческой семье: мать Наталья Петровна Кончаловская – поэтесса, писательница; отец Сергей Владимирович Михалков – поэт, писатель, автор текстов Государственных гимнов СССР и России, старший брат - известный режиссер Андрей Кончаловский.

В детстве Никита одновременно посещал музыкальную школу и театральную студию. Его дебют в кино состоялся в 1959 году в фильме «Солнце светит всем» режиссера Воинова, спустя два года он снялся в фильме «Тучи над Борском» режиссера Ордынского, а в 1962 году - «Приключение Кроша» режиссера Оганесяна.



В 1963 году Михалков поступил в Щукинское училище и сыграл главную роль в киноленте «Я шагаю по Москве», после которой сразу сделался всенародно любимым и очень известным. В 1967 году он принимает решение перевестись на второй курс ВГИК, но перед этим заканчивает дипломный проект для Щукинского «Двенадцать разгневанных мужчин».

В 1971 году заканчивал ВГИК с фильмом «Спокойный день в конце войны», который являлся дипломной работой Никиты. Через три года после окончания Михалков режиссирует «Свой среди чужих, чужой среди своих».

С тех пор было немало фильмов, в которых признанный мастер российского кино выступал как в качестве актера, так и режиссера, и сценариста. Среди них - «Урга - территория любви», «Утомленные солнцем» (и два его продолжения), «Сибирский цирюльник», «Двенадцать», «Солнечный удар» и другие.

С 1998 года Никита Сергеевич занимает пост председателя Правления Союза кинематографистов РФ. Также он - член Президиума Всемирного Русского собора, Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, сопредседатель Совета Российского Земского Движения и т.д. Михалков имеет почетную степень доктора наук Международной академии наук и искусств.

К многочисленным наградам Народного артиста РСФСР Никиты Михалкова относятся: ордена Трудового Красного Знамени, «За заслуги перед Отечеством», он лауреат Государственной премии Казахской ССР имени К. Байсеитовой, Государственных премий России, а также премий многих МКФ.

Никита Михалков дважды женат: первая супруга - актриса Анастасия Вертинская; вторая супруга - Татьяна Михалкова, руководитель фонда «Русский силуэт». Никита Сергеевич имеет многочисленное потомство - это: старший сын Степан, рожденный в первом браке, Анна, Артем, Надежда.
 
Сверху Снизу