Поздравления с памятными датами и праздниками:профессиональными, религиозными и т.д.

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
VRY1MkDPncs.jpg
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: A.Fox

fox fox

Гуру
Регистрация
13 Авг 2013
Сообщения
9,826
Благодарности
5,338
Адрес
Чехов
Автомобиль
2.0 TSI 170 2010 г.р.
ВСЕХ, КТО САМ НЕ ЛЕТАЕТ И ДРУГИМ НЕ ДАЁТ, ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ ПВО! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
 

Вложения

  • getImage (5).jpg
    getImage (5).jpg
    48.6 KB · Просмотры: 7
  • getImage (6).jpg
    getImage (6).jpg
    24.6 KB · Просмотры: 7

Ладо

Гуру
Регистрация
3 Янв 2013
Сообщения
6,909
Благодарности
6,833
Адрес
Москва
Автомобиль
Эскалейд...уже почти "был"

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,305
Благодарности
77,560
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
15 апреля 1956 года - день рождения

"Современника"


51e309910c375900271158.1000x1000u.jpg

Московский Театр "Современник"

«Студия молодых актёров» (1956-1958)
Театр-студия «Современник» (1958-1965)
Москва, Чистопрудный бульвар, д.19А
www.sovremennik.ru
15 апреля 1956 года группа выпускников Школы-студии МХАТ показывает свою самостоятельную работу - спектакль "Вечно живые" по пьесе Виктора Розова в постановке Олега Ефремова. Ее показали на крошечных учебных подмостках ночью, начало в 24 часа. Эта ночь положила начало знаменитому "Современнику".
В 1957 году "Студия молодых актеров" ставит спектакль "В поисках радости" по пьесе Виктора Розова в постановке Олега Ефремова и Виктора Сергачева.
В 1958 году официально объявлено о создании Театра-студии "Современник", Главным режиссером назначен Олег Ефремов.
В послевоенной истории страны, в годы разоблачения культа личности он стал первым театром, рожденным свободным творческим объединением группы единомышленников и сумевшим отстоять себя как целостный художественный коллектив. Основатели театра "Современник" - Олег Ефремов, Галина Волчек, Игорь Кваша, Лилия Толмачева, Евгений Евстигнеев, Олег Табаков, были недавними выпускниками Школы-студии Московского Художественного театра.
Изменения в политической жизни России, пришедшиеся на 1970 годы, значительно затруднили работу "Современника". Театр все чаще стал подвергаться цензурным ограничениям. Кроме того, "Современник" лишился одного из своих основателей и идейных вдохновителей - Олега Ефремова, который был приглашен возглавить московский МХАТ. Вместе с ним из труппы ушли другие выдающиеся актеры. "Современник" оказался на грани закрытия.
В 1972 году руководство театром "Современник" приняла на себя Галина Волчек. За короткое время ей удалось вернуть театру его былую популярность и привлечь к работе в "Современнике" талантливых актеров и авторов, среди которых был Чингиз Айтматов. Спектакль "Восхождение на Фудзияму", поставленный Галиной Волчек в 1973 году, показал, что театр не только не распадется, но и впредь будет радовать зрителей, оставаясь верным своим художественным принципам.
За годы работы "Современник" добился не только общероссийского, но и международного признания. С небывалым успехом прошли гастроли театра в Нью-Йорке, где труппа представила спектакли "Три сестры" и "Вишневый сад" по произведениям Антона Чехова и "Крутой маршрут" Евгении Гинзбург. "Современник" стал единственным зарубежным театром, удостоенным общенациональной премией США в области драматического искусства "Drama Desk Award".


Олег Ефремов1956 - 1970


Олег Табаков1956 - 1983


Лев Круглый1956 - 1964


Галина Волчекс 1956


Евгений Евстигнеев1957 - 1970


Игорь Кваша1957 - 2012


Станислав Любшин1959 - 1963


Михаил Козаков1959 - 1970


Валентин Никулин1960 - 1991
 
Последнее редактирование:

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
День специалиста по радиоэлектронной борьбе




682.jpg


Сегодня в России отмечается День специалиста по радиоэлектронной борьбе

День специалиста по радиоэлектронной борьбе отмечается в нашей стране ежегодно 15 апреля. Этот профессиональный праздник был установлен Указом Президента РФ № 549 от 31 мая 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах РФ».

15 апреля 1904 года два японских броненосных крейсера, «Ниссин» и «Касуга», вышли осуществлять «третью перекидную стрельбу» по фортам и внутреннему рейду крепости Порт-Артур. «Перекидной» называли стрельбу с крутыми траекториями снарядов по целям, находящимся где-то за гористой местностью, при отсутствии прямой видимости.

Временно исполняющий обязанности командующего флотом Тихого океана контр-адмирал П.П. Ухтомский сообщал: «В 9 часов 11 минут утра неприятельские броненосные крейсеры «Ниссин» и «Касуга», маневрируя на зюйд-зюйд-вест от маяка Ляотешань, начали перекидную стрельбу по фортам и внутреннему рейду.



С самого начала стрельбы два неприятельских крейсера, выбрав позиции против прохода Ляотешаньского мыса, вне выстрелов крепости, начали телеграфировать, почему немедленно же броненосец «Победа» и станция Золотой горы начали перебивать большой искрой неприятельские телеграммы, полагая, что эти крейсеры сообщают стреляющим броненосцам об их попадании снарядов. Неприятелем выпущено более 60 снарядов большого калибра. Попаданий в суда не было»
.

Эффективность организованной помехи подтверждалась и самими японцами: «Так как сношение по беспроволочному телеграфу с нашими наблюдающими судами прерывалось неприятелем находившейся на зюйд-остовом от входа берегу наблюдательной станцией, то трудно было корректировать стрельбу, и снаряды попадали недостаточно метко».

Прошел всего год, а уже стали появляться первые награжденные за успехи в этой отрасли ратного дела: радиотелеграфист миноносца «Сибирский стрелок» кондуктор Синица был награжден Георгиевским крестом за то, что при помощи радиошума «забил донесение миноносца противника об обнаружении сил русского флота».

Задачи радиоэлектронной борьбы в тот период решались довольно просто потому, что радиостанции, используемые и в русском, и в японском флоте, были примерно однотипными — как по принципу действия, так и по построению: с искровыми передатчиками, иногда даже одних фирм-изготовителей. Вот и открывалась возможность «забивать» сообщения «большой искрой» — более мощным сигналом своего передатчика.

3977.jpg


В современных условиях РЭБ имеет стратегически важное значение для военных действий
С тех пор радиоэлектронная борьба (РЭБ) успела пройти очень долгий и сложный путь, начиная от единичных случаев создания радиопомех и вплоть до обеспечения военных действий более крупного масштаба.

Кто мог предположить, что за истекшие сто лет этот вторичный, в общем-то, продукт радиотехники из «гадкого утенка» превратится в сверкающую белизной птицу, сосредоточившую все современные технологии проведения операций — сбор и хранение военной информации, включая целеуказание, сброс информации в космос, на дежурные космические аппараты; использование самонаводящихся объектов повышенной точности наведения, осуществляющих выборочные поражения целей; технику создания активных и пассивных помех.

В современных условиях РЭБ имеет стратегически важное значение для военных действий и боевого обеспечения войск. Она также имеет весьма важное значение в системе комплексного поражения неприятеля, защите собственных объектов и войск от воздействия высокоточного оружия, играет не последнюю роль в информационном противоборстве.

Радиоэлектронная борьба — практически ровесник радио, отображение в плоскости операций вооруженных сил противостояния воюющих держав. И приоритет России в области радиоэлектронной борьбы уважительно подтверждался и зарубежными специалистами. Поэтому в свой профессиональный праздник все специалисты по РЭБ заслуженно принимают поздравления в свой адрес от руководства, коллег и друзей.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,305
Благодарности
77,560
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
16 апреля 1934 года учреждено почетное звание

Герой Советского Союза

thumb.php


http://share.yandex.ru/go.xml?servi...еждено почетное звание Герой Советского Союзаhttp://share.yandex.ru/go.xml?servi...еждено почетное звание Герой Советского Союзаhttp://share.yandex.ru/go.xml?servi...еждено почетное звание Герой Советского Союзаhttp://share.yandex.ru/go.xml?servi...еждено почетное звание Герой Советского Союзаhttp://share.yandex.ru/go.xml?servi...еждено почетное звание Герой Советского Союза
16 апреля 1934 года Постановлением ЦИК СССР было учреждено почетное звание Героя Советского Союза – высшая степень отличия за личные или коллективные заслуги перед государством, связанные с совершением геройского подвига. Положение о звании Героя было утверждено 29 июля 1936 года. Этого почетного звания удостаивали за совершение подвига или выдающихся заслуг как во время боевых действий, так и в мирное время.

Первыми Героями Советского Союза стали 20 апреля 1934 года 7 летчиков (А.Ляпидевский, С.Леваневский, В.Молоков, Н.Каманин, М.Слепнев, М.Водопьянов, И.Доронин), осуществивших эвакуацию из ледового лагеря на материк терпящих бедствие участников экспедиции и членов экипажа, утонувшего в Беринговом море парохода «Челюскин».

Первоначально никакие знаки отличия к данному званию не предусматривались, а выдавалась только грамота от ЦИК СССР. Но летчикам, спасшим людей, были еще вручены ордена Ленина. Все последующие Герои также стали получать ордена Ленина, но законодательно это было закреплено только 1936 году.

Еще один дополнительный знак отличия для Героя – медаль «Герой Советского Союза» – была учреждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1939 года. Другим Указом от 16 октября 1939 года был утверждён внешний вид медали, которая получила название «Золотая Звезда».

С тех пор Героям Советского Союза вручались орден Ленина (высшая награда СССР), медаль «Золотая Звезда» и грамота Президиума Верховного Совета СССР. Причем теперь предусматривалась возможность многократного награждения «Золотой Звездой», в отличии от первоначального Положения. Согласно законодательству награжденные имели ряд льгот, а лишение звания могло быть произведено только Президиумом Верховного Совета СССР.

Подавляющее число Героев Советского Союза появилось в период Великой Отечественной войны: 92% от общего числа награждённых лиц. Вообще за время существования СССР звания Героя были удостоены более 12,5 тысяч человек. Четырежды этого звания был удостоен только один человек – маршал Г.К.Жуков. Лишены звания по тем или иным причинам (в основном – за преступления) – 74 человека.

После распада СССР звание «Герой Советского Союза» было упразднено. В настоящее время в России существует звание «Герой Российской Федерации». Юридически герои Союза имеют те же права, что и герои России.
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
16 апреля 1618 г. 396 лет назад

Уильям Гарвей впервые изложил новый взгляд на систему кровообращения в организме человека




5017.jpg

Уильям Гарвей (Фото: wordinfo.info)

16 апреля 1618 года Уильям Гарвей, известный английский ученый и врач, организовал публичную лекцию в Лондоне. В этой лекции он впервые изложил свое видение систем кровообращения в организме человека, а также других теплокровных животных.

Он рассказал о том, что провел ряд опытов и экспериментов, которые позволили ему сделать ряд наблюдений. Он вычислил, что кровь движется по кругу, вернее, по двум кругам: малому – через легкие и большому – через все тело.

После этого выступления десятью годами позднее, в 1628 году, Гарвей опубликовал «Анатомическое исследование о движении сердца и крови у животных».



Этот труд стал классическим. Он перечеркнул существующие до этого представления о кровообращении, базирующиеся на воззрениях античного корифея медицины Клавдия Галена.

Античный медик Гален жил во 2 веке нашей эры. Он создал первую в истории физиологии теорию кровообращения, по которой считалось, что кровь образуется в печени из пищи и движется по венам, слепо заканчивающимся в органах, и что артериальная и венозная кровь — жидкости суть разные, и коль первая «разносит движение, тепло и жизнь», то вторая призвана «питать органы». Это представление и было опровергнуто открытием Гарвея.

И хотя оно было встречено шквалом критики со стороны ученых, придерживавшихся взглядов Галена, но, тем не менее, открытие кровообращения Гарвеем было признано еще при его жизни другими учеными - Декартом, Шлегелем, Пеке и другими.
 

Генерал

Завсегдатай
Регистрация
21 Апр 2010
Сообщения
536
Благодарности
427
Адрес
Краснознаменск М.О.
Автомобиль
TIGUAN T&F 2.0 TDI
16 апреля 1945
Советская армия начала наступление на Берлин - последний бастион нацистской Германии.
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
Берлинская операция


В ноябре 1944 г. Генштаб начал планировать боевые действия на подступах к Берлину. Предстояло разгромить немецкую группу армии «А» и завершить освобождение Польши.
В конце декабря 1944 г. немецкие войска предприняли наступление в Арденнах и потеснили войска союзников, поставив их на грань полного поражения. Руководство США и Великобритании обратилось к СССР с просьбой провести наступательные операции для отвлечения сил противника.
Выполняя союзнический долг, наши части перешли в наступление на восемь дней раньше намеченного срока и оттянули на себя часть немецких дивизий. Начатое раньше времени наступление не дало возможности полноценной его подготовки, что привело к неоправданным потерям.
В результате стремительно развивающегося наступления уже в феврале подразделения Красной армии форсировали Одер - последнюю крупную преграду перед немецкой столицей - и приблизились к Берлину на расстояние 70 км.
Бои на захваченных после форсирования Одера плацдармах носили необычайно ожесточенный характер. Советские войска вели непрерывное наступление и теснили врага на всем протяжении от Вислы до Одера.
В то же время началась операция в Восточной Пруссии. Основной ее целью было взятие крепости Кенигсберг. Прекрасно защищенная и обеспеченная всем необходимым, имевшая отборный гарнизон крепость казалась неприступной.
Перед штурмом была проведена сильнейшая артподготовка. После взятия крепости ее комендант признался, что не ожидал такого быстрого падения Кенигсберга.
В апреле 1945 г. Красная армия начала непосредственную подготовку к штурму Берлина. Руководство СССР считало, что затягивание сроков окончания войны может привести к открытию немцами фронта на западе, заключению сепаратного мира. Рассматривалась опасность сдачи Берлина англо-американским частям.
Советское наступление на Берлин тщательно готовилось. К городу было переброшено огромное количество боеприпасов и военной техники. В Берлинской операции принимали участие войска трех фронтов. Командование было поручено маршалам Г.К.Жукову, К.К.Рокоссовскому и И.С.Коневу. С обеих сторон в сражении участвовали 3,5 млн. человек.

Штурм начался 16 апреля 1945 г. В 3 часа ночи по берлинскому времени при свете 140 прожекторов танки и пехота атаковали позиции немцев. Через четыре дня боев фронты, которыми командовали Жуков и Конев, при поддержке двух армий Войска Польского сомкнули кольцо вокруг Берлина. Было разгромлено 93 дивизии противника, взято в плен около 490 тыс. человек, огромное количество трофейной военной техники и вооружения. В этот день состоялась встреча советских и американских войск на Эльбе.
Гитлеровское командование заявляло: «Берлин останется немецким», и для этого делалось все возможное. Гитлер отказался от капитуляции и бросил в уличные бои стариков и детей. Он надеялся на раздоры между союзниками. Затягивание войны вело к многочисленным жертвам.
21 апреля первые штурмовые отряды вышли на окраины немецкой столицы и завязали уличные бои. Немецкие солдаты оказывали ожесточенное сопротивление, сдаваясь в плен лишь в безвыходных ситуациях.
29 апреля начался штурм Рейсхстага, 30 апреля 1945 г. над ним было водружено Красное знамя.

1 мая в 3 часа на командный пункт 8-й Гвардейской армии был доставлен начальник генштаба сухопутных сил Германии генерал Кребс. Он заявил, что 30 апреля Гитлер покончил жизнь самоубийством, и предложил начать переговоры о перемирии.
На следующий день Штаб берлинской обороны отдал распоряжение о прекращении сопротивления. Берлин пал. При его взятии советские войска потеряли 300 тыс. убитыми и ранеными.
В ночь на 9 мая был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии. Война в Европе завершилась.
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
День ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск




3100.jpg


Ветераны органов внутренних дел и внутренних войск и сегодня продолжают приносить пользу обществу (Фото: Tatiana Popova, Shutterstock)

17 апреля
Ветераны органов внутренних дел и внутренних войск отмечают свой профессиональный праздник с 2011 года, с тех пор как глава МВД Рашид Нургалиев подписал соответствующий приказ. Дату праздника приурочили к 20-летию создания Общественной организации ветеранов ОВД и ВВ: это событие произошло 17 апреля 1991 года.

На сегодняшний день в России живут около 650 тысяч ветеранов, служивших в разные годы во внутренних войсках и органах внутренних дел. В ветеранских организациях состоят пенсионеры МВД, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий в Афганистане и на Северном Кавказе, ликвидаторы последствий аварии на Чернобыльской АЭС и другие.

Ветераны органов внутренних дел и внутренних войск и сегодня продолжают приносить пользу обществу. Они занимаются пропагандой соблюдения законности и правопорядка, проводят профилактическую работу среди несовершеннолетних, занимаются с молодыми сотрудниками полиции, передавая им свои знания. Как сообщает пресс-служба МВД РФ, благодаря ветеранам и их бесценному опыту, ежегодно раскрывается большое количество преступлений.



Сегодня, 17 апреля, ветераны внутренних войск и органов внутренних дел принимают поздравления от командования, коллег, друзей и родственников. Кроме того, в этот день зачастую проводятся праздничные мероприятия в ветеранских организациях
 

Генерал

Завсегдатай
Регистрация
21 Апр 2010
Сообщения
536
Благодарности
427
Адрес
Краснознаменск М.О.
Автомобиль
TIGUAN T&F 2.0 TDI
День девушек

Ежегодно в третий четверг апреля, по древнему исландскому календарю отмечается День девушек. Праздник служил поводом для знакомств и начала романтических отношений. В этот день мужчины должны были ухаживать за девушками и дарить им подарки. Традиция поддерживается и в наши дни, тем более что сейчас доступны такие способы выражения чувств как цветы, шоколад и шампанское.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: A.Fox

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,305
Благодарности
77,560
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
С днем рождения,

i-254.gif
!

Всероссийскому физкультурно-спортивному обществу «Динамо» сегодня исполняется 91 год. За эти годы было одержано множество побед, которые вошли летопись отечественного спорта.

У истоков создания сообщества стоял Ф.Э. Дзержинский. 18 апреля 1923 года в помещении бывшего магазина оптики на Лубянке состоялось Учредительное собрание общества. Присутствовало 64 человека.

Собрание постановило назвать общество не военно-спортивным, а спортивным и именовать его «Московское пролетарское спортивное общество «Динамо». Одновременно с Уставом собрание утвердило эмблему, нагрудный значок, флаг и цвета общества. Называя свое общество пролетарским, учредители хотели подчеркнуть, что оно принципиально отличается от всех ранее существовавших спортивных организаций, доступных лишь представителям имущих классов.

К началу 1929 г. в стране насчитывалось уже более 200 обществ «Динамо».

В 1925 г. было построено стрельбище в Мытищах (под Москвой), а в следующем году Московский совет физкультуры передал обществу теннисные корты на ул.Петровка, 26. Теперь можно было приступить к строительству методом народной стройки крупнейшего в те годы в стране Московского стадиона «Динамо» (в Петровском парке) и Водной станции у Крымского моста.

136907.jpg


К своему пятилетию общество «Динамо» превратилось в мощную, хорошо организованную спортивную организацию с отличной материально-технической базой.

В 1932 году А.М. Горький, великий пролетарский писатель, заинтересовался многообразной деятельностью «Динамо», даже вступив общество. Приняв членский билет и значок, А.М. Горький обещал быть активным членом общества и через несколько дней написал статью для газеты «Динамовец начеку» под названием «Землякам динамовцам». Она была опубликована в центральных газетах и заканчивалась словами: «...У «Динамо»» есть немало заслуг перед нашей общественностью и пролетарской культурой... «Динамо» - это сила в движении... Примите мой горячий, сердечный и дружеский привет, товарищи динамовцы, примите мою благодарность за включение в Вашу среду».

Постановлением ЦИК Союза ССР от 22 июля 1937 года за выдающиеся достижения в работе и ведущую роль в советском физкультурном движении общество «Динамо» было награждено орденом Ленина.

В довоенные годы «Динамо» являлось признанным лидером почти во всех культивируемых в стране видах спорта. В послевоенный период, когда советский спорт официально вышел на европейскую, мировую и олимпийскую арены, при значительно возросшей конкуренции окрепших спортивных организаций страны, динамовцы достойно сохранили свой престиж внутри СССР и внесли значительный вклад в победы советского спорта в крупнейших международных соревнованиях.

Об этом убедительно свидетельствуют и некоторые обобщенные данные: к 1 января 1992 года в обществе воспитано 311 заслуженных тренеров СССР, 822 заслуженных мастера спорта, 2530 мастеров спорта международного класса.

Динамовцами завоевано:

- званий чемпионов страны - более 9000 тысяч;

- званий чемпионов Европы и золотых медалей - 977;

- званий чемпионов мира и золотых медалей - 1041;

- званий чемпионов Олимпийских игр (без учета результатов Игр XXVII Олимпиады в Сиднее в 2000 году) и золотых медалей - 282;

- серебряных медалей олимпийских игр - 230;

- бронзовых медалей олимпийских игр - 205.

Участие динамовцев в олимпийском движении росло и ширилось от одного олимпийского цикла к другому. Если в 1952 году в Хельсинки среди чемпионов Олимпиады серебряных и бронзовых призеров в советской команде были динамовцы из 5 организаций общества, то в 1988-м году в Сеуле - уже из 37 организаций.

В обществе воспитаны чемпионы олимпийских игр по 27 видам спорта из более чем 40 олимпийских видов.

Наибольшее количество олимпийских чемпионов подготовлено по спортивной гимнастике - 43, по хоккею - 30, по фехтованию - 26, по легкой атлетике - 24.

Среди динамовцев, чемпионов Олимпийских игр, четырехкратные чемпионы - Людмила Турищева, Елена Белова (Новикова), Александр Тихонов, трехкратные - Галина Горохова, Татьяна Самусенко, Александра Забелина, Виктор Санеев, Виталий Давыдов, Александр Дитятин, Александр Карелин, Анфиса Резцова, Сергей Харьков, Ольга Брызгина.

31 динамовец завоевал это звание дважды.

Общество гордится не только своими воспитанниками, но и их всемирно известными воспитателями-тренерами. В организациях «Динамо» выросли сотни наставников - заслуженных тренеров СССР. Назовем лишь некоторых из них: Б.Н. Астафьев, С.С. Спандарьян, Г.Д. Качалин, А.И. Чернышев, В.В. Юрзинов, М.И. Якушин, В.Д. Трофимов, Н.И. Малин, И.И. Манаенко, Г.М. Бокун, В.Е. Соловьев, П.К. Колчин, В.Д. Дмитриев, В.С. Растороцкий, А.Г. Ярмовский, Е.А. Чайковская, В.Л. Лобановский, З.Г. Романова, Е.Я. Гомельский, Р.И. Чернышева.

За высокие спортивные достижения 955 ведущих спортсменов, тренеров, организаторов и руководителей общества награждены орденами и медалями. Из них удостоены высшей награды Родины ордена Ленина: Вячеслав Веденин, Николай Озолин, Олег Гончаренко, Виктор Санеев, Александр Дитятин, Александр Тихонов, Мария Исакова, Людмила Турищева, Отар Коркия, Александра Чудина, Йоган Коткас, Роберт Шавлакадзе, Константин Кудрявцев, Лев Яшин, звания Героя Социалистического Труда удостоен лучший футбольный вратарь мира Лев Яшин, звание Героя России - трехкратный олимпийский чемпион по борьбе Александ Карелин.

Орденом Октябрьской революции награжден выдающийся легкоатлет Виктор Санеев. Орденом Трудового Красного Знамени награждены 104 человека орденом Дружбы народов - 59 человек, орденом «Знак Почета» - 319 человек, медалью «За трудовое отличие» - 197 человек, медалью «За трудовую доблесть» - 260 человек. Орденами и медалями награждены также 393 работника производственных предприятий и спортсооружений ВФСО «Динамо».

С распадом СССР и образованием СНГ 23 производственных предприятия «Динамо», оставшиеся на территории России из 64-х, принадлежавших Всесоюзному обществу, стали испытывать серьезные финансовые трудности из-за отсутствия оборотных средств и не имели возможности в должной мере финансировать деятельность общества.

В 1995 году доходы «Динамо» в целом по России составили всего 66,8 миллионов деноминированных рублей, из которых 50 миллионов затрачено на оплату коммунальных услуг и различных налогов... В 1996 году сумма доходов несколько возросла, но неумолимо выросла сумма налогов и расходов.

Несмотря на сложнейшую обстановку, ВФСО «Динамо» выполняло свои основные уставные обязанности и даже активизировало работу на усиление физической подготовки личного состава ведомств.

В течение 1997-1999 годах ряд клубов и организаций ВФСО «Динамо» адаптировались к создаваемым рыночным отношениям. В 1998 году угрожающее падение общего объема производимых спортивных товаров приостановилось, а с 1999 года на ряде производственных предприятий общества начался постепенный его подъем. Улучшилось качество выпускавшихся более 300 видов продукции. Их ассортимент обновлялся. Стала появляться прибыль.

В последние пять лет в организациях общества стали развиваться новые виды предпринимательской деятельности: производство регистрационных знаков для автотранспорта, инструментальный осмотр автомобилей, обучение охранной деятельности и другие нетрадиционные для «Динамо» виды предпринимательской деятельности. Благодаря активной позиции многих организаций в этом направлении дефицит бюджета общества сократился в 1999 г. до 3%.

На зимних Олимпийских играх в Лиллехамере (1994 году), Нагано (1998 году) и в XXVI Олимпийских играх в Атланте (1996 году) динамовцы России завоевали 58 медалей. Из них: золотых - 22, серебряных - 21 и бронзовых - 15.

По имеющимся данным, в период с 1994 по 1999 гг., ведущие спортсмены, тренеры, методисты, врачи, работники и руководители ВФСО «Динамо» были удостоены 127 государственных наград, в том числе звание Героя России присвоено заслуженному мастеру спорта Александру Карелину - трехкратному олимпийскому чемпиону, многократному чемпиону Европы и мира по греко-римской борьбе в тяжелой весовой категории.

dynamo-pic510-510x340-52801.jpg
 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,908
Благодарности
6,242
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
18 апреля в нашей стране отмечается День воинской славы России — День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 год). Праздник учрежден Федеральным законом № 32-ФЗ от 13 марта 1995 года «О днях воинской славы и памятных датах России».

Здесь стоит отметить, что хотя само событие произошло 5 апреля по старому стилю, т.е. 12 апреля - по новому, 1242 года, но официально праздник - День воинской славы - отмечается 18 апреля. Это издержки перевода дат со старого стиля на новый. Видимо, при назначении даты не было учтено правило: при переводе дат 12-13 веков к старому стилю прибавляется 7 дней (а прибавили по привычке 13 дней).

В 1240 году рыцари Ливонского ордена захватили Псков и Копорье. Прибыв в Новгород в 1241 году, князь Александр Невский без промедления начал ответные действия. Воспользовавшись трудностями Ордена, отвлеченного тогда на борьбу с монголами, Александр Невский выступил на Копорье, взял его штурмом и перебил большую часть гарнизона. Часть рыцарей и наемников из местного населения была взята в плен, но отпущена, а изменники из числа чуди перевешаны.

18.jpg


К началу 1242 года Александр дождался брата Андрея Ярославича с «низовыми» войсками Суздальского княжества. Когда «низовое» войско было еще на подходе, Александр с новгородскими силами выступил под Псков и окружил его. Орден не успел быстро собрать подкрепления и выслать к осажденным. Псков был взят, гарнизон перебит, а орденские наместники в оковах были отправлены в Новгород.

По известиям летописей, Ледовое побоище началось при солнечном восходе у Воронея Камени на Узмени. Традиционная схема битвы выглядит следующим образом. Немецкая конная колонна атаковала пеший центр русского войска, нанесла ему большие потери, однако, была охвачена с флангов княжеской конницей и обратилась в бегство.

На льду Чудского озера пало 400 немецких воинов (из них двадцать были настоящие «братья»-рыцари), 90 немцев (из них 6 «братьев») попали к русским в плен. Источники свидетельствуют, что пленные шли возле своих коней во время радостного въезда князя Александра в Псков.

Эта битва, вместе с победами князя Александра над шведами (15 июля 1240 года на Неве) и над литовцами (в 1245 году под Торопцем, у озера Жизца и близ Усвята), имела большое значение для Пскова и Новгорода, задержав напор трех серьезных врагов с запада — в то самое время, когда остальная Русь терпела большие потери от княжеских усобиц и последствий татарского завоевания.

В Новгороде долго помнили Ледовое побоище немцев: вместе с Невской победой над шведами оно еще в 16 веке вспоминалось на ектениях по всем новгородским церквям.

Кроме того...

18 апреля 1944 года был освобожден от немецко-фашистских захватчиков город Балаклава (ныне входит в состав Севастополя).
 
Последнее редактирование:

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,908
Благодарности
6,242
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
Неупомянута еще одна дата из прошедших.

10 апреля 1921 года в селе Новониколаевка под Одессой родилась Нина Онилова.

Ее имя известно каждому одесситу и севастопольцу. Нина Онилова, легендарная пулеметчица 54-го Разинского полка 25-й Чапаевской дивизии, "Нина-пулеметчица".

Правда, некоторые источники называют датой ее рождения 28 марта. Путаница эта возникла, как нетрудно догадаться, из-за того что в местной церковно-приходской книге день ее рождения был указан по старому стилю. В Одессу она попала только в одиннадцать лет по причине весьма печальной - мать девочки умерла, и она осталась сиротой.

Уже в пятнадцать лет Нина начала работать швеей на фабрике, но отнюдь не таким она видела свое будущее. В те годы главным увлечением молодежи в стране была авиация, и Нина решила, что станет летчицей. А чтобы осуществить свою мечту она поступила в Вечернюю школу и, как только исполнилось 16 лет, в Одесский аэроклуб при ОСОАВИАХИМе. Как она умудрялась успевать на работу, в школу и аэроклуб - понять практически невозможно. Можно подумать, что она вовсе не спала. Но факт остается фактом - десятилетку она окончила и в аэроклубе училась вполне успешно. Можно не сомневаться - не случись война, Нина Онилова добилась бы своего. И кто знает - может быть, список знаменитых советских женщин-авиаторов пополнился бы ее фамилией. Но судьба распорядилась иначе...

Едва началась война, Нина Онилова вместе с подругами по фабрике и аэроклубу отправилась подавать заявление в военкомат с просьбой отправить ее в действующую армию. Так же в те дни поступили миллионы девушек по всему СССР. Для них этот поступок был чем-то само собой разумеющимся. И ровно таким же само собой разумеющимся был поступок военкома, отказавшего Нине и большинству ее подруг. Пол и молодость тут были не при чем. Военкоматы совершенно спокойно призывали женщин в армию и принимали от них заявления с просьбой об отправке на фронт. Просто для службы в действующей армии в первую очередь отбирали тех, у кого была воинская или необходимая в армии специальность. А у Нины Ониловой официально такой специальности не было.

Но время шло, росли потери, и становилось понятно, что скорой победы не будет. В Одессе это стало очевидно после того, как Южный фронт был рассечен, и город начал готовиться к осаде, спешно создавая рубежи обороны и собирая ополченцев. В сущности именно на одесситов была возложена задача подготовить пополнение для изрядно поредевших частей Приморской армии. Сверх того, было принято решение сформировать ополченческую дивизию. Как некогда афиняне, собиравшие ополчение для борьбы с персами, руководители обороны города взяли на вооружение принцип: «Все, способные держать оружие». Вот тогда Нина Онилова и дождалась повестки из военкомата. Более того, по документам из аэроклуба за ней была признана воинская специальность пулеметчик. И в армию она попала сразу на должность командира пулеметного расчета, в звании сержанта.

Впрочем, это еще не означало, что в войсках безоговорочно были готовы принять на ответственную должность любого новобранца. Рассказывают, что в свой полк, 4 августа 1941 года, Нина Онилова прибыла с малокалиберной винтовкой, которую подобрала в разбомбленном тире. Так вот, пулемета для нее «не нашлось». Бывалые бойцы с большим скепсисом отнеслись к такому пополнению, а некоторые даже считали оскорблением для прославленной дивизии. И только когда в первом же бою Нина уложила наповал из своей «мелкашки» двух вражеских солдат, для нее нашелся и пулемет, и опытный «второй номер».

Легенды - легендами, но реальность, как всегда, интереснее любых легенд. Скажем, доподлинно известно, что уже к концу августа 1941 года Нина Онилова действительно пользовалась репутацией одного из самых результативных, умелых и бесстрашных пулеметчиков Приморской армии. И репутация эта ею действительно была заслужена. Свое прозвище «Анка-пулеметчица» она получила за то, что излюбленным ею методом боя действительно было дождаться момента, пока противник приблизится на дистанцию метров 200-300, после чего она начинала расстреливать его длинными точными очередями. И это при том, что станковый пулемет «Максим» позволял вести прицельный огонь на дистанции около километра. Да и довоенные уставы рекомендовали вести из него огонь на дистанции от пятисот метров и выше. Но устав - это одно, а бой в условиях, когда дивизии вместо 10-12 тысяч человек насчитывают от силы две с половиной тысячи, когда одному пулеметному расчету приходится удерживать позиции роты против целого батальона, и все это при постоянной нехватке боеприпасов - совсем другое.

Несколько раз она отрывала огонь по противнику на расстоянии броска ручных гранат, что быть возможность своим товарищам использовать это грозное оружие. Но самый поразительный случай, после которого как раз и заговорили о новой «Анке-пулеметчице» в Чапаевской дивизии, имел место в середине августа, когда два румынских корпуса рвались к Одессе и шли тяжелые бои в районе станции Карпово. Рота, в которой служила Нина, начала отходить, поскольку находилась на крайне неудачной позиции. Румыны, естественно, бросились преследовать отходивших бойцов. И тогда, чтобы дать возможность товарищам окопаться и подготовиться к бою, Нина, опять же, в нарушение всех правил и канонов использования пулемета в обороне, выкатила свой «Максим» на открытую позицию, и с близкой дистанции начала расстреливать румын. Те, явно не ожидая сопротивления, смешались и отошли, оставив на поле боя около трех десятков трупов.

Дело было 1 марта 1942 года под Севастополем, в районе хутора Мекензия. Рота Нины, не выдержав натиска немцев, начала отход. Нина, осталась прикрыть товарищей и вела бой в одиночку, приковав к себе все внимание вражеских стрелков и артиллерии. Очевидцы боя вспоминали, что позицию Нины раз за разом полностью скрывали из вида разрывы снарядов. Но каждый раз, когда после очередного обстрела немцы шли в атаку, их встречал губительный пулеметный огонь. По идее, кто-то из бойцов должен был заменить погибшего в бою второго номера расчета Ониловой, но этого не произошло. А ведь второй номер не просто заряжает пулемет - он помогает перемещать тяжелое оружие и помогает в ближнем бою, кидая гранаты и стреляя из автомата.

В той ситуации, в которой оказалась Нина Онилова, сражаться без второго номера было против правил и здравого смысла. Но она сражалась. И после очередного обстрела немцы не пошли в атаку. Вернувшиеся на прежнюю позицию бойцы к своему горю обнаружили, что Нина тяжело ранена. Семь дней в подземном госпитале Севастополя сражались врачи. Подбодрить героиню пришел сам командующий Приморской армией генерал Иван Ефимович Петров, бывший командир Чапаевской дивизии. Но вместо встречи получилось прощание...

Умерла Нина Онилова в ночь с 7 на 8 марта 1942 года. Как это ни печально, представление Нины на звание Героя Советского Союза, отправленное командованием Приморской армии еще после боя 14 ноября 1941 года, в котором расчет Ониловой уничтожил несколько десятков немецких солдат и вражеский танк, удовлетворено было только в 1965 году, когда страна праздновала 20-летие Великой Победы. На момент гибели Нина Онилова была награждена всего одним орденом - Боевого Красного знамени. Но сражалась она, разумеется, не за награды.

Похоронена на кладбище Коммунаров в Севастополе. Имя Героини было присвоено Севастопольской швейной фабрике, пионерским дружинам ряда школ Одессы, улицам в Одессе и Севастополе. Еще недавно океанские просторы бороздил большой рыболовецкий траулер, на борту которого значилось: «Нина Онилова». Уже нет этого траулера, и нет ее однополчан. Но остается память…

nina_onilova_668.jpg
 
Последнее редактирование:

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,908
Благодарности
6,242
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
Кто не рискует...

Вечером 17 апреля 1943 г. командование американских 13-х ВВС получило сверхсекретное сообщение из Вашингтона. Морская разведка перехватила информацию о том, что следующим утром командующий японским Объединенным флотом предпримет перелет из Рабаула на Бугенвилль. Адмирал Исороку Ямомото совершал инспекционную поездку по передовым военно-морским базам, и случай привел его в область досягаемости американских истребителей Р-38, базировавшихся на аэродроме острова Гуадалканал.

Голубой бланк телеграммы наивысшей секретности содержал приказ. "Для уничтожения адмирала Ямомото должны предпринять все возможные усилия". В Америке Исороку Ямомото считался человеком, задумавшим и осуществившим внезапное нападение на Пирл-Харбор. Потери американского флота в результате налета оказались огромными. Этот день стал несмываемым черным пятном в истории вооруженных сил. В знак особых заслуг адмирал Ямомото получил персональные поздравления от императора Хирохито, а обведенные вокруг пальца американские спецслужбы с особой тщательностью подбирали момент для сведения счетов. За полтора года войны адмирал сумел стать самым опасным противником для англо-американцев на Тихоокеанском театре войны. Он даже поклялся в том, что "будет диктовать условия мира из Белого дома". Когда появилась возможность рассчитаться с Ямомото, американцы с радостью ухватились за нее

По иронии судьбы адмирал сам способствовал своей гибели. Воспитанный в суровых самурайских традициях, он был необычайно пунктуальным. Ямомото не умел опаздывать, и это свойство сыграло с ним злую шутку.

Исороку Ямомоту:
b5fd62db8917059f2258e1ca9b8f99e9.jpg


Командование ВВС на Гуадалканале выбрало для выполнения особой миссии двух способных авиационных офицеров Майор Джон В.Митчелл, уничтоживший к тому времени восемь японских самолетов, возглавил группу прикрытия, а капитан Томас Ланфир (шесть побед в воздухе) - ударную группу. Летая совместно, они провели в воздухе многие сотни часов и понимали друг друга с полуслова.

Получив необычное задание, Митчелл и Ланфир сразу принялись за разработку плана нанесения удара, ведь до взлета оставалось менее 12 часов. Консультировавшие морские офицеры предлагали уничтожить Ямомото в тот момент, когда он прибудет на плавбазу подводных лодок в Шортленд Харбор. Летчики отказались от этого варианта, так как не были уверены в том, что смогут выявить плавбазу на фоне других кораблей и судов в гавани. Они приняли решение атаковать самолет с адмиралом на подлете к Бугенвиллю. Такой план также имел отрицательные стороны. Учитывая криволинейность маршрута и низковысотный профиль полета, действовать приходилось на предельном для истребителей Р-38 радиусе. Малая высота была избрана с целью избежать преждевременного обнаружения японскими радиолокаторами. Собственно на организацию удара и сам бой оставалось всегоб-10 минут, а ведь надо было еще найти небольшой самолет Ямомото в бескрайнем небе за многие сотни километров от аэродрома вылета!
Томас Ланфир, послевоенное фото:
71731c6a53e4d500e42bdddf917c6a69.jpg


Митчелл и Ланфир предполагали, что прикрытие самолета адмирала будет возложено на крупную группу японских истребителей численностью до сотни "Зеро". Разумеется, эта оценка была преувеличенной, так как японцы после ряда поражений уже не имели такого количества машин в этом районе. Хотя состояние американских офицеров понять можно - азарта охотников, тревожное ожидание и осознание гордости за то, что именно им поручено такое ответственное задание.

На перехват были посланы все имевшиеся на авиабазе исправные истребители типа Р-38 - всего 18 машин.
e1100b218b9fe47466d59736196f5a09.jpg

Четверку атакующих вел капитан Ланфир, а остальные 14 во главе с Митчеллом предназначались для отражения атак истребителей сопровождения. Взлет групп наметили на 7.25, 5 минут отводилось на построение в колонну пар. Полет в район Бугенвилля по расчетам занимал 2 часа. На протяжении всего маршрута следовало выдерживать высоту 10 м и скорость 380 км/ч. По приходу в расчетную точку предполагалось быстро набрать высоту 3100 м и 6000 м - группе прикрытия. Атаковать самолет Ямомото планировали с востока, т.е. со стороны солнца. Уничтожить его любой ценой! Выйти из боя и вернуться обратно - тем, кто уцелеет... Таков был приказ.

Каждому пилоту выдали по объемистому пакету с английскими шиллингами для оплаты возможных услуг дружественно настроенного населения Соломоновых островов в случае, если самолет будет сбит.

Утром 18 апреля все началось совсем не по плану. При рулежке один из самолетов ударной группы был поврежден, и Ланфир взлетел всего с двумя ведомыми. Спустя две минуты пилот еще одного ударного Р-38 сообщил об отказе бензосистемы: на его машине не вырабатывалось топливо из подвесных баков. Ланфир условным жестом приказал летчику возвращаться. Режим радиомолчания неуклонно соблюдался с момента взлета, поэтому Митчеллу стоило немалых трудов передать указание двум летчикам из своей группы пристроиться к Ланфиру и перейти под его командование.

Митчеллу удалось привести группу в намеченный пункт точно к назначенному времени, пользуясь только магнитным компасом и часами. Ровно в 9.30 самолеты были над юго-западным побережьем Бугенвилля. Менее чем через минуту впервые за весь полет радиомолчание было нарушено возбужденным возгласом: "На десять часов и выше"

Первым заметил японцев капитан Каннинг из группы Митчелла. Ланфир перевел взгляд влево вверх. Полутора тысячами метров выше на удалении около 8 км летели два бомбардировщика G4M, "Бетти" (японцы использовали их и как транспортные самолеты) в сопровождении шестерки "Зеро". Адмирал Ямомото прибыл вовремя!

Если бы "Лайтнинги" прилетели на несколько минут раньше, то ситуация сложилась бы более выгодной, так как они успели бы набрать высоту. Но теперь им пришлось атаковать снизу на режиме максимальной скороподъемности, что лишало удар важнейшего преимущества - превосходства в скорости. Ланфир сбросил опустевшие подвесные баки. Командиру второй пары Холмсу не повезло: на его машине баки отказывались отделяться. Пилот бросил машину в крутой вираж, надеясь, что положительная перегрузка поможет ему отделаться от ненужных уже баков, но не тут-то было! Злой рок преследовал самолеты ударной группы в этот день. Ланфир приказал Холмсу вместе с его ведомым Хайнсом выйти из боя. По его мнению Р-38 с подвешенными баками настолько терял в скорости и маневренности, что для "Зеро" он становился "сидящей уткой".

Но и невезение не может продолжаться бесконечно. Японские пилоты совершенно не ожидали атаки американцев в столь удаленном от их аэродромов районе, поэтому они просто "прошляпили" появление "Лайтнингов". "Зеро" не меняли курса вплоть до того момента, когда Ланфир оказался на одной высоте с ними. Только после этого тройка японских истребителей метнулась ему навстречу, а другое звено перестроилось, заняв положение между американцами и своими транспортными "Бетти".

Ланфир довернул свою машину и поймал мчавшийся ему навстречу "Зеро" в прицел. Переволновавшись, он слишком рано открыл огонь и промахнулся. Ответные трассы "Зеро" тоже прошли мимо. Следующая очередь крупнокалиберных пулеметов уперлась в крыло японского истребителя, и тот неожиданно взорвался. Ошеломленные ведомые проскочили мимо самолета Ланфира. Ведущий ударной группы автоматически бросил свою машину в боевой разворот и все же успел заметить на фоне зеленых зарослей тень "Бетти".

"Нарушение боевого порядка противника - половина победы". Эта мысль, по-видимому, посетила пилота японского транспортника, заставила его направить самолет в сторону острова и снизиться до высоты верхушек деревьев. Ланфир не стал ждать приглашения. Он спикировал на "Бетти", даже не убрав газ. Скорость стремительно нарастала, и бросившаяся ему наперерез вторая тройка "Зеро" не успела отразить удар.
1d0e8d1434b46267648ecc4e47c352d8.jpg


Ланфир сознательно пренебрег собственной безопасностью, подставив хвост японским истребителям, зато он получил несколько бесценных мгновений для ведения прицельного огня. Когда "Бетти" почти целиком оказался в прицеле, он дал по нему длинную очередь из всех стволов. Правый мотор сразу вспыхнул, вслед за ним загорелось и все крыло. Для "Бетти" такое ранение было смертельным: японский самолет не имел средств пожаротушения. Спастись, прыгнув с парашютом, Ямомото не смог бы из-за малой высоты полета. Через полминуты ярко пылавшая "Бетти" с грохотом зацепилась за верхушки деревьев и разлетелась на куски.
Сгоревший сбитый G4M адмирала Ямомоту:
fa780ef3c781f182758984530e6cfe90.jpg


Барбер сбил второго бомбардировщика, и задача оказалась выполненной. Но положение Ланфира было незавидным: тройка японских истребителей атаковала его сзади сверху. Впервые за весь полет Ланфир произнес несколько слов по радио: "Эй, Митч, сбрось этих обезьян с моего хвоста".
0a35c0d8d6e542ef43e4be130d7312a8.jpg

Митчелл как раз скучал без дела - ожидавшейся сотни вражеских истребителей на месте не оказалось. Он легко отсек японцев от самолета Ланфира, после чего пилоты "Зеро", убедившись в большом численном преимуществе американских истребителей, сочли за благо выйти из боя. Барбер присоединился к Холмсу и Хайнсу, не участвовавшим в бою. Остальные "Лайтнинги" собрались на высоте 6000 м и направились по кратчайшей прямой в сторону Гуадалканала. На обратном пути тройку, возглавляемую Барбером, перехватили японские истребители. В последовавшем воздушном бою был сбит и погиб лейтенант Хайнс, жизнью которого заплатили американцы за спасение, быть может, сотен и тысяч других жизней.
Обломки самолета л-та Хайнса:
b0d376b9b94a8a4e4b27aa47cb13ec3b.jpg

p.s. Составлено на основе общедоступных материалов сети Internet.
p.p.s. По сути, это тоже дата. Дата успешно проведенной операции по уничтожению важного и высокопоставленного военначальника врага.
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,305
Благодарности
77,560
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Сдается мне, что сегодня все желающие в "праздничной" теме высказались (Генералу и Тормозе от нас с Доком спасибо за активное участие!). Плавно переходим в завтра:

18 апреля 1970 года


День рождения «Копейки»


1c_coin.jpg
bar%20600.jpg

19 апреля 1970 года со сборочного конвейера Волжского автомобильного завода сошел первый автомобиль ВАЗ-2101, прозванный в народе «копейкой».
bar%20600.jpg
kop1.jpg
Первый экземпляр новой модели ВАЗ свёл с конвейера итальянский шеф-инструктор Бенито Гуидо Савоини. Тогда автомобиль ещё не назывался словом «Жигули». Официально его именовали ВАЗ-2101, а неофициально – «Русский Фиат». Прозвище же «копейка» закрепилось за этим автомобилем относительно недавно – в середине 1990 годов, когда этот автомобиль уже не выпускался.
Сейчас уже всем известно, что прототипом Жигулей был Fiat 124R. Буква «R» означала «русский», то есть, первоначально это была экспортная модификация 124-го Фиата, специально предназначенная для России.
Чем же отличался ВАЗ-2101 от Fiat-124?
В первую очередь совершенно другим двигателем с верхним распредвалом и увеличенным межцентровым расстоянием, что в будущем позволило неоднократно увеличивать литраж мотора. При сохранении почти такого же рабочего объема – 1198 куб. см – диаметр цилиндра стал больше на 3 мм (с 73 до 76 мм), а ход поршня уменьшился с 71,5 до 66 мм, то есть двигатель стал более короткоходным, а значит – более приемистым. В общей сложности в конструкцию итальянской малолитражки ФИАТ-124 было внесено свыше 800 изменений.
1904112.jpg

В сцеплении увеличили наружный диаметр накладок – со 182 до 200 мм. В коробке передач доработали конструкцию синхронизаторов. По причине преимущественно плохого дорожного покрытия клиренс увеличили со 164 до 175 мм, правда, только в передней части, так как сзади это не позволял картер неразрезного моста. Передняя подвеска была полностью переработана: изменена ее кинематика, усилены многие детали, в том числе пружины и шаровые опоры. Ведущий мост – новый. Архаичная трехрычажная задняя подвеска уступила место прогрессивной пятиштанговой конструкции.
1904114.jpg

Еще на ранних стадиях испытаний выяснилось, что отечественное бездорожье неприемлемо для дисковых тормозов задних колёс 124-го Фиата – уже при 2-3 тысячах км пробега колодки стирались до металла, поэтому тормоза заменили барабанными. Кузов также основательно доработан и усилен. Вместо двух проушин под домкрат (по одной с каждого борта) появились четыре, что обеспечивало гораздо более надежное вывешивание автомобиля, к тому же, прежние одинарные проушины находились под серединой порога, и на русских колдобинах от них бы вскоре ничего не осталось.
В переднем бампере появилось отверстие для кривого стартера – в наших условиях вещь просто необходимая. Кроме того, передний и задний бамперы обрели клыки, а рядом с ними появились буксирные проушины, которых на Фиате не было. Передние сиденья, в отличие от кресел итальянских Фиатов, стали раскладывающимися. Кнопочные ручки дверей заменили так называемыми безопасными, не выступающими за габариты дверей. Правда, первые пассажиры не сразу догадывались, как открывать такую бескнопочную дверь, ведь и на Волгах, и на Москвичах тогда сохранялись традиционные ручки с кнопками, заимствованные от американских машин. Кроме того, появилось наружное зеркало заднего вида.
kop3.jpg
Автомобиль стал тяжелее. Его снаряженная масса увеличилась с 855 до 945 кг. С другой стороны, конструкция стала намного прочнее и надежнее, да и динамика разгона особо не пострадала – до 80 км/ч автомобиль разгонялся за 12 секунд, а сотни достигал за 21 секунду.
Оригинально была устроена у автомобиля и карданная передача, которая состояла из двух валов с промежуточной опорой. Передний был открыто расположенного за коробкой передач, а задний, закрытый, проводил в трубе, которая с одной стороны была установлена в промежуточной опоре, с другой — прикреплена к картеру главной передачи. Таким образом, он совершает колебательные движения на неровностях дороги вместе с задним мостом. Труба берет на себя все толчки. Подвижного шлицевого соединения у карданной передачи нет, так как ее длина при работе подвески изменяется мало. Небольшие отклонения компенсируются передней резиновой муфтой и эластичными подвесками силового агрегата.
kop2.jpg
Несколько увеличена была и длина автомобиля – с 4042 до 4073 мм. Колесная же база увеличилась незначительно – всего на 4 мм. Ширина же автомобиля, наоборот, уменьшилась с 1625 до 1611 мм. Сейчас копейка в нашей стране стала уже редкостью, но многие из них ещё на ходу.
Среди наиболее приятных особенностей ВАЗ-2101 относительно отечественных аналогов автолюбители отмечали малый объём работ по техническому обслуживанию, хорошие плавность хода, динамику и управляемость, комфортабельность салона — в том числе, хорошую работу отопителя. Качество сборки в первые годы существования ВАЗа считалось весьма высоким по отечественным стандартам. Поэтому неудивительно, что в те годы ВАЗ-2101 стал самым популярным советским автомобилем.
Однако наряду с достоинствами автомобиль имел и ряд недостатков. Так, конструкция автомобиля была выполнена с принятым в Европе, но значительно меньшим по сравнению с используемым в СССР запасом прочности, что, несмотря на меры по усилению отдельных деталей, также привело к проблемам при практической эксплуатации. Кузов, несмотря на усиление, годился лишь для эксплуатации на сравнительно хороших дорогах — при частой эксплуатации по дорогам среднего качества силовая структура допускала деформацию, после чего становилось невозможно отрегулировать развал передних колёс. Вообще, по сравнению с остальными советскими автомобилями тех лет, «Жигули» отличались меньшей живучестью кузова, и даже меньшей толщиной кузовного железа — сказывалась удешевлённая, рассчитанная на крупномасштабное массовое производство и европейские условия эксплуатации конструкция.
Подвеска также не отличалась живучестью, и при эксплуатации на дорогах среднего качества требовала достаточно частого ремонта. Сравнительно распространённой в отечественных дорожных условиях неисправностью у всего «классического» семейства является разрушение нижней шаровой опоры передней подвески, которая при такой её конструкции работает на разрыв (а у «Нивы» и «Волги» с бесшкворневой подвеской — на сжатие). Картер двигателя ВАЗ-2101 был довольно уязвим, в то время как например у «Москвичей» он был прикрыт мощной поперечиной передней подвески.
По образцу Fiat-124 строились не только наши Жигули. В Польше и Болгарии выпускались его лицензионные варианты, а в Турции на его основе впускался автомобиль Тофаш. На базе Fiat-124 возник и испанский Seat. Развитие же итальянского прототипа шло своим чередом. Выпускался он в Италии до 1976 года, пока его окончательно не сменил на конвейере Fiat-131. Однако масштабы производства «Копеек» превзошли масштабы производства прототипа. Если 124-х Фиатов вместе со всеми его модификациями (включая Fiat 124 Familiare, который стал прототипом для ВАЗ-2102), было выпущено полтора миллиона штук, то в СССР только автомобилей ВАЗ-2101, без учета ВАЗ-21011 и ВАЗ-2102, было выпущено 2,7 миллиона экземпляров.
1904113.jpg
Сергей Шумаков
 
Последнее редактирование:

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
Shadi, Вить, благодарю!!
Моё первое в жизни авто))))
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,305
Благодарности
77,560
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Кроме того, в этот день произошли следующие события:

В 1563 году в Москве была основана типография, в которой первопечатник Иван Федоров выпустил свою первую точно датированную книгу "Апостол". Она вышла 1 марта 1564 года повелением Ивана Васильевича IV и благословением митрополита всея
kop6.jpg
Руси Макария. Исследователями установлено, что, хотя Иван Федоров и Петр Мстиславец использовали технику набора, верстки, печати, аналогичную анонимным изданиям, они трудились в самостоятельной типографии. Из послесловия к «Апостолу» известно, что работа над ним велась в течение года с 19 апреля 1563 по 1 марта 1564 года. Для напечатания «Апостола» необходимо было отлить шрифты, сделать оборудование. Продолжительное время заняла и подготовка текста «Апостола». Он был отредактирован при участии митрополита Макария. Выбор «Апостола» для первого издания государственной типографии оправдан тем, что «Апостол» в Древней Руси использовался для обучения духовенства. В нем заключены первые образцы толкования учениками Христа Святого Писания, а несколько ранее Московские соборы выступили с осуждением ересей, причиной которых называлось неправильное толкование Святого Писания. В этом отношении издание «Апостола» еще раз показывает его государственно-национальное значение в борьбе со «смутой» путем церковного просвещения. Отпечатанная Иваном Федоровым и Петром Мстиславцем первая датированная книга стала образцом для последующих изданий.

В 1925 году вышла в эфир радиогазета "Пионерская зорька".
У нескольких поколений "Пионерская зорька" ассоциируется с утренним подъемом, завтраком перед школой. В передаче звучали детские песни, репортажи, давались советы о том, как следует себя вести настоящему пионеру. В ней освещалась жизнь пионерии и всей страны. Для выпуска передачи приглашались известные артисты, музыканты и поэты. Песни для детской радиогазеты писали такие известные композиторы, как М. Иорданский, А. Островский и Е. Крылатов. В сотрудничестве с ними работали не менее известные поэты К. Ибряев, С. Гребенщиков, Н. Добронравов, М. Пляцковский, М. Садовский. С 1955 года "Пионерская зорька" стала выходить в радиоэфир ежедневно. В начале 1990-х годов с распадом СССР передача прекратила свое существование. Последний ее выпуск вышел в эфир 30 декабря 1991 года.


https://www.youtube.com/watch?v=xxJ68-6wME4&feature=player_embedded

 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
День работника ломоперерабатывающей отрасли России




3014.jpg


В этот день в 1922 году вышло постановление Совета Труда и Обороны СССР о соглашении пяти ведомств (Фото: Rihardzz, Shutterstock)

День работника ломоперерабатывающей отрасли невозможно найти в перечне профессиональных праздников России. Однако предприятия, утилизирующие металлические отходы, самостоятельно назначили в качестве такой даты 19 апреля.

В этот день в 1922 году вышло постановление Совета Труда и Обороны СССР о соглашении пяти ведомств. НКВТ, ВСНХ, РЕВВОЕНСОВЕТ, НКПС и НКЗ договорились о создании объединения «Металлоторг». С тех пор все вопросы, связанные со сбором и реализацией металлического лома, координировала новая организация.

По сути, с этого времени началось формирование единой централизованной системы утилизации металлических отходов в стране. Такой деятельностью занималось производственное объединение «Союзвторчермет», куда входили городские и областные предприятия «Втормет» — с сетями пунктов по приему лома. Каждый «Втормет» был специализированным предприятием, оснащенным оборудованием для переработки металла, контрольно-измерительной техникой. Сюда попадали все металлические отходы, которые впоследствии становились сырьем для металлургического производства.



На развитии отрасли положительно сказывался плановый характер советской экономики, который позволял комплексно развивать эту сферу. Государственный стандарт на лом и отходы был обязателен для всех предприятий. Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по вторичным металлам осуществлял научно-техническое сопровождение отрасли.

Система плановой утилизации сложилась и эффективно действовала, обеспечивая практически полную переработку металлических отходов и снабжение металлургии вторичным сырьем. К 1986 году эта отрасль достигла рекордных показателей работы.

За десятилетие после распада СССР отрасль пришла в упадок. Закрылись специализированные предприятия, практически отсутствовала законодательная база в этой сфере. По мнению специалистов, и сейчас эта отрасль в современной России еще только формируется. Впрочем, крупные металлургические компании имеют собственные ломозаготовительные предприятия, филиалы которых действуют во многих городах страны.
 

Ладо

Гуру
Регистрация
3 Янв 2013
Сообщения
6,909
Благодарности
6,833
Адрес
Москва
Автомобиль
Эскалейд...уже почти "был"
Док, ты советский отрывной календарь смотришь? )))
Ахренеть можно от таких праздников)))))

Написано с телефона
 
Сверху Снизу