Поздравления с памятными датами и праздниками:профессиональными, религиозными и т.д.

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,305
Благодарности
77,561
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
24 апреля 1946 года состоялись первые испытательные полеты первых советских реактивных истребителей МиГ-9 и Як-15


755151_8258thumb500.jpg




МиГ-9
, поднявшись в воздух на два часа раньше своего конкурента, стал первым советским реактивным истребителем. 24 апреля 1946 года 11 ч. 12 мин. лётчик-испытатель Алексей Гринчик произвёл первый взлёт, а в этот же день в 13 часов 56 минут на истребителе Як-15 совершил первый пятиминутный полёт лётчик-испытатель Михаил Иванов.
Grinchik.JPG
В конце второй мировой войны, в Советском Союзе активизировались работы по созданию реактивной техники. Сразу четыре ОКБ (Микояна, Яковлева, Лавочкина и Сухого) приступили к разработке реактивных истребителей. В связи с тем, что к этому моменту отечественная авиапромышленность не имела собственного реактивного двигателя, первые реактивные самолёты проектировались под немецкие трофейные двигатели Юнкерс Jumo-004 и БМВ-003А. К этому времени в фашистской Германии, США и Англии уже были разработаны и внедрены в серийное производство первые образцы реактивной техники. Советским конструкторами и производителям предстояло в кратчайшие сроки сократить серьёзное отставание в данной области.
В июне 1945 года коллектив ОКБ-155 (Микояна) приступил к разработке истребителя с двумя реактивными двигателями BMW-003 общей тягой в 1600 кгс, который получил наименование И-300 и заводской шифр «Ф». К тому времени ОКБ уже имело большой задел в области скоростной аэродинамики и аэродинамической компоновке. Благодаря этому опыту, предварительные проработки завершились новаторским решением разместить оба двигателя бок о бок в фюзеляже.
mig-9.3.jpg
В такой компоновке, по результатам продувок в аэродинамической трубе ЦАГИ, крыло оставалось аэродинамически чистым, уменьшалось лобовое сопротивление, и улучшалась управляемость, в особенности в случае отказа одного из двигателей, надежность которых была весьма невысокой.
Немало хлопот конструкторам доставила струя раскаленных газов от двигателя, омывавшая снизу фюзеляж. Конечно, ее можно было упрятать в длинные, до конца фюзеляжа, трубы. Но тогда вследствие газодинамических потерь уменьшится тяга. Пришлось хвост снизу защитить жаропрочным экраном весьма хитрой формы, чтобы исключить подсос, приводящий к возникновению кабрирующего (хвост вниз — нос вверх) момента. Экран не должен был и коробиться от термических напряжений, появляющихся от неравномерного нагрева и разных коэффициентов теплового расширения металла. Эти и другие трудности удалось преодолеть, и в марте 1946 года опытный И-300 появился на аэродроме.
Первый полёт, продолжавшийся 6 минут, прошёл успешно. Также без существенных замечаний были выполнены второй (7 мая) и третий (11 мая) полёты. Все механизмы работали нормально, и замечаний к материальной части у лётчика не было.
mig-9.4.jpg
11 июля 1946 года состоялись сравнительные показательные полёты самолётов И-300 и Як-15, а также трофейного He-162. «Хенкель» сделал несколько кругов и приземлился по прямой. Як-15, пилотируемый М. И. Ивановым, в конце полёта заложил несколько крутых виражей. Увидев это, Гринчик сказал, что может закладывать такие виражи не хуже, чем Як-15. В конце полёта пилот выполнил несколько виражей, после чего перевёл самолёт на снижение и решил с большой скоростью пролететь прямо над аэродромом. При подходе к началу аэродрома самолёт вдруг вздрогнул. В этот момент от него отделились два предмета и он, переворачиваясь через правое крыло, перешёл в обратное пикирование и на краю аэродрома врезался в землю и взорвался. Лётчик-испытатель Алексей Николаевич Гринчик погиб.
В присутствии главного маршала авиации Вершинина в начале аэродрома около взлетно-посадочной полосы были подобраны оторвавшиеся в воздухе съемная лобовая часть крыла с переходным зализом на фюзеляж и концевая часть левого элерона. При проведении статических испытаний прочность крепления съемных лобовиков не вызвала сомнений. Однако не была учтена деформация крыла при перегрузках в полете в сочетании со встречным скоростным напором. Таким образом, главной причиной катастрофы явилось неудачное крепление съемных лобовиков крыла. В связи с этим на других машинах крепление лобовиков изменили, их стали фиксировать винтами по всему периметру разъема.
Испытания продолжил Марк Галлай, испытывавший в своё время ещё МиГ-1, а 18 августа на авиационном параде, посвященном Дню Воздушного Флота, летчик-испытатель Георгий Шиянов впервые продемонстрировал истребитель И-300 (Ф-2) широкой публике. В соответствии с заданием полет проходил на высоте 400 м перед трибунами и зрителями над Тушинским аэродромом. Полет прошел нормально, и Сталин приказал готовить самолёты к пролёту над Красной площадью во время ноябрьского парада. Благодаря широкому применению премий и прогрессивок, цикл изготовления 10 реактивных истребителей И-300 уложился в 41 день. Затраты на производство каждой машины составили 2 миллиона 721 тысячу 501 рубль.
Однако воздушный парад так и не состоялся, и 7 декабря 1946 года И-300 был официально предъявлен на государственные испытания, на которых истребитель получил неплохую оценку, ведь по скорости полёта, высотности, скороподъёмности на больших высотах, не говоря уже об огневой мощи вооружения, он существенно превосходил серийные истребители с поршневыми двигателями. Правда, основному конкуренту Як-15 он всё-таки уступал, и учебные воздушные бои ему неизменно проигрывал. Поэтому на вооружение приняли как И-300 00 00 - под индексом МиГ-9, так и Як-15. Всего, за три года серийной постройки, было изготовлено 604 МиГ-9. Серийный выпуск этого истребителя был прекращён в 1948 году в связи с переходом на МиГ-15 .
 

Генерал

Завсегдатай
Регистрация
21 Апр 2010
Сообщения
536
Благодарности
427
Адрес
Краснознаменск М.О.
Автомобиль
TIGUAN T&F 2.0 TDI
День солидарности молодежи

Международный день солидарности молодежи отмечается ежегодно 24 апреля (с 1957 года по решению Всемирной федерации демократической молодежи). Этот день служит еще одним поводом для привлечения внимания государственных органов, общества и средств массовой информации к проблемам молодежи. Объединение всех людей неравнодушных, душой болеющих за будущее своих детей и внуков, позволит усилить контроль общества за соблюдением прав молодежи, повышением организованности и творческой активности молодежи, а также будет способствовать воспитанию молодежи в духе патриотизма, укреплению преемственности поколений, законности и правопорядка
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
24 апреля 1833 г. 181 год назад

В США запатентована газированная вода




6053.jpg


Сегодня газированная вода популярна во всем мире

24 апреля 1833 года в США была запатентована газированная вода. Этим «изобретением» мир обязан британскому химику, богослову и философу Джозефу Пристли, открывшему одно из свойств диоксида углерода, с помощью которого и стало возможным создать газированную воду. Пожалуй, это единственная точно известная дата в истории газированной воды, поскольку даты самого открытия изобретатель не оставил.

Еще до создания газировки Пристли занимался исследованиями в области химии и электричества. Огромное влияние на Джозефа оказало знакомство с выдающимся ученым Б.Франклином, который впоследствии стал его верным другом. Именно это знакомство положило начало опытам Пристли в области электричества.

Он установил, что графит проводит электрический ток, научно доказал процесс фотосинтеза, определил свойства закиси азота (в том числе открыл «веселящий газ»), открыл кислород. Порой его открытия носили случайный характер. Открытие газировки также было неожиданным.

Наблюдая за работой одной пивоварни, Пристли заинтересовался, какого рода пузырьки выделяет пиво при брожении. Контейнеры с водой, которые химик поместил над чанами с варящимся пивом, вскоре зарядились пузырьками, которые на деле оказались углекислым газом. Попробовав получившуюся жидкость, Джозеф был поражен ее приятным резким вкусом, а в 1767 году он, выведя состав, сам изготовил первую бутылку газированной воды.

Но только спустя более чем полвека газировка была запатентована. Сегодня последствия открытия Пристли мы наблюдаем каждый день. Газированная вода так популярна во всем мире, что некоторые предлагали объявить 24 апреля Днем Газированной Воды.

Всемирно известная компания «Coca-Cola» была первой, кто догадался использовать изобретение Джозефа Пристли в коммерческих целях. В настоящее время существует большое разнообразие видов газированной воды и огромное количество торговых марок, выпускающих этот напиток, как в чистом виде, так и со всевозможными добавками.
 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,908
Благодарности
6,242
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
24 апреля 1938 года состоялась премьера музыкальной комедии "Волга-Волга".

Фильм «Волга, Волга», работа над которым велась создателями более четырёх лет, является «эпическим» полотном о жизни и достижениях Советского Союза конца 1930-х годов, своего рода киносимволом той эпохи. Комедия «Волга, Волга» была любимым фильмом Сталина.

Volga-volga.jpg


События фильма разворачиваются вокруг небольшой провинциальной группы артистов из города Мелководска, которые направляются в Москву на конкурс художественной самодеятельности под названием «Московская Музыкальная Олимпиада». Большинство сцен фильма происходят на пароходе, плывущем по Волге.

Главными в этой группе артистов являются: письмоносица по прозвищу «Стрелка» (Любовь Орлова — жена режиссёра Александрова) из самодеятельного ансамбля, исполняющего народную музыку) и Алексей Трубышкин (Андрей Тутышкин), руководитель симфонического оркестра, играющего классическую музыку. Алексей хвалится Стрелке своей игрой на трубе, а Стрелка исполняет песню, которую якобы сочинила Дуня и просит его оценить эту песню. Алексею не нравится песня и они ссорятся. Всё это происходит на пароме, который сломался на реке по вине лоцмана (Владимир Володин). Стрелка на этом пароме везла телеграмму — молнию: начальнику управления мелкой кустарной промышленности города Мелководска — Бывалову (Игорь Ильинский), бюрократу и карьеристу, мечтающего о службе в Москве. Пришлось эту телеграмму зачитывать с парома. Оказалось, что в ней содержалось приглашение в Москву на Музыкальную Олимпиаду. Но Бывалов был уверен в том, что в Мелководске нет талантов, которые могли бы достойно выступить на конкурсе такого высокого уровня. Однако Стрелка и Алёша настаивают, чтобы выступление состоялось. Перед Бываловым стали показывать свои вокальные способности артисты Мелководства. Из-за каждого угла на него то и дело выскакивали танцоры, гармонисты или ложкари, а на площади его оглушил фанфарами оркестр Трубышкина. Даже милиционер (Алексей Долинин), к которому в отчаянии обратился за помощью Бывалов, вместо обычного свиста начал извлекать из своего свистка соловьиные трели. В конце-концов, Бывалов все-таки решил отправиться в Москву, взяв с собой Алексея и его музыкантов на теплоходе «Севрюга». Но и Стрелка, не желая уступать первенство Алексею, собрала своих соратников и окольными путями стала пробираться в столицу, чтобы представить песню о Волге (которую она написала сама, но всем сказала, что это песня Дуни) на суд жюри и зрителей смотра. Её коллектив идёт, едет и плывёт окольными путями — сначала пешком, потом на плотах, а затем — на старинном, чудом державшемся на плаву парусном судне. Оба судна садятся на мель, по вине лоцмана. Тем не менее, парусное судно нагоняет бываловский пароход. В дороге Стрелка, вместе со своими друзьями, разучивала песню о Волге.

Руководители ансамблей нечаянно меняются местами, и оба коллектива принимают решение совместно исполнять на олимпиаде песню Стрелки о Волге. Музыканты симфонического оркестра записывают мелодию на именных листках Бывалова. Во время шторма листки улетают. Песня немедленно обретает оглушительную популярность, а Стрелку товарищи обвиняют в плагиате. В Москве Бывалова считают автором песни, однако он вынужден признаться и организовать поиски Дуни, так как все считают, что это она автор песни. На Олимпиаду привозят всех Дунь из Мелководства, все они показывают свои таланты: поют и пляшут, но автора среди них нет. Затем Стрелка признаётся в авторстве песни и получает заслуженную награду на Олимпиаде.

В ролях:
Игорь Ильинский — Бывалов
Любовь Орлова — Дуня Петрова (Стрелка)
Андрей Тутышкин — Алёша Трубышкин, счетовод
Владимир Володин — старый лоцман
Павел Оленев — Кузьма Иванович, водовоз
Сергей Антимонов — дворник Охапкин
Анатолий Шалаев — юный композитор
Мария Миронова — Зоя Ивановна, секретарь Бывалова
Никита Кондратьев — официант
Всеволод Санаев — бородач-лесоруб / участник самодеятельности.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Shadi

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
Немного с опозданием)))))))

23 апреля 1889 года в письме брату Александру Антон Павлович Чехов написал фразу, ставшую крылатой: «Краткость — сестра таланта».
anJmR4R-qKU.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,305
Благодарности
77,561
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Завтра - день рождения

"Марсельезы"



npid_94570.jpg
французский поэт и композитор Руже де Лиль был военным инженером, дослужился до звания капитана. Песня, обесмертившая его имя, Марсельеза, была написана в Страсбурге, где в апреле 1792 г. была расквартирована его часть. Первая часть песни называлась Chant de guerre de l’arm?e du Rhin («Боевая песня Рейнской армии»), а название Марсельеза получил позднее благодаря политику Шарлю Жану Мари Барбару, уроженцу Марселя.



https://www.youtube.com/watch?v=fQ5E-4J41tY&feature=player_detailpage


https://www.youtube.com/watch?v=XcQNkJ50nJc&feature=player_detailpage
 

fox fox

Гуру
Регистрация
13 Авг 2013
Сообщения
9,826
Благодарности
5,338
Адрес
Чехов
Автомобиль
2.0 TSI 170 2010 г.р.
Мы эту песню учили в школе....

Отправлено с моего A701 через Tapatalk
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
25 апреля 1895 г. 119 лет назад


Подписан указ об учреждении «Русского музея императора Александра III» (ныне — Государственный Русский музей)




6030.jpg


Государственный Русский музей – уникальное хранилище художественных ценностей

Идея организации государственного музея национального искусства витала в русском обществе с середины 19 века. Александр III был ценителем искусства и очень хорошо разбирался в живописи. Именно ему принадлежит мысль создания всенародного музея произведений искусства. В Москве тогда эту роль фактически уже играла Третьяковская галерея, а в Петербурге, столичном городе, такого музея все еще не было.

Задуманное Александром III осуществил его сын – император Николай II, подписав (13) 25 апреля 1895 года Высочайший Указ «Об учреждении Русского Музея Императора Александра III» и «о представлении для сей цели приобретенного в казну Михайловского Дворца со всеми принадлежащими к нему флигелями, службами и садом». В мае 1895 года началась перестройка дворцовых помещений для будущих музейных экспозиций.

Со дня основания музей находился в ведении Министерства Императорского Двора. Николай II предписал Главному Казначейству открыть кредит для музея на содержание Михайловского Дворца в Санкт-Петербурге. В Положении о музее говорилось, что он основан в память Императора Александра III, «имея целью соединить все, относящееся к Его Личности и истории Его Царствования, и представить ясное понятие о художественном и культурном состоянии России».

(7) 19 марта 1898 года состоялось торжественное открытие «Русского Музея Императора Александра III» для посетителей. Изначально в нем было три отдела: художественный, этнографический и историко-бытовой. Первые фонды Русского музея сложились из меценатских пожертвований. Главным меценатом выступила царская фамилия.

Художественное собрание музея также формировалось из разных источников – произведения поступили из Императорских дворцов, Эрмитажа и Академии художеств, от коллекционеров. В собрание музея вошла и личная коллекция Александра III, а Николай II передал в дар музею знаменитую коллекцию князя А.Б. Лобанова-Ростовского, выкупленную им у наследников князя.

В музее можно было увидеть иконы Рублева, картины «Бурлаки на Волге» Репина, «Последний день Помпеи» Брюллова и многие другие знаменитые работы Васнецова, Серова, Сурикова, Перова, Айвазовского, Врубеля, Левитана

Сегодня Русский музей – крупнейшее в мире собрание русского изобразительного искусства, это уникальное хранилище художественных ценностей, известный реставрационный центр, авторитетный научно-исследовательский институт, один из крупнейших центров культурно-просветительской и научно-методической работы, курирующий деятельность 260 художественных музеев страны.

В настоящее время коллекция Русского музея насчитывает около 400 тысяч экспонатов и охватывает все исторические периоды русского искусства, все его основные виды и жанры, направления и школы более чем за 1000 лет. Основная экспозиция расположена в Михайловском дворце и корпусе Бенуа. Также к музейному комплексу относятся Мраморный и Строгановский дворцы, Михайловский (Инженерный) замок, Летний и Михайловский сады.

Русский музей ведет широкую выставочную деятельность, как в России, так и за рубежом. В 1992 году указом президента РФ Государственный Русский музей отнесен к особо ценным объектам культурного наследия России
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,305
Благодарности
77,561
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
26 апреля 1658 года указоа царя Алексея Михайловича главная башня Московского Кремля была переименована в Спасскую

Large.jpg


Спасская (ранее – Фроловская) башня – одна из 20 башен
Московского Кремля, выходящая на Красную площадь, была построена в 1491 году в период княжения Ивана III. 26 апреля 1658 года царь Алексей Михайлович специальным указом повелел именовать главную башню Московского Кремля – Спасской в честь иконы Спаса Нерукотворного, находившейся над воротами со стороны Красной площади. Ворота Спасской башни с древнейших времен считались главными воротами Кремля и почитались в народе «святыми». Через них проходили торжественные шествия духовенства, крестные ходы и выходы Патриарха, они служили парадным въездом в Кремль царей и императоров. Все правители России, начиная с Михаила Фёдоровича, перед венчанием на царство торжественно проходили через них. Из священных ворот уходили на битву полки, и здесь же встречали иностранных послов. Через них запрещалось проезжать верхом и проходить с покрытой головой. На образ Спаса Нерукотворного молились приговоренные к смерти преступники, которых казнили на Лобном месте. В середине 17 века на главную башню Кремля водрузили двуглавого орла – герб Российского государства, а рубиновая звезда на Спасской башне впервые была установлена в 1935 году. Через два года ее заменили другой. Внутри звезды круглосуточно горит лампа мощностью 5000 Вт. Звезда вращается от ветра, как флюгер. На Спасской башне находятся также главные часы страны – кремлевские куранты. Первые часы были установлены здесь в 1491 году, а в начале 18 века их сменили голландские часы «с музыкой». Нынешние куранты были смонтированы в середине 19 века. В октябре 1917 года часы пострадали от попадания в них снаряда, но вскоре были восстановлены. По настоящее время куранты на Спасской башне – подлинные механические часы с гиревым приводом. Спасская башня по праву считается самой красивой башней Московского Кремля, ее высота до звезды – 67,3 м, со звездой – 71 м.
 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,908
Благодарности
6,242
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
Кстати, пропустили одну известную дату - вступления в строй, пожалуй, самого известного корабля Черноморского флота, "Главного корабля Черного моря" или как его сейчас называют в печати "Лидера Черного моря".

18 апреля 1939 года в состав советского Черноморского флота был принят новый корабль - лидер эскадренных миноносцев "Ташкент", построенный в Италии по заказу Советского Правительства и получивший у советских людей, незнакомых с классами кораблей прозвище "голубой крейсер".

b5277ebd2e2b36b119b67649ac28e2bd.jpg


Война застала «Ташкент» в Николаеве, в доке завода имени 61 коммунара. В ночь на 22 июня лидер вывели из дока, а утром на его палубе состоялся общий митинг экипажа и рабочих. В июле 1941 года лидер, ещё не полностью укомплектованный личным составом, был включён в состав второго дивизиона эсминцев эскадры Черноморского флота. В середине июля лидер совершил переход из Николаева в Севастополь. Переход, короткий в мирное время, затянулся более чем на сутки: из-за сильного шквала пришлось стать на якорь прямо в фарватере Южного Буга. Во время перехода зенитчикам лидера дважды приходилось открывать огонь по самолётам противника. К Севастополю шли медленно, так как на подходе к главной базе в это время ставили минные заграждения (Октябрьский опасался возможного, как ему казалось тогда, вторжения итальянского флота).

На рассвете 29 августа 1941 года лидер «Ташкент» в составе группы из 6 боевых кораблей (крейсера «Червона Украина», эсминцев «Фрунзе», «Шаумян», «Смышлёный» и быстроходного тральщика № 27), 7 торпедных катеров, транспорта «Абхазия» и танкера «Москва» прибыл в осаждённую Одессу. С внешнего рейда Одессы боевыми кораблями был произведён обстрел войск противника в районе деревень Ильинка, Чебанка, Новая Дофиновка, Гильдендорф. К 17.03 того же дня лидеру удалось подавить батарею противника, обстреливавшую эсминец «Фрунзе» и крейсер «Червона Украина», при этом расход боекомплекта на лидере составил 120 снарядов. После успешного выполнения боевой задачи «Ташкент» вошёл в Одесский порт и отшвартовался к причалу «холодильника».

У причала холодильника, Южная бухта, Севастополь - лидер ведет огонь:
fd0ac5dedc23f81ad479cc5cb28c5739.jpg


По 26 июня 1942 года лидер совершает доставку пополнения, боеприпасов, горючего в осажденный Севастополь и эвакуацию раненных. Поход из Новороссийска в Севастополь занимал 9 часов.

"Вернешься - ты будешь героем, ты будешь бессмертен - иди!", «Ташкент» идет в Севастополь:
d2a44536dcdd1a10ad60f581882fe21e.jpg


Ночью 27 июня 1942 года приняв на борт свыше 2100 человек и 86 уцелевших частей картины «Оборона Севастополя 1854—1855 гг.». лидер покинул Севастополь. Перегруженный корабль (водоизмещение 3800 тонн, средняя осадка 4,2 метра) смог развить скорость порядка 33 узлов. Начиная с 5 часов утра вплоть до 9 часов лидер подвергался непрерывным атакам самолетов противника (около 90 машин). На него было сброшено свыше 300 бомб. С первой же атаки на лидере заклинило руль, из-за пробоины с левого борта затопило румпельное отделение там погибли эвакуируемые. Повреждение с трудом удалось исправить. Вскоре разорвавшиеся с правого борта на траверзе первого котельного отделения бомбы нанесли новые повреждения. На мостик поступили доклады, что затоплено первое котельное отделение и через поврежденную переборку на 75-ом шпангоуте затапливает второе котельное отделение. Началось затопление центрального артиллерийского поста, второго артпогреба и кубрика № 3. Скорость упала до 20 узлов.

В 8.30 лидер находился в 40 милях южнее мыса Такиль и продолжал самостоятельно двигаться со скоростью 12 узлов. Кончался зенитный боезапас. Только в 9.15 над «Ташкентом» появилось несколько самолетов Пе-2 (за неимением в авиации ВМС дальних истребителей, на охрану лидера были посланы 5 бомбардировщиков, которые вполне могли применяться как тяжелые истребители). Был произведен осмотр повреждений, спущен водолаз, установлено местоположение основных повреждений корпуса. Корабль принял более 1900 тонн воды, в том числе 200 тонн было принято как контрзатопление, потеряно 45 % запаса плавучести, в действии находились механизмы только кормового эшелона, но корабль продолжал двигаться.

Вскоре подошли корабли поддержки высланные из Новороссийска. Эсминец «Сообразительный», ошвартовавшись лагом к лидеру, принял за 22 минуты 1975 человек с поврежденного корабля и передал на лидер часть зенитного запаса, аварийное имущество и шланги для осушения. Оставшихся на лидере пассажиров приняли сторожевые катера № 014, 084, 036. Около 15 часов эсминец «Бдительный» взял лидер на буксир, но корабль «рыскал» из-за большого дифферента на нос и вскоре лопнул буксирный трос. Тогда стали буксировать «Ташкент» за корму. Рядом лагом шёл спасатель «Юпитер», откачивая воду из носового машинного и 2-го котельного отделения. Скорость буксировки около 8 узлов. На полубаке установили со спасателей переносные помпы. Несмотря на постоянное откачивание воды, её уровень не убывал, а пробоины заделать было уже нечем. Буксировка длилась около 6 часов. В 20.15 «Ташкент» прибыл ко входу в гавань Новороссийска. Два буксира ввели лидер в гавань, поставив его к правой стороне Элеваторного причала.

За проявленый в походе героизм экипаж лидера был представлен к правительственным наградам, а командиру корабля капитану 2 ранга В. Ерошенко и военкому батальонному комиссару Г. Коновалову вручили ордена Ленина.

Командир лидера Василий Николаевич Ерошенко:
27310614ff197669c6b004b2964d5f6f.jpg


2 июля 1942 года в 11 часов 20 минут Новороссийск атаковали 64 пикирующих бомбардировщика в сопровождении 14 Bf 109. При налете было сброшено 170 бомб весом 250—1000 кг. Налет длился 15 минут. В результате налета были потоплены лидер «Ташкент», эсминец «Бдительный», санитарный транспорт «Украина», спасательный буксир «Черномор», три рыболовных катера, одна баржа, недостроенный корпус транспорта «Пролетарий». Повреждения разной степени получили крейсер «Коминтерн», эсминцы «Сообразительный» и «Незаможник», сторожевые корабли «Шторм» и «Шквал», ПЛ «Л-24», ТК № 41, транспорт «Курск» и плавучий док с транспортом «Ворошилов». Береговой зенитной артиллерией были сбиты два бомбардировщика. Пилот одного из них показал на допросе, что главной целью налета было потопить «голубой крейсер».

Одна из первых бомб разорвалась на пирсе и осыпала лидер осколками. Две следующие 250 кг бомбы взорвались прямо в носовом машинном отделении, а ещё две — в кормовой части «Ташкента». Через 3 минуты лидер затонул у стенки причала № 3. Глубина в месте гибели «Ташкента» составляла 10 метров и корабль лег на грунт с креном 19 градусов на левый борт в носовой части и 21 градус в кормовой. Из 344 человек экипажа, числившихся на «Ташкенте» на 2 июля 1942 года, погибли и пропали без вести семьдесят шесть человек, семьдесят семь получили ранения. По неизвестным причинам зенитные автоматы лидера не стреляли, хотя были полностью исправны и попытки открыть огонь предпринимались. В этот же день был сдан врагу родной город «Ташкента».

Юнга Боря Кулешов с «Ташкента»:
a89aa87a7d210d9e31c47b300745d8c1.jpg


В воспоминаниях В. Н. Ерошенко: лидер «Ташкент» прошёл 27 000 миль, отконвоировал без потерь 17 транспортов, перевез 19 300 человек, 2 538 т боеприпасов, продовольствия и других грузов. Провел 100 боевых стрельб главным калибром, заставив замолчать 6 батарей, и повредил один аэродром. Сбил и повредил 13 самолетов противника. Потопил торпедный катер (итальянский). В Севастополе планируется создать отдельный памятник самому известному кораблю Черного моря (пока на сегодня имя «Ташкента» лишь упомянуто на доске памяти на набережной Приморского бульвара). Хотя осенью 2013 года на здании "Дома Москвы" появился такой вот плакат:

Подвиг с последним прорывом в Севастополь отображен в отечественном художественном фильме "Следую своим курсом".
Командир лидера после войны издал книгу воспоминаний "Лидер «Ташкент»".

Будете в Севастополе и когда зайдете в "Панораму обороны 1854-55", глядя на картину, вспомните экипаж героического корабля, который сумел сохранить 70% полотна. Полотно настоящее и прошло войну.
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,305
Благодарности
77,561
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
По православному календарю, завтра, 27 апреля

Красная Горка


100832864_1215275qu40at8t__1_.jpg


Красная Горка - 27 апреля 2014 года Красная Горка - праздник очень необычный, яркий и веселый. Он включает в себя как древнеславянские, так и христианские традиции.
По древнеславянской традиции считалось, что в этот день всему покровительствуют добрые силы - этот праздник образно можно представить, как праздник света и тепла. Главенствующая роль в нем отводилась женской половине общины: с утра женщины и девушки собирались, выходили на самую высокую горку, где встречали Красно Солнышко, затем шли поклониться предкам, а потом возвращались на ту же горку, где уже собиралась вся община и наступала пора всеобщего гулянья и веселья. Народ веселился вовсю - по преданию: чем больше веселья, тем больше будет успехов и богаче урожай... К вечеру наступало время гулянья молодежи, время знакомств парней и девушек, свадебных сговоров...
Во многих местах Красной Горкой считали не один день, а целую неделю. Так что, сговорившись на Красную Горку, в нее же можно было и пожениться!

Красная горка - Фомин День, Фомина неделя
История - во многом, причудливое переплетение случайностей и древних обычаев, накладываемых на поступки людей, зачастую независящие от их воли. Так получилось, что календарная традиция волхвов и Пасхалия (христианский свод правил для определения даты Пасхи) очень близко сошлись между собой. Восточно-славянская Красная Горка совпадает с православным Фоминым Днем. По христианской традиции в этот день впервые после долгого перерыва, связанного с Великим постом, можно было проводить венчания.
Во многих отдаленных местностях священнослужителю, чтобы объехать весь приход и провести все обряды венчания едва хватало и недели. Даже в этом опять совпадение - Красная Горка и пора начала венчаний и свадеб могут продолжаться целую неделю!
Но почему для многих так важно заключить брак именно в это время? - Дело в том, что существует древнее поверье-примета, выражаемое народной поговоркой: "Кто на Красну Горку жениться - тот во век не разженится!"


red_hill.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,305
Благодарности
77,561
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
55 лет назад, 27 апреля 1959 года Египет и СССР заключили договор о строительсте

Ассуанской плотины

image.jpg


Фараон Хеопс гордился бы таким сооружением. Одного только бетона, использованного в ходе строительства гигантского гидроэнергокомплекса в Асуане, хватило бы для строительства не одной, а семнадцати его пирамид. Так и не став официально признанным «чудом света», Асуанская ГЭС вошла в историю как самая масштабная «стройка социализма» вне пределов СССР.


Название этого небольшого города, расположенного в дельте Нила, сегодня помнят разве что дотошные туроператоры. Зато в шестидесятые про Асуан знал каждый сознательный гражданин СССР. Командировка на африканский континент стала первой и последней «загранкой» для тысяч советских строителей, переводчиков, инженеров и геодезистов. «Напиши мне, мама, в Египет, как там Волга моя течет» – пел Марк Бернес, тревожа воображение миллионов радиослушателей. Самим гидростроителям, судя по восторженным письмам, в жаркой пустыне и шумном Каире было не до ностальгии.

Нильский гидрострой

Асуанский гидроузел возводила страна победившей революции. Эту стройка была генетически «нашей», как Днепрогэс и Магнитка. С некоторой натяжкой Египет начала 60-х можно было считать прямым преемником Советского Союза на африканском континенте: объединившись с Сирией, родина фараонов на время образовала Объединенную Арабскую Республику, и выбрала явно некапиталистический путь развития. Правда, коллективизации и гражданской войны здесь не было. Вместо этого, чтобы оживить экономику страны, правительство президента Гамаль Абдель Насера возле города Асуан на единственной в Египте реке решило построить мощную ГЭС с плотиной и водохранилищем.
3094bb2f95e8533cd044a94f219d48f6_500_0_0.jpg



На разработку проекта гидроузла был объявлен конкурс, участие в котором приняли Англия, Франция, Швеция, Голландия, СССР. Лучшей признали разработку московского института «Гидропроект».
Всю свою многотысячелетнюю историю Египет был заложником великой африканской реки. «Когда Нил затопляет страну, - писал древнегреческий ученый Геродот в своей знаменитой «Истории», - лишь города возвышаются над водой, почти как острова в нашем Эгейском море». За минувшие с тех пор 25 столетий картина практически не изменилась. Немудрено, что идея строительства на Ниле крупной плотины (небольшие не давали заметного эффекта) витала в воздухе. Для ее воплощения не хватало пустяка: денег и технологии.
Плотину решили строить в долг. По официальной версии, денег египетскому правительству в 1953-54 годах обещали западные страны - США, Великобритания, ФРГ, а также Международный банк реконструкции и развития. Президент Насер отказался, т.к. были выдвинуты условия, которые нельзя расценить иначе, как вмешательство во внутренние дела Египта. Тогда на помощь Каиру пришла Москва.


Первая группа советских специалистов прибыла в Асуан в марте 1959 года. Изучив место будущего строительства и ранее разработанный проект западноевропейских компаний, они пришли к выводу о необходимости его существенной переделки, поскольку западный вариант требовал большой затраты сил и денежных средств. Вскоре СССР и Египет подписали контракт на строительство Асуанской плотины и ГЭС на Ниле. Москва предоставила Каиру кредит в размере 400 миллионов рублей, поставляла технику, сырье и специалистов. В ответ Египет безоговорочно вошел в сферу влияния СССР.


2.naser%20i%20hrus_3.jpg


К строительным работам на Ниле готовились тщательно. Еще до подписания контракта с египтянами решено было смоделировать «поведение» реальной плотины, которую предполагалось сооружать по новой технологии, на уменьшенной копии. Изучив рельеф местности, на которой должен был возводиться гидроузел, специалисты нашли похожий участок на территории Запорожского карьероуправления. Здесь и построили действующий макет одного из пролетов будущей ГЭС в масштабе 1:50. В отвесной скале, сходной по прочности гранита с «египетским», прорубили более чем 50-метровый канал, ширина которого составила 10 метров, а глубина - 15. С одной стороны поставили водопропускной щит, с другой - подвели воду из Днепра. Внутри канала соорудили каменно-набросную плотину. Специально для размельчения вынутой из скалы породы была построена камнесортировочная.
Испытания шли несколько месяцев. По ходу получения результатов специалисты корректировали свои идеи.

Из Запорожского карьероуправления, где испытывали макет плотины, в Асуан направили самую большую бригаду: все-таки украинские специалисты уже запаслись необходимым опытом.
Ширина Нила в районе Асуана достигала 600 метров, глубина - 40. Чтобы перекрыть реку, задействовали много мощной техники. Особенно поразили местных жителей самоопрокидывающиеся баржи грузоподъемностью в пятьсот тонн и два гигантских гидроуплотнителя. Плавучие заводы высотой с восьмиэтажный дом использовались для уплотнения песка и грунта, укладываемого в основание плотины.
Торжественное открытие видели не все асуанцы. Накануне строительства плотины и ГЭС пришлось переселить из зоны затопления около 60 тысяч местных жителей. В зону затопления попадали сразу несколько древнейших архитектурных памятников. Древним строениям, в том числе знаменитому храму Исиды, повезло. После строительства англичанами в 1898 году старой Асуанской плотины часть ансамбля на острове Филе наполовину ушла под воду. Теперь над храмом нависла угроза полной гибели. На помощь пришел международный институт ООН ЮНЕСКО. За операцией спасения внимательно наблюдали ведущие ученые-египтологи. Храм Исиды, павильоны Нектанеба I и Траяна, а также небольшое святилище Хатор времен Птолемея VI были разобраны на блоки и бережно перенесены на соседний, более высокий остров Агилка, которому был придан облик Филе.


i
i
i



Масштабы Асуанского гидроэнергетического комплекса, как особые приметы раритетного автомобиля, прописаны в его техническом паспорте. «Электромеханическое оборудование: количество агрегатов – 12. Мощность - 2100 мегаватт, выработка электроэнергии - 8 миллиардов киловатт-часов в год. В состав комплекса входят каменнонабросная плотина с глиняным ядром высотой 111метров и длиной 3820 метров, 520 из которых приходится на русловую часть. Объем насыпи - 41,4 миллиона кубометров, подводящий канал длиной 1150 метров, отводящий канал длиной 538 метров, тоннельные водоводы длиной 282 метров и диаметром 15 метров, паводковый водосброс в виде бетонной водосливной плотины длиной 288 метров, водохранилище с полезным объемом в 114 кубических километров. Под основанием плотины создана уникальная противофильтрационная завеса глубиной 165 метров, для строительства которой была специально разработана оригинальная система подводного уплотнения песчаных грунтов».
Гигант на Ниле начал «работать» задолго до официальной сдачи ГЭС в эксплуатацию. За период с 1964 года, когда было завершено перекрытие реки, плотина неоднократно спасала страну то от наводнений, то от засухи. Запасы воды в рукотворном озере Насер создали условия для освоения около 600 тысяч гектаров новых земель и позволили перевести еще 300 тысяч гектаров с сезонного орошения на постоянное.


i
i
i
i
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,305
Благодарности
77,561
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
27 апреля 1960 года на экраны СССР вышла 1-я серия экранизации романа Михаила Шолохова "Поднятая целина", созданная Александрои Гавриловиче Ивановым (Ленфильм, 1959).

Pod%20celina%20%203%20-8.00s.jpg


Фильм стал лидером проката: его посмотрели 30,2 миллионов человек.
Роман Шолохова «Поднятая целина», написанный по горячим следам событий 30-х годов, долгое время считался хрестоматийным произведением о коллективизации, что придавало ему особую ценность. Правда, сейчас отношение к роману изменилось – он вычеркнут из многих школьных программ, так как рассматривается как произведение, давшее "неполную, упрощенную и искаженную" картину русской деревни 30-х годов


Но это не умоляет художественной ценности фильма "Поднятая целина", снятого по мотивам романа режиссером Александром Ивановым. Режиссер собрал в картине поистине звездный ансамбль – Евгений Матвеев, Петр Глебов, Игорь Дмитриев, Евгений Лебедев, Николай Крючков, Людмила Хитяева, – что сделало фильм лидером проката 1960 года (30,2 млн зрителей). И сегодня зрителя захватывает накал страстей, глубина характеров и прекрасная игра актеров, из которых хочется особенно выделить Евгения Матвеева. Его Макар Нагульнов стал поистине народным героем и всеобщим любимцем.
file.php
podnyatayzelina4.jpg


4027_168603_1.jpg
361.jpg


257300.jpg
168654.jpg





 
Последнее редактирование:

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,908
Благодарности
6,242
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
27 апреля 1939 года начал действие циркуляр Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР, который предусматривал введение специального черно-белого полосатого жезла, при помощи которого милиционеры должны были заниматься регулировкой на дорогах.

c827f93d62b23ab42a9e65e1af80d8c2.jpeg


История главного атрибута всех гаишников началась еще в начале ХХ века в царской России — «водители кобыл» и самобеглых колясок должны были издали видеть, что от них требуется. И в 1907 году градоначальник столичного Санкт-Петербурга Даниил Драчевский издал распоряжение, согласно которому дорожные регулировщики получали специальную палку — деревянную трость белого цвета, которую нужно было носить с собой в кожаном чехле. И подавать ей можно было только два знака: указывать на машину, которой нужно остановиться или поднимать трость вверх и делать ей вращательные движения. Последний знак означал, что замереть должны все без исключения участники дорожного движения.

Газета «Московские новости» тогда писала: «В Санкт-Петербургской полиции сделано нововведение. Чинам на некоторых постах, более бойких по движению улиц, присвоены короткие белые трости для регулирования движения и ограждения безопасности пешеходов. Постовой-городовой в случае надобности остановить экипаж или целый ряд экипажей поднимает трость вверх по направлению запрещаемого движения. Все шоферы по этому знаку обязаны немедленно и беспрекословно остановиться и продолжить движение только тогда, когда трость будет опущена».

Затем трость уменьшилась в размере, хотя цвет её остался белым. Перемена наступила в 1922, когда новая власть издала указ об их замене на идеологически правильные жезлы — красные с желтой рукояткой. Дело не только в окраске, совпадающей с цветом знамени того времени. Просто считалось, что красный цвет лучше привлекает внимание участников движения. Возможно, и наши гаишники носили бы «красные палочки», если бы в 1933 году Советская власть их не упразднила.

8e54a8c3ed9bad2d56402b87a8f05eed.jpeg


Почему было принято такое решение, точно неизвестно. Возможно, Советы решили, что милиционер должен пользоваться таким авторитетом у водителей, что никакие дополнительные «палки» ему не нужны. Вместо жезлов милиционерам выдали белые перчатки, которые, по задумке властей, должны были быть ничуть не менее заметными. Кстати, форма того времени была тоже белого цвета и иногда жалеешь, что такой нет сейчас.

Правда, сами постовые решение партии восприняли без энтузиазма... Однако в 1939 году жезлы вернули на службу, правда, стали они черно-белыми. Почему? Существует две версии. Самая распространенная гласит, что контрастное сочетание белого и черного цвета лучше всего видно в темноте, к тому же в те времена и светофоры (а они были поворотными) были черно-белыми. Однако есть и еще одно предположение. Не секрет, что именно в этот период власти стали слегка переосмысливать историю собственной страны и вместо огульного уничтожения «пережитков старого режима» обратили внимание и на хорошие вещи. В частности — на будки, стоявшие в царское время на различных постах — дорожных, таможенных и граничных — и верстовые столбы, которые как раз были черно-белыми. Вот и решили сделать милицейский жезл черно-белым, раз эти цвета прочно ассоциируются с дорогой. Впрочем, это — лишь красивая легенда.

Кстати, это только кажется, что черно-белый полосатый жезл, появившийся в нашей стране в 1939 году, со временем ничуть не поменялся. На самом деле изменилось практически все, ведь первые жезлы делались... из дерева! По признаниям самого Александра Викторовича, именно они больше всего ему нравятся: легкие и прекрасно ложатся в руку.

Но в 60-х годах гаишников опять оставили без жезлов! С 1961 по 1963 годы в Москве проводился эксперимент, в рамках которого «полосатых палочек» у милиционеров не было. Вместо них в форму добавили новые краги. Эксперимент признали успешным, и до 1969 года милиционеры опять регулировали движение только руками. Правда, потом жезлы все же вернули и на этот раз надолго.

08f48f20d9b0812e6c81055473574b50.jpeg


Начиная с того времени главное орудие гаишника изготавливается из пластика и снабжается либо встроенной подсветкой, либо, как минимум, световозвращающим покрытием. Интересно, что в 80-х годах предпринимались попытки усовершенствовать жезл регулировщика. Так, был разработан «универсальный жезл». От стандартного он отличался тем, что на белых полосках у него были написаны номера угнанных машин, позывные сигналы патрульных машин и прочая информация, а в сам жезл был встроен фонарик, компостер для пробивания «дырочек» в правах (три прокола — лишение) и даже свисток. Однако подобные «навороты» в те времена никого не интересовали.

0858f85dbf89c024f5e545385df2c261.jpeg


p.s. Источник
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,305
Благодарности
77,561
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
27 апреля 1963 года, начался первый визит лидера кубинской революции Фиделя Кастро в СССР, продлившийся 40 дней. Кубинский лидер успел объехать всю страну, посетить заводы, секретные военные базы и атомную подводную лодку,прогуляться без охраны по ночной Москве, пообщаться с верхушкой власти и простым советским народом.Стал первым иностранцем, поднявшимся на трибуну мавзолея, и даже получил звание Героя Советского Союза.

Перелет из Гаваны в Мурманск стал самым длинным беспосадочным перелетом того времени. Даты и маршруты полетов держались в строжайшей секретности.По словам переводчика, в самолете все окна были зашторены, и никто из сопровождения не мог ориентироваться, куда он летит.
С первых дней визита было ясно, что такого приема, какой был оказан Кастро, в Советском Союзе не удостаивался еще никто. Уже перед самым вылетом обратно на Кубу, с борта самолета,полный впечатлений и чувства удовлетворения достигнутыми договоренностямив военной и экономической областях, Фидель отправил прощальное послание Хрущевусо словами восхищения и благодарности за отличное путешествие.






40dneyFidelyavSSSR-2.jpg

Встреча со школьниками в Мурманске, именноздесь начался визит в СССР кубинского лидера


40dneyFidelyavSSSR-5.jpg

В Североморске с моряками Северного морского флота. Фидель стал первым и последним в истории главой иностранного государства, который удостоился чести увидеть стартовую площадку советских межконтинентальных баллистических ракет и шахту, где они «покоятся».





40dneyFidelyavSSSR-8.jpg

Москва встречает кубинского лидера толпами трудящихся с флагами и транспарантами. Ленинский проспект.


40dneyFidelyavSSSR-9.jpg


Во время первомайской демонстрации на Красной площади.






40dneyFidelyavSSSR-12.jpg

Фидель Кастро – первый иностранец на трибуне мавзолея.







40dneyFidelyavSSSR-15.jpg

Переговоры о военной и экономической помощи.







40dneyFidelyavSSSR-18.jpg

Посещение строительства Братской ГЭС.





40dneyFidelyavSSSR-20.jpg

Екатеринбуржцы встречают кубинского лидера.





40dneyFidelyavSSSR-24.jpg

Горячий прием в Грузии.
 
Последнее редактирование:

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
День российского парламентаризма




2997.jpg


Дом Правительства Российской Федерации в Москве (Фото: Neirfy, Shutterstock)

День российского парламентаризма был учрежден 27 июня 2012 года, когда были внесены изменения в Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России».

Установление нового праздника призвано способствовать привлечению внимания населения к деятельности Федерального Собрания РФ и законодательных органов власти в регионах.

В качестве даты празднования было выбрано 27 апреля. В этот день (по старому стилю) в 1906 году начала работу Государственная дума Российской Империи — первый в истории страны демократический институт. Госдума стала нижней палатой парламента, верхней палатой которого был Государственный совет.

Появление представительного органа стало результатом революции 1905 года. После этих событий Николай II учредил Государственную думу как «особое законосовещательное установление, которому предоставляется предварительная разработка и обсуждение законодательных предположений». Также в функции первой Госдумы вошло рассмотрение «росписи государственных доходов и расходов», или, говоря современным языком, бюджета.

Первое положение о выборах в Государственную думу, разработанное министром внутренних дел Александром Булыгиным, наделяло правом голоса ограниченные категории лиц: крупных собственников недвижимого имущества, крупных плательщиков промыслового и квартирного налога, а также — на особых условиях — крестьян. Это вызвало сильное недовольство в обществе, и выборы по этой схеме не состоялись.

Новой основой деятельности представительного органа стал Манифест от (17) 30 октября 1905 года, который установил незыблемое правило: «никакой закон не может воспринять силу без одобрения Государственной думы». Таким образом, Дума из совещательного органа стала органом законодательным.

Сегодня парламент России — Федеральное Собрание — так же, как во времена империи, состоит из двух палат: Государственной думы и Совета Федерации. Первые выборы в парламент прошли в день всенародного голосования по Конституции, то есть 12 декабря 1993 года.

Интересно, что изначально предлагалось отмечать праздник российского парламентаризма в день начала работы Верховного Совета России, который открыл свое первое заседание 18 марта 1990 года. Однако позже идея была пересмотрена с учетом замечаний историков о том, что российский парламентаризм значительно старше.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,305
Благодарности
77,561
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
28 апреля 1968 года на экраны страны вышла легендарная комедия Леонида Гайдая

"Бриллиантовая рука"

brilliantovaia-ruka-1968-dvdri.jpg


Режиссер: Леонид Гайдай
Сценаристы: Леонид Гайдай, Яков Костюковский, Морис Слободской
Оператор: Игорь Черных
Композитор: Александр Зацепин
Художник: Феликс Ясюкевич
Страна: СССР
Производство: Мосфильм
Год: 1968
Премьера: 28 апреля 1969
Актеры: Юрий Никулин, Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Нина Гребешкова, Нонна Мордюкова, Владимир Гуляев, Станислав Чекан, Светлана Светличная
Жанр: комедия, приключения
Эксцентрическая комедия в двух частях (1-я часть "Бриллиант почти не виден" и 2-я часть "Костяная нога"), с прологом и эпилогом о скромном труженике Семене Семеныче, вступившем в героический поединок с шайкой контрабандистов-валютчиков, уже четыре десятилетия остается одним из любимейших в народе кинофильмов. Феерический каскад трюков, шуток, музыкальных номеров в исполнении блистательных комедийных актеров неизменно "поражает" смехом любую аудиторию…


https://www.youtube.com/watch?v=eyX5GyeDkhc&feature=player_detailpage


https://www.youtube.com/watch?v=Smn8CFhV3Mg&feature=player_detailpage
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
28 апреля 1563 г. 451 год назад

В Москве начала работать типография первопечатников Ивана Федорова и Петра Мстиславца




5029.jpg


Первопечатник Иван Федоров

В марте 1564 года повелением Ивана Васильевича IV и благословением митрополита всея Руси Макария вышла первая русская точно датированная книга «Апостол».

В результате Иван Федоров и Петр Мстиславец вошли в историю как русские первопечатники. Но работа их началась за год до этого события…

Из послесловия к «Апостолу» известно, что работа над книгой велась в течение года. Она была начата (19) 28 апреля 1563 года, а закончена (1) 10 марта 1564 года. Столь долгое время объясняется тем, что для напечатания «Апостола» необходимо было отлить шрифты, а также изготовить оборудование.

Довольно продолжительное время заняла и подготовка текста «Апостола». В редактировании текста принимал участие митрополит Макарий.

«Апостол» был выбран для первого издания государственной типографии, поскольку в Древней Руси он использовался для обучения духовенства. В этой книге заключены первые образцы толкования учениками Христа Святого Писания.

Отпечатанная Иваном Федоровым и Петром Мстиславцем первая датированная книга стала образцом для последующих изданий. Исследователи установили, что, хотя первопечатники и использовали технику
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,305
Благодарности
77,561
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
По народному календарю, сегодня

Пудов день

article1979.jpg

(15 апреля по старому стилю)

Трем апостолам от семидесяти – Трофиму, Пуду и Аристарху – посвящен апрельский 28-й день. Будучи в ученичестве у самого святого Павла, апостолы со своим учителем несли по миру Божие слово.

В этот апрельский денек пчеловоды принимались хлопотать со своим жужжащим хозяйством, проверяя, все ли пчелы живы и здоровы, пережив зиму. При ранней весне некоторые растения уже зацветали, тогда ульи выставлялись на солнце, о чем говорили: «На день святого Пуда вынимай пчел из-под спуда».

8ffc907e6783e43d082b278049c9a485.jpg


А про пчеловодов остальной народ говорил: «У кого медок и маслице — у того и праздничек».

med-sa-crnim-kruhom.jpg


Приходила пора и тем, кто понимал целебные свойства трав, отправляться собирать рябиновые да калиновые почки для целебных настоев. Можно было и к самому дереву рябины подойти, например, за тем, чтобы излечить зубную боль.

rotten-teeth-3.jpg


Больному следовало просто грызть деревце, говоря особые слова, либо такие: «Рябина, рябина, вылечи мои зубы, а не вылечишь — я тебя всю изгрызу», либо иные: «Рябина, рябина, возьми мою зубную болезнь, отныне и до веку не буду тебя есть». Правда, собирать рябиновые кисти с дерева уже не следовало, не то зубы заболят снова

Именинники сегодня: - Анастасия, Андрей, Аристарх, Василиса, Виктор, Кондрат, Леонид, Лукьян, Севастьян, Трофим, Фёдор.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,305
Благодарности
77,561
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
30 апреля 1971 года

в Москве на Ленинских горах открылся новый цирк

md_foto.jpg



30 апреля 1971 года открылся новый «Большой Московский Цирк» на Ленинских (Воробьевых) горах. Он был построен по проекту группы архитекторов и инженеров под руководством Белопольского.

h_3ba0eba7dc3f56d9ee527ce1f9afabcf


Зрительный зал цирка представляет собой амфитеатр высотой 36 метров. Он состоит из 23 рядов (3400 мест). В огромном машинном зале на глубине 18 метров располагаются пять сменных манежей.

Благодаря хорошо отлаженной технике и электронике, смена манежей происходит за пять-шесть минут. Во многих спектаклях цирка задействованы все пять манежей: конный, ледовый, водный, иллюзионный и световой. Шестой манеж – репетиционный.

На время капитального ремонта цирка на Цветном бульваре (1985—1989) Большой цирк был единственным стационарным цирком в Москве.

В настоящее время Большой Московский Государственный цирк — культурно-развлекательное учреждение со своими режиссерами, балетмейстерами, музыкантами, артистами, художниками, мастерами. Артисты цирка выступают практически во всех известных цирковых жанрах. За время своего существования цирк представил более ста программ.

i
i
i
i

Ежегодно артисты Большого Московского цирка участвуют в самых престижных международных фестивалях и конкурсах. Они регулярно выезжают на гастроли более чем в 20 стран мира, как с целыми программами, так и с отдельными номерами.
 
Сверху Снизу