Поздравления с памятными датами и праздниками:профессиональными, религиозными и т.д.

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,490
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
По народному календарю
1378547709_0.jpg


(25 августа по старому стилю)

День посвящен апостолу от семидесяти святому Титу. Родителями его были язычники с острова Крит.
holyapostletitus268x381.jpg


О том, когда сам Тит стал христианином, доподлинно неизвестно, но известно, что в 49 году он вместе со святыми Варнавой и Павлом (который был его учителем) совершил путешествие на Иерусалимский собор.

В дальнейшем Тит сопровождал Павла в Греции, всячески помогая ему и так же проповедуя, и вместе они обратили в христианство многие из греческих церквей. Позже Тит был назначен Павлом епископом на Крите, а другой столь же прилежный ученик Павла – Тимофей - стал епископом Эфеса. Свой долг служения Тит исполнял до 107 лет, и незадолго до смерти даже сумел навестить заключенного в темницу за проповеди Павла в Риме.

Тита прозвали Листопадником за то, что осень в эту пору стремительно обнажала лес, устилая его ярким ковром, и пора было идти по грибы, сезон которых подходил к концу: «Святой Тит последний гриб растит».
%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B.jpg
142162_12481b6d4120.jpg
1367524313.jpg
grib_3.jpg

Деревенские мастера едва успевали плести корзины и кузова – столько народу валило в лес.
JvNQcR8_v8k.jpg


И, соответственно, хозяйки старались готовить с грибами побольше блюд.

Грибной суп, да пироги, да жарехи, да грибы соленые... Хоть и говаривали - «гриб да огурец в животе не жилец», подразумевая, что пища это не шибко сытная, без них было бы совсем невесело.
58735758_yazuyk.jpg
kartoshka%20zharenaja%20s%20gribami-6.jpg
main-216-e431d934ac3468b153ea1d9dbb1b47ca.jpg

В народе про них сложили множество поговорок и пословиц: «Пошла бы кума за грибами, да навстречу медведь с зубами», «Не смейся, горох, не лучше грибов. Грибы пожарим, тебя оставим», «Ешь пирог с грибами, держи язык за зубами», «Бояться волков – быть без грибков», «Кто раньше встает, тот грибов наберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой».

Грибов много – это благо, однако множество грибов сулило и длительные зимние холода. Правда, увлекаясь «третьей охотой» нельзя было забывать о хлебушке: «Грибы грибами, а молотьба за плечами».

Именинники в этот день: Владимир, Иван
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,490
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
7 сентября 1928 года Постановлением ЦИК и СНК СССР был утвержден

Орден Трудового Красного Знамени

1007d22378e2f9593ac8d1bb36f0111a.JPG


Обычай награждать людей за их подвиги существует в нашей стране, как и во многих других государствах, с давних времен. К концу XIX века в России существовала довольно обширная наградная система. Основоположником ее следует считать Петра I, который учредил три ордена и придал системе наград довольно стройный порядок. Одним из первых декретов Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров был декрет от 10 ноября 1917 года "Об уничтожении сословий и гражданских чинов", которым упразднялись все дореволюционные ордена, медали и другие знаки отличия. А с началом боевых действий против иностранных интервентов и белогвардейцев перед правительством Республики Советов встал вопрос об учреждении знаков отличия для награждения от имени народа наиболее выдающихся его сынов и дочерей, проявивших храбрость и мужество, а также незаурядные военные способности в боях с врагами Родины.
16 сентября 1918 года декретом ВЦИК был учрежден первый советский орден — "Красное Знамя".
ussr_krznamj_3.jpg

Так было положено начало наградной системе Советского государства, в корне отличающейся от наградной системы дореволюционной России. Первым же орденом Страны Советов мог быть награжден любой ее гражданин, если он заслужил этого в боях с врагами Родины.
В тяжелые годы гражданской войны трудящимся Советской России приходилось не только с оружием в руках отстаивать свою свободу, но и напряженно трудиться на заводах и фабриках, шахтах и рудниках, в государственных учреждениях и в сельском хозяйстве, восстанавливая разрушенное войной народное хозяйство. Трудовые подвиги советских людей были в тот период не менее значительны, чем подвиги боевые. 28 декабря 1920 года VIII Всероссийский съезд Советов учредил орден "Трудовое Красное Знамя" РСФСР. В решении съезда говорилось: "...В целях отличия перед всей Республикой Советов тех групп трудящихся и отдельных граждан, которые проявили особую самоотверженность, инициативу, трудолюбие и организованность в разрешении хозяйственных задач, VIII съезд Советов постановляет установить орден "Трудовое Красное Знамя" и его знак". Награждение орденом Трудового Красного Знамени РСФСР производилось вплоть до учреждения ордена Трудового Красного Знамени СССР. Общесоюзный орден Трудового Красного Знамени был учрежден Постановлением ЦИК и СНК СССР от 7 сентября 1928 года, которым одновременно утверждался Статут этого ордена, который прездназначался для награждения за большие трудовые заслуги перед Советским государством и обществом в области производства, науки, культуры, литературы, искусства, народного образования, здравоохранения, в государственной, общественной и других сферах трудовой деятельности. Орден Трудового Красного Знамени — второй советский орден по времени учреждения, после ордена Красного Знамени. Автором его рисунка образца 1928 года был художник В.К. Куприянов.
Первыми награжденными орденом Трудового Красного Знамени СССР стали механики Военно-Воздушных Сил В. Федотов, А. Шелагин и М. Квятковский за активное участие в спасательной экспедиции по розыску дирижабля “Италия”, потерпевшего аварию в районе Северного Полюса. Орден Трудового Красного Знамени СССР № 1 был вручен коллективу ленинградского завода "Красный Путиловец" (позднее Кировский завод) в связи со 125-летием со дня основания. Последним награжденным орденом Трудового Красного Знамени в истории СССР был заведующий кафедрой Российской Академии театрального искусства Министерства культуры РСФСР Иоаким Георгиевич Шароев. Он был награжден согласно Указу Президента СССР от 21 декабря 1991 года за заслуги в развитии советского музыкального и эстрадного искусства.


1303421101_pict7949.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,490
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
8 сентября 1946 года на Красной площади состоялся уникальный парад, в котором приняли участие только танкисты.


partan01.jpg


По брусчатке главной площади страны ровными рядами прошли колонны боевых машин целой танковой дивизии. Так впервые с размахом был отмечен День танкиста — праздник, учрежденный за три месяца до этого Указом Президиума Верховного Совета СССР "в ознаменование выдающихся заслуг бронетанковых войск в разгроме германского фашизма и японского милитаризма, а также заслуг танкостроителей в создании техники". Высокой чести пройти маршем у древних стен Кремля специальным приказом И. Сталина были удостоены воины прославленной гвардейской танковой Кантемировской дивизии.


partan02.jpg
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
8 сентября 1801 г. 213 лет назад

В Санкт-Петербурге заложен Казанский собор




5279.jpg


Казанский собор в Санкт-Петербурге (Фото: Brian Kinney, Shutterstock)

Казанский собор в Санкт-Петербурге – выдающийся памятник русской архитектуры начала 19 века. Ранее на месте собора стояла небольшая каменная церковь Рождества Пресвятой Богородицы, куда в 1737 году был перенесён чтимый образ Казанской иконы Божией Матери. Это был первый православный храм на Невском проспекте.

К концу 18 века здание церкви обветшало и перестало соответствовать сложившемуся к тому времени облику парадного Невского проспекта. И в ноябре 1800 года, по результатам конкурса проектов нового соборного храма, был утвержден проект, исполненный архитектором А.Н. Воронихиным.

8 сентября 1801 года состоялась торжественная церемония закладки здания Казанского собора, на которой присутствовал император Александр I. Строительство собора продолжалось 10 лет, в отделке храма использовались в основном отечественные материалы: олонецкий мрамор, выборгский и сердобольский гранит, рижский и пудожский известняк. Впервые в мировой строительной практике Воронихиным была применена металлическая конструкция купола.



Работы были завершены в 1811 году. В старой Рождественской церкви провели последнюю службу, после чего её разобрали. Казанский собор стал самым высоким храмом того времени (его высота достигала 71,5 м) и одним из крупнейших культовых сооружений Санкт-Петербурга.

Судьбу собора изменила Отечественная война 1812 года, после которой храм, построенный изначально для иконы, превратился в национальный Памятник победы и хранилище воинских реликвий. Сюда свозили трофеи, в том числе армейские знамёна и полковые штандарты наполеоновских войск, ключи от завоёванных городов, маршальские жезлы. В 1813 году в соборе был похоронен фельдмаршал М.И. Кутузов.

После 1917 года с купола собора сняли крест и на его место установили позолоченный шар со шпилем. В 1932 году здесь открылся музей истории религии. Во время блокады Ленинграда собор значительно пострадал от бомбежек, но по окончанию войны был проведён капитальный ремонт здания. В 1991 году Казанский собор вновь был открыт для богослужений. На сегодняшний день Храм является кафедральным собором Санкт-Петербургской епархии Русской православной церкви.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,490
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
9 сентября 1970 года на Волжском автозаводе начался серийный выпуск "Копейки"

i-246.jpg


Начат серийный выпуск автомобилей Волжского автомобильного завода «ВАЗ-2101» - «Жигули»


1284005902_2101.jpg
Первый автомобиль – «ВАЗ-2101» («копейка») – сошел с конвейера Волжского автомобильного завода (построенного незадолго до этого события) 19 апреля 1970 года, а 9 сентября того же года начался серийный выпуск автомобилей «ВАЗ-2101».

ВАЗ-2101 «Жигули» – легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Эта модель оказалась маленьким шедевром: ни до, ни после «копейки» таких долговечных автомобилей наши сборщики создать не смогли…

Будучи изначально лицензионной копией иностранной модели «ФИАТ-124», прототип был доработан и адаптирован так, что обрел статус народного автомобиля. «Копейка» быстро стала одним из наиболее распространённых легковых автомобилей в СССР и одним из символов советского автопрома, сыграв важную роль в автомобилизации Советского Союза.

Не случайно заводская статистика знает за «копейкой» достижения, достойные книги рекордов. Капитальный ремонт, согласно испытаниям, требовался лишь после того, как автомобиль проходил расстояние, равное 10-ти путешествиям из Москвы до Владивостока. Есть случаи, когда автомобили «ВАЗ-2101» обходились без капитального ремонта и более 20 лет при постоянной эксплуатации. На спидометрах таких машин от 300 тысяч километров и больше. Они не раз «обогнули земной шар».

За выпуск данной модели в мае 1972 года Волжскому автомобильному заводу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий» – своеобразный «Оскар» европейской торговли.
e144cc86-283d-478c-8e79-1d6a73abb27a.jpg


За все время производства (с 1970 по 1983 годы) Волжский автомобильный завод дал жизнь 2702657 малолитражкам «ВАЗ-2101».

Автомобили «ВАЗ-2101» неоднократно участвовали в съемках фильмов на различных площадках страны. «Копейку» можно увидеть в кинолентах «Мимино», «Особо опасен» и многих, многих других.

https://www.youtube.com/watch?v=1FG...b8PbJnlvoGdY0Hbjo7E&feature=player_detailpage

https://www.youtube.com/watch?v=zEaIjce67EA&feature=player_detailpage
 

eto_ne_ia

Гуру
Регистрация
9 Сен 2013
Сообщения
6,858
Благодарности
3,474
Адрес
Москва
Автомобиль
Audi
Поздравляю всех тестировщиков с профессиональным праздником!
Пусть баги сами вылазят на поверхность при вашем приближении!
Пусть ваши ручные тесты никогда не становятся дикими!
Пусть требования будут не только, но и... Ладно, пусть они хотя бы просто будут!
Пусть тестируемые вами продукты никогда не впадают в регрессию!
Пусть ваши разработчики всегда вас радуют! (в хорошем смысле этого слова)
Пусть начальство любит вас! (тоже в хорошем смысле этого слова, конечно)
Пусть количество всегда переходит в качество!
В общем, за нас, за тестировщиков!
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
День дизайнера-графика в России




2962.jpg



С каждым годом профессия дизайнера-графика становится все более востребованной (Фото: wavebreakmedia, Shutterstock)

9 сентября
Свой профессиональный праздник дизайнеры-графики России и ряда стран СНГ отмечают ежегодно 9 сентября.

Он был учрежден в 2005 году — в день 50-летия Владимира Чайки, известного дизайнера-графика, обладателя множества наград международных и отечественных конкурсов. Работы Владимира Чайки не раз признавались лучшими на фестивалях в Брно, Варшаве, Хельсинки, Загребе, Харькове, Москве. Чайка стал первым дизайнером-графиком, удостоившимся Государственной премии РФ в области литературы и искусства.

Владимир Чайка после окончания учебного заведения поступил в мастерскую прикладной графики Художественного фонда, сотрудничал с самыми известными советскими дизайнерами. Первую профессиональную награду — серебряную медаль Международного биеннале графического дизайна в Брно — Чайка получил за обложку журнала «Реклама» в 1988 году. Кстати, в период сотрудничества дизайнера с журналом тираж печатного издания вырос с 20 тысяч до 80 тысяч экземпляров.



С каждым годом профессия дизайнера-графика становится все более востребованной в связи с развитием средств массовой информации и рекламной индустрии. Сфера деятельности таких специалистов — создание макетов для книг, газет, журналов, сайтов, компьютерных программ. Разработка шрифтов, оформление вывесок, создание рекламных модулей и коллажей — тоже дело их рук.

Графические дизайнеры — люди креативные, соответственно, и к отмечанию своего профессионального праздника подходят творчески. И, наверное, вряд ли найдется в стране еще один праздник, площадки которого оформляются столь интересно и оригинально, как те места, где проходят мероприятия Дня дизайнера-графика.




Петр Нестеров первым в мире выполнил «мертвую петлю»
9 сентября 1913 г. 101 год назад


Петр Нестеров первым в мире выполнил «мертвую петлю»




4320.jpg

Автор «мёртвой петли» Пётр Нестеров и сама петля на почтовой марке 1963 года

9 сентября 1913 года над Сырецким аэродромом Киева военный летчик Петр Николаевич Нестеров первым в мире выполнил замкнутую кривую в вертикальной плоскости, названную впоследствии «петлей Нестерова», или «мертвой петлей». Этим маневром Нестеров положил начало высшему пилотажу.

Петля Нестерова своё название «мёртвая» получила из-за того, что первые попытки выполнить эту фигуру осуществлялись на заре авиации на самолётах, которые не выдерживали возникающих при этом перегрузок и разрушались, а пилоты обычно не выживали.

В то время по инструкции в полетах на аэропланах категорически запрещались всякие крены, крутые виражи и спирали. Но 9 сентября 1913 года нестеровский «Ньюпор» взмыл в небо. На высоте 800-1000 м летчик выключил мотор и начал пикировать. На высоте около 600 м мотор был включен, и самолет устремился вертикально вверх, потом на спину, описал петлю и пошел в пике. Мотор снова выключился, самолет выпрямился и плавно приземлился.



Чего только не писали газеты о том полете! Многие причисляли поступок Нестерова к «безрассудным». Но куда больше было откликов подобных этому: «Ваше открытие в области авиации принадлежит к числу светлых, прекрасных: оно ведет не к разрушению, а к сохранению жизни многих летчиков. «Мертвая петля» не должна уже так называться: она стала живой. Вы победили смерть разумом и силой воли! Научите и других – смелых – побеждать дух смерти в воздухе...».

Киевское товарищество воздухоплавания и научно-техническое общество во главе с генерал-майором Вербицким решили выдать Нестерову золотую медаль за «первое в мире удачное решение, с риском для жизни, вопроса об управлении аэропланами при вертикальных кренах». Такую же медаль получил от общества только профессор Жуковский.

Вскоре и другие авиаторы, у нас и за границей, начали выполнять «мертвые петли». Больше всех прославился своими фигурными полетами французский авиатор Адольф Пегу, сделавший «мертвую петлю» вторым после Нестерова.

Нестеров прожил короткую, но изумительно яркую жизнь. В годы Первой Мировой войны совершил первый в истории воздушный таран и геройски погиб. Имя его золотыми буквами внесено в летопись русской и мировой авиации.
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: 206-й

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,490
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
День воинской славы России — День победы русской эскадры у мыса Тендра (1790)




542.gif


День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова

11 сентября отмечается один из Дней воинской славы России — День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра. Он учрежден Федеральным законом № 32-ФЗ от 13 марта 1995 года «О днях воинской славы и памятных датах России».

В русско-турецкой войне 1787-1791 годов русским сухопутным силам успешно содействовал Черноморский флот под командованием контр-адмирала Федора Ушакова. Одним из важнейших событий этой войны стала победа русской эскадры над турками у мыса Тендра в северо-восточной части Черного моря.

(28 августа) 8 сентября 1790 года в результате напряженного боя 7 турецких кораблей сдались, остальные спаслись бегством. Во время сражения турки потеряли свыше 2 тысяч человек, в том числе более 700 пленными.



Русский флот, состоявший из 10 линейных кораблей, 6 фрегатов, 1 бомбардирского корабля, 20 вспомогательных судов, около 800 орудий, потерь в кораблях не имел, погибли 21 человек, 25 были ранены.

Победа у мыса Тендра в военной кампании 1790 года обеспечила прочное господство русского флота на Черном море.

Блестящая победа русского флота также обеспечила прорыв к Измаилу Днепровской флотилии, оказавшей большую помощь сухопутной армии во взятии крепости. А Федора Федоровича Ушакова в России прозвали «морской Суворов».
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
12 сентября 1715 г. 299 лет назад

Петр I издал указ, запрещавший жителям столицы подбивать сапоги и башмаки скобами и гвоздями (для сохранности деревянных мостовых)




4515.jpg


Заложив Петербург, Петр I сразу же принялся заботиться о его улицах

Заложив Петербург, Петр I сразу же принялся заботиться о его улицах. Прокладка каждой новой улицы утверждалась им лично. Сперва это были всего лишь просеки. Даже главная улица – Невская перспектива – была только просекой от Адмиралтейства к Новгородской дороге. Никакой мостовой на ней не было: по краям для отвода воды были прорыты две обычные канавы.

Первые мостовые в городе были деревянными, и Петр настоятельно заботился о них. (1) 12 сентября 1715 года он издал строжайший указ:

«Великий Государь указал в Санкт-Петербурге публиковать свой Великого Государя указ, чтоб с сего времени впредь скобами и гвоздями, чем сапоги мужские и женские подбивали, никто не торговал и у себя их не имел; также и никто, какого б чину кто ни был, с таким подбоем сапогов и башмаков не носил; а если у кого с таким подбоем явятся сапоги или башмаки, и те жестоко будут штрафованы, а купецкие люди, которые такие скобы и гвозди держать будут, сосланы будут на каторгу; а имение их взято будет на Его Великого Государя».



Позднее на Городовом острове (нынешняя Петроградская сторона) начались работы по мощению дорог булыжником. Петр издал «Указ о привозе на речных судах и сухим путем на возах, приезжающих к Санкт-Петербургу, по определенному числу диких камней». В указе точно оговорено, какое судно сколько должно везти камней. Этот указ действовал больше 60 лет. Может быть, многим это и не нравилось, но камень в Петербург, тем не менее, везли.

Но более дешевой и привычной для россиян оставалась деревянная мостовая – это стало особенно важно после 1718 года, когда каждый домохозяин был обязан устроить и поддерживать в порядке мостовую напротив своего дома.

Позднее тротуары начали делать из каменных плит, затем появилась торцовая мостовая, диабазовая брусчатка и, наконец, асфальт.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Milana

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,490
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
По народному календарю сегодня

Александр Сытник


article4932.jpg

(30 августа по старому стилю)

Празднование в честь Александра Невского, защитника Руси, славного больше всего двумя победами – в Невской битве 1240 года и Ледовом побоище 1242 год на Чудском озере.

Но посвящен праздник событию более позднему – перенесения мощей князя. Начало ему было положено в 1721 году, в честь замирения России со шведами, правил которой тогда. Одним из первых указов императора Петра Первого после этого славного события стал приказ перенести святые мощи из Владимира, неизменно владевшего святыней до этого времени, в молодой Санкт-Петербург.

Петр Первый верил, что с мощами князя город будет под большей защитой от недругов. Со времени перевозки из Владимира, то есть с 1723 года по 1724, мощи хранили в крепости Шлиссельбург, а затем окончательно перенесли в Троицкий собор Александро-Невской Лавры.

Народное прозвание – Сытник - день получил оттого, что на него очень богатыми были столы праздничные, пировали много гостей.
clip_image006_thumb_5.jpg

Непременно была в числе прочих угощений, простых, но сытных, каша ячменная на деревенском молоке, а также хлеб из только что намолотого зерна. Считалось, что без хлеба не будет доброго стола - «Сытно с хлебом жить».
nackuhnya_512_1.jpg
vkusnyy_svezhiy_aromatnyy_prev.jpg

А, чтобы и в грядущем году не остаться с пустыми закромами, следовало
свить косу из стеблей овсяных, ячменных и льняных.

Именинники сегодня: Александр, Алексей, Ангелина, Арсений, Василий, Гавриил, Григорий, Даниил, Евгения, Елизавета, Иван, Игнатий, Макар, Максим, Николай, Павел, Пётр, Степан
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
12 сентября 1959 г. 55 лет назад

Стартовала ракета «Восток-Л» и вывела в полет станцию «Луна-2», которая впервые в мире совершила посадку на Луну




4519.jpg

Автоматическая межпланетная станция «Луна-2» - первый в мире аппарат, совершивший посадку на Луну

12 сентября 1959 года в 8:40 с космодрома Байконур стартовала ракета «Восток-Л». Она вывела на траекторию полета к естественному спутнику Земли Луне автоматическую межпланетную станцию (АМС) «Луна-2», которая на следующий день впервые в мире достигла поверхности Луны и совершила жесткую посадку на ее поверхности, то есть на огромной скорости воткнулась в поверхность спутника Земли.

В район Моря Ясности, между кратерами Аристилл, Архимед и Автолик, были доставлены два шаровых вымпела, составленных на манер футбольного мяча пятиугольными пластинами из нержавеющей стали с изображением герба Советского Союза и надписями «СССР» с одной стороны и «СССР. Сентябрь 1959» – с другой.

Аппарат не имел собственных двигателей для коррекции траектории. Из научного оборудования на нём были установлены сцинтилляционные счётчики, счётчики Гейгера, магнитометры, детекторы микрометеоритов. Одним из основных научных достижений миссии было открытие солнечного ветра.



Момент «встречи» с Луной зарегистрировали отечественные и зарубежные обсерватории, было даже сфотографировано поднявшееся пылевое облако, а далее радиосвязь оборвалась.

Это событие стало важным шагом в осуществлении Советским Союзом программы изучения Луны, когда Сергеем Королевым была создана кооперация фирм, составивших вскоре опору ракетно-космического комплекса страны. А в ОКБ Сергея Лавочкина был накоплен опыт разработки управляемых ракет и систем управления беспилотными летательными аппаратами.

К середине 1960-х годов в КБ Владимира Челомея была создана ракета 20 столетия – «Протон», а появление в фирме Лавочкина конструктора Сергея Бабакина завершило формирование предпосылок для успешного выполнения планов «покорения» Луны.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,490
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
13 сентября 1965 года вышел сингл "The Beatles"

"Yesterday"


4f9dc07707b02.jpg



Мелодия этой песни пришла к Полу Маккартни во сне, как сам он утверждает.
Утром, чтобы не забыть мелодию, музыкант придумал слова – первое, что пришло в голову: «Scrambled eggs, Oh, my baby how I love your legs…» («Яичница-болтушка, о, милая моя, как мне нравятся твои ножки…»).
И вот песню с рабочим названием «Яичница-болтушка» Пол начал дорабатывать. Однако не один месяц прошел, пока на мелодию легли «правильные слова».
Пол Маккартни придумал эти самые «правильные слова» в мае 1965 года, когда отдыхал в Португалии.
Yesterday («Вчера») была первой песней, которую записывали в неполном составе «битлов». Точнее, неполным составом назван один Пол Маккартни. Yesterday вышла как сингл 13 сентября 1965 года.
И сразу стала популярной. Композиция заняла первое место в хит-парадах США и не только.
Как сообщает американская организация по надзору за правами исполнителей, радио и телевидение Америки транслировали песню Yesterday более 7 миллионов раз (по данным на 13 декабря 1999 года).
А в 1999 году Yesterday была названа лучшей песней 20-го века. Такое заявление сделал британская радиостанция Би-би-си-2, исходя из опросов музыкальных экспертов и слушателей.
Также Yesterday была признана песней, на которую сделано больше всего кавер-версий. В книге рекордов Гинесса есть информация, то 1186 кавер-версий на песню Yesterday было сделано только в период с 1965 по 1973, а на 2003 количество «каверов» составило 2500.
Читать полностью: http://povod.tut.by/content/?node_id=60&page_id=1780

https://www.youtube.com/watch?v=ONXp-vpE9eU&feature=player_detailpage
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,490
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
По народному календарю сегодня

Журавлиное вече. Куприянов день

(31 августа по старому стилю)
День посвятили святому Киприану Карфагенскому, епископу Карфагена в 3 веке. Блестящее мастерство оратора дополнялось у Киприана талантом автора богословских книг – из-под пера его вышло немало трудов, разъяснявших вопросы отступничества.

25450123825464122004.jpg


Киприану также приписывают авторство канонического учения о том, что церковь едина.

Но то было, когда Киприан был в зрелом возрасте. В молодости же Киприан, происходивший из язычников, успел прославиться, как достояный юрист. После принятия христианства он немало времени прослужил в качестве епископа, узнал он и стойко выдержал за свою веру гонения, для него, как и для многих, закончившиеся казнью. Как считают историки религии, он первым из епископов Африки принял мученическую кончину.

А другое наименование дня – Журавлиное вече - связано вот с чем: тогда считалось, день этот выбирали журавли для того, чтобы, собрав на болоте журавлиный совет, определиться: когда и какую дорогу выбрать для отлета в теплую сторону.

1012.jpg

396117_tn.jpg


Недаром, видно, и клюква звалась журавлинкой, журавлиной ягодой. Ведь до сего дня никто за ней не отправлялся: «Ягоду-клюкву не тронь, покуда не полыхнет она, не отгонит тьму в зыбучую топь».

Безрассудного смельчака на болотах подстерегали опасности – девица могла получить в «подселенцы» бесплодницу, молодец – лишиться ума, а бабам да мужикам грозило попадание прямиком в трясину.

Тут нужен был человек, чьи именины приходились на этот день: только он мог вывести на журавдинник – место, где вольно росла и манила самая крупная клюква.
cranberry-002.jpg

Ягоду ели и только собранную, и запасали на зиму, пересыпая сахаром, а еще варили из нее густой кисель, варенье, начиняли пирожки и пироги.
klyukva-v-sahare1.jpg
get_img
t230_13330.jpg


1260.jpg


Наступало время убрать с полей корнеплоды – картошку, морковь, репку да свеклу, которые теперь составляли немалую долю блюд на крестьянском столе, а уж любимая картошка и вовсе была вторым хлебушком: «Картошка — хлебу присошка».
korneplody.jpg


[SIZE=-1]Поговорки и приметы
На Куприянов день журавли собираются на болотине уговор держать, каким путем-дорогою на теплые воды лететь. «Журавель збіраецца ў вырай» (белорус.). Калиновая плеть свесила медь. Прежде срока ягоду-клюкву брать – злу угождать. Ягоду-клюкву не тронь, покуда не полыхнёт она, не отгонит зло в зыбучую топь. На Куприяна начинают дёргать корнеплоды (кроме репы). Картофель хлебу подспорье. Всяк корешок в своей поре. Хозяйка при коровке, а девки – при морковке.[/SIZE]
Cuidar-la-piel.jpg



Именины сегодня отмечают: Геннадий, Дмитрий, Михаил
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,490
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Поздравляем друг друга и соклубников, имевших или имеющих отношение, с

Днём танкиста!

c_2661_wt01c.jpg


14 сентября 2014 года, в ознаменование больших заслуг бронетанковых и механизированных войск в разгроме противника в годы Великой Отечественной войны, а также за заслуги танкостроителей в оснащении Вооруженных сил страны бронетанковой техникой, отмечается праздник - День танкиста.
День танкиста отмечается во второе воскресенье сентября.
После второй мировой войны, в конце 40-х годов XX века, правительством был издан указ о праздновании 11 сентября Дня танкистов. В годы Великой Отечественной Войны, в 1944 году, именно 11 сентября, танковые войска, являющие собой большую огневую мощь и ударную силу, сделали прорыв в обороне противника и остановили его наступление.
День танкиста с тех самых пор являлся одним из наиболее почитаемых праздничных дней в войсках. Некоторое время (в период с 40-х по 50-е годы) в крупных городах День танкистов даже отмечался торжественным продвижением танковых колонн по городу и салютом.


https://www.youtube.com/watch?v=j7V5qGNTYqg&feature=player_detailpage
https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=uq377z_C-UA
https://www.youtube.com/watch?v=uq377z_C-UA&feature=player_detailpage
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
День озера Байкал




718.jpg

Байкал — самое глубокое озеро на Земле (Фото: Tatiana Grozetskaya, Shutterstock)

14 сентября (дата для 2014 года)

«Славное море — священный Байкал...» — это неповторимо прекрасное сибирское озеро не может оставить равнодушным ни поэтов, ни ученых, ни просто туристов из многих стран. Бай-Куль — Байкал — в переводе с тюркского «богатое озеро».

День Байкала учрежден в 1999 году и с тех пор ежегодно отмечался в четвертое воскресенье августа, но с 2008 года решением Законодательного Собрания Иркутской области этот праздник перенесен на второе воскресенье сентября.

С течением времени День Байкала получил общероссийское и общемировое признание, стал важной и популярной датой в нашем календаре. Появились новые и добрые традиции.



Многие общественные акции, научные, культурные, спортивные мероприятия, творческие конкурсы и викторины проходят под эгидой Дня Байкала в течение всего года.

Кинофестивали, выставки художников и фотовыставки, коллективные выезды юных и взрослых художников на Байкал для проведения пленэров, конкурсы прикладного народного творчества, экологические субботники, акции по уборке мусора с побережий водоемов, театрализованное представление на набережной Ангары.

Несколько любопытных фактов о Байкале



Ледяной Байкал (Фото: Vasiliy Koval, Shutterstock)

Байкал — самое глубокое озеро в мире. Его средняя глубина составляет около 730 метров. Наибольшая известная глубина Байкала — 1637 метров.

Ученые полагают, что возраст Байкала составляет 20—25 миллионов лет. Но свои нынешние очертания Байкал приобрел, очевидно, несколько миллионов лет назад в результате изменений сейсмического характера.

Кстати, Байкал испытывает землетрясения — несколько сотен в год. Большинство из них могут быть зарегистрированы только сейсмографами высокой чувствительности.

Байкальская вода вкусна и чиста, потому что озеро обладает мощными защитными механизмами самоочищения. Жители прибайкальских деревень и поселков нередко берут воду для бытовых нужд и приготовления пищи из Байкала.

Байкальская вода содержит мало растворенных и взвешенных веществ, поэтому ее прозрачность превосходит все озерные водоемы мира и приближается к прозрачности вод океанов.

В 1996 году Байкал был внесён в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,490
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Сегодня, 14 сентября

День озера Байкал

0c034d8fac82ecee8ac8c4903c53c158.jpg


Сегодня День озера Байкал россияне отмечают ежегодно во второе воскресенье первого осеннего месяца. Но так продолжается всего лишь в течение пяти последних лет благодаря инициативе, проявленной Законодательным собранием Иркутской области: в 2008 году представителями данного органа государственной власти было разработано соответствующее постановление «О проведении Дня Байкала на территории Иркутской области». Изначально же датой празднования считалось каждое четвертое воскресенье августа.
Сам День Байкала учредили перед наступлением третьего тысячелетия – в 1999 году. Двумя годами ранее озеро было занесено в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Объяснение данному шагу руководство миротворческой организации дало следующее: «…природа Байкальского региона представляет собой уникальное сочетание разнообразных видов растительности, животного мира, геологических объектов, имеющих огромное значение для сохранения генофонда Земли и понимания его биологической и геологической эволюции, понятие «мировое природное наследие».

О происхождении озера можно говорить бесконечно. Для начала разберемся с его названием. Загадочный топоним «Байкал», по мнению ученых, мог образоваться от одного из нескольких слов: «Байгъал», означающего в переводе с якутского «море»; «Бэй-Хай», трактуемого, как «северное море» китайцами, или монгольского «Байгаал-Далай», тождественного русскому «природное море». Но вероятнее всего наличие родственной связи между наименованием водоема и тюркским народом: на языке последнего Байкал звучит как Бай-Куль, и его русское значение – это «богатое озеро».
Появился водоем, по заверению историков, в среднем около 30 млн. лет назад. Правда, это не окончательная версия происхождения Байкала. Существует гипотеза, согласно которой возраст водоема оценивается лишь в 150 тыс. лет, не более того. По поводу характера геологических процессов, предшествовавших образованию Байкала, споры не утихают по сей день. Самое примечательное в том, что озеро и сегодня не прекращает свое бурное развитие в направлении всевозможных структурных изменений. Это обусловлено регулярными землетрясениями, происходящими близ водоёма.
Удивительные факты о Байкале

Сибирское озеро из всех подобных мировых водоемов выделяется по ряду показателей.

  • Байкал – самое глубокое озеро на планете. В среднем глубина его немного не дотягивает до одного километра – составляет 730 м. Наибольшее числовое значение данной величины – это 1637 м.
  • Площадь озера, а именно – его водной поверхности, соответствует таковой одной из европейских стран: Голландии, Дании или Бельгии, и равна 31,5 тыс. м2. По данному параметру Байкал прочно занимает восьмую строчку в мировом географическом «хит-параде» самых габаритных озер планеты.
  • Количество воды в «священном» водоеме более 20 тыс. м3. Эту величину вполне можно представить как совокупность объемов живительной влаги, содержащейся в пяти великих озерах Североамериканского континента.
Вид из космоса

124191232.jpg



3a7b943af48GfB0I.jpg



baikal_170.jpg



Htk7TUyQk1I.jpg



5eb51f1a91df64a4d4239b8ff65b8add_80507.jpg



baikal.preview.jpg



aik.8jb7xe.jpg




https://www.youtube.com/watch?v=pbUtIiZhvIY&feature=player_detailpage
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,490
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
15 сентября 1956 года на трассы Аэрофлота вышел первый реактивный пассажирский лайнер Ту-104.


www.megainet.info_1797_mir-proshlogo-50-let-nazad_25_600.jpg


История Ту-104 началась в 1953 году, когда КБ Туполева, запустив в серию дальний реактивный бомбардировщик-ракетоносец Ту-16, получило задание создать реактивный пассажирский лайнер. Чтобы выиграть время, туполевцы не стали создавать совершенно новую машину, а взяли за основу только что разработанный ими бомбардировщик. К середине следующего года был завершен эскизный проект, и в июне 1954 года совет министров СССР принял постановление о проектировании первого в истории страны реактивного пассажирского самолета Ту-104 с двумя турбореактивными двигателями КБ Микулина АМ-3 М-500. В техническом задании было указано, что новая машина должна брать на борт 50 пассажиров и до 1250 кг груза, летать с максимальной скоростью от 959 до 1000 км/ч на расстояние от 3200 до 3500 км и иметь длину разбега не более 1650 м.
Ту-104 не был точной копией своего военного прототипа, в который вместо вооружения установили 50 кресел. Позаимствованы были компоновка кабины экипажа, крыло, гондолы двигателей, хвостовое оперение и шасси, а также пилотажно-навигационные приборы. Заново сконструировали фюзеляж, который стал более вместительным, и воздухозаборники двигателей. Работы по созданию самолета велись самыми стремительными темпами. В декабре 1954 года госкомиссия утвердила макет, а уже в марте следующего года на Харьковском авиационном заводе была построена опытная машина. Её заводские испытания начались 17 июня и закончились 12 октября 1955 года, после чего наступил этап государственных испытаний.
image.raw

Первые машины поступили в гражданский воздушный флот в мае 1956 года, а уже 15 сентября Ту-104 совершил первый регулярный рейс по маршруту Москва–Омск–Иркутск. То есть от начала разработки авиалайнера до его серийной эксплуатации прошло менее трех лет. Эта
tu104-02.jpg
спешка объяснялась бурно разворачивающимся на фоне холодной войны «соревнованием двух систем», которое отнюдь не ограничивалось только гонкой вооружений. И не случайно во время первого визита Хрущева в Лондон в 1956 году туда же прилетел и Ту-104, хотя машина была пока ещё не сдана в эксплуатацию. Не случайно и место проведения политико-технологической демонстрации, потому что на тот момент Великобритания имела первый и единственный в мире реактивный авиалайнер — de Havilland Comet. Не случайно и то, что сам Никита Сергеевич воспользовался другим транспортом — надежным 4-двигательным турбовинтовым Ил-18, погрузив в реактивный чудо-лайнер дипломатов и прочую обслугу визита.
Опасения Никиты Сергеевича были обоснованы: ведь на разработку «Кометы», продолжавшуюся 8 лет, отечественные конструкторы ответили по принципу «54321» - пятилетку за четыре года в три смены двумя руками на одну зарплату.


Самолет Ту-104 имел длину 38,9 м, высоту 11,9 м, 34,5 метровый размах крыла, площадь которого составляла 174,4 м². Его крейсерская скорость равнялась 800 км/ч, а максимальная дальность — 2750 км, потолок же равнялся 12 тыс. м. Масса пустой машины равнялась 41 600 кг, а максимальный взлетный вес (с топливом, пассажирами и багажом) — 76 000 кг. Тяга двигателей — 2×9000 кгс. С точки зрения комфортабельности полета самолет обладал существенным недостатком. Наддув в фюзеляже позволял сохранять нормальное давление до высоты 2 500 м, а на высоте 10 000 м перепад давлений был равен 0,45 атм. Для обеспечения безопасности пассажиров между кабиной экипажа и салоном были установлены герметическая перегородка и индивидуальные кислородные приборы. Испытания машины выявили и более серьезные «неприятности». Самолет не мог продолжать полет при отказе одного двигателя после отрыва от ВПП при взлетной массе 71 500 кг. Машина была критична в отношении продольной устойчивости в широком диапазоне высот и скоростей полета, и не выдерживала нарушения центровки, превышающего 30% САХ (смещение центра тяжести по отношению к передней кромке аэродинамической хорды, или, грубо говоря, — к фронту крыла). На некоторых режимах пилотируемость машины была существенно ниже критериев, заданных в тактико-технических требованиях ВВС. На высотах от 10 000 до 11 000 м при средних и больших скоростях машина становилась сверх меры чувствительной к отклонениям руля высоты, и незначительное перетягивание штурвала «на себя» приводило к выходу на близкие к критическим углы атаки.
15091182.jpg

После целого ряда аварийных ситуаций и катастроф, связанных с потерей продольной устойчивости, максимальная высота полета была ограничена 10 000 м. Произвели и конструктивные изменения: за счет уменьшения угла установки стабилизатора удалось расширить диапазон отклонения руля высоты на 9°. Также заменили бомбардировочный авиагоризонт на более чувствительный, применявшийся в истребительной авиации. И устранили самопроизвольное выпадение опор шасси при повышенных перегрузках. В результате ресурс самолета удалось довести до 15 тыс. полетов, или 35 тыс. часов. Всего было выпущено двадцать девять таких самолетов, после чего пришел черед модификаций.
15 сентября 1956 года Ту-104 пилотировал экипаж под руководством Евгения Барабаша. По сравнению с предыдущим (поршневым) поколением самолетов, реактивная машина преодолевала расстояния почти в три раза быстрее. Ту-104, перевозивший до 100 пассажиров за один рейс и преодолевавший 800-900 километров в час, с 1956 года стал основным самолетом на магистральных линиях Аэрофлота. В том же году реактивные первенцы стали летать на линиях Москва - Тбилиси, Москва - Ташкент, Москва - Хабаровск. В сентябре 1957 года из аэропорта «Внуково» на Ту-104 был выполнен полет в Нью-Йорк, который, как отмечала тогда западная пресса, «подтвердил приоритет СССР в развитии реактивной техники».
В ноябре 1957 года завершились испытания 70-местного Ту-104А, на который были установлены более мощные двигатели РД-3 М с общей тягой 2×9500 кгс. Габариты самолета не изменились: 20 дополнительных кресел удалось поставить за счет снятия герметичной перегородки и перекомпоновки переднего салона. Хвостовой топливный бак был заменен баками, установленными в консолях крыльев. Частично было заменено навигационное оборудование самолета. Уплотнение пассажиров решили частично скомпенсировать установкой более совершенных автоматов регулирования температуры в салонах.
Через год в серию был запущен 100-местный Ту-104Б, длина которого возросла до 40 м. В его переднем салоне была установлена кухня. В результате увеличения взлетной массы на самолете были использованы закрылки большей площади, а модернизированный двигатель РД-3 М-500 мог работать в форсажном режиме: в течение 6 мин он развивал повышенную взлетную тягу до 10500 кгс вместо 9500 кгс в крейсерском полете. Всего было изготовлено 95 Ту-104Б. Первые три модификации выпускались до 1960 года. Но после этого инженерная мысль заработала в новом направленииТу-104В — попытка повысить экономичность самолета, доведя количество посадочных мест до 116. Предполагалось выпустить девять таких машин для эксплуатации их в качестве туристических перевозчиков. Однако модель не выдерживала никакой критики в отношении устойчивости в полете. Проект был закрыт.
Ту-104Г и Ту-104Д — машины с салонами повышенной комфортности, использовавшиеся для обслуживания высших партийных и советских чиновников. Созданы на базе Ту-104А и Ту-104Б. Ту-104Е — машина, на которой были установлены двигатели РД-3П с тягой 11 300 кгс и дополнительные топливные баки-кессоны, что позволило довести дальность полетов до 3800 км. При этом за счет усиления механизации крыла удалось снизить длину разбега до 1800 м и пробега при посадке до 1200 м. Были выпущены лишь два самолета данной модификации, что объяснялось перепрофилированием авиазаводов в Харькове, Омске и Казани на другие типы самолетов. Ту-107 — военно-транспортная модель с негерметичным пассажирским салоном, предназначавшаяся как для перевозки техники, так и для десантирования. Была построена лишь одна такая машина, после чего проект был закрыт, поскольку самолет обладал двумя существенными недостатками. Была слишком велика скорость десантирования, и для эксплуатации самолета требовались хорошие аэродромы, что в боевых условиях было далеко не всегда возможно.
Ту-110 стал попыткой повышения безопасности полетов. Эта 95-местная машина существенно отличалась от своего прототипа не только использованием четырех двигателей Д-20П, но и рядом конструктивных особенностей планера. Так, например, двигатели не подвешивались к фюзеляжу самолета, а были прикреплены к крыльям на силовых нервюрах. В результате Ту-110 был способен продолжать полет после отрыва в случае отказа одного двигателя. Повысилась и дальность полетов, увеличилась коммерческая нагрузка. Но из-за бюрократических маневров совета министров было изготовлено лишь четыре такие машины, которые к тому же не были переданы для эксплуатации в ГВФ, а использовались в качестве летающих лабораторий для испытания радиотехнического и навигационного оборудования.
Помимо конструкторских модификаций Ту-104, существовали и переделки машин в процессе эксплуатации под те или иные специфические цели. На «самоделках» тренировали космонавтов, обучали экипажи ракетоносцев КБ Туполева, их использовали для решения санитарно-транспортных задач, применяли в качестве вспомогательных средств при испытаниях сверхзвукового лайнера Ту-144, первый полет которого состоялся 31 декабря 1968 года — на два месяца раньше, чем полет франко-британского «Конкорда».

tu104-04.jpg
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу