Поздравления с памятными датами и праздниками:профессиональными, религиозными и т.д.

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,614
Благодарности
79,447
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
18 ноября 1972 года совершил первую посадку на крейсер первый в СССР серийный самолёт вертикального взлёта и посадки Як-38 (Як-36М).



yak38.jpg


Идея создания летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой родилась задолго до появления самолета и впервые была реализована в виде вертолета. Создание же самолета с аналогичными свойствами долгие годы задерживалось высоким удельным весом силовых установок и их малой мощностью. Дело сдвинулось с мертвой точки лишь в конце 1940 годов, после появления турбореактивных двигателей. Однако от идей и стендовых моделей до реальной машины лежал путь длиной в два десятилетия.
С начала 1960 годов в СССР, а также в Англии велись интенсивные работы по созданию самолетов вертикального взлета и посадки. Советский самолет, палубный штурмовик – Як-38 проектировался в ОКБ А.С.Яковлева, опытные экземпляры были изготовлены на московском машиностроительном заводе этого ОКБ – ММЗ "Скорость". При его постройке использовались данные, полученные при разработке и испытаниях опытного самолёта Як-36, совершившего свой первый полет в 1964 году.
Як-38, первоначально носивший имя Як-36М, был оснащён одним подъёмно-маршевым двигателем Р-28 и двумя подъёмными двигателями РД-38, расположенными за кабиной пилота. Также на нём была установлена уникальная система автоматического катапультирования лётчика при аварийных ситуациях (в частности, отказе двигателей или струйного управления) на малых скоростях и режиме висения.
В 1971 году наземные испытания опытных экземпляров самолета были завершены и предстояло выполнить экспериментальную посадку на корабль. Для этого на противолодочном крейсере "Москва" Черноморский завод оборудовал временную взлетно-посадочную площадку, возвышавшуюся на 300 мм над полетной палубой – боялись сжечь при посадке подпалубное оборудование и изоляцию. Як-36М был доставлен из подмосковного города Жуковский на аэродром в Кировское под Феодосией на тяжелом военно-транспортном самолете.
18 ноября 1972 года в ясную солнечную погоду М.С.Дексбах взлетел с аэродрома в Кировском на самолете Як-36 М и, совершив пролет на малой высоте над крейсером "Москва", зашел на него на посадку. Самолет шел на околозвуковой скорости. Все происходило настолько скоротечно, что глиссаду снижения Дексбах выполнил самостоятельно по ориентирам-судам, поставленным в 7-ми и в 3,5 км от неподвижно стоящего на траверсе мыса крейсера "Москва". В первой точке он запустил подъемные двигатели, а во второй начал перевод сопел подъемно-маршевого двигателя в вертикальное положение. Посадка прошла успешно. При подходе, возле самой кормы "Москвы" мощные вертикальные струи двигателей ЯК-36М подняли из воды мириады частиц водяной пыли, которая создала радугу. Самолет медленно, осторожно продвигался к кораблю и, наконец, опустился в центре посадочной площадки. По
воспоминаниям очевидцев, это было фантастическое зрелище. Отклонение от размеченных точек посадки для колес не превышало 10-15 см. Все выбежали на полетную палубу и качали Дексбаха. Когда попробовали рукой площадку в месте посадки – она была чуть теплой.
Первая же посадка двух самолетов Як-36М на специально предназначенном для их базирования тяжелом авианесущем крейсере "Киев" состоялась 18 мая 1975 года. Всего было построено 231 самолётов Як-38 различных модификаций в 1974-1989 годах. Серийный выпуск машины осуществлялся на Саратовском авиазаводе. Самолёт базировался на авианесущих крейсерах проекта 1143 («Киев», «Минск», «Новороссийск», «Баку»).

yak38-9.jpg
Необходимо также сказать, что первый полет опытного экземпляра английского самолета вертикального взлета корабельного базирования "Sea Harrier" состоялся лишь спустя 7 лет после первой успешно выполненной посадки на крейсер советского Як-38.


https://www.youtube.com/watch?v=vjg86NvDqy8&feature=player_embedded



 
Последнее редактирование:

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
18 ноября 1842 г. 172 года назад

Издан указ о построении первого постоянного моста через Неву – Благовещенского




4966.jpg


Благовещенский мост в Санкт-Петербурге (Фото: Iakov Filimonov, Shutterstock)

18 ноября 1842 года император Николай I издал указ о построении первого постоянного моста через Неву в Санкт-Петербурге. Мост должен был соединить Васильевский остров с Английской набережной.

Автором проекта стал инженер Станислав Кербедз, придумавший использовать при строительстве арочные конструкции из чугуна. Участвовал в создании моста и знаменитый архитектор Александр Брюллов, установивший на нем миниатюрную часовню Николая Чудотворца, газовые фонари и красивую чугунную ограду с трезубцами Нептуна и фигурками морских коньков.

Первоначально мост был назван Благовещенским. Он стал самым первым разводным мостом, построенным в северной столице. Открытие моста состоялось в 1850 году, и вскоре он был переименован в Николаевский.



Легенда гласит, что император Николай I очень серьезно относился к сооружению первого большого моста в Санкт-Петербурге, и чтобы заставить строителей работать добросовестно, он пообещал руководившему их работой Кербедзу, что будет повышать его в чине на одну ступень после завершения каждого пролета моста. Не исключено, что так оно и было, поскольку пролетов у завершенного Благовещенского моста было сделано целых восемь. Длина моста составила 331 м, ширина проезжей части моста равнялась 18 м, а ширина тротуаров – по 3 м.

В 1918 году мост был переименован в мост лейтенанта Шмидта и был фактически отстроен заново под руководством профессора Григория Передерия. Заклепки были заменены электросваркой. Старинные брюлловские фонари, украшавшие мост, были установлены на Марсовом поле в Петербурге, чугунную ограду поставили на новый мост, построенный в Калинине (Твери).

В конце 2005 года началась реконструкция переправы. Новый мост стал шире на 13 м, увеличилась ширина проезжей части и тротуаров. Мосту вернули арочный вид, на нем появились барьеры, разделяющие встречные полосы, убрали трамвайные пути.

10 апреля 2007 года разводной пролет пропустил первые речные суда, а 15 августа того же года состоялось торжественное открытие реконструированной переправы, после чего мосту вернули историческое название – Благовещенский
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,614
Благодарности
79,447
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Завтра, 19 ноября в России и Белоруссии отмечается

День ракетных войск и артиллерии


x_75ae7487.jpg


19 ноября отмечается праздник - День ракетных войск и артиллерии Российской Федерации.
День ракетных войск и артиллерии отмечается в ознаменование заслуг артиллерии в разгроме гитлеровцев под Сталинградом, обеспечившей контрнаступление Красной Армии 19 ноября 1942 года.
История праздника День ракетных войск и артиллерии

Отмечается День ракетных войск и артиллерии на основании Указа ПВС СССР от 1 ноября 1988 года и существует с момента официального возникновения Вооруженных Сил. Безусловно, этот род войск важен для нашей армии, а значит, должен быть честь по чести отмечен учрежденный праздник. Только раз в году этим воинам выпадает случай обратить на себя внимание всей страны. Для этого они устраивают показательные учения, стрельбы и парады.
Артиллерию не напрасно назвали "богом войны". Трудно переоценить роль артиллерии и ракетных войск в обеспечении обороноспособности страны. Отечественная военная история полна примеров героизма, мужества и самоотверженности, проявленных артиллеристами и ракетчиками. Достижения наших ученых обеспечили стране мировое лидерство в развитии ракетной техники. Народ России и весь мир помнит эти славные имена и памятные события.
Сегодня ракетные войска и артиллерия – гордость российской армии и военно-промышленного комплекса страны, важнейшая часть системы национальной обороны, одна из самых высокотехнологичных ее сфер. На страже стратегической безопасности страны – надежные защитники.
Первое упоминание о начале применения орудий на Руси относится к далекому 1382 году. Тогда, в течение нескольких суток (23 - 26 августа), отражая штурм войск хана Тохтамыша, героические защитники Москвы применяли не только луки и самострелы, но и вели огонь из тюфяков и пушек, как гласит Никоновская летопись.

История артиллерии

Четкой организации артиллерии в первоначальный период своего существования не было. Главным предназначением артиллерии было защиты городов - крепостей. Артиллерия представляла собой так называемый наряд. Войны продолжались, и значение и необходимость в артиллерии резко возрастала. В связи с ростом значения артиллерии в боях и сражениях, в ходе военной реформы, проведенной Иваном IV (Грозным), наряд на Руси в середине XVI века оформился в род войск.
В Преображенском полку была создана бомбардирская рота, это явилось началом регулярной артиллерии. Артиллерия претерпевала серьезные преобразования в период царствования Петра I и получила мощный толчок для своего развития. И в конце 18 века была окончательно сформирована русская конная артиллерия.
Грозная сила русской артиллерии, боевые качества отечественных артиллеристов были проверены под Полтавой, при взятии Измаила, в Бородинском сражении.
Во второй половине 19 века стала бурно развиваться артиллерийская наука, активно совершенствовалась артиллерийская военная школа.
В ходе русско-японской войне и на фронтах Первой мировой войны отечественная артиллерия показала высокие боевые показатели.
artillery.jpg

В качестве приоритетных задач государства после октября 1917 года Советское руководство выдвигало развитие и укрепление артиллерии, строительство предприятий по производству артиллерийской техники и вооружения. Артиллерия вносила решающий вклад в достижение общий победы буквально во всех войнах и сражениях. В 1940 году артиллерию назвали «богом войны», и это предназначение артиллерия оправдала на полях сражений в ходе Великой Отечественной войны.

За заслуги, проявленные в боях с немецко-фашисткими захватчиками Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 октября 1944 г. установлен праздник – День артиллерии (с 1964 г. – День ракетных войск и артиллерии) который отмечается 19 ноября. Дата 19 ноября выбрана не случайно. В этот день в 1942 году началось контрнаступление советских войск под Сталинградом положившее начало коренного перелома в войне, а артиллерия в этом контрнаступлении сыграла огромнейшую роль.
Интенсивное развитие артиллерии продолжалось в СССР и после Великой Отечественной войны. Так, разрабатывались новые, более современные и мощные образцы вооружения. И это значительно усиливало могущество артиллерийских частей и соединений.
В 1946 году было сформировано первое ракетное формирование на базе одного из гвардейских минометных полков. Участие в испытаниях первых баллистических ракет, самостоятельного проведения их пусков, разработка основных положений по боевому применению ракетных формирований были его основными задачами.
В 1961 году произошло окончательное формирование ракетных войск и артиллерии как рода войск Сухопутных войск.
flag-raketnih-voisk-i-artillerii-950-artilleriyskiy-reaktivniy-polk-2.jpg

Коренным образом изменилось оснащение ракетных войск и артиллерии средствами обеспечения стрельбы. Существенно улучшить точность стрельбы позволило применение радиолокаторов обнаружения целей, лазерных и инфракрасных приборов, вертолетов-корректировщиков, метеорологических станций, средств топографической привязки и других.


19-20.jpg
Активное участие ракетчики и артиллеристы принимали в боевых действиях в Афганистане, в миротворческих операциях на территории СНГ, в котртеррористической операции в составе Объединенной группировки российских войск на Северном Кавказе. Безусловно, ракетчики и артиллеристы подтвердили высокое качество отечественной артиллерии во всех этих локальных войнах и конфликтах воины.
В 1997 г. в связи с расформированием Главного командования Сухопутных войск, директивой Министра обороны РФ от 22 ноября 1997 года № 314/2/0665 ракетные войска и артиллерия Сухопутных войск были преобразованы в ракетные войска и артиллерию ВС РФ.

da6e6ba7d1a9.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,614
Благодарности
79,447
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
19 ноября 1942 года началась операция «Уран» – стратегическое наступление советских войск под Сталинградом, которое привело к окружению и последующему разгрому армии Паулюса.


Потерпев тяжёлое поражение в Московской битве и понеся в ней огромные потери, в 1942 году немцы уже не могли наступать по всему советско-германскому фронту. Поэтому они решили сосредоточить свои усилия на его южном фланге.

19111116.jpg

Немецкий танк Pz.IV в донской станице

19111117.jpg

Немецкий обер-лейтенант с нашим ППШ-41 на фоне развалин Сталинграда.
К 17 июля Сталинградский фронт имел в своем составе 12 дивизий (всего 160 тыс. человек), 2200 орудий и минометов, около 400 танков и свыше 450 самолетов. Кроме того, в его полосе действовали 150—200 бомбардировщиков дальней авиации и до 60 истребителей 102-й авиационной дивизии ПВО (полковник И. И. Красноюрченко). Таким образом, к началу Сталинградской битвы противник имел превосходство над советскими войсками в людях в 1,7 раза, в танках и артиллерии — в 1,3 и в самолетах — более чем в 2 раза.

На рассвете 23 июля в наступление перешла северная, а 25 июля и южная ударные группировки противника. Используя превосходство в силах и господство авиации в воздухе, враг прорвал оборону на правом фланге 62-й армии и к исходу дня 24 июля вышел к Дону в районе Голубинского. К концу июля немцы оттеснили советские войска за Дон.

В этих условиях 28 июля 1942 года народный комиссар обороны И. В. Сталин издал № 227, в котором потребовал усилить сопротивление врагу и во что бы то ни стало остановить его наступление. Предусматривались самые жесткие меры к тем, кто проявит в бою трусость и малодушие. Намечались практические меры по укреплению морально-боевого духа и дисциплины в войсках. «Пора кончать отступление, — отмечалось в приказе. — Ни шагу назад!» В этом лозунге воплощалась сущность приказа № 227. Командирам и политработникам ставилась задача довести до сознания каждого воина требования этого приказа.

Для укрепления обороны Сталинграда по решению командующего фронтом на южном фасе внешнего оборонительного обвода была развернута 57-я армия.
19 августа немецко-фашистские войска возобновили наступление, нанеся удары в общем направлении на Сталинград. 22 августа 6-я немецкая армия форсировала Дон и захватила на его восточном берегу, в районе Песковатки, плацдарм шириной 45 км, на котором сосредоточилось шесть дивизий. 23 августа 14-й танковый корпус противника прорвался к Волге севернее Сталинграда, в районе поселка Рынок, и отрезал 62-ю армию от остальных сил Сталинградского фронта. Накануне вражеская авиация нанесла массированный удар по Сталинграду с воздуха, совершив около 2 тыс. самолето-вылетов. Массированная немецкая бомбардировка 23 августа разрушила город, убила более 40 тысяч человек, уничтожила более половины жилого фонда довоенного Сталинграда, превратив тем самым город в громадную территорию, покрытую горящими руинами.
19111118.jpg
Фонтан «Бармалей», который находился в Сталинграде перед музеем обороны Царицына. На заднем плане горящий вокзал станции Сталинград-1. Фото сделано корреспондентом ТАСС Эммануилом Евзерихиным 23 августа 1942 года сразу после массированного налёта немецкой авиации.

19111119.gif

В окопах Сталинграда...
Ранним утром 23 августа 14-й танковый корпус генерала фон Виттерсгейма вышел на северную окраину Сталинграда. Здесь путь ему преградили три зенитных батареи, укомплектованные женским персоналом. На помощь девушкам от тракторного завода вышли два танка и три трактора, обшитые броневой сталью. За ними двигался батальон рабочих, вооруженных трехлинейками. Эти немногочисленные силы остановили в тот день немецкое наступление.

Чтобы расчистить путь пехоте и танкам, противник начал массированное использование авиации и тяжёлой артиллерии – одна за другой зенитные батареи выбывали из строя – подходили к концу дефицитные зенитные снаряды, подвоз которых через Волгу был затруднён из-за воздействия на переправы немецкой авиации.
В этих условиях 13 сентября наши войска отступили в город, чтобы постоянно держать фронтовые линии настолько близко к противнику, насколько это физически возможно. Таким образом, авиация и артиллерия противника не могли эффективно поддерживать пехоту и танки, боясь уничтожить своих. Начались уличные бои, в которых немецкой пехоте приходилось сражаться, полагаясь на себя самих, или подвергаться опасности быть убитыми своей же артиллерией и авиацией.
19111144.jpg

Появляющиеся руины советские защитники использовали как оборонительные позиции. Немецкие танки не могли передвигаться посреди груд булыжников высотой до восьми метров. Если они даже и могли продвигаться вперёд, то попадали под плотный огонь советских противотанковых ружей, укрытых в развалинах зданий.

19111131.jpg

Советские бронебойщики с ПТРД
19111121.jpg

Снайпер Василий Григорьевич Зайцев. уничтоживший с 10 ноября по 17 декабря 1942 года 225 солдат и офицеров германской армии и армий их союзников.

19111122.gif

Дом Павлова.


19111124.jpg

Уличные бои...

19111125.jpg

Пленные немцы

К концу оборонительного периода Сталинградской битвы 62-я армия удерживала район севернее Тракторного завода, завод «Баррикады» и северо-восточные кварталы центра города, 64-я армия обороняла подступы к его южной части. Общее наступление немецких войск было остановлено. 10 ноября они перешли к обороне на всем южном крыле советско-германского фронта за исключением участков в районах Сталинграда, Нальчика и Туапсе.
Немецкое командование считало, что после многомесячных тяжелых боев Красная армия не в состоянии провести крупное наступление и поэтому не позаботилось о прикрытии флангов. С другой стороны фланги-то прикрывать им было и нечем. потери, понесённые в предыдущих боях, вынудили использовать на флангах войска горе-союзников.
Ставка Верховного Главнокомандования и Генеральный штаб ещё с сентября приступили к разработке плана контрнаступления. 13 ноября план стратегического контрнаступления под кодовым названием «Уран» был утвержден Ставкой под председательством И. В. Сталина.
Юго-Западный фронт (командующий Н. Ф. Ватутин; 1-я гв. А, 5-я ТА, 21-я А, 2-я воздушная и 17-я воздушная армии) имел задачу нанести глубокие удары с плацдармов на правом берегу Дона из районов Серафимовича и Клетской (глубина наступления ок. 120 км.); ударная группировка Сталинградского фронта (64-я А, 57-я А, 51-я А, 8-я воздушная армия) наступала из района Сарпинских озёр на глубину 100 км. Ударные группировки обоих фронтов должны были встретиться в районе Калач-Советский и окружить основные силы противника под Сталинградом. Одновременно частью сил эти же фронты обеспечивали создание внешнего фронта окружения. Донской фронт в составе 65-й, 24-й, 66-й, 16 воздушной армий наносил два вспомогательных удара — один из района Клетской на юго-восток, а другой из района Качалинского вдоль левого берега Дона на юг. Планом предусматривалось: главные удары направить против наиболее уязвимых участков обороны противника, во фланг и тыл его наиболее боеспособным соединениям; ударным группировкам использовать местность, выгодную для наступающих; при в целом равном соотношении сил на участках прорыва за счёт ослабления второстепенных участков создать 2,8 — 3,2 — кратное превосходство в силах. За счёт глубочайшей секретности разработки плана и достигнутой огромной скрытности сосредоточения сил была обеспечена стратегическая внезапность наступления.
Наступление войск Юго-Западного и правого крыла Донского фронтов началось утром 19 ноября после мощной артподготовки. Войска 5-й танковой армий прорвали оборону 3-й румынской армии. Немецкие войска сильной контратакой попытались остановить советские войска, но были разгромлены введёнными в сражение 1-м и 26-м танковыми корпусами, передовые части которых вышли в оперативную глубину, продвигаясь в район Калача. 20 ноября в наступление перешла ударная группировка Сталинградского фронта. Утром 23 ноября передовые части 26-го танкового корпуса овладели Калачом. 23 ноября войска 4-го танкового корпуса Юго-Западного фронта и 4-го механизированного корпуса Сталинградского фронта встретились в районе хутора Советский, замкнув кольцо окружения сталинградской группировки противника в междуречье Волги и Дона. В окружении оказались 6-я и основные силы 4-й танковой армий — 22 дивизии и 160 отдельных частей общей численностью 330 тыс. человек. К этому же времени была создана большая часть внешнего фронта окружения, удаление которого от внутреннего составило 40-100 км.
24 ноября войска Юго-Западного фронта, разгромив румынские части, окруженные в районе станицы Распопинской, взяли 30 тысяч пленных и много техники. 24 — 30 ноября войска Сталинградского и Донского фронтов, ведя ожесточённые бои с окруженными войсками врага, сократили занимаемую им площадь вдвое, зажав его на территории 70-80 км с запада на восток и 30-40 км с севера на юг.

24 ноября Гитлер, отклонив предложение командующего 6-й армией Паулюса прорываться в юго-восточном направлении, приказал удерживать Сталинград в ожидании помощи извне.

8 января 1943 года советское командование предъявило командованию окружённых войск ультиматум о капитуляции, но оно по приказу Гитлера отклонило его. 10 января началась ликвидация Сталинградского котла силами Донского фронта (операция «Кольцо»). В это время численность окружённых войск ещё составляла около 250 тысяч, численность войск Донского фронта составляла 212 тыс. Враг упорно сопротивлялся, но советские войска продвигались вперёд и 26 января рассекли группировку на две части — южную в центре города и северную в районе тракторного завода и завода «Баррикады». 31 января была ликвидирована южная группа, её остатки во главе с Паулюсом сдались в плен. 2 февраля было покончено с северной группой. На этом Сталинградская битва завершилась.
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
День ракетных войск и артиллерии в России




105.gif
М

узей артиллерии в Санкт-Петербурге (Фото: Dmitry Nikolaev, Shutterstock)
19 ноября
Согласно Указу Президента РФ № 549 от 31 мая 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных силах РФ» ежегодно 19 ноября отмечается памятный день Вооруженных Сил — День ракетных войск и артиллерии.

День ракетных войск и артиллерии отмечается в ознаменование заслуг артиллерии в разгроме немецко-фашистских захватчиков под Сталинградом, первый этап которого начался с контрнаступления советских войск 19 ноября 1942 года. Артиллерии в этом контрнаступлении принадлежала ключевая роль.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 октября 1944 года заслуги артиллеристов были отмечены учреждением праздника — Дня артиллерии. В 1964 году праздник был переименован в День ракетных войск и артиллерии.



3300.jpg

Эмблема ракетных войск и артиллерии ВС РФ
Ранее этот праздник отмечался на основании Указа ПВС СССР от 1 ноября 1988 года и существовал с момента официального возникновения Вооруженных Сил. Безусловно, этот род войск важен для российской армии, а значит должен быть честь по чести отмечен учрежденный праздник.

Ракетные войска и артиллерия являются одним из родов сухопутных войск ВС РФ, являющийся основным средством огневого и ядерного поражения противника в ходе ведения общевойсковых операций (боевых действий). Организационно они состоят из ракетных, реактивных, артиллерийских бригад, в том числе смешанных, артиллерийских дивизионов большой мощности, реактивных артиллерийских полков, отдельных разведывательных дивизионов, а также артиллерии общевойсковых бригад и военных баз. Части и подразделения ракетных войск и артиллерии организационно входят в другие виды и рода войск ВС России и других «силовых» структур.


В мирное время ракетные войска и артиллерия стоят на страже Отчества и берегут рубежи родной страны (Фото: oneinchpunch, Shutterstock)
Основными задачами ракетных войск и артиллерии являются: завоевание и удержание огневого превосходства над противником; поражение его средств ядерного нападения, живой силы, вооружения, военной и специальной техники; дезорганизация систем управления войсками и оружием, разведки и радиоэлектронной борьбы; разрушение долговременных оборонительных сооружений и других объектов инфраструктуры противника; прикрытие открытых флангов и стыков; участие в уничтожении воздушных и морских десантов противника и другие.

В мирное время ракетные войска и артиллерия стоят на страже Отчества и берегут рубежи родной страны. И в свой профессиональный праздник этим воинам выпадает случай обратить на себя внимание всей России. Отмечая свой день, они устраивают показательные учения, стрельбы и парады.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,614
Благодарности
79,447
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
20 ноября 1945 года начался Нюрнбергский процесс над военными преступниками Третьего рейха

68214738.jpg


Нюрнбергский процесс — международный судебный процесс над группой главных нацистских военных преступников, который начался 20 ноября 1945 года. Он проходил в Международном военном трибунале в Нюрнберге (Германия) и продолжался до 1 октября 1946 года. Суду были преданы высшие государственные и военные деятели фашистской Германии: Геринг, Гесс, фон Риббентроп, Кейтель, Розенберг, Борман и другие.

Всем им было предъявлено обвинение в совершении тягчайших военных преступлений и в составлении и осуществлении заговора против мира и человечности — убийство военнопленных и гражданского населения, жестокое обращение с ними, разграбление собственности, установление системы рабского труда.

Также ставился вопрос о признании преступными таких организаций фашистской Германии, как руководящий состав Национал-социалистской партии, штурмовые (СА) и охранные отряды (СС), служба безопасности (СД), государственная тайная полиция (гестапо), правительственный кабинет и генштаб.

В ходе процесса состоялось 403 открытых судебных заседания, рассмотрены многочисленные показания и документальные доказательства. Для координации действий по расследованию и поддержанию обвинения был образован Комитет из главных обвинителей: от СССР — Руденко, от США — Джэксон, от Великобритании — Шоукросс и от Франции — де Ментон. Председателем суда был представитель Великобритании Д.Лоуренс.

30 сентября – 1 октября 1946 года был оглашен приговор. Все подсудимые, кроме троих, были признаны виновными в предъявленных обвинениях и приговорены: часть — к смертной казни через повешение, другие — к пожизненному заключению. Лишь единицы получили сроки от 10 до 20 лет тюрьмы. Трибунал признал преступными организациями СС, гестапо, СД и руководящий состав нацистской партии.

Ходатайства осуждённых о помиловании были отклонены Контрольным советом, и в ночь на 16 октября 1946 года приговор о смертной казни был приведён в исполнение. Суды над военными преступниками меньшей величины продолжались в Нюрнберге вплоть до 1950-х годов, но уже в американском суде.

Нюрнбергский процесс — первый в истории международный суд, признавший агрессию тягчайшим уголовным преступлением, наказавший как уголовных преступников государственных деятелей, виновных в подготовке, развязывании и ведении агрессивных войн, истребления миллионов невинных людей.

21.jpg


1210732723_09_05_2008_0838612001210351320_evgenijj_ananevich_.jpg


1277409495_1250760255_2197.jpg


pic_1358887792.jpg


attach.asp
 
Последнее редактирование:

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
20 ноября 1998 г. 16 лет назад

Осуществлен запуск первого модуля МКС — российского функционального грузового блока «Заря»




4982.jpg


Строительство МКС началось с запуска российского модуля «Заря»

20 ноября 1998 года в 9 часов 40 минут московского времени с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Протон-К» с первым модулем Международной космической станции (МКС) — функциональным грузовым блоком (ФГБ) «Заря». С этого дня началось строительство на околоземной орбите нового космического комплекса.

Модуль «Заря» — это 20-тонный многоцелевой герметичный модуль, созданный с использованием материалов и комплектующих российского производства на базе тяжелой многоцелевой платформы, применявшейся на космических аппаратах тяжелого класса («Космос») и успешно прошедшей испытания в составе орбитальных станций «Салют-6» и «Салют-7» в 1977-1987 годах. Позднее она была применена на специализированных модулях «Квант», «Квант-2», «Кристалл», «Спектр», разработанных и изготовленных в ГКНПЦ имени М.В. Хруничева и использовавшихся в составе орбитального комплекса «Мир».

В создании модуля «Заря» в общей сложности участвовало около 240 российских предприятий. Через 15 дней после успешного запуска к «Заре» в рамках полета шаттла «Эндевор» был присоединен первый американский модуль «Юнити». В течение трех выходов в открытый космос «Юнити» был подключен к системам электропитания и коммуникации «Зари», смонтировано внешнее оборудование.



До лета 2000 года «Заря» выполняла функции энергоснабжения станции, а также управления ориентацией и поддержания температурного режима. После стыковки с модулем «Звезда» 26 июля 2000 года большая часть этих функций были переданы с «Зари» на новый компонент станции. По мере расширения станции и оставшиеся функции были переданы другим модулям.

Неизменной остается функция модуля «Заря» как хранилища топлива и склад. Также «Заря» содержит пространство для автоматически проводящихся экспериментов.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,614
Благодарности
79,447
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
250 лет назад, 21 (10) ноября 1764 года Екатерина II подписала указ об упразднении Гетманства на Украине (Малороссии)

[FONT=&quot]
image226.jpg
[/FONT]
[FONT=&quot]Императрица Екатерина II[/FONT]

Этим указом вся полнота власти была передана президенту Малороссийской коллегии Петру Румянцеву.
Институт гетманства возник в далеком 1572, когда речь Посполитая с помощью казаков решила защищать окраины своих территорий, а также усмирять свободолюбивых крестьян, которые посмели восстать против панской власти.
Функции гетмана были незначительны и касались исключительно реестрового казачества. Только после вхождения Левобережной Малороссии в состав Московии гетман получал власть и над простыми людьми не из числа военных. Таким образом, Богдан Хмельницкий, как основатель данного уклада, получил высшую законодательную власть. Переяславская рада 1654 года и статьи, законы закрепили этого исторического события, позволили гетману получить новый статус - Гетман его царского пресветлого величества Войска Запорожского.
Усиление гетманской власти беспокоило не только правительство Московского царства, а и казацкую общину, подрыв и ослабление которой началось с момента перехода Мазепы на сторону шведов.
Последний гетман Малороссии в составе Российской империи - Кирилл Разумовский - в 1764 году под нажимом российской императрицы Екатерины II подал в отставку. Теперь вместо гетманского титула был учрежден пост генерал-губернатора.
По указу императрицы эту крайне важную должность занял один из самых талантливых русских администраторов екатерининских времен - граф Петр Александрович Румянцев.


event-578.jpg
Петр Румянцев

На Украине Румянцев провел следующих 25 лет своего жизни, успешно выполнив возложенное на него императрицей задачи В основу своей политики генерал-губернатор положил приказ Екатерины II: "Стараться искоренить среди украинских фальшивый взгляд на себя как на народ вполне отличный от москалей". Это именно искоренение предполагалось осуществлять постепенно и осторожно, чтобы не спровоцировать недовольство местной шляхты, но одновременно - последовательно и настойчиво в Так, в частности, в одной из своих инструкций прокурору Сената князю ОВяземському императрица отмечала следующее: "Малая Россия, Лифляндия и Финляндия суть провинции, которые правятся дарованными им привилегией ямы Нарушать эти привилегии сразу было бы неприлично, но и нельзя считать эти провинции чужими и обращаться с ними, как с чужими землями, это была бы глупость Эти провинции так же, как и Смоленщину, треба удобными способами привести к тому, чтобы они обрусели и перестали смотреть, как волки в лестись, як вовки в ліс..."
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,614
Благодарности
79,447
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
ГАЗ-21 – легенда 60-х

21 ноября 1953 года конструктор Александр Михайлович Невзоров приступил к разработке проекта нового советского автомобиля ГАЗ-21.

211111-01.jpg
Автомобиль
"Волга" ГАЗ-21, также как и "Победа", уже давно стал легендой. Это автомобиль времен шпионских страстей и модного, но запретного в те годы рок-н-ролла. Помните фильм "Берегись автомобиля"? Его главный герой Юрий Деточкин воровал именно 21-е Волги.
В ноябре 1953 года конструктор Александр Невзоров и дизайнер Лев Еремеев только начали работу над новым автомобилем, а уже в следующем году были собраны его первые опытные образцы. Они оснащались экспериментальным верхнеклапанным двигателем с полусферической камерой сгорания и цепным приводом распредвала (он проявил себя не ахти как и в серийное производство не пошел). Для нового автомобиля были разработаны две коробки передач – автоматическая и механическая. Обе были трехступенчатыми. Главная передача сначала была не гипоидной, как на моделях, выпущенных после 1957-го года, а конусной. У автомобиля была независимая передняя подвеска с рычажными гидравлическими амортизаторами. Задняя, обычное дело, независимая на продольных полуэллиптических рессорах. Шины 6,70-15. С капота автомобиля взмывал хромированный олень. От него по центру капота к лобовому стеклу шел широкий молдинг. Облицовка радиатора с
211111-02.jpg
10 вертикальными отверстиями. Задние фонари включали в себя габаритные огни, тормозные и указатели поворота – три в одном красном рассеивателе и фонарь заднего хода в стальном хромированном окладе.
"Волги" стали оснащать трехдиапазонным радиоприемником в качестве стандартного оборудования. Исключение составляли модификации такси – 21А (позже 21Т). На такси вместо цельного переднего дивана ставили два раздельных кресла. Не было в этих модификациях и прикуривателя. Большие круглые часы с надписью в пол-окружности "Сделано в СССР" устанавливались на все версии автомобиля.
3 мая 1955 года начались государственные испытания трех образцов "Волги" – двух с автоматической трансмиссией и одного с механической. Частью испытаний был пробег Москва – Крым и обратно. Журнал "Огонек" в июле писал: "В нескольких десятках километров от Симферополя, на территории совхоза "Путь к коммунизму", в густой чаще кустарников лежит глинистый заброшенный проселок. Неестественным казалось видеть красивый, рожденный для больших скоростей автомобиль барахтающимся в глубоких колеях хлипкой грязи. Разбрасывая столбы воды, он перескакивает заплывшие канавы, выкарабкивается из засасывающего песка. "Волга" должна пройти там, где проходила "Победа", и испытания показали, что она даже превосходит свою предшественницу по проходимости".

211111-03.jpg
Постановка ГАЗ-21 на конвейер была приурочена к Всемирному фестивалю молодежи и студентов, который проходил в Москве летом 1957 года. На "Волге" первого выпуска облицовка спереди была выполнена в том же стиле, что и на "Победе" последней серии (1955-1958) – три горизонтальных хромированных бруса. Верхний брус был проложен по капоту, а нижний замыкался по краям указателями поворотов. Композицию венчала пятиконечная звезда. Автолюбитель, особо не различавший модификаций, так и говорил: "Волга со звездой". Появление этой облицовки на машинах первой серии – отдельная история. На обязательном показе опытных автомобилей в Кремле оформление передней части автомобиля не понравилось маршалу Жукову. На завод из Москвы была дана срочная директива: переделать. Переделали. Звезда маршалу не могла не прийтись по вкусу. В 1958-м году, когда полководец попал в опалу, пришла новая директива – переделать. К тому времени было выпущено около 31 тысячи "Волг со звездой".
Собственный двигатель автомобиль получил только в 1957 году. Это был верхнеклапанный мотор. В 1962 году "Волга" становится автомобилем 60-х. Для этого было достаточно косметических изменений. Сам кузов остался прежним. Но его силуэт утратил тяжеловесность предыдущих модификаций. С бамперов исчезли клыки. Сами бамперы стали более изящными. Хромом теперь покрывали только верхнюю их часть, а нижнюю, фартук, красили в цвет кузова. Передний бампер в плане приобрел клиновидность. В облицовке радиатора вместо 16 широких отверстий появилось 36 узких. На шоферском сленге она называлась "китовый ус".
211111-04.jpg

С облицовкой были интегрированы новые габаритные фонари, заходящие на боковину крыла. Задние фонари лишились стального оклада, их вместе с катафотом стали отливать из пластмассы. Новый фонарь освещения номерного знака на багажнике приобрел форму парящей чайки. На капот больше не устанавливали продольный молдинг и фигурку оленя, который был причиной серьезных травм при наездах на пешеходов, но чаще сам становился жертвой вандализма. Новая эмблема на капоте была позаимствована у "Чайки". С той лишь разницей, что ее хромированный оклад имел два горизонтальных крылышка. Помпезность прошлых лет сменилась на легкость и стремительность. Автомобиль визуально стал восприниматься как совершенно новый.
Изменениям подверглась и передняя подвеска – вместо рычажных амортизаторов (победовская схема) стали устанавливать телескопические. Подвеска стала жестче. Тканевая обивка потолка была заменена на моющуюся – из искусственной кожи. Базовая модель получила обозначение 21Л – именно такую угонит Деточкин у Димы Семицветова. В том же 1962 году модельный ряд пополнился 5-местным универсалом ГАЗ-22 с разделенной по горизонтали задней дверью.
211111-05.jpg

При сложенном заднем диване автомобиль мог перевозить крупногабаритные грузы массой 400 кг. На его базе выпускалась карета скорой помощи – ГАЗ-22Б.
В 1965 году Эльдар Рязанов снимает "Берегись автомобиля". А в это же время Горьковский завод осуществил последнюю модернизацию 21 модели. В автомобиле были усилены лонжероны, установлены более эффективные отопитель и стеклоочистители. Ступицы передних колес стали оснащаться роликовыми подшипниками взамен шариковых. Базовая модель с 75-сильным двигателем получила индекс 21Р, такси – 21Т, универсал – 22В, скорая – 22Д. Топ-моделями стали 21УС и 21С. Цена самой дорогой экспортной модификации 21С (85 л.с.) равнялась в 1965 году 6455 руб. Автомобиль с двухцветным кузовом стоил аж на 270 рублей дороже.
Последняя "Волга" сошла с конвейера 15 июля 1970 года. Этот автомобиль модификации 21УС с номером кузова 334312, окрашенный в антрацитовый цвет, занял место в экспозиции заводского музея. Всего с 1956 по 1970 годы было выпущено 638875 автомобилей ГАЗ-21 и ГАЗ-22.

https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=iPgKjaQZEH8

И ещё о любимом мною автомобиле: http://sovauto.su/gaz/?model=21
 
Последнее редактирование:

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
День бухгалтера в России




131.jpg


Точной профессии бухгалтера необходим точно установленный праздничный день (Фото: Ruslan Grechka, Shutterstock)
21 ноября
У представителей практически всех профессий есть свои праздничные дни, но совсем непросто обстоят дела с профессиональным праздником российских бухгалтеров. В календаре профессиональных праздников в честь Дня бухгалтера красным цветом не помечена ни одна дата.

Официально в России Дня бухгалтера нет... Однако, большинство бухгалтеров традиционно отмечают этот праздник 21 ноября, в день, когда президентом России Борисом Ельциным в 1996 году был подписан Закон «О бухгалтерском учете». Кстати, 21 ноября отмечается еще и День работника налоговых органов, что еще раз указывает на крепкую связь этих специальностей.

На протяжении многих лет День московского бухгалтера отмечается 16 ноября. Кроме этого, в некоторых источниках можно найти информацию о праздновании Дня бухгалтера 25 или 28 ноября — в день публикации Федерального Закона «О бухгалтерском учете» 1996 года. Одним словом, неразбериха, совсем нехарактерная для этой профессии, любящей точность.



Интересно отметить, что существует Международный день бухгалтерии (International Accounting Day) или, другими словами, Международный день бухгалтера, отмечаемый ежегодно 10 ноября. Эта дата была выбрана в связи с публикацией 10 ноября 1494 года в Венеции труда Луки Пачиоли (Luca Pacioli) «Все об арифметике, геометрии и пропорции». Одна из глав книги содержала информацию о бухгалтерских счетах, а Пачиоли был назван «отцом бухгалтерии».

Именно от четкой и внимательной работы бухгалтеров зависит не только успех отдельно взятого предприятия, но и экономика всего государства. Сегодня в России трудится более 3,5 миллионов людей этой профессии.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,614
Благодарности
79,447
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
22 ноября 1960 года запорожский завод "Коммунар" выпусти первую серию автомобилей "Запорожец"


ZAZ-965_Zaporozhets_4.jpg


22 ноября 1960 года с конвейера Запорожского завода «Коммунар» на Украине (который позже был переименован в «Запорожский автомобилестроительный завод») сошла первая промышленная партия автомобилей «Запорожец» – ЗАЗ-965.
С середины 50-х годов запросы населения на компактный недорогой «народный» автомобиль стали принимать все более массовый характер. Задача создания такового была поставлена органами государственного экономического планирования для освоения в период 1959—1965 годов. За основу будущего автомобиля было решено взять Fiat 600. Нужно сказать, что «горбатый» не был слепой копией итальянской малолитражки. Многие конструктивные узлы претерпели значительные изменения. ЗАЗ 965 стал настоящей «народной машиной», «снимался» в таких фильмах как «Три плюс два», «Королева бензоколонки» и многих других. Появился «горбатый» даже в мультфильмах «Ну погоди» и «Каникулы в Простоквашино». Украинский автопром, поэкспериментировав на «горбатом» «Запорожце», который был репликой шестисотого Fiat, в годы брежневского правления выпустил новую модель, почти полноценный, но очень компактный седан, в экстерьере схожий Chevrolet Corvairс. Отличительной особенностью автомобиля стали большие воздухозаборники, которые в народе тут же окрестили ушами, от них ЗАЗ 966 и получил своё прозвище. В более поздних моделях «уши» были купированы, но прозвище осталось. «Ушастый» был первой машиной Владимира Путина, 19-ти летний студент юрфака выиграл свой первый автомобиль в лотерее ДОСААФ.


Подробнее о "Запоре": http://1001material.ru/11767.html


https://www.youtube.com/watch?v=r6ZvYKqD_4M&feature=player_detailpage
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,614
Благодарности
79,447
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Сегодня исполняется 105 лет со дня рождения выдающегося советского авиаконструктора Михаила Леонтьевича Миля


s36309337.jpg


Михаил Леонтьевич Миль родился 22 ноября 1909 года в Иркутске в семье железнодорожного служащего. До того как обосноваться в Иркутске, отец Миля 20 лет проработал на золотых приисках.
С детства мальчик проявил множество различных талантов: он прекрасно рисовал, увлекался музыкой, с легкостью изучал иностранные языки. Он мог бы стать блестящим художником или музыкантом, а стал ученым-конструктором, создателем вертолетов.
Возможно, выбор Миля объяснялся тем, что его юность пришлась на 20-е годы XX века — время, когда все увлекались авиацией. Не стал исключением и Миша. В школьные годы он занимался в кружке авиамоделистов и однажды даже победил в региональном конкурсе.
В 1926 году Михаил Миль поступил в Томский технологический институт, где сразу стал членом планерной секции. Построив легкий одноместный планер, Михаил впервые поднялся на нем в небо и «заболел» им на всю жизнь. Но судьба словно решила испытать Михаила на прочность. Молодой человек никогда не обращал вни-мания на доску объявлений института. Но в тот день что-то словно заставило его остановиться перед ней. Там он прочел выписку из приказа о своем исключении «за непролетарское происхождение».
Позднее выяснилось, что один из однокурсников сообщил в соответствующие органы, что в квартире Милей имеется мягкая мебель. А у них действительно были прекрасные венские стулья с резными ножками.
Год Михаил проработал в Новосибирске в кожевенной лаборатории, а затем как представитель рабочего класса поступил в Новочеркасский политехнический институт на недавно открытое авиационное отделение. Так в то время делали многие «из бывших». По рекомендации одного из своих стар-ших товарищей Н. И. Камова Миль был принят в Центральный аэро-гидродинамический институт (ЦАГИ), где начал заниматься аэродинамикой автожиров (вертолетов). Через год Миль стал уже начальником бригады аэродинамики отдела особых конструкций ЦАГИ.
С началом Великой Отечественной войны институт предстояло эвакуировать на Южный Урал в поселок Билимбай. Этот город стал фактически авиационной столицей СССР. Здесь работали лучшие авиаконструкторы — С. А. Лавочкин, Н. И. Камов.
Милю было поручено уничтожить архив отдела особых конструкций, чтобы он не достался врагу. Но этот архив содержал в себе итог многих лет работы, и уничтожить его Миль так и не решился. Более того, он сумел вынести документы из лаборатории и увез их с собой в эвакуацию. Впоследствии спасенный архив очень пригодился Милю при проектировании вертолетов.
На фронте в период 1941—1942 годов была крайне сложная обстановка, немцы рвались к Москве, в этих условиях правительство вспомнило и об автожирах. На фронт было переброшено 5 машин, которые совершили 20 боевых вылетов. Все это время Михаил Миль был в составе отряда. Кроме того, он активно занимался улучшением конструкции самолетов. Главной проблемой было то, что нагруженный боеприпасами самолет, потеряв скорость, тут же попадал в штопор, выйти из которого был практически не способен, так как пилоту просто не хватало физической силы. Миль разработал устройство, которое позволяло решить эту проблему.
Испытания устройства проходили на фронтовом аэродроме в присутствии командующего. Летчики не очень доверяли новому изобретению и рисковать не хотели. Так как от них требовалось умышленно ввести самолет в штопор. А это, по их мнению, означало верную гибель. Положение спас летчик Э. А. Лебединский. Испытания устройства прошли блестяще, оно было пущено в серийное производство.
В течение нескольких месяцев Миль находился на аэродромах, лично устанавливал устройство на самолеты и объяснял летчикам принцип его действия.
За годы войны Милю пришлось пережить множество потерь. По дороге в эвакуацию умер его 5-летний сын, прожив всего 9 дней в роддоме умерла от холода новорожденная дочь, так как не работало отопление. Отец еще даже не знал о ее рождении... Но на этом беды не кончились. Михаил Леонтьевич потерял мать и родного брата. Но, назло всем бедам он продолжал работать, успешно защитил докторскую диссертацию и возглавил в ЦАГИ лабораторию № 5, где занимался работой над устойчивостью самолетов, разрабатывал вертолеты. За работы по усовершенствованию боевых самолетов Миль в 1945 году получил орден Отечественной войны.
Вернувшись из эвакуации, Миль вновь продолжил работу в лаборатории ЦАГИ. Он дни и ночи проводил на работе, изучал спасенный ранее архив, задавшись целью создать летательный аппарат, который смог бы подниматься в воздух с помощью винтов. Он настойчиво писал И. В. Сталину, убеждая того в необходимости начать работы по созданию винтовых летательных аппаратов. И добился своего. Несмотря на многочисленные советы противников идеи, Сталин дал добро на организацию в Москве конструкторского бюро по геликоптеростроению во главе с Милем. Так началось создание машин, которые позже были названы вертолетами.

Все, кто знал Михаила Леонтьевича лично, поражала его добрая и радушная улыбка. Даже на склоне лет он по-прежнему оставался эмоциональным и живым человеком. Свободное время он с удовольствием проводил за мольбертом или роялем.

Правда, первые испытания двух опытных машин закончились трагедией. В первом случае на высоте 5000 м в системе управления замерзла смазка (чего никто не мог предположить). Летчик успел покинуть машину. Во втором случае — парашют не успел раскрыться, и летчик М. Байкалов погиб. Для Миля это было настоящим шоком, но он не опустил рук и стал досконально выяснять причину трагедии.
Испытания третьей машины должно было решить судьбу КБ и самого конструктора. Тяжелее всего было слышать за спиной шепот летчиков: «Вон конструктор идет, он летчика убил»... Никто не решался поднять машину в воздух. Пока на пороге кабинета Миля не появился известный летчик В. В. Винницкий и не заявил, что хочет лететь на вертолете. Машина успешно прошла все испытания. На ее базе в 1949 году был создан первый советский вертолет Ми-1. Впоследствии на нем оказалось установлено 27 абсолютных мировых рекордов.
Кроме того, Михаилом Леонтьевичем Милем были созданы ставшие легендой вертолеты Ми-2 и Ми-4 , вертолет Ми-6 — первый вертолет с двумя двигателями и газотурбинной силовой установкой грузоподъемностью 12 т, крупнейший транспортный вертолет Ми-10. Настоящей сенсацией стал двухвинтовой гигант Ми-12, поднявший рекордный вес в 40 т. Также в начале 1960-х годов в ОКБ Милля построили Ми-8 — самый массовый 2-двигательный вертолет в мире.
Умер Михаил Леонтьевич Миль в 1970 году. В настоящий момент, к сожалению, КБ Миля практически уничтожено. За 2 года были проданы территории КБ в Москве, в том числе основное здание в Сокольниках, но память о великом конструкторе останется навсегда в его творениях.


mi4-300x185.jpg
6628ef1fef1808fe64f32d0bde5b076d.jpg
0197393.jpg
333994.jpg
64-2.jpg
591327_20031009075815.gif
1165783dt4_0-555x344.jpg




https://www.youtube.com/watch?v=ztYLKg1P3kg&feature=player_detailpage
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,614
Благодарности
79,447
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
23 ноября православные отмечают

День памяти святого великомученника Георгия Победоносца


george_victorious6.jpg


Святой великомученик Георгий Победоносец, родом из Каппадокии (область в Малой Азии), вырос в глубоко верующей христианской семье. Его отец принял мученическую кончину за Христа, когда Георгий был еще в детском возрасте. Мать, владевшая имениями в Палестине, переселилась с сыном на родину и воспитала его в строгом благочестии.

Поступив на службу в римское войско, святой Георгий, красивый, мужественный и храбрый в сражениях, был замечен императором Диоклитианом и принят в его стражу со званием комита - одного из старших военачальников.

Император-язычник, много сделавший для возрождения римского могущества и ясно понимавший, какую опасность представляет для языческой цивилизации торжество Распятого Спасителя, в последние годы правления особенно усилил гонения на христиан. На совете сената в Никомидии Диоклитиан предоставил всем правителям полную свободу в расправе над христианами и обещал свою всемерную помощь.

Святой Георгий, узнав о решении императора, раздал нищим своё наследство, отпустил на волю рабов и явился в Сенат. Мужественный воин Христов открыто выступил против императорского замысла, исповедал себя христианином и призвал всех признать истинную веру во Христа: "Я раб Христа, Бога моего, и, уповая на Него, предстал среди вас по своей воле, чтобы свидетельствовать об Истине". "Что есть Истина?" - повторил вопрос Пилата один из сановников. "Истина есть Сам Христос, гонимый вами", - отвечал святой.

Ошеломленный дерзновенной речью доблестного воина, император, который любил и возвышал Георгия, попытался уговорить его не губить своей молодости, славы и чести, но принести, по обычаю римлян, жертву богам. На это последовал решительный ответ исповедника: "Ничто в этой непостоянной жизни не ослабит моего желания служить Богу". Тогда по приказу разгневанного императора оруженосцы стали копьями выталкивать святого Георгия из зала собрания, чтобы увести в темницу. Но сама смертоносная сталь становилась мягкой и гнулась, как только копья касались тела святого, и не причиняла ему боли. В темнице мученику забили ноги в колодки и придавили грудь тяжелым камнем.

На другой день на допросе, обессиленный, но твердый духом, святой Георгий вновь отвечал императору: "Скорее ты изнеможешь, мучая меня, нежели я, мучимый тобою". Тогда Диоклитиан повелел подвергнуть Георгия самым изощренным пыткам. Великомученика привязали к колесу, под которым были устроены доски с железными остриями. При вращении колеса острые лезвия резали обнаженное тело святого. Сначала страдалец громко призывал Господа, но вскоре затих, не испуская ни единого стона. Диоклитиан решил, что истязаемый уже умер, и, распорядившись снять истерзанное тело с колеса, отправился в капище вознести благодарственную жертву. В этот момент вокруг потемнело, грянул гром, и был слышен глас: "Не бойся, Георгий, Я с тобою". Затем воссиял дивный свет и у колеса появился Ангел Господень в образе светоносного юноши. И едва возложил он руку на мученика, сказав ему: "Радуйся!" - как святой Георгий восстал исцеленным. Когда воины отвели его в капище, где был император, последний не верил глазам своим и думал, что пред ним другой человек или призрак. В недоумении и ужасе всматривались язычники в святого Георгия и убеждались в том, что действительно произошло чудо. Многие тогда уверовали в Животворящего Бога христиан.

Было это 10 (23) ноября 302 года и теперь этот день отмечается православными церквями.

6.jpeg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,614
Благодарности
79,447
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
23 ноября 1708 года Русская православная церкоь предала анафеме гетмана Ивана Мазепу за измену Петру I

event-602.jpg
Гетман Иван Мазепа

Главной причиной проклятия стал переход в 1708 г. гетманских войск на сторону Швеции в Северной войне 1700-1721 гг. Провозгласив Мазепу «хрістоотступніком, который предал великого государя», украинские епископы, которые зачитывали анафему в Глухове, разорвали все гетманские награды и грамоты и публично повесили на главной площади города куклу Мазепы. Епископы пригрозили отлучением от церкви всем, кто попытается присоединиться к гетману.
Перехода Мазепы на сторону короля Карла XII предшествовала довольно сложная политическая обстановка в Украине. С началом Северной войны Петр И обложил украинцев огромным налогом, тысячи казацких отрядов были отправлены к берегам Балтийского моря для участия в боевых действиях, еще столько же было направлено на строительство новой столицы империи Санкт-Петербурга. Поняв, что политика Петра И направлена на уничтожение самоуправления в Украине и полное подчинение страны, Мазепа решил, что только проигрыш царя в Северной войне сможет спасти Украину от порабощения. Однако украинские казаки не смогли существенно повлиять на ход военных событий и в 1721 г. война закончилась победой России.
В течение многих лет Киевский патриархат ходатайствовал о снятии анафемы с гетмана. Мазепы, но МПЦ признала решение 1708 полностью легитимным.
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
23 ноября 1763 г. 251 год назад

Екатерина II учредила в России Медицинскую коллегию




4999.jpg


Прививка оспы в России впервые началась с Императрицы и ее сына Павла

В самом начале своего царствования, 23 ноября 1763 года Екатерина II учредила медицинскую коллегию, первым председателем которой стал барон Черкасов. Именно он поднял вопрос о срочной необходимости делать прививки оспы с целью защитить население страны от этой страшной болезни.

Эпидемии оспы в Европе уносили тысячи жизней. Но именно в 18 веке были проведены первые опыты по искусственному заражению оспой, после чего люди, переболев легкой формой болезни, приобретали иммунитет на время эпидемий болезни.

Впервые этот метод защиты от страшной болезни опробовали в Англии, затем прививание стали практиковать и в других странах Европы. В России тоже пытались принимать меры против распространения этой болезни, но в основном все сводилось к запретам больным появляться в обществе. Но таким способом проблему решить было невозможно, и переносчиками инфекции часто оказывались приближенные ко двору люди.



«Медицинская коллегия» была призвана заботиться о городских аптеках и врачах, помогать им в предотвращении и профилактике эпидемий оспы. Прививка оспы в России впервые началась с Императрицы и ее сына, показавших столь важный пример для всех подданных.

Екатерина, преодолевая страх, все-таки решилась привить себе оспу, а затем и своему сыну Павлу, которому на тот момент было 14 лет. Для этой процедуры в Россию пригласили английского врача барона Димсдейла.

Поскольку все благополучно закончилось, то очень многие стали повторять эту процедуру. Екатерина впоследствии писала: «Весь Петербург хочет себе привить оспу, а те, которые это сделали, уже здоровы». Так было заложено начало развития Медицинской коллегии (сегодня – Минздрав) в России.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,614
Благодарности
79,447
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
24 ноября 1941 года в блокадный Ленинград по ледовой Дороге Жизни прибыл первый караван с продовольствием.

24111111.jpg
Шел ноябрь сорок первого года. Второй по значению город СССР Ленинград уже более двух месяцев находился в блокаде. Нормы выдачи продовольствия снизились ниже физиологического минимума: 13 ноября 200-граммовый паёк был уменьшен до 150 граммов хлеба, а с 20 ноября он составил лишь 125 грамм.
Ситуацию усугубило ещё и то обстоятельство, что с 5 ноября покрылась льдом поверхность Ладожского озера, по которому в первые два месяца блокады суда доставляли в Ленинград продовольствие и вывозили эвакуируемых. Естественно, встал вопрос о том, как организовать дальнейшее снабжение города, и самым адекватным ответом на него было бы решение о начале перевозок автомобильным транспортом. Однако лёд на озере первое время лёд Ладоги был очень тонок, и грузовики просто проваливались бы под лёд. Более того, в середине ноября началась оттепель, позволившая перевезти в Ленинград водным путём ещё около 1200 тонн грузов.
Лишь к 17 ноября Ладожское озеро замерзло окончательно. Сначала в город послали пробный санный обоз из 350 саней, возглавленный старшим лейтенантом М. C. Муровым, но перевезти на лошадях, тем более страдающих от бескормицы, удалось, конечно, не так уж много – 63 тонны муки. 22 ноября из Ленинграда порожняком отправилась первая колонна из 60 полуторок
2411115.jpg

Деревня Кобона

На следующий день колона прибыла в деревню восточном берегу Ладожского озера. день ушел на погрузку, и к вечеру колонна отбыла обратно, а 24 ноября она была уже в Ленинграде. Правда, привела эта колонна ещё меньше, чем лошади – 33 тонны. Дело в том, что машины тогда ещё боялись чрезмерно загрузить, чтобы те не провалились под лёд. С машин и так сняли всё лишнее, включая кабины, и шофера ехали в 30-градусный мороз навстречу ветру.
Вскоре нагрузку удалось увеличить весьма оригинальным способом – к полуторке стали закреплять на прицеп обычные лошадиные сани – таким образом удалось распределить нагрузку на лёд по большей площади, а вскоре, когда лёд ещё больше окреп, кроме саней стали закреплять ещё и колёсные прицепы.
2411116.jpg

Первый санный обоз отправляется в блокадный Ленинград


2411117.jpg

...а вскоре, когда лёд ещё больше окреп, кроме саней стали закреплять ещё и колёсные прицепы.

24111110.jpg

Паровоз везёт по трамвайным рельсам муку, доставленную в Ленинград по Дороге Жизни.




2411119.jpg
Строительство железной дороги через Ладожское озеро


Вражеская авиация, естественно, пыталась противодействовать снабжению Ленинграда, но попасть бомбой в грузовик было не так-то просто. Если во время водных перевозок немцам удалось потопить пять буксирных пароходов и 46 барж, то с переходом на автомобильное снабжение потери грузов резко сократились. Дело в том, что авиабомба пробивала лёд озера и взрывалась уже на дне, но энергии ударной волны, ослабленной толщей воды, для пробития льда уже не хватало. таким образом, ни сама бомба, ни ее осколки, ничем не могли повредить автоколонне. Легче было укрыть от вражеской авиации также места погрузки и выгрузки.
Дорога жизни включала сухопутный участок по железной дороге от Финляндского вокзала с выходом к берегу Ладожского озера, где были построены пирсы. Далее Дорога жизни проходила по льду Ладожского озера на расстоянии 20−25 км от занятого противником берега. Поверхность озера покрылась льдом в первой половине ноября 1941 года, после чего была вновь восстановлена связь блокированного города с «большой землёй». Работа водителей на этой дороге была исключительно опасной; дорога находилась под постоянным обстрелом и бомбёжкой немецкой артиллерией и авиацией. Тем не менее, каждый день по дороге перевозилось в оба конца примерно 6 000 тонн грузов.
Общее количество грузов, перевезённых в Ленинград по Дороге жизни за весь период её действия, составило свыше 1 млн 615 тыс. тонн; за это же время из города было эвакуировано около 1 млн 376 тыс. человек. Всего по Ледовой дороге в Ленинград переправили свыше 360 тыс. тонн грузов, в основном продовольствия и фуража.
Введение в действие ледовой дороги существенно улучшило снабжение ленинградцев продовольствием: 25 декабря норму пайка вновь вернули к 200-граммовой отметке, а 24 января подняли до 250 грамм.
В апреле 1942 года грузы в Ленинград вновь стали доставлять баржами и пароходами, а зимой 1942/43 годов по льду озера даже начали строить железную дорогу. Идея состояла в том, чтобы построить очень длинный железнодорожный мост, который позволил бы не только перевозить гораздо большее количество грузов в блокадный город, но и делать это в любую погоду и при любой толщине льда. Она должна была соединить станцию Кобона на восточной стороне Ладоги со станцией Ладожское озеро на западном. Одновременно строилось два пути – узкоколейной и нормальной ширины. Строительство началось с исследования дна озера водолазами. Увеличить Увеличить Затем во льду пробивались майны, через которые в дно забивались сваи. Замерзающая вода скрепляла сваи между собой. На сваи укладывали поперечины, на них крепили прогоны. Строители работали на обоих берегах Ладоги, двигаясь навстречу друг другу. К середине января 1943 года было построено немногим меньше половины дороги. По рельсам уже ходили и обкаточные паровозы, и рабочие поезда участвовавшие в строительстве. 18 января 1943 года войска Ленинградского и Волховского фронтов прорвали блокаду Ленинграда. Необходимость в этой дороге отпала. Ее строителей сразу же перекинули на строительство такого же моста через Неву в месте прорыва.
Была и другая дорога жизни – малая, по льду Финского залива, выполнявшая ту же функцию, что и Ладожская. В 1941–1944 годах, до снятия блокады Ленинграда по ней в обе стороны шли и ехали люди. Одни в Ораниенбаум, чтобы участвовать в обороне плацдарма. Другие, чтобы разгрузить осаждённый «пятачок» свободной земли от раненых и больных, старых и малых. Они собрались, здесь во время отступления из разных районов Ленинградской области, нуждались в лечении, продуктах, тёплом жилье. Часть из них затем осела в Лисьем Носу и Горской, а другая отправлялась на Большую землю по Ладожской трассе. Начиналась Малая дорога жизни от станции Бронка, что рядом с Ораниенбаумом (Ломоносов), по льду через Кронштадт дорога вела к Лисьему Носу и Горской. Ораниенбаумский плацдарм защищала созданная специально для этого Приморская оперативная группа из частей морской пехоты, гарнизонов островов Выборгского залива, Гогландского сектора и полуострова Ханко. Части 8-й армии в количестве 6 стрелковых дивизий, до этого оборонявшие «пятачок», были переправлены по Малой дороге жизни в Ленинград для усиления его защиты. По этой 37-километровой магистрали в дни блокады доставлялись разными видами транспорта в Ораниенбаум продовольствие, боеприпасы и многие другие грузы. Благодаря этому уже в январе 1942 года паёк осаждённых пополнился первой прибавкой хлеба. Тем не менее, в 1941–1942 гг., от голода здесь погибло около 5000 человек. Летом 1942 большинство населения Ораниенбаума было эвакуировано через Ленинград и Ладогу вглубь страны.
 
Последнее редактирование:

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
24 ноября 1927 г. 87 лет назад

Состоялось открытие Московского государственного театра оперетты




5007.jpg


Сегодня «Московская оперетта» остается верна своим традициям, на ее подмостках работают замечательные актеры

24 ноября 1927 года в помещении театра «Аквариум» опереттой М.Багриновского «Игра с джокером» открылся Театр оперетты. До 1917 года в Москве было два театра оперетты: театр Зона и Никитский театр (Оперетта Евгении Потопчиной), который и стал предшественником современного театра.

В период 1918-1927 годов у театра не было своего помещения, труппа выступала в различных местах, театр то закрывали, то открывали и постоянно переименовывали. В конце 1927 года московский Совет рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов «категорически» постановил: «Оперетту сохранить. Репертуар оздоровить, приблизив его к задачам современности».

Так театр был снова официально открыт и получил статус государственного. Практически сразу к молодому коллективу, возглавляемому Григорием Яроном, пришел успех. В афише театра рядом с признанными классиками Оффенбахом, Штраусом, Легаром, Абрахамом заняли достойное место композиторы нашей страны Исаак Дунаевский, Юрий Милютин, Дмитрий Шостакович. Они создавали свои произведения специально для сцены театра оперетты.



Благодаря ярчайшему таланту, великолепному мастерству актеров и режиссеров Московский театр оперетты стал ведущим в своем жанре не только в России, но и завоевал огромный авторитет в Европе. В 1961 году театр переехал в здание на Большой Дмитровке.

Сегодня «Московская оперетта» остается верна своим традициям, на ее подмостках работают замечательные актеры, в репертуаре, раскрывая огромный актерский и постановочный потенциал, соединяются классика и современная оперетта, мюзикл и шоу.

В 1988 году театру присвоено звание академический. Среди его лучших постановок — «Белая акация» Дунаевского, «Холопка» Стрельникова, «Летучая мышь» Штрауса, «Принцесса цирка» Кальмана, «Веселая вдова» Легара и многие другие.

В 2001 году появился принципиально новый спектакль – мюзикл «Метро» Стоклюса, а еще через год — «Нотр Дам де Пари» Кочанте, которые открыли перспективы для дальнейших постановок хорошо известного в Европе и Америке жанра.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,614
Благодарности
79,447
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
25 ноября 1942 года было подписано советско-французское соглашение о формировании на территории СССР французской авиационной эскадрильи, позднее ставшей известной как

"Нормандия-Неман"




b_1315.jpg

Советско-французское соглашение о формировании на территории СССР французской авиационной эскадрильи было подписано во время Великой Отечественной войны 25 ноября 1942 года. Уже в апреле 1943 года в составе 303-й истребительной авиационной дивизии 1-й Воздушной армии Западного фронта начала свой боевой путь французская добровольческая эскадрилья «Нормандия», действовавшая на советско-германском фронте против фашистcкой Германии в 1943-1945 годах.

Первоначально эскадрилья насчитывала 14 летчиков и 58 авиационных техников. Первым ее командиром был известный французский пилот Жан Луи Тюлян, еще до прибытия в СССР сбивший 6 самолетов противника (погиб в бою летом1943 года).
normandiia.jpeg

В июле 1943 г. на базе французской эскадрильи «Нормандия» был сформирован 1-й отдельный истребительный авиационный полк «Нормандия», состоявший из четырех эскадрилий: «Руан», «Гавр», «Шербур» и «Кан». За доблестное участие в освобождении Белоруссии получил наименование «Неманский» – так родилось двойное имя «Нормандия-Неман».

Полк участвовал в сражении на Курской дуге, освобождении Орла, Брянска, Смоленска, Белоруссии, Литвы. Зимой 1945 летчики «Нормандии» приняли участие в напряженных боях за Кенигсберг.

За период пребывания на советско-германском фронте полк «Нормандия-Неман» совершил более 5 тысяч боевых вылетов, провел свыше 800 воздушных боев. Французские летчики сбили около 300 фашистских самолетов, уничтожили значительное количество боевой техники противника.

За совершенные подвиги советское правительство наградило полк орденами Красного Знамени и Александра Невского, а французское – Почетного легиона, Крестом войны с шестью пальмами, Крестом освобождения и Военной медалью. Многих советских орденов и медалей удостоились 83 французских летчика, четверо из них стали Героями Советского Союза.
1239108610_nprmandianeman_pilots_plan.jpg



19333.jpg

В июне 1945 года полк на своих боевых машинах, подаренных им советским правительством, взлетел с аэродрома Эльбинг и взял курс на Париж. Один из самолетов Як-3, на которых воевали летчики «Нормандии», в настоящее время хранится в Национальном Музее Авиации в Ле Бурже.
476597512.jpg



Niemen7-small.jpg


В Москве памятник летчикам эскадрильи «Нормандия–Неман» был открыт 10 октября 2007года в столичном Лефортовском парке. Несколько человек из эскадрильи были похоронены на расположенном в Лефортово Введенском кладбище, в 1950 году их останки были перевезены во Францию, а в Москве осталась могила неизвестного французского летчика.


KMO_085447_02382_1_t207.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,614
Благодарности
79,447
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
25 ноября 1935 года в СССР был учреждён орден "Знак Почёта"


orden-znak-pocheta7.jpg


25 ноября 1935 г. Постановлением ЦИК СССР был учреждён Орден «Знак Почёта». Описание ордена было дополнено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 июня 1943 г., а его статут окончательно утверждён 28 марта 1980 г.
В Постановлении ЦИК СССР от 25 ноября 1935 г. «Об установлении ордена "Знак Почёта"» разъяснялось, что «орденом … награждаются как отдельные граждане, так и коллективы за высокие производственные показатели в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте, в торговле, за особые достижения в научно-исследовательской, культурной и спортивной деятельности, за внесение во все области социалистического строительства технических улучшений и изобретений, имеющих крупное экономическое значение, за заслуги по повышению боеспособности Красной Армии и обороноспособности Союза ССР».
Орден «Знак Почёта» является одним из первых орденов СССР. Учрежденный ещё до Великой Отечественной войны, он, наряду с орденами Ленина и Трудового Красного Знамени, стал распространённой наградой для ударников первых пятилеток. На момент своего учреждения «Знак Почёта» занимал последнее место в «табели о рангах» советских орденов.
Орденом «Знак Почёта» отмечались достижения рабочих, колхозников, учителей, врачей, ученых, художников, актёров, спортсменов, музыкантов, писателей и даже студентов и школьников.
К началу 1941 г. награду получило более 14, 5 млн. человек, в том числе авиаконструктор А. Н. Туполев, дважды Герой Советского Союза Г. П. Кравченко, знатный хлебороб М. А. Посмитный и др.
В годы Великой Отечественной войны ордена удостоилось около 66 тыс. человек. Одними из первых его получили создатели легендарной «катюши» — Н. С. Буторин и А. Н. Дедов, конструктор стрелкового оружия П. М. Горюнов, многие труженики тыла, обеспечивавшие героическим трудом нужды фронта. В годы войны «Знак Почёта» стал и боевой наградой. Только в 1942 г. этим орденом было награждено 170 участников партизанского движения и партизанок. Среди прочих его получили командиры Красной армии, сотрудники органов госбезопасности и гражданские лица, отличившиеся при обороне Одессы.
22 августа 1988 г. орден «Знак Почёта» был переименован в Орден Почёта.
Неоднократно кавалерами ордена «Знак Почёта» и Ордена Почёта награждались: генерал-полковник Н. Ф. Червяков, Президент Национального Олимпийского Комитета СССР и России В. Г. Смирнов, конструктор вертолётов Г. К. Ахмадеев, полковник и военный строитель Ф. А. Сабиров, девятикратная чемпионка олимпийских игр по спортивной гимнастики Л. С. Латынина и др. Кавалерами ордена стали и первые лица нашей страны — М. С. Горбачёв, Б. Н. Ельцин, В. В. Путин.

055_04.jpg


AZ08498.jpg
1952_1703.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,614
Благодарности
79,447
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
26 ноября в народном календаре

Златоуст

7020.jpg


Дата по старому стилю: 13 ноября

В этот день церковь отмечает праздник Иоанна Златоуста — архиепископа Константинопольского, жившего в 4-5 веках и почитаемого в качестве одного из трех Вселенских святителей и учителей (наравне со святыми Василием Великим и Григорием Богословом).

Иоанн родился в Антиохии в семье чиновника и получил прекрасное образование. Юноша рано начал изучать Священное Писание и вскоре принял христианство, а затем и иночество. Молодого человека сочли достойным кандидатом на место епископа, но он уклонился от сана, предпочтя жизнь в пустыне. В это время он написал «Шесть слов о священстве», «Сравнение власти богатства и преимуществ царских с истинным и христианским любомудрием монашеской жизни» и другие труды. Вернувшись в Антиохию, Иоанн посвятил несколько лет созданию новых богословских творений: «О провидении», «Книги о девстве», «К молодой вдове».

Вскоре Иоанна рукоположили в пресвитера и доверили ему обязанность нести Слово Божие людям. Он оказался блестящим проповедником и получил от паствы прозвище Златоуст. В течение двадцати лет, дважды в неделю, а иногда и ежедневно, Иоанн проповедовал в храме. В это же время он написал толкования на многие книги Священного Писания, а также множество бесед, поучений, похвал святых. Став в 397 году патриархом Константинополя, Иоанн активно занимался духовным совершенствованием священства.

В старину на Руси говорили: «Созывает зима на Ивана Златоуста свою свиту — вьюги да метели — и дает им наказ оттепели унять». Морозы становились все сильнее, все живое замирало, растения засыпали, звери прятались в норы. «На Златоуста все поле пусто», — замечали люди.

С Иоанна начиналась так называемая "пельменная пора". Хозяйки делали фарш (в качестве начинки использовали мясо, рыбу, грибы), и вся семья стряпала любимое блюдо. Пельменей старались налепить побольше — сразу на несколько обедов.

img_8702915_51_3.jpg
Их замораживали прямо на дворе, а позже просто отсчитывали нужное количество и варили.


fJ2uUknRu6g.jpg



0_3877b_3450aea8_XL.jpg


Также в этот день было принято молиться Иоанну Златоусту о справедливом суде над мздоимцами и обманщиками.

Именины в этот день: Герман, Иван
 
Сверху Снизу