Shadi
Гуру
26 ноября 1925 года в свой первый полет поднялся легендарный советский бомбардировщик конструкции А.Н.Туполева – АНТ-4 (ТБ-1).
Этот самолет опережал свое время как по компоновке, так и по аэродинамическим качествам. Первый полет АНТ-4 длился всего семь минут, его успешно выполнил летчик-испытатель А.И.Томашевский.
Впоследствии хорошие летно-технические и эксплуатационные качества самолета легли в основу конструкций многих советских бомбардировщиков. Самолет был признан и зарубежными конструкторами, они зачастую копировали его схему.
С моторами М-17 в 500-680 лошадиных сил в зависимости от взлетного веса (6200-7928 килограммов) скорость самолета у земли была от 184 до 207 километров в час. В варианте бомбардировщика с полным стрелковым вооружением – шестью пулеметами, тонной бомб и экипажем из шести человек самолет развивал скорость 184 километра в час, набирал высоту 4900 метров, дальность полета – 3000 километров.
Во второй половине 1928 года начался серийный выпуск АНТ-4 . На нем же проводились и всевозможные эксперименты – заправка горючим в воздухе, работа первых ракетных ускорителей взлета, полеты с ракетными двигателями, разработанными в газодинамической лаборатории. НаАНТ-4 проводились испытания по созданию летающего авианосца, несущего два истребителя.
В «послужном списке» АНТ-4 – участие в спасении челюскинцев: именно на этом самолете пилот А.В.Ляпидевский вывез из ледового лагеря первую группу полярной экспедиции.
Настоящим триумфом АНТ-4 «Страна Советов» стал перелет Москва – Нью-Йорк. Маршрут этого исторического перелета был проложен по трассе Москва – Омск – Хабаровск – Петропавловск-Камчатский – остров Атту – Сиэтл – Сан-Франциско – Нью-Йорк. Экипаж самолета состоял из четырех человек: командира С.А.Шестакова, второго пилота Ф.Е.Болотова, штурмана Б.В.Стерлигова, бортмеханика Д.В.Фуфаева. Машина преодолела более 20 тысяч километров за 141 летный час, при этом восемь тысяч было пройдено над океаном. 29 октября 1929 года АНТ-4 приземлился в Нью-Йорке.
Этот самолет опережал свое время как по компоновке, так и по аэродинамическим качествам. Первый полет АНТ-4 длился всего семь минут, его успешно выполнил летчик-испытатель А.И.Томашевский.
Впоследствии хорошие летно-технические и эксплуатационные качества самолета легли в основу конструкций многих советских бомбардировщиков. Самолет был признан и зарубежными конструкторами, они зачастую копировали его схему.
С моторами М-17 в 500-680 лошадиных сил в зависимости от взлетного веса (6200-7928 килограммов) скорость самолета у земли была от 184 до 207 километров в час. В варианте бомбардировщика с полным стрелковым вооружением – шестью пулеметами, тонной бомб и экипажем из шести человек самолет развивал скорость 184 километра в час, набирал высоту 4900 метров, дальность полета – 3000 километров.
Во второй половине 1928 года начался серийный выпуск АНТ-4 . На нем же проводились и всевозможные эксперименты – заправка горючим в воздухе, работа первых ракетных ускорителей взлета, полеты с ракетными двигателями, разработанными в газодинамической лаборатории. НаАНТ-4 проводились испытания по созданию летающего авианосца, несущего два истребителя.
В «послужном списке» АНТ-4 – участие в спасении челюскинцев: именно на этом самолете пилот А.В.Ляпидевский вывез из ледового лагеря первую группу полярной экспедиции.
Настоящим триумфом АНТ-4 «Страна Советов» стал перелет Москва – Нью-Йорк. Маршрут этого исторического перелета был проложен по трассе Москва – Омск – Хабаровск – Петропавловск-Камчатский – остров Атту – Сиэтл – Сан-Франциско – Нью-Йорк. Экипаж самолета состоял из четырех человек: командира С.А.Шестакова, второго пилота Ф.Е.Болотова, штурмана Б.В.Стерлигова, бортмеханика Д.В.Фуфаева. Машина преодолела более 20 тысяч километров за 141 летный час, при этом восемь тысяч было пройдено над океаном. 29 октября 1929 года АНТ-4 приземлился в Нью-Йорке.
Последнее редактирование: