Подскажите, знающие люди.
Надо ли перед глушением двигателя давать ему поработать на холостых. Ну типа как на дизелях без турботаймера.
Никогда раньше не имел машины с турбонаддувом.
После прочтения нескольких веток про страшилки в турбоТИ-СИ-АЙях и фоток с ресчлененкой из улиток убитых турбин, сделал для себя такой вывод:
ВСЕГДА, ходил ли я с красными выпускными патрубками по трассе на сверхзвуке, или полз как беременная жаба по двору, даю двигателю поработать 2 минуты (после явных отжогов по трассе время увеличиваю). Да, есть официальные рекомендации держать двиг на х.х. после отжигов по трассе в районе красной зоны, но я для себя решил что эти лишние 2 минуты после каждой поездки много бензина и времени у меня не отнимут, потому что:
Goorya, не надо, после выключения ОЖ еще некоторое время циркулирует, турбина охлаждантся
в двигателе есть ОЖ - кругленький циферблат с температурой под стрелкой тахометра,
а есть - масло - пункт с температурой в меню БК.
из этих двух демонов НЕПОСРЕДСТВЕННО ПОДШИПНИК турбины охлаждается маслом, ОЖ в подшипнике нету. То что жужжит после выключения движка - это насосик ОЖ. Масло нагнетается через подшипник только при рабочем двигателе. Итого после внезапного выключения двигателя мы получаем горячую турбину, стоячее масло, и гоняющийся антифриз.
Турбина устроена так что половина её нагревается выхлопными газами, а через другую половину идет воздух с улицы (явно не горячий), итого получаем что при штатной работе части оси/подшипника турбины испытывают разную тепловую нагрузку, которая сдерживается циркуляцией масла. После выключении двигателя сразу после езды в красной зоне мы оставляем турбину в таком состоянии охлаждаться самой как получится - масло стоит. Таких состояний ось с подшипником турбины не любит и как следствие возникает 2 распространенных поломки - коксование подшипника продуктами перегрева масла и/либо ось турбины вследствие неравномерного изменения геометрии при остывании "ведет".
Как тут на форуме упоминалось турбину в случае поломки меняют целиком, такое удовольствие начинается от 60 тыс. руб. и выше как получится. Встречались упоминания что турбины ходят в среднем 60-80 тыс., но есть отклонения как в меньшую так и в большую сторону.
Держать или не держать в этом случае двигатель на холостом ходу - дело Ваше. Мой выбор здесь очевиден.
Ещё турбины не любят езду в пылище (привет Камазам!), это я тоже учитываю при езде.
Ещё есть один ма-а-а-а-аленький нюансик при движении нашего Тигуана в режиме компрессора (не турбины!), но это ещё одна отдельная история, ещё более субъективная.
Данную информацию я целиком нашел на нашем форуме.
Возможно тут найдутся более осведомленные люди, которые скажут что я не прав. Я не возражаю, но призываю моих возможных оппонентов к конструктивной критике, подкрепленной ссылками на конкретные технические данные, без привлечения логики обывателя и обвинений что кто-то просто не умеет ездить.