Дороги тут частенько как раз для СУВ только
Этой весной два месяца ездил по чинящимся дорогам! Снимают старый слой, кладут новый, и так по куче дорог в районе. В итоге имеем 2-3 преодоления бортика между снятым и новым/старым асфальтом... не всегда там пологий переход делают...
Это миф, что для кривого асфальта лучше СУВ. Если клиренс позволяет ехать, то следующее, что важно это наличие более легкой неподрессоренной массы.
Подвеска у любого СУВа вылетает быстрее, чем у легкового авто именно в силу бОльшего веса колес, рычагов и т.п.
Не вылетает у тех, у кого практически нет подвески, как у грузовика - типа рессоры, торсионы. Но про комфорт и управляемость тогда забыть.
Я уже 3-ю пятилетку езжу на спортподвеске с клиренсом в 10см и мне по барабану всякие ремонты асфальта - нет никаких проблем. По пересеченной местности конечно уже не сильно поездишь. Вот для этого и есть СУВ. Но за 6 лет сува уже все рычаги по кругу замена и конца этому не видно. Плюс стуки в стойках при исправных аммо норма и субару и у тойоты.
В общем, расставайтесь с мифами про "большая железяка надежнее". В элементах подвесок все подругому.
Помните, что
-чем жестче подвеска, тем меньше износ шаровых/сайлентов;
-чем меньше ход подвески, тем меньше износ шаровых/сайлентов;
-чем меньше вес всей неподрессоренной массы, тем меньше износ шаровых/сайлентов. Т.е. вес самих рычагов влияет на надежность их шаровых/сайлентов.
И все это у СУВа хуже, чем у легковой машины.
Т.е. если вам хватает клиренса легковой, то она намного надежнее жыпа в плане подвески. И переезд бортика соответственно на легковой безболезнее происходит. Причем на более жесткой - более безболезненно для подвески, но более трясуче для водителя.
Это просто энергетический факт.
Так что, Алекс, если в лес не ездите, то может вам и нафик сув не нужен. Берете вменяемый легковой универсал и все.