Проблемы с рулевым управлением. Желтый и Красный руль.

rublan

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Фев 2022
Сообщения
65
Благодарности
22
Автомобиль
Audi Q3 2013 г.в.
Проверил шину Ixx. Всё целое, но при охлаждении платы в районе кварца возникает ошибка. В обвязке кварца есть резистор 750 кОм. Замерил прямо на плате - 550 кОм, а при охлаждении сопротивление стремительно падает. Выпаял резистор - резистор цел, а на площадках, где он должен быть сопротивление 550 кОм и так же стремительно падает при охлаждении. Что-то в обвязке МК создаёт проблему или где-то замыкание на массу.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Rea_

toks_tsi

Новичок
Регистрация
23 Янв 2024
Сообщения
4
Благодарности
0
Автомобиль
Passat b8
Возможно, вода попала в мотор эур. Придётся разбирать.
Посмотрели рейку в сервисе все норм, ошибку сбросили. Оказывается такие ошибки сбрасываются только через программу VCP SYSTEM. Походу из за АКБ разряденного ошибка, поставил новый АКБ езжу наблюдаю
 

rublan

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Фев 2022
Сообщения
65
Благодарности
22
Автомобиль
Audi Q3 2013 г.в.
Посмотрели рейку в сервисе все норм, ошибку сбросили. Оказывается такие ошибки сбрасываются только через программу VCP SYSTEM. Походу из за АКБ разряденного ошибка, поставил новый АКБ езжу наблюдаю
Всё может быть. Но суть "нестираемой" ошибки заключается в том, что она либо удаляется, но при перезапуске появляется вновь, либо прописывается в eeprom, а не в dts. В первом случае она пропадёт после устранения причины, во втором нужен VCP. Возможно, просто на момент удаления ошибки её причина уже отсутствовала (например, замёрзшая вода в рейке или смазка, вобравшая в себя влагу).
 

rublan

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Фев 2022
Сообщения
65
Благодарности
22
Автомобиль
Audi Q3 2013 г.в.
Виновником ошибки 00003 012 в результате многодневных измерений оказался всё-таки микроконтроллер. Я его поменял на снятый с донора, но только вот в чём фишка, донором была рейка с версией железа HWH03, а у меня HWH04. Отличие - отсутствие реле в силовой части блока управления моей рейки. Но такое же реле в моей рейке имеется внутри мотора (см. фото, фото не моё), т.к. явно слышен щелчок при появлении питания на ноге mfp микросхемы TLE6280GP. Теперь вопросы, терзающие меня: откуда приходит питание на это реле и есть ли такое реле в моторе к реек с релюхой в БУ? После перепайки МК ошибки пропали, но на мотор питание не подаётся, т.к. отсутствует +5 v на пине mfp.
 

Вложения

  • Screenshot_20240125-213304_Samsung Internet.jpg
    Screenshot_20240125-213304_Samsung Internet.jpg
    60.4 KB · Просмотры: 11

toks_tsi

Новичок
Регистрация
23 Янв 2024
Сообщения
4
Благодарности
0
Автомобиль
Passat b8
Всё может быть. Но суть "нестираемой" ошибки заключается в том, что она либо удаляется, но при перезапуске появляется вновь, либо прописывается в eeprom, а не в dts. В первом случае она пропадёт после устранения причины, во втором нужен VCP. Возможно, просто на момент удаления ошибки её причина уже отсутствовала (например, замёрзшая вода в рейке или смазка, вобравшая в себя влагу).
Надеюсь что больше не появится. Все таки я думаю она из-за разряженого АКБ появилась т. к было холодно и параллельно была ошибка IMG20240123122025.jpg
 

Alexsey96

Завсегдатай
Регистрация
23 Мар 2014
Сообщения
771
Благодарности
153
Адрес
Асбест
Автомобиль
Tiguan 2012 CLJA 09M
Виновником ошибки 00003 012 в результате многодневных измерений оказался всё-таки микроконтроллер. Я его поменял на снятый с донора, но только вот в чём фишка, донором была рейка с версией железа HWH03, а у меня HWH04. Отличие - отсутствие реле в силовой части блока управления моей рейки. Но такое же реле в моей рейке имеется внутри мотора (см. фото, фото не моё), т.к. явно слышен щелчок при появлении питания на ноге mfp микросхемы TLE6280GP. Теперь вопросы, терзающие меня: откуда приходит питание на это реле и есть ли такое реле в моторе к реек с релюхой в БУ? После перепайки МК ошибки пропали, но на мотор питание не подаётся, т.к. отсутствует +5 v на пине mfp.
Вот же хсосы, реле засунуть в двигатель.
 

rublan

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Фев 2022
Сообщения
65
Благодарности
22
Автомобиль
Audi Q3 2013 г.в.
Вот и закончилась двухнедельная эпопея с ремонтом ЭУР. Проблема отказа на морозе пряталась в микроконтроллере. Но чтоб прийти к этому вердикту были досканально изучены даташиты на имеющиеся компоненты БУ J500. Таким образом, удалось понять логику работы блока управления. А так как схем этого модуля простым пользователям не достать, пришлось использовать реверс-инжиниринг. Теперь могу смело заявить, что электронная часть ЭУР вполне ремонтопригодна. Микроконтроллер от рейки с одной версией железа подходит к рейке с другой версией железа. И, несмотря на то, что контроллер стоит с HWH03, определяется блок как HWH04.
 

Вложения

  • 20240126_220636.jpg
    20240126_220636.jpg
    75.9 KB · Просмотры: 5

Alexsey96

Завсегдатай
Регистрация
23 Мар 2014
Сообщения
771
Благодарности
153
Адрес
Асбест
Автомобиль
Tiguan 2012 CLJA 09M
HWH03, HWH04 прописаны видимо во внешнем епром, а то что виновен микроконтроллер ремонтопригодности не добавляет, симптомы почти у всех отказавших "Проблема отказа на морозе" где брать исправные прошитые микроконтроллеры вопрос.
 

rublan

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Фев 2022
Сообщения
65
Благодарности
22
Автомобиль
Audi Q3 2013 г.в.
HWH03, HWH04 прописаны видимо во внешнем епром, а то что виновен микроконтроллер ремонтопригодности не добавляет, симптомы почти у всех отказавших "Проблема отказа на морозе" где брать исправные прошитые микроконтроллеры вопрос.
Внешнего епром у этой рейки нет. Думаю, версия железа определяется посредством зымыкания ног на землю или подбросом сопротивлений. А отказ на морозе у всех разный. В моём случае это был МК, у кого-то драйвер, плохой контакт, севший аккумулятор. Учитывая, что мне рейка досталась после дтп, возможно, поэтому МК был битый.
 

Alexsey96

Завсегдатай
Регистрация
23 Мар 2014
Сообщения
771
Благодарности
153
Адрес
Асбест
Автомобиль
Tiguan 2012 CLJA 09M
Внешнего епром у этой рейки нет. Думаю, версия железа определяется посредством зымыкания ног на землю или подбросом сопротивлений. А отказ на морозе у всех разный. В моём случае это был МК, у кого-то драйвер, плохой контакт, севший аккумулятор. Учитывая, что мне рейка досталась после дтп, возможно, поэтому МК был битый.
02AAAgG8g-A-960.jpg
 

rublan

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Фев 2022
Сообщения
65
Благодарности
22
Автомобиль
Audi Q3 2013 г.в.

Metus

Новичок
Регистрация
18 Ноя 2023
Сообщения
5
Благодарности
0
Автомобиль
Tiguan 1.4 122 2012
Всем привет, стал обладателем тиги 2012 года, после трёх месяцев эксплуатации неделю назад при минус двадцати "отрыгнула" рейка, к сожалению безвозвратно, а не "плавающе" как у многих, (вскрытие никаких причин не выявило), три сигнала и КР, заказал рейку ZF от passata(были сомнения, но она почти в два раза дешевле тигуановской).Сегодня установил и на удивление все работает, пришлось разобраться в проге "Вася" с адаптацией, но в целом последний час полёт нормальный, завтра на сход-развал и надеюсь, что я эту иконку руля больше не увижу.
 

MihAleks

Участник
Регистрация
28 Сен 2013
Сообщения
107
Благодарности
19
Адрес
Москва
Автомобиль
VW
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Вот и я попал в клуб обладателей красного руля, но очень хочу выбраться из него и без потерь. Прочитал всю тему и вроде бы такого случая как у меня не было, или по крайней мере не было попыток так действовать. Как я подозреваю, это как-то связано с аккумулятором. В новогодние праздники машина стояла без движения при температуре -20С° три дня и на четвёртый день аккумулятор так сильно разрядился, что не смог крутануть стартер, пришлось прикуривать от другой машины. В тот же день я купил джамп стартер и последующие несколько раз заводился при помощи него. Но так продолжалось не долго и однажды, с подключённым джамп стартером, при нажатии кнопки зажигания, на приборке загорелся красный руль, а при такой ошибке кнопка запуска ни в какую не даёт включить стартер . Я подумал, может аккумулятор так сильно просел, что перестал выдавать необходимый ток, чтобы подключилась рулевая рейка и забрал его на длительную подзарядку. После установки заряженного аккумулятора, красный руль не появился, машина завелась, я обрадовался, что проблема решена, поехал по своим делам, припарковавшись, спокойно заглушил двигатель, тем более с собой на всякий случай был джамп стартер. Вернулся минут через десять, но уже не смог завестись, так как на приборке опять загорелся красный руль. Джамп стартер не помог и тут я, отчаявшись, решил снять минусовую клемму, подождал немного, одел обратно, и о чудо, машина завелась. Думая, что всё же дело может быть в аккумуляторе, решился заменить его на новый, но это не изменило ситуацию. Машина завелась один раз, при смене аккумулятора, так как снимались клеммы и всё, опять на приборке красный руль при нажатии кнопки запуска. Но зато я понял, что снятие минусовой клеммы помогает и теперь каждый раз я снимаю/одеваю минусовую клемму, чтобы завестись. Поначалу я откручивал, закручивал гайку на клемме, в итоге её заклинило и теперь просто накидываю клемму, не фиксируя. Но, как вы понимаете, это совершенно не удобно постоянно делать, поэтому очень надеюсь на вашу помощь коллективного разума в решении данной проблемы.
 

Омский

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2015
Сообщения
1,365
Благодарности
634
Адрес
г.Омск
Автомобиль
Тигуан 1,4 150 лс 2013г.в. CTHA БМ DSG-6, Webasto с ДУ
Но зато я понял, что снятие минусовой клеммы помогает и теперь каждый раз я снимаю/одеваю минусовую клемму, чтобы завестись.
Проще снять разъем с "умного" датчика J367 на "-" клемме АКБ.
1707617316453.png
 

Alexsey96

Завсегдатай
Регистрация
23 Мар 2014
Сообщения
771
Благодарности
153
Адрес
Асбест
Автомобиль
Tiguan 2012 CLJA 09M
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Вот и я попал в клуб обладателей красного руля, но очень хочу выбраться из него и без потерь. Прочитал всю тему и вроде бы такого случая как у меня не было, или по крайней мере не было попыток так действовать. Как я подозреваю, это как-то связано с аккумулятором. В новогодние праздники машина стояла без движения при температуре -20С° три дня и на четвёртый день аккумулятор так сильно разрядился, что не смог крутануть стартер, пришлось прикуривать от другой машины. В тот же день я купил джамп стартер и последующие несколько раз заводился при помощи него. Но так продолжалось не долго и однажды, с подключённым джамп стартером, при нажатии кнопки зажигания, на приборке загорелся красный руль, а при такой ошибке кнопка запуска ни в какую не даёт включить стартер . Я подумал, может аккумулятор так сильно просел, что перестал выдавать необходимый ток, чтобы подключилась рулевая рейка и забрал его на длительную подзарядку. После установки заряженного аккумулятора, красный руль не появился, машина завелась, я обрадовался, что проблема решена, поехал по своим делам, припарковавшись, спокойно заглушил двигатель, тем более с собой на всякий случай был джамп стартер. Вернулся минут через десять, но уже не смог завестись, так как на приборке опять загорелся красный руль. Джамп стартер не помог и тут я, отчаявшись, решил снять минусовую клемму, подождал немного, одел обратно, и о чудо, машина завелась. Думая, что всё же дело может быть в аккумуляторе, решился заменить его на новый, но это не изменило ситуацию. Машина завелась один раз, при смене аккумулятора, так как снимались клеммы и всё, опять на приборке красный руль при нажатии кнопки запуска. Но зато я понял, что снятие минусовой клеммы помогает и теперь каждый раз я снимаю/одеваю минусовую клемму, чтобы завестись. Поначалу я откручивал, закручивал гайку на клемме, в итоге её заклинило и теперь просто накидываю клемму, не фиксируя. Но, как вы понимаете, это совершенно не удобно постоянно делать, поэтому очень надеюсь на вашу помощь коллективного разума в решении данной проблемы.
А вроде стандартно, мороз - прогрев - останов - запуск -кр.
 

rublan

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Фев 2022
Сообщения
65
Благодарности
22
Автомобиль
Audi Q3 2013 г.в.
Всем привет, стал обладателем тиги 2012 года, после трёх месяцев эксплуатации неделю назад при минус двадцати "отрыгнула" рейка, к сожалению безвозвратно.
А у Вас ошибка какая была? Читали ошибки?
 

rublan

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Фев 2022
Сообщения
65
Благодарности
22
Автомобиль
Audi Q3 2013 г.в.
Возможно, но его у меня нет. Двигатель 2.0 без старт/стопа.
По вашему описанию проблемы я тоже сразу подумал на "умную " минусовую клемму. Скиньте логи ошибок, там посмотрим. А вообще, может быть, с геной, а точнее с таблеткой что-то не так?
 
Сверху Снизу