Проблемы с рулевым управлением. Желтый и Красный руль.

rublan

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Фев 2022
Сообщения
65
Благодарности
22
Автомобиль
Audi Q3 2013 г.в.
Каким же образом они реализовали заявленную в драйвере функцию "Short circuit protection with adjustable current limitation" если не установили датчики тока (резисторы)
На схеме даже не указаны номиналы резисторов. Эти резисторы опциональны. Напряжения на фазах 5, 5 и 2.5 вольт. Различий нет как при рабочем состоянии рейки, так и при ошибке.
 

Alexsey96

Завсегдатай
Регистрация
23 Мар 2014
Сообщения
771
Благодарности
153
Адрес
Асбест
Автомобиль
Tiguan 2012 CLJA 09M
Драйвер просто шедевр, из Datasheet TLE6280GP
Существует 3 различных причины появления сигнала ошибки:
1) Короткое замыкание внешнего моп–транзистора - все внешние моп-транзисторы выключены. Для повторного запуска необходимо сбросить драйвер.
2) Предупреждение о пониженном напряжении: по крайней мере, на одном из внешних конденсаторов, подключенных к выводам Bxx , напряжение ниже предупреждающего уровня.
3) Предупреждение о перегреве: Устройство работает нормально, но его мощность превышает максимальную.

При установке ILx на “высокий”, IHx на “низкий” и MFP на уровень выше 4,5 В все внешние Моп- транзисторы будут включены одновременно, чтобы перегорел предохранитель подходящего размера. Таким образом, приложение будет окончательно отключено от аккумулятора и, таким образом, гарантирует, что двигатель не будет выдавать неконтролируемый крутящий момент.
 

rublan

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Фев 2022
Сообщения
65
Благодарности
22
Автомобиль
Audi Q3 2013 г.в.
Драйвер просто шедевр, из Datasheet TLE6280GP
Спасибо, конечно, что дословно перевели кусок даташита, но чтоб понять смысл изложенного там, необходимо знать так называемый технический английский. Таким образом, я уже изучил даташит, и там всё нормально написано. На плате рейки драйвер не просто подключён к мосфетам, как на схеме в даташите, а имеет дополнительную защиту на полевиках, исключающую одновременную подачу положительного потенциала одновременно на оба мосфета одной фазы. И вот имеется у меня мысль, что какой-то полевик не успевает вовремя закрыться и происходит КЗ, которое и обнаруживает драйвер, уходя в защиту. Буду их проверять. И вообще, какого ... на фазах в неактивном режиме 5, 5 и 2.5 в, там всё должно быть симметрично, я полагаю. 5, 5 и 5 вольт. Ещё, как вариант, мне попался палёный драйвер (я его уже менял). Непонятна только логика пина mft. У меня там 0,1 в.
 

rublan

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Фев 2022
Сообщения
65
Благодарности
22
Автомобиль
Audi Q3 2013 г.в.
Короче психанул я, да и перепаял в очередной раз этот драйвер tle6280, ибо интуиция мне подсказывает, что в нём собака зарыта. Возможно, мне просто не повезло в прошлый раз, и я наткнулся на брак. Завтра и узнаю. На фото 3 драйвера: 1 - родной, 2 - купленный через интернет, 3 - снятый с донора.
 

Вложения

  • 20240122_002248.jpg
    20240122_002248.jpg
    65.5 KB · Просмотры: 13
  • 20240122_002302.jpg
    20240122_002302.jpg
    64.1 KB · Просмотры: 13
  • 20240122_002320.jpg
    20240122_002320.jpg
    98.1 KB · Просмотры: 13

kenner

Новичок
Регистрация
21 Янв 2024
Сообщения
1
Благодарности
0
Автомобиль
VW Tiguan 5N 2013 2.0 TD AT
mihashad, Здравствуйте!
Такая же проблема как у Вас. Кто в итоге был виновником выхода из строя блока ELV и как решили проблему? Ставили ещё один новый блок ELV?
 

Alexsey96

Завсегдатай
Регистрация
23 Мар 2014
Сообщения
771
Благодарности
153
Адрес
Асбест
Автомобиль
Tiguan 2012 CLJA 09M
Спасибо, конечно, что дословно перевели кусок даташита, но чтоб понять смысл изложенного там, необходимо знать так называемый технический английский. Таким образом, я уже изучил даташит, и там всё нормально написано. На плате рейки драйвер не просто подключён к мосфетам, как на схеме в даташите, а имеет дополнительную защиту на полевиках, исключающую одновременную подачу положительного потенциала одновременно на оба мосфета одной фазы. И вот имеется у меня мысль, что какой-то полевик не успевает вовремя закрыться и происходит КЗ, которое и обнаруживает драйвер, уходя в защиту. Буду их проверять. И вообще, какого ... на фазах в неактивном режиме 5, 5 и 2.5 в, там всё должно быть симметрично, я полагаю. 5, 5 и 5 вольт. Ещё, как вариант, мне попался палёный драйвер (я его уже менял). Непонятна только логика пина mft. У меня там 0,1 в.
А какое напряжение приходит на верхние ключи ?
 

rublan

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Фев 2022
Сообщения
65
Благодарности
22
Автомобиль
Audi Q3 2013 г.в.

Alexsey96

Завсегдатай
Регистрация
23 Мар 2014
Сообщения
771
Благодарности
153
Адрес
Асбест
Автомобиль
Tiguan 2012 CLJA 09M
Две фазы по 5,5 вольт, 1 фаза - 2,5 вольт. А должно быть везде по половине напряжения бортсети.
Если везде будет половина напряжения сети ротор будет вращаться ? или электродинамический тормоз будет ? Чтобы получить половину напряжения сети ключи должны в определённой последовательности открываться и закрываться.
 

rublan

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Фев 2022
Сообщения
65
Благодарности
22
Автомобиль
Audi Q3 2013 г.в.
Если везде будет половина напряжения сети ротор будет вращаться ? или электродинамический тормоз будет ? Чтобы получить половину напряжения сети ключи должны в определённой последовательности открываться и закрываться.
Так-то оно так, но когда рейка отогревается, на всех фазах около 5,5 вольт. На ножке mft появляется около 5 вольт. При охлаждении на одной фазе становится 2,5 вольта, а на ноге mft - 0. Получается, какой-то компонент либо коротит при низких температурах, либо изменяет свои характеристики. Ещё тут наткнулся на TPI 2027557/4, где сказано, что такая ошибка может проявляться "вследствие обусловленного программным обеспечением негативного сочетания допусков в блоке управления электрического усилителя рулевого управления" и лечится это прошивкой. Для моего блока крайняя версия, по данных сайта vag-flashinfo.de 1202, а у меня сейчас прошита 1501. Может это как-то влиять на работоспособность в мороз?
 

Alexsey96

Завсегдатай
Регистрация
23 Мар 2014
Сообщения
771
Благодарности
153
Адрес
Асбест
Автомобиль
Tiguan 2012 CLJA 09M
Так-то оно так, но когда рейка отогревается, на всех фазах около 5,5 вольт. На ножке mft появляется около 5 вольт. При охлаждении на одной фазе становится 2,5 вольта, а на ноге mft - 0. Получается, какой-то компонент либо коротит при низких температурах, либо изменяет свои характеристики. Ещё тут наткнулся на TPI 2027557/4, где сказано, что такая ошибка может проявляться "вследствие обусловленного программным обеспечением негативного сочетания допусков в блоке управления электрического усилителя рулевого управления" и лечится это прошивкой. Для моего блока крайняя версия, по данных сайта vag-flashinfo.de 1202, а у меня сейчас прошита 1501. Может это как-то влиять на работоспособность в мороз?
В даташите на драйвер упоминается про то, что если на определённых конденсаторах не будет достигнуто оптимальное напряжения это будет воспринято как кз ключа с уходом драйвера в защиту, конденсаторы есть чем промерить ?
 

rublan

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Фев 2022
Сообщения
65
Благодарности
22
Автомобиль
Audi Q3 2013 г.в.
В даташите на драйвер упоминается про то, что если на определённых конденсаторах не будет достигнуто оптимальное напряжения это будет воспринято как кз ключа с уходом драйвера в защиту, конденсаторы есть чем промерить ?
Есть. Только выпаивать их, наверно, придётся. Я тоже уже думал на конденсаторы обвязки драйвера.
 

rublan

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Фев 2022
Сообщения
65
Благодарности
22
Автомобиль
Audi Q3 2013 г.в.
Конденсаторы есть чем промерить ?
Внимательно перечитал даташит. Оказывается, это не код ошибки формируется на ноге mfp, а драйвер управляется через этот пин. Получается, что 4 вольта приходит на этот пин при нормальной работе эур. У меня же там при отказе 0,1 вольт. То есть микроконтроллер формирует ошибку, даже не активируя драйвер! А схемы J500 нигде нет(
 

Alexsey96

Завсегдатай
Регистрация
23 Мар 2014
Сообщения
771
Благодарности
153
Адрес
Асбест
Автомобиль
Tiguan 2012 CLJA 09M
Внимательно перечитал даташит. Оказывается, это не код ошибки формируется на ноге mfp, а драйвер управляется через этот пин. Получается, что 4 вольта приходит на этот пин при нормальной работе эур. У меня же там при отказе 0,1 вольт. То есть микроконтроллер формирует ошибку, даже не активируя драйвер! А схемы J500 нигде нет(
Контроллер формирует ошибку на основаниях показаний драйвера на пине ERR или других датчиков (момента, угла поворота но при этом и в сеть выдаст соответствующую ошибку), а пин MFP
Многофункциональный вывод:
a) Отключите все устройство при VMFP<1 В
b) Запрограммируйте вывод для определения уровня выходного напряжения при коротком замыкании
настройки (VGxx –VSxx = 2xVMFP)
в) Включите функцию сквозной съемки при напряжении VMFP>4,5В (это наверно пережигание предохранителя)
На драйвер не могли возложить выбор режима работы по MFP.
Так думаю.
 
Последнее редактирование:

rublan

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Фев 2022
Сообщения
65
Благодарности
22
Автомобиль
Audi Q3 2013 г.в.
На драйвер не могли возложить выбор режима работы по MFP.
У Вас не совсем точный перевод функций mft. Драйвер управляется через этот пин. Таким образом, если на пине напряжение ниже 1,1 вольта, то все мосфеты закрыты, если от 1,5 до 4 вольт, то при превышении этого значения в два раза на участке сток-исток, драйвер уйдёт в защиту. В драйвере имеется встроенная защита от КЗ через мост, если от микроконтроллера вдруг поступит команда на открытие одновременно и верхнего и нижнего плеч. Чтобы отключить эту защиту, необходимо на mft подать свыше 4,5 вольт, но тогда может сгореть предохранитель. ПИН err подтянут к 3,3 вольтам (такое же и питание микроконтроллера). При возникновении ошибки в драйвере (КЗ на мосфете, низкое напряжение на кондёрах или перегрев) на пине err появляется низкий уровень. При включении зажигания на плате появляются 5 вольт с dcdc конвертора infineon и 3,3 вольта с преобразователя для питания микроконтроллера, памяти и ещё чего. Далее идёт инициализация драйвера. Для этого в течение 10 мкс на его ноги Ixx должно что-то прийти от микроконтроллера, в противном случае формировалась ошибка. Свежие версии прошивки, я считаю, просто исправляли эту задержку в меньшую сторону. На пине err у меня ничего нет... значит ли это, что драйвер уже вернул ошибку? И почему именно в мороз? Когда тепло, всё работает.
 

Alexsey96

Завсегдатай
Регистрация
23 Мар 2014
Сообщения
771
Благодарности
153
Адрес
Асбест
Автомобиль
Tiguan 2012 CLJA 09M
Конденсаторы драйвера и остального я бы проверил не зря у них есть параметр ТКЕ.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: rublan

toks_tsi

Новичок
Регистрация
23 Янв 2024
Сообщения
4
Благодарности
0
Автомобиль
Passat b8
Друзья! Подскажите, пожалуйста, проблема в следующем. С утра -24 завел авто, загорелся красный руль, при этом сам ЭУР работает без нареканий как ни в чем не бывало. Ошибка с10ас07 механическая неисправность рулевого управления. Удалить через vag com не получается. Может кто знает как убрать эту ошибку? Есть предположение что ошибка появилась из за АКБ, потому что параллельно выскочила ошибка U140000 - ограничение из-за слишком низкого напряжения (эту ошибку удалось сбросить)
 

rublan

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Фев 2022
Сообщения
65
Благодарности
22
Автомобиль
Audi Q3 2013 г.в.
Конденсаторы драйвера и остального я бы проверил не зря у них есть параметр ТКЕ.
Проверил конденсаторы. Все по 668 нФ в обвязке драйвера. Заметил одну интересную вещь. Если включено только зажигание, на пине err формируется низкий уровень. Пин mfp обесточен, т.к. соединён с +5 v через ключ, который закрыт. Если завести двигатель, контроллер принимает сигнал от датчика вращения коленвала по can-шине и даёт команду драйверу на включение мосфетов. Делает он этом путём приложения низкого уровня к затвору того ключа, через который питается пин mft. Тот в свою очередь открывается, и на ноге mft появляются +5 v! (То есть защита от КЗ через мосты ОТКЛЮЧЕНА). Также на ноге err, если всё хорошо, пропадает низкий уровень и она подтягивается к +3,3 в. Но фишка в том, что ошибка 00003 012 возникает уже в момент подачи зажигания. А проблема оказалась в отсутствии связи между МК и tle6280 по шинам Ixx, так необходимой для инициализации драйвера (из даташита). Проверить это получилось в тепле, отпаяв и приподняв одну из ног Ixx драйвера. И вот она - ошибка 00003 012. Осталось выяснить теперь, где проблема, в многослойной печатной плате или в микроконтроллере. А может быть и в обвязке МК. Придётся замораживать рейку.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу