Проблемы с рулевым управлением. Желтый и Красный руль.

KovboiMalboro

Новичок
Регистрация
1 Сен 2024
Сообщения
12
Благодарности
1
Автомобиль
Volkswagen Passat B7 Variant
Постараюсь расказать об эпопеи с рейкой кратко:
Июнь 2020г. - приобритение авто;
Июль 2020г. - поездка на озёра по разным говнам. Возвращаюсь и через пару дней слышу хруст при повороте руля;
Август 2020г. Разборка механической части рейки, промывка от земли и грязи - причина- протёртые от времени сверху пыльники рычагов. По незнанию угробил электромотор - заменил на контрактный;
После этого периодически выскакивал ЖР и машину иногда дёргало из стороны в сторону.
Ноябрь 2020г. Замена шарикового однорядного подшипника, на котором висит ШВП на двухрядный (моё ноу хау) - шуршание рейки немного подъутихло.
Февраль 2021. Дошло, что периодические глюки связаны с водой в модуле, после говен июля 2020г. Разборка со снятием целиком мозгов, промывка спиртом, сушка в духовке при температуре 120С. Сборка - посадил крышку на полиуритановый клей-герметик с обезжириванием всех поверхостей.
Спокойно езжу с небольшим шуршанием ШВП до июля 2022г.
Июль 2022г - дикий ливень, затяжной перевал. Видимости 0. И тут рулевое колесо минут 40 колбасит, то в лево, то в право, потом ЖР и отключение рейки.
Машина постояла на солнышке и проблема ушла.
После чего, то ЖР, то КР раз в пару месяцев появлялся и исчезал, вместе с подёргиванием руля. Как я сейчас понимаю, с того времени клей не выдержал и под крышку начала попадать вода.

МОРОЗЫ на проблему никак не влияли.

Август 2024г поездка Красноярск - ИсыКуль 7200км с гравийками и ливеем в последний день. По возвращение через день три сигнала и КР - рейка в отключке. После чего на прогретой машине пару раз ожила после глушения ДВС, удалось проехать 600км. После чего оживаний больше не было. Вскрыл: крышка отклеилась, но не совсем - есть видимая щель в нижней части. Внутри мозгов много воды и немного грязи. Промыл просушил. В одном месте немного окиси - почистил, дорожки целые, лак целый, окиси только на олове. Предположу, что резистор 330 Ом мог сбить ножём, когда вскрывал крышку, но это не точно.
Ошибки до вскрытия (скрины):
012- электрическая неисправность цепи - непосттоянно;
003 - механическое повреждение - непостоянно.

Кстати сдёрнутый резистор мог просто смыть, сдуть вместе с водой и грязью, т.к. сушил сжатым воздухом.

Пока рейка метва, резистор вернул на место, новая причина не найдена.
 

Вложения

  • IMG_20240826_171440.jpg
    IMG_20240826_171440.jpg
    174.3 KB · Просмотры: 4
  • IMG_20240826_171428.jpg
    IMG_20240826_171428.jpg
    177.3 KB · Просмотры: 4
Последнее редактирование:

rublan

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Фев 2022
Сообщения
65
Благодарности
22
Автомобиль
Audi Q3 2013 г.в.
Пока рейка метва, резистор вернул на место, новая причина не найдена.
Ошибка 012 указывает на отсутствие контакта в БУ. В моём случае был мёртв микроконтроллер, но у меня был донор, с которого я его и снял. Водичка могла попасть под микросхемы и отложить там электропроводные соли. Вычистить их оттуда можно только ультразвуком (но плата несъемная), или снимая микрухи и физически вычищая соли. Вам, я считаю, нужно начать с проверки наличия питающих и управляющих напряжений драйвера мотора.
 

KovboiMalboro

Новичок
Регистрация
1 Сен 2024
Сообщения
12
Благодарности
1
Автомобиль
Volkswagen Passat B7 Variant
Диагностирую далее.
Запитал плату отдельно от силовой части, как описано здесь https://www.drive2.ru/b/618009923401286137/?m=684342635271299621&page=0#a684342635271299621. С управляемой подачей +12в на управляющий пин T3z (3х контактный разъём - есть+12в - блок думает зажигание включено, нет напряжение - зажигание выключено).
Меряю напряжение питающее процессор, на pin 112, подпаялся по дорожке к ближайшему конденсатору :
1725275349988.png WhatsApp Image 2024-09-02 at 18.10.41.jpeg

пин T3z +12в на pin 112 питание процессора 3,66в, что в принципе в пределах нормы.
пин T3z нет питания на pin 112 питание процессора 0в, так и должно быть.

Меряю напряжение схемы драйвера моторов TLE6280GP, подпаялся также по дорожке к ближайшему конденсатору:
1725275870716.png WhatsApp Image 2024-09-02 at 18.18.38.jpeg
пин T3z +12в на pin 8 драйвера 0,28в, должно быть 12в, поправьте меня если я не прав (может не верно даташит понял), но не меньше 5в должно быть.
пин T3z нет питания на pin 112 питание процессора 0в, так и должно быть.

Как видите -руки есть и минимальные знания в электроники тоже, но и это проблема что минимальные. Подскажите куда дальше двигаться, как искать почему на драйвер питание не идёт?
 

KovboiMalboro

Новичок
Регистрация
1 Сен 2024
Сообщения
12
Благодарности
1
Автомобиль
Volkswagen Passat B7 Variant
По питанию драйвера.
Его pin 8 защищён сопротивлением в 10 Ом.
WhatsApp Image 2024-09-02 at 19.16.53 (1).jpeg
Выпаиваю его и меряю напряжение перед ним. Т.е. если в драйвере короткое замыкание, то без резистора в обрыве питающее напряжение должно восстановиться.
WhatsApp Image 2024-09-02 at 19.16.53.jpeg
Меряю - всё те же - примерно 0,3в.
Далее начинаю искать откуда драйвер берёт 12в.
Методом прозвона получилось, что с силовой "+" клеймы после силового реле:
WhatsApp Image 2024-09-02 at 19.18.55.jpeg
Теперь понятно почему на питание драйвера не было +12в, и не понятно почему появлялось 0,3в.

Так что пока не понятно куда двигаться.
Проверю силовую часть ещё раз.
 

KovboiMalboro

Новичок
Регистрация
1 Сен 2024
Сообщения
12
Благодарности
1
Автомобиль
Volkswagen Passat B7 Variant

KovboiMalboro

Новичок
Регистрация
1 Сен 2024
Сообщения
12
Благодарности
1
Автомобиль
Volkswagen Passat B7 Variant
Проверил питание драйвера CAN шины TJA-1050
WhatsApp Image 2024-09-02 at 20.09.13.jpeg WhatsApp Image 2024-09-02 at 20.09.14.jpeg
нумерацию пинов нужно смотреть по скосу корпуса с торца
WhatsApp Image 2024-09-02 at 20.09.13 (1).jpeg
пин T3z +12в на pin 3 питание драйвера 5,17в и падает до 5в, что в принципе в пределах нормы.
пин T3z нет питания на pin 3 питание драйвера 0в, так и должно быть.
 

Вложения

  • WhatsApp Image 2024-09-02 at 20.09.14.jpeg
    WhatsApp Image 2024-09-02 at 20.09.14.jpeg
    131.1 KB · Просмотры: 0

KovboiMalboro

Новичок
Регистрация
1 Сен 2024
Сообщения
12
Благодарности
1
Автомобиль
Volkswagen Passat B7 Variant
Завтра возму с работы осцилограф - смогу померить есть уровни на выходе TX и ТR от драйвера CAN шины в процессор и от процессора в драйвер мотора на входах в драйвер IL1, IH1, IL2, IH2, IL3, IH3.
Пока не знаю, как проверить раздаёт ли сигналы драйвер мотора сигналы на силовые транзисторы.
И ещё сложность в том, что это всё нужно как-то проверить подключенным к машине, чтоб CAN-шина авто раздавала в рейку сигналы. На столе это не сделать.

Буду рад любому детальному совету.
 

alex1263600

Гуру
Регистрация
28 Сен 2014
Сообщения
3,183
Благодарности
857
Адрес
Тверь, Москва
Автомобиль
tiguan T&F 2.0 TDI 2012
Ничего не понимаю, но очень интересно.
Что бы сберечь время, нервы и деньги я бы сразу взял бы как минимум восстановленную рейку после ремонта.
 

rublan

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Фев 2022
Сообщения
65
Благодарности
22
Автомобиль
Audi Q3 2013 г.в.
Про резистор в 10 кОм - это стягивающий резистор, чтобы на какой-то ноге драйвера не было неоднозначного сигнала. Я гляну свои наработки через часик, если не выбросил - поделюсь.
 

rublan

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Фев 2022
Сообщения
65
Благодарности
22
Автомобиль
Audi Q3 2013 г.в.
К сожалению своих трудов я так и не нашёл, но скажу одно, для понимания нужно перелопатить даташиты на микроконтроллер, драйвер и dcdc преобразователь + реверсинжиниринг. Можете почитать мои мысли с 115 страницы, может что полезное найдёте.
 

rublan

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Фев 2022
Сообщения
65
Благодарности
22
Автомобиль
Audi Q3 2013 г.в.
Если по can авто определяется, значит кан-драйвер живой и на кварце есть генерация. На микроконтроллере больше ног запитано 3,3 вольта, чем у Вас нарисовано, а драйвер мотора не включится, если на его контрольной ноге не появится 5 вольт, которые туда коммутируются через ключ от микроконтроллера. Кстати, если в моторе будет КЗ, также появится ошибка 012.
 

alex1263600

Гуру
Регистрация
28 Сен 2014
Сообщения
3,183
Благодарности
857
Адрес
Тверь, Москва
Автомобиль
tiguan T&F 2.0 TDI 2012

KovboiMalboro

Новичок
Регистрация
1 Сен 2024
Сообщения
12
Благодарности
1
Автомобиль
Volkswagen Passat B7 Variant
Итак померил напряжения на ногах драйвера мотора
pin 15 MFP - 0,6в. Должно быть 5в
и
pin 16 ERR. Это обратная связь с драйвера, то есть я полагаю, если драйвер распознаёт какую-то ошибку напряжение на ноге притягивается к нулю, если ошибки нет +3,3в.
В моём случае 0,4в.
1725369397352.png
Далее взяв в руки осцилограф посмотрел какой сигнал микроконтроллер подаёт на ноги IHx и LHx.
Удалось подцепиться (там удобно было) на Пин 9 IH1
Пин 9 IH1.jpg
и подцепился (также удобно было) на Пин 14 LH3
pin 14 IL3.jpg
как мне сказал знакомый хороший инженер электронщик - это не особо похоже на ШИМ сигнал.

Моя цель - понять жив или нет процессор, для этого посмотрел сигнал на pin1 TXD и pin4 RXD драйвера САN TJA1050T:

pin1 TXD драйвера  САN  TJA1050T.jpg pin4 RXD драйвера  САN  TJA1050T.jpg

Т.к. рейка сейчас лежит на столе и CAN к ней не подключен. Можно вынести вердикт о том, что процессор жив и пытается передать и информацию по CAN (или запросить) - в любом случае проц. пытается общаться.

Думаю далее нужно проверять часть платы после драйвера.
Кстати подскажите, что расположено вот здесь? :
WhatsApp Image 2024-09-03 at 20.38.22.jpeg
в этом месте у меня как раз было незначительное количество окиси.
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Sound

Sound

Завсегдатай
Регистрация
6 Сен 2017
Сообщения
768
Благодарности
75
Адрес
Воронеж
Автомобиль
2.0TSi CAW 2010
Ты конечно гигант, браться за залитую плату, я скрестил пальцы всех конечностей за тебя! люди ноутбуки то типовые бросают в утиль, иззза секаса который грозит убить не 1 и 2 элемента а кучу...Может в эльзе есть схема на рейку? хотя врядли...
 

Alexsey96

Завсегдатай
Регистрация
23 Мар 2014
Сообщения
771
Благодарности
153
Адрес
Асбест
Автомобиль
Tiguan 2012 CLJA 09M
Думаю стоит планомерно проверить все резисторы на соответствие номиналу (главное, чтоб не больше обозначенного номинала).
 

rublan

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Фев 2022
Сообщения
65
Благодарности
22
Автомобиль
Audi Q3 2013 г.в.
В эльзе по рейке ничего нет. Схем на рейку в открытом доступе нет. Схемотехника познаётся исключительно изучением даташитов и реверсингом. Итак, mfp - многофункциональный пин, через гего, как я понял, драйвер возвращает ошибку, которая распознаётся микроконтроллером в зависимости от напряжения (в даташите это прописано), при этом поднимается флаг err, не помню высокий или низкий уровень, см. даташит. То, что обведено и ещё непонятная многоногая микруха в корпусе qfp с обвязкой - эта часть отвесает за обратную связь от электромотора в виде датчиков момента и угла поворота.
 

KovboiMalboro

Новичок
Регистрация
1 Сен 2024
Сообщения
12
Благодарности
1
Автомобиль
Volkswagen Passat B7 Variant
Вот у меня есть логичные сомнения.
Проц отвечает за ошибки, которые он может распознать, драйвер за свои, которые описаны в даташите.
Проц общается с известными ему участками: датчики поворота момента обратной связью с электромотора. То есть, если бы была ошибка по этим цепям скорее всего при сканировании Васькой, распознанные ошибки были более конкретными.
А вот, если драйвер видит ошибку (либо, если он глюканул), то просто притягивает ногу ERR к нулю. Таким образом процессор понимает, что есть какая-то ошибка дальше по системе, но не понимает какая. После чего уже процессор на ногу MPF не подаёт необходимого напряжения в 5 В. При этом ошибка как раз будет распознана скорее всего как у меня, 012 и 003. Я так понял такие же ошибки были у людей при неисправности обмоток электромотора, выходных Мосфетах и и самих выходных ключей драйвера. То есть данная ошибка предполагает всю силовую после драйвера.

Всё это лишь моё логическое предположение.

Извечный вопрос, что вперёд курица или яйцо. Что вперёд: драйвер распознал ошибку и уронил напряжение на ERR к 0в, после чего процессор понял что есть проблема и через MPF отключил драйвер. Либо же, что противоречить моему заключению, процессор увидел какую-то ошибку на своей стороне, через MPF отключил драйвер, а тот в свою очередь по непонятной причине притянул ногу ERR к 0. Почему по непонятной, потому как MPF это входной сигнал. Он может либо активировать, либо не активировать драйвер. Для логики драйвера - это не будет ошибкой. То есть он будет, либо включен, либо в режиме ожидания.

Численно это так (неисправность сечас)
MPF не равно 5в;
ERR не равно 3,3в.

Предположение, когда исправно:
MPF = 5в;
ERR = 3,3в.

Теоретическое предположение, если имеем другую ошибку (например угла поворота рубля или датчика момента, сигналы с которых поступает именно процессор):
MPF не равно 5в;
ERR = 3,3в.

Сомнения - последний описанные случай интересно имеет место быть?

И вот я думаю, если я отпаяю ногу ЕRR от платы, по схемотехнике на данном участке поднимется напряжение до 3,3в ( рушу элементарный делитель напряжения). Процессор при этом не получит сообщение ошибке и поднимет напряжение подходящее к ноге драйверов MPF до 5в.
Вот думаю ничего я не спалю этими действиями?

Если всё произойдёт так как описано, силовую часть я уже проверил, то вердикт мне кажется будет более ясен и пенять на внутреннюю поломку драйвера будет более логично.
 
Последнее редактирование:

Alexsey96

Завсегдатай
Регистрация
23 Мар 2014
Сообщения
771
Благодарности
153
Адрес
Асбест
Автомобиль
Tiguan 2012 CLJA 09M
А не может оказаться, что проц разрешит работу драйвера после получения правильного сообщения по кан?
 

rublan

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Фев 2022
Сообщения
65
Благодарности
22
Автомобиль
Audi Q3 2013 г.в.
Если кан не подключен, рейка переходит в аварийный режим, но усилитель работает. Если будет проблема с датчиками мотора, то Васька об этом и напишет. У меня были похожие ошибки. Заменил драйвер мотора - не помогло. Проблема исчезла после перепайки микроконтроллера с донора, обязательно с донора, причём не важно с какой версией железа. Разрешает включение драйвера именно МК после успешной самодиагностики.
 
Сверху Снизу