Проблемы с рулевым управлением. Желтый и Красный руль.

pilimpipkin

Участник
Регистрация
25 Авг 2011
Сообщения
126
Благодарности
20
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan S&S 2.0 TSI (рестайл)
shpunt, У меня так и получилось.Забрал машину,выехал на дорогу,разогнался до сотни ,бросил руль-увод вправо,вернулся в сервис,записался на регулировку ,завел и поехал домой.
 

Denis_ka

Гуру
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
3,211
Благодарности
1,141
Адрес
56.129042,40.40703
Автомобиль
был tiguan, остался автомобиль
Не миновала и меня чаша сия :(
-22 гр., непродолжительная поездка, остановка на 5 минут, запуск мотора и нежданная пиктограмма.
Пробег почти 45 тыс., авто не гарантийный есно.
 

Pote

Постоялец
Регистрация
17 Июл 2009
Сообщения
1,483
Благодарности
214
Адрес
Челябинск
Самое интересное другое. У меня сначала зимой был красный руль, потом через 1.5 года на трассе вырубило. Вопрос поломки взаимосвязаны? Сейчас новая рейка - нет ни в морозы и так красного руля. Сегодня -28.
 

artemiuss

Заинтересовавшийся
Регистрация
9 Ноя 2010
Сообщения
35
Благодарности
2
Адрес
Кемерово
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI
сегодня -33, завелся, проехал 15 минут, заглушил, минут 30 проходил, завожу - и красный руль, мать его! выкл-вкл зажигание - то же самое. Кое-как отъехал со склада, опять выкл-вкл - и нифига.. звонок в хотлайн - "проверьте предохранители!" и "вызывайте эвакуатор, к дилеру!" двигатель работал... потом опять на удачу - выкл-вкл - и о, счастье! Алилуя :) короче доехал до дома без приключений.. надо аккум зарядить хорошо наверное
 

vlad_141

Новичок
Регистрация
1 Апр 2011
Сообщения
16
Благодарности
1
Адрес
Н.Челны
Автомобиль
Tiguan T&F 2,0 TSI
У меня сегодня вылез "красный руль", причем первый раз. До Тигуана был Гольф+, тот же самый фольц, вся та же электроника, а вот такой фичи ни разу не было, хотя владел три года и ездил постоянно. А тут.........

Кстати, у нас сегодня -25 и было всё так ка описывают все.
 
Последнее редактирование:

vlad_141

Новичок
Регистрация
1 Апр 2011
Сообщения
16
Благодарности
1
Адрес
Н.Челны
Автомобиль
Tiguan T&F 2,0 TSI
shpunt, пропал сам: я приехал к ОД, сразу никто не вышел. пришлось минут 10 ждать. В итоге спец садится, заводит машину и спрашивает: "а че тут у ввас было?" Короче всё пропало, до дома ехал нормально. Сегодня -30, решил не рисковать, т.к. на тиге без ЭУР оказывается вообще жуть: руль еле еле крутится.
 
Последнее редактирование:

Pote

Постоялец
Регистрация
17 Июл 2009
Сообщения
1,483
Благодарности
214
Адрес
Челябинск
shpunt, т.к. на тиге без ЭУР оказывается вообще жуть: руль еле еле крутится.

А меня спрашивали, когдая улетал через встречку с выключеным рулём - почему я не смог прокрутить его. Очень тяжело крутится.

Не надо было глушить авто, но в памяти ошибка с красным рулём сохраняется. Когда я приезжал к дилеру у меня их было штук 30.
 

Pote

Постоялец
Регистрация
17 Июл 2009
Сообщения
1,483
Благодарности
214
Адрес
Челябинск
Возможен, но пока не у многих, у меня летом на трассе на скорости входил в поворот и он "редиска" издал писк у крутится отказался, так и поехал прямо через встречку. Потом несколько минут отходил с женой. А за 1.5 года до этого исправно ловил красный руль зимой. Дилер матерился, что-то делал, но тогда даже прошивок для руля не было. Зато сейчас -30 любой прогрев, любой пробег - НЕТ руля. P.s. я грешу с выключением на скорости на РАЗЪЁМ. Трасса была фуфловая в ямках, Дилер проверил (с их слов), аккум, разъёмы, прошивку сменили и т.д. отдали мне и в итоге через 46 км. - ОПЯТЬ отказ. Итог замена помогла.
Я больше Тигуан новый НЕ куплю. Пока доезжу на этом "счастье", а потом на другую модель.
P.s. замена рулевого в сборе у дилера - 60 000 руб. Около того с их слов.
 
Последнее редактирование:

wiper

Новичок
Регистрация
6 Окт 2011
Сообщения
1
Благодарности
1
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI T&F
Вот и я словил "проблему красного руля" :( Тигуан октябрь 2011.
Вчера-сегодня давит -32. Поездка от дома до офиса, остановка на 3-5 мин, заводимся и готово. ОД сказал, что это не баг, а фича. Мол читайте доки, при t ниже -25 никто никому ничего не обещал :))
 

LIFAN69

Гуру
Регистрация
11 Дек 2009
Сообщения
2,456
Благодарности
295
Адрес
region 69
Автомобиль
2TSI; газель а также мурано 234лс
статистика для Шпунта

только что повторно выскочил красный руль
ситуация стандартная: -21, после заправки на АЗС, на ещё тёплой машине
завёлся нормально, все чеки погасли
при повороте руля выскочил !
сдал задним ходом и попробовал разворачиваться на пустой площадке: вправо до упора, затем влево. глушил/заводил/прогревал - всё бесполезно
так и пришлось ехать с красным рулём
обрадовало то, что руль вовсе не блокировался - крутился хоть и с трудом
за 40мин даже приноровился им крутить - одной рукой сложно, а вот двумя - проблем нет!
так что это не страшно, можно ехать!
обрадовало снова, это когда поработав на х.х. 3-4мин выключил зажигание, подождал минуты 3 и снова завёлся - никакого красного руля и в помине нет!
Получается, проблема уходит сама собой.
Теперь полагаю, что она как-то связана с температурным датчиком, а не с зарядом аккумулятора
 

Dertumer

Участник
Регистрация
26 Янв 2009
Сообщения
393
Благодарности
26
Адрес
РФ, Барнаул
В первую зиму январь-март 2009г. красный руль у меня вылетал два раза (-30). Тему читал, скидывал выключением зажигания и заводкой после 10 минут.
Думаю третий раз вылетит - поеду на разборки. Не вылетел.
У нас я помню товарищи меняли рейку в сборе - вроде и после этого вылетала...
Вторые две зимы 2009-2010, 2010-2011 прошли на ура (до -37). И народ о томже писал - вроде как контакты "приконтачились" -).

Этой зимой уже три раза. При чем в первые два -27. Скидывал, хоть и напрягает. Тут седня в -30.5 - опять красный вылез. Подождал 10 мин - не пропала, подождал 15 мин - хрен. Поехал с красным рулем, от места события до ОД - 300 м.
Приехал они мне что-то про замену прошивки усилителя... 1200 р. на 14.02. Дык грю проблема известная, но он не гаснет же. Он да? Тогда оставляйте - сегодня завтра посмотрим. Я грю лано оставлю, вышел завел - руля нет. Говорю машина седня оч. нужна. Так что пиши меня на 14.02, а я поехал.
Это всё присказка. ВОПРОС: что за смена прошивки, кто проходил, есть ли толк?
 
Последнее редактирование:

dmz

Участник
Регистрация
13 Окт 2009
Сообщения
204
Благодарности
36
Адрес
Курган
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDi 2009 г.
У меня третья зима на Тиге.
Красный руль был один раз в первую зимовку после короткой остановки у магазина.
При запуске двигателя были включены ближний свет, подогрев сидений, магнитола.
Теперь всегда завожу двигатель при выключенных потребителях.
Вчера ради интереса снял лог напряжения при запуске двигателя.
К моменту запуска время поездки 1 час 5 минут, температура за бортом -27, время остановки 5 минут.
На 43-й секунде при запуске двигателя напряжение просело до 8,89 В.
Информация к размышлению.
 

Вложения

  • LOG-01-124.txt
    13.4 KB · Просмотры: 77

stalkerW

Заблокирован
Регистрация
1 Июн 2010
Сообщения
1,452
Благодарности
80
Адрес
Москва
У меня третья зима на Тиге.
Красный руль был один раз в первую зимовку после короткой остановки у магазина.
При запуске двигателя были включены ближний свет, подогрев сидений, магнитола.
Теперь всегда завожу двигатель при выключенных потребителях.
Вчера ради интереса снял лог напряжения при запуске двигателя.
К моменту запуска время поездки 1 час 5 минут, температура за бортом -27, время остановки 5 минут.
На 43-й секунде при запуске двигателя напряжение просело до 8,89 В.
Информация к размышлению.

Да, здесь уже аргументировано изложено, есть над чем подумать. Единственно, что меня смущает - не с чем сравнить.
Имеются ввиду аналогичные показатели напряжения в тех же условиях на других авто. Быть может такая ситуация является штатной у большинства авто, которые, несмотря на это, НЕ ИМЕЮТ проблем с ЭУР.
Проседание случается, да, но есть ли связь между ним и обсуждаемой проблемой, имея ввиду именно пиктограмму КРАСНОГО цвет, а не желтого, которая должна появляться при проблемах с питанием (см. Мануал).
Выводы на одном измерении без сравнения с чем-то еще делать рано.
 

also

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Окт 2009
Сообщения
60
Благодарности
49
Адрес
ХМАО
Dertumer, у меня машина с 2009 года, красный руль каждую зиму. В ноябре 2011 обновили прошивку (с их слов прошивка электроусилителя). После этого раз выскакивал, но после рестарта движка пропал (раньше приходилось ждать минут 10 в холодной машине). Пока больше не вылазил. Наблюдаю.
 

ROKADA

Завсегдатай
Регистрация
2 Апр 2008
Сообщения
696
Благодарности
142
Адрес
Калининград
Автомобиль
TIGUAN TDI 2.0 2011г. DSG-7
У меня третья зима на Тиге.
Красный руль был один раз в первую зимовку после короткой остановки у магазина.
При запуске двигателя были включены ближний свет, подогрев сидений, магнитола.
Теперь всегда завожу двигатель при выключенных потребителях.
Вчера ради интереса снял лог напряжения при запуске двигателя.
К моменту запуска время поездки 1 час 5 минут, температура за бортом -27, время остановки 5 минут.
На 43-й секунде при запуске двигателя напряжение просело до 8,89 В.
Информация к размышлению.

Молодец, что сделали. Теперь можно дополнительные вопросы?
1. По логу видно следующее - моментальное, менее секунды падение напруги, и затем более длительный процесс (порядка 3 секунд) восстановление напруги до приемлемого уровня.

Там еще очень интересные последние замеры - через 5 секунд после падения напряжение выросло выше нормы - до 14 вольт.

Вопрос первый. Во время замера вы ничего не трогали? Не включали мощного потребителя вроде обогрева сидения? Не крутили руль? (то есть срабатывал усилитель или нет?)

2. Сам факт падения напряжения такой силы говорит о включении какого-то серьезного потребителя. Причем автоматического - если ничего никто не трогал. В голову приходит только кондиционер - он типа сам решает. Отсюда второй вопрос - есть ли у вас элетроподогрев воздуха - ну это то что феном называют?

3. Падение напруги произошло при включенном движке. Это значит, что АКБ не при чем, при заведенном двигателе бортовая сеть питается от генератора. Отсюда еще вопрос - какая у вас машина, бензинка или дизель? Еще лучше если бы вы поглядели лично на ваш генератор и сказали его мощность.

Теперь в порядке проекта идеи.
- Имеем генератор. Съем тока с него производится двумя угольно-графитовыми контактами, прижатыми пружинками к ротору генератора. - Эти контакты находятся внутри металлических кожухов. В процессе истирания - а они истираются - они постепенно выдвигаются из этих кожухов.
- В процессе истирания возникает графитовая пыль, которая вращающимся ротором выносится наружу.

Что может произойти? Исхожу из собственного опыта, поскольку на другой машине был похожий случай, который удалось разобрать.
- В силу разных обстоятельств графитовая пыль НЕ выносится наружу, остается в кожухе контакта и мешает нормальному прижатию контакта к ротору.
- плохой контакт ведет к перегреву графитового стержня, его заклиниванию и многим другим последствиям. Машина дергается (перебой питания на свечах) и глохнет.
- Если несколько минут посидеть с умным видом, стержень остынет и к нему вернется (или не вернется) способность прижиматься к ротору.

Эта картина справедлива для старой машины. Тигуан, оснащенный диагностикой напряжения, может ловить этот процесс не в финальной стадии (все заглохло) а на некоторой промежуточной. При этом угольный стержень не сильно перегревается и\или несильно застревает. Повторный запуск двигателя - генератор начинает вращаться - угольный стержень успевает остыть - нормальное прижатие восстанавливается - красный руль исчезает.

Если я прав - нужно заменить контактную группу.

Ваше мнение, клубни?
 

dmz

Участник
Регистрация
13 Окт 2009
Сообщения
204
Благодарности
36
Адрес
Курган
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDi 2009 г.
Молодец, что сделали. Теперь можно дополнительные вопросы?
1. По логу видно следующее - моментальное, менее секунды падение напруги, и затем более длительный процесс (порядка 3 секунд) восстановление напруги до приемлемого уровня.

Там еще очень интересные последние замеры - через 5 секунд после падения напряжение выросло выше нормы - до 14 вольт.

Вопрос первый. Во время замера вы ничего не трогали? Не включали мощного потребителя вроде обогрева сидения? Не крутили руль? (то есть срабатывал усилитель или нет?)

Возможно вы что-то не так поняли, поясню:
на 34-й секунде я включил зажигание, напряжение просело до 13 вольт.
на 43-й секунде я включил стартер и запустил двигатель, что привело к падению напряжения до 8,89 вольт.
Затем генератор вывел напряжение в сети до нормального - 14,14 вольт.
 

zhanna

Новичок
Регистрация
26 Янв 2012
Сообщения
9
Благодарности
0
Адрес
пермь
Автомобиль
тигуан
Машине 4 месяца. После 2 поездки к ОД после красного руля у меня пока все в порядке. Зарядили аккомулятор, перепрошили что-то. Как по заказу мороз установился -26,28. Ни каких больше значков не появляется, прошло 3 дня. Надеюсь на лучшее, наблюдаю
 

LIFAN69

Гуру
Регистрация
11 Дек 2009
Сообщения
2,456
Благодарности
295
Адрес
region 69
Автомобиль
2TSI; газель а также мурано 234лс
ROKADA, думаю что это не так:
а) схожие симптомы появлялись бы у всех ФВ, на которых стоят генераторы схожего типа, но этого нет
б) симптомы появлялись бы и у ауди, на которых нет ЭУГ, а стоит ГУР, но этого нет
в) красный руль появлялся бы равномерно и зимой и летом, а не в холода, но этого нет
г) при нагреве стержни расширяются, а при остывании наоборот уменьшаются, т.е. прижимаются слабее и контакт слабее. Следовательно во время езды и по мере прогрева ошибка должна бы сама собой пропадать, но этого не происходит
Полагаю что Вы правы в другом - на морозе при зажигании происходит пиковый скачек тока и просадка напряжения. Причём летом этого не происходит, но почему ?
 

sergei

Участник
Регистрация
9 Апр 2009
Сообщения
109
Благодарности
57
на 43-й секунде я включил стартер и запустил двигатель, что привело к падению напряжения до 8,89 вольт.
Затем генератор вывел напряжение в сети до нормального - 14,14 вольт.

Но при этом "красный руль" не фиксируется ??


По крайне мере, сегодня - 36 градусов.
Первый пуск подготовительный 3 секунды с просадкой напряжения до срабатывания автосигнализации (10.4 - 11.4 вольт).
Минутная пауза.
Второй пуск 5 секунд ,двигатель начинает схватывать и глохнет. Срабатывания автосигнализации (10.4 - 11.4 вольт).
Минутная пауза.
Третий пуск 5 секунд, срабатывания автосигнализации (10.4 - 11.4 вольт). Двигатель начинает схватывать,выпадает "красный руль". Двигатель запустился, "красный руль" погас.:)
Вывод, при восстановлении напряжения усилитель рулевого управления включается в работу.
По крайне мере на холодном двигателе.


Volkswagen Tiguan 2.0 TSI
 

Sob

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Апр 2010
Сообщения
47
Благодарности
6
Адрес
Екатеринбург
Мне кажется все дело в го....ном АКБ. Ведь проблемы в основном у 2-3 годовалых машин. А на новой проскакивало-подзарядили и нормально стало. Такая просадка возможна если АКБ не может дать хороший ток или же есть ну очень мощный потребитель.

Частично поддержу мысль Alekcic, но со следующими поправками:
1) дело скорее всего не в го....ном АКБ, как он выразился, а в его разряженном состоянии из-за определенных причин: а) плохая заражаемость АКБ в холода и на маленьких оборотах, в пробках и т.п.; б) неподдержание АКБ в относительно заряженном состоянии владельцем (не кидать в меня камни :rolleyes:), а это бывает по совсем разным причинам, среди которых частый автозапуск, многодневный простой, да еще и с хорошим током утечки (жизнь есть жизнь, на что-то всегда не хватает времени или желания); в) даже на относительно новой машине АКБ может быть достаточно разряжен ...
2) при запуске под сильной нагрузкой напряжение АКБ может достаточно сильно просесть, что вероятно приводит к красному рулю, но пока это одна из двух основных версий: 1) рейка (прошивка)
3) стараюсь следить за АКБ, дай бог чтобы эта напасть обошла меня, да и никого из Вас не мучила ... Поэтому за многие годы выработал для себя следующее правило: а) смотрю за погодой в начале зимы через интернет (Гизметео), если сильные холода не ожидаются, то все как обычно (можно и до пол-зимы проездить как в этом году); б) если ожидаются холода или до пол-зимы их не было, то на привычный моцион в свой привычный современный теплый сдвоенный бокс "Сервиса от магазина "Автоаккумуляторы". Там в аккумуляторной как всегда зимой не меньше 60-100 разных АКБ. Там теперь уже для меня хороший знакомый Сергей "Bosch-ем" проверит идущую зарядку на АКБ (хотя я за год сам тестером два-три раза проверяю 13,6-14,1 V), скидываю с Тига АКБ когда сам (если у Сергея есть еще один клиент), когда он, как правило, оставив авто под напругой через блок питания или другую АКБ (чтобы ошибки не вылезли и не надо было обучать стеклоподъемники и руль), проверяем Bosch-им прибором снятую с Тига АКБ на предмет её состояния, под нагрузочной вилкой, в том числе её проседание, а также V и % зарядки, и вывод о необходимых действиях: или зарядить или заменить. Ставлю или ставим подменную АКБ и я уезжаю. Могу ездить на подменной АКБ до недели (если холода), а как правило 2-3 дня. Потом приезжаю, проверяем умным прибором Bosch состояние моей АКБ после зарядки: V (как правило 12,9V и 100% зарядку), распечатываем чек об этом. Ставлю или ставим на машину. Иду плачу с 10% скидкой в кассу 225р. в этом году (клиентам по умолчанию 250 руб.). Жму руку и Благодарю Сергея. Уезжаю. Но обязательно не менее 1 раза в год делаю такую зарядку именно на сервисе (они там по умной технологии колдуют над АКБ). Кроме того сам могу в зависимости от состояния АКБ пока копаюсь в гараже немного подзарядить её (в конце апреля-начале мая или в сентябре). АКБ от этого будет только лучше!
4) периодически, а зимой регулярно оцениваю сам тестером заряженность АКБ по её напряжению на "холодную" Смотреть пункт 4.7 здесь. И далее по ситуации...

Поэтому предлагаю конечно не без флуда (как без него :)) тем кого точно коснулся красный руль и всех желающих оценить тестером по методике на сайте VARTA (по ссылке в предыдущем абзаце) уровень зарядки Ваших АКБ. Достаточно написать только количество вольт с одним знаком после запятой и % зарядки. А после этого продолжим кумекать! Прошу простить за поэму, если устали читать (пишу если честно очень редко, хотя на сайте регулярно, не люблю флудить):eek:
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу