У меня третья зима на Тиге.
Красный руль был один раз в первую зимовку после короткой остановки у магазина.
При запуске двигателя были включены ближний свет, подогрев сидений, магнитола.
Теперь всегда завожу двигатель при выключенных потребителях.
Вчера ради интереса снял лог напряжения при запуске двигателя.
К моменту запуска время поездки 1 час 5 минут, температура за бортом -27, время остановки 5 минут.
На 43-й секунде при запуске двигателя напряжение просело до 8,89 В.
Информация к размышлению.
Молодец, что сделали. Теперь можно дополнительные вопросы?
1. По логу видно следующее - моментальное, менее секунды падение напруги, и затем более длительный процесс (порядка 3 секунд) восстановление напруги до приемлемого уровня.
Там еще очень интересные последние замеры - через 5 секунд после падения напряжение выросло выше нормы - до 14 вольт.
Вопрос первый. Во время замера вы ничего не трогали? Не включали мощного потребителя вроде обогрева сидения? Не крутили руль? (то есть срабатывал усилитель или нет?)
2. Сам факт падения напряжения такой силы говорит о включении какого-то серьезного потребителя. Причем автоматического - если ничего никто не трогал. В голову приходит только кондиционер - он типа сам решает. Отсюда второй вопрос - есть ли у вас элетроподогрев воздуха - ну это то что феном называют?
3. Падение напруги произошло при включенном движке. Это значит, что АКБ не при чем, при заведенном двигателе бортовая сеть питается от генератора. Отсюда еще вопрос - какая у вас машина, бензинка или дизель? Еще лучше если бы вы поглядели лично на ваш генератор и сказали его мощность.
Теперь в порядке проекта идеи.
- Имеем генератор. Съем тока с него производится двумя угольно-графитовыми контактами, прижатыми пружинками к ротору генератора. - Эти контакты находятся внутри металлических кожухов. В процессе истирания - а они истираются - они постепенно выдвигаются из этих кожухов.
- В процессе истирания возникает графитовая пыль, которая вращающимся ротором выносится наружу.
Что может произойти? Исхожу из собственного опыта, поскольку на другой машине был похожий случай, который удалось разобрать.
- В силу разных обстоятельств графитовая пыль НЕ выносится наружу, остается в кожухе контакта и мешает нормальному прижатию контакта к ротору.
- плохой контакт ведет к перегреву графитового стержня, его заклиниванию и многим другим последствиям. Машина дергается (перебой питания на свечах) и глохнет.
- Если несколько минут посидеть с умным видом, стержень остынет и к нему вернется (или не вернется) способность прижиматься к ротору.
Эта картина справедлива для старой машины. Тигуан, оснащенный диагностикой напряжения, может ловить этот процесс не в финальной стадии (все заглохло) а на некоторой промежуточной. При этом угольный стержень не сильно перегревается и\или несильно застревает. Повторный запуск двигателя - генератор начинает вращаться - угольный стержень успевает остыть - нормальное прижатие восстанавливается - красный руль исчезает.
Если я прав - нужно заменить контактную группу.
Ваше мнение, клубни?