Прогрев авто

TVTest

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2021
Сообщения
752
Благодарности
195
Автомобиль
KIA
При отрицательных температурах и работающем на прогрев салона климате у прогретого 1.4TSI холостые 1000 об/мин, у 2.0TSI 750 об/мин. Такая вот у 1.4 фишка, своеобразный зимний алгоритм работы.
Наверняка немцы назвали это адаптацией под суровые условия России и включили в пакет «холодные опции». Какой же адский расход получается зимой, которая у нас 7 месяцев. Ещё один минус в сторону 1,4. Ему догреватель при рождении надо ставить.
 
Последнее редактирование:

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,912
Благодарности
617
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
При отрицательных температурах и работающем на прогрев салона климате у прогретого 1.4TSI холостые 1000 об/мин, у 2.0TSI 750 об/мин. Такая вот у 1.4 фишка, своеобразный зимний алгоритм работы.

Даже при 700-800 об/мин генератор Тигуана вырабатывает энергии достаточно чтобы одновременно заряжать не один десяток аккумуляторов. 1000 об/мин не помешает конечно, но совсем не обязательно))
На Т1 2л с климатом так же обороты поднимались до 900 летом, и именно когда нужна мощность от компрессора системы.
И да где то так читал , что при наличии вкл. мощных потребителей обороты так же повышаются, для компенсации разряда АКБ. Так уж гены то может и хватит но на ХХ его явно не хватает, в последнее время АКБ явно уставшее и хх всегда держался на 900 об. после мин. 20-30 езды обороты падали.
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Автор изначально не в курсе, что в морозы моторы не греются особо. А тепла хочется. И автозапуском не спасёт
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
при наличии вкл. мощных потребителей обороты так же повышаются, для компенсации разряда АКБ
У меня так было на прошлом Йети с генератором на 140А (платформа Тигуана 1-го поколения). Там при одновременном включении нештатного "фена" и нештатного электрообогрева лобовухи нагрузка на генератор при ХХ 800 об/мин доходила до 100%, напряжение опускалось ниже 12 В и через 12 сек ЭБУ поднимало обороты холостого хода до 1000. На бензиновом Тигуане 2-го поколения можно включить абсолютно все электрические потребители и даже на холостых 750 об/мин нагрузка на генератор не превысит 90%.
Так уж гены то может и хватит но на ХХ его явно не хватает
Хватает. Даже на самом энергонагруженном дизельном Тигуане при включении тэна на прогрев обороты ХХ автоматически поднимаются до 1000, хотя нагрузка на генератор при этом не превышает 60%.
Подробнее тут - https://forum.tiguans.ru/threads/moschnost-ehlektropotrebitelej-tiguana-lobovoe-svet-i-t-p.43696/
Ещё один минус в сторону 1,4. Ему догреватель при рождении надо ставить
Он замечательно греется. Минимум в 2 раза быстрее предыдущего 1.4. И салон он прогревает не хуже чем прошлый 1.4 с включенным штатным электрическим тэном.
Сказки о том какой же холодный 1.4TSI остались в прошлом :Pardon1:
 

TVTest

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2021
Сообщения
752
Благодарности
195
Автомобиль
KIA
Он замечательно греется. Минимум в 2 раза быстрее предыдущего 1.4. И салон он прогревает не хуже чем прошлый 1.4 с включенным штатным электрическим тэном.
Сказки о том какой же холодный 1.4TSI остались в прошлом :Pardon1:
Зачем тогда ему вшили повышенные обороты?
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Зачем тогда ему вшили повышенные обороты?
Хз, скорее всего повышенные обороты это неотъемлемый факт зимнего алгоритма работы двигателя 1.4, к тому же при этом резко возрастает мгновенный расход топлива (возможно используется схожий алгоритм как при прогреве нейтрализатора в первую минуту после запуска). Интересно что на 1000 об/мин двигатель 1.4 выходит только если водитель включает печку на прогрев (т.е. в ЭБУ поступает запрос на отопление салона). Если же на этапе прогрева двигателя владелец готов сидеть в салоне в выключенной печкой, либо уже после прогрева салона выключает печку, то обороты ХХ снижаются до 800 об/мин.
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,912
Благодарности
617
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Хз, скорее всего повышенные обороты это неотъемлемый факт зимнего алгоритма работы двигателя 1.4, к тому же при этом резко возрастает мгновенный расход топлива (возможно используется схожий алгоритм как при прогреве нейтрализатора в первую минуту после запуска). Интересно что на 1000 об/мин двигатель 1.4 выходит только если водитель включает печку на прогрев (т.е. в ЭБУ поступает запрос на отопление салона). Если же на этапе прогрева двигателя владелец готов сидеть в салоне в выключенной печкой, либо уже после прогрева салона выключает печку, то обороты ХХ снижаются до 800 об/мин.
Логика есть в этом, иначе двигатель охлаждался бы на хх от работы климата, а повышенные обороты не только компенсируют потерю тепла, но и нагревают ож.
 

TVTest

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2021
Сообщения
752
Благодарности
195
Автомобиль
KIA
Логика есть в этом, иначе двигатель охлаждался бы на хх от работы климата, а повышенные обороты не только компенсируют потерю тепла, но и нагревают ож.
Странно. По идее, климат (если он в автомате) не должен включаться, пока двигатель (ож) не прогреется до определенной температуры. С учетом того, что было сказано выше (двигатель греется очень хорошо), то не проще ли было ограничить обороты печки и не тратить топливо и зелёных не злить. И это с минус 10 работает? Жесть.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
повышенные обороты не только компенсируют потерю тепла, но и нагревают ож
Это всё понятно, только сами по себе чуть повышенные обороты практически не ускоряют прогрев (делал эксперименты на предыдущей Шкоде), а вот иной алгоритм работы мотора ускоряет. Я же говорю, там сильно возрастает мгновенный расход, к примеру с выключенной печкой 0.9 л/час, с включённой уже 1.5 л/час (владельцы 1.4 поправят), т.е. а этот момент на холостом ходу наверняка используется двойной впрыск, позднее зажигание или ещё чего. Всё для быстрого прогрева, невзирая на расход.

Странно. По идее, климат (если он в автомате) не должен включаться, пока двигатель (ож) не прогреется до определенной температуры
Климат так себя и ведёт, он начинает вращать вентилятор отопителя на самой минимальной скорости, постепенно повышая её по мере прогрева ОЖ.
Просто само включение климата на прогрев салона является сигналом к ЭБУ активировать ускоренный вариант прогрева двигателя.
По аналогии запрос тепла в салон для 2.0TSI и 2.0TDI являются условием для включения насоса охлаждающей жидкости, т.к. на первоначальном этапе прогрева у них вообще отсутствует циркуляция ОЖ и помпа выключена. У дизеля если он дополнительно не оснащен штатной Вебасто в довесок к помпе при включении климата на прогрев включается электротэн в корпусе печки.
В общем включение климата запускает много процессов, и для каждого двигателя они свои. Климат использует данные начиная какая температура в определенном воздуховоде или какая влажность в салоне и заканчивая оборотами двигателя и скоростью авто. Да и вообще, если смотреть диагностикой, то климат у Тигуана оперирует более чем сотней параметров, устанешь листать))
 
Последнее редактирование:

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,912
Благодарности
617
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Странно. По идее, климат (если он в автомате) не должен включаться, пока двигатель (ож) не прогреется до определенной температуры. С учетом того, что было сказано выше (двигатель греется очень хорошо), то не проще ли было ограничить обороты печки и не тратить топливо и зелёных не злить. И это с минус 10 работает? Жесть.
Так же не стоит забывать , какая температура установлена. Как то игрался и наблюдал, как климат регулирует обороты двигателя. Буквально в пол градуса делаешь ниже, и обороты повышаются. Что тоже логично. Так же и зимой , ниже температура обороты низкие, хочешь погорячее - выше.
С зелёными все просто, есть программа испытаний , они ее проходят. А все что из вне, их это не касается, до поры - пока опять не вспомнят дизельгейт.
Поэтому приоритет удовлетворить потребителя , иначе начнут жаловаться что холодно! Удивительно, раньше вроде как фэн ставили на 1,4 , а сейчас нет. Я лично переживал , что будет холоднее , чем в Т1 2.0, а оказалось что наоборот- климат и двигатель дают больше тепла следовательно и комфорта. И это не я только заметил, а так же моя супруга.
Поэтому повышение оборотов на хх вполне допустимо.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Удивительно, раньше вроде как фэн ставили на 1,4 , а сейчас нет.
Да, ставили, начиная с конца 2012 года и до окончания производства Т1 1.4 в исполнении для холодных зон - https://forum.tiguans.ru/threads/fen-na-1-4-teper-v-baze.10956/

Я лично переживал , что будет холоднее , чем в Т1 2.0, а оказалось что наоборот- климат и двигатель дают больше тепла
Современный 1.4 СZDA на холостых грееется примерно в 2 раза быстрее прошлого 1.4 CAXA и в 1,5 раза быстрее современного 2.0TSI CZPA, и поэтому по скорости прогрева салона не уступает старым TSI с воздушным "феном" - https://forum.tiguans.ru/threads/ta...dvigatelej-i-salona.41235/page-3#post-2066806
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Recruit

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Я у себя зависимости оборотов от включения климата не замечал. Всегда перед включением климата даю мотору прогреться, использую электроподогревы. Но обороты все равно тысяча и выше, если холодно. Возможно, уже просто забыл, как оно, зимой посмотрю подробнее.
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Я у себя зависимости оборотов от включения климата не замечал. Всегда перед включением климата даю мотору прогреться, использую электроподогревы. Но обороты все равно тысяча и выше, если холодно. Возможно, уже просто забыл, как оно, зимой посмотрю подробнее.
Морозы в Москве, обычные заморозки осенью в Томске.
Прошедшей зимой морозы доходили до - 46-48 в городе и до - 52 за городом в низинах.
 

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,128
Благодарности
455
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Морозы в Москве, обычные заморозки осенью в Томске.
Ну, на -50 не претендую, конечно, но в - 33 я на Тигуане ездил. :) Так что в целом «зимнюю» программу мотора, думаю, оценить можно.
 

TVTest

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2021
Сообщения
752
Благодарности
195
Автомобиль
KIA
Ну, на -50 не претендую, конечно, но в - 33 я на Тигуане ездил. :) Так что в целом «зимнюю» программу мотора, думаю, оценить можно.
Ну и как в машине? Я каждый год зимой езжу за 1200 км семьей и температура по пути 30-46.
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Ну, на -50 не претендую, конечно, но в - 33 я на Тигуане ездил. :) Так что в целом «зимнюю» программу мотора, думаю, оценить можно.
Когда - 30 пару дней это одно. А когда неделю и больше. Всё меняется
 

Paul Fincher

Новичок
Регистрация
21 Авг 2021
Сообщения
14
Благодарности
0
Автомобиль
Tiguan
Не ясны условия прогрева. Кто при нуле греет, а кто при -10 завел, вышел ворота закрыл и потихоху поехал. У меня соседка ХундаЯ круглый год, что зимой, что летом, по утрам заведёт и минимум полчаса молотит двигло
Наверно зимой чтоб салон нагреть, а летом остудить? ?
А если по теме-что, правило "нагрели до 50 и поехали" больше не работает?
 

Diagens

Участник
Регистрация
13 Окт 2020
Сообщения
442
Благодарности
140
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2(2020) 1.4 4x4 dsg
Paul Fincher, до 50 греться будет очень долго, прогревается только на ходу. В морозы минут 5 подождал и потихоньку поехал.
 
Сверху Снизу