Так холодно в новом Тигуане или нет? Хронология прогрева двигателей и салона.

Вступай в группу Вконтакте

nikonist

Почётный Тигуановод
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
1,759
Благодарности
1,373
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
График просто в доказательство того, что температура воздуха из дефлекторов у полностью прогретого авто может
действительно доходить до больших значений (81 градус в ноги, как вам?:))

 

Вложения

Николай333

Участник
Регистрация
28 Дек 2014
Сообщения
245
Благодарности
68
Адрес
Берёзовский
Автомобиль
Tiguan 1.4 125 МКПП 2017 Comfortline
В начале темы можно было просто написать, что в машине тепло. Я после прошлого Тигуана дак вообще балдею там и там мотор 1.4.
На втором авто Мазда Сх5 греется дольше 100500%, проверено неоднократно.
 

GREENPEACE

Почётный Тигуановод
Регистрация
2 Окт 2019
Сообщения
1,760
Благодарности
505
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan 2019 (Пегас), Winter Edition 1,4 (4х2), DSG-6
После Йети с 1,2 и феном в Тигране без оного заметно потеплее. )
 

nikonist

Почётный Тигуановод
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
1,759
Благодарности
1,373
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
GREENPEACE, ну хз, по моим данным Йети 1,2 с феном теплее даже нового Тигуана 2.0.
Хотя откуда вам это знать, вы же фен не использовали:D
Я помню ваши сообщения с другого форума если что:eek:
Обманывать нехорошо, ай яй:)
 

GREENPEACE

Почётный Тигуановод
Регистрация
2 Окт 2019
Сообщения
1,760
Благодарности
505
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan 2019 (Пегас), Winter Edition 1,4 (4х2), DSG-6
GREENPEACE, ну хз, по моим данным Йети 1,2 с феном теплее даже нового Тигуана 2.0.
Хотя откуда вам это знать, вы же фен не использовали:D
Я помню ваши сообщения с другого форума если что:eek:
Обманывать нехорошо, ай яй:)
Нее, в -20 и ниже всегда использовал, а то окна не отходили, так как до рабочей температуры ОЖ 10 км надо ехать. А тига при минус 5-10 сейчас прогревается за 1-2 км.
Авто прогреваю на стоянке всё так же, по принципу -5° минута.

Добавлено через 5 минут
Вспомнил, что работал около года в 5 км от дома и двигатель не прогревался в минус 20 если ехал с печкой, дак я тепло и не включал почти, 8-10 минут езды до работки. )
 
Последнее редактирование:

nikonist

Почётный Тигуановод
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
1,759
Благодарности
1,373
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
GREENPEACE, ну да, я помню, до минус 20 вы фен не включали, все за аккумулятор боялись, типа хронический недозаряд и всё такое. Так и проездили 6 лет в холодной машине и ни разу не заряжали аккумулятор чем очень гордились. А я приездил 7 лет в теплой, и тоже ни разу не заряжал:)
А вообще ваша позиция напоминает человека который купил авто с Вебасто и рассказывает какая же эта тачка холодная. И только потом выясняется что Вебасто он ни разу не запускал:)
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,163
Благодарности
10,431
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad

nikonist

Почётный Тигуановод
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
1,759
Благодарности
1,373
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Логи нагрева фрикционов и масла в коробке DSG закинул сюда.
 

nikonist

Почётный Тигуановод
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
1,759
Благодарности
1,373
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Сегодня случилось можно сказать эпохальное событие, снял логи прогрева при -17 бензиновых Тигуанов 1.4 и 2.0 (стояли рядом на стоянке), и похоже у 1.4 действительно этот "турборежим" есть:ay:, как я и предполагал в свое время:
Не исключено, что при понижении температуры у 1.4 включится какой-нибудь турборежим прогрева и его эффективность увеличится, но пока так.
В общем похоже на морозе 1.4 действительно теплее 2.0:ai::bk::p
Но графики еще не делал, позже.

Вот собственно участники эксперимента:


На заднем плане (после Кашкая) стоит Skoda Yeti с мотором 1.2TSI и штатным заводским "электрофеном" в 1 кВт, она тоже принимала участие.
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Norm52

nikonist

Почётный Тигуановод
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
1,759
Благодарности
1,373
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0






Ну что тут можно сказать? Новый 1.4 МОГЁТ!:ay: Выводит обороты холостого хода на чуть больше 1000, жрёт как не в себя по 1.5 л/ч, но греется отлично!
У 2.0 такая же конструкция как и у 1.4 - выпускной коллектор встроен в головку блока цилиндров, но греется он хуже. Обратили внимание на обороты холостого хода? Ему пофик мороз, не мороз - 750 об/мин и всё.
Едиственный мой косяк - я не посмотрел включена ли была рециркуляция у 1.4 (всё бегом-бегом делалось), и если у 2.0 воздух из дефлекторов холоднее температуры ОЖ на 19-20 градусов, то у 1.4 всего на 15, поэтому может и включена была, хз.
В итоге 1.4 за неполные 9 минут прогрева на ХХ догнал температуру ОЖ до 50 °C и воздух из дефлекторов до 34 °C, а 2.0 до 45 и 24 °C соответственно.
По хорошему 2.0 тоже нужна зимняя прошивка по образу и подобию 1.4, на куда это пошло 750 об/мин в мороз на холостом ходу держать? Как пример на 2-й странице этой темы есть график прогрева 1.4 при уличной температуре -3 °C - там он тоже держит 750 об/мин и нифига не греется - ЭБУ похоже считает, что морозец слишком слабый и обороты не поднимает.
Еще надо понимать, что с началом движения автомобиля преимущество 1.4 по холостым оборотам пропадет, как и преимущество в прогреве, но факт остается фактом - на холостых 1.4 греется лучше 2.0:eek::ay:

Шкода 1.2 принимала участие в тесте как представитель старых TSI моторов, которые нифига не грелись и по тепловыделению наверное сравнимы с дизелями, поэтому на них стали устанавливать дополнительные электрические тэны для прогрева салона (на 1.2 с ноября 2011, на 1.4 с сентября 2012). Ну и надо было дать ответ хейтерам которые заявляли, что новый Тигуан 1.4 теплее старого с феном. Ответ - а нифига!:rolleyes: В плане скорости прогрева самого двигателя разница конечно колоссальная - температура ОЖ на конец замера 27 °C у 1.2TSI и 50 °C у нового 1.4TSI:ai: А вот в скорости прогрева салона преимущества у 1.4 уже нет - киловатный фен дело свое знает туго!
А так молодцы конечно производители, перекроили движки, теперь за ними точно не будет дурной славы холодных моторов как было с прошлыми:ay:
 

nikonist

Почётный Тигуановод
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
1,759
Благодарности
1,373
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Греется ли коробка DSG на холостом ходу пока вы стряхивайте снег с машины?
А если переставить рычаг в режим D? Ответы ниже:



отметка 1 - двигатель заведен после ночной стоянки, режим P + затянутый электроручник. Вот тебе раз! Греется! Медленно, но ведь греется! Толи просто от перекачки масла по коробке (оба фрикционы разомкнуты и валы не вращаются), толи достается тепло от двигателя (в контур охлаждения у авто с DSG включен масляный радиатор коробки и доп радиатор ОЖ).
отметка 2 - указатель температуры ОЖ отлип от 50 и я перевел рычаг на D, немного подержал и на R, потом опять в D и так далее (есть такие советы в инете чтоб прогнать масло по коробке и немного прогреть его), мгновенный расход топлива подскакивает с 1.1 до 1.4 л/ч, я так понимаю увеличивается производительность масляного насоса в коробке и чуть поджимаются фрикционы (сцепления) - умные люди говорят, что появилось гидродинамическое трение. Поначалу ничего не происходит, но потихоньку через 1.5-2 мин становится заметно, что температура стала расти активнее (куда-то же должна уходить лишняя энергия от увеличившегося на 0,3 л/ч расхода).
отметка 3 - чуть менее минуты постоял потыркался на месте пытаясь тронуться удерживая клавишу ручника (очень частый совет в инете)
отметка 4 - собственно начало движения

PS У себя замечал, что если температура ниже -20 и сразу поехать, то что-то (а скорее всего коробка) первое время подвывает. А если машина с утра предварительно прогрета на автозапуске, то таких звуков нет.
И теперь я понял почему:)
 

nikonist

Почётный Тигуановод
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
1,759
Благодарности
1,373
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
В общем дизель с феном теплее бензинки 2.0:eek: Да, сам двигатель прогревается почти в 2 раза медленнее бензинового, но салон от отапливает лучше.





И если к концу зачетной 10-минутки бензинка почти догнала дизелёк по температуре воздуха из дефлекторов, то сразу после старта картина была удручающая:
+10 из воздуховодов у дизеля уже через 2 мин, у бензина через 3,5
+15 через 2,5 у дизеля и 4,5 мин у бензина
+20 через 3,5 у дизеля и 5,5 мин у бензина
+25 через 4 мин у дизеля и почти 7 мин у бензина

Вот так и разрушаются мифы про холодный дизель. В общем если есть нужда в Вебасто, берите не задумываясь - у нее огромное количество плюсов, если нет, то и с "феном" не замерзнете. Единственно не забывайте, что при заказе штатного котла фен автоматически исключается из комплектации дизельного авто.

PS Что за полка у TDI на 2-й минуте температуры ОЖ это хз, у него тоже мудреная система охлаждения, вчера например такой полки не было - тынц. А не, было что-то похожее, но при другой температуре.

PPS Из "читов":) на дизеле был полностью укрыт моторный отсек и частично (снизу) закрыта радиаторная решетка, но не думаю что это могло повлиять:



 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: abeliks

potap

Гуру
Регистрация
18 Июн 2012
Сообщения
2,569
Благодарности
504
Адрес
Алтай
Автомобиль
Tiguan «Trend & Fun» 1,4 122ps
nikonist Накрой лучше одеялом типа Автотепло. На Драйве штуку как у тебя тестили. Горит норм)
 

Max_636

Участник
Регистрация
21 Май 2017
Сообщения
329
Благодарности
144
Адрес
Москва - Некрасовка
Автомобиль
Tiguan 2 HL 180
Для полноты картины нужно замерить бензиновый двигатель с вебасто.
 

Африка

Завсегдатай
Регистрация
11 Янв 2011
Сообщения
617
Благодарности
197
Адрес
г. Клин
Автомобиль
VW Tiguan 2017
Последнее редактирование:

mikhal

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Сен 2018
Сообщения
87
Благодарности
19
Адрес
RT
Автомобиль
Tiguan2
Накрой лучше одеялом типа Автотепло.
От одеяла пыль стеклянная аж руки потом чешутся, а у нашего Тигуана забор воздуха с моторного отсека тоже имеется.

На Драйве штуку как у тебя тестили. Горит норм)
Я тоже тестил обрезки, да тлеют, но не горят(может от поставки зависит). А так сильно разочарую Вас, если скажу, что в моторном отсеке и так полно деталей способных гореть)), однако ездим.
 

milord

Участник
Регистрация
2 Мар 2018
Сообщения
161
Благодарности
44
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Т2 TDI HL+ Deep Black (2018)
Я тоже тестил обрезки, да тлеют, но не горят(может от поставки зависит). А так сильно разочарую Вас, если скажу, что в моторном отсеке и так полно деталей способных гореть)), однако ездим.
Напишите, пожалуйста, что за листовое одеяло у Вас укрывает двигатель ? Что за модель, размеры ее и сколько она стоила. Она у Вас выглядит очень аккуратно и я тоже себе бы такую взял. Как ощущения и отзывы ее использования ? Напишите, пожалуйста, помогает она и что-то она делает ? И, главное, двигатель от нее меньше остывает ?
Спасибо.
 

mikhal

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Сен 2018
Сообщения
87
Благодарности
19
Адрес
RT
Автомобиль
Tiguan2
Добрый день!
Заглушки делал из вентиляционного пластикового короба которые продаются в хоз.магазинах.

Вырезал по размеру заготовки, склеил в два слоя и загнул края нагрев обычным феном.
Для придания эстетичного вида наклеил на заготовки виниловую пленку под карбон.

Заглушки обычно устанавливаю при температуре от 5С и ниже.
При такой температуре, нижняя заглушка никак не влияет на перегрев двигателя в городе и на трассе, и дополнительно закрывает доступ осенней грязи с дороги в моторный отсек.

С этими заглушками нижней решетки радиатора, моторный отсек не так быстро выветривается и выстуживается при минусовой температуре, а двигатель заметно быстрее прогревается при прогреве на холостых оборотах и в движении.

Так же при минусовой температуре дополнительно накрываю моторный отсек утеплителем двигателя StP HeatShield(от автоодеяла отказался, так как от него летит пыль стекловаты, а у нас забор воздуха для двигателя из моторного отсека тоже есть).

Подобные заглушки всегда ставил зимой на все свои машины(бензиновые) и никаких проблем не было.

зыыы.. В сильные морозы еще закрываю щели в верхней решетке утеплителем шлангов от сплитсистемы.
 
Сверху Снизу