Прощай 504 допуск :(

206-й

Гуру
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
5,829
Благодарности
4,878
Адрес
Великий Новгород
Автомобиль
Changan CS 55 plus
нет там износа,
изначально нет, а потом будет, когда отложения появятся.
здесь мало кто отписывается про большой расход масла и пути его решения, в гарантийный срок прошляпили, а потом просто скидывают авто. Кто обеспокоился и настоял на решении ОД, тому гарантийная замена ЦПГ. Не люблю давать ссылки на другие ресурсы, но тут многие читают этот ресурс и дают ссылки при выборе масла, дам и я:

Моторы VAG/Audi на примере CDA

bmwservice
June 7th, 2012
Часто просят рассказать про "другие немецкие моторы"... На статью все никак не соберусь, а вот очерки буду публиковать по мере возможности.

Разумеется, ресурс ДВС у всех двигателей большой тройки ограничен несколькими одинаковыми факторами, просто их проявление в каждом случае имеет свою специфику - каждая несчастная семья несчастна по-своему.



Распространенные современные ДВС VAG литража 1.8/2.0 - прирожденные маслоеды . Едят много, со вкусом и чаще всего - прямо с завода. Первая ссылка в гугле по "VW CDA" - обсуждение проблемы расхода масла этими двигателями. И таких тем - сотни. Главной причиной чаще всего является конструктивная ошибка в расчете пружинной функции колец - кольца слишком "слабые", со слабым прилеганием. Они достаточно быстро коксуются на рекомендуемом производителем масле и его расход даже на малом пробеге может достигать 1 л на 2-3 ткм и более, что, разумеется, запредельно много. Свечи таких, почти новых, в общем-то, моторов, уже через 15-20 ткм покрываются высокотемпературными масляными отложениями, катализаторы постепенно забиваются, выхлоп начинает "кислить", через 3-4 года они окончательно забьются и авто перестанет тянуть, не говоря о фактически предремонтном состоянии мотора вообще...

Современный Volkswagen, например, Passat, в возрасте 2-3 лет - уже потенциально проблемный автомобиль. Разумеется, не без исключений, но основные критерии универсальны: непосредственный впрыск, высокая точка термостатирования (кстати, не смотрите на фирменные "90" градусов на приборке - на самом деле, там может быть около 100 и даже больше - проверить это лучше по фактическому значению температуры датчика ОЖ - это еще один из мелких сюрпризов от VAG).

Дезориентированные "нормами" производителя в 0,5 л на 1000 км (sic!) владельцы тянут до последнего, а после окончания гарантийного срока это перестает быть проблемой VAG и станет проблемой владельца автомобиля. Офицальное заявление типа "производитель считает это нормой" - очевидно, дезавуирует проблему в принципе - раз норма, то нет проблем. :)

Прокачиваете через камеру сгорания около 5-7 литров масла между каждым ТО? И вас при такой немецкой "норме" еще пугает "плохой российский бензин"?! :)

Помимо проблем с ЦПГ, VAG имеет и другие собственные "фирменные" болячки: система вентиляции картерных газов. Просчеты с давлением в системе вентиляции и конструктивом клапана. Проверьте - меняли ли вы клапан вентиляции на клапан "последнего образца". Уточните у дилера, не попадаете ли вы под сервисную программу - может клапан поменяют бесплатно? Узнайте, а не регулируется ли давление в системе картерных газов по сервисной программе?
Иными словами, попробуйте получить полную гарантию того, что система исправна.

Признаться, первый раз когда замерял состояние колец на подобном двигателе удивило "ровное" неприлегание по всем цилиндрам - на BMW такое редкость. А тут и компрессия и прилегание - во всех цилиндрах все идеально одинаковое - "идеальная неисправность"!

Но после прочтения следующего документа
http://www.club-q5.ru/files/SoST_11.2010_Oelverbrauch.pdf
"чудеса" перестали таковыми казаться - конструктивный просчет изготовителя поршневой, "завуалированный", либо отягченный отвлекающим маневром про давление в системе вентиляции.

В общем, на деле, все довольно просто и прозаично, в виде пошаговой инструкции выглядит так:

0.Не стоит читать форумы. Это как пытаться напиться из пожарного брандспойта - и не напьетесь и рот порвете.

1.Выясните, установлена ли у вас "самая свежая" система вентиляции картера - прошивка, клапан и т.д. И не попадает ли вся процедура под гарантийную замену. Если проблема не решилась (шансов, честно говоря, немного) - следующий пункт.

2.Выяснить состояние ЦПГ, осмотреть камеру сгорания - это прямая гарантия того, что вот она, проблема, перед вашими глазами, вот тут вот масло лежит живое, вот тут у стыка поршня и стенки бахрома масляная - вот отсюда оно и поступает. В идеале еще и промерить состояние колец - 100% ясность причины.

3.Если ДВС еще поддается раскоксовке (видно по замерам) - заняться ей, а также сменить тип масла. Через 1-2 ткм оценить результат . Скорее всего, проблема именно здесь и шансы на обратимость еще сохранились.

4.Ничего не помогло и вас не устроило? Тогда не стоит тратить деньги на колпачки и текущие сальники с прокладками - они ни при чем. Поможет только замена колец. В случае, если кольца идут нового образца - трясите дилера и представительство - выясняйте. Если кольца "старые" - шило на мыло. Однако и это не гарантия, что "новые кольца" решат проблему и расход станет нулевым. В BMW N52 этого не произошло, например. Снова потребуется статистика и измерения.

Сегодняшний пример в качестве иллюстрации: 2010 год, 25000 км пробега, CDA, VW Passat. Живое масло на днище поршня и т.д. Со всеми вытекающими... Собирательный образ подобных моторов.
отсюда

Добавлено через 8 минут
Равенол у вас отмоет отложения на маслосъемных колечках расход пойдет на убыль.

думаете? хотелось бы верить, тока у меня уже чешется движок разобрать, останавливает одно - сам не умею и кому доверить пока не знаю )) А продать такое Г. не могу, если только трэйд-ин, но нет денег на доплату до чего-то путнего, а на меньшее не согласен ))

Добавлено через 14 минут
может перенести это в тигуан-пожиратель масла?

Добавлено через 21 минуту
Выбор между Ravenol SSL 0-40 и Mobil 1 NL 0-40
так на том ойлклубе, вроде мобил в реальном тесте быстрей замерзает , а я вообще остановлюсь скорей всего на VSI, мне температура вспышки важней, а вдруг расход уменьшится ))) это мой последний шанс... 1 из 99 )))
 
Последнее редактирование:

Blanko

Участник
Регистрация
28 Фев 2012
Сообщения
471
Благодарности
80
Адрес
Пермь
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI 4motion T&F

Blanko

Участник
Регистрация
28 Фев 2012
Сообщения
471
Благодарности
80
Адрес
Пермь
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI 4motion T&F
изначально нет, а потом будет, когда отложения появятся.
здесь мало кто отписывается про большой расход масла и пути его решения, в гарантийный срок прошляпили, а потом просто скидывают авто. Кто обеспокоился и настоял на решении ОД, тому гарантийная замена ЦПГ.
ЦПГ это что?
 

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,608
Благодарности
4,761
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
а я вообще остановлюсь скорей всего на VSI, мне температура вспышки важней, а вдруг расход уменьшится ))) это мой последний шанс... 1 из 99 )))
А какая температура вспышки у VSI? У Мобила New Life 0w-40 230C, правда как уже писали только один этот показатель без остальных не так важен..У твоего текущего Top Tec 4100 5W-40 температура вспышки 228С, сильно помогло по расходу?
 

206-й

Гуру
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
5,829
Благодарности
4,878
Адрес
Великий Новгород
Автомобиль
Changan CS 55 plus
SMax, это я для себя VSI с SSL сравнивал и решил взять 5w вместо 0w потому как у VSI температура повыше(тоже как и у мобила 230С). Не знал, что у LM 4100 228C, на сайте этой характеристики как раз нету, думал 200С.:(

Добавлено через 3 минуты
В общем, мобил дороже подливать мне выйдет, ну его. Просто Ravenol как LM стоит, куплю две канистры по 5л. поезжу пока. Щас на капиталку вставать низя, детей и жену возить нада.

Добавлено через 6 минут
Top Tec 4100 5W-40 температура вспышки 228С
дай ссыль, пож-ста
 
Последнее редактирование:

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,608
Благодарности
4,761
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
дай ссыль, пож-ста
Сейчас другую найти не могу, для себя в свое время тоже подбирал Ликви на его родном сайте этой характеристики не было почему и вспомнил )
Щас забью в нете гляну :)
 

Baloo73

Постоялец
Регистрация
8 Окт 2010
Сообщения
1,402
Благодарности
350
Адрес
Воронеж
А какая температура вспышки у VSI? У Мобила New Life 0w-40 230C, правда как уже писали только один этот показатель без остальных не так важен..У твоего текущего Top Tec 4100 5W-40 температура вспышки 228С, сильно помогло по расходу?
У VSI - 232C:http://www.ravenol.de/produkte/verwendung/d/Product/show/p/ravenol-vsi-sae-5w-40.html и абсолютно верно, что нельзя по одному показателю судить о качестве масла. Думаю что важнее качество основы(базовое масло), а у нулевок процентное содержание ПАО- выше и моют они лучше. имхо
 

206-й

Гуру
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
5,829
Благодарности
4,878
Адрес
Великий Новгород
Автомобиль
Changan CS 55 plus
если бы не жрал масло я бы и мобил 0w40 взял, а вот равенола 0w40 не нашел у нас в магазах. Вообще я LM брал две пятилитровки на две замены и литрушку на доливку)), не знал что тиг жрет масло, в итоге на замену мне уже не хватает, т.к. после доливок осталось 4л, хочется другое купить попробовать, и эти жалко выбрасывать)
 

igorkon

Постоялец
Регистрация
15 Июл 2008
Сообщения
1,022
Благодарности
54
Адрес
Москва
Не люблю давать ссылки на другие ресурсы, но тут многие читают этот ресурс и дают ссылки при выборе масла, дам и я
так именно там написано, что пробки убивают современные моторы :)
 

206-й

Гуру
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
5,829
Благодарности
4,878
Адрес
Великий Новгород
Автомобиль
Changan CS 55 plus
igorkon, я не спорю, что пробки зло, я про то что у кого-то в пробках расход 100мл и меньше на 1000 км, а у кого-то 500мл и больше, чего не должно быть на новом авто. Учитывая изменения поршней с 11.2011, ваген должен был признать свои просчеты объявив отзывную и менять всем поршня у кого авто выпущен до этого срока несмотря на окончание гарантии хотя бы еще в течение одного года или правильней - в зависимости от пробега, понятно что безвременной такую отзывную делать нельзя.
 

Vadim_Mk

Завсегдатай
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
932
Благодарности
250
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
CHTBZ II 2.8D LTZ
Это для движков TFSI для ауди с продольной компоновкой - http://www.club-q5.ru/files/SoST_11.2010_Oelverbrauch.pdf - усиленные поршневые кольца с 11 недели 2011 года

Добавлено через 12 минут
По поводу разницы между 502 и 504 смотри здесь
Вкратце
504 - масло строго 5W30, с меньшим щелочным числом, зольностью (что бы типа продлить жизнь катализатару, но не хрена на отмывает) и типа экономией топлива теоретически до 1- 2%.и которое может ходить по межсервисному интервалу 30 000 км-
502 -0W-30/40, 5W30/40, 10W30/40 - здесь не заморачиваются с экономией топлива, щелочное число повыше (и моет получше), интервал замены 15 000 км
Для РФ предпочтительнее как мне кажется 502 допуск на вязкости 40, а 504 - в топку его, в топку....
 
Последнее редактирование:

206-й

Гуру
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
5,829
Благодарности
4,878
Адрес
Великий Новгород
Автомобиль
Changan CS 55 plus
Это для движков TFSI для ауди с продольной компоновкой
где-то я встречал что не только на ауди, но и на тигу сейчас ставят другие поршни, или это ставят аудюшные на тигу у кого гарантия закончилась.
Вчера заменил масло 502 на 502. Было LM Top Tec 4100 5 W40, стало Ravenol VSI 5w40.

Добавлено через 3 минуты
На равеноле движок заработал громче, хотя вязкость у них одинаковая.

Добавлено через 6 минут
Я уже четыре года катаю на 504-м допуске и никаких проблем...
все верно, если нет проблем с двигателем и бензином и менять два раза за 15 тыщ, то всё будет пучком

Добавлено через 10 минут
интервал замены 15 000 км
если брать авто с нуля и ездить тыщ 60, то допустимо. Если брать б/у или ездить 100 тыщ и более, то интервалы лучше сократить в два раза. За 15 тыщ любое масло потеряет свои свойства и движок с такими интервалами со временем подзасрется значительно быстрее
 
Последнее редактирование:

Bora

Гуру
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
2,163
Благодарности
637
Адрес
Краснодар
все верно, если нет проблем с двигателем и бензином и менять два раза за 15 тыщ, то всё будет пучком

так и делаю ))) Я люблю свою машину и ей со мной хорошо...

Добавлено через 36 секунд
Было LM Top Tec 4100 5 W40, стало Ravenol VSI 5w4

А чего ушел с LM? Так и не победил масложор?

Добавлено через 2 минуты
За 15 тыщ любое масло потеряет свои свойства и движок с такими интервалами со временем подзасрется значительно быстрее

Турбированному движку особенно желательно всегда свежее масло.
 
Последнее редактирование:

206-й

Гуру
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
5,829
Благодарности
4,878
Адрес
Великий Новгород
Автомобиль
Changan CS 55 plus
Так и не победил масложор?
неа, следующим буду пробовать 504 допуск, может наоборот с меньшей вязкостью будет меньше жрать. Если проблема со съемом масла, может жидкое получше будет сниматься со стенок цилиндра, в общем поэксперементирую пока расход не станет расти, если будет расти - буду продавать. проблема в том, что я не знаю скока тига кушал на 504 кастроле, т.к. слил его вскоре после покупки. Но о том что его тоже жрало говорит сдохший кат.
 
Последнее редактирование:

Bora

Гуру
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
2,163
Благодарности
637
Адрес
Краснодар
Если проблема со съемом масла, может жидкое получше будет сниматься со стенок цилиндра, в общем поэксперементирую пока расход не станет расти, если будет расти - буду продавать.

Прости, что подолью керосина в огонь твоей головной боли, но скорей всего последняя часть твоего предложения - единственный выход. Или лезть в ремонт двигла. Возможно в период гарантии ОД не решил эту проблему гарантийным способом, но эксперименты с маслом вряд ли помогут. Эффекта более 10-20% не добьешься, а для твоего расхода - это мизер.
 

206-й

Гуру
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
5,829
Благодарности
4,878
Адрес
Великий Новгород
Автомобиль
Changan CS 55 plus
Эффекта более 10-20% не добьешься, а для твоего расхода - это мизер.
полностью согласен, расход маслом не побороть, но учитывая что я не хочу капиталить движок, меньший расход масла (даже на 10-20%) даст возможность меньше засраться движку (на эти 10-20%),кмк, что уже хорошо.
 

Vadim_Mk

Завсегдатай
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
932
Благодарности
250
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
CHTBZ II 2.8D LTZ
Судя по документу для движков Ауди масложор идет из за большого зазора поршневых колец и прошивки вентиляции картера...
Тогда по идее более жидкое при высокой температуре масло 504 (05W30) допуска будет быстрее просачиваться в цилиндр чем более густое масло 502 (XW40) допуска - т.е масло 504 допуска должно жратся больше чем 502 (о чем и говорит Титаник что у него подтеков стало меньше после перехода на 502). По моему это доперло и до ФВ которому не хочется исправлять свои косяки с кольцами и прошивкой за свой счет - поэтому массово переводят ОД на 502 допуск ..
Ну а если посмотреть по ТТХ масла (не берем экзотику с модификаторами трения) то получается по щелочному числу (которое отвечает за мойку двигла) следующая картина
Мобил 1 0W40 - 11.8
CASTROL EDGE SAE 0W-40 - 10.2
CASTROL EDGE SAE 5W-40 C3 - 7.0
RAVENOL Super Synthetik Öl SSL SAE 0W-40 - 8.0 - 10.5
и т.д и т.п
 
Сверху Снизу