Наверное пришло время написать небольшой отчет о ремонте двигателя своего тигуана. Выводы делать пока рано, после сборки мотор отработал всего 10 м/ч, но положительный эффект на лицо был сразу.
По порядку, мотор CAWA, автомобиль конец 2012 г., модельный ряд 2013г, пробег на сегодня 182 тыс.км, на 120-ти тысячах менял (сам) цепь грм.
Год назад при мене масла в двигателе обратил внимание на пятна антифриза на защите. Ну что думаю, приходит время для замены помпы, купил ремкомплект и ремень. Но менять не торопился, не было времени. В начале декабря в один момент, при движении и попытке ускориться начались резкие толчки, при увеличении оборотов загорелся чек. Диагностика (Вася) имеется, проверка показала неисправность датчика оборотов коленвала. Снял защиту двигателя и увидел уже почти течь антифриза и прямо на датчик, антифриз подливал регулярно до этого.
Поскольку удобнее менять или ремонтировать помпу при снятом впускном коллекторе, то решил еще произвести очередную (третью уже) чистку впуска в головке. При снятии головки обнаружил сильную закоксовку клапанов второго и третьего цилиндров, ну и соответственно потеки на самих впускных клапанах. Это мне объяснило появившийся масложор в последний год. Нужно менять сальники клапанов. В принципе, к этому я готовился уже, прикупал потихоньку прокладки, сальники, болты головки, и так еще по мелочи. Работу делать буду сам, поскольку всю жизнь (а мне под 60) работаю на спецтехнике, двигатели и гидравлику всегда сам ремонтировал. Эльза есть.
Но также решил поменять поршни, мало ли как себя чувствуют маслосъемные кольца. Внимание, поршни принципиально решил брать на али, но качественные. В итоге, после некоторого времени поиска, купил шанхайские поршни колбеншмидт в сборе с кольцами (наборные маслосъемные) и пальцами за 10 т.р. за 4 поршня. Упаковка оригинальная колбеншмидт, все коды в приложении по проверке запчастей пробиваются как оригинальные запчасти. Также на али были куплены: форсунки бош (10 т.р. за 4 шт), впускной коллектор (9 т.р.), вкладыши (6т.р.), сальник коленвала под маховиком (1.6 т.р.), крышка нижняя передняя, набор цепей грм с натяжителями и успокоителями борг ворнер, калитка со втулкой в турбину, сальники клапанов, опорный кронштейн распредвала, маслоотделитель.
После снятия головки притер клапана все, на выпускных и седлах выпускных уже начали появляться раковины, по уму, уже к 150-ти тысячам нужно делать головку.
Трудности были из-за отсутствия подъемника, делал все один в гараже с ямой. Траверсу так же изготовил сам. Работа повремени заняла две недели, неделю разбирал и неделю собирал, время было не спешить. На цилиндрах выработки нет, хон сохранился, тепловой зазор что в старых, что в новых кольцах, практически одинаков. Поршни можно было не менять, но новые уже были, и старые маслосъемные кольца были цельные, а новые наборные, потому и поменял. Потрачено 80 т.р. + масло ливки моли 12 л в акпп (полная замена) и масло в раздатку, итого около 110 т.р.
Сейчас двигатель работает ровно, как новый)), контрольные метки отмечены для контроля расхода масла. По истечении пары сотен моточасов сделаю контрольный замер. Надеюсь, мотор будет и дальше работать отлично))
Дополню. Через полгода после покупки установили чип revo 1 st, замена масла через 7.5 т. км, масло ликви моли 5w40 обычный кряк.