Решение проблемы стука "бильярдных шаров" на стиральной доске

Garry Bull

Участник
Регистрация
2 Апр 2013
Сообщения
169
Благодарности
41
Адрес
Владимирская обл.
Автомобиль
VW Tiguan 2013 T&F 2.0TSI
О чем вообще речь? Друзья, т.н. "косточки" (они же - стойки стабилизатора) диагностируются проще всего и в первую очередь. Просто (желательно на яме) просите своих друзей покачать машину из стороны в сторону. А сами рукой держитесь за шарниры "косточки" (сначала за нижний, потом за верхний). Если в шарнирах есть выработка, то в руку будет отчетливо отдавать.
 

mas-lov

Участник
Регистрация
23 Окт 2012
Сообщения
240
Благодарности
39
Адрес
Томск
Автомобиль
VW Tiguan Sportline 2,0TSI 220л.с. 2018г.
О чем вообще речь? Друзья, т.н. "косточки" (они же - стойки стабилизатора) диагностируются проще всего и в первую очередь. Просто (желательно на яме) просите своих друзей покачать машину из стороны в сторону. А сами рукой держитесь за шарниры "косточки" (сначала за нижний, потом за верхний). Если в шарнирах есть выработка, то в руку будет отчетливо отдавать.

Так у меня диагностировали уже очень громкий бряк стойки! И машину так качели,я думал рейлинг оторвут. А не громкие бряки не обнаруживаются этим методом.
 

snia

Новичок
Регистрация
22 Апр 2012
Сообщения
14
Благодарности
7
Адрес
Обнинск
Автомобиль
Tiguan TDi 2.0 12год
Рискую повториться, но здесь все очень просто проверяется. Если рычаг на СБ проворачивается, то это и есть показания к замене СБ. Ведь при нормальной работе подвески и повороте вверх-вниз рычага должна происходить деформация резины внутри СБ, а сам СБ в рычаге проворачиваться не должен. Кстати, выпрессованый СБ ничем особо от нового не отличается. Разве что "подсевший" и "приталенный" в отличие от него.
Абсолютно согласен и это мне все известно. Год назад, когда менял стойки рычаг откручивал от шаровой и он мне всю кашу портил т.к. все время возвращался в горизонтальное положение, ничего подходящего и тяжелого под рукой не было и приходилось его придерживать в нижнем положении коленкой ;) чтобы вставить стойку в ступицу. Тогда я еще оба сайлента проверял – нареканий не вызывали. Если бы у меня втулка в сайленте прокручивалась, то за 65 т.км. вся резина бы уже превратилась в фарш, т.к. стучит с новья, но я уже писал что расслоений нигде не нашел. Где то на форуме уже встречал, что наш сайлент блок как бы двойной, т.е. состоит из основной метал втулки и внутренней (она не цельная, просто полувтулка из листа металла и вварена в резину) и как раз внутренняя может тоже расслоится. Я свои еще не резал, пока времени нет страдать ерундой :), может быть к выходным как и обещал "Найду...".

мне всю тему не осилить, уже около года досаждает стуки слева спереди где-то под водителем, при раскачке не большой, вправо влево, пробег 47000 км. на днях поменял СБ, в передних рычагах задние (хотя говорят что СБ были нормальные и еще походили бы) и в подвеске с их слов все нормально, но паразитный звук есть на небольших скоростях 10-30 км. при проезде переездов мелких ям. что может быть, может у кого было?
почитай последние несколько страниц с моими постами, как мучился я, что делал и что помогло. Под водителем стучать может только пластиковый ящик под сидением, под днищем в этом месте стучать нечему, только если пластиковая защита днища (алюминиевые экраны обычно дребезжат - находится быстро где именно методом простукивания экранов). У меня тоже бывали случаи при раскачивании стоячего авто были слышны то ли стуки, то ли хрусты доносящиеся из района внутреннего шруза левого привода (поэтому ранее и писал мысли по поводу него), но воссоздать их получалось очень редко. Стойки стабилизатора очень часто слышны на любой скорости, обычно гремят/стучат при резких колебаниях колеса вверх-вниз при проезде "резких" ям или померших полицейских, на плавных ямах и на не большой скорости обычно ведут себя тихо - проверяются тоже легко, на вывешенных передних колесах (так намного легче) снизу одной рукой берешься за поперечный стабилизатор а другой за шарнир стойки стабилизатора и дергаешь в противоположные стороны, иногда бывает достаточно подергать ст. стаба вверх-вниз и уже видно/чувствуется люфт. В параллельных ветках пишут, что разбитые втулки (при том что внешне выглядят как рабочие) поперечного стабилизатора тоже мелко стучат на гравийке на малой скорости, стаб продается в сборе за дорого, но на наш 23 и 23,6мм подобрали втулки - меняются геморно, но варианты есть - найди тему почитай. Про все остальное я писал выше - почитай, может поможет. Я сам третий день катаюсь с абсолютной тишиной (у меня это скорей всего подушка АКПП).

С подобным стуком намучался давно, ещё при пробеге 30к, официалы не могли выявить …
У меня когда справа сзади стучало, на 2 ТО и с жалобами на стуки, тоже где то на 30 т.км. приговорили заднюю правую стойку стаба. Я сам ее еще в цехе подергал на машине люфтов не обнаружил, мне втирали «да вот он же», а я ни чего не чувствовал (только руки испачкал), тогда подумал гарантия же – пофиг – меняйте. Потом когда ее сняли я ее (стайку стаба) всю продергал под разными углами и так мне ничего и не смогли показать, только типа намекая «Вы что дурак, не чувствуете как она люфтит», я в ответ «То ли лыжи не едут, то ли кто то …». В итоги мне поменяли исправную стойку на такую же новую, а стук остался, как уже писал выше это был амортизатор :) - черти полосатые.

Извините если боян.
 
Последнее редактирование:

TIP-TOP

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Фев 2014
Сообщения
42
Благодарности
20
Адрес
Астрахань
Автомобиль
Фольксваген Тигуан 2.0
мне всю тему не осилить, уже около года досаждает стуки слева спереди где-то под водителем, при раскачке не большой, вправо влево, пробег 47000 км. на днях поменял СБ, в передних рычагах задние (хотя говорят что СБ были нормальные и еще походили бы) и в подвеске с их слов все нормально, но паразитный звук есть на небольших скоростях 10-30 км. при проезде переездов мелких ям. что может быть, может у кого было?

У меня на небольших скоростях с левой стороны при раскачке звук проявлялся от опоры редуктора 3C0199555AE, я его явно услышал после замены стучащей рулевой рейки.
P.S. Может кому поможет, для самостоятельного выявления стука рулевой рейки, попробуйте в сочленения карданного шарнира рулевой колонки втиснуть китайский детский мячик попрыгунчик, предварительно его обрезав и смочив, но чтобы зашел плотно с достаточным усилием (для удобства продвижения мячика по месту можно использовать подручные средства, ручку от молотка например). Рычаг рулевой колонки отвечающий за наклон и выдвижение для удобства установки мячика опустить вниз. Если после этого в результате пробной поездки по вашим любимым дорогам стук задемпфируется станет как бы мягче, значит проблема в рулевой рейке.
А если у кого ещё имеется гарантия на авто, требуйте диагностировать стук рулевой рейки у дилера у них для этих целей должен быть специальный акустический прибор.
 

svolochuga

Завсегдатай
Регистрация
14 Авг 2012
Сообщения
675
Благодарности
390
Адрес
Липецк
Автомобиль
_______VW Tiguan_______ был 2.0TDI (CLJA) T&S, стал 2.0TSI (CZPA) Exclsv
ИМХО стучать в задних сайлентах переднего рычага нечему и все эти примудрости с термоусадкой ерунда

Ну эт зря...
Уже отписывался, по-моему здесь - в задних сайлентах разбалтывается само отверстие и рычаг в нем как х** в проруби болтается, что и вызывает стук.
Я напялил на рычаг вместо термоусадки разогретые феном гильзы ружейные (они толще), срезав латунную часть, и поставил обратно старые оригинальные сайленты с пробегом около 30 000 км, давеча болтавшиеся как известно что, сейчас они налезли через мыло с конкретным усилием!
Пробег с этой конструкцией уже ~4 000 км - пока что тишина.
 
Последнее редактирование:

ZORRO_boy

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Май 2013
Сообщения
77
Благодарности
2
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
VW tiguan 2.0 TSI S&S 2012г.в.
Ура! Сегодня практически закончилась игра в бильярд! :). Прочитав вышеизложенное приступил к протяжке рейки. В итоге:
- "бильярдные шары" практически пропали, иногда доносится тук-тук, но это очень слабый тук-тук (еле слышимый) и не всегда; короче разница ОЧЕНЬ ощутима;
- машина стала собранней по ощущениям руля, руль стал туговатей, расхлябанность исчезла;
- протяжка составила 2,5-3 риски; пришлось протягивать 2 раза (1-й раз на 1 риску - потом тест драйв, второй раз крутанул на 1,5-2 риски);

Бонус к тому, что выкладывали мужики с фото выше: выкручивать болты полностью не надо, их надо оставить наживленными, но выкрутить по максимуму (дабы потом не "ловить" резьбу вставляя обратно); потом поддомкратить водительскую сторону и подрамник сам опустится.
Я не выкручивал подпятник, а просто протянул; выкручивать очень сложно, инструмент у меня Советский (удлинитель из двух карданчиков плохо залазил, спиливал головку).
В итоге - цель достигнута.
Большое спасибо мужикам за хороший совет!:bp:
 

ZORRO_boy

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Май 2013
Сообщения
77
Благодарности
2
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
VW tiguan 2.0 TSI S&S 2012г.в.
Привет всем игрокам в бильярд! Не долго мучилась старушка)... Вчера стуки опять себя проявили. Теперь точно знаю это была не рулевая рейка. Пришлось убавить натяг на 1-ну риску, слишком туговатый руль стал. Следующий шаг - поеду на диагностику ходовой в сервис, мож там что приговорят. Не хочется пулять впустую деньги прибегая к замене методом тыка :eek:. Ведро с болтами, блин.
 

Nomad87

Участник
Регистрация
17 Дек 2013
Сообщения
129
Благодарности
19
Адрес
Ижевск
Автомобиль
2,0TSI S&S motorsoft st1
ZORRO_boy, я прям ждал от тебя второго поста))(
 

017

Участник
Регистрация
11 Сен 2012
Сообщения
357
Благодарности
29
Адрес
Кострома
Автомобиль
Тигуан czpa
Вот и я не долго радовался(
Замена задних опор на усиленные, подтяжка рейки. Но всё-равно что-то стучит(
 

017

Участник
Регистрация
11 Сен 2012
Сообщения
357
Благодарности
29
Адрес
Кострома
Автомобиль
Тигуан czpa
Это которая под аккумулятором?
Может номерок дадите
 

Pi.T

Заинтересовавшийся
Регистрация
10 Мар 2013
Сообщения
98
Благодарности
26
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
WV Tiguan
Подтяжка рейки не лекарство. По хорошему надо менять. Гайка регулировочная затягивается с опред усилием и контрится. По сути подтягивать нельзя. В моем случае, отдал на восстановление рейку в контору, которая специализируется на рейках.
 

Александр89850

Заинтересовавшийся
Регистрация
8 Апр 2014
Сообщения
58
Благодарности
7
Адрес
Где упал там и сплю
Автомобиль
Tiguan 2.0 170лс зажигалка
Опора под фирмой meile помойму

Добавлено через 50 секунд
Под аккумулятором
 
Последнее редактирование:

ZORRO_boy

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Май 2013
Сообщения
77
Благодарности
2
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
VW tiguan 2.0 TSI S&S 2012г.в.
Опора под фирмой meile помойму

Добавлено через 50 секунд
Под аккумулятором

Ее самому можно поменять? И сложно-ли?

Добавлено через 2 минуты
Подтяжка рейки не лекарство. По хорошему надо менять. Гайка регулировочная затягивается с опред усилием и контрится. По сути подтягивать нельзя. В моем случае, отдал на восстановление рейку в контору, которая специализируется на рейках.

У меня не рейка стучит, похоже опора под АКБ. Когда заводишь слышно тук-тук кратковременный; рейка при заводе никак стучать не может.
 
Последнее редактирование:

alex31best

Почётный Тигуановод
Регистрация
15 Апр 2014
Сообщения
1,868
Благодарности
345
Адрес
МО, МСК, ЮВАО
Автомобиль
VW Tiguan S&S TSI 2.0 AT, продан... VW Tiguan T&F TSI 2.0 AT, куплен
Меняется легко. Только болты новые возьмите все. И затягивайте их по рекомендованному моменту. Понадобится еще домкрат и набор ключей.
У меня после замены опоры коробки на миеле исчезли все основные стуки. Оставшиеся стучки сбежали после замены передних с/блоков нижнего рычага.
 

ZORRO_boy

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Май 2013
Сообщения
77
Благодарности
2
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
VW tiguan 2.0 TSI S&S 2012г.в.
Меняется легко. Только болты новые возьмите все. И затягивайте их по рекомендованному моменту. Понадобится еще домкрат и набор ключей.
У меня после замены опоры коробки на миеле исчезли все основные стуки. Оставшиеся стучки сбежали после замены передних с/блоков нижнего рычага.
Номерок и фирму опоры можно). Т.е. в гараже можно поменять?
 

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
У меня после замены опоры коробки на миеле исчезли все основные стуки. Оставшиеся стучки сбежали после замены передних с/блоков нижнего рычага.

а на каком пробеге менял опору ? и характер стуков какой был ?
 

alex31best

Почётный Тигуановод
Регистрация
15 Апр 2014
Сообщения
1,868
Благодарности
345
Адрес
МО, МСК, ЮВАО
Автомобиль
VW Tiguan S&S TSI 2.0 AT, продан... VW Tiguan T&F TSI 2.0 AT, куплен
Номерок и фирму опоры можно). Т.е. в гараже можно поменять?

Пришлю завтра. Сейчас нет инфы под рукой

Добавлено через 1 минуту
Да в гараже и менял. Опора миеле. В экзе на оригинальные номер выскакивает как альтернатива.

Добавлено через 2 минуты
а на каком пробеге менял опору ? и характер стуков какой был ?

75 тыков, стуки были только на неровной дороге, например у гаража. Характер - сложно сказать... Частые, слева, бильярд одним словом
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу