Резина для льда - липучка

Denis_ka

Гуру
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
3,211
Благодарности
1,141
Адрес
56.129042,40.40703
Автомобиль
был tiguan, остался автомобиль
...
Блин, вы в школе как, физику учили??? Сила трения не зависит от площади контакта!!! Пока колесо не докопается до твердой поверхности - оно будет плавать!!! Хоть шипованное, хоть нет!!!
...
Вот тебе и площадь контакта... Не она важна, а сила сцепления с дорогой, которая от площади контакта не зависит...
А вот давление как раз зависит от площади контакта, поэтому и шины на зиму нужны поуже.
Вообще тема холиварная и каждый останется при своем мнении, нужно ли копья ломать?
Зы. Даже в мыслях не было выбирать для себя лип.
 

rs1682

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Окт 2009
Сообщения
35
Благодарности
0
Адрес
М.О. Ивантеевка
я вот уже за эту зиму два раза о шипах подумал)) один раз когда метров двадцать на ABSе проехал ,бес толку, пришлось газу и направо повернуть, а так бы в забор и сегодня та же хрень была и скорость я соблюдаю пох, если ледяной накат- только шипы!!! резина Continental- липучка
 

kashtan

Постоялец
Регистрация
4 Дек 2010
Сообщения
1,449
Благодарности
661
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
VW Tiguan II 2017 г.в.
rs1682,
Абсолютно поддерживаю.
А вот по АБС расскажу одну историю, что со мной случилась (правда на CADDY)
На шипах при скорости 60-70 км по накатаной снежной дороге(вообщем почти лёд) пытаюсь экстренно затормозить, а нет тут то было лечу как миленький, педаль уже в пол а АБСка колёса разблокирует и всё тут(работа у неё такая)ю
И тут я принимаю экстренное решени тормозить "ручником" и О ЧУДО, остановился.
И после этого понял что АБС бывает вредна, пусть и иногда, но теперь знаю что В экстренной ситуации "ручник" спасает.
А вот на Тиге такое пропрёт?
 

MazdaЛексус

Завсегдатай
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
729
Благодарности
164
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Audi A6 Allroad
rs1682,
Абсолютно поддерживаю.
А вот по АБС расскажу одну историю, что со мной случилась (правда на CADDY)
На шипах при скорости 60-70 км по накатаной снежной дороге(вообщем почти лёд) пытаюсь экстренно затормозить, а нет тут то было лечу как миленький, педаль уже в пол а АБСка колёса разблокирует и всё тут(работа у неё такая)ю
И тут я принимаю экстренное решени тормозить "ручником" и О ЧУДО, остановился.
И после этого понял что АБС бывает вредна, пусть и иногда, но теперь знаю что В экстренной ситуации "ручник" спасает.
А вот на Тиге такое пропрёт?
да! Даже в инструкции написано в экстренных ситуациях пользоваться ручником.
 

LIFAN69

Гуру
Регистрация
11 Дек 2009
Сообщения
2,456
Благодарности
295
Адрес
region 69
Автомобиль
2TSI; газель а также мурано 234лс
Несколько обрывочных теоретических мыслишек: книжка начинает скользить всегда при одном и том же значении угла: видно, что сила трения скольжения не зависит от площади контакта, также нет зависимости силы трения от веса:
000010.jpg

однако, формулу для силы трения можно написать и так: F=kN+kS: k-коэффициенты, N - сила давления, S - площадь контакта (т.е. без учёта массы автомобиля)
18-11.gif


Однако, если женский каблук встает на ребро, площадь пятна контакта уменьшается, коэффициент трения и сила трения также уменьшаются и вы поехали. В этом случае просто опасно считать, что сила трения не зависит от площади контакта. Узкие шины имеют большее давление, а значит имеют меньшее трение (сцепление). Для колеса чем больше пятно контакта, тем выше сцепление с дорогой (но увеличевается расход топлива). Журнал "За рулем" проводил замеры по этой теме, правда без теоретических выкладок.
Говорит ли обратное закон Амонтона-Кулона: с ростом давления сила трения растет пропорционально, т.е. зависимости силы трения от площади контакта нет, однако действует поправка к закону: коэффициент трения непостоянен.
В отличии от трения скольжения, сила трения качения пропорциональная силе давления. Она практически не зависит ни от скорости, ни от ускорения.
kniga_kar2.jpg

Поэтому коэффициент трения качения напрямую зависит от характера поверхности в пятне контакта.
000018.jpg

Если вы тормозите скольжением, намертво зажимая колеса (юзом), то тормозной путь будет длиннее, зато скорость падает более резко. Поэтому при опасности столкновения или наезда на пешехода лучше тормозить скольжением: безопаснее ударить с меньшей скоростью, так как энергия удара пропорциональна квадрату скорости. Во всех остальных случаях надо тормозить качением: и тормозной путь будет короче, и шины меньше изнашиваются.
Собственно, предлагаю прекратить теоретические обсуждения, иначе они выльются в переписку Энгельса с Каутским...тьфу, Алекса7 с Quattrovod в2008г, когда каждый остался при своём мнении. Либо перенести дискуссию в новую тему.
 

Denis_ka

Гуру
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
3,211
Благодарности
1,141
Адрес
56.129042,40.40703
Автомобиль
был tiguan, остался автомобиль
LIFAN69, хорошие картинки, для академичности не хватает немного формул и много цифр, букв и так много)))
 

LIFAN69

Гуру
Регистрация
11 Дек 2009
Сообщения
2,456
Благодарности
295
Адрес
region 69
Автомобиль
2TSI; газель а также мурано 234лс
... а можно мне засчитать это как сданный кандидатский минимум? или хотя-бы присвоить очередное форумское звание? ну-хоть премию дайте...или командирскими часами наградите (их у Ресина можно забрать, ну ты в курсе)
 

Denis_ka

Гуру
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
3,211
Благодарности
1,141
Адрес
56.129042,40.40703
Автомобиль
был tiguan, остался автомобиль
LIFAN69,
off: как минимум пойдет, но званий минимум не дает, видимо даже "форумских":)
 

Shubert

Заинтересовавшийся
Регистрация
10 Сен 2012
Сообщения
85
Благодарности
4
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 1.4 2022 125 л.с. Techic+Comfort
Всем привет, хотел проконсультироваться по поводу липучки, никогда не ездил на ней, только нашипах. Задумался о липучке в прошлом году, когда ездил зимой на своей машине в европу, а там на шипах нельзя. Пришлось срочно искать замену шипам, нашел у друга Каму под свою старую машину (Suzuki SX4). Скоро планирую стать хозяин Тигуана, если кредит одобрят, вот начался задумываться о зимней резине нешипованной, т.к. собираюсь зимой опять поехать в Европу. Может кто-нибудь посоветовать нешипованную хорошую резину? (Езжу в основном по Москве, а в выходные езжу кататься на сноуборде в Яхрому).
 

kNmpa

Гуру
Регистрация
20 Май 2010
Сообщения
3,641
Благодарности
1,977
Адрес
78
Автомобиль
clja
Всем привет, хотел проконсультироваться по поводу липучки, никогда не ездил на ней, только нашипах. Задумался о липучке в прошлом году, когда ездил зимой на своей машине в европу, а там на шипах нельзя. Пришлось срочно искать замену шипам, нашел у друга Каму под свою старую машину (Suzuki SX4). Скоро планирую стать хозяин Тигуана, если кредит одобрят, вот начался задумываться о зимней резине нешипованной, т.к. собираюсь зимой опять поехать в Европу. Может кто-нибудь посоветовать нешипованную хорошую резину? (Езжу в основном по Москве, а в выходные езжу кататься на сноуборде в Яхрому).

Могу посоветовать bridgestone blizzak dm-v1. У меня 215/65 r16. Ездил на ней уже 2 зимы, сейчас будет третья.
Не заметил существенной разницы в снегу и на льду после шипов. Удивила комфортом после летнего дуэллера и хакки зет, о шипованной вообще речи нет, в плане аккустики и отличной устойчивостью к аквапланированию в каше или воде.
http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=233681&postcount=2681
 
Последнее редактирование:

svist68

Новичок
Регистрация
25 Сен 2012
Сообщения
19
Благодарности
0
Адрес
Тамбов
Автомобиль
Tiguan S&S 170лс
2 зимы ездил на хакке 4 шипованной,на авенсисе.Резина полностью устраивала,никаких нареканий кроме шума от шипов по асфальту не было.Купил аккорд,в подарок получил комплект колес на хакке R нешипованная.По началу было как то боязно и непривычно...шипов то нет.Но со временем понял что резина позволяет немного больше чем предыдущая шиповка.Уже 3 зимы отъездил ,эта надеюсь станет четвертой.Износ чуть больше 50 процентов.Резине полностью доверяю,стиль езды зимой практически не меняю.Мой выбор однозначно нешиповка.Жене на тигуан тоже возьму нешипованную.Спасибо за внимание.
 

Shubert

Заинтересовавшийся
Регистрация
10 Сен 2012
Сообщения
85
Благодарности
4
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 1.4 2022 125 л.с. Techic+Comfort
svist68, не подскажешь жене тоже планируешь брать хакку R?
 

svist68

Новичок
Регистрация
25 Сен 2012
Сообщения
19
Благодарности
0
Адрес
Тамбов
Автомобиль
Tiguan S&S 170лс
Жене манагер из салона подарил мишлен тоже нешипованную,а так если бы за свои брал то даже и не выбирал бы...от добра добра не ищут.
Название резины "халявной" вспомнил Michelin X-Ice 3...так что моя любимая будет тестить их на тиге зимой. Потом отпишусь как они...
 
Последнее редактирование:

lasko

Гуру
Регистрация
31 Дек 2011
Сообщения
8,498
Благодарности
2,677
Адрес
Москва
Автомобиль
Тихон; 2,0 TDI CLJA был. 1,4 CZDA СИТИ был.
На первой авто стояла Пирелли липучка, три зимы откатал все отлично...На Тихона Хаку R взял, отъездил эту зиму, тоже все ОК! Опыта на шипах нет, поэтому сравнить не с чем. Но мотался по зиме по регионам, замечаний нет)))
 

Freelancer

Завсегдатай
Регистрация
1 Июн 2010
Сообщения
654
Благодарности
287
Адрес
Москва
Автомобиль
FREELANDER2 и Tiguan Track&Field 2.0 TDI
Третью зиму буду на BFGoodrich Winter Slalom KSI.Очень доволен.
Жене на Тигуан купил такие же.
 
Сверху Снизу