Чем мягче резина, тем быстрее стирается - факт!
Двухслойной делают шипованную резину, для того, чтобы мягкий слой лучше держал дорогу и твёрдый слой лучше держал шипы.
Микропористая фрикционная резина, хоть с добавлением песка, хоть без оного, стирается быстрее.
Лучшая микропористая фрикционка иногда может быть соизмерима по тормозному пути с некоторыми шиповками, но в условиях близких к идеальным. Т.е. пока она ещё свежая/новая, сухая, при температурах ниже -20С и только пока она не разогрелась и не стала плавить снег/лёд в пятне контакта и не впитывать эту получающуюся влагу.
Бывает, что шипы скорее выходят, вырываются из резины или залегают из-за не правильной обкатки или из-за не качественной ошиповки или из-за чрезмерно экстремальной эксплуатации.
Но для того, чтобы об этом не париться есть Контик с вклеенным заводским шипом.
Шипы практически не стираются, т.е. не стачиваются, а скорее ЗАтачиваются при езде преимущественно по асфальту.
Сам за 15 лет передержал тьму разных вариантов резин, в т.ч. 5 разных брендов фрикционок и с десяток всяких шиповок. 10 лет внимательно изучаю данные темы на форумах и журнальные тесты. 3 года участвую в любительских авто гонках по льду.
При сравнениях разного типа резин всегда имею ввиду ОДНОКЛАССНОСТЬ сравниваемых вариантов.
Фрикционка – чуть менее шумная, но требует более аккуратной езды, т.к. ОБЪЕКТИВНО проигрывает на скользких покрытиях и даже при аккуратном вождении может быть беспомощной в НЕОЖИДАННЫХ ситуациях. Очень мягкий, сильно ламелированный протектор хуже держит высокие скорости, ибо плывёт и размазывается.
Шиповка – чуть более шумна в среднечастотном диапазоне. Не требует радикальной перестройки стиля вождения. Обладает более сбалансированными свойствами на всех типах покрытий. Более безопасна на высоких скоростях, ибо более твёрдый протектор лучше держит нагрузки при маневрировании.