Резина для льда - липучка

Baloo73

Постоялец
Регистрация
8 Окт 2010
Сообщения
1,402
Благодарности
350
Адрес
Воронеж
Оставьте "липучку" краснодарцам, хантымансийцам и прочим русам, которые не особо опасаются зимних дождей и оттепелей!!
Я бы добавил в список Воронеж!:) Уже неделю у нас +С даже ночью, дороги - мокрый асфальт. Смотрю на то как народ грызет асфальт шипами, тормозит с уводами с полосы и понимаю что сделал правильный выбор. Липучка в городе рулит! :ay:
 
Последнее редактирование:

MazdaЛексус

Завсегдатай
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
729
Благодарности
164
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Audi A6 Allroad
Я бы добавил в список Воронеж!:) Уже неделю у нас +С даже ночью, дороги - мокрый асфальт. Смотрю на то как народ грызет асфальт шипами, тормозит с уводами с полосы и понимаю что сделал правильный выбор. Липучка в городе рулит! :ay:
Правильные выводы будут тогда, когда вся эта вода и сырость моментально замёрзнут, как это было недавно в Москве под ледяным дождём.
Зима в России становится всё более непредсказуемой.
 

Baloo73

Постоялец
Регистрация
8 Окт 2010
Сообщения
1,402
Благодарности
350
Адрес
Воронеж
Правильные выводы будут тогда, когда вся эта вода и сырость моментально замёрзнут, как это было недавно в Москве под ледяным дождём.
Зима в России становится всё более непредсказуемой.
Если честно, даже интересно протестировать резину именно по гололеду, чтобы понять сцепные св-ва резины и поведение систем Тиги. А без головы и на шипах улететь можно. имхо
 

MazdaЛексус

Завсегдатай
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
729
Благодарности
164
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Audi A6 Allroad
Без головы можно дажеиз трамвая выпасть и под машину попасть :D


Но мы здесь взрослые разумные люди, стараемся учиться на чужом опыте. Опыта этого в инете и журналах накоплено неисчислимое множество.
 
Последнее редактирование:

JimBeam

Завсегдатай
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
738
Благодарности
14
Правильные выводы будут тогда, когда вся эта вода и сырость моментально замёрзнут, как это было недавно в Москве под ледяным дождём.
Зима в России становится всё более непредсказуемой.
Вот это точно!!! Мне на бридже WS-60 одного сезона хватило... :bl: Точнее, дней 12 за зиму... :ag: А уж совсем точно - то парочки, когда из машины на дорогу наступить нельзя было - скользко ужасно было...:ag:
Ехал из Уральска в Самару - два раза ВЕТЕР сносил в прогалах лесополос на обочину!!! :eek: Сначала на 85 км, а потом на 60!!! Хорошо, на свою... Так дальше и полз со скоростью 30-40 км в час... :eek:
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
MazdaЛексус, я кстати под этим ледяным дождем полдня по москве ездил... выходишь - гололед... а машина прекрасно отработала даже на нешиповке. Главное плавно все делать. :)
 

stalkerW

Заблокирован
Регистрация
1 Июн 2010
Сообщения
1,452
Благодарности
80
Адрес
Москва
Хочется поднять тему и еще раз сказать, что стихия "липучки" - мягкие европейские зимы (типа южной Италии-Франции) и холодные края без оттепелей! :ay: Посмотрите на погоду за "бортом" и на шатающихся "как корова на льду" авто на "липучках"!!! :eek:

Зимний дождь при морозе и дикий последующий гололед - это НЕ РЕДКОСТЬ НА РУСИ!!!

Еще Гудериан в "Воспоминаниях..." писал, что неожиданная оттепель при наступлении на Москву может парализовать танковую дивизую на сутки и более, а ведь они ездили не на шипах или "липучке", а на ГУСЕНИЦАХ!!!

Не будьте эгоистами, господа эстеты и любители бесшумной езды, пожалейте смирившихся с шумом шипов их владельцев, не бейте их на гололеде и не создавайте пробки!
Оставьте "липучку" краснодарцам, хантымансийцам и прочим русам, которые не особо опасаются зимних дождей и оттепелей!!

Езжу на липучке - КонтиКроссКонтакт. В субботу ездил к родственникам в Московскую область. Вечером, освещения по трассе в МО нет, лед, на МКАДе и на Симферопольке - периодически довольно-таки глубокая ледяная колея, наполненная водой (брызги аж по бортам до окон поднимаются), и туда и обратно постоянно шел дождь. Резина на скорости 100 км/час вела себя отлично, эффекта аквапланирования вообще не ощущалось, машина вела себя очень даже послушно, пробуксовки, скольжения - даже в поворотах и при перестроении не наблюдалось. А вот для хантымасийцев, я думаю, как раз шипы будут в тему, в отличие от "краснодарцев"(см свой пост внимательно, вероятно, ты Краснодар с Красноярском перепутал).

Добавлено через 2 минуты
Алекс7, По Москве в эти дни тоже катался, абсолютно без проблем, почти...(из машины возле дома на зеркально-ледяную поверхность дороги наступил и каааак нае***лся, что до сих пор спина побаливает).
 
Последнее редактирование:

JimBeam

Завсегдатай
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
738
Благодарности
14
А вот для хантымасийцев, я думаю, как раз шипы будут в тему, в отличие от "краснодарцев"(см свой пост внимательно, вероятно, ты Краснодар с Красноярском перепутал)
Да нет - я писал вроде внимательно...
В ХМАО нормально кататься и на "липучке", т.к. зимы там нормальные - снежные и морозные, в Красноярске - аналогично.
А в Краснодаре вообще-то достаточно тепло - зимой имхо там пойдет европейская жесткая зимняя резина...

Ну, а где оттепели и заморозки на "липучку" бы не надеялся - об этом все тесты и отзывы говорят (ни фига не тормозит она на льду) и утверждать, что абсолютно все и все купленное - глупо...

Имхо бессмысленно пытаться кататься по льду на "липучке" со стесанными на асфальте ламелями!!! Это именно то, чем она пытается зацепиться, вообще-то... Она не "липнет" - она цепляется, поэтому реально нормально на ней едешь только по шершавым нескользящим поверхностям - лед, снег, асфальт при -25, к примеру...

И именно поэтому она сливает шипам в неустойчивую погоду...
В этой ситуации водителя на "липучке" может выручить лишь опыт вождения и рассудительность, коей у многих на дороге не хватает... И зачастую это стажем не приобретается...
 

Baloo73

Постоялец
Регистрация
8 Окт 2010
Сообщения
1,402
Благодарности
350
Адрес
Воронеж
JimBeam, в Краснодаре и южнее по ходу вообще никто не париться насчет зимней резины, все на летней :) Ну по крайней мере мои знакомые(150км от Краснодара) про зимнюю только слышали))
 

MazdaЛексус

Завсегдатай
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
729
Благодарности
164
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Audi A6 Allroad
Дык, у них вон перед новым годом опять яблони цветут! Нафик им зимняя резина? :D
 

Norkus

Участник
Регистрация
20 Май 2010
Сообщения
110
Благодарности
6
Адрес
Спб
Всё больше убеждаюсь, что на льду липучка тормозит гораздо хуже шипов. На Тиге стоит Хакапелита-R. Сравнивал торможение на одном и том-же участке с Русским "Соболем" обутым в Хакапелиту-5. Будете смеяться, но ГАЗ оттормозился лучше!!!
 

JimBeam

Завсегдатай
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
738
Благодарности
14
Baloo73, ну не все. :) Те, которые по делам катаются - имеют. Ехать зимой из Краснодара, к примеру, в Москву или Поволжье на летней - самоубийство.
Да и в самом Краснодаре несколько раз в год такой гололед бывает - ой-ой-ой!!! :ai:
А что касается перехода на зимнюю - так то дело дисциплинированности и законов. Был бы закон об обязательном использовании зимней при определенных средних температурах и штраф нехилый за это нарушение - все бы по правилам катались и сразу бы узнали, что ниже +5 летняя то уже того, не очень....

А то, блин, несколько дней назад глядел на полирующего на перекрестке мерса то ли на летней, то ли на зимней европейке - убить идиота хотелось!!! :aq:
 

stalkerW

Заблокирован
Регистрация
1 Июн 2010
Сообщения
1,452
Благодарности
80
Адрес
Москва
Да нет - я писал вроде внимательно...
В ХМАО нормально кататься и на "липучке", т.к. зимы там нормальные - снежные и морозные, в Красноярске - аналогично.
А в Краснодаре вообще-то достаточно тепло - зимой имхо там пойдет европейская жесткая зимняя резина...

Ну, а где оттепели и заморозки на "липучку" бы не надеялся - об этом все тесты и отзывы говорят (ни фига не тормозит она на льду) и утверждать, что абсолютно все и все купленное - глупо...

Имхо бессмысленно пытаться кататься по льду на "липучке" со стесанными на асфальте ламелями!!! Это именно то, чем она пытается зацепиться, вообще-то... Она не "липнет" - она цепляется, поэтому реально нормально на ней едешь только по шершавым нескользящим поверхностям - лед, снег, асфальт при -25, к примеру...

И именно поэтому она сливает шипам в неустойчивую погоду...
В этой ситуации водителя на "липучке" может выручить лишь опыт вождения и рассудительность, коей у многих на дороге не хватает... И зачастую это стажем не приобретается...

Можно конечно и тесты почитать, но личный опыт вождения в течение последний 4-х лет подряд на липучке подсказывает мне, что ОСОБЕННО в неустойчивую погоду, когда снег, грязь и слякоть (а в Москве слякоть зимой постоянно) - шипы сливают липучке. Это как же надо ездить, чтобы "ламеля" стесать напрочь на зимней резине? Может ты эти ламели с шипами перепутал? Или с протекторами летней резины? Ты порассматривай повнимательнее зимнюю резину-то, чтобы ее стесать напрочь - это нужно заблокировать колеса и таскать весь день по сухому асфальту на тросе. А вот шипы об голый асфальт легко тупятся в течение месяца-двух. Липучка на то и липучка, что она не "цепляется" а липнет. Журналам и статьям "незаказным" я, конечно, верю, но себе и своему опыту доверяю больше. Чесслово, первый раз слышу, что по снежной каше и зимним лужам шипы лучче!!???))):eek:
 

JimBeam

Завсегдатай
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
738
Благодарности
14
stalkerW, у родственника была Хаккапелита РСИАЙ, у знакомого в гараже - Мишлен какой-не-помню и сам на Бридже WS-60 ездил.

Зимний бридж имхо вообще УГ - и шипованный (вроде ВТ17 был - единственный плюс - шип прочно сидел) и липучка.

РСИАЙ родственник убил весной в оттепелях. Следом помер и гаражный Мишлен.
Народ, прямо скажу, не был от них в восторге - хотя и особо не хаял... Они просто не выручали в час икс - гололед и привет. Все, собственно, ушли на гиславед потом...:)

Как "убили". ;) Смотрели вместе - края ламелей скругленные. Видимо, оттепели и шершавый асфальт сделали черное дело...

Нет вообще такого понятия - "липнуть к дороге". Зимняя нешипованная резина держится на дороге только за счет цепляния за ее микронеровности ребром ламеля, который под весом авто как-бы гнется и соответственно его ребро упирается в дорогу.

Поэтому брать зимнюю нешиповку на легкое авто - вообще дурдом!!! Она там не работает. И именно поэтому она "сливает" на льду - микронеровностей то нет!!! Живет там после -15 - приземление на лед при такой температуре все равно что на наждачную шкурку.. ;)

И пока края этих ламелей новые и острые - все тип-топ. А когда они обтесываются об асфальт - туши свет - сливай воду...
Чем грубее протектор - тем резина соответственно живучее. Но если на шипе это допустимо, то на нешипованной зимней для наших условий это невозможно - получишь зимнюю европейку, на которой только и в Франции-Италии кататься можно... А на льду - юбер-аллес...:)

P/S/ Вообще, если провести тест резины Б.У. шипа и нешипованной в приличном состоянии, то результаты, я уверен, получатся очень интересные!!!
 

Denis_ka

Гуру
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
3,211
Благодарности
1,141
Адрес
56.129042,40.40703
Автомобиль
был tiguan, остался автомобиль
...

P/S/ Вообще, если провести тест резины Б.У. шипа и нешипованной в приличном состоянии, то результаты, я уверен, получатся очень интересные!!!
Кстати да, но такие тесты вряд ли будут, т.к. подобрать резину и процент износа покрышек разных видов будет не так просто чтобы соблюсти какое то подобие объективности. Но вообще было бы очень интересно посмотреть результаты, хотя для нашего региона однозначно шип, имхо.
 

MazdaЛексус

Завсегдатай
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
729
Благодарности
164
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Audi A6 Allroad
Можно конечно и тесты почитать, но личный опыт вождения в течение последний 4-х лет подряд на липучке подсказывает мне, что ОСОБЕННО в неустойчивую погоду, когда снег, грязь и слякоть (а в Москве слякоть зимой постоянно) - шипы сливают липучке. Это как же надо ездить, чтобы "ламеля" стесать напрочь на зимней резине? Может ты эти ламели с шипами перепутал? Или с протекторами летней резины? Ты порассматривай повнимательнее зимнюю резину-то, чтобы ее стесать напрочь - это нужно заблокировать колеса и таскать весь день по сухому асфальту на тросе. А вот шипы об голый асфальт легко тупятся в течение месяца-двух. Липучка на то и липучка, что она не "цепляется" а липнет. Журналам и статьям "незаказным" я, конечно, верю, но себе и своему опыту доверяю больше. Чесслово, первый раз слышу, что по снежной каше и зимним лужам шипы лучче!!???))):eek:
так много заблуждений в одном посте, даже спорить не хочется.
 

Baloo73

Постоялец
Регистрация
8 Окт 2010
Сообщения
1,402
Благодарности
350
Адрес
Воронеж
Чем грубее протектор - тем резина соответственно живучее. Но если на шипе это допустимо, то на нешипованной зимней для наших условий это невозможно - получишь зимнюю европейку,
P/S/ Вообще, если провести тест резины Б.У. шипа и нешипованной в приличном состоянии, то результаты, я уверен, получатся очень интересные!!!
А вот тут мне кажется не все так одназначно, Бридж зимний(да и летний) ощутимо грубее той же Мишки или Goodyear, да и протекторы вед. производители уже давно делают двуслойные. Мишлен добавляет эластомеры, которые увеличивают ресурс резины. К тому же любые шины проходят ресурсные тесты в условиях для которых они разрабатываются. Резюмируя хочу сказать, что мягкая и комфортная зимняя резина может ходить дольше грубой и жесткой. имхо.
 

MazdaЛексус

Завсегдатай
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
729
Благодарности
164
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Audi A6 Allroad
Чем мягче резина, тем быстрее стирается - факт!
Двухслойной делают шипованную резину, для того, чтобы мягкий слой лучше держал дорогу и твёрдый слой лучше держал шипы.
Микропористая фрикционная резина, хоть с добавлением песка, хоть без оного, стирается быстрее.
Лучшая микропористая фрикционка иногда может быть соизмерима по тормозному пути с некоторыми шиповками, но в условиях близких к идеальным. Т.е. пока она ещё свежая/новая, сухая, при температурах ниже -20С и только пока она не разогрелась и не стала плавить снег/лёд в пятне контакта и не впитывать эту получающуюся влагу.
Бывает, что шипы скорее выходят, вырываются из резины или залегают из-за не правильной обкатки или из-за не качественной ошиповки или из-за чрезмерно экстремальной эксплуатации.
Но для того, чтобы об этом не париться есть Контик с вклеенным заводским шипом.
Шипы практически не стираются, т.е. не стачиваются, а скорее ЗАтачиваются при езде преимущественно по асфальту.

Сам за 15 лет передержал тьму разных вариантов резин, в т.ч. 5 разных брендов фрикционок и с десяток всяких шиповок. 10 лет внимательно изучаю данные темы на форумах и журнальные тесты. 3 года участвую в любительских авто гонках по льду.
При сравнениях разного типа резин всегда имею ввиду ОДНОКЛАССНОСТЬ сравниваемых вариантов.
Фрикционка – чуть менее шумная, но требует более аккуратной езды, т.к. ОБЪЕКТИВНО проигрывает на скользких покрытиях и даже при аккуратном вождении может быть беспомощной в НЕОЖИДАННЫХ ситуациях. Очень мягкий, сильно ламелированный протектор хуже держит высокие скорости, ибо плывёт и размазывается.
Шиповка – чуть более шумна в среднечастотном диапазоне. Не требует радикальной перестройки стиля вождения. Обладает более сбалансированными свойствами на всех типах покрытий. Более безопасна на высоких скоростях, ибо более твёрдый протектор лучше держит нагрузки при маневрировании.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу