1. При экстренном торможении на асфальте шипы не вылетают. Шипы могут вылетать по другим причинам:
а) торможение/разгон на поперечных рельсах
б) движение с нагрузками (перестроениями,торможениями) на скоростях свыше 120-140км.ч.
в) старение, ослабление, стирание резины в посадочных блоках. (у современных шин как правило 40-60тыс.км)
2. Шипы цепляются за лёд при любой температуре воздуха, в т.ч. в диапазонах -20С -40С.
При этом, с понижением температуры воздуха, «держак» улучшается на любых типах покрытия и на всех современных типах резины, разрабатываемой для суровых условий. Т.е., и липучка лучше держит сухой твёрдый лёд и шиповки так же. Вообще, держать лёд любой твёрдости для шипов не проблема, т.к. их твердосплавные вставки грызут даже асфальтобетон (в связи с чем и запрещаются в некоторых странах)
3. Принцип действия любых шин при торможении основан прежде всего на силе трения. На сухих и твёрдых поверхностях сила трения увеличивается пропорционально площади сцепления и/или силе зацепа.
4. У Фрикционок эластичная резина с большим количеством ламелей чуть проще/сильнее прилегает к покрытию и образует более плотный зацеп с микронеровностями поверхности, при чуть большей площади пятна контакта. При этом, большое количество граней ламелей обеспечивают дополнительный эффект зацепа.
5. Шиповки работают по тем же принципам и с эластичностью резины и ламелированием, но вынужденно выделяют некоторую площадь беговой поверхности под крупные блоки, способные держать шипы и выдерживать существенные нагрузки. Грубо говоря, там где в фрикционках остаётся блок с пятью ламелями, в шиповках расположен шип противоскольжения. По сути, сравнивая липучки с шиповками, можно сократить модель до одного кубика с площадью около 4кв.см. Один резиновый кубик с одним шипом, второй с пятью ламелями. Берём оба кубика в руки и одновременно одинаково нажимая «скользим» по любым типам поверхностей. В подобном опыте кубик с шипом проиграет разве что на стекле и идеально гладком бетоне М500…
6. На влажных поверхностях, в т.ч. на асфальте фрикционка обычно скользит, т.к. влага, являясь смазкой, работает против основного преимущества фрикционки – бОльшей площади пятна контакта. Принцип лыжи – ширина/площадь в данном случае почти не имеет никакого значения, т.к. между снегом и лыжей возникает тонкий расплавленный ФРИКЦИОННЫМИ силами слой влаги, позволяющий отлично скользить…
Остаётся надеяться лишь на многочисленные грани ламелей, образующих зацеп с микронеровностями покрытия. Но ламели мягкой резины, как известно, очень замечательно стачиваются на сухом асфальте и нормально работают лишь на относительно новых шинах.
7. На очень морозном, твёрдом и сухом льду фрикционка хорошо работает лишь несколько секунд. До тех пор пока её главные фрикционные силы не подплавят лёд и не образуют всё ту же смазку…
8. Ну и напоследок, комментарий по поводу очередного бреда фантазёров – продавашек: «Свежий снег или «снежная каша». В этом случае опять лучше себя ведут именно нешипованные шины. Шипованная резина, проскальзывая, зарывается в снег и зарывает автомобиль. В то время как «липучки» обеспечивают большую площадь пятна контакта и способны выполнять свои функции.
Другими словами, шиповка увереннее вытесняет кашу из пятна контакта, лучше опираясь на коренное покрытие и образуя уверенную связь. В то время как фрикционка, обладая бОльшей площадью пятна контакта и быстрее всплывают на каше, т.е. более подвержена сплэшпланингу.