Да... пока ждали моего отзыва - сами уже все поменяли... пардоньте...
Ну сподобился я наконец то. Куплены были
полнотелые Lemforder (27134 01)
- чисто сайленты, кронштейны оставить решил старые.
На самом деле это не совсем то, что нужно для нашего кронштейна.
- так выглядит "родной" сайлент. Обойма сайлента чуть уже посадочного в кронштейне поэтому выглядит немного инородно, но не критично, т.к. запрессовывается все очень плотно.
Шестигранник самого рычага (да как и сам сайлентблок) практически не изношены. Хотя кронштейн сдернул легко - люфт все же был.
Попытался сразу же насадить новый сайлент на термоусадку (была куплена страшно дорогая, сравнительно толстая, с клеевым слоем) - после пары часов пыхтения, нескольких порванных шпилек (использовал для напрессовки через ось рычага) так и не смог натянуть :bl: - стянул кронштейн обратно , срезал термоусадку и поставил без нее. Так же при помощи шпильки, но легче.
Каково же было мое разочарование, когда я попытался провернуть кронштейн с сайлентом на рычаге - при желании его можно крутить по кругу без особого усилия.
Мне казалось, что центр сайлентблока имеет шестигранник, немного обрезиненный для посадки. На самом деле металлический центр круглый, и только резина отлита в виде шестигранника.
Вопрос: это только на 2713401 LEMFORDER так , или на RS все же металл.Так что по вышеизложенной причине считаю споры о влиянии жесткости самого сайлентблока на ход рычага беспочвенными. Т.к. рычаг скорее провернется в шестиграннике, чем провернет цельнолитой сайлентблок вокруг оси - совсем не понятен принцип работы данного сайлентблока.
Ну и теперь по ощущениям.
Так как не рассчитал немного со временем - заменил вчера только один сайлент (левый, стучащий). Стук/скрип естественно ушел. Правый не стучал - поскрипывает на "полицейских" - сегодня заменю.
Руль кажется действительно на малых скоростях стал туже (непонятно почему?) - нужно поменять прошивку на более мягкую...
По итогам мой вердикт такой:
1. Стучит НЕ САМ! сайлентблок (задний, передний) - стучит амортизатор/опора стоики/стабилизатор - короче система подвески колеса. Задача сайлентблока наряду с амортизатором сдерживать раскачку колеса (кузова) на неровностях. Если какой либо сайлент (задний,передний) перестает выполнять функцию амортизации (теряется жесткость, появляется люфт в шестиграннике, рвется) - никакой амортизатор (интересно узнать у обладателей спортивных амортизаторов Кони/Билштайн - есть ли у них проблема стука??) не сможет на мелких неровностях плавно гасить колебания - появляется стук. Именно поэтому кому-то не помогает замена только задних сайлентов - меняют передние.
2. Строение самого заднего сайлентблока вызывает некоторое недоумение. Если на родном сайленте еще можно предположить, что центральная часть сможет "устоять" против перемычек - то на цельном, КМК , скорее рычаг будет вращаться в сайлентблоке, чем сайлент вращаться вокруг оси (надеюсь, что ошибаюсь
)
3. Разобравшись в строении сайлента - думаю предпочтительней ставить родной.
Так что при появлении стуков - сначала стоит воспользоваться термоусадкой (если сайлент целый), потом уже менять... Не поможет замена заднего - менять передний. Если нет цели сэкономить - менять сразу задний и передний и забыть о стуке на Х? т.к.