Штатные и нештатные размеры резины для Тигуана ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ.

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Так как многим лень заниматься поиском по форуму, сведу здесь информацию по использованию нештатных рамеров резины на нашей машине.
Про диски тема тут: Все оригинальные диски Tiguan

R16
штатный размер: 215/65 R 16
альтернативные размеры: 235/60 R 16 ; 215/70 R 16 ; 225/70 R 16 ; 225/60 R 16.
Ссылка на установку 235/70/16 - на родных дисках et33, с проставками и доработкой цепляющих локеров. Повторять на свой страх и риск. Предварительно четко поняв зачем оно нужно.

R17
штатные размеры: 235/55 R 17 ; 215/60 R 17.
альтернативные размеры: 235/60 R 17 ; 225/65 R 17 ; 215/65 R 17 ; 255/55 R 17 ; 215/70 R17 ; 225/60 R 17; Также устанавливали 235/65 R 17, но на диски с вылетом ЕТ35.

R18
штатный размер: 235/50 R 18
альтернативные размеры: 245/50 R 18 ; 235/55 R 18 (хотя некоторые говорят что чуть цепляет) и еще говорят, но у остальных все хорошо ; 225(235)/55 R 18; 255/45 R 18 ; 245/45 R 18 ; 225/60 R 18

R19
штатный размер: 255/40 R 19
альтернативные размеры: 245/45 R 19; 255/45 R 19, 275/40 R 19 (обычно данные размеры устанавливают на штатные диски Спортлайна с вылетом 33. Например 275/40/19 на дисках et41 упираются в стойку)
Пример 235/50 R 19 на дисках с малым вылетом

R20
штатного размера не имеется.
Устанавливали 255/35/20 , 245/40/20

Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Чуть позже сделаем из нее FAQ.

Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:

Заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины).
Изначальным размером колес для Тигуана является 215/65R16. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип "большие диски это круто", и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:"а чего это жестко стало?".
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.

Увеличение ширины резины.
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 215/65/16 на 235/60/16 или 235/50/18 на 255/45/18), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.

Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем.
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный - увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.

Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 215/60R16, 225/50R17 или того хуже 205/55R16. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R16 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.
 
Последнее редактирование:

Ёжж

Постоялец
Регистрация
12 Янв 2015
Сообщения
1,369
Благодарности
1,305
Адрес
Минск
Автомобиль
'2011 Citroen C5 Tourer, 1.6 HDi, робот
Докладаю:
225/65 R17.

Встали-то встали, но есть момент - при вывернутом колесе и проезде даже небольших кочек трется вверху о чашку пружины: https://goo.gl/photos/6uPpi6Q7E7mbDSZ7A

И это при том, что колеса не новые, остаток протектора 6 мм.
 

Alex-789

Участник
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
480
Благодарности
163
Адрес
Птз
Автомобиль
Offroad на мешалке
225/65 R17.
Встали-то встали, но есть момент - при вывернутом колесе и проезде даже небольших кочек трется вверху о чашку пружины:
И это при том, что колеса не новые, остаток протектора 6 мм.
Ну если у вас точно резина с чашкой соприкасается, то или резина странным образом деформируется, или со ступичным проблемы.
 

bul-bash

Участник
Регистрация
30 Июн 2015
Сообщения
195
Благодарности
33
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2012г. 2.0 автопром . бензин жрёт и ездит быстро. +50 стероидных коней )
Обратился к официальному дилеру, где покупал тигуан. Мне сказали, что VW рекомендует на 17й диск ставить шину только 235/55 R17. Но вот в этой теме написано что можно еще ставить 215/60 R17. Где правда? Интересует именно по зимней шине.

p.s.: Летние шли 235/55 R17

у меня стоит 225 / 65 - 17
 

Азамат

Новичок
Регистрация
2 Ноя 2011
Сообщения
1
Благодарности
0
Адрес
уфа
Автомобиль
тигуан 2010
Вечер добрый, предлагают приобрести по приятной цене резину Мишлен 215/50 17, в шапке не нашел такой размер. До этого были 235/55 17 Бриджи.
Вопрос такой, можно ли установить 215/50 17 и если да,то чем это грозит потом (расход,плавность,управляемость) Спасибо!
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Азамат, читайте первое сообщение до конца (диаметр 215/50/17 примерно равен более распространенному 205/55/17):
Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 215/60R16, 225/50R17 или того хуже 205/55R16. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R16 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.
 

mh32

Заинтересовавшийся
Регистрация
2 Апр 2016
Сообщения
50
Благодарности
19
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Skoda Kodiaq TDI
Докладаю:
225/65 R17.

Встали-то встали, но есть момент - при вывернутом колесе и проезде даже небольших кочек трется вверху о чашку пружины: https://goo.gl/photos/6uPpi6Q7E7mbDSZ7A

И это при том, что колеса не новые, остаток протектора 6 мм.

Присматриваю зимние тапки, 225/65/17 реально дешевле чем 235/55/17.
У кого-то все идеально, у кого-то чиркает. Может трет в зависимости от двигателя (2,0 или дизель тяжелее чем 1,4 и больше проседает)?. Или если машина не новая, то уже подсели пружины?
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Встали-то встали, но есть момент - при вывернутом колесе и проезде даже небольших кочек трется вверху о чашку пружины:

mh32, чиркать то может, у кого-то подкрылок топорщится, у кого-то углы колес чуть другие, всё в пределах допуска, но именно этот допуск мы и выбираем увеличением размера резины. Однако если вдуматься, то именно вышеприведенное изречение противоречит здравому смыслу, так как расположение резины относительно чашки пружины при повороте колеса не изменяется. Как верно сказали:
то или резина странным образом деформируется, или со ступичным проблемы.
 

bul-bash

Участник
Регистрация
30 Июн 2015
Сообщения
195
Благодарности
33
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2012г. 2.0 автопром . бензин жрёт и ездит быстро. +50 стероидных коней )
Присматриваю зимние тапки, реально дешевле чем 235/55/17.
У кого-то все идеально, у кого-то чиркает. Может трет в зависимости от двигателя (2,0 или дизель тяжелее чем 1,4 и больше проседает)?. Или если машина не новая, то уже подсели пружины?

у меня стоит 225/65/17 без проблем катаюсь уже больше года :)
чиркать начало когда брызговики поставил и о полку оного задевало , подрезал её и все отлично . Как для зимы так отличный размер :)
у меня внесезонная :D но катаю её только до морозов , а зима отдельно ))))
по мне проблема одна в таком размере резины как для лета - валкость в поворотах больше чем с 60 толщиной :mad:
 

Azot74

Завсегдатай
Регистрация
10 Мар 2014
Сообщения
919
Благодарности
340
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI
Добрый день коллеги. Понимаю, что на 19 мало кто ездит, но вдруг.... Интересует как встанет резина 245/50/19. Ни у кого опыта не было?
На 245/45/19 катался. Вроде место еще оставалось в арках






 
Последнее редактирование:

mh32

Заинтересовавшийся
Регистрация
2 Апр 2016
Сообщения
50
Благодарности
19
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Skoda Kodiaq TDI
по мне проблема одна в таком размере резины как для лета - валкость в поворотах больше чем с 60 толщиной :mad:

Прям так сильно чувствуется при обычной городской езде? Или речь о заходе в крутой поворот не сбавляя газ или выполняя переставку?
 

bul-bash

Участник
Регистрация
30 Июн 2015
Сообщения
195
Благодарности
33
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2012г. 2.0 автопром . бензин жрёт и ездит быстро. +50 стероидных коней )
Прям так сильно чувствуется при обычной городской езде? Или речь о заходе в крутой поворот не сбавляя газ или выполняя переставку?

как не странно :eek:то чувствуется если изменяешь траекторию движения :)
 

kastetos

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Окт 2011
Сообщения
41
Благодарности
13
Адрес
Minsk
Автомобиль
VW Tiguan 2012 2.0tdi CLJA
Поставил новые колесики :) Вместо R16 с 215/65 16







ATS R18 ET37 7j , резина Bridgestone 235/55 R18, хотел поставить 50 профиль, но подвернулась эта по хорошей цене.
До стойки далеко, до внешней части арки-тоже. По ширине вписались идеально, только при повороте руля в одну из сторон цепляет немного брызговик.. не критично.
Если раньше на спидометре 100км/ч было реальных 91 по GPS, то сейчас это 97км/ч по GPS.
 

Вender

Участник
Регистрация
19 Июн 2013
Сообщения
157
Благодарности
17
Адрес
Орел
Автомобиль
Фольксваген Тигуан
вот я тут прикидываю 215/60 R 18, походу влезли бы в Тигуан,
жаль что такой резины нет в продаже(
 

Reventon

Участник
Регистрация
23 Ноя 2015
Сообщения
317
Благодарности
90
Адрес
Ноябрьск
Автомобиль
Volksvagen Tiguan T&F 2.0 TSI 170
вот я тут прикидываю 215/60 R 18, походу влезли бы в Тигуан,
жаль что такой резины нет в продаже(

225/65 R18 есть, ЕМНИП, японцы любят баловаться такими размерами. Но я бы не советовал, случись что, достать такую резину наука на грани фантастики, а достать быстро практически невозможно.
 

Вender

Участник
Регистрация
19 Июн 2013
Сообщения
157
Благодарности
17
Адрес
Орел
Автомобиль
Фольксваген Тигуан
225/65 R18 есть, ЕМНИП, японцы любят баловаться такими размерами. Но я бы не советовал, случись что, достать такую резину наука на грани фантастики, а достать быстро практически невозможно.

225/65 р18 точно не влезут...(

Добавлено через 4 минуты
Поставил новые колесики :) Вместо R16 с 215/65 16







ATS R18 ET37 7j , резина Bridgestone 235/55 R18, хотел поставить 50 профиль, но подвернулась эта по хорошей цене.
До стойки далеко, до внешней части арки-тоже. По ширине вписались идеально, только при повороте руля в одну из сторон цепляет немного брызговик.. не критично.
Если раньше на спидометре 100км/ч было реальных 91 по GPS, то сейчас это 97км/ч по GPS.

скажите, а по ощущениям сильно жёстко после r16 215/65?
я сам на зиму на R17 перехожу, но в планах лето заменить на R18...
Ищу самый высокий профиль на 18-ку...
 
Последнее редактирование:

dravor

Почётный Тигуановод
Регистрация
7 Янв 2013
Сообщения
1,597
Благодарности
349
Адрес
Москва
Автомобиль
T&S TDI
скажите, а по ощущениям сильно жёстко после r16 215/65?
Конечно жестче, зачем спрашивать ?

Гы, гоночная резина на кроссовер с внедорожным бампером..., прям как в пословице про рыбку и лошадку.
 

omsk

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2016
Сообщения
1,238
Благодарности
585
Адрес
Омск -> Санкт-Петербург
Автомобиль
Тигуан 2016 мг
Добавлено через 4 минуты
Конечно жестче, зачем спрашивать ?

Гы, гоночная резина на кроссовер с внедорожным бампером..., прям как в пословице про рыбку и лошадку.

После R16, даже на R17 жестче, а на R18 будет конечно жОстко :)
Кому как, но я разницу почувствовал переобувшись с летней R17 на зимнюю R16. Но опять же зависит от марки шин, и зимняя как правило сама по себе мягче.
 
Последнее редактирование:

kastetos

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Окт 2011
Сообщения
41
Благодарности
13
Адрес
Minsk
Автомобиль
VW Tiguan 2012 2.0tdi CLJA
скажите, а по ощущениям сильно жёстко после r16 215/65?
я сам на зиму на R17 перехожу, но в планах лето заменить на R18...
Ищу самый высокий профиль на 18-ку...
Для лета я б рассматривал 235 ширину минимум, на зиму 215-225 максимум.
По высоте профиля - 235/55R18 - такие же как 17-ые штатные, потому жесткость в норме.
Для зимы себе я бы выбирал профиль штатный, иначе между шиной и подкрылком/брызговиком будет очень маленькое расстояние, можно что-нибудь из этого повредить скопившимся там снегом со льдом.

Конечно жестче, зачем спрашивать ?
Гы, гоночная резина на кроссовер с внедорожным бампером..., прям как в пословице про рыбку и лошадку.
235/55 R18 никак не гоночная резина, высота профиля отличается от заводской R16 всего лишь на 1см (~13 против 14см). Зато внешний вид преобразился, сейчас стал похож на SUV (Sport Utility Vehicle).
А те кто не владеют тигуаном, как правило даже не знают, что это внедорожный бампер))

Вообще все индивидуально, зависит от предпочтений, от сезона, от марки и модели шин.
У меня после R16 ощущения:
Руль стал тяжелее (диски легкие, но резина тяжелая, большая);
Увеличился просвет-чувство, будто рулишь не маленьким юрким тигуаном, а внедорожником;
Неровности проходит почти также как на R16, зато нет той расхлябанности.
Меня результат устраивает, а если нужны шашечки-гонки(хотя на тиге это не так-то просто) - предположу, что надо брать диски 17+ радиуса и профиль даже ниже штатного..
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Для зимы себе я бы выбирал профиль штатный, иначе между шиной и подкрылком/брызговиком будет очень маленькое расстояние, можно что-нибудь из этого повредить скопившимся там снегом со льдом.
Подобные фразы, к сожалению повторяются регулярно, но не являются истинными.
Да, зимой в арках набивается снег - это бесспорно.
Очень часто этот снег вообще принимает форму колеса и находится вокруг него с определенным зазором, при выбирании которого (при бОльшем чем обычно ходе подвески) мы иногда слышим неприятные звуки.
Теперь внимание: вопрос - почему этот забившийся снег принял именно такую форму и размеры? Не больше, не меньше, а именно так? Узнав правильный ответ на этот вопрос, Вы поймете, что не имеет смысла принимать во внимание скапливающийся в подкрылках снег при выборе размера резины.
 

kastetos

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Окт 2011
Сообщения
41
Благодарности
13
Адрес
Minsk
Автомобиль
VW Tiguan 2012 2.0tdi CLJA
Если размеры резины штатные - согласен, так и должно быть.. но если они больше штатных-для лета подойдет, для зимы - не факт.
У меня сейчас лето 235/55 18, касается брызговика при повороте руля вправо.
На зиму ставил раньше 215/70R16, с которыми ни разу проблем не возникало.
Но предположу, что если на 235/55R18 с образовавшейся коркой на колесах повернуть на месте колесо, то повышается возможность попрощаться с подкрылком/брызговиком.
 
Сверху Снизу