Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана.

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Сведу здесь информацию по использованию нештатных размеров резины на новом Тиге, т.к. его размер резины отличается от первого Тигуана. Инфа про диски в: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35711
Обсуждение резины, колес их производителей и сопутствующих вопросов в теме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33342

R16
штатный размер отсутствует, возможна установка таких дисков на дизель и 1.4,
размер резины: 215/70 R 16 , 225/70 R 16

R17
штатный размер: 215/65 R 17 ;
альтернативные размеры: 225/65 R 17, 235/65 R 17 , 235/60 R 17 , 225/60/17

R18
штатный размер: 235/55 R 18
альтернативные размеры: 225/60 R 18, 235/60 R 18, 245/50 R 18, 255/55/18
предположительно 225/65/18, 245/55/18, 255/50/18,

R19
штатные размеры: 235/50 R 19, 255/45 R 19
альтернативные размеры: 225/55 R 19 , 245/50 R 19; 235/55/19 , 255/50/19 но есть отзывы что на Сербингах часто цепляет чашку.
предположительно, 245/55/19,

R20
рекомендуемые размеры: 235/45 R 20, 255/40 R 20
альтернативные размеры: 235/50/20, 245/45/20, 255/45/20,
предположительно: 235/55/20, 245/50/20,

Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Желательно с фото.

Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:

Сохраняя заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины, например 235/60/17 > 235/55/18 > 235/50/19 > 235/45/20 ).
Изначальным размером колес для Тигуана2 является 215/65R17. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип "большие диски это круто", и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:"а чего это жестко стало?".
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.

Увеличение ширины резины. (например 215/65/17 > 235/60/17 > 245/55/17 > 255/50/17)
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 235/50/19 на 255/45/19), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.

Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем. (например 235/55/18 > 235/60/18 или 235/50/19 > 235/55/19)
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный - увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.
Наиболее сбалансированным путем для увеличения наружного диаметра колеса является увеличение ширины колеса без изменения значения профиля. В этом случае характеристики управляемости должны остаться без изменений. Самый красочный пример : массовая замена штатных 215/65/17 на 225/65/17.

Комплексное увеличение размера, путем увеличения ширины с сохранением цифры профиля 215/65/17>225/65/17>235/65/17 , 235/55/18>245/55/18>255/55/18 , 235/50/19>245/50/19>255/50/19. Так как цифра профиля есть размер высоты боковины в процентах от ширины протектора, то при увеличении ширины происходит и увеличение высоты колеса. В этом случае характеристики управляемости остаются практически неизменными, плюсы и минусы бОльшей ширины протектора нивелируются плюсами и минусами бОльшей высоты колеса. Ввиду более интересной цены размер 225/65/17 стал массово устанавливаться вместо штатного 215/65/17. В сухом остатке имеем: из плюсов бОльший ресурс, +1см клиренса, -3км/ч погрешности спидометра, и прочие плюшки более высоких колес, из минусов минимальное снижение динамики. При этом стоит понимать, что при разумном увеличении на один шаг изменения в динамике будут скорее теоретические, а на практике они будут минимальными и практически неощутимыми, в то время как лишний см под пузом и более точный спидометр полюбому приятны. При дальнейшем увеличении (имею возможность постоянно сравнивать 225/65/17 и 235/65/17) высокая боковина и бОльший вес уже более заметны, впрочем высота машины, практически совпадающий с GPS спидометр и реально бОльшая мягкость тоже бросаются в глаза.

Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 225/50R17 и т.п. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R17, 235/55/17 или 235/50/18 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.

Отдельно расписал ситуацию с установкой колес от первого Тигуана на второй. При одинаковых размерах резины изменений в управляемости быть не должно, остальные минусы в наличии.
 
Последнее редактирование:

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Всем привет, встречайте нового члена клуба на City 1,4.
Вопрос такой, хочу поставить 235/60 r17 на woodstock, резя hkpl 7 SUV
Что можете сказать про резину, может у кого то фотки есть, не будет бублик на 7"?
Ну и по традиции при вывороте не трет? :rolleyes:
Опережая события, шинный калькулятор смотрел, по этой ветке прогуливался, так что сильно не пинайте.
на летней в этой размерности скачет как мячик. Я немного проехал в режиме теста. Через лежпчки хорошо. Чуть больше 40 и начинается колбасня.
 

e60GZA

Новичок
Регистрация
30 Окт 2018
Сообщения
8
Благодарности
3
Адрес
СПб
Автомобиль
Тига City 1,4
на летней в этой размерности скачет как мячик. Я немного проехал в режиме теста. Через лежпчки хорошо. Чуть больше 40 и начинается колбасня.
Да уж, теперь еще раз придется хорошо подумать. Я бы тоже наверно как все взял 225, но уж больно выгодное поступило предложение на балоны 235. У камрадов видел стоят такие, пойду ка я еще по ветке погуляю.

Добавлено через 23 минуты
У iVooDoo похоже стоят hkpl, не постучатся только мне пока к нему в личку :(

Добавлено через 1 час 23 минуты
извините если чего, но всех интересует только размеры, а у меня вопрос - как влияет индекс нагрузки. На моей сити дизель летние стоят 99V, зимние хочу взять 106Т. Не слишком ли жестко будет?
На достоверность не претендую, просто рассуждаю.
Больший индекс нагрузки, жестче боковины, выдерживают больший вес сл-но будет меньше грыж. Разницу в жесткости я думаю не ощутишь, не такая уж она и большая.
 
Последнее редактирование:

дракон76

Заинтересовавшийся
Регистрация
15 Янв 2018
Сообщения
34
Благодарности
20
Адрес
Долгопрудный
Автомобиль
vw Tiguan II, 2.0TDI HL 2018
извините если чего, но всех интересует только размеры, а у меня вопрос - как влияет индекс нагрузки. На моей сити дизель летние стоят 99V, зимние хочу взять 106Т. Не слишком ли жестко будет?

Поставил не зиму Pirelli Ice Zero 225/65 R17 106T, реально мягче летних 18. Но возможно это из-за высоты профиля. Зато теперь лежачих полицейских проезжать намного комфортнее.:)
 

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Да уж, теперь еще раз придется хорошо подумать. Я бы тоже наверно как все взял 225, но уж больно выгодное поступило предложение на балоны 235. У камрадов видел стоят такие, пойду ка я еще по ветке погуляю.

Добавлено через 23 минуты
У iVooDoo похоже стоят hkpl, не постучатся только мне пока к нему в личку :(

Добавлено через 1 час 23 минуты

На достоверность не претендую, просто рассуждаю.
Больший индекс нагрузки, жестче боковины, выдерживают больший вес сл-но будет меньше грыж. Разницу в жесткости я думаю не ощутишь, не такая уж она и большая.
Зависит от конкретной шины. Боковина на индексе 103 бывает мягче чем 99.
По поводу 235/60r17. В зиму очень отличается давление между стоянкой и движением. Сосед накачал 2.5. Сегодня минус 7 было. У меня 2.2 у него 1.9. Сейчас плюс 3. У меня после поездки 2.4 а у него 2.6. Чем больще ширина теи больше зимой разница между холодной и прогретой шиной.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad

Reddog

Новичок
Регистрация
22 Июн 2018
Сообщения
7
Благодарности
0
Адрес
Юг
Автомобиль
Sportline 220

Vitary

Новичок
Регистрация
16 Авг 2018
Сообщения
14
Благодарности
3
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan Sportline 220
Сейбринги?
Вот спасибо добрый человек!!

Как впечатления «вживую»? Тереться там нечему? Все норм?

Да, себринги.

Поездил пока пару дней, в ямы не попадал, потому точно не терлись. Завтра будет под 200 км поездка - вечером если не забуду сделаю пару фоток что и как.
Если по резине - думаю что /50 надо поднадуть до 2.4 или даже 2.5 - как то не достаточно чётко идут, хотя конечно значительно мягче чем штатные летние.
 

e60GZA

Новичок
Регистрация
30 Окт 2018
Сообщения
8
Благодарности
3
Адрес
СПб
Автомобиль
Тига City 1,4
Зависит от конкретной шины. Боковина на индексе 103 бывает мягче чем 99.
По поводу 235/60r17. В зиму очень отличается давление между стоянкой и движением. Сосед накачал 2.5. Сегодня минус 7 было. У меня 2.2 у него 1.9. Сейчас плюс 3. У меня после поездки 2.4 а у него 2.6. Чем больще ширина теи больше зимой разница между холодной и прогретой шиной.

Сосед доволен такой размерностью? Или у него не Тигуан?
 

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Сосед доволен такой размерностью? Или у него не Тигуан?
У соседа бензин -у меня дизель . Резину сосед пробует от бывших авто . Я тоже чуток на его бывших прокатился . Ну а если мнение соседа , то он в итоге остановился на 225/60r17 . Говорит что в городском режиме адекватнее трансмиссия работает на пробочных режимах . Уже на шипах .
 

karcevgo

Участник
Регистрация
30 Окт 2018
Сообщения
137
Благодарности
10
Адрес
Москва
Автомобиль
Фольксваген
Всем привет. Подскажите пожалуйста, если на зиму для Спортлайна брать диски 8x18 5x112 ET30 Dia 57.1, то резину ставить на них 235/55 R18 104T будет норм или надо шире, тк штатная резина как раз 235/55 R18, но на диск шириной 7х18...
 

Arm59

Новичок
Регистрация
5 Май 2018
Сообщения
16
Благодарности
1
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Будет нольмально. Но после 19-х , 18-е не смотрятся
 

Reddog

Новичок
Регистрация
22 Июн 2018
Сообщения
7
Благодарности
0
Адрес
Юг
Автомобиль
Sportline 220
Да, себринги.

Поездил пока пару дней, в ямы не попадал, потому точно не терлись. Завтра будет под 200 км поездка - вечером если не забуду сделаю пару фоток что и как.
Если по резине - думаю что /50 надо поднадуть до 2.4 или даже 2.5 - как то не достаточно чётко идут, хотя конечно значительно мягче чем штатные летние.

Приветствую,
Какие нибудь впечатления новые появились по данному размеру шин? Все нормально в эксплуатации?
 

Arm59

Новичок
Регистрация
5 Май 2018
Сообщения
16
Благодарности
1
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Одел на сербинг зиму бриджстон дм-в 2 255/50/19 мягче и всем доволен. Спортлайн
2.0. 150л/с
 

Egic

Новичок
Регистрация
10 Фев 2018
Сообщения
2
Благодарности
0
Адрес
г. Волгоград
Автомобиль
Тигуан, 1,4 150лс, 4 motion, комплектация City
Коллеги, дилер подарил резину continental icecontact 2 225/60 r17 T XL SUV. Диски родные Вудсток, штатная резина 215/65 R17. Всю тему прочитал от начала до конца. И все таки вопросы остались. В плане рассуждений о вреде этой размерности шин dsg, необходимости менять диски на другой вылет, пойдёт юзом на поворотах одно колесо больше изнашивается другого. Мне эту шину можно эксплуатировать на этих дисках или нет?
 

YuriyNsk

Гуру
Регистрация
23 Сен 2013
Сообщения
2,318
Благодарности
741
Адрес
Novosibirsk
Автомобиль
VW
Коллеги, дилер подарил резину continental icecontact 2 225/60 r17 T XL SUV. Диски родные Вудсток, штатная резина 215/65 R17. Всю тему прочитал от начала до конца. И все таки вопросы остались. В плане рассуждений о вреде этой размерности шин dsg, необходимости менять диски на другой вылет, пойдёт юзом на поворотах одно колесо больше изнашивается другого. Мне эту шину можно эксплуатировать на этих дисках или нет?

Я бы ставил и радовался! :D все эти рассуждения тут просто домыслы и предложения.
 

DarkHorse

Завсегдатай
Регистрация
26 Июл 2012
Сообщения
575
Благодарности
182
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
Т1 T&F 2.0 TSI, T2 CITY TDI
Коллеги, дилер подарил резину continental icecontact 2 225/60 r17 T XL SUV. Диски родные Вудсток, штатная резина 215/65 R17. Всю тему прочитал от начала до конца. И все таки вопросы остались. В плане рассуждений о вреде этой размерности шин dsg, необходимости менять диски на другой вылет, пойдёт юзом на поворотах одно колесо больше изнашивается другого. Мне эту шину можно эксплуатировать на этих дисках или нет?

На зиму у меня тоже 225/60 r17 (Мишки), а на лето штатные 215/65 R17.
Никаких вопросов, всё хорошо!
 

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Коллеги, дилер подарил резину continental icecontact 2 225/60 r17 T XL SUV. Диски родные Вудсток, штатная резина 215/65 R17. Всю тему прочитал от начала до конца. И все таки вопросы остались. В плане рассуждений о вреде этой размерности шин dsg, необходимости менять диски на другой вылет, пойдёт юзом на поворотах одно колесо больше изнашивается другого. Мне эту шину можно эксплуатировать на этих дисках или нет?

Друг ... Если ты поставишь на родные вудстоки шины 225/60 -то ничем кроме снижения клиренс ты не рискуешь . Все страшилки которые ты читал выше имеют место быть либо при изменении вылета диска , либо при значительном превышении ширины шины . Смело ставь и не беспокойся . А вот если решишь менять штатные диски на другой вылет или ширину , то уже можно начинать думать -что хочешь и к чему это приведет .
 

e60GZA

Новичок
Регистрация
30 Окт 2018
Сообщения
8
Благодарности
3
Адрес
СПб
Автомобиль
Тига City 1,4
В общем порешал я все свои вопросы по резине, по итогу поставил 225/65 r17 hkpl7 SUV. Посмотрел у родственника что ему дали на дилере(тот же что и у меня) на Тигу 2017 там была Pirelli Formula Ice 225/65 17, кстати удивился что за сезон много шипов сказали до свидания, может не обкатал :confused:
 

Мстислав

Новичок
Регистрация
1 Окт 2018
Сообщения
1
Благодарности
0
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan Sportline 2.0 TDI
Поставил на Sportline 255/50/19 Pirelli Ice Zero.
Визуально все получилось как на фото Drive2. Но есть ньюансы...
На скорости выше 60 км/ч появляется гул... может конечно колоса прикатываюсь...
но что кошки скребут.
также обнаружил стертость грязи на передней внутренней части акри...
кажется что при полном выкручивании руля имеется касание арки...
никто с таким не сталкивался??
 
Сверху Снизу