Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана.

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Сведу здесь информацию по использованию нештатных размеров резины на новом Тиге, т.к. его размер резины отличается от первого Тигуана. Инфа про диски в: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35711
Обсуждение резины, колес их производителей и сопутствующих вопросов в теме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33342

R16
штатный размер отсутствует, возможна установка таких дисков на дизель и 1.4,
размер резины: 215/70 R 16 , 225/70 R 16

R17
штатный размер: 215/65 R 17 ;
альтернативные размеры: 225/65 R 17, 235/65 R 17 , 235/60 R 17 , 225/60/17

R18
штатный размер: 235/55 R 18
альтернативные размеры: 225/60 R 18, 235/60 R 18, 245/50 R 18, 255/55/18
предположительно 225/65/18, 245/55/18, 255/50/18,

R19
штатные размеры: 235/50 R 19, 255/45 R 19
альтернативные размеры: 225/55 R 19 , 245/50 R 19; 235/55/19 , 255/50/19 но есть отзывы что на Сербингах часто цепляет чашку.
предположительно, 245/55/19,

R20
рекомендуемые размеры: 235/45 R 20, 255/40 R 20
альтернативные размеры: 235/50/20, 245/45/20, 255/45/20,
предположительно: 235/55/20, 245/50/20,

Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Желательно с фото.

Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:

Сохраняя заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины, например 235/60/17 > 235/55/18 > 235/50/19 > 235/45/20 ).
Изначальным размером колес для Тигуана2 является 215/65R17. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип "большие диски это круто", и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:"а чего это жестко стало?".
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.

Увеличение ширины резины. (например 215/65/17 > 235/60/17 > 245/55/17 > 255/50/17)
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 235/50/19 на 255/45/19), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.

Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем. (например 235/55/18 > 235/60/18 или 235/50/19 > 235/55/19)
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный - увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.
Наиболее сбалансированным путем для увеличения наружного диаметра колеса является увеличение ширины колеса без изменения значения профиля. В этом случае характеристики управляемости должны остаться без изменений. Самый красочный пример : массовая замена штатных 215/65/17 на 225/65/17.

Комплексное увеличение размера, путем увеличения ширины с сохранением цифры профиля 215/65/17>225/65/17>235/65/17 , 235/55/18>245/55/18>255/55/18 , 235/50/19>245/50/19>255/50/19. Так как цифра профиля есть размер высоты боковины в процентах от ширины протектора, то при увеличении ширины происходит и увеличение высоты колеса. В этом случае характеристики управляемости остаются практически неизменными, плюсы и минусы бОльшей ширины протектора нивелируются плюсами и минусами бОльшей высоты колеса. Ввиду более интересной цены размер 225/65/17 стал массово устанавливаться вместо штатного 215/65/17. В сухом остатке имеем: из плюсов бОльший ресурс, +1см клиренса, -3км/ч погрешности спидометра, и прочие плюшки более высоких колес, из минусов минимальное снижение динамики. При этом стоит понимать, что при разумном увеличении на один шаг изменения в динамике будут скорее теоретические, а на практике они будут минимальными и практически неощутимыми, в то время как лишний см под пузом и более точный спидометр полюбому приятны. При дальнейшем увеличении (имею возможность постоянно сравнивать 225/65/17 и 235/65/17) высокая боковина и бОльший вес уже более заметны, впрочем высота машины, практически совпадающий с GPS спидометр и реально бОльшая мягкость тоже бросаются в глаза.

Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 225/50R17 и т.п. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R17, 235/55/17 или 235/50/18 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.

Отдельно расписал ситуацию с установкой колес от первого Тигуана на второй. При одинаковых размерах резины изменений в управляемости быть не должно, остальные минусы в наличии.
 
Последнее редактирование:

seolla

Новичок
Регистрация
19 Дек 2018
Сообщения
26
Благодарности
5
Адрес
Минск
Автомобиль
Tiguan II Sportline 220 hp
Всем доброго времени суток.
Подскажите, были ли прецеденты, когда дилер отказывал что-либо менять по гарантии из-за нештатного размера резины? Покупаю Спортлайн, там стоит лето 255/45R19, надо купить зиму, но это весьма специфический размер, т.к. выбора вообще очень мало с таким размером и ценник на неё почему-то значительно выше. В шапке сказано, что 235/50R19 также является штатным размером. Есть какой-то официальный документ, который можно дилеру показать в случае чего? Или не париться и взять 255/50R19
Менеджер сказал, что если не штатный размер, то могут отказать в ремонте подвески по гарантии.

P.S. искал по ключевому слову гарантия, подобных сообщений не нашёл, если уже был ответ, ткните, пожалуйста.
 

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Всем доброго времени суток.
Подскажите, были ли прецеденты, когда дилер отказывал что-либо менять по гарантии из-за нештатного размера резины? Покупаю Спортлайн, там стоит лето 255/45R19, надо купить зиму, но это весьма специфический размер, т.к. выбора вообще очень мало с таким размером и ценник на неё почему-то значительно выше. В шапке сказано, что 235/50R19 также является штатным размером. Есть какой-то официальный документ, который можно дилеру показать в случае чего? Или не париться и взять 255/50R19
Менеджер сказал, что если не штатный размер, то могут отказать в ремонте подвески по гарантии.

P.S. искал по ключевому слову гарантия, подобных сообщений не нашёл, если уже был ответ, ткните, пожалуйста.

Ставь на зиму 215/65r17 и не парься . Зимой сухого асфальта мало , а у некоторых вообще зима со снегом бывает .:)
 

Drek

Завсегдатай
Регистрация
13 Окт 2017
Сообщения
880
Благодарности
410
Адрес
Нефтеюганск
Автомобиль
Tiguan 2.0 180hp
Последнее редактирование:

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Ставить на спортлайн 17" такое себе - при родном обвесе спортлайн выглядит аляповато(я уже выкладывал подобное фото!).
http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1932304&postcount=88

По зиме главное как едет а не как выглядит , и шанса лежать вверх колесами, на шинах 255 зимой , процентов на 1000 больше . Особенно при перестроениях в колее из каши . Манагеру выгодно продать дорогую комплектацию , и предложить пугалу за гарантию , никогда манагер вас не спросят -где и как вы собираетесь эксплуатировать авто - это головняк ваш если что . А суть шин 235 и шире - это лететь по сухому ровному автобану нагретому солнышком . По лужам и по снежной каше такие шины -все равно что лыжи .
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Подскажите, были ли прецеденты, когда дилер отказывал что-либо менять по гарантии из-за нештатного размера резины? Покупаю Спортлайн, там стоит лето 255/45R19, надо купить зиму, но это весьма специфический размер, т.к. выбора вообще очень мало с таким размером и ценник на неё почему-то значительно выше. В шапке сказано, что 235/50R19 также является штатным размером. Есть какой-то официальный документ, который можно дилеру показать в случае чего? Или не париться и взять 255/50R19
Менеджер сказал, что если не штатный размер, то могут отказать в ремонте подвески по гарантии.
Сейчас тебе тут насоветуют, а точнее поднимут очередной срач. Но какой вопрос, такой и ответ, потому что гарантия и данная тема слабо совместимы. Но когда вопрос касается зимних колес, у вас дома то остается комплект летних, не так ли ;)
Если пристрастно относиться к данному вопросу, шарахаться каждого куста, и просыпаться ночью от кошмаров по поводу снятия с гарантии, то нужно брать на зиму 255/45/19.
В качестве лайт варианта можно купить 235/50/19 на спортлайновские диски.
Ну а наиболее правильным вариантом будет установка 225/26/17, причем чтобыэто не смотрелось убого для спортлайна нужно применить диски с вылетом около 25-30 , но про это есть другая тема: http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1912332&postcount=740
 
Последнее редактирование:

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Сейчас тебе тут насоветуют, а точнее поднимут очередной срач. Но какой вопрос, такой и ответ, потому что гарантия и данная тема слабо совместимы. Но когда вопрос касается зимних колес, у вас дома то остается комплект летних, не так ли ;)
Если пристрастно относиться к данному вопросу, шарахаться каждого куста, и просыпаться ночью от кошмаров по поводу снятия с гарантии, то нужно брать на зиму 255/45/19.
В качестве лайт варианта можно купить 235/50/19 на спортлайновские диски.
Ну а наиболее правильным вариантом будет установка 225/26/17, причем чтобыэто не смотрелось убого для спортлайна нужно применить диски с вылетом около 25-30 , но про это есть другая тема: http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1912332&postcount=740
Виталя Газ был прав ... Если бы это писал обычный пользователь ... а когда модератор ляпает ошибки в размерах ( ну с кем не бывает ) еще простительно , но не знать что такое плечо обката ??? Теперь зато я понял почему наш модератор не понимает -КАК ЭТО ЧАСТЬ ШИНЫ ИДЕТ ЮЗОМ ...
Можете меня забанить , или удалить пост ( я его сохраню на память ) но черт подери , советовать человеку на зиму вылет 25-30 , это уже импичмент вам .....:eek:
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
о не знать что такое плечо обката ???
Модератора этому еще 20 лет назад научили в профильном институте.
Теперь зато я понял почему наш модератор не понимает -КАК ЭТО ЧАСТЬ ШИНЫ ИДЕТ ЮЗОМ ...
Вот не понимаю. Как часть шины может катиться, а часть - идти юзом. Спрашивал неоднократно у человека, придумавшего это, но он , видимо, способен только свои посты сохранять, а не рассказать как по его теории части покрышки движутся отдельно друг от друга.
советовать человеку на зиму вылет 25-30 , это уже импичмент вам
Ставить на спортлайн 17" такое себе - при родном обвесе спортлайн выглядит аляповато(я уже выкладывал подобное фото!).
 
Последнее редактирование:

Urus

Завсегдатай
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
935
Благодарности
481
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2 1.4(150) 4motion dsg
Модератора этому еще 20 лет назад научили в профильном институте.
Вот не понимаю. Как часть шины может катиться, а часть - идти юзом. Спрашивал неоднократно у человека, придумавшего это, но он , видимо, способен только свои посты сохранять, а не рассказать как по его теории части колеса движутся отдельно друг от друга.
Ну гравитационная сингулярность тоже не всем понятна :)
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Ну гравитационная сингулярность тоже не всем понятна
Ну так это же точка (или подмножество) в пространстве-времени, через которую невозможно гладко продолжить входящую в неё геодезическую линию :D:D:D
 

Urus

Завсегдатай
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
935
Благодарности
481
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2 1.4(150) 4motion dsg
Ну так это же точка (или подмножество) в пространстве-времени, через которую невозможно гладко продолжить входящую в неё геодезическую линию :D:D:D
Я к тому что такое возможно если части колеса находятся в разных постранственно-временных континуумах. Сингулярность, однако....
 

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Ну так это же точка (или подмножество) в пространстве-времени, через которую невозможно гладко продолжить входящую в неё геодезическую линию :D:D:D

Со времен Леонардо уже не актуально. Даже если диференциальное распределение углов вращения принять за бесконечность то современные авто имеют нелинейное управление тягой и системы противоскольжения. Попробуйте на шинах с шириной 255 или с вылетом 25 получить четкий след протектора на снегу или песке с поворотом . Будет свезено по краям.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Попробуйте на шинах с шириной 255 или с вылетом 25 получить четкий след протектора на снегу или песке с поворотом . Будет свезено по краям.
Сказали же, такое возможно если части колеса находятся в разных постранственно-временных континуумах. Сингулярность, однако....
Предыдущий пост.
Ладно, хоть настроение поднял.
 

pad

Завсегдатай
Регистрация
18 Янв 2019
Сообщения
672
Благодарности
154
Адрес
Киев
Автомобиль
Tiguan 2018 2.0 TDI 150HP / SEAT Arona FR 1.0 115HP TSI 2019
Ребята, на Тигуан Р18 кто-то есть, кто ставил зиму в размере 235/60/r18?

Я колеблюсь брать 55 или 60 профиль для зимней резины.
Посоветуйте? Боюсь на 55 будет жесткой.
 

Babenkoff

Новичок
Регистрация
26 Фев 2019
Сообщения
18
Благодарности
2
Адрес
Италия
Автомобиль
2018 TDI 190 hp
Поставил на Себринги MICHELIN CROSSCLIMATE SUV 255/50 R19 107Y XL
Проехал почти 3000 км, полет нормальный)
Фото сразу после мойки
Резина немного задевает стакан поначалу, но после нескольких сот км звук пропадает и больше проблем нет)
 

Вложения

  • IMG_4251.jpg
    IMG_4251.jpg
    96.6 KB · Просмотры: 304
  • IMG_4249.jpg
    IMG_4249.jpg
    94.1 KB · Просмотры: 279
  • IMG_4248.jpg
    IMG_4248.jpg
    95.7 KB · Просмотры: 258
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Поставил на Себринги MICHELIN CROSSCLIMATE SUV 255/50 R19 107Y XL
Фото позже выложу. Проехал почти 3000 км, полет нормальный)

Фото сразу после мойки
Вставил в ссылку.
А чем обусловлен выбор резины? Или в месте нахождения минуса совсем не бывает?
 

Babenkoff

Новичок
Регистрация
26 Фев 2019
Сообщения
18
Благодарности
2
Адрес
Италия
Автомобиль
2018 TDI 190 hp
Там где живу, зимой небольшой минус бывает только ночью. А вообще, для этой резины -5 является нормальной рабочей температурой)
Для редких поездок в горы мне как раз, самое то.
Единственная проблема, цепи уже не одеть, будут задевать стакан. А для Альп цепи очень актуальны. Посмотрю альтернативу типа одноразовых стяжек.
Еще несколько свежих фото:
 
Последнее редактирование:

Alekhandro

Почётный Тигуановод
Регистрация
24 Сен 2013
Сообщения
1,796
Благодарности
999
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan II City 1,4 TSI 150 4Motion
Качество фото ужасающее.


Алекс. Тигуан II City 1,4 150 4Motion
 

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Там где живу, зимой небольшой минус бывает только ночью. А вообще, для этой резины -5 является нормальной рабочей температурой)
Для редких поездок в горы мне как раз, самое то.
Единственная проблема, цепи уже не одеть, будут задевать стакан. А для Альп цепи очень актуальны. Посмотрю альтернативу типа одноразовых стяжек.
Еще несколько свежих фото:
Шина загадка . По ней информации меньше нуля . Я бы тоже хотел иметь шину , на которой можно ехать из Салоников до Волви . По дороге есть места где припекает до +25 , а асфальт под 50 , и есть места где еще может быть вода стекающая по дороге подмерзшая , едешь вверх зима , едешь вниз -лето , плюс попадают камни которые со склонов на дорогу скатились . Любая информация по шине интересна .
 

pad

Завсегдатай
Регистрация
18 Янв 2019
Сообщения
672
Благодарности
154
Адрес
Киев
Автомобиль
Tiguan 2018 2.0 TDI 150HP / SEAT Arona FR 1.0 115HP TSI 2019
Купил себе Vredestein Sportrac 5 225/65/R17
 
Сверху Снизу