Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана.

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Сведу здесь информацию по использованию нештатных размеров резины на новом Тиге, т.к. его размер резины отличается от первого Тигуана. Инфа про диски в: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35711
Обсуждение резины, колес их производителей и сопутствующих вопросов в теме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33342

R16
штатный размер отсутствует, возможна установка таких дисков на дизель и 1.4,
размер резины: 215/70 R 16 , 225/70 R 16

R17
штатный размер: 215/65 R 17 ;
альтернативные размеры: 225/65 R 17, 235/65 R 17 , 235/60 R 17 , 225/60/17

R18
штатный размер: 235/55 R 18
альтернативные размеры: 225/60 R 18, 235/60 R 18, 245/50 R 18, 255/55/18
предположительно 225/65/18, 245/55/18, 255/50/18,

R19
штатные размеры: 235/50 R 19, 255/45 R 19
альтернативные размеры: 225/55 R 19 , 245/50 R 19; 235/55/19 , 255/50/19 но есть отзывы что на Сербингах часто цепляет чашку.
предположительно, 245/55/19,

R20
рекомендуемые размеры: 235/45 R 20, 255/40 R 20
альтернативные размеры: 235/50/20, 245/45/20, 255/45/20,
предположительно: 235/55/20, 245/50/20,

Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Желательно с фото.

Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:

Сохраняя заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины, например 235/60/17 > 235/55/18 > 235/50/19 > 235/45/20 ).
Изначальным размером колес для Тигуана2 является 215/65R17. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип "большие диски это круто", и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:"а чего это жестко стало?".
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.

Увеличение ширины резины. (например 215/65/17 > 235/60/17 > 245/55/17 > 255/50/17)
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 235/50/19 на 255/45/19), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.

Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем. (например 235/55/18 > 235/60/18 или 235/50/19 > 235/55/19)
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный - увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.
Наиболее сбалансированным путем для увеличения наружного диаметра колеса является увеличение ширины колеса без изменения значения профиля. В этом случае характеристики управляемости должны остаться без изменений. Самый красочный пример : массовая замена штатных 215/65/17 на 225/65/17.

Комплексное увеличение размера, путем увеличения ширины с сохранением цифры профиля 215/65/17>225/65/17>235/65/17 , 235/55/18>245/55/18>255/55/18 , 235/50/19>245/50/19>255/50/19. Так как цифра профиля есть размер высоты боковины в процентах от ширины протектора, то при увеличении ширины происходит и увеличение высоты колеса. В этом случае характеристики управляемости остаются практически неизменными, плюсы и минусы бОльшей ширины протектора нивелируются плюсами и минусами бОльшей высоты колеса. Ввиду более интересной цены размер 225/65/17 стал массово устанавливаться вместо штатного 215/65/17. В сухом остатке имеем: из плюсов бОльший ресурс, +1см клиренса, -3км/ч погрешности спидометра, и прочие плюшки более высоких колес, из минусов минимальное снижение динамики. При этом стоит понимать, что при разумном увеличении на один шаг изменения в динамике будут скорее теоретические, а на практике они будут минимальными и практически неощутимыми, в то время как лишний см под пузом и более точный спидометр полюбому приятны. При дальнейшем увеличении (имею возможность постоянно сравнивать 225/65/17 и 235/65/17) высокая боковина и бОльший вес уже более заметны, впрочем высота машины, практически совпадающий с GPS спидометр и реально бОльшая мягкость тоже бросаются в глаза.

Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 225/50R17 и т.п. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R17, 235/55/17 или 235/50/18 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.

Отдельно расписал ситуацию с установкой колес от первого Тигуана на второй. При одинаковых размерах резины изменений в управляемости быть не должно, остальные минусы в наличии.
 
Последнее редактирование:

pad

Завсегдатай
Регистрация
18 Янв 2019
Сообщения
672
Благодарности
154
Адрес
Киев
Автомобиль
Tiguan 2018 2.0 TDI 150HP / SEAT Arona FR 1.0 115HP TSI 2019
Парни,

А кто-то есть тут на резине 235/60/R17?
Расскажи про ощущения.
Не затирает? Как комфорт?
 

liaka

Новичок
Регистрация
25 Мар 2019
Сообщения
25
Благодарности
1
Адрес
Ставрополь
Автомобиль
Фольксваген Тигуан
Парни,

А кто-то есть тут на резине 235/60/R17?
Расскажи про ощущения.
Не затирает? Как комфорт?

Тоже думаю такую ставить на зиму. Хотелось бы побольше узнать!!!
 

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Парни,

А кто-то есть тут на резине 235/60/R17?
Расскажи про ощущения.
Не затирает? Как комфорт?

Ползимы отьездил на гудьире айс арктик 235/60/17. Понравилась во всем. В сравнении с такой же но 215/65/17 мягче и прямую держит увереннее. На переставках через кашу не бросает. На парковку заваленую в снегопад тоже меньше закапывается.
 

Dmitry 2

Участник
Регистрация
25 Янв 2019
Сообщения
362
Благодарности
149
Автомобиль
тигуан 2018
Прежде чем пар выпускать, определись, спидометр завышает (показывает скорость выше действительной), или занижает :rolleyes:
Ну например понимание того, что спидометр перманентно завышает скорость, и если поставить колеса меньше штатных, например 225/60/17, то будет завышать еще больше.:rolleyes::rolleyes:

Ну если здраво поразмыслить, то придет понимание, что калькулятор показывает превышение относительно второго размера, а не ГПС.:rolleyes::rolleyes::rolleyes:

Добавлено через 3 минуты
Dmitry 2, и помни: Мат на форуме запрещен, даже в завуалированной форме.


Читать научись посты, и о чем я спрашивал, и кого. А спрашивал именно тех, кто реально сравнивал свою скорость по спидометру и по ЖПС на шинах 225/60/17, но ты лезешь везде со своими , типа умными комментами)) Твоё мнение меня не интересовало и не интересует , успокойся уже...

Знаток, Студебекер ему подавай!... (с) О.Бендер
( это вроде не мат в завуалированной форме)
 
Последнее редактирование:

Олёнка

Постоялец
Регистрация
27 Апр 2018
Сообщения
1,112
Благодарности
623
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II TDI Highline
Зиму ездила на 225/65/17. При скорости по GPS 90 км/ч, спидометр показывал 94 км/ч
 

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Зиму ездила на 225/65/17. При скорости по GPS 90 км/ч, спидометр показывал 94 км/ч

........GPS показывает скорость перемещения между квадратами широты и долготы в плоскости . Шкала измерения 3х3х3х3 метра -при перемещении в следующий квадрат система позиционирования с задержкой 1 секунда выдает следующий квадрат координат . По смене квадратов координат вычисляется скорость перемещения в ПЛОСКОСТИ . Но не учитывается ни погрешность, ни точность определения , ни уклоны . Самое точное показание на экваторе -к полюсам точность падает . К тому же сами полюса болтает в пространстве (ось земли не закреплена на подшипниках) .

В итоге , если двигаться по идеально ровной поверхности без спусков и подъемов по экватору то точность измерения -3+3 км час при скорости 100км час . Если в сторону северного полушария то минусовая погрешность возрастает , в сторону южного -соответственно плюсовая .
GPS всегда будет показывать на 3-7 км час меньше фактической , а в австралии больше фактической ....

конец цитаты из букваря
 

stolnik1980

Заинтересовавшийся
Регистрация
1 Авг 2019
Сообщения
48
Благодарности
3
Адрес
Казань
Автомобиль
Tiguan Offroad 180 лс
В заголовке не нашел, может кто подскажет.
Купил пару дней назад Тигуан, выторговал резину зимнюю в подарок.
Подарили Нокиан Нордман 7 СУВ 215/60 R17, профиль же летней резины 65. Т.е. зимняя низковата, кто такую эксплуатировал? Прдавец говорит, типа норм, не парься, ну что он еще скажет? Потому тут хочу узнать, не увеличивается ли нагрузка на подвеску? Не слишком жесткая езда становиться? Спасибо.
 

liaka

Новичок
Регистрация
25 Мар 2019
Сообщения
25
Благодарности
1
Адрес
Ставрополь
Автомобиль
Фольксваген Тигуан
Ползимы отьездил на гудьире айс арктик 235/60/17. Понравилась во всем. В сравнении с такой же но 215/65/17 мягче и прямую держит увереннее. На переставках через кашу не бросает. На парковку заваленую в снегопад тоже меньше закапывается.

Я тоже склоняюсь к покупке этого размера. Но есть еще вопросы гуляющие в голове: посмотрев в торец своей 215 прикинул 235 на 2 см шире, что то наверно широковато???
И второй вопрос - а как с расходом на таком размере? Не увеличивается?
 

YuriyNsk

Гуру
Регистрация
23 Сен 2013
Сообщения
2,314
Благодарности
741
Адрес
Novosibirsk
Автомобиль
VW
В заголовке не нашел, может кто подскажет.
Купил пару дней назад Тигуан, выторговал резину зимнюю в подарок.
Подарили Нокиан Нордман 7 СУВ 215/60 R17, профиль же летней резины 65. Т.е. зимняя низковата, кто такую эксплуатировал? Прдавец говорит, типа норм, не парься, ну что он еще скажет? Потому тут хочу узнать, не увеличивается ли нагрузка на подвеску? Не слишком жесткая езда становиться? Спасибо.

Это был штатный размер для Ауди q3 первого поколения в начальных комплеациях, ставились на литьё шириной 6,5 дюйма. На первый Тигуан тоже на зиму самое то, но для второго мелковаты.

Добавлено через 2 минуты
Я тоже склоняюсь к покупке этого размера. Но есть еще вопросы гуляющие в голове: посмотрев в торец своей 215 прикинул 235 на 2 см шире, что то наверно широковато???
И второй вопрос - а как с расходом на таком размере? Не увеличивается?

Расход по идее должен уменьшиться, т.к. колесо легче. Но опять же так как оно меньшего диаметра то показания спидометра приверать будут чуток.

Добавлено через 1 минуту
https://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=22915 вот такие аудюшные колеса на литьё.
 
Последнее редактирование:

Олёнка

Постоялец
Регистрация
27 Апр 2018
Сообщения
1,112
Благодарности
623
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II TDI Highline
Расход по идее должен уменьшиться, т.к. колесо легче. Но опять же так как оно меньшего диаметра то показания спидометра приверать будут чуток.
235/60/17 в диаметре на 2 мм больше, чем 215/65/17
 

stolnik1980

Заинтересовавшийся
Регистрация
1 Авг 2019
Сообщения
48
Благодарности
3
Адрес
Казань
Автомобиль
Tiguan Offroad 180 лс
Это был штатный размер для Ауди q3 первого поколения в начальных комплеациях, ставились на литьё шириной 6,5 дюйма. На первый Тигуан тоже на зиму самое то, но для второго мелковаты.

Продал я их коллеге на его лексус, как раз размер подходит, себе заказал PIRELLI WINTER ICE ZERO 215/65 R17 103T XL.
Кто нить такие эксплуатировал?
 

Cheb29rus

Участник
Регистрация
12 Дек 2015
Сообщения
168
Благодарности
44
Адрес
Северодвинск
Автомобиль
Tiguan
Продал я их коллеге на его лексус, как раз размер подходит, себе заказал PIRELLI WINTER ICE ZERO 215/65 R17 103T XL.

Кто нить такие эксплуатировал?
Возьми размерность 225/65/17, ну ведь чуток выше, мягче, дешевле и выбор моделей гораздо больше...
 

stolnik1980

Заинтересовавшийся
Регистрация
1 Авг 2019
Сообщения
48
Благодарности
3
Адрес
Казань
Автомобиль
Tiguan Offroad 180 лс
ну ведь чуток выше, мягче

За счет чего выше? Профиль же одинаковый? Они шире, это да, а высота то одинаковая.
225 это ширина покрышки, 65 это высота. У широкого профиля свои плюсы и минусы.
 

Cheb29rus

Участник
Регистрация
12 Дек 2015
Сообщения
168
Благодарности
44
Адрес
Северодвинск
Автомобиль
Tiguan
За счет чего выше? Профиль же одинаковый? Они шире, это да, а высота то одинаковая.
225 это ширина покрышки, 65 это высота. У широкого профиля свои плюсы и минусы.
Высота профиля, в данном случае 65, это процент от ширины. Это на всех шинах, если вы не знали. В шапке темы вся информация есть.
 

Vasalek

Участник
Регистрация
11 Июл 2017
Сообщения
105
Благодарности
17
Адрес
Щелково
Автомобиль
Passat CC
Но опять же так как оно меньшего диаметра то показания спидометра приверать будут чуток.
Извиняюсь что влез в ваш диалог,но если посмотреть калькулятор,то 215/65 и 235/60 в показаниях практически одинаковые.
 

.s.l.a.v.a.

Участник
Регистрация
16 Июн 2019
Сообщения
137
Благодарности
42
Адрес
Видное, МО
Автомобиль
Tiguan2
Подскажите, а резина [235/60/17] на штатный диск [Ступица 57.1, 5x112 7j x 17 ET 40] нормально встаёт, или он узковат для неё?
Кто то такое сочетание использует?
 

Cheb29rus

Участник
Регистрация
12 Дек 2015
Сообщения
168
Благодарности
44
Адрес
Северодвинск
Автомобиль
Tiguan

.s.l.a.v.a.

Участник
Регистрация
16 Июн 2019
Сообщения
137
Благодарности
42
Адрес
Видное, МО
Автомобиль
Tiguan2
Cheb29rus, там Е43, а у меня е40
это важно?
 
Сверху Снизу