Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана.

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Сведу здесь информацию по использованию нештатных размеров резины на новом Тиге, т.к. его размер резины отличается от первого Тигуана. Инфа про диски в: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35711
Обсуждение резины, колес их производителей и сопутствующих вопросов в теме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33342

R16
штатный размер отсутствует, возможна установка таких дисков на дизель и 1.4,
размер резины: 215/70 R 16 , 225/70 R 16

R17
штатный размер: 215/65 R 17 ;
альтернативные размеры: 225/65 R 17, 235/65 R 17 , 235/60 R 17 , 225/60/17

R18
штатный размер: 235/55 R 18
альтернативные размеры: 225/60 R 18, 235/60 R 18, 245/50 R 18, 255/55/18
предположительно 225/65/18, 245/55/18, 255/50/18,

R19
штатные размеры: 235/50 R 19, 255/45 R 19
альтернативные размеры: 225/55 R 19 , 245/50 R 19; 235/55/19 , 255/50/19 но есть отзывы что на Сербингах часто цепляет чашку.
предположительно, 245/55/19,

R20
рекомендуемые размеры: 235/45 R 20, 255/40 R 20
альтернативные размеры: 235/50/20, 245/45/20, 255/45/20,
предположительно: 235/55/20, 245/50/20,

Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Желательно с фото.

Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:

Сохраняя заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины, например 235/60/17 > 235/55/18 > 235/50/19 > 235/45/20 ).
Изначальным размером колес для Тигуана2 является 215/65R17. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип "большие диски это круто", и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:"а чего это жестко стало?".
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.

Увеличение ширины резины. (например 215/65/17 > 235/60/17 > 245/55/17 > 255/50/17)
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 235/50/19 на 255/45/19), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.

Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем. (например 235/55/18 > 235/60/18 или 235/50/19 > 235/55/19)
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный - увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.
Наиболее сбалансированным путем для увеличения наружного диаметра колеса является увеличение ширины колеса без изменения значения профиля. В этом случае характеристики управляемости должны остаться без изменений. Самый красочный пример : массовая замена штатных 215/65/17 на 225/65/17.

Комплексное увеличение размера, путем увеличения ширины с сохранением цифры профиля 215/65/17>225/65/17>235/65/17 , 235/55/18>245/55/18>255/55/18 , 235/50/19>245/50/19>255/50/19. Так как цифра профиля есть размер высоты боковины в процентах от ширины протектора, то при увеличении ширины происходит и увеличение высоты колеса. В этом случае характеристики управляемости остаются практически неизменными, плюсы и минусы бОльшей ширины протектора нивелируются плюсами и минусами бОльшей высоты колеса. Ввиду более интересной цены размер 225/65/17 стал массово устанавливаться вместо штатного 215/65/17. В сухом остатке имеем: из плюсов бОльший ресурс, +1см клиренса, -3км/ч погрешности спидометра, и прочие плюшки более высоких колес, из минусов минимальное снижение динамики. При этом стоит понимать, что при разумном увеличении на один шаг изменения в динамике будут скорее теоретические, а на практике они будут минимальными и практически неощутимыми, в то время как лишний см под пузом и более точный спидометр полюбому приятны. При дальнейшем увеличении (имею возможность постоянно сравнивать 225/65/17 и 235/65/17) высокая боковина и бОльший вес уже более заметны, впрочем высота машины, практически совпадающий с GPS спидометр и реально бОльшая мягкость тоже бросаются в глаза.

Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 225/50R17 и т.п. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R17, 235/55/17 или 235/50/18 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.

Отдельно расписал ситуацию с установкой колес от первого Тигуана на второй. При одинаковых размерах резины изменений в управляемости быть не должно, остальные минусы в наличии.
 
Последнее редактирование:

bromide

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
1,173
Благодарности
255
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
Про ширину резины... Может фото прояснит. Размер 21/65/17.
44dbd78954b9305fb39780f47b0c5578.jpg
8d8017e2e51c840f34e8c4bf1bc26ca5.jpg
1b2e8a1a6133142c2a17f09d49e29fc6.jpg


Отправлено с моего Redmi 6 через Tapatalk
 

Cheb29rus

Участник
Регистрация
12 Дек 2015
Сообщения
168
Благодарности
44
Адрес
Северодвинск
Автомобиль
Tiguan
Ребят, а как счёт разношироких шин? Миеются Sebring r19, подбираю резину. Хочу профиль повыше, однозначно, но боюсь, что 255/50/19 будет касаться передней стойки. Всё зависит от производителя резины, ведь профиль у каждого немного отличается, как к примеру с зимними шинами. Летних примеров 255/50/19 на форуме, я не нашёл. (Может скинет кто ссылку?)
Вот и думаю поставить 235/55/19 спереди и 255/50/19 сзади, на Авито есть предложения. (235/55/19 сейчас установлен на зиме, очень нравится)
Что думаете? Может кто имеет опыт уже?
 

QiL

Участник
Регистрация
15 Апр 2019
Сообщения
170
Благодарности
58
Адрес
Россия
Автомобиль
VW Tiguan II 220 hp
Летних примеров 255/50/19 на форуме, я не нашёл.
Плохо искали https://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1719216&postcount=7
Я думаю, что 99% летней резины 255\50\19 спокойно встанет на себринги и ничего цеплять не будет. У летней резины кромка протектора сильно скошена и сам протектор не такой глубокий как на зимней резине. Я когда с зимней Goodyear UltraGrip Performance Gen 2 255\45\19 переобуваюсь на летнюю Continental ContiSportContact 5 255\45\19, то с виду ощущение, что летняя резина на 1 дюйм меньше. И это при том, что зимняя совсем не зубастая.

Вот и думаю поставить 235/55/19 спереди и 255/50/19 сзади
Это будет тихий ужас...
 

Cheb29rus

Участник
Регистрация
12 Дек 2015
Сообщения
168
Благодарности
44
Адрес
Северодвинск
Автомобиль
Tiguan

Эти зимние варианты я видел, смущает, что летних нет. Про то, что кромки летних шин скруглены, я понимаю, но у разных моделей по разному. Не бюджетный эксперимент получиться может.
Я присматриваю резину Tigar/Kormoran, она не дорогая, тихая и мягкая, при этом площадь примыкания к дороге, явно уже заявленой ширины. (Скругление )
 

QiL

Участник
Регистрация
15 Апр 2019
Сообщения
170
Благодарности
58
Адрес
Россия
Автомобиль
VW Tiguan II 220 hp
Эти зимние варианты я видел, смущает, что летних нет.
Есть же...

255/50/19 Michelin Pilot Sport 4 SUV на себрингах. Испытан на лесной грунтовке при достаточно больших ходах подвески и активной рулежке право-лево, нигде ничего не задевает. На асфальте рулится хорошо, в диапазоне 120-200 держак отличный, была возможность протестить на сильно мокрой Новой Риге, тоже все ок. На мой взгляд рулится получше чем на 255/45 континентале спорт 5-ом, особенно проявляется при скоростных вхождениях в повороты и перестроениях. Наверное из-за более жесткой боковины у мишек. По комфорту на неровностях и полицейских ничего не изменилось. Динамика разгона стала чуть чуть хуже...

Кстати... на счёт перехода на 255\50\19. Выбрал несколько моделей летней резины разных производителей в пределах 11 000-14 000 и почитал отзывы. Что-то слишком мягкое и постоянно прокалывается. У чего-то слишком слабая боковина. Ещё одна жёстче и шумнее стоковых конти. Другая вообще гудит на скорости свыше 60 км\ч. Нечего выбрать...
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Вот и думаю поставить 235/55/19 спереди и 255/50/19 сзади, на Авито есть предложения
Почему нет? В теории все красиво и правильно. П ро правктику расскажешь, если реализуешь.

Я присматриваю резину Tigar/Kormoran, она не дорогая,
Может ну их, разноширокие, возьми мишлен обычный.
 

Cheb29rus

Участник
Регистрация
12 Дек 2015
Сообщения
168
Благодарности
44
Адрес
Северодвинск
Автомобиль
Tiguan
Почему нет? В теории все красиво и правильно. П ро правктику расскажешь, если реализуешь.





Может ну их, разноширокие, возьми мишлен обычный.

Опыт резины у меня не большой, тут я за чужим опытом.
Сейчас на двух авто стоят Тигар suv, мягкие, тихие, не дорогие. Боковинка тоненькая, но как мне кажется, меньше из за этого передает вибраций на кузов. Всё нравится. После Бриджей Спорт и Пирелли Скорпион, эти гораздо лучше, мягче, тише.
Может у кого есть опыт их эксплуатации в сравнении с другими шинами? Именитые бренды типа лучше, но я не могу понять чем? В моем опыте, они были только хуже, в плане комфорта.
 

GREENPEACE

Гуру
Регистрация
2 Окт 2019
Сообщения
2,109
Благодарности
692
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan 2019 (Пегас), Winter Edition 1,4 (4х2), DSG-6
Ребят, а как счёт разношироких шин? Миеются Sebring r19, подбираю резину. Хочу профиль повыше, однозначно, но боюсь, что 255/50/19 будет касаться передней стойки. Всё зависит от производителя резины, ведь профиль у каждого немного отличается, как к примеру с зимними шинами. Летних примеров 255/50/19 на форуме, я не нашёл. (Может скинет кто ссылку?)
Вот и думаю поставить 235/55/19 спереди и 255/50/19 сзади, на Авито есть предложения. (235/55/19 сейчас установлен на зиме, очень нравится)
Что думаете? Может кто имеет опыт уже?

электронные системы и помощники, с ума сойдут наверное если диаметр колеса будет отличаться и работа полного привода.
 

Cheb29rus

Участник
Регистрация
12 Дек 2015
Сообщения
168
Благодарности
44
Адрес
Северодвинск
Автомобиль
Tiguan
электронные системы и помощники, с ума сойдут наверное если диаметр колеса будет отличаться и работа полного привода.
С чего они сойдут, если длинна окружности будет одинаковой?
 

QiL

Участник
Регистрация
15 Апр 2019
Сообщения
170
Благодарности
58
Адрес
Россия
Автомобиль
VW Tiguan II 220 hp
Перед 20х8.5 ет38 с 255/40/20
Зад 20х10 ет42 с 285/35/20
Правильно в комментариях пишут, что Тигуан "съел" эти диски. Задние так вообще кажутся на 1-2 дюйма меньше передних. И это ещё на пружинах H&R с занижением.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad

rza.escobar

Заинтересовавшийся
Регистрация
7 Фев 2019
Сообщения
70
Благодарности
5
Адрес
Россия
Автомобиль
Tiguan Sportline 220
Всем привет! Подскажите пожалуйста планирую купить на лето диски с параметрами R20 8,5 ET 41 (остальное все штатное) подойдёт ли них размер резины 255/45/20? Если нет то какой размер посоветуете 255/40/20 (выбор ничтожно мал) или 235/45/20 (если честно незнаю налезут ли вообще)?

Отправлено с моего MI 5 через Tapatalk
 

Василий74

Заинтересовавшийся
Регистрация
9 Фев 2020
Сообщения
33
Благодарности
4
Адрес
челябинск
Автомобиль
фольксваген тигуан 2TDI offroad
Всем привет! Напишите отзыв кто использует летние шины размером 225/65 r17 вместо 215(лучше, хуже)? как официалы относятся к этому? спасибо
 

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,806
Благодарности
609
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.
Всем привет! Напишите отзыв кто использует летние шины размером 225/65 r17 вместо 215(лучше, хуже)? как официалы относятся к этому? спасибо

Я зимой и летом на таком размере. Официалы ни разу ничего не говорили. Думаю, даже и не замечали. "Лучше" однозначно - тем, что этот типоразмер заметно дешевле для одних и тех моделей и намного чаще встречается в продаже. Всё остальное хуже/лучше зависит от конкретных пожеланий конкретного водителя: клиренс чуть выше, ощущения чуть более мягкой подвески, но соответственно и чуть более мягкая в управлении. Лично мне - это всё "лучше", но кому-то может быть и хуже.
 

Василий74

Заинтересовавшийся
Регистрация
9 Фев 2020
Сообщения
33
Благодарности
4
Адрес
челябинск
Автомобиль
фольксваген тигуан 2TDI offroad
и еще вопросик кто-нибудь использует такой размер летней резины 225/60/17? отпишитесь если есть опыт. спасибо
 

Dmig77

Участник
Регистрация
11 Дек 2019
Сообщения
187
Благодарности
44
Адрес
Пермь
Автомобиль
тиг коннект 1.4 4х4
Всем привет! Напишите отзыв кто использует летние шины размером 225/65 r17 вместо 215(лучше, хуже)? как официалы относятся к этому? спасибо

Мне официалы такую зимнюю подарили - мне нравится.
 
Сверху Снизу