Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана.

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Сведу здесь информацию по использованию нештатных размеров резины на новом Тиге, т.к. его размер резины отличается от первого Тигуана. Инфа про диски в: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35711
Обсуждение резины, колес их производителей и сопутствующих вопросов в теме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33342

R16
штатный размер отсутствует, возможна установка таких дисков на дизель и 1.4,
размер резины: 215/70 R 16 , 225/70 R 16

R17
штатный размер: 215/65 R 17 ;
альтернативные размеры: 225/65 R 17, 235/65 R 17 , 235/60 R 17 , 225/60/17

R18
штатный размер: 235/55 R 18
альтернативные размеры: 225/60 R 18, 235/60 R 18, 245/50 R 18, 255/55/18
предположительно 225/65/18, 245/55/18, 255/50/18,

R19
штатные размеры: 235/50 R 19, 255/45 R 19
альтернативные размеры: 225/55 R 19 , 245/50 R 19; 235/55/19 , 255/50/19 но есть отзывы что на Сербингах часто цепляет чашку.
предположительно, 245/55/19,

R20
рекомендуемые размеры: 235/45 R 20, 255/40 R 20
альтернативные размеры: 235/50/20, 245/45/20, 255/45/20,
предположительно: 235/55/20, 245/50/20,

Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Желательно с фото.

Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:

Сохраняя заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины, например 235/60/17 > 235/55/18 > 235/50/19 > 235/45/20 ).
Изначальным размером колес для Тигуана2 является 215/65R17. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип "большие диски это круто", и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:"а чего это жестко стало?".
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.

Увеличение ширины резины. (например 215/65/17 > 235/60/17 > 245/55/17 > 255/50/17)
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 235/50/19 на 255/45/19), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.

Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем. (например 235/55/18 > 235/60/18 или 235/50/19 > 235/55/19)
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный - увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.
Наиболее сбалансированным путем для увеличения наружного диаметра колеса является увеличение ширины колеса без изменения значения профиля. В этом случае характеристики управляемости должны остаться без изменений. Самый красочный пример : массовая замена штатных 215/65/17 на 225/65/17.

Комплексное увеличение размера, путем увеличения ширины с сохранением цифры профиля 215/65/17>225/65/17>235/65/17 , 235/55/18>245/55/18>255/55/18 , 235/50/19>245/50/19>255/50/19. Так как цифра профиля есть размер высоты боковины в процентах от ширины протектора, то при увеличении ширины происходит и увеличение высоты колеса. В этом случае характеристики управляемости остаются практически неизменными, плюсы и минусы бОльшей ширины протектора нивелируются плюсами и минусами бОльшей высоты колеса. Ввиду более интересной цены размер 225/65/17 стал массово устанавливаться вместо штатного 215/65/17. В сухом остатке имеем: из плюсов бОльший ресурс, +1см клиренса, -3км/ч погрешности спидометра, и прочие плюшки более высоких колес, из минусов минимальное снижение динамики. При этом стоит понимать, что при разумном увеличении на один шаг изменения в динамике будут скорее теоретические, а на практике они будут минимальными и практически неощутимыми, в то время как лишний см под пузом и более точный спидометр полюбому приятны. При дальнейшем увеличении (имею возможность постоянно сравнивать 225/65/17 и 235/65/17) высокая боковина и бОльший вес уже более заметны, впрочем высота машины, практически совпадающий с GPS спидометр и реально бОльшая мягкость тоже бросаются в глаза.

Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 225/50R17 и т.п. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R17, 235/55/17 или 235/50/18 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.

Отдельно расписал ситуацию с установкой колес от первого Тигуана на второй. При одинаковых размерах резины изменений в управляемости быть не должно, остальные минусы в наличии.
 
Последнее редактирование:

Vitary

Новичок
Регистрация
16 Авг 2018
Сообщения
14
Благодарности
3
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan Sportline 220
Пишу с телефона, так что цитат вставить не получится.
Цитата:
Сообщение от Vitary Посмотреть сообщение
широкие для ровной сухой дороги и высоких скоростей движения , например для таких где ограничение 235 км/час

Это не я писал..


Цитата:
Сообщение от Vitary Посмотреть сообщение
Куча знакомых у которых с 35-40 резиной на bmw 5,7,x5 наезжено по 200 тыс+. И это единственная машина в семье.
Не хочется обижать людей. Это их выбор. Но уж точно не образец для подражания с точки зрения резины. ИМХО, и с точки зрения авто тоже не образец.
Обидеть вряд ли выйдет. Люди статные, машины обслуживаются хорошо и проблем нет. Ездил на пассажирском сидении у двоих - никаких нареканий по подвеске и проезду лежачий нет. Скорее даже кайф от мягкости, т. к. технологии на высоте. К сожалению у нас таких допов в Тигуане нет в РФ..
Вообще тут ветка про резину. Думаю что все останутся все равно при своём мнении и надо перейти к делу и клинуть клич тем, кто уже поставил 255/50 и ещё сюда не зашёл :)
 

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Хоть тут обсуждаются только размерности шин , но не отписываться же заново в соседней ветке по тому что уже обсудили здесь ... Итогом если мы берем размер шин 235/60 r17 то вылет диска 40 или 43 ???? Мы имея шину 235/60r17 попадаем в рекомендованный общий диаметр колеса , но по всем таблицам не попадаем в ширину диска -калькуляторы хотят уже не 7j а 7.5j - и остается вопрос с вылетом .
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
имея шину 235/60r17 попадаем в рекомендованный общий диаметр колеса , но по всем таблицам не попадаем в ширину диска -калькуляторы хотят уже не 7j а 7.5j

На Audi Q5, к слову, под более высокопрофильную 235/65 R17 идет диск 8J ;) Так что 7,5J под 235/60 немного узковат, имхо.
 

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
На Audi Q5, к слову, под более высокопрофильную 235/65 R17 идет диск 8J ;) Так что 7,5J под 235/60 немного узковат, имхо.

Ну а штатная 235/55 на 7j. На тахо 92 г вообще бублик 245/70 был на 16 штамповке 7j.
 

Велосипедист

Участник
Регистрация
20 Июл 2018
Сообщения
158
Благодарности
59
Адрес
Краснообск вилладж
Автомобиль
Tiguan_18; Teramont_19
Ваша логика мне ясна - мягкость и "неубиваемость" профиля. Скорее всего к этому списку можно добавить малую стоимость такого решения.

По своей логике поясню еще раз - мне не нравится внешний вид такого решения, которое выбираете вы. Опять же - каждому свое.

Всё верно - лично я терпеть не могу изоленту на литье, и с удовольствием бы поменял 18-е летние на 17-е от сити без всяких доплат со стороны обладателя 17-шек. Но не могу пока найти предложения.
 

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Всё верно - лично я терпеть не могу изоленту на литье, и с удовольствием бы поменял 18-е летние на 17-е от сити без всяких доплат со стороны обладателя 17-шек. Но не могу пока найти предложения.
Диски вудсток имеют плоский обод. Банальнл под шиной маленький обьем воздуха. На энкей сц8 та же шина пирелли скорпио уже мягче проходит стыки на скорости.
 

ВиталяГаз

Постоялец
Регистрация
30 Янв 2018
Сообщения
1,273
Благодарности
322
Адрес
Москва
Автомобиль
Другой
Диски вудсток имеют плоский обод. Банальнл под шиной маленький обьем воздуха. На энкей сц8 та же шина пирелли скорпио уже мягче проходит стыки на скорости.

Эт как ? :confused:

Добавлено через 5 минут
Всё верно - лично я терпеть не могу изоленту на литье, и с удовольствием бы поменял 18-е летние на 17-е от сити без всяких доплат со стороны обладателя 17-шек. Но не могу пока найти предложения.

Предложения закончились с того момента, как покупатели Сити, получили право выбора размера шины. Тот кто желает закосить под более дорогую комплектацию, пользуются таким правом ещё на этапе заказа автомобиля. Кого изначально устроили диски WOODSTOCK, в дальнейшем получает только положительные эмоции от них.
 
Последнее редактирование:

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Эт как ? :confused:

Добавлено через 5 минут


.
На моем родном эна эмпирика - или по-русски методом научного тыка . Чем больше воздуха в шине - при равном давлении , тем медленнее нарастает давление при сжатии . При прочих равных на дисках с плоским ободом одна и та же шина работает стыки на скорости более жестко чем на дисках с ободом имеющим прокат в сторону оси. Это и еще одно ребро (ребра) жесткости и смещение веса внутрь , и увеличение объема газа внутри шины .
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Итогом если мы берем размер шин 235/60 r17 то вылет диска 40 или 43 ????
Любой от 43 до 38. С технической точки зрения - 43.
Мы имея шину 235/60r17 попадаем в рекомендованный общий диаметр колеса
попадаем.
по всем таблицам не попадаем в ширину диска -калькуляторы хотят уже не 7j а 7.5j
Эти таблицы фтоппку, 235 на 7J - стандартнейшее Тигуановское решение.

Добавлено через 1 минуту
На Audi Q5, к слову, под более высокопрофильную 235/65 R17 идет диск 8J
и также идет диск 7J для такой же резины.

Добавлено через 1 минуту
с удовольствием бы поменял 18-е летние на 17-е от сити без всяких доплат со стороны обладателя 17-шек.
Выгодней продать и купить.

Добавлено через 3 минуты
с удовольствием бы поменял 18-е летние на 17-е от сити без всяких доплат со стороны обладателя 17-шек. Но не могу пока найти предложения.
А точно искал? http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=38758
Еще одно: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=39859
 
Последнее редактирование:

Федеор

Заинтересовавшийся
Регистрация
12 Сен 2018
Сообщения
32
Благодарности
6
Адрес
Москва
Автомобиль
Пешеход
Кто то примерял такие? Или стоит забыть и взять 255/45 ?
Я тут посмотрел вживую спортлайна на парковке у себя - места в арках - тьма.

Думается, что +25мм к общему размеру не внесут серьезных имзенений.
Из 255/45 и выбора то резины практически нет.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Я тут посмотрел вживую спортлайна на парковке у себя - места в арках - тьма.
Смотреть в нужных местах нужно. Касаемо спортлайна - особенно. Зазор - палец , а это примерно 15мм. Следующий размер 255/50/19 на штатные диски должен встать, но еще пока никто не подтвердил. Ждем.
 

Федеор

Заинтересовавшийся
Регистрация
12 Сен 2018
Сообщения
32
Благодарности
6
Адрес
Москва
Автомобиль
Пешеход
Смотреть в нужных местах нужно. Касаемо спортлайна - особенно. Зазор - палец , а это примерно 15мм. Следующий размер 255/50/19 на штатные диски должен встать, но еще пока никто не подтвердил. Ждем.

В нужных - это в каких? я посмотрю, на парковке есть у меня спорт один.
Про зазор - палец не понял.
 

Велосипедист

Участник
Регистрация
20 Июл 2018
Сообщения
158
Благодарности
59
Адрес
Краснообск вилладж
Автомобиль
Tiguan_18; Teramont_19

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad

Vitary

Новичок
Регистрация
16 Авг 2018
Сообщения
14
Благодарности
3
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan Sportline 220
Коллеги, сегодня получил авто(внезапно, но чертовски приятно). Посмотрел расстояние между резиной и чашкой пружины - палец. Вывод - 255/50 не подходит от слова вообще на 19. Остаётся 255/45 245/45. Ну или колхозить и резать чашку, что делать категорически не хочется. За сим вопрос с моей стороны снимается.
 

molla

Новичок
Регистрация
19 Авг 2014
Сообщения
15
Благодарности
14
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Sportline
Правильно ли я понимаю, 245/45 отлично встанет на себринги? И встанет ли 245/50?

Отправлено с моего SM-G955F через Tapatalk
 
Последнее редактирование:

Vitary

Новичок
Регистрация
16 Авг 2018
Сообщения
14
Благодарности
3
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan Sportline 220
Правильно ли я понимаю, 245/45 отлично встанет на себринги? И встанет ли 245/50?

Отправлено с моего SM-G955F через Tapatalk

Учитывая что стандарт на Себрингах - 255/45 - 245/45 - встанут нормально как на диск, так и в арке передней.
Касаемо 245/50 - не думаю что это лучше чем 255/50, т.к. высота почти до чашки. При пробоях явно будет упираться.
Вижу только один вариант как сделать чтобы не биться - проставки, но, к сожалению, это не самый разумный вариант, особенно когда диск родной и встает на место без проставок.
 

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Кто нибудь обьяснит..почему на заводской комплектации прлизводитель ставит на 7j вплоть до 255 шин..например на новой прадо и паджерах а калькуляторы говорят что только до 225 предел.....
 

molla

Новичок
Регистрация
19 Авг 2014
Сообщения
15
Благодарности
14
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Sportline
Учитывая что стандарт на Себрингах - 255/45 - 245/45 - встанут нормально как на диск, так и в арке передней.
Касаемо 245/50 - не думаю что это лучше чем 255/50, т.к. высота почти до чашки. При пробоях явно будет упираться.
Вижу только один вариант как сделать чтобы не биться - проставки, но, к сожалению, это не самый разумный вариант, особенно когда диск родной и встает на место без проставок.

Не хочется городить проставки, поэтому, наверное, буду ориентироваться на 245 либо 255 с высотой 45. Либо другие диски, но в бюджет R19 не особо попадает, а остальное уж совсем теряется в арках.
 
Сверху Снизу