сливная пробка картера

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
Спасибо. У себя пробку к сожалению не нашёл. В гараже бардак, а пробку последний раз менял года 2-3 назад.
С Видео спорить не возможно. Признаю, что был не прав.
Вот только как стальная шайба может герметизировать соединение по торцам. Получается, что она значительно мягче болта(но это - то вполне может быть), а самое страннное - она мягче алюминиевого поддона!!!???:confused:
я.

Там не шайба, а полое колечко, которое сминается при закручивании болта
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Это на новой пробке.
Спор про старую - длинную. Всё же видно на видео...
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Вот только как стальная шайба может герметизировать соединение по торцам.
Все очень просто. Материал поддона (люминька) мягкий и если был бы один болт без шайбы, то при затяжке он шляпкой резал бы, вгрызался в плоскость прилегания сливного отверстия, то есть портил и задирал поверхность. Это недопустимо и естестно нужна плоская широкая шайба или конусная пробка. Алюминий мягкий и при затяжке немного "плывет", а стальная твердая шайба ровная и широкая, захватывает достаточную поверхность, плотно и равномерно облегает "мягкую" привалочную поверхность - получаетcя герметичное соединение. Способ довольно таки распространенный.

Получается, что она значительно мягче болта(но это - то вполне может быть), а самое страннное - она мягче алюминиевого поддона!!!???
Да нет. Обычная стальная шайба. ))

Ты же, как слесарь, не будешь спорить с тем, что шайба при затяжке заданным моментом должна "размяться" для герметизации соединения?
Ничего она не разминается. Что бы ее размять нужен момент превышающий момент затяжки пробки. А это кирдык резьбе в поддоне будет.
Сравнивал открученную заводскую пробку и купленную запасную - ни размятия и вообще никакого различия нет. Вообще! Обе одинаковые. Оставил прежнюю заводскую. ))

Именно поэтому конструктора требуют при смене масла ставить новую, в данном случае пробку, т.к. шайба не снимается.
ВАГ вообще то везде рекомендует менять крепеж при ремонте, но менять обычную стальную пробку поддона, если резьба целая и шайба в порядке - не понимаю зачем.
 
Последнее редактирование:

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
шайба ровная и широкая, захватывает достаточную поверхность, плотно и равномерно облегает "мягкую" привалочную поверхность - получаетcя герметичное соединение.
На счёт широкой - я бы не согласился. Даже на твоём видео видно, что она практически не выступает за головку болта.
Мягкую поверхность поддона она может и облегает, правда тело резьбы поддона при этом деформируется, что не есть правильно.
А вот как она облегает прилегающий торец стальной пробки?

Всегда представлял, что металлические уплотнительные шайбы работают следующим образом:
"УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ ШАЙБЫ предназначены для уплотнений всевозможных резьбовых уплотнений. Изготавливаются, как правило, из меди (многоразовые) и из чистого алюминия (одноразовые). Медные шайбы, как для первичного, так и для повторного использования должны быть отожжены, для придания металлу мягкости и податливости. Отжиг осуществляется нагревом любым способом до светло-красного цвета, после чего шайба немедленно погружается в воду. Медь после этой процедуры приобретает розовый цвет и становится столь мягкой, что шайбы можно гнуть пальцами." -цитата не моя.
Но прогресс не стоит на месте. Конструкторы применяют новые решения.
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
На счёт широкой - я бы не согласился. Даже на твоём видео видно, что она практически не выступает за головку болта.
Да, но она шире круглого торца (кольцевой проточки) головки пробки. Еще я думаю, что можно смело применять пробки без шайб, так называемые пробки с юбкой. Типа такой. Будет вечной. ))

Мягкую поверхность поддона она может и облегает, правда тело резьбы поддона при этом деформируется, что не есть правильно.
Правильным моментом резьбе ничего не будет! Для этого он там такой и расчитан.

А вот как она облегает прилегающий торец стальной пробки?
Ну если масло не течет, значит плотно все таки. И никак не иначе. ))

Медные шайбы, как для первичного, так и для повторного использования должны быть отожжены, для придания металлу мягкости и податливости.
Можно поставить и медную. Легко! Пробка откручивается периодически и закисания (окислов) в связи с контактом с люминькой не будет. Медная шайба нагревается до красна и остужается на воздухе, но в этом случае она будет менее мягкой и пластичной, чем охлажденная в воде.

P.S. Не думал, что сливная пробка так раздует тему. ))))))))))
 
Последнее редактирование:

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)

Kizilkum

Заблокирован
Регистрация
2 Окт 2015
Сообщения
1,652
Благодарности
486
Адрес
мос
Автомобиль
авто

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
А то пишут что она может корродировать с алюминием...
Не слушай этих баек. Поддон всегда сухой (ведь он горячий при работе ДВС) и никакой коррозии не будет. Например на ПП ВАЗах, передние тормозные шланги прикручены к алюминиевому рабочему цилиндру через медную шайбу, а там как известно не самые лучшие условия (грязь, соль и прочая дрянь). Однако через три-пять лет откручиваешь и никаких окислов и коррозии!!! ))
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,685
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Подтверждаю. Перебирал очень много тормозных суппортов. Коррозии между медной прокладкой и алюминиевым суппортом не было ни разу. Снаружи да, медь окислялась, если лет 10 не меняли шланги.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
На халдексе тоже стоят медные шайбы при алюминиевом корпусе.
 

вольфганг

Участник
Регистрация
27 Янв 2014
Сообщения
106
Благодарности
7
Адрес
Спб
Автомобиль
1.4tsi(150л.с.)CTHA белый
При ТО-2 спросил у мастера-а если в алюминиевой защите двигателя сделать отверстие для выкручивания пробки при смене масла(как было у меня на ваз 099) и не снимать защиту-мастер сказал,что защиту надо снимать все равно,что бы проверить наличие конденсата и вообще проверить состояние(визуально)всего того,что прикрывает защита.Он прав,или просто хотел увеличить стоимость ТО-2?
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6

polar-nick

Постоялец
Регистрация
15 Ноя 2010
Сообщения
1,018
Благодарности
371
Адрес
Kovdor, Murmanskaya obl
Автомобиль
Tiguan 1,4 4motion, 2.0L 170 бенз
Какого на фиг конденсата,
Я так понял, под конденсатом имелось ввиду "потение" поддона вокруг пробки.


Делай отверстие в защите смело и не слушай никого.
Виде на туташнем форуме, как у кого-то прямо в вырезанное отверстие в поддоне, попал то ли камень то ли иной предмет с печальными последствиями ((

Поддон снимается за пять, а с перекурами -за десять минут.
Заодно и осмотреть "надподдонное" пространство (картеры и подвеску).
 

вольфганг

Участник
Регистрация
27 Янв 2014
Сообщения
106
Благодарности
7
Адрес
Спб
Автомобиль
1.4tsi(150л.с.)CTHA белый
Снимали-ставили около 1 часа т.к при прошлом то-1 механик ОД не смазал болты -пришлось 2 болта высверливать.опять же нет эстакады.а сдыркой проще.Одно но-не посмотреть.что там.Правда на 099-ой обходился через раз без снятия.Правда есть вариант с откачкой.но я его никогда не применял.
 

polar-nick

Постоялец
Регистрация
15 Ноя 2010
Сообщения
1,018
Благодарности
371
Адрес
Kovdor, Murmanskaya obl
Автомобиль
Tiguan 1,4 4motion, 2.0L 170 бенз
вольфганг,
Дело хозяйское.
Я свое мнение высказал.
На 1,4 меняю масло сам, на 2,0 ездИю к ОД.
 

вольфганг

Участник
Регистрация
27 Янв 2014
Сообщения
106
Благодарности
7
Адрес
Спб
Автомобиль
1.4tsi(150л.с.)CTHA белый
На одном есть поддон,на другом нет?
 

polar-nick

Постоялец
Регистрация
15 Ноя 2010
Сообщения
1,018
Благодарности
371
Адрес
Kovdor, Murmanskaya obl
Автомобиль
Tiguan 1,4 4motion, 2.0L 170 бенз
2,0 на гарантии ещё ))
 

вольфганг

Участник
Регистрация
27 Янв 2014
Сообщения
106
Благодарности
7
Адрес
Спб
Автомобиль
1.4tsi(150л.с.)CTHA белый
Тяжело в деревне без эстакады!
 
Сверху Снизу