Сломалась муфта Haldex

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.

MIKE 55

Завсегдатай
Регистрация
15 Мар 2012
Сообщения
672
Благодарности
376
Адрес
Город на Иртыше
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TSI 250 hp APR, кожа, ксенон, Вебасто - Был. Ниссан Мурано - есть.

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Ну что? Вот он прАтивный))) во всей своей Унутренней красе.

h-1843.jpg


Корпус чистый. Из грязи видны только продукты износа щёток.

h-1845.jpg


токопроводящие латунные ламели изношены прилично, размер щёток - бегать ещё и бегать)).

h-1844.jpg


А вот пресловутый резиновый сальник. Внешне как положено с пружинным кольцом. Всё целое абсолютно.

h-1842.jpg


Собственно, как я полагаю, толщины ламелей ещё достаточно (большой вопрос, кстати), в выхи проточу аккуратно на токарном станке ,соберу всё взад)) и буду измерять основные показатели.
 
Последнее редактирование:

Чалекс

Гуру
Регистрация
24 Мар 2013
Сообщения
8,430
Благодарности
10,586
Адрес
Г. под крылом Чайки
Автомобиль
Был ЛансХ, Стал Track 2.0 TSI, CAWA, JVZ, DM, 2T/2T/C9X
Пред история этого двигуна здесь...
Тигуан, 2011 год, 2.0 TSI, пробег 78000
Вычитал что в муфте надо масло менять на ТО 60 - не меняли....
Судя по состоянию он должен быть скорее жив. В чём тогда причина?
Неужто в
толщины ламелей ещё достаточно (большой вопрос, кстати)
?
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
в выхи проточу аккуратно на токарном станке ,соберу всё взад))

Не торопись по хорошему надо бы "сдвигать" щеткодержатель внутрь к ротору чтобы не было бокового усилия выворачивающего шетку в сторону вращения, еще лучше найти щетки "помягче". Раньше да и сейчас китайцы кладут в электроинструмент щетки, где их замена легкодоступна подразумевая что в теории ротор может это пережить. Есть шанс продлить ресурс уже изношенного ротора. По хорошему надо было пометить плунжера чтобы каждый встал на свое место. Интересно было бы понимать принцип запуска мотора, если тупо сразу полная мощность, то дроссель на ферритовом колечке, вставленный в разрыв кабеля от блока до мотора мог бы существенно снизить скачек тока на старте и избежать подгорание, особенно учитывая, что способ регулирования давления это многократный стоп\старт, дроссельки на плате щеткодержателя это слезы так помехогасящие для порядка. Блок конечно контролирует ток но думаю дельта для дросселя есть
 

xpg934

Участник
Регистрация
14 Фев 2011
Сообщения
118
Благодарности
2
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI S&S
titanik, так да, есть мысль почему случилось отключение мотора-то? Раз на вид он вполне живой.
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
почему случилось отключение мотора

Это тот случай когда постукивание по корпусу еще могло оттянуть замену еше на некоторый период пребывания в непонятке подключится задний привод в сугробе или надо откапывать и опять лезть постукивать.
Подвисание щетки в неконтакте из-за оксида на поверхности ротора, ошибка по обрыву вследствии высокого значения электрического сопротивления (низкого тока потребления) в цепи мотора.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
xpg934, Ну во первых износ ламелей кривой всиську))
Во вторых из за скопища отработанного графита не было видно щёток и самих ламелей ). На фото, кроме корпуса моторчика, всё уже отмытое карбклинером))
Соотв. в твоём случае присутствовало большое кол-во токопроводящего говна (медная пудра + графит) между ламелями. Постукивание не помогло бы, а вот промывка пошла бы на пользу.
Хотя.....сейчас , почитав сеть на предмет ремонта/наращивания ламелей я понял, что протачивать их нужно только для того, чтобы наплавить/нарастить хим. способом или как то ещё новый слой меди.
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
xpg934, Врятли((( вот прям так и ремкомплект. Ламели там вклеены в бакелитовую (или типа того) круглую втулку, которая намертво клеится на вал. Сами ламели имеют форму буквы Т (нижней палкой Т ламели вклеиваются в основание). С краёв загибочные концы для проводов. Всё элементарно как палка-верёвка, но пока ничего в голову умного не приходит. Напаивать твёрдым припоем (чистым оловом) маленькие пластинки а потом проточить на станке?....Как вариант. Остаётся узнать как нагрев переживёт втулка-основание)
 
Последнее редактирование:

Alexsey96

Завсегдатай
Регистрация
23 Мар 2014
Сообщения
771
Благодарности
153
Адрес
Асбест
Автомобиль
Tiguan 2012 CLJA 09M
А от бензонасоса моторчик не вкорячить ?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
А от бензонасоса моторчик не вкорячить ?
А сколько стОит мотор бензонасоса?))))
Я его не видел вообще, если честно.
Снял втулку ламелей, буду пробовать заменять целиком....чисто ради интереса:D

h-1848.jpg
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Года три назад ремонтировал аналогичный дефект двигателя вентилятора отопителя в совдеповской мастерской по ремонту эл. двигателей. Коллектор (в вашей терминологии втулку ламелей) меняли, обмотки перематывали и балансировали.
Может такую поискать.
 

71miha71

Заблокирован
Регистрация
3 Фев 2013
Сообщения
382
Благодарности
345
Адрес
москва, г видное, м.о.
Автомобиль
шкода 4х4
Сами ламели имеют форму буквы Т (нижней палкой Т ламели вклеиваются в основание).

Не у всеХ токоприемных коллектроров форма ламели соответсвует букве (Т)

в электродвигателях халдекс, - ламели токоприемника - имеют форму в виде широкой буквы (П)

при выдергивании ламили из токоприемного коллектора, - мы это видим.

так же бывают случаи, - когда стертая ламель, - отслаивается от изолятора коллектора, попадает между + и корпусом электродвигателя, - получается коротыш.


 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
71miha71, ОХ..ЁЁ!! ))
 

Gibok-915

Заинтересовавшийся
Регистрация
16 Дек 2014
Сообщения
77
Благодарности
17
Адрес
Ростов-на-Дону
Автомобиль
Тигуан 2.0 TSI 170 л. с.
Приветствую вас! Только что приехал от дилера, приговорили насос халдекса(4 поколение), может кто подскажет номер насоса и где лучше всего приобрести по адекватной цене? У официалов не особо хочется делать: объявили 20 р за насос и 7 р работа. Может кто подскажет толковых мастеров в Ростове, которым можно доверится? Очень надеюсь на вашу помощь.

Добавлено через 8 минут
Мурена13, может вы что-то посоветуете?
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу