Совет по модернизации акустики

Skv42

Участник
Регистрация
8 Май 2017
Сообщения
440
Благодарности
137
Адрес
Краснодар
Автомобиль
NEW Tiguan 2017 4WD TSI 150 л.с.
Да не практицизма, а понимания что
в период юношеского максимализма
не смогли построить аудио систему в своём авто. Наверно не знали, что сами хотели или не знали ..... . А что и Bewith-сы то не вспомнили.
И лично от себя не всегда знание "много в теории", на практике получаются хорошие вещи - проверенно лично на себе;)
 
Последнее редактирование:

FOXtrot

Новичок
Регистрация
4 Окт 2017
Сообщения
21
Благодарности
2
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2017, 1.4, DSG, Comfortline
Ответа на вопросы от одного тутошнего Специалиста, на сколько я уже понимаю, не будет?
Зато Специалист взялся радикально оценивать то, чего даже не видел :)
Выводы сделаны...

Надеюсь остальные помогут нам, интересующимся, разобраться в вопросе.
:)
 
Последнее редактирование:

Skv42

Участник
Регистрация
8 Май 2017
Сообщения
440
Благодарности
137
Адрес
Краснодар
Автомобиль
NEW Tiguan 2017 4WD TSI 150 л.с.
Так ничего и не понял. А за ответами на свои вопросы - на Блюзмобиль, Бас клуб и иже им подобным. Испрошаемая информация просто неуместна на этом форуме. Здесь люди спрашивают практические советы, а не теоретические загоны.
 

Inglar

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2017
Сообщения
804
Благодарности
176
Адрес
Питер
Автомобиль
XC40 T4 AWD Inscription
Ответа на вопросы от одного тутошнего Специалиста, на сколько я уже понимаю, не будет?
Зато Специалист взялся радикально оценивать то, чего даже не видел :)
Выводы сделаны...

Надеюсь остальные помогут нам, интересующимся, разобраться в вопросе.
:)
Здесь,уточню,практические советы и опыт конкретно по Тигуану 2:)Вот и раскажите про свой опыт или практические советы по оному ,будем рады.:)
 

огурец

Гуру
Регистрация
31 Дек 2017
Сообщения
3,301
Благодарности
2,954
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Tiguan II Highline 4 Motion
FOXtrot, давайте жить дружно :az:
Никаких выпадов и загонов в вашу сторону нет. Вы спросили, я ответил что знал. Возможно (даже наверняка) я тоже не все знаю, и в споре у нас родится истина. :ay:

Вот ссылка на неплохую статью про разные типы звукового оформления:
http://stereo.ru/to/707dp-azy-akustiki-dlya-chaynikov-tipy-akusticheskogo-oformleniya-kolonok
Некоторые тезисы оттуда, если лениво читать:
1. Открытые системы - специфичное оборудование, применяемое только с высококлассной аппаратурой, в условиях специальной комнатa для прослушивания. Минусы - отсутствие баса. В автозвуке - фактически не применимы
2. Закрытые системы (в том числе с ФИ) - наиболее распространены.

Отвечая на ваши вопросы:
1. Скажите, какая характеристика/ки (Т-С) указывает/ют, на какое акустическое оформление рассчитана та или иная головка (скажем, ЗЯ, ФИ и т.д.) ? Какое значение она/они имеет на среднестатистических автоакустических головках?
Господа Тилль и Смолл назвали эту харакеристику добротностью (Qts)
Qts > 1,2 это головки для открытых ящиков, оптимально 2,4
Qts < 0.8-1.0 - головки для закрытых ящиков, оптимально 0,7
Qts<0.6 - для фазоинверторов, оптимум - 0,39
Qts<0.4 - для рупоров

Правильнее смотреть не только на добротность, но и на резонансную частоту без оформления (Fs) по формуле Fs/Qts. Если хотите углубиться в формулы, я поищу подробности с цифрами.

3. Так на какое оформление рассчитаны большинство головок?
на закрытый.

И да! Куда делся дренаж в дверях? Его уже искоренили как класс?
А уплотнители стёкол стали герметичными за последние 5-10 лет?

Никуда дренаж не девался. Он остается. Закрытый объем не значит герметичный. В дверь не будут закачивать газ или наливать воду. Для звуковых волн наличие дренажных дырочек - не критично, и не скажется существенно на итоговом звучании. Напоминаю, что мы говорим о среднечастотном динамике в двери, а не о сабе. Саб, да, не должен иметь лишних дырок в корпусе.
Я где-то не прав?
 

Skv42

Участник
Регистрация
8 Май 2017
Сообщения
440
Благодарности
137
Адрес
Краснодар
Автомобиль
NEW Tiguan 2017 4WD TSI 150 л.с.
Перескажу, назовем её повесть (быль) человека, вычитанную мной когда-то на форуме по авто звуку: человек будучи в служебной командировке в Японии, в свободное время решил зайти в одну именитую контору по домашнему звуку, типа подобрать себе домой, для квартиры "хороший звук". Люди из конторы - не проблема. Стали задавать ему вопросы: а где будет установлена система, а какая комната, какие стены, потолок, стены (в плоть до какие обои), мебель будет в этой комнате? А человек хотел систему в квартиру. После его ответов ему ответили мы не можем вам ничего предложить для хорошего звучания исходя из перечисленных вами условий.
А салон авто, как известно ещё хуже место в плане распространения звуковых волн.
 

FOXtrot

Новичок
Регистрация
4 Окт 2017
Сообщения
21
Благодарности
2
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2017, 1.4, DSG, Comfortline
Господа, да прибудет мир и дружба, и на этом форуме тоже! :az:
В моем понимании "закрытый объём" - он именно герметичный, да ещё и определенного объёма :) Посмотрите как, например, у сабвуферов в ЗЯ, да и ФИ (яркие и всем знакомые представители акустики, расчитанной на объём), тщательно пытаются высчитать объём и герметизировать швы.
Одна и та-же головка, будучи установленной в объём двери, например Матиза и, у чего там дверь побольше, пусть Кукурузера, ну прямо небо и земля были-бы. Двери то по объёму отличаются в разы!
И в характеристиках автоакустики указывали бы требуемый объём двери, ну или, для простого обывателя, размерный класс машины.
Но нет. :) А странно...

И да, форум для обмена мнениями.
Я не специалист, чтобы давать советы. Я задаю вопросы и пытаюсь поискать мнения и советы, чтобы потом самостоятельно принять решения. Если процедура поиска поможет кому-нибудь тоже принять своё решение - будет отлично!

Теперь про собственные наблюдения в части Тига:
- одним из основных, на мой слух, источников каши и неразберихи в звуке на водительском месте являются дверные карты.
Попробуйте поводить по ним рукой, когда играет что-то поактивнее. Наибольший отклик, причём прямо тактильный, обнаруживается в месте подлокотников, т.е. в участке, имеющем увеличенный объём за ними. А они ещё и гудят прилично :)
Маловероятно, что вибрация от головки так передаётся в карту, что та резонирует в этом месте. Значит, наверное, динамик активно поддувает в полость между картой и внутренним металлом двери - нужно исключать.
Исключать как? Сделать так, чтобы лицевая сторона динамика работала только в салон, т.е. приблизить её к решетке (полноценный подиум в размер, а не кусочек фанерки, как все делают) и перекрыть волну, отраженную от решётки и идущую внутрь карты - тут и шумки, наклееной колцом вокруг головки хват, лишь бы встала "враспор" между картой и железом. Решётка не фонтан? Может быть стоит просветлять, т.е. менять на тонкий металл, как на грилях?
И вибра и шумка карты - на мой взгляд в первую очередь. Это же единственная поверхность акустической системы, образованной дверью, которая находится в одном объеме со слушателем. Призвуки от вибрации её самой и прорывающиеся через неё призвуки других внутренних поверхностей мы слышим в первую очередь.

Это просто моё мнение. Сбор мыслей и корректировку своего мнения продолжаю ;)
Буду рад услышать другие мысли.

И ещё, сдаётся мне, что в салоне "здоровенный стояк" на СЧ :D
Почему я так думаю? Когда открываешь окна - становится не так резко :)
А тут уже нужны приборы. Но это игра уже совсем другого уровня :)
 

Inglar

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2017
Сообщения
804
Благодарности
176
Адрес
Питер
Автомобиль
XC40 T4 AWD Inscription
Господа, да прибудет мир и дружба, и на этом форуме тоже! :az:
В моем понимании "закрытый объём" - он именно герметичный, да ещё и определенного объёма :) Посмотрите как, например, у сабвуферов в ЗЯ, да и ФИ (яркие и всем знакомые представители акустики, расчитанной на объём), тщательно пытаются высчитать объём и герметизировать швы.
Одна и та-же головка, будучи установленной в объём двери, например Матиза и, у чего там дверь побольше, пусть Кукурузера, ну прямо небо и земля были-бы. Двери то по объёму отличаются в разы!
И в характеристиках автоакустики указывали бы требуемый объём двери, ну или, для простого обывателя, размерный класс машины.
Но нет. :) А странно...

И да, форум для обмена мнениями.
Я не специалист, чтобы давать советы. Я задаю вопросы и пытаюсь поискать мнения и советы, чтобы потом самостоятельно принять решения. Если процедура поиска поможет кому-нибудь тоже принять своё решение - будет отлично!

Теперь про собственные наблюдения в части Тига:
- одним из основных, на мой слух, источников каши и неразберихи в звуке на водительском месте являются дверные карты.
Попробуйте поводить по ним рукой, когда играет что-то поактивнее. Наибольший отклик, причём прямо тактильный, обнаруживается в месте подлокотников, т.е. в участке, имеющем увеличенный объём за ними. А они ещё и гудят прилично :)
Маловероятно, что вибрация от головки так передаётся в карту, что та резонирует в этом месте. Значит, наверное, динамик активно поддувает в полость между картой и внутренним металлом двери - нужно исключать.
Исключать как? Сделать так, чтобы лицевая сторона динамика работала только в салон, т.е. приблизить её к решетке (полноценный подиум в размер, а не кусочек фанерки, как все делают) и перекрыть волну, отраженную от решётки и идущую внутрь карты - тут и шумки, наклееной колцом вокруг головки хват, лишь бы встала "враспор" между картой и железом. Решётка не фонтан? Может быть стоит просветлять, т.е. менять на тонкий металл, как на грилях?


Это просто моё мнение. Сбор мыслей и корректировку своего мнения продолжаю ;)
Буду рад услышать другие мысли.

И ещё, сдаётся мне, что в салоне "здоровенный стояк" на СЧ :D
Почему я так думаю? Когда открываешь окна - становится не так резко :)
А тут уже нужны приборы. Но это игра уже совсем другого уровня :)
Переднию акустику надо ставить по уму на подиумы с выносом за карту(которую придеться нещадно преображать),при этом менять угол,динамик колотит в ноги(отсюда и искажения)и гриль,но это недешево. Ставил фокал 20см,проблема становиться уж очень выраженной,даже без карты.Хотя мой гуру предупреждал,что будет хрень,но я настоял,в результате поменял.Сечас у него стоит Тигуан 2 с приличным бюджетом,посмотрю скоро,что выйдет.Мне советовал бюджетный вариант,до момента решения с головой.
 
Последнее редактирование:

огурец

Гуру
Регистрация
31 Дек 2017
Сообщения
3,301
Благодарности
2,954
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Tiguan II Highline 4 Motion
FOXtrot,

В моем понимании "закрытый объём" - он именно герметичный, да ещё и определенного объёма Посмотрите как, например, у сабвуферов в ЗЯ, да и ФИ (яркие и всем знакомые представители акустики, расчитанной на объём), тщательно пытаются высчитать объём и герметизировать швы.
вы совершенно правы! Я об этом писал выше - по уму, нужно делать в двери закрытый объем определенного литража, под конкретный динамик. НО! Сделать это технически - не просто. Проблемы вы уже обозначили - необходимость дренажа для воды, наличие подвижных деталей (механизм стеклоподъемников), и т.д. В принципе, можно изголиться, и слепить скорлупу из стекловолокна по внутренней форме двери, затем померить получившийся объем, и уже по этому объему подбирать громкоговоритель (именно в таком порядке делают сабы - стелсы в крыло) Но это довольно трудоемко (читай времязатратно, и дорого), а эффект будет слышен только на тестовой аппаратуре. На слух - не уверен, что будет разница (хотя, опять же, какой слух). Почему я бы не заморачивался в случае, если мы не участвуем в соревнованиях (emma и т.д.), а просто хотим более-менее приличного звука в машине? Потому что повторюсь: это среднечастотники! Чем короче волна, тем менее требовательна головка к наличию ЗЯ. Обратите внимания, твитеров в ЗЯ практически не бывает. Почему? Потому что слишком короткая волна.

Что касается ваших исследований штатной акустики Тигуана - не могу ничего сказать, так как Тигуана у меня пока нет. Забираю 13го, в субботу. Теоретически, все что вы говорите о купировании призвуков, о прозрачности грилей и сооружении нормальных подиумов - совершенно верно.

У меня к вам не праздный вопрос: вы просто любопытствуете, или хотите построить что-то серьезное в Тигуане? Если второе, с удовольствием последил бы, во что это у вас выльется по итогу.
 

Caravanscheg

Завсегдатай
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
769
Благодарности
273
Адрес
СПб
Автомобиль
Tiguan 2 TDI Highline 2019
Переднию акустику надо ставить по уму на подиумы с выносом за карту(которую придеться нещадно преображать),при этом менять угол,динамик колотит в ноги(отсюда и искажения)и гриль...
Прочитал - и порадовался. :) Золотые слова! Моя концепция!
Делал когда-то такое в Астре Н.
 

FOXtrot

Новичок
Регистрация
4 Окт 2017
Сообщения
21
Благодарности
2
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2017, 1.4, DSG, Comfortline
Всем привет!
Давайте я закончу терзать глупыми вопросами и мнениями почтеннейшую публику, только, перед этим, выскажусь. :D
Изъясняться буду на родном рабоче-крестьянском в режиме ИМХО, так-то, если потребуется более научное изложение, сможете найти его в соответствующих источниках.
- Про всякие Qts, Fs, Vas и т.д.:
В давние-давние времена было принято, что оформление, при котором объем, выделенный для установки динамика, т.е. корпус, по объему значительно (ну от 3 раз и более) превосходит Vas динамика, то такое оформление считается Free Air, ну или акустический щит, и оно не оказывает влияния на параметры динамика - Qts и Fs.
Значение Vas у массовой типовой автоакустики 6,5" - в диапазоне от 8 до 16 (сам посмотрел характеристики на десяток ходовых изделий - среднее 12,7).
Объем двери большинство считают как 30-40 литров. Многие еще добавляют, что объем корпуса с дырками (т.е. двери) стремиться к бесконечности.
Таким образом, обычная дверь обычного авто для обычного динамика 6,5" - это Free Air (неожиданно, правда? :al: )
После такого откровения - Все виды виброобработки - это именно вибро (устранение вибраций, призвуков и т.д.), а не акустическое (формирование объема), если внутренняя сторона двери не дырявая. Вот если дырявая - то заделывать окна - хочешь не хочешь, а придется. Но тут уже не чистая вибра, а "самоклеящийся, достаточно прочный материал".

Известно, что акустическая система будет обладать наиболее гладкой частотной характеристикой при величине Qts, равной 0,7.
Так как дверь практически не оказывает влияния на характеристики, ну или особо дотошные решили просто забить на это влияние, динамик выбирается сразу с итоговыми требуемыми Fs и Qts.
А тут уже вкусовщина. Но считается, что Qts для двери должен быть в диапазоне не ниже, ну скажем 0,55. (сам посмотрел характеристики на десяток ходовых изделий - среднее 0,67).

- хотите построить что-то серьезное в Тигуане?
Вы серьезно считаете, что уже пройдя стадию "юношеского максимализма" кто-то будет строить что-то серьезное в повседневном автомобиле? :confused:
Срок владения им, зачастую, меньше периода, необходимого на самостоятельное создание этого "что-то серьезное".

- Про вибру и "лоховство"
Если не брать в расчет машины соревновательного уровня - количество вибры, в т.ч. в дверях - это количество заработанных установщиком денег (а на чем еще ему зарабатывать, если все компоненты системы вы ему привезете сами). Технологически и по времени не сильно отличается от оптимальных 40-50-60% покрытия, а увеличение выручки до 2 раз.
Ну и, конечно, в помощь этому массово применяемые у нас, да и везде, чего уж там, правила:
"Больше - не меньше"
"Лишним не будет"
"Я видел, у всех лучших именно так"
Приводят в признанию и выполнению работ по принципу "Проще повторить, чем подумать". Ну и что, что у них (лучших) все не совсем похоже на то, что у нас, но см. первые три правила.

Надеюсь, мои терзания помогли кому-нибудь выделить пару минут на подумать или посмотреть умные источники (одному-то, по моему, точно ;) ).

Если вы считаете весь этот бред бредом - просто делайте так, как считаете нужным. Главное, чтобы вам нравилось.

:az:
 
Последнее редактирование:

Inglar

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2017
Сообщения
804
Благодарности
176
Адрес
Питер
Автомобиль
XC40 T4 AWD Inscription
FOXtrot
Может с этим уместнее на ,как упоминали,блюзмобиль.Сейчас и времена не те,да и хороший звук может сделать хороший мастер.Я тоже в свое время переболел теорией автозвука,но своми руками не делал,практически ничего с начала 70х годов(когда сначала в кружке,потом усилитель сам сваял,колонки).
Для автозвука есть специалисты по нему ,не только теретики,а имеющие и опыт.У меня есть такой,весьма именитый,мы знакомы больше 12 лет.Но я прошу его бюджетный вариант звука ,мне он его добьет(сегодня наконец рассказал как в общих чертах).А самому заниматься этим, переводить время и деньги.:az:
 

огурец

Гуру
Регистрация
31 Дек 2017
Сообщения
3,301
Благодарности
2,954
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Tiguan II Highline 4 Motion
FOXtrot, так что в результате-то?)) Каждый остался при своем? По поводу того, что вы написали под жирным шрифтом - ну.. так да! Все верно. Только несколько моментов:
1. Я так и не понял, что в ваших доводах говорит против того, что в двери надо создать закрытый объем? То, что мало какой динамик 8-10" раскачает закрытый объем 40 литров? Так никто не мешает объем сократить.
2. По поводу намерений построить серьезную систему в Тигуане. Хм. А почему вы сомневаетесь? Я видел системы на пару миллионов в Запорожце, в Жигулях. Да, это выставочные машины, но тем не менее. А по поводу серьезности - мы же с вами говорили, что это очень размытое понятие. Если я потратил на машину 2 ляма, могу я себе позволить потратить 200-300 тыс на звук (ну, предположим я вот такой вот фанат-меломан). Думаю, вполне. А за эти деньги мы получив вполне себе уверенную систему. Очень и очень не плохую. Но, ок. У меня нет 300, у меня есть 100 тыс. Шумка дверей и арок + какой-нибудь Eton в двери + перенести твитеры в стойки и направить их в голову слушателя (желательно и их поменять) + скажем, Плаг энд плей Хеликс (саб с процем и усем, через который вся система подключена). Уверен, что это уже будет солидной прибавкой в звуке.

Полностью с вами согласен по поводу "Больше - не меньше", "Лишним не будет", "Я видел, у всех лучших именно так" и "Проще повторить, чем подумать"! К большому сожалению (и к счастью для установщиков) многие действительно начитавшись форумов, идут с деньгами в кассу, и говорят: "хочу так", вообще не задумываясь ни о чем, и, самое страшное, обладая медвежьим слухом, которому пофиг что и как играет. Лично знаком с человеком, у которого денег куры не клюют. Купил себе домой компонентов Marantz почти на лям. Ходит, пальцы гнет. У меня челюсть отпала, когда я увидел как он слушает на этой высококлассной аппаратуре музыку! Он открывает на телефоне (!) ВКонтакте, и через блютуз (который ловит какой-то дикий китайский трансмиттер, воткнутый в гнездо наушников бедного Маранца), фигачит "Руки вверх" в битрейте 120... Фейспалм. Ну... как пела Лиса Алиса: "пока живут на свете дураки, Обманывать нам, стало быть, с руки".
Но что делать мне, если я тупо слышу разницу на том же авто, на той же акустики и голове ДО шумки дверей и ПОСЛЕ нее? Скажете - плацебо? Не думаю...
 
Последнее редактирование:

Inglar

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2017
Сообщения
804
Благодарности
176
Адрес
Питер
Автомобиль
XC40 T4 AWD Inscription
К большому сожалению (и к счастью для установщиков) многие действительно начитавшись форумов, идут с деньгами в кассу, и говорят: "хочу так", вообще не задумываясь ни о чем, и, самое страшное, обладая медвежьим слухом, которому пофиг что и как играет. ...
Уже не многие,времена не те,народ деньги считает.:)
 

FOXtrot

Новичок
Регистрация
4 Окт 2017
Сообщения
21
Благодарности
2
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2017, 1.4, DSG, Comfortline
oгурец,
Каждый останется при своём в любом случае :)
Фанаты-меломаны достойны уважения к своему фанатству, если они действительно меломаны, а не просто фанаты :)
А начиналось все с модернизации акустики и вибры, которая, как правило, и это печально, остаётся единственным средством модернизации для очень большого количества желающих сделать "чтобы ух" и верящих в её волшебные свойства. Для самоубеждения в отсутствии плацебо они, как правило, используют одно из упомянутых правил :)
И да, чудеса в виде 8-10" в дверь я обходил путём исключения "особых случаев" :)

Пусть люди хоть немного задумаются о том, что-же им требуется на самом деле!
Хотя "умные слова" на последней паре страниц многих вгонят в уныние и вызовут непонимание, потому как "нафиг это все?", есть же знакомый, который уже сделал много машин...

Inglar,
Если вам удалось найти хорошего мастера - это просто замечательно! Искренне рад за Вас!

И ещё раз повторюсь:
Главное, чтобы каждому нравился итог его стараний или вложений! :)
 

Inglar

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2017
Сообщения
804
Благодарности
176
Адрес
Питер
Автомобиль
XC40 T4 AWD Inscription
Inglar,
Если вам удалось найти хорошего мастера - это просто замечательно! Искренне рад за Вас!

И ещё раз повторюсь:
Главное, чтобы каждому нравился итог его стараний или вложений! :)
Да,мне повезло,на том же блюзмобиле его хорошо знают старожилы,впрочем,как и любой кто участвовал ,как минимум,в чемпионатах России.
С последним абсолютно согласен:az:

Добавлено через 4 минуты
И да, чудеса в виде 8-10" в дверь я обходил путём исключения "особых случаев" :)
А я вот на старости лет клюнул на многочисленные установки сего в новый Тигуан ,каюсь,хорошо хоть проблем не было с продажей этого Фокала,даже дороже взяли ,чем я покупал,очень востребован.Хотя сейчас с ликвидацией многих элитных контор,можно купить новые чудные вещи в в половину ,а иногда и в треть цены:ay:
 
Последнее редактирование:

огурец

Гуру
Регистрация
31 Дек 2017
Сообщения
3,301
Благодарности
2,954
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Tiguan II Highline 4 Motion
Главное, чтобы каждому нравился итог его стараний или вложений!
иногда процесс сам по себе доставляет удовольствие, независимо от результата.. как секс)))
 

Inglar

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2017
Сообщения
804
Благодарности
176
Адрес
Питер
Автомобиль
XC40 T4 AWD Inscription

Iceman

Постоялец
Регистрация
7 Окт 2013
Сообщения
1,403
Благодарности
335
Адрес
Саратов
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 1 2,0 TSI был, СХ-5 2,5 стал
FOXtrot, так что в результате-то?)) Каждый остался при своем? По поводу того, что вы написали под жирным шрифтом - ну.. так да! Все верно. Только несколько моментов:
1. Я так и не понял, что в ваших доводах говорит против того, что в двери надо создать закрытый объем? То, что мало какой динамик 8-10" раскачает закрытый объем 40 литров? Так никто не мешает объем сократить.
2. По поводу намерений построить серьезную систему в Тигуане. Хм. А почему вы сомневаетесь? Я видел системы на пару миллионов в Запорожце, в Жигулях. Да, это выставочные машины, но тем не менее. А по поводу серьезности - мы же с вами говорили, что это очень размытое понятие. Если я потратил на машину 2 ляма, могу я себе позволить потратить 200-300 тыс на звук (ну, предположим я вот такой вот фанат-меломан). Думаю, вполне. А за эти деньги мы получив вполне себе уверенную систему. Очень и очень не плохую. Но, ок. У меня нет 300, у меня есть 100 тыс. Шумка дверей и арок + какой-нибудь Eton в двери + перенести твитеры в стойки и направить их в голову слушателя (желательно и их поменять) + скажем, Плаг энд плей Хеликс (саб с процем и усем, через который вся система подключена). Уверен, что это уже будет солидной прибавкой в звуке.

Полностью с вами согласен по поводу "Больше - не меньше", "Лишним не будет", "Я видел, у всех лучших именно так" и "Проще повторить, чем подумать"! К большому сожалению (и к счастью для установщиков) многие действительно начитавшись форумов, идут с деньгами в кассу, и говорят: "хочу так", вообще не задумываясь ни о чем, и, самое страшное, обладая медвежьим слухом, которому пофиг что и как играет. Лично знаком с человеком, у которого денег куры не клюют. Купил себе домой компонентов Marantz почти на лям. Ходит, пальцы гнет. У меня челюсть отпала, когда я увидел как он слушает на этой высококлассной аппаратуре музыку! Он открывает на телефоне (!) ВКонтакте, и через блютуз (который ловит какой-то дикий китайский трансмиттер, воткнутый в гнездо наушников бедного Маранца), фигачит "Руки вверх" в битрейте 120... Фейспалм. Ну... как пела Лиса Алиса: "пока живут на свете дураки, Обманывать нам, стало быть, с руки".
Но что делать мне, если я тупо слышу разницу на том же авто, на той же акустики и голове ДО шумки дверей и ПОСЛЕ нее? Скажете - плацебо? Не думаю...

по поводу 100 тысяч бюджета, слушал недавно авто данного класса с шумкой. процессором усилками сабом и другим фронтом на штатной голове - честно сказать ничего особенного. Не стоит этих вложений. Как уже выше писалось основная проблема посредственное головное устройство которое мешает раскрыть потенциал всех вышеперечисленных компонентов.
У меня тоже дилемма стоит сделать что то с музыкой но все больше убеждаюсь что на базе штатной головной системы ничего путного особо не выйдет. И также есть чувство что активный саб будет более приемлем с точки зрения вложения/отдачи чем вышеперечисленные мероприятия за 100 тыс.
 
Сверху Снизу