Журнал АвтоЦентр№37 10 сентября 2012 года
Статья Автополигон VW Tiguan
обзор двух Тигуанов
Лучше самостоятельно скачать журнал по запросу Автоцентр №37 (сентябрь 2012)
Мы нередко тестируем максимально «упакованные» версии авто, что позволяет выявить все их возможности.
Но насколько отличается «полный фарш» от «базы»?
Рассмотрим это на примере двух VW Tiguan.
Стоимость этих кажущихся
одинаковыми внешне крос-
соверов существенно отли-
чается – разница составила целых
100989 грн.! Фиолетовый Tiguan в
комплектации Fun представляет на-
чальный уровень оснащения, и за не-
го нужно заплатить от 244662 грн. Се-
рый Tiguan в исполнении Sport&Style
обойдется минимум в 345651 грн. Но
наши авто еще и с дополнительными
опциями, что подняло их стоимость
до 261881 грн. за первую версию и до
409448 грн. за вторую. Чем же обу-
словлено столь существенное рас-
хождение в цене?
Близняшки?
В первую очередь коснемся внеш-
ности. Объединяют обе комплек-
тации одинаковые спортивные пе-
редние бамперы, с которыми угол
въезда составляет всего 18 граду-
сов. Более дорогой Tiguan оснащен
стайлинговым пакетом R-line, что
прибавляет к цене еще 19837 грн.
Линзовые биксеноновые фары с ли-
нией светодиодов – часть допобору-
дования стоимостью 11532 грн. А вот
рейлинги на крыше, хромированные
вставки в боковых молдингах, окан-
товках противотуманных фар, ре-
шетки радиатора и боковых окон от-
носятся уже к серийному оснащению
Sport&Style. Сзади более дорогой
Tiguan можно отличить по полностью
окрашенному в цвет кузова бампе-
ру и диффузору. Однако датчики
парктроника есть у обеих машин –
правда, если в Fun она серийна то
для Sport&Style – опция (3505 грн.),
еще и с опционной камерой заднего
вида (4116 грн.). Но качество изо-
бражения не ахти, картинка темная
и не очень четкая, даже настройки
яркости не помогают. Итак, различия
в экстерьере минимальны, да и то
их часть – дополнительные опции, и
некоторые из них можно установить
на Fun. Может, в интерьере они су-
щественнее?
Больше блеска
На первый взгляд, различий и тут
немного. Салоны тестовых Tiguan от-
личаются лишь тем, что в дорогой
версии больше хрома. Но и здесь
свою лепту внес опционный пакет
интерьера R-Line, за который нужно
«накинуть» еще 5526 грн. Кроме то-
го, покупатель Sport&Style получает
очень удобный руль со спрямленным
в нижней части и профилированным
в местах хвата рук ободом. Мульти-
медийная система с экраном тач-
скрин – тоже часть дополнительного
оснащения (2592 грн.).
Что же здесь серийного? Не так
много. Более спортивные сиденья с
лучше развитой боковой поддерж-
кой и поддержкой для ног. К тому же
кресла практичнее. Под ними есть
ящички, а спинка переднего пасса-
жирского сиденья полностью скла-
дывается, что поможет при перевозке
длинномеров. Да и задним пассажи-
рам кое-что перепало – в спинках
передних кресел установлены откид-
ные столики.
Но без пакета R-Line интерьеры ма-
шин были бы практически идентич-
ны, а в качестве опций даже в «базе»
можно заказать почти все то, что
установлено в Sport&Style. Почему
же разница в стоимости машин так
велика? Может, дело в технике?
Суть – в «железках»
Именно здесь кроется ответ на
вопрос – за что переплачиваешь?
Во-первых, Tiguan в исполнении
Sport&Style куда мощнее. Ведь он
оснащен 2,0-литровым турбомото-
ром в 200 л. с. против 122 «ло-
шадок», выдаваемых 1,4-лит ровым
моторчиком в комплектации Fun.
Благодаря серьезному превосход-
ству в мощности 200-сильный крос-
совер заметно динамичнее. Так, ес-
ли разгон до 100 км/ч на 122-сильной
машине занимает 10,9 с, то водите-
лю Tiguan Sport&Style нужно на 2,4 с
меньше (8,5 с). Зато 122 «лошадки»
фиолетовой машины гораздо легче
«прокормить». В городе на каждые
100 км пробега уходит 8,3 л горюче-
го, тогда как у 200-сильной версии –
на целых 5,2 л больше! Хотя если
ездить динамично, то расход топли-
ва обеих машин близок. Ведь если
для бодрых разгонов в 200-сильной
машинке достаточно чуть приот-
крывать дроссельную заслонку, то
в Tiguan с мотором 1,4 литра педаль
газа приходится «топтать».
Другой момент, повышающий
стоимость Sport&Style, – трансмис-
сия. У покупателя более доступно-
го авто выбор отсутствует: мотор
агрегатируется исключительно с
шестиступенчатой «механикой». А
Sport&Style есть только с «автома-
том» с аналогичным количеством
ступеней. Но существуют и другие
комплектации по близкой цене. На-
пример, Track&Style за 338799 грн.
с «механикой» и 2,0-литровым бен-
зиновым мотором, «прокачанным»
до 210 л. с.
Что касается КП, то концерн VW
давно приучил к безупречнос ти сво-
их трансмиссий. Ходы рычага «меха-
ники» короткие и четкие. «Автомат»
Tiptronic так же быстр, переключения
логичны и своевременны, а с помо-
щью подрулевых лепестков можно
самому выбирать передачу.
Жизнь вне асфальта
Не секрет, что часто кроссовер по-
купают не для того, чтобы выбирать-
ся на природу, где нет асфальта, а
ради определенного статуса. Ведь по
сравнению с обычным универсалом
кроссовер выигрывает только в не-
которых внедорожных способностях,
в том числе и за счет более высоко-
го клиренса. В этом случае можно
остановиться на доступной версии,
ведь этот Tiguan моноприводный, а
200-сильный оснащен полнопривод-
ной трансмиссией. При спокойном
стиле езды и на асфальтовой дороге
повадки Tiguan – типично передне-
приводные, ведь на передние колеса
передается 90% крутящего момента.
В случае пробуксовки одного из них,
будь то на бездорожье либо при раз-
гоне на асфальте, момент, причем
вплоть до 100%, может быть пере-
распределен на заднюю ось. Кстати,
в ходе съемки, пока моноприводный
Tiguan «прохлаждался» на асфаль-
товой площадке, его тезка с при-
водом 4х4 резвился на бездорожье,
уверенно преодолевая как песчаные
участки, так и наши ловушки на диа-
гональное вывешивание. Но Tiguan
все нипочем. Электроника мгновен-
но блокировала вывешенные колеса,
направляя тягу к тем, которые в дан-
ный момент плотно стояли на грунте.
Да и на асфальте полноприводная
версия понравилась больше, прежде
всего за счет того, что реакции на по-
ворот баранки острее и четче. Впро-
чем, здесь и подвес ка жестче (спор-
тивная, входящая в пакет R-Line),
и низкопрофильные шины 235/50 с
18-дюймовыми дисками, тогда как
у второго Tiguan диски опционные
17-е и резина с большим профилем –
235/55. За счет этого монопривод-
ная версия чуть комфорт нее. Но и
Sport&Style достойно ведет себя на
разбитых дорогах.
Голая правда
Если отбросить все дополнитель-
ные опции, установленные на обе
машины, то основные их отличия –
мощность мотора, «автомат» и пол-
ный привод. Преимущества сало-
на Sport&Style – более удобные и
практичные сиденья. Но стоит ли это
100989 грн.? Если для вас принци-
пиален полный привод и АКП, то
можно сэкономить, приобретя Tiguan
в исполнении Track: комплектация
проще, мотор 170 л. с., но и цена
322401 грн., что на 23250 грн. де-
шевле тестового Sport&Style. А если
важен статус владельца кроссовера,
смело можно остановиться на базо-
вом авто. Его салон чуть уступает до-
рогим версиям, да и то не качеством,
а уровнем оснащения, клиренс – как
у полноприводной машины, мотор
экономичнее, а цена, как и стоимость
эксплуатации, куда доступнее.
Не копируется , только так смог...
Лучше сами скачайте журнал по запросу