Ставите ли вы на ручник, при парковке (АКПП)?

Ставите ли Вы на ручник, при парковке?

  • Да, всегда

    Голосов: 228 57.4%
  • Только на уклоне

    Голосов: 119 30.0%
  • Нет, никогда

    Голосов: 50 12.6%

  • Всего проголосовало
    397

bukas

Guest
обрати внимание - когда остановился (нога продолжает жать на тормоз но коробка еще в положении "драйв) и отстегиваешь ремень - тут же автоматически включается ручник (и загорается индикатор)
 

Foxik

Завсегдатай
Регистрация
2 Апр 2012
Сообщения
910
Благодарности
289
Адрес
Москва. ЮАО. Коломенское.
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI
обрати внимание - когда остановился (нога продолжает жать на тормоз но коробка еще в положении "драйв) и отстегиваешь ремень - тут же автоматически включается ручник (и загорается индикатор)
А зачем отстегивать ремень, когда авто на тормозе, а АКПП в драйве?
Чтобы ручник автоматом включился? :)
Лучше уж сначала в Р, а потом ручник, или сначала ручник, а потом в Р, но в любом случае - ремень отстегивать после всех манипуляций с коробкой ;)
 

bukas

Guest
А зачем отстегивать ремень, когда авто на тормозе, а АКПП в драйве?
:) да собственно не за чем, я просто сказал что машинка может сама ручник включать. по мне - так очень удобно, не надо совершать лишних телодвижений, достаточно просто изменить порядок действий и авто само себя поставит на ручник.
 

AndreykA

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2011
Сообщения
1,197
Благодарности
358
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Track&Field 2.0 TSI

bukas

Guest
вот если бы она сама еще от дома в гараж доезжала и парковалась... :)
 

azo

Заинтересовавшийся
Регистрация
8 Май 2012
Сообщения
67
Благодарности
9
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan II, tdi
У меня есть знакомый (близкий) мастер по ремонту акпп. По его мнению ручник не нужен только на таком месте где машина на нейтрали не катится. В остальных случаях - нужен.
он говорит что по состоянию коробки (кажись речь шла о шестернях) он может определить как часто на парковке водила включает ручник. т.е. без ручника на неровном покрытии или под наклоном - доп износ коробушки.
Кажись именно так он мне все объяснял (лет 10 назад)
С тех пор всегда пользуюсь ручником.
Кстати - колодки у меня никогда не примерзали.
 

AlexKM59

Участник
Регистрация
30 Май 2012
Сообщения
112
Благодарности
3
Адрес
Пермь
Автомобиль
VW Tiguan T&F 2.0 TSI
Не знаю, зачем испытывать судьбу? в мануале же четко прописано что необходимо выполнять при постановке авто на стоянку, ставить на ручник (это я про АКПП).
Ну и не мыть машину перед длительной стоянкой на морозе )))
 

De_Vice

Новичок
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
13
Благодарности
1
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Sport & Style 2.0 l TSI (170 HP)
В основном, на ручник не ставлю, ибо забываю его снимать при начале движения. Хочу привыкнуть не забывать. :) Тем более, что на Тигуане стояночный тормоз удобно расположен. Не то, что "ножник" на Mohave, который ещё надо нащупать левой ногой.
 

Warez

Постоялец
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
1,406
Благодарности
399
Адрес
Казань
Автомобиль
S&S Tiguan 2.0TDI CBAB автомат
De_Vice, зачем его снимать? Он сам снимается, при условии что вы пристегнуты.
 

De_Vice

Новичок
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
13
Благодарности
1
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Sport & Style 2.0 l TSI (170 HP)
Да Вы что?! :) А я и не знал :) Это ж очень удобно. Буду теперь смело ставить.
 

Владек

Участник
Регистрация
28 Май 2012
Сообщения
420
Благодарности
43
Адрес
Украина, Запорожье
Автомобиль
Мазда 6. Тигуан Tiguan Style 2.0 TDI A6 4MOTION
Коллега писал:
" Далее, в пункте "Парковка":
• Остановите автомобиль на подходящем покрытии и выключите двигатель.
• Нажмите и удерживайте педаль тормоза, до тех пор пока не будет заглушен двигатель.
• Включите электромеханический стояночный тормоз.
• При автоматической КП переведите рычаг селектора в положение Р."

А я глушу двигатель в последнюю очередь.
Т.е. - нажимаю и удерживаю педаль тормоза, и сначала в положение Р, затем включаю стояночный тормоз, и после этого выключаю зажигание.
Вопрос: А не вредит такое действие на автоматическую КП ???
 

Товарищ Сухов

Завсегдатай
Регистрация
19 Окт 2011
Сообщения
669
Благодарности
190
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Tiguan OFFROAD 2.0 TSI 180 hp 4Motion + Innovation
Владек, если последовательность пунктов в цитате не перепутана, то там, по-моему, совсем не правильно написано. Сомневаюсь, что правильно глушить двигатель на автомате с ключенной передачей (D, S или R). Мое скромное мнение, что Вы делаете все абсолютно правильно - глушить двигатель надо в положении Р. И уж, отвечая на Ваш вопрос, глушение двигателя в положении селектора Р точно не повредит АКПП, ибо описано, как штатное в мануале.
 

karakos

Заинтересовавшийся
Регистрация
6 Мар 2012
Сообщения
50
Благодарности
9
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiga T$F TDI
Как мне сказали при выдаче авто эл. ручником надо пользоваться так:
- Остановились
- Держите ногу на тормозе
- Перевели селектор в N
- Включили ручник
- Перевели селектор в Р
- убрали ногу с тормоза
- Заглушили двиг
 

Товарищ Сухов

Завсегдатай
Регистрация
19 Окт 2011
Сообщения
669
Благодарности
190
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Tiguan OFFROAD 2.0 TSI 180 hp 4Motion + Innovation
karakos, ранее на других а/м с АКПП вообще не парился по поводу последовательности, ручника и т.п. Остановился, паркинг, ручник, тормоз отпустил, двигатель заглушил. На Тиге имею при такой последовательности жесткое переключение селектора при включении передачи. Поэтому использую последовательность, как написано выше, за исключением, что после включения ручника (селектор в этот момент в положении N), отпускаю педаль тормоза. А/м при этом смещается чуть вперед или назад, а уже после этого, снова нажав на тормоз включаю Р. Шаманство, вобщем. :)
 

Владек

Участник
Регистрация
28 Май 2012
Сообщения
420
Благодарности
43
Адрес
Украина, Запорожье
Автомобиль
Мазда 6. Тигуан Tiguan Style 2.0 TDI A6 4MOTION
И меня как то беспокоит жесткость переключения селектора при включении передачи. Это мой первый автомат, вот и думаю - не жёстко ли?
Хотелось бы мягких щелчков, как в механике)))
 

BAY

Участник
Регистрация
21 Июн 2010
Сообщения
372
Благодарности
13
И меня как то беспокоит жесткость переключения селектора при включении передачи. Это мой первый автомат, вот и думаю - не жёстко ли?
Хотелось бы мягких щелчков, как в механике)))
Если будете пользоваться алгоритмом, описанным выше, никаких жестких переключений не будет. Ручник затягивать надо на нейтралке, причем нужно потом отпустить педаль тормоза, если нажата. Затем переводите селектор в "P".
Если так не сделать, и сразу переключать в Р, то после отпускания педали тормоза машина немного откатывается и поджимает блокиратор в редукторе. Поэтому, чтобы предодолеть сопротивление приходится с усилием переключючать из Р.
 

SnaP

Гуру
Регистрация
2 Май 2012
Сообщения
4,251
Благодарности
2,259
Адрес
МСК
Автомобиль
Kia-Seltos-2L
Я ставлю на ручник, привычка когда ездил на ВАЗ-е с механикой. Хотя на Тиге он электрический, но лучше перестраховаться )
 

imagik

Постоялец
Регистрация
9 Мар 2012
Сообщения
1,303
Благодарности
155
Адрес
Москва
Автомобиль
Бурый мишка
SnaP, я наоборот, не ставлю на механике. Только на передачу. И тоже привычка. Вот зимой тросик примерзнет или тормоза (колодки), что делать будете?
 

Владек

Участник
Регистрация
28 Май 2012
Сообщения
420
Благодарности
43
Адрес
Украина, Запорожье
Автомобиль
Мазда 6. Тигуан Tiguan Style 2.0 TDI A6 4MOTION
Если будете пользоваться алгоритмом, описанным выше, никаких жестких переключений не будет. Ручник затягивать надо на нейтралке, причем нужно потом отпустить педаль тормоза, если нажата. Затем переводите селектор в "P".
Если так не сделать, и сразу переключать в Р, то после отпускания педали тормоза машина немного откатывается и поджимает блокиратор в редукторе. Поэтому, чтобы предодолеть сопротивление приходится с усилием переключючать из Р.

Действительно, попробовал на нейтралке ставить на ручник, а потом в Р, и щелчки стали мягче (увереннее как то). Спасибо за совет.
 
Сверху Снизу