Своими руками: меняем масло в муфте ПП Haldex 5

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Замена масла в муфте полного привода Haldex 5
Комплектующие:
  • Масло для муфты полного привода - G060175A2 или G065175A2
  • Пробка маслосливного отверстия (с уплотнительным кольцом) – N91082701
  • Резьбовая пробка (с шайбой) – N90281802
Инструмент:
  • Ключ с битами под шестигранник 5 и 8 мм
  • Динамометрический ключ 6-30 Н∙м (понадобятся значения 15 и 30 Н∙м)
  • Адаптер для заливки масла VAS 6291 A или гибкая подводка для смесителя с одним из концов М10х1, шприц Жане 150 мл и 5 м шланг ПВХ пищевой Ф8/11 мм (см. описание процедуры)
  • Ёмкость для сбора отработанного масла (не менее 1 л, лучше чуть больше)
  • Защитные очки
  • Перчатки резиновые/тканевые
  • Влажные салфетки
  • Ветошь/салфетки из нетканого материала (рулон)
Процедура:

Поскольку необходимо так или иначе лезть под машину, надеваем защитные очки, чтобы в глаза не насыпались пыль и грязь. Очищаем местам вокруг сливной и заливной пробок влажными салфетками. Этого вполне достаточно, но можно пройтись очистителем тормозов, хотя лично я не сторонник осуществлять подобную мойку из-за большого количества разлетающейся грязной жидкости.

Также используем резиновые перчатки по мере необходимости. Во время некоторых процедур контакт с маслом неизбежен.

В сети можно увидеть большинство отчётов о замене масла с демонтажем подкачивающего насоса и очисткой его сетки. Официальная документация по состоянию на 2017-й год этих действий не предполагает. В апреле 2019-го года изменилась спецификация масла и ёмкость его тары (было 850 мл, стало 1 л), возможно, это произошло в связи с изменением процедуры замены (замена со съёмом насоса требует несколько больше масла), но мне об этом неизвестно, официальных документов на этот счёт я не видел.

Сам я насос не снимал, считаю это бесполезным в случае своевременной замены масла и отсутствия каких-либо симптомов, указывающих на неполадки в муфте. Если кто-то будет демонтировать насос, вероятно, понадобится ремкомплект с уплотнениями и болтами: 0CQ598305.

Внимание! Не перепутать заливочные и сливные отверстия. В муфте имеются раздельные объёмы масла редуктора и масла самой муфты.

50095319107_dc23b33d69_o.jpg


1 – резьбовая пробка для заливки масла муфты, 2 – сливная пробка масла муфты, 3 – резьбовая пробка для заливки масла редуктора, 4 – сливная пробка масла редуктора.

Слив старого масла:

Поднять автомобиль, установить устройство для сбора отработки под муфту.

Открутить сливную пробку 2 с помощью шестигранника на 8 мм и полностью слить масло.

Вкрутить новую пробку с новым уплотнительным кольцом. На всякий случай рекомендую очистить поверхность под уплотнение на корпусе салфеткой.

Затянуть сливную пробку моментом 30 Н∙м.

Заправка свежим маслом:

Открутить пробку 1 заливного отверстия с помощью шестигранника на 5 мм. Вкрутить адаптер-переходник для заливки в отверстие. Шланг провести над валом без провисания.

50095319077_7c030fe765_o.jpg


Поставить поддон под главную передачу. Отвести шланг над левым задним колесом.

После подключения приспособления опустить машину.

Тут немного о том, как это делать «в домашних условиях». Я «поднимал» машину посредством заезда на самодельные эстакады, соответственно все эти «поднять/опустить» в официальном руководстве связаны лишь с тем, что предполагается использование подъёмника. А для заправки необходимо держать бутылку с маслом выше уровня муфты, что на поднятой машине реализовать затруднительно.

Теперь несколько слов о переходнике-адаптере для заправки свежего масла. Разумеется, в здравом уме покупать VAS 6291 A никто не будет, хотя я и сам сторонник использования качественного и желательно оригинального инструмента. Но данное приспособление при всей своей примитивности трудно достать, а его стоимость стремится куда-то к стоимости если не всей муфты, то покачивающего насоса с обвязкой – это минимум. Так что берём гибкую подводку, разрезаем вальцовку, достаём штуцер с уплотнительной резинкой и резьбой М10х1 (немцы знали, я уверен!). Вкручиваем его от руки в заливное отверстие, надеваем трубку (в моём случае это что-то типа садового шланга из Леруа от фирмы Boutte), при желании можно использовать хомут для гарантии (тут есть доступ, я накинул на всякий случай червячный из того же Леруа). Выводим конец нашего импровизированного шланга, как описано выше, обрезаем по месту. Берём шприц, выбрасываем поршень, немного подрезаем канцелярским ножом сосок, чтобы увеличить выходной диаметр. Вставляем полученную «воронку» в трубку.

Диапазон температур при измерении уровня масла должен быть от 20 до 40 градусов Цельсия. В бутылке должна быть такая же температура. Официальное руководство предлагает замерять значения прибором и доводить температуру до попадания в указанный диапазон посредством нагрева или охлаждения. Я этого не делал, но менял почти на холодной машине после недолгой поездки.

Всего в муфте 0,75 л масла. Для замены необходимо 0,65 л. Я бахнул всю бутылку, чтобы не вымерять, хотя этого много.

Залить из бутылки в трубку, которую присоединили к заливному отверстию. Заливать, пока уровень масла не установится в трубке около адаптера без использования избыточного давления (т.е. в нашем случае поршнем шприца не пользуемся вообще). Происходит это предельно быстро, всё прекрасно перетекает самотёком, масло довольно жидкое главное – держать точку заливки выше заливного отверстия.

Далее опять ставим ёмкость для сбора масла под муфту.

Отсоединить переходник и приспособление, дать стечь излишнему маслу до тех пор, пока оно не начнёт капать. Уровень правильный, когда масло капает из отверстия заливной горловины.

Вкручиваем новую пробку маслозаливного отверстия. На всякий случай рекомендую очистить поверхность под уплотнение на корпусе салфеткой.

Момент затяжки 15 Н∙м.

Соблюдаем моменты затяжки! Это важно. Также не скупимся менять пробки на новые, даже если старые на вид «ещё ничего».

Также официальное руководство не предусматривает никаких действий с диагностическим адаптером или пробных поездок. Поэтому процедура предельно простая – больше слов, чем реального дела.

PDF-файл на Яндекс.Диске
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Дисклеймер:
Тема и файл созданы в целях обсуждения вопроса самостоятельного обслуживания автомобиля и обмена опытом. Все действия и операции с автомобилем вы выполняете на свой страх и риск, следуя рекомендациям из опубликованной мной информации или нарушая их. За любой ущерб, прямо или косвенно, сразу или через некоторое время причинённый вследствие ремонтных работ, проводимых согласно данным руководствам, автомобилю, людям или иным объектам, несёте ответственность только вы сами. Хотя я старался строить описание работ на базе официальных данных концерна из ELSA, они всё же являются моим личным трактованием на основе собственного опыта и перевода немецких текстов, так что возможны ошибки и неточности, в т.ч. критически важные для правильного функционирования агрегатов автомобиля. Поправки и альтернативные точки зрения приветствуются, однако, как топикстартер, прошу не разводить мракобесие и отталкиваться в первую очередь от официальных предписаний завода-изготовителя и подкреплённого техническими фактами опыта.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: optik64

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Сам я насос не снимал, считаю это бесполезным
Ну и зря. Не всегда, но очень часто (закономерности не выявлено) сетка его покрывается парафинообразным де-мом из- за чего повышаются, токи и можно попасть на насос.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Sega85

Мастадонт

Завсегдатай
Регистрация
13 Авг 2015
Сообщения
707
Благодарности
372
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan TDI cbab 2.0 2009 г.был стал Tiguan HL TDI offroad 2017
Месяц назад менял масло в муфте. На фото вот такой была сетка насоса на пробеге 35 т... Для залива использовал шланг от смесителя и шприц на 0,5л.
 

Вложения

  • Сетка насоса.jpg
    Сетка насоса.jpg
    158.1 KB · Просмотры: 1,408

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Ну и зря. Не всегда, но очень часто (закономерности не выявлено) сетка его покрывается парафинообразным де-мом из- за чего повышаются, токи и можно попасть на насос.
Время покажет. Я видел отчеты и фото с сеткой в соплях, о которых вы говорите, но как раз из-за того, что закономерности их появления толком не выявлено, а предписания от производителя чистить насос нет, заморачиваться не стал, хотя у меня давным-давно куплен набор уплотнений с болтами для насоса. Цена вопроса и сложность ремонта в случае выхода насоса из строя не столь катастрофичны, на мой взгляд, чтобы заниматься подобной профилактикой. На вид сливаемое масло было немного темным, но каких-либо сгустков или пугающей черноты не было, насколько я помню. Большинство машин обслуживаются в соответствии с регламентом, массовых сообщений о поломках насоса я не видел. Так что найти мотивацию делать то, что делать особых причин нет, я не смог, тем более я делал комплекс работ по замене всех жидкостей и было не до жиру.

Но это личный выбор каждого, у кого есть опыт работы с насосом, можете добавить в тему информацию о процедуре и моментах затяжки. Возможно, позже — под настроение — это сделаю я.
 

огурец

Гуру
Регистрация
31 Дек 2017
Сообщения
3,301
Благодарности
2,954
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Tiguan II Highline 4 Motion
тоже недавно менял. Сетку снимать и чистить - обязательно. Была довольно сильно засрана. Отмыли))

20200709_101925.jpg
 

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,345
Благодарности
1,864
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
Вроде есть аналогичная тема, зачем ещё одна дублирующая?
Тигуан уже лет 6 с Халдекс5 и принципиально ничего не менялось.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Вроде есть аналогичная тема, зачем ещё одна дублирующая?
Тигуан уже лет 6 с Халдекс5 и принципиально ничего не менялось.
Затем, что я лично в раздел первого Тигуана не захожу. К тому же, возможно, вылезут какие-то особенности эксплуатации именно на втором Тигуане, ревизии Халдекса, масла и софта выходили свежие.

тоже недавно менял. Сетку снимать и чистить - обязательно. Была довольно сильно засрана. Отмыли))
А где фото «до»? А в остальном — посмотрим, буду проводить свой личный эксперимент. :) Сломается, отпишусь.
 

огурец

Гуру
Регистрация
31 Дек 2017
Сообщения
3,301
Благодарности
2,954
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Tiguan II Highline 4 Motion

20OL

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Ноя 2018
Сообщения
30
Благодарности
13
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan II TDI (был)
Аналогично поменял масло,фильтр был сильно «за...ран», слитое масло чёрного цвета, пробег 33 тыс.
 

Вложения

  • 689A4B48-51A2-4EEA-9F3B-8916168A7B80.jpeg
    689A4B48-51A2-4EEA-9F3B-8916168A7B80.jpeg
    111.9 KB · Просмотры: 897
  • F516A30A-CEF6-4A84-9542-2BBB80C28018.jpeg
    F516A30A-CEF6-4A84-9542-2BBB80C28018.jpeg
    140.9 KB · Просмотры: 857
  • 07D0FAA3-7E95-45BF-B46C-655D4AF2EFD2.jpeg
    07D0FAA3-7E95-45BF-B46C-655D4AF2EFD2.jpeg
    54 KB · Просмотры: 794
Последнее редактирование:

vodila150

Новичок
Регистрация
11 Май 2018
Сообщения
25
Благодарности
9
Адрес
Подмосковье
Автомобиль
Tiguan II 2.0 TDI, 05 2018.
На прошлой неделе тоже заменил масло, вид такой-же как постом выше, моё мнение менять и промывать обязательно, пробег 45500.
 

20OL

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Ноя 2018
Сообщения
30
Благодарности
13
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan II TDI (был)
Аналогично поменял масло,фильтр был сильно «за...ран», слитое масло чёрного цвета, пробег 33 тыс.
К своему посту добавлю фото,не совсем по теме- но всё же. Промазал герметиком корус платы управления муфтой-от зимней жижи какая-никакая защита, хуже не будет
 

Вложения

  • A0EE7792-0278-4437-AEFB-C3FA73C7EA79.jpeg
    A0EE7792-0278-4437-AEFB-C3FA73C7EA79.jpeg
    95 KB · Просмотры: 709

Paulsoft

Участник
Регистрация
19 Окт 2013
Сообщения
122
Благодарности
35
Адрес
Самара
Автомобиль
Tiguan CCZD/09M Avenue '16
На прошлой неделе тоже заменил масло, вид такой-же как постом выше, моё мнение менять и промывать обязательно, пробег 45500.
Чем мыли? Дополнительно болты/уплотнители какие покупали?
 

Юрген78

Заинтересовавшийся
Регистрация
16 Окт 2018
Сообщения
82
Благодарности
25
Адрес
Северодвинск
Автомобиль
Тигуан 2;City;1.4;4motion
За гибкую подводку респект! ?
 

max-vel

Постоялец
Регистрация
22 Окт 2018
Сообщения
1,364
Благодарности
273
Адрес
Ставрополь
Автомобиль
Tiguan 2018, tdi 2.0 sity

Manchkin

Участник
Регистрация
19 Окт 2015
Сообщения
141
Благодарности
24
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
TDIx2
Почистил на пробеге 50, сетка вся в соплях была, залил Равенол с допуском халдекс-5. На Д2 народ заливает такое и нет проблем, думаю туда и олейну можно, смысла переплачивать за оригинал не вижу, единственно не поменял уплотнительные кольца. посмотрим как все это дальще жить будет.
 

Alekhandro

Почётный Тигуановод
Регистрация
24 Сен 2013
Сообщения
1,796
Благодарности
999
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan II City 1,4 TSI 150 4Motion
Ничего себе ныне 850 грамм этого маслица то стоят! Я правильно решил в свои 30 000, что маслице там все-таки поменять надо и это must?! Дело в том, что появились какие-то странные звуки при повороте налево с вывернутым рулем. Посещение ОД не выявило никаких вопросов в ходовой. Но я тут случайно на драйве наткнулся на сообщение одного товарища, и именно замена масла в Халдексе ему помогла когда подсказали. Замена масла в муфте Haldex 5. Избавляемся от вибраций при старте. И ужас какой, что там может быть и не только за 30 000. И ещё момент: масло этот код G 060175A2, кольцо и пробка понятно. Нужен ли ремкомплект для снятия и есть ли там сетка? Что-то меня прибило с этим вопросом. Заранее спасибо.
 

Parazit70

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Май 2018
Сообщения
64
Благодарности
16
Адрес
Одинцово
Автомобиль
был golf7 140hp hl , сейчас tiguan 2 czpa toffe hi.
менял на 45 т. км. для статистики сетка насоса обильно заложена была отложениями, залил оригинал. по насосу скажу свой опыт снятия , после откручивания болтов вылезти полностью он не хотел, в итоге потом оказалось его чуть провернуть надо по часовой или против не помню(попробовать в обе с легким вытягиванием на себя) и отлично вылезает. До этого мучался отключил аккум и пытался отсоединить муфту, что в итоге зря и увеличивает по времени процедуру в разы. Сейчас бы сделал это раза в 2 быстрее.
 

ymto

Участник
Регистрация
25 Июн 2019
Сообщения
356
Благодарности
105
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
WV Tiguan 1.4 off road.CZDA 07.2019
Подскажите пожалуйста при снятии насоса нужно менять болты и уплатнения на нем,если да номера чирканите!?
Сетку можно открутить или чистится на месте?
 
Последнее редактирование:

ymto

Участник
Регистрация
25 Июн 2019
Сообщения
356
Благодарности
105
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
WV Tiguan 1.4 off road.CZDA 07.2019
В Екатеринбурге подскажите не офф сервис вминяемый куда можно заехать поменять масло в халдекс?
 
Сверху Снизу